Пошлина на электромобили в беларуси 2021

Опубликовано: 15.05.2024

Растаможка электомобилей

Электромобиль – это транспорт уже настоящего, технологии которого стремительно развиваются и внедряются, и используются многими странами. Он является экологичным, дешевым в эксплуатации, внедрение которого поддерживают многие страны, в том числе Российская Федерация. Уже многие думают над приобретением электромобиля, а власти зажигают ему зелёный свет!

Вот некоторые преимущества владения электромобилем:

  • Низкая стоимость владения электромобилем (на км. пробега);
  • Отсутствие транспортного налога;
  • Бесплатный проезд по платным магистралям;
  • Можно парковаться на специальных, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • Разрешён проезд по выделенной полосе для общественного транспорта.

Наша компания "Универсальные Грузовые Решения" растамаживает электромобили: Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других производителей.

Мы оперативно растаможим электромобили купленные, ввозимые из Америки (США), Европы (Германии, Литвы, Польши и др.), стран таможенного союза (Белоруссии, Армении, Казахстана), стран азии (Китая, Кореи, Японии), Украины, Грузии и других стран мира.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Важно! С 04.05.2020 по 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 установлена нулевая ставка (0%) ввозной таможенной пошлины, согласно решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №29 от 16 марта 2020 года.

Важно! К электромобилям также относятся транспортные средства имеющие вспомогательный двигатель внутреннего сгорания, который не имеет прямой связи с колесами и является вспомогательным двигателем для подзарядки аккумуляторных батарей!

На сегодня электромобили не всегда используют только электродвигатель, на некоторых дополнительно установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Это вызвано тем, что для электромобилей ещё не везде оборудована инфраструктура, а ДВС позволит подзарядить подсевший аккумулятор и обогреть салон электромобиля.

Вот классификация электромобилей с дополнительным ДВС:

  • Гибрид (HEV);
  • Плагин-гибрид (PHEV);
  • Электрокар с увеличенным запасом хода (REEV);
  • Чистый электрокар (BEV);
  • Авто на топливных элементах (FCEV).

Для растаможки таких автомобилей имеет значение какой двигатель является основным. Если электродвигатель, то автомобиль нужно растамаживать как электромобиль, а наличие двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в таких авто может использоваться только для подзарядки электробатарей. В случае если ДВС передает напрямую мощность на колеса для движения авто, то он уже растамаживается как обычный автомобиль.

Документы и информация для растаможки электромобиля
физическим лицом:

  1. Паспорт владельца (покупателя) электромобиля
  2. Договор купли-продажи
  3. Технический паспорт электромобиля
  4. Оплата депозита на таможне (если ввоз электромобиля планируется своим ходом)

юридическим лицом или ИП:

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для таможенного оформления "Импорт" (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления "Экспорт" (Смотреть)

Стоимость растаможки электромобиля в России

На электромобили установлен код ТН ВЭД 8703800002 "Легковые автомобили категории М1 или М1G, приводимое в действие только электродвигателем", согласно которому определяется стоимость растаможки электромобиля.

M1 – это легковой автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, имеющий не более 8 мест, не считая водителя.

М1G – буква G обозначает повышенную проходимостью автомобиля.

Стоимость растаможки электромобиля в России складывается из совокупного таможенного платежа, состоящего из:

  1. Таможенного сбора;
  2. Ввозной таможенной пошлины 15%;
  3. Акциза (если мощность электродвигателя более 90 л.с.);
  4. НДС 20%;
  5. Утилизационного сбора.

Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России

При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.

При ввозе физическим лицом:

Таблица 2. Утилизационный сбор для физических лиц на электромобили

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

При ввозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

Таблица 3. Утилизационный сбор для юридических лиц и ИП на электромобили

Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!

Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!

Сроки и стоимость услуг по растаможке электромобиля в России

Нашей компанией оказываются услуги: "растаможки электромобилей", ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!

С 15 июня электромобили, ввозимые из-за предела таможенной территории Евразийского экономического союза для личного пользования физическими лицами освобождаются от уплаты всех таможенных платежей, а именно.

  • Сбора за таможенное оформление.
  • Таможенной пошлины.
  • Налога на добавленную стоимость.

Далее рассмотрим основания для такого освобождения.

1. Сбор за таможенное оформление.

На основании п. 1 п.п. 1.2. Указа Президента Республики Беларусь от 22.12.2018 № 490 «О таможенном регулировании» таможенные сборы за совершение таможенных операций не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых без уплаты таможенных пошлин, налогов либо ввозимых с освобождением от уплаты таковых.

2. Таможенная пошлина.

Решением Совета ЕЭК от 16.03.2020 № 29 ставка таможенной пошлины в размере 0% установлена в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями. Срок действия - по 31 декабря 2021 г.

3. Налог на добавленную стоимость.

Указ Президента Республики Беларусь от 12.03.2020 № 92 «О стимулировании использования электромобилей» устанавливает ставку НДС в размере 0% для электромобилей, ввозимых для личного использования. Срок действия с 15.июня 2020 по 31 декабря 2025.

Данная ставка применяется при ввозе электроавтомобилей на территорию Республики Беларусь гражданами РБ, а так же иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь.

Важно знать, что под электромобилями понимаются легковые автомобили категорий М1 или М1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем. На автомобили с другими типами двигателя, в том числе и с гибридными, данная льгота не распространяется.

Для оформления автомобиля в таможне необходимо заполнить декларацию и зарегистрировать ее в таможенных органах. Наши специалисты по работе с физическими лицами оказывают услугу по оформлению деклараций, в том числе и «под ключ». В нашем офисе на ПТО "Колядичи-Авто" по адресу г. Минск ул. Бабушкина, 39, офис 413, тел./факс +375 17 510 20 10 вы можете оформить свой автомобиль.

Специалисты по таможенному декларированию Халецкая Татьяна, тел. +375 29 122 81 12, e-mail: 291228112@custom.by и Павлюченко Андрей, тел. +375 29 188 44 23, e-mail: 123@custom.by помогут правильно заполнить и зарегистрировать необходимые документы.

Утилизационный сбор

Электромобили, как и другие транспортные средства являются объектами обложения утилизационным сбором. Ставки утилизационного сбора установлены Приложением 2 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437.

В соответствии с п. 1, п.п. 1.1 на транспортные средства категории Ml, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий: с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта утилизационный сбор составляет.

  • Автомобили младше 3-х лет – 544,5 руб.
  • Автомобили старше 3-х лет – 816,7 руб.

Для удобства наших клиентов мы разработали калькулятор расчета ставки утилизационного сбора на автомобили, ввозимые физическими лицами. По ссылке: https://custom.by/util-sbor им можно воспользоваться, а также узнать всю необходимую информацию по оформлению документа уплату утильсбора.

В таможенных органах необходимо зарегистрировать декларацию на товары, в которой отражаются полные характеристики ввозимого транспортного средства и расчет утильсбора. Услугу по заполнению и оформлению данного документа оказывают наши специалисты одновременно с заполнением декларации на транспортное средство.

Обращайтесь, мы проконсультируем вас по всем вопросам таможенного оформления автомобилей, в том числе ввозимых физическими лицами, окажем все необходимые услуги, которые нужны для оформления машины в таможне. При оформлении электрокаров у нас действует специальная цена, позволяющая недорого, быстро и качественно произвести все необходимые таможенные формальности.

Ждем вас в нашем офисе на ПТО «Колядичи-Авто» по адресу: г. Минск ул. Бабушкина, 39, офис 413, тел./факс +375 17 510 20 10, тел. +375 44 530 86 23, +375 29 188 44 23.

Со вчерашнего дня и по 31 декабря 2025 г. при ввозе на территорию Республики Беларусь физлица освобождаются от уплаты НДС и таможенной пошлины. Стоит отметить, что нововведение распространяется только на легковые электромобили (не гибриды) для личного пользования гражданами РБ , а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории республики.

При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уплатить НДС и пошлину в прежнем порядке, однако при последующей продаже автомобиля физическому лицу, покупатель вправе обратиться за возвратом НДС и пошлины. В случае, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретают электромобиль или зарядную станцию для собственных нужд (при условии эксплуатации на территории РБ ), они получают право на инвестиционные вычеты.

Основные документы, регламентирующие это нововведение, это: Указ Президента Республики Беларусь № 92 от 12 марта 2020 г. «О стимулировании использования электромобилей», а также Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.03.2020 № 29, согласно которому:

… на электромобили на период с 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года ставки в размере 0% и по ввозной таможенной пошлине, в период с 15 июня 2020 года по 31 декабря 2021 года в отношении ввозимых физическими лицами электромобилей для личного пользования таможенные пошлины, налоги уплате не подлежат.

И в данном случае под электромобилями понимаются легковые автомобили категории М1 или М1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и классифицируемые в подсубпозиции 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС .

зарядка электрокаров

зарядка электрокаров

Предпосылки бума на электрокары в Беларуси

Планируемый в ближайшем будущем запуск Островецкой АЭС, как ожидается, сделает Республику «энергоизбыточной», поэтому власти готовят инфраструктуру для плавного перехода легкового частного автопарка от потребления углеводородов к потреблению электроэнергии. Как заявил в минувшую среду посол Беларуси в России Владимир Семашко : «… первый энергоблок заработает на 100-процентную мощность в феврале 2021 года. И только в мае 2022 года, предположительно, будет запущен второй энергоблок БелАЭС.».

Большинство мер по стимулированию использовании электротранспорта регламентированы тем же Указом № 92. И вот некоторые из них:

  • Владельцы электромобилей освобождаются от уплаты за пользование автомобильными парковками, находящимися в коммунальной собственности.
  • На автомобильных парковках, находящихся в коммунальной собственности, по нормам на 2020 год должна быть оборудована 1 зарядная станция на 150 парковочных мест, при этом к 2025 году этот показатель должен составить 1 зарядную станцию на 50 парковочных мест.
  • РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» опредеяется как государственный оператор, осуществляющий функции по созданию и развитию государственной зарядной сети для зарядки электромобилей.

Напомним, что несколькими днями ранее, «Белоруснефть» объявила, что с июля 2020 г зарядка электрокара станет платной и составит 30-40 копеек за 1 кВт/ч. До этого, сеть зарядных станций работала в тестовом режиме на бесплатной основе.

зарядная станция Белоруснефть

зарядная станция Белоруснефть

Насколько это выгодно?



Нехитрые подсчеты исходя из характеристик электрокара, приведенных на сайте, показывают, что городской мини-кроссовер A-класса Renault K-ZE (потребляющая мощность 10,8кВт/100км) пройдёт 100 км, при затратах его владельца 3,24-4,32 белорусских рубля. Если тот же путь проехать на бензиновом (1.3л), Renault Clio V с автоматической КПП, то при нынешних ценах на АИ-95, затраты владельца составят 7,6-11,9 белорусских рублей, в зависимости от стиля вождения. В целом, сокращение расходов на топливо в два раза — это еще один стимул для автовладельцев.

На сегодняшний день сеть зарядных станция «Белоруснефть» насчитывает в общей сложности 162 пункта, более половины из которых находятся в столице.

В Беларуси внедряют европейский стандарт зарядных станций для электромобилей, с разъемом CCS Combo 2 на быстрых зарядных станциях. По этой причине, владельцы электрокаров, импортированных из США , где используется американский тип CCS Combo 1, вынуждены пользоваться переходниками.

Электромобили станут доступнее на 38% - результат обнуления растаможки.

Как сообщает Евразийская экономическая комиссия, ставку ввозной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС решено обнулить. Согласно сообщения пресс-службы ЕЭК, данная мера предпринимается по причине отсутствия внутреннего производства вкупе со скачком курса национальных валют. Кроме того, обнуление тарифа создаст предпосылки для развития необходимой инфраструктуры.


Нулевой процент растаможки будет действителен по 31 декабря 2021 года.

Применить его можно будет при ввозе электромобилей в ЕАЭС юридическими и физическими лицами. Вступление решения в силу ожидается спустя 30 дней после опубликования в официальном источнике.

Цитата из сообщения от ЕЭК: «Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет.

Но промышленный потенциал существует практически во всех странах. К концу 2022 года объем производимых в Беларуси электромобилей планируется увеличить до 30 тысяч в год. Также в Беларуси утверждена программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей».


НДС также обнулен.

Указ о стимулировании эксплуатации электрических автомобилей был не так давно одобрен президентом.
Он предусматривает следующие послабления при импорте «экологичных» авто в РБ:

  • Нулевую ставку НДС, если ввоз электромобиля осуществляется физлицом для личного пользования;
  • Отмену оплаты госпошлины + возможность бесплатно парковаться;
  • Возврат НДС после покупки EV в пределах 500 б. в.

Нужно учитывать, что ранее НДС рассчитывался от суммарной стоимости авто и растаможки, поэтому итоговая цена пригнанного электромобиля должна уменьшиться на 38%. По словам специалистов, вскоре ожидается существенный рост количества ввезенных электромобилей. С подобным пару лет назад столкнулась Украина, на территории которой уже насчитывается огромное количество электрических авто. Если на наш рынок попадет аналогичное число автомобилей без ДВС, то они перестанут быть «экзотикой» и будут восприниматься людьми наравне с «обычными» автомобилями.


Определим примерную стоимость ввезенной «электрички».

Ни для кого не станет секретом, что наиболее существенная экономия ожидает будущих владельцев дорогих моделей «зеленых» авто. Для примера приводим 2 наиболее популярных предложений: битая Tesla за 20 тысяч у.е., а также «повидавший жизнь» Nissan Leaf за 5 тысяч. Итак, 1 вариант обойдется дешевле на 7500 у.е., второй также подешевеет, но всего на 2 тысячи. По прогнозам экспертов, в первую очередь «нарастят» ввоз именно дорогих экземпляров, а также электромобилей без необходимости ремонта (не все они ведь бывали в ДТП).

Кроме вышеназванного, ожидается рост числа авторазборок вкупе с автосервисами, которые будут оказывать услуги по ремонту свежепригнанных поврежденных «электричек» с американских аукционов. Лишь официальные дилеры
всем привычных автомобилей не очень-то и рады нововведениям: если их модельный ряд не пополнится новыми электромобилями — возможно ощутимое падение продаж и, как следствие, доходов.


Что будут делать со слабо развитой инфраструктурой для электрокаров?

На данный момент в стране находится и работает 250 зарядных станций, и этого мало. Проблему предстоит решить компании «Белоруснефть», которая намерена вложить в «электромобильную» инфраструктуру более 145 млн евро. Сегодня плата за подзарядку электромобиля на общественной станции не взимается. По нашим предположениям, в обозримом будущем питание электромобиля будет оплачивать его владелец из собственного кармана.


Подбор и проверка

Компания WestMotors поможет выбрать лучший автомобиль из Америки по Вашим пожеланиям. Наши менеджеры проверят историю владения и техническое состояние транспорта по базам: Epic Win, Avto Check, CAR Fax. Также предоставляется дополнительная услуга мастера для выезда на детальный осмотр авто.

Стоимость страховки рассчитывается нашим менеджером индивидуально для каждого транспорта. Застраховать можно от таких рисков, как: хищение оборудования или запчастей, катастрофы, стихийные бедствия, несчастные случаи во время доставки и т.п.

Торги на аукционах

Компания WestMotors может принимать участие в закрытых торгах, а наши клиенты экономят, платя автоплощадкам маленькие комиссии. У нас есть лицензии для участия в аукционах Insurance Auto Auction (IAAI), Manheim, Copart. Работаем с известными онлайн-площадками, которые продают поддержанные авто: NPA, OVE.com, Pipeline, Americas, EBAY и CarsCom.

Наши сотрудники готовы проконсультировать Вас по любым вопросам, касающихся подбора и доставки авто из Канады и США.

Большой опыт работы по доставке из Америки ещё до принятия закона о льготной растаможке, что сказывается на качественном предоставлении услуг.

Экономия на транспортировке

У нас низкие цены на доставку за счёт того, что транспортируем без лишних звеньев.

Доставка может осуществляться с любого порта Америки. Экспорт автотранспортных средств происходит быстрее из-за большого количества портов, откуда отправляются корабли с авто.

У нас индивидуальный подход для каждого. 9 из 10 потенциальных клиентов выбирают нашу компанию благодаря этому.

Для Вашей безопасности наша компания проводит только официальные сделки по заранее подписанному договору.

Наша компания сотрудничает с качественными СТО во многих городах Беларуси, поэтому не стоит беспокоиться о ремонте, подборе и доставке запчастей.

Помощь в растаможке

Компания WestMotors поможет Вам в оформлении документов для работы экспедитора и таможенного брокера. Решит нестандартные ситуации без лишних расходов.


INFOTRANS.BY разбирался какие налоги и сборы нужно уплатить для ввоза электромобиля в Беларусь.

Количество электромобилей в Беларуси растет, льготы которые были введены при ввозе электромобилей, стимулирует покупателей выбирать при прочих равных условиях, автомобиль с электрическим двигателем.

Физические лица.

Физические лица, которые ввозят в Беларусь электромобиль для личного пользования освобождаются от уплаты:

  • сбора за таможенное оформление;
  • ввозной таможенной пошлины;
  • НДС.

В данном случае под электромобилями понимаются легковые автомобили категории М1 или М1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и классифицируемые в подсубпозиции 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями». На гибридные автомобили нулевая ставка НДС не распространяется.

Физическим лицам при ввозе в Беларусь электромобиля нужно уплатить только утилизационный сбор, льготами он не отменен.

Ввоз электромобиля в Беларусь. Какие налоги и сборы нужно уплатить? 1

Юридические лица.

Юридические лица, которые ввозят в Беларусь электромобиль уплачивают:

  • сбор за таможенное оформление (120 бел. руб./49 долл);
  • НДС (20% от таможенной стоимости автомобиля);
  • утилизационный сбор.

Юридические лица, как и физические лица освобождены от уплаты ввозной таможенной пошлины.

Физическим и юридическим лицам при ввозе в Беларусь электромобиля нужно уплатить утилизационный сбор, льготами он не отменен. Утильсбор на электрокары определяется в зависимости от года выпуска машины. На машины, с даты производства которых прошло менее 3 лет, уплачивается 544,5 бел. руб./223 долл, более 3 лет – 816,7 бел. руб./335 долл.

Причем для юридических лиц указанная ставка утильсбора установлена только на электромобили. При ввозе машин с двигателем внутреннего сгорания (кроме ввозимых с территории стран ЕАЭС) ставка варьируется от 936,5 бел. руб./384 долл до 38125,9 бел. руб./15625 долл в зависимости от объема двигателя, что существенно увеличивает конечную стоимость транспортного средства.

Таким образом, при ввозе электромобиля в Беларусь, физические лица уплачивают только утилизационный сбор. Юридические лица – утилизационный сбор, сбор за таможенное оформление и НДС. Кроме того, владельцы электромобилей (как юридические, так и физические лица) освобождены от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, так называемого «дорожного сбора» (уплачивается при прохождении техосмотра), а также платы за пользование парковками, находящимися в коммунальной собственности.

Зеленые номера.

С 9 июля при регистрации в Беларуси электромобиля, владельцу выдают зеленые номера (зеленые на белом фоне), что позволяет идентифицировать электрокары при техосмотре и на парковке. Такова и международная практика, чаще всего электрокары идентифицируют зелеными или синими номерными знаками.

Техосмотр.

Электромобили проходят гостехосмотр на общих основаниях. В ходе техосмотра электромобиля тестируются все узлы, за исключением двигателя. Вместе с тем владельцы электрокаров (как физические, так и юридические лица) освобождаются от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

Возврат НДС при покупке электромобиля в Беларуси.

При покупке электромобиля на территории Беларуси физическим лицам вернут НДС, но не более 500 базовых величин (13500 бел. руб., что соответствует примерно 5530 долл.). Для возврата НДС необходимо обратиться с документами в налоговую по месту жительства. При этом сумма указанного возврата не признается объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц.

Читайте также: