Правовое регулирование банковской деятельности при отчетности и налогообложения чем ранжируется рк

Опубликовано: 14.05.2024

date image
2015-03-27 views image
1280

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon


Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить:

1. Фискальную политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом. областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий. осуществляемых за счет государственного и местного бюджетов.

2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом. Переход к налоговым методам регулирования финансовых взаимоотношений государства с предприятиями предполагает единство калькулирования затрат на производство и реализацию продукции и исчисления прибыли.

3. Защиту хозрасчетных, коммерческих интересов предпринимателя (предприятия) и покупателей в условиях рыночной экономики.

4. Создание мотивации в связи со стремлением получить прибыль для внедрения достижений научно-технического прогресса и новых технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции.

5. Формирование косвенных методов регулирования перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения приоритетного развития отдельных отраслей, народнохозяйственных комплексов и регионов, важнейших научно-технических программ, экспорта и импорта товаров и других стратегических направлений, реализации экономической политики государства. Это достигается при помощи различных льгот и пониженных ставок налогообложения.

6. Проведение (через ставки, льготы) антимонопольной политики, ограничение экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, включенных в государственный реестр России.

7. Приближение методов распределения доходов к системе налогообложения стран с развитой рыночной экономикой, что является одной из экономических предпосылок участия в мирохозяйственных связях. Однако это в полной мере может быть решено лишь при сопоставимости других показателей и, в первую очередь, уровня оплаты труда.

Банковская деятельность имеет свою специфику, которая учитывается при разработке порядка исчисления налога на прибыль, например, при определении налогооблагаемой базы, при предоставлении льгот по налогу на прибыль и т.д.

Правовой основой налогообложения кредитных организаций являются нормы налогового законодательства России, определяемые: Конституцией РФ; нормами международного права и международными договорами Российской Федерации; специальным налоговым законодательством РФ (в Налоговом кодексе РФ оно именуется «законодательством о налогах и сборах»), которое, в свою очередь, включает следующие элементы:

1) федеральное законодательство о налогах и сборах, включающее: Налоговый кодекс РФ; иные федеральные законы; указы Президента РФ; постановления правительства РФ; нормативные акты Федеральной налоговой службы и др. федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов, принятые ими в пределах их компетенции;

2) региональное законодательство о налогах и сборах, в том числе: законы субъектов РФ; иные нормативные правовые акты о налогах и сборах;

3) местные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления;

Кредитные организации, как правило, являются плательщиками следующих налогов:

федеральные:

1) налог на добавленную стоимость (Гл. 21 ГК РФ);

2) единый социальный налог (Гл. 24 НК РФ);

3) налог на прибыль организаций (Гл. 25 НК РФ);

4) водный налог (Гл. 25.2 НК РФ);

5) государственная пошлина (Гл. 25.3 НК РФ);

региональные:

6) транспортный налог (Гл. 28 НК РФ);

7) налог на имущество организаций (Гл. 30 НК РФ);

8) земельный налог (Гл. 31 НК РФ).

При этом земельный налог уплачивается в случае, если кредитная организация является собственником земельных участков. Налог на имущество организаций в части налогообложения объектов недвижимости (зданий, сооружений) – аналогично.




В последнее время наблюдается тенденция либерализации налогового режима для кредитных организаций. Так, с 1 января 2002 года ставка налога на прибыль для банков была снижена с 43 % до 24 %. Банкам предоставляется возможность создавать различные резервы, переносить убытки на будущее, принимать к вычету все необходимые, обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Кредитная деятельность банков в нашей стран! регулируется законодательством Республики Казахстан нормативно-правовыми актами Национального Банка PKJ издаваемыми на основании и во исполнение законодательны] актов и указов Президента РК по вопросам, отнесенным к егс компетенции.

Первоочередным законодательным актом, регулирующим банковскую, в том числе и кредитную деятельность щ Казахстане, является Указ Президента Республики Казахстан» имеющий силу Закона, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 7 июля 1998 года.

а) условия предоставления кредитов юридическим н физическим лицам;

б) условия предоставления кредитов должностным лицам і работникам банка; j

в) организационную структуру, функции и полномочи) кредитного комитета; j

г) ответственность членов кредитного комитета; (

д) лимиты кредитования;

е) процедуру утверждения кредитных договоров. :

Статья 35 регламентирует обеспечение возвратносл

кредитов. Согласно закону возвратность кредитов можеі обеспечиваться неустойкой, залогом, гарантией; поручительством и другими способами, оговоренным! законодательством или договором. При условии высоко! кредитоспособности и надежности клиента банк вправе принята решение о предоставлении кредита без обеспечения (банковоіч кредита). В случаях, предусмотренных договором о залоге, I также законодательными актами, банк вправе самостоятельно реализовать находящееся в залоге имущество в принудительном внесудебном порядке путем проведения торгов (аукциона).

Статья 36 предусматривает меры, применяемые в отношении неплатежеспособности заемщика.

обращать взыскание на деньги, имеющиеся на любых счетах заемщика (в случае, если это оговорено в кредитном договоре);

обратиться с исковым заявлением в суд о признании неплатежеспособного заемщика банкротом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Важнейшим нормативным документом, регулирующим кредитную деятельность банков, являются «Правила краткосрочного кредитования экономики Республики Казахстан» №1 от 11 февраля 1994 г. Данные Правила регламентируют порядок выдачи и погашения ссуд, предусматривают контроль за обеспеченностью банковских ссуд, за их использованием и погашением, а также кредитные санкции, определяют специфику краткосрочного кредитования отдельных отраслей хозяйства и особенности выдачи ссуд на быстроокувдемые и высокоэффективные мероприятия. Особое внимание уделяется видам обеспечения банковских ссуд и залоговому праву банка. Согласно Правилам в качестве обеспечения кредита могут выступать: залог, гарантия, обязательство гаранта принять на себя часть ссуды после ее выдачи, поручительство, страхование ссуд. Кроме того в Правилах приводятся образцы типовых документов по кредитованию, а также расчеты основных показателей.

Далее, «Правилами о пруденциальных нормативах», утвержденными постановлением Правления Национального банка РК, устанавливаются пруденциальные нормативы, обязательные к соблюдению банками второго уровня.

В числе экономических нормативов, вводимых НБ РК для банков и их филиалов, включая дочерние банки и банковские объединения, непосредственно относящихся к кредитне деятельности:

минимальный размер риска на одного заемщика; ограничение на объемы привлечения кредитов из-э границы;

предельный размер кредитов, получаемых централизованных источников JiE РК.

В целях регулирования объемов кредитов, лредоставляемыз банками, для снижения рисков неплатежа банками по из обязательствам, а также защиты интересов вкладчиков і акционеров банков Национальным банком РК используете) механизм резервных требований.

При нарушении норматива минимальных обязательст резервов Национальным Банком РК начисляется и взыскиваете: штраф в размере, устанавливаемом законодательными актам) Республики Казахстан. В случае прекращения деятельносл банка НБ РК в недельный срок возвращает банк заактированные средства.

f Порядок, условия, виды, сроки и лимиты, кредитовани банков определяются Национальным банком РК?Он регулируе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие правового регулирования банковской деятельности

В законодательстве РФ четкого понятия «банковская деятельность» не закреплено. Изучив ФЗ от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности», можно сделать вывод правового характера, что под банковской деятельностью следует понимать такой вид предпринимательства, который связан с проведением особым субъектом, кредитной организацией, банковских операций и сделок на основе специальных разрешений (лицензий) ЦБ РФ с целью получения прибыли.

Правовое регулирование банковской деятельностью опирается преимущественно гражданское и банковское право, в связи с этим в зависимости от возникающих правоотношений их субъекты согласно законодательства могут состоять из субъектов банковских либо гражданско-правовых правоотношений.

На рисунке ниже показаны основные документы правового регулирования банковской деятельностью

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Правовое регулирование банковской деятельности 430 руб.
  • Реферат Правовое регулирование банковской деятельности 270 руб.
  • Контрольная работа Правовое регулирование банковской деятельности 220 руб.

Основные принципы правового регулирования банковской деятельности

Правое регулирование банковской деятельности можно представить как систему принципов банковского права.

При правовом регулировании банковской деятельности обязательно надо следить за соотношением принципов права и банковской деятельности, которые взаимодействуют в пределах правового регулирования.

В зависимости от их сущности к принципам правового регулирования банковской деятельности относятся несколько групп:

  • принципы, которые устанавливают правовое положение ЦБ РФ;
  • принципы, влияющие на построение и функционирование всей банковской системы РФ;
  • принципы, которые определяют взаимодействие верхних и нижних уровней российской банковской системы (Центрального Банка РФ и кредитных организаций);
  • принципы, непосредственно определяющие взаимодействие банковских организаций с клиентами (населением, корпоративным бизнесом и другими субъектами

Данные принципы правового регулирования банковской деятельности произошли из аналитических материалов конституционных положений и нормативных документов банковского законодательства.

Все принципы правового регулирования банковской деятельности (за исключением принципа, устанавливающего правовую деятельность Центрального Банка РФ), распространяются на все кредитные организации.

Следует обратить внимание на то, что Банк России имеет право производить в пределах банковского законодательства отдельные операции и сделки, но его деятельность нельзя в данных случаях признавать банковской с точки зрения правового регулирования.

Например, у ЦБ РФ отсутствует направленность на получение прибыли, операции не должны носить рисковый характер, не возможно проведение операций лицами, которые зарегистрированы в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Правовое регулирование предусматривает, что банковской деятельностью могут заниматься только определённые субъекты - кредитные организации, включая НКО.

Нужно отметить, что при проведении кредитными организациями банковской деятельности могут возникнуть различные категории общественных отношений с неодинаковым составом субъектов, которые должны опираться на правовое регулирование банковской деятельности:

  • Во-первых, это потребители банковских услуг. В данном случае предполагаются взаимоотношения кредитных организаций и их клиентов, которые обратились за банковскими операциями и сделками.
  • Во-вторых, правовое регулирование банковских отношений распространяется и на взаимоотношения кредитных организаций и государства в лице ЦБ РФ

Принципами правового регулирования банковской деятельности устанавливаются нормы и правила общественных отношений, порядок деятельности субъектов банковского бизнеса, их права и ответственность за невыполнение своих обязательств

Таким образом, принципы правового регулирования банковской деятельностью разрабатываются на основе современного российского законодательства.

Общие правила ведения бухгалтерского учета, представления фи­нансовой и статистической отчетности, составления годовых отчетов кредитными организациями устанавливаются ЦБ РФ с учетом меж­дународной банковской практики. В настоящее время действует По­ложение ЦБ РФ от 5 декабря 2002 г. «О правилах ведения бухгал­терского учета в кредитных организациях, расположенных на терри­тории Российской Федерации».

Отчетность кредитной организации подлежит ежегодной провер­ке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законода­тельством Российской Федерации лицензию на осуществление таких проверок. В свою очередь отчетность банковских групп и банковских холдингов подлежит ежегодной проверке аудиторской организаци­ей, осуществляющей аудиторскую проверку кредитных организаций не менее двух лет.

По результатам проверки аудиторская организация обязана со­ставить заключение, содержащее сведения о:

достоверности финансовой отчетности кредитной организа­ции;

выполнении ею обязательных нормативов, установленных ЦБ РФ;

качестве управления кредитной организацией;

состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые федеральными законами и уставом кредитной организации.

Аудиторское заключение направляется в ЦБ РФ в трехмесячный срок со дня представления в Банк России годовых отчетов кредитной организации, банковских групп и банковских холдингов. После ауди­торского подтверждения достоверности годового отчета (включая бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) кредитной ор­ганизации он представляется в ЦБ РФ. Порядок представления и со­ставления кредитными организациями годового отчета доведен Ука­заниями ЦБ РФ от 13 декабря 2001 г. № 1069-У.

Затем в форме и сроки, которые устанавливаются ЦБ РФ, кре­дитная организация публикует годовой отчет (включая бухгалтер­ий баланс и отчет о прибылях и убытках) в открытой печати.

13. Правовое регулирование налогообложения банковской деятельности

Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить:

1. Фискальную политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом. областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий. осуществляемых за счет государственного и местного бюджетов.

2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом. Переход к налоговым методам регулирования финансовых взаимоотношений государства с предприятиями предполагает единство калькулирования затрат на производство и реализацию продукции и исчисления прибыли.

3. Защиту хозрасчетных, коммерческих интересов предпринимателя (предприятия) и покупателей в условиях рыночной экономики.

4. Создание мотивации в связи со стремлением получить прибыль для внедрения достижений научно-технического прогресса и новых технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции.

5. Формирование косвенных методов регулирования перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения приоритетного развития отдельных отраслей, народнохозяйственных комплексов и регионов, важнейших научно-технических программ, экспорта и импорта товаров и других стратегических направлений, реализации экономической политики государства. Это достигается при помощи различных льгот и пониженных ставок налогообложения.

6. Проведение (через ставки, льготы) антимонопольной политики, ограничение экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, включенных в государственный реестр России.

7. Приближение методов распределения доходов к системе налогообложения стран с развитой рыночной экономикой, что является одной из экономических предпосылок участия в мирохозяйственных связях. Однако это в полной мере может быть решено лишь при сопоставимости других показателей и, в первую очередь, уровня оплаты труда.

Банковская деятельность имеет свою специфику, которая учитывается при разработке порядка исчисления налога на прибыль, например, при определении налогооблагаемой базы, при предоставлении льгот по налогу на прибыль и т.д.

Правовой основой налогообложения кредитных организаций являютсянормы налогового законодательства России, определяемые: Конституцией РФ; нормами международного права и международными договорами Российской Федерации; специальным налоговым законодательством РФ (в Налоговом кодексе РФ оно именуется «законодательством о налогах и сборах»), которое, в свою очередь, включает следующие элементы:

федеральное законодательство о налогах и сборах, включающее: Налоговый кодекс РФ; иные федеральные законы; указы Президента РФ; постановления правительства РФ; нормативные акты Федеральной налоговой службы и др. федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов, принятые ими в пределах их компетенции;

региональное законодательство о налогах и сборах, в том числе: законы субъектов РФ; иные нормативные правовые акты о налогах и сборах;

местные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления;

Кредитные организации, как правило, являются плательщиками следующих налогов:

федеральные:

налог на добавленную стоимость (Гл. 21 ГК РФ);

единый социальный налог (Гл. 24 НК РФ);

налог на прибыль организаций (Гл. 25 НК РФ);

водный налог (Гл. 25.2 НК РФ);

государственная пошлина (Гл. 25.3 НК РФ);

региональные:

транспортный налог (Гл. 28 НК РФ);

налог на имущество организаций (Гл. 30 НК РФ);

земельный налог (Гл. 31 НК РФ).

При этом земельный налог уплачивается в случае, если кредитная организация является собственником земельных участков. Налог на имущество организаций в части налогообложения объектов недвижимости (зданий, сооружений) – аналогично.

В последнее время наблюдается тенденция либерализации налогового режима для кредитных организаций. Так, с 1 января 2002 года ставка налога на прибыль для банков была снижена с 43 % до 24 %. Банкам предоставляется возможность создавать различные резервы, переносить убытки на будущее, принимать к вычету все необходимые, обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Государственное регулирование экономического развития, как процесс, должно определяться, разумеется, не только состоянием экономики, поставленными перед обществом целями, но и тенденциями в развитии, характером политических и социальных проблем, национальными особенностями и другими факторами.

Однако ни Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ни Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» почему-то не определяют содержание понятий «государственное регулирование банковской деятельности» и «банковское регулирование». В науке же данные категории рассматриваются гораздо более подробно.

Государственное регулирование банковской деятельности, разумеется, осуществляется именно в правовой форме, то есть через соответствующие нормативно-правовые акты, которые принимаются органами государственной власти. Регулирование банковской деятельности, естественно, осуществляется и через другие, обязательно закрепленные законом виды деятельности соответствующих уполномоченных государственных органов (через надзор, контроль, лицензирование, применение специальных экономических методов воздействия на кредитную систему). Цели банковского регулирования, конечно, определены в законодательстве и заключаются в поддержании стабильности банковской

системы, а также защите интересов вкладчиков и кредиторов. В сфере

регулирования банковской деятельности могут быть выделены следующие

1. обеспечение соблюдения государственных, общественных и частных интересов в процессе коммерческой деятельности кредитных организаций;

2. обеспечение непрерывного денежного обращения,

эффективности платежей и межбанковских расчетов между хозяйствующими субъектами, бесперебойного

функционирования платежно-расчетной системы в рамках банковской системы.

Представляется, что банковское регулирование является однозначно основным направлением деятельности Центрального банка Российской Федерации. Данное суждение основано на анализе Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», относящего банковское регулирование именно к функциям Банка России. К функциям же других государственных органов банковское регулирование, естественно, ни одним нормативным правовым актом не относится. Следовательно, можно говорить о том, что банковское регулирование осуществляется исключительно Банком России.

Возникновение и развитие системы банковских отношений, безусловно, привело к необходимости создания правового регулирования данной сферы деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой за достаточно длительный период времени, естественно, сложился серьезный перечень нормативно-правовых актов в виде разнообразных законов, инструкций, биллей, регулирующих самые разнообразные вопросы реализации банковской деятельности, от создания банков и кредитных учреждений, лицензирования, ведения операций, контроля их деятельности и до их реорганизации и банкротства. Это, в свою очередь, доказывает, что [17] 23

банковское законодательство находится в постоянном развитии в отношении своеобразной изменяющейся экономической среды.

Среди основных законов, которые регулируют банковскую деятельность, необходимо, в первую очередь, выделить Гражданский Кодекс Российской Федерации(далее по тексту ГК РФ). В частности, часть первая ГК РФ определяет организационно-правовые формы юридических лиц, правила совершения сделок, открытия филиалов и представительств [19] . Вторая часть Гражданского кодекса РФ устанавливает порядок проведения расчетов между организациями и предпринимателями, и заключения договоров банковского счета и банковского вклада и т. д. [20]

Кроме того, однозначно следует среди федеральных законов выделить и такие, как Федеральный закон от 26.12.1995 №208 -ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О валютном регулировании», Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 05.04.2016) «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред.

от 30.12.2015) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другие. [21]

Важно заметить, что никакие законы, ни общие, ни специальные, конечно же, не должны идти в разрез Конституции РФ. В случае обнаружения такого противоречия заинтересованные лица, естественно, могут обжаловать его в Конституционном Суде РФ. Пробелы в банковском законодательстве регулируются Указами Президента. Кроме того, Центральным банком РФ регулярно отдельно издаются инструкции, положения, указания и письма, которые регламентируют разнообразные сферы банковской деятельности.

Необходимо сказать, что банковская деятельность опирается, прежде всего, на принцип адекватного правового сопровождения. Данный принцип,

на взгляд отдельных авторов, должен отражать следующие основные

1. Адекватность принимаемых законов и иных нормативных актов реальным процессам в экономике и обществе;

2. Полнота охвата реально происходящих процессов нормами права;

3. Внутренняя непротиворечивость и своевременность разработки правовой базы банковской деятельности;

4. Охват правовым регулированием всех сторон деятельности банков, в частности, требования к квалификации банковских работников и особенно руководящего состава банков, а также регулирование трудовых отношений, которые возникают между сотрудниками.

Государство, несомненно, использует разные методы регулирования банковской деятельности. Однако основными из них были и остаются,

разумеется, экономические методы. К ним, в частности, можно отнести 30

1. Ограничение по размеру минимального уставного капитала.

2. Собственные средства банка.

3. Экономические нормативы деятельности банка.

Наиболее полно система правового регулирования описана в

Федеральном Законе от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской

деятельности». Данный Закон состоит и семи глав и 43 статей. Первая глава

называется «Основные положения» и содержит в себе информацию об

основных понятиях данного Федерального Закона (рассматривает такие

термины, как кредитная организация, банк, небанковская кредитная

организация и иностранный банк); об общих положениях банковской

системы Российской Федерации и правового регулирования банковской

деятельности в РФ; о том, что представляют собой союзы и ассоциации

кредитных организаций; что является банковской группой и банковским

холдингом; Что относится к банковским операциям и другим сделкам

кредитной организации; каковым должно быть фирменное наименование

кредитной организации; какого рода выстраиваются отношения между

кредитной организацией и государством; что является учредительными

документами кредитной организации; каким должен быть уставный капитал 31

кредитной организации и другие вопросы. [24]

Глава II имеет название «Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковских операций». В ней описана государственная регистрация кредитных организаций и выдача им лицензий на осуществление банковских операций; лицензирование банковских операций; документы, которые необходимы для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций; описан порядок государственной регистрации кредитной организации и выдачи лицензии на осуществление банковских операций (он будет рассмотрен более подробно ниже); рассмотрены основания для отказа в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций; отдельно рассмотрены все те же процессы для кредитной организации с иностранными инвестициями.

В главе III «Обеспечение стабильности банковской системы, защита прав, интересов вкладчиков и кредиторов кредитных организаций» рассматривается обеспечение финансовой надежности кредитной организации; также описаны обязательные резервные требования; дано определение субординированным кредитам (то есть депозитам, займам, облигационным займам) кредитной организации; рассматривается понятие банковской тайны; а также описывается процесс наложения ареста и обращения взыскания на денежные средства и иные ценности, которые находятся в кредитной организации.

Четвертая глава «Межбанковские отношения и обслуживание клиентов» описывает различные межбанковские операции; процентные ставки по кредитам и вкладам; отношения между Центральным Банком Российской Федерации, коммерческими и некоммерческими банками, их клиентами и бюро кредитных историй; процесс осуществления расчетов кредитной организацией; перечень антимонопольных правил; принцип обеспечения возвратности кредитов, а также систему объявления должников банкротами.

В пятой главе описано функционирование филиалов, представительств и дочерних организаций кредитной организации на территории иностранного государства.

Шестая глава носит наименование «Сберегательное дело». В ней рассказывается о банковских вкладах физических лиц; вкладчиках банка; системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках; а также о фондах добровольного страхования вкладов.

Наконец, глава VII «Бухгалтерский учет в кредитных организациях и

надзор за их деятельностью» рассказывает о соответствующих положениях, то есть описывает требования к бухгалтерскому учету в кредитной организации; процесс обеспечения хранения информации о деятельности кредитной организации; рассматривает надзор за деятельностью кредитной организации; описывает аудит отчетности кредитной организации, банковской группы, банковского холдинга; а также отчетность кредитной организации, отчетность банковских групп и отчетность банковских холдингов.

Исходя из сказанного выше, можно говорить о том, что в Российской Федерации выстроена своя система государственного регулирования как банковской деятельности в целом, так и ее лицензирования в частности. Она представлена перечнем федеральных законов, к которым, например, относятся Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 1995г. №208 (ред. от 29 июня 2015г.) «Об акционерных обществах», ФЗ от 22 апреля 1996г. №39 (ред. от 30 декабря 2015г.) «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон от 10 декабря 2003г. №173 (ред. от 30 декабря 2015г.) «О валютном регулировании», Федеральный закон от 02 декабря 1990г. №395-1 (ред. от 05 апреля 2016г.) «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон от 10 июля 2002г. №86 (ред. от 30 декабря 2015г.) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и др. [25]

Читайте также: