Пошлина за получение лицензии на обращение с отходами

Опубликовано: 15.05.2024

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк»

За оформление лицензии на обращение с опасными отходами 1-4 класса опасности отвечает Росприроднадзор. В его круг обязанностей входит проверка новых соискателей и контроль компаний, которые уже оказывают услуги на данном сегменте рынка. При выявлении грубых нарушений специалисты ведомства имеют право приостановить или аннулировать действие лицензии.

Лицензия Росприроднадзора необходима для транспортирования, утилизации, обработки, обезвреживания и захоронения опасных отходов. Процесс ее оформления и получения связан с множеством подводных камней и нюансов. Далее постараемся рассмотреть пошаговый алгоритм лицензирования в Росприроднадзоре.

Как самостоятельно получить лицензию на обращение с опасными отходами?

Разрешение на оказание услуг по транспортированию, утилизации, обработке, обезвреживанию и захоронению опасных отходов – сложносоставная лицензия, получение которой сопряжено с посещением разных государственных контрольных структур, подготовкой объемного перечня документации, техническим оснащением производственной площадки в соответствии с требованиями актуальной нормативно-правовой базы.

Ключевые этапы лицензирования в Росприроднадзоре:

  1. Разработка перечня опасных отходов, с которыми будет работать предприятие. Для каждой категории необходимо определить класс опасности по Федеральному классификационному каталогу.
  2. Оформление паспортов на каждый вид опасных отходов, согласование документов в департаменте.
  3. Подготовка предприятия к выездной проверке инспектора из Роспотребнадзора. Получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии норм утвержденным стандартам.
  4. Обучение персонала в сертифицированном центре по вопросам обращения с опасными отходами 1-4 класса. Удостоверение должны иметь все сотрудники, которые непосредственно контактируют с мусором, в том числе водители спецтехники.
  5. Заключение договора с подрядной организацией. Например, соглашение на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, предрейсовый медицинский осмотр водителей.
  6. Подготовка технологической карты движения опасных отходов. В документе необходимо отразить весь путь, который проходит мусор от момента поступления на предприятие до его переработки во вторичное сырье, захоронение, транспортирование на другую площадку. В технологической карте указывают оборудование, материалы, химические реагенты и все остальные компоненты, которые участвуют в производственном процессе.
  7. Подготовка транспортного средства и производственной площадки для работы с опасными отходами. В автомобиле необходимо предусмотреть механизированные средства погрузки и разгрузки мусора и герметичный кузов, исключающий потерю груза. На производственной площадке должно быть обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических стандартов, установлено оборудование для утилизации, обезвреживания, обработки отходов и приборы для мониторинга концентрации вредных веществ в воздухе.
  8. Подготовка полного перечня документов, необходимых для создания лицензионного дела. Актуальный список можно уточнить на официальном сайте Росприроднадзора.
  9. Оплата государственной пошлины (в 2021 году ее размер составляет 7500 рублей), заполнение заявления и регистрация лицензионного дела в Росприроднадзоре.

10. Ожидание проверки в течение 45 рабочих дней.

11. Получение уведомления о внесении компании в единый реестр или отказа в выдаче документа с указанием причин.

С 2021 года выдача лицензий на бумажном носителе прекращена. При успешном прохождении проверки в Росприроднадзоре компанию вносят в единый реестр под индивидуальным номером. Предприниматель при необходимости может запросить выписку на бумажном или электронном носителе.

Основные ошибки и «подводные камни» лицензирования в Росприроднадзоре

Более 50% предпринимателей в попытках самостоятельно оформить лицензию получают отказ, связанный с одной из причин:

  1. Компания не соответствует утвержденным стандартам по вопросам технического оснащения или по другим законодательным требованиям.
  2. Соискатель предоставил неполный пакет сведений или некорректно заполнил документы, заявление (допустил ошибки, опечатки).
  3. В ведомство были направлены заведомо недостоверные сведения.

Чаще всего проблемы с самостоятельным оформлением лицензии Росприроднадзора возникают из-за сложного и длительного процесса, множества шагов, которые необходимо учитывать, и документов, которые необходимо оформлять. Например, соискатель может зарегистрировать лицензионное дело, не предоставив договор с подрядной организацией. Разумеется, в этом случае ведомство откажет ему в выдаче лицензии.

Другой камень преткновения – техническое оснащение производственной площадки и подготовка карты для осуществления производственных процессов. Для утилизации опасных отходов необходимо выбрать метод, который отвечает требованиям экономичности, целесообразности и безопасности. Полученное вторичное сырье должно быть востребовано на рынке для производства новых товаров. Предприятию по обезвреживанию отходов потребуется подготовить список разрешенных технологий, которые помогли добиться снижения токсичности и вредных свойств мусора.

Для каждого случая лицензирования можно выделить более сотни сценариев, по которым соискателю откажут в выдаче разрешительных документов. Для быстрого прохождения проверки в Росприроднадзоре с первого раза можно обратиться за помощью в специализированные проверенные компании. Например, центр лицензирования «КАСЛ» гарантирует оформление лицензии на обращение с опасными отходами за 2,5 месяца. Они оказывают полный спектр услуг: от предоставления спецтехники в аренду и подготовки производственной площадки до оформления документов «под ключ».

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами имеют следующие определения:

  • сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
  • транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
  • обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
  • утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  • обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
  • размещение отходов - хранение и захоронение отходов, в свою очередь: хранение - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.


Обращаем внимание, что требования о лицензировании деятельности по обращению с отходами относятся исключительно к отходам I - IV классов опасности, лицензирование деятельности по обращению с отходами V класса опасности не требуется. В частности, не требуется лицензирование деятельности по обработке упаковочного картона или пленки и т.д.

В 2018 году изменилось определение понятие «сбор отходов» (актуальное определение приведено выше). Учитывая данные требования, лицензирование деятельности по сбору отходов с целью передачи сторонней организации не требует лицензирования (например, в случае, если арендодатель собирает отходы у арендаторов и передает транспортировщику отходов; в свою очередь транспортировщик также может не иметь лицензии на сбор, если он не будет самостоятельно заниматься обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением данных отходов).

Получение лицензии в области обращения с отходами представляет собой сложную административную процедуру, имеющую массу нюансов.

Работа по формированию лицензионного пакета включает в себя: подготовку организационных и методических материалов, документов по обучению персонала, получение необходимых разрешений в санитарных органах, заключение сопроводительных договоров и выполнение других работ.

Оформление лицензии на обращение с отходами налагает особую ответственность на лицензируемую организацию в части соблюдения норм природоохранного законодательства.

Профильное подразделение ГК «ЭКО ЦЕНТР» оказывает профессиональную помощь при получении лицензий на обращение с отходами, помогая избежать типовых ошибок, комплексно сопровождая все этапы процедуры оформления лицензии.

Результатом работы является лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации и адреса осуществления деятельности.

Отсутствие лицензии в области обращения с отходами может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями вплоть до приостановки деятельности предприятия на срок до 90 суток (ст. 8.2 КоАП РФ).

Для сопровождения процедуры оформления лицензии в области обращения с отходами нужно выбрать ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • сопровождение процедуры оформления лицензии ведется узкоспециализированными специалистами профильного отдела, занимающегося вопросами обращения с отходами;
  • многолетний опыт помогает принять правильные решения при подготовке пакета документов, выбора кодов отходов и групп отходов, что впоследствии позволяет заказчику вести коммерческую деятельность на законных основаниях и с широкими возможностями;
  • в процессе проектирования учитываются региональные требования (специалистами группы компаний выполнено большое количество аналогичных работ в различных регионах РФ);
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • в случае необходимости лабораторных исследований мы используем ресурсы собственного лабораторного комплекса, включающего две аккредитованные инструментальные лаборатории;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • возможности ГК «ЭКО ЦЕНТР» позволяют не только получить лицензию в области обращения с отходами, но и комплексно подготовить всю необходимую природоохранную документацию в формате «единого окна»;
  • в группе компаний работают признанные эксперты в области обращения с отходами, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При сопровождении процедуры оформления лицензии в области обращения с отходами в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • непонимание со стороны проектной или консалтинговой организации процесса сопровождения согласования, что приводит к потере времени заказчика и отрицательному результату по работе в целом;
  • неправильное информирование или непонимание требований состава лицензионного пакета является причиной отказа по работе из-за отсутствия части природоохранной документации;
  • некорректно и неполно прописанные коды отходов в лицензионном пакете не позволяют впоследствии заказчику принимать часть отходов у потенциальных клиентов;
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

  • Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст. 12)
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»).
Согласующие органы
  • Территориальный орган Росприроднадзора либо уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ (по отдельному соглашению с Росприроднадзором)
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ (или иной аккредитованный орган)
  • Территориальные органы Роспотребнадзора
Результат работ
  • Лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Срок действия
  • Для лицензий, выданных после 01.07.2015 г. - бессрочно. Лицензии, выданные до 01.07.2015 г., нуждаются в переоформлении.
Ответственность
  • ст. 8.2 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 250 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток
  • ст.14.1 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 50 тыс. руб.
  • ст. 19.20 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 250 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Юридическая группа МИП в СМИ


Юристы выиграли сложнейшее дело об отзыве лицензии и смогли отстоять интересы клиента в суде


На рынке услуг в области лицензирования появился новый лидер


Стали известны лидеры юридических услуг по лицензированию за 1-2 квартал 2019 года

Лицензия на отходы – быстрое оформление с гарантией

Получить лицензию на отходы для их перевозки, переработки, размещения и обезвреживания могут предприятия и ИП. Разрешение выдают лицам, соответствующим требованиям, описанным в правительственном постановлении № 1062 от 2015 года. Лицензия даёт право работать с отходами, которые относят к категории опасности I – IV. Разрешение предоставляет федеральная надзорная служба в области природопользования. Чтобы получить лицензию на утилизацию отходов и обращение с отходами требуется заплатить госпошлину в размере 7 500 рублей.

Сколько стоит лицензия на отходы

Разъясняем порядок лицензирования в соответствии с положением Постановления №1062. Рассказываем о порядке взаимодействия с Росприроднадзором и разрабатываем перечень рекомендаций для получения разрешения.

Проверяем бумаги, предъявляемые клиентом. Разрабатываем договоры, учредительные документы и помогаем с получением заключений санитарно-эпидемиологической службы.

Уточняем, соответствует ли заявитель требованиям по сбору, перевозке, обращению, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов. Проверяем состояние зданий, строений, проводим экспертизу бумаг и паспорта на опасные отходы. Нанимаем специалистов для проверки оборудования.

Подготовка платёжных поручений для оплаты госпошлины

Наши бухгалтеры составят платёжное поручение для банка.

Подготовка компании к проверкам со стороны надзорных органов, выдающих заключения, необходимые при оформлении лицензии на утилизацию отходов и обращение с отходами

Полный комплекс мероприятий по оснащению оборудованием, аренде, покупке помещений, найму сотрудников, соответствующих лицензионным нормам.

Подготовка документов, регистрация в ЕГРИЛ, постановка на учёт в ИФНС.

Сбор документации, выбор режима налогообложения, регистрация в ЕГРИП.

Заверяем доверенности на имя наших специалистов.

Доставка документов, получение лицензии.

Лицензия на отходы «под ключ»

Полный комплекс услуг по оформлению лицензии.


Преимущества


Аккредитовано более 1000 компаний


Оплата в рассрочку на 4 части


100% гарантия получения лицензии


Делаем работу под ключ. Все сложности берем на себя

Этапы получения лицензии на отходы






Требования для получения лицензии на отходы

Предприятие, предприниматель, претендующие на получение лицензии, должны соответствовать ряду требований, перечень которых зависит от того, каким видом деятельности планирует заниматься заявитель. Если предполагается заниматься исключительно сбором отходом, то потребуется арендовать, купить сооружение, нанять на работу сертифицированных сотрудников или обучить уже работающий персонал, а также получить заключение от СЭЗ. Также потребуется предъявить паспорт на опасные отходы.

Внимание! Идентичные требования предъявляют к организациям и ИП, занимающимся транспортировкой отходов.

Расширены эти требования для предприятий, специализирующихся на обработке ТБО, к перечню которых добавляется обязательное оснащение оборудованием и специальными установками, что нужно и для лицензии на утилизацию и обращение с отходами. Чтобы заниматься обезвреживанием ТБО, помимо описанных требований, следует выполнить ещё ряд условий:

  • Положительное заключение экспертизы по экологии;
  • Разрешение на ввод в эксплантацию и строительство объекта.

Кому нужна лицензия на отходы

Получение лицензии на отходы необходимо для компаний, занимающихся несколькими видами деятельности, связанными с ТБО. Разрешение понадобится предприятиям, осуществляющим приём мусора, впоследствии перемещаемого на полигоны или предприятия для переработки. Потребуется пройти лицензирование и при предоставлении услуг по транспортировке за пределы территории, принадлежащей компании. Получить право на обработку нужно фирмам, занимающимся технологическими операциями, позволяющими изменять состав веществ:

  • Биологический;
  • Физический;
  • Химический.

Мероприятия по задействованию отходов на всех технологических этапах, связанных с вторичным использованием ТБО, также подлежат лицензированию, как работы по утилизации и обращению. Отдельное разрешение потребуется ИП и фирмам, занимающимся захоронением, хранением, накоплением, а также уборкой отходов.

Внимание! Есть ситуации, в которых для накопления ТБО не нужно получать лицензию на обращение с отходами. Относится это к случаям, когда не производят утилизацию, а накапливают отходы не больше 11 месяцев, так как такая деятельность не лицензируется.

Выдаётся Росприроднадзором разрешение на деятельность, связанную с обезвреживанием, сжиганием, обработкой с применением установок, позволяющих не допустить негативное воздействие на экологию.

Документы для лицензии на отходы

Предприятиям и ИП, желающим заниматься обработкой,обращением, перевозкой, утилизацией, хранением ТБО нужно подготовить пакет документов для предоставления в Росприроднадзор. Основной список бумаг включает следующие сведения о заявителе:

  • Нужно предоставить опись имеющихся контейнеров и подтвердить право пользования ими;
  • Предъявляется опись используемых для работы машин с приложением к ней талонов о прохождении техосмотра и ПТС;
  • Соглашение с организацией, занимающейся техобслуживанием и дезинфекцией машин;
  • Список шофёров, у которых есть соответствующие свидетельства, зачисленных на работу на основании приказа;
  • Подтверждение прохождения медосмотра всеми работниками.

Чтобы избежать отказа и получить необходимые заключения, а также соответствовать предъявляемым требованиям, обратитесь в группу МИП. Нами оказывается поддержка на всех этапах лицензирования. Своевременно исправляются ошибки, допущенные клиентом, проводится комплексная работа по подготовке предприятия к прохождению экспертиз. Мы гарантируем получение лицензии с первого раза и несём финансовую ответственность перед клиентом.

Подготовить и сдать отчет природопользователя

Получить лицензию или разрешение

Рассчитать категорию риска объекта ОНВ

Поставить объект ОНВ на учёт

Получить паспорт отхода

Общественная приемная
  • График приема граждан и общественных объединений
  • Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
  • Опросы
  • Обзор обращений
  • Нормативно-правовая база
  • Часто задаваемые вопросы

Подготовить и сдать отчет природопользователя

Получить лицензию или разрешение

Рассчитать категорию риска объекта ОНВ

Поставить объект ОНВ на учёт

Получить паспорт отхода

Ваш регион - г. Москва?

Сообщить о коррупции 8 925 400-22-61

Для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет следующие документы:

1) заявление, оформленное в соответствии приложение

м 1 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16.03.2016 № 132, в котором указывает:

а) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I - IV классов опасности;

б) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

в) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности - реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации");

г) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности - реквизиты разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря2006 г. № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

- копии документов, перечень которых определяется постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»:

а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);

б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;

в) для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV классов опасности, выданных соискателю лицензии - индивидуальному предпринимателю и работникам, указанным в подпункте "г" пункта 3 настоящего Положения;

д) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности – копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности.

- опись прилагаемых документов.

При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган следующие документы :

1) заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16.03.2016 № 132;

2) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);

3) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - сведения о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу;

4) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - сведения о наличии у лицензиата санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

5) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности - сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации");

6) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности - сведения о наличии разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря2006 г. № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

7) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV классов опасности, выданных работникам, заключившим с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами по новому адресу.

- опись прилагаемых документов.

Государственная пошлина:

- за предоставление лицензии –7500 рублей;

- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности – 3500 рублей;

- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии – 750 рублей;

- за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии - 750 рублей.

При осуществлении лицензируемой деятельности на территории 2-х и более субъектах Российской Федерации заявители обращаются в Департамент Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу (117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39а).

Консультация

Консультирование по вопросам лицензирования и приему документов осуществляется каждые понедельник и вторник с 9.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.48:

- для предприятий, расположенных на территории Ярославской и Костромской областей в кабинете № 1 по адресу - г. Ярославль, ул. Красноборская, д.8;
- для предприятий, расположенных на территории Тверской области по адресу - г. Тверь, Волоколамский пр-т, д. 3.


При подготовке документов необходимо руководствоваться:

  • ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • РЕЕСТРЫ
  • СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • РЕФЕРЕНТНЫЕ ГРУППЫ
  • БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
  • ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
  • СТОПКОРОНАВИРУС.РФ
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ



Размеры государственной пошлины за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии, которые устанавливаются с 4 августа 2016 года

В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 245-ФЗ) с 4 августа 2016 года за предоставление (переоформление, продление) лицензий уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) - 9 500 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) - 9 500 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского) (за исключением вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием), ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", вина и (или) игристого вина (шампанского) - 65 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием - 65 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", вина и (или) игристого вина (шампанского) - 65 000 рублей;

переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3 500 рублей;

переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 3 500 рублей;

переоформление лицензии крестьянскому (фермерскому) хозяйству, индивидуальному предпринимателю, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", в связи с изменением данных, указываемых в лицензии, а также в связи с утратой лицензии - 3 500 рублей;

продление срока действия лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", - 3 500 рублей;

продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, превышающий пять лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, - в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, не превышающий пяти лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, - в размере, установленном настоящим подпунктом для переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии;

предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

Размер госпошлины за выдачу лицензии, уплачиваемой соискателем лицензии, не зависит от количества его обособленных подразделений, в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности.

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ ДЛЯ УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ С 1 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА:

ПРОИЗВОДСТВО:

- при подаче заявлений о выдаче лицензии на осуществление деятельности в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

Операционный департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК г. Москва

Читайте также: