Порядок проверок налоговой днр

Опубликовано: 12.05.2024

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договоры аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Поддержка отечественных производителей плодоовощной продукции

Накануне, на базе Общественного Движения «Свободный Донбасс», состоялось рабочее совещание, посвященное обсуждению вопросов стимулирования

Приказ Министерства доходов и сборов от 19.05.2021 №235 (Опубликован 19.05.2021г.)

Порядок заполнения и форма декларации по налогу с оборота для плательщиков особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота.

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе (вещах) (мебель для кафе и ресторанов) с признаками бесхозяйного, расположенное по адресу: ДНР, г. Донецк, ул. Шутова, д. 30а.

Информация о выявленных бесхозяйных вещах

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленных бесхозяйных вещах (лом черного металла в ассортименте), по следующему адресу: ДНР, г. Енакиево, ул. Марата, д.1.

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

dsb@mdsdnr.ru

Дорожная карта


Кадровый резерв


Перечень бирж


Обобщающие консультации


Реестр решений о классификации товаров


Особенности проведения проверок

Контрольно-проверочные мероприятия осуществляются на основании Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-IHC (далее – Закон № 99) и Порядка проведения контрольно-проверочной работы органами доходов и сборов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров от 12.02.2016 № 1-5 (далее – Порядок № 1-5).

Основания для проведения выездной проверки определены ст. 237 Закона № 99.

Министерство доходов и сборов и его территориальные органы имеют право проводить выездные и невыездные проверки.

Выездная проверка, осуществляется по местонахождению налогоплательщика (юридическому адресу) или по месту расположения объекта хозяйственной деятельности налогоплательщика.

В случае если по указанному в направлении адресу (местоположению) осуществляют деятельность несколько субъектов хозяйствования, то проверке могут подлежать все эти субъекты.

Выездные проверки проводятся без уведомления налогоплательщика о начале ее проведения.

Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика сотрудников органов доходов и сборов, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений (или иных документов, удостоверяющих личность, заверенных печатью органа доходов и сборов), а также направления на проведение выездной проверки, подписанного уполномоченным на то лицом.

Направление на проведение проверки предъявляется налогоплательщику для ознакомления, о чем делается соответствующая запись в направлении.

Отказ налогоплательщика от ознакомления с направлением (в том числе отказа от подписи отметки об ознакомлении с направлением), по факту является одновременно и отказом в допуске к проведению проверки. По такому факту отказа, сотрудниками органа доходов и сборов составляются в произвольной форме акт отказа от ознакомления с направлением, удостоверяющий такой факт отказа, а также акт отказа в допуске к проведению выездной проверки.

С даты начала проверки запрещается подача налогоплательщиком налоговых деклараций (отчетов, расчетов), в том числе уточненных, за проверяемый (проверенный) период.

В процессе проведения выездной проверки проверяющие имеют право требовать документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся на территории проверяемого налогоплательщика, а так же применять меры для установления их личности и цели пребывания.

При препятствовании в доступе на указанные территории или в помещения, а также при отказе в предоставлении информации, связанной с финансово-хозяйственной деятельности плательщика (в том числе на электронных носителях), сотрудникам органов доходов и сборов, проводящим выездную проверку, разрешено проводить изъятие документов и иных носителей информации на бумажных и электронных носителях, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика, продукции и денежных средств, являющихся предметом нарушения.

Сотрудникам органов доходов и сборов разрешается принимать необходимые меры по приостановлению ведения деятельности плательщика налогов до момента завершения проверки и уплаты начисленных по ее результатам налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей.

Срок проведения выездной проверки - не может превышать 30 рабочих дней со дня ознакомления налогоплательщика (его должностных лиц) с направлением, срок продления выездной проверки - не более 30 рабочих дней, уведомление налогоплательщика не предусмотрено.

Выездная проверка, проводимая по вопросам соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, проводится в срок не более 10 суток, с правом продления на срок не более 10 суток.

Выездная проверка может быть приостановлена на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней, и остановлена на основаниях, установленных Порядком № 1-5.

Если во время проведения проверки установлено отсутствие документов подтверждающих право собственности на имущество, это имущество передается на ответственное хранение до выяснения вопроса по существу. Передача на хранение отображается в акте описи имущества, составленного в произвольной форме, о чем информируется подразделение погашения задолженности органа доходов и сборов.

Невыездная проверка проводится в помещении органа доходов и сборов на основании документов, предоставленных плательщиком налогов на письменный запрос органа доходов и сборов.

Невыездная проверка проводится уполномоченными сотрудниками органов доходов и сборов в соответствии с их должностными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя (его заместителя) органа доходов и сборов.

Запрещается подача налогоплательщиком налоговых деклараций (отчетов, расчетов), в том числе уточненных, за период, подлежащий проверке, со дня получения письменного запроса органа доходов и сборов по дату регистрации акта.

Налогоплательщик обязан предоставить затребованные документы и свои пояснения в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. В случае, если налогоплательщик не может предоставить документы и пояснения в указанный срок, в адрес органа доходов и сборов направляется мотивированное письмо с указанием причин. Не предоставление документов для проведения невыездной проверки является основанием для проведения выездной проверки.

Срок проведения невыездной проверки не может превышать 20 рабочих дней с момента предоставления документов налогоплательщиком, срок продления не более 10 рабочих дней.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК.

Результаты проверки оформляются в форме акта, при отсутствии нарушений составляется справка. К акту (справке) по результатам проверки могут составляться приложения, являющиеся неотъемлемой частью такого акта (справки). Форма акта (справки) утверждается Министерством доходов и сборов.

Акт (справка) составляется в двух экземплярах и подписывается сотрудниками органа доходов и сборов, которые проводили проверку, и налогоплательщиком или его законным представителем.

В случае несогласия налогоплательщика с выводами, изложенными в акте, такой плательщик имеет право подать в письменном виде возражения к акту проверки в течение 5 рабочих дней со дня вручения акта. Возражения рассматриваются органом доходов и сборов в течение 5 рабочих дней, наступающих за днем их получения.

Решение об определении суммы денежных обязательств и Решение о применении финансовых (штрафных) санкций принимаются и регистрируются в течение пяти рабочих дней, следующих за днем вручения акта проверки налогоплательщику, а при наличии возражений к акту проверки — в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражений.

Решения принимается по каждому отдельному налогу, сбору, взносу (обязательному платежу) и по каждой финансовой (штрафной) санкции, предусмотренными законодательством о налогообложении, а также по финансовым (штрафным) санкциям за нарушение норм другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов.

Решения принимаются в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и регистрации.

В случае несогласия с принятыми Решениями органа доходов и сборов, налогоплательщик имеет право обжаловать такие Решения в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

В каких случаях в ДНР налоговая может проводить выездную проверку?

Согласно п.1 ст. 237 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» основанием для проведения выездной проверки является:

а) информация, поступающая от граждан, предприятий, организаций и учреждений, других государственных и правоохранительных органов в целях предупреждения минимизации объектов налогообложения, нарушений политики ценообразования, в том числе связанных с выявлением необоснованного завышения цен на потребительском рынке, сокрытия вывоза ценного оборудования с территории Донецкой Народной Республики и утраты активов налогоплательщика, находящегося на территории Донецкой Народной Республики, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики и его территориальных органов;

б) выявленные риски уклонения от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также действия, противоречащие интересам Республики;

в) риски уничтожения или вывоза бухгалтерских и других первичных документов, связанных с ведением хозяйственной деятельности;

г) выявление налогоплательщиков, предоставляющих услуги пассажирских перевозок с использованием легковых и малотоннажных автомобилей, а также, осуществляющих деятельность на рынках и рыночных площадях, торговых центрах без предварительной идентификации объекта/субъекта проверки, без разрешительных и регистрационных документов;

д) факты, установленные по результатам проверок других налогоплательщиков, свидетельствующие о возможных нарушениях плательщиком налогов законодательства относительно производства и обращения подакцизных товаров, порядка проведения расчетных операций; наличия регистрационных документов субъектов хозяйствования – физических лиц-предпринимателей и соответствие их законодательным актам Донецкой Народной Республики, лицензий и других документов, контроль за наличием, которых возложен на Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики и его территориальные органы, и возникает необходимость проверки таких фактов;

е) информация, которая свидетельствует о нарушениях плательщиками налогов законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики и его территориальные органы, том числе относительно производства и обращения подакцизных товаров; порядка проведения налогоплательщиками расчетных операций, наличия у лица регистрационных документов и их соответствие законодательным актам Донецкой Народной Республики, наличия патентов, лицензий, правоустанавливающих документов на имущество и других документов, контроль за наличием, которых возложен на Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики и его территориальные органы;

ж) получение в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты подоходного налога (единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование) в бюджет;

з) неподача налогоплательщиком в установленный Законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, предоставление их с нулевыми показателями;

и) в случае получения информации о нарушениях, порядка проведения расчетов, отсутствия лицензий и других разрешительных документов, об осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности без проведения государственной регистрации, а также осуществление контроля за порядком проведения расчетов, наличием разрешительных документов, оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

к) в случае необходимости подтверждения права собственности налогоплательщиков и граждан на имущество, товары, грузы и другие объекты, с наличием которых налоговое законодательство связывает возникновение у плательщика налоговой обязанности, а также при проведении мероприятий по выполнению функциональных обязанностей в части выявления имущества, собственник которого не известен;

л) в случае, когда сумма доходов от продажи (реализации) товаров (работ, услуг), относительно которых установлено республиканское регулирование цен (тарифов), составляет 5 и более миллионов гривен в год;

м) в случае повышения цен (тарифов) более чем на 30 процентов в течение одного месяца при осуществлении продажи (реализации) товаров (работ, услуг), относительно которых установлено республиканское регулирование цен (тарифов);

н) выявление информации о возможных нарушениях в сфере регулирования ценовой политики по результатам проверок других налогоплательщиков;

о) проведение ликвидации (реорганизации), банкротства налогоплательщика;

п) декларирование налогоплательщиком по налогу на прибыль отрицательного значения как результата расчета объекта налогообложения последовательно шесть раз в течение одного календарного года;

р) неподача субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности или предоставление ее с нулевыми показателями;

с) предоставление плательщиком налогов органу Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики уточняющего расчета по соответствующему налогу за период, который проверялся органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

т) непредоставление документов для проведения невыездной проверки в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса;

у) нарушение субъектом хозяйствования пункта 77.9 статьи 77 настоящего Закона и статьи 124 настоящего Закона;

ф) другие факторы, свидетельствующие о нарушениях действующего законодательства, относящегося к компетенции Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Дата и время
  • +38 (062) 300-19-52 / +38 (071) 495-88-36 (Пн - Пт: 10:00 - 12:30 и 14:00 - 16:30) +38 (071) 495 88 36; +38 062 300 19 52-->

Порядок организации и осуществления выездных проверок

Порядок организации и осуществления выездных проверок

Донецкое городское управление юстиции Минюста Донецкой Народной Республики информирует, что в соответствии с Порядком осуществления мероприятий контроля соблюдения законодательства в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов (далее — Порядок), утвержденным Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 19.04.2016 г. № 315 (в редакции Приказа Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 28.02.2019 № 138), решение об осуществлении выездной проверки оформляется приказом органа юстиции, содержащим следующую информацию:

1) номер и дата его издания;

2) наименование органа, в отношении которого осуществляется выездная проверка;

3) вид проверки (плановая/внеплановая);

4) форма проверки (выездная);

5) дата начала и дата окончания выездной проверки;

6) период времени, за который проверяется работа правотворческого органа;

7) состав комиссии, уполномоченной на осуществление проверки.

При осуществлении выездной проверки рассматриваются:

1) наличие полномочий на издание нормативных правовых актов (компетенции);

2) наличие нормативных правовых актов, не представленных на государственную регистрацию;

3) направление на исполнение указаний, разъяснений в какой-либо форме, устанавливающих правовые нормы;

4) поддержание нормативных правовых актов в контрольном состоянии (осуществление систематизации нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию);

5) соблюдение установленных законодательством сроков для направления нормативных правовых актов на государственную регистрацию, а также отмены нормативных правовых актов, возвращенных без государственной регистрации. Соблюдение требований законодательства в сфере государственной регистрации относительно нормативных правовых актов, в государственной регистрации которых отказано;

6) соблюдение установленных законодательством требований к срокам официального опубликования нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию, а также требований к источникам официального опубликования.

Орган юстиции уведомляет правотворческий орган об осуществлении выездной проверки путем направления копии приказа об осуществлении выездной проверки с сопроводительным письмом в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала осуществления проверки, за исключением случаев проведения внеплановых проверок.

Правотворческий орган, в отношении которого запланирована выездная проверка, в обязательном порядке обеспечивает до начала проведения проверки:

1) наличие рабочего места для членов комиссии;

2) наличие оригиналов нормативных правовых актов правотворческого органа, а также документов организационно-распорядительного характера;

3) наличие номенклатурных дел, содержащих информацию относительно правотворческой деятельности, и журналов учета нормативных правовых актов.

В течение 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки комиссией составляется и подписывается справка по результатам осуществленной проверки согласно разделу IV настоящего Порядка.

Срок осуществления выездной проверки одного правотворческого органа не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 5 рабочих дней приказом органа юстиции.

При наличии возражений по выводам, указанным в справке о выездной проверке, правотворческий орган, относительно работы которого осуществлялась проверка, вправе в течение 5 рабочих дней с даты ее получения представить письменные возражения. Орган юстиции рассматривает их обоснованность и предоставляет аргументированный ответ.

Информация об устранении замечаний, указанных в справке по результатам осуществления проверки, направляется правотворческим органом, относительно работы которого осуществлялась проверка, органу юстиции не позднее 30 календарных дней со дня получения справки по результатам осуществления проверки.

Каждый предприниматель, независимо от своей формы ведения бизнеса, рано или поздно сталкивается с налоговыми проверками. Для того, чтобы не растеряться в такой ситуации, юристы Юридической компании «Правоград» структурировали виды проверок, а также то, какие для них могут быть основания.

Можно выделить три типа налоговых проверок, которым подвергаются предприниматели:

  1. Камеральная. По сути, ее проходят все предприниматели при сдаче любого из отчетов. Инспектор проводит проверку отчета, сопоставляя данные в нем с документами, полученными ранее, проверяя на возможные ошибки. Здесь не производится никаких запросов дополнительной документации.
  2. Невыездная. Как и камеральная, это безобидная проверка, в рамках которой предприниматель получает запрос-письмо, в котором требуется предоставить объяснение той или иной хозяйственной операции, смутившей инспекцию.
  3. Выездная. От инспекции приезжают уполномоченные люди и производят фактическую проверку.

Как правило, выездной вид проверки часто стараются сгладить до невыездного, так как мало кто хочет тратить столько времени при отсутствии серьезных на то оснований.

Основания для проведения невыездной проверки

Есть несколько причин, по которым предприниматель может получить запрос-письмо, требующий предоставить определенную отчетность или пояснительную записку:

  • В сданной налоговой декларации была допущена ошибка.
  • Сведения, которые предоставил предприниматель, не соответствуют сведениям, которые находятся в налоговой инспекции.
  • Инспекция выявила действия, которые противоречат интересам государства.
  • Есть риски или подозрения уклонения предпринимателя от уплаты налогов, а также других обязательных платежей.

Также невыездная проверка может быть инициирована при наличии других факторов, которые каким-либо образом нарушают действующее законодательство государства.

Общие основания для проведения выездной проверки

Ранее говорилось, что выездную проверку часто пытаются сгладить до невыездной, однако есть несколько причин, по которым инспектор вынужден посетить предприятие:

  1. Документы, запрошенные для невыездной проверки, не были предоставлены в течение 5 рабочих дней.
  2. При заявлении в налоговую инспекцию о том, что у предпринимателя производится «серая оплата» труда либо присутствуют неофициальные работники.
  3. Подача пустых отчетов или неподача налоговой декларации вовсе.
  4. В течение года у предпринимателя более 6 месяцев декларируются убытки.
  5. Контрольно-проверочный надзор соблюдения правил ведения кассовой дисциплины, в которую входит выдача чеков, наличие лицензии, других разрешительных документов, а также ведение книг КУРО.

Основания для проведения прочих проверок

Также могут проводить инспекцию для проверки ценообразования на товары или услуги. Для этого есть свои основания:

  • Продажа контролируемых товаров на сумму, превышающую 10 миллионов рублей в год.
  • В месяц наблюдается повышение цен на контролируемые товары более чем на 30 %.

Могут проводиться проверки патентов, лицензий, свидетельств о государственной регистрации, соблюдения кассовой дисциплины. Для них присутствуют следующие основания:

  1. Не были поданы отчетности по КУРО или РРО, либо в отчетностях присутствуют прочерки.
  2. При заявлении в инспекцию о том, что предприниматель работает без регистрации, не предоставляет чеки, либо нарушает правила реализации алкоголя и табачных изделий.
  3. Возникла необходимость подтвердить право собственности на имущество, а также другие объекты.

Таким образом, для каждой проверки есть весомые и обоснованные основания. И если у предпринимателя нет проблем с регистрацией, кассовым обращением, а также документацией — проверки не станут помехой для работы. Если же вам понадобиться юридическая помощь в этих вопросах, то можете обращаться в нашу компанию.

Автор статьи: директор ЮК «Правоград» Богуш Виталий Олегович

Налоги

Одним из признаков государства является организация института фиска. Провозгласив независимость, руководство ДНР взяло на себя обязательство взимания налогов и формирования законодательства в данной сфере. В 2021 г. эта работа проводится на самом высоком организационном уровне. Сегодня налоги в ДНР взимаются так же, как и в любом другом государстве. Рассмотрим особенности фискальной системы республики.

Налоговое законодательство ДНР

Налоги

Основной нормативный акт, регулирующий данную сферу, был принят 25 декабря 2019 г. и вступил в силу 18 января 2019 г. Закон о налоговой системе ДНР под № 99-IHC был разработан специальной комиссией и утвержден парламентом республики. Однако на этом работа над законодательством не прекратилась.

Изменения в налоговой системе ДНР 2019 г. коснулись распределения прибыли государственных предприятий. Прежде всего, были урегулированы такие вопросы, как учет амортизационных потерь и валовых расходов компаний.

Также Министерство налогов и сборов ДНР сделало более прозрачной процедуру декларирования доходов. Особенно сильно это коснулось институтов нотариата и адвокатуры.

  • сельскохозяйственного налога;
  • экологического сбора;
  • земельной пошлины.

Еще одним нововведением стали скорректированные требования при заверении сделки купли/продажи недвижимости. Теперь нотариус обязан рассчитать пошлину и проконтролировать, чтобы продавец квартиры внес ее полную сумму. Данный порядок регулирует ст. 122.8 налогового закона ДНР.

Система налогообложения республики

Фискальная политика республики осуществляется на основании 99 закона с учетом имеющихся на сегодняшний день 16 поправок. Согласно ст. 11 нормативного акта в ДНР действует 16 фискальных сборов. Налоги в ДНР для физических лиц и юридических компаний включают:

  • подоходное обложение;
  • налог на прибыль;
  • акцизы;
  • отчисления с оборота;
  • экологический;
  • с/х налог;
  • транспортное обложение.

Дополнительно в систему налогов, принятую в ДНР, входят 8 сборов:

  • транзит;
  • обложение за разведение виноградников;
  • патентный сбор;
  • на использование земли;
  • потребление воды;
  • за валютные операции;
  • потребление биоресурсов;
  • разработку недр.

Предприниматели ДНР обязаны подавать декларацию: ежемесячно, ежеквартально и по итогам финансового года.

В 2020 г. в ДНР действует сразу 3 системы обложения.

Общая система

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Налог на прибыль

Данная система касается предпринимателей. От обложения освобождены некоторые компании. Прежде всего, работающие в сфере оборота металлолома (и черного, и цветного). Также условием смягчения фискальной политики является валовая годовая выручка ниже 10 млн. рублей и штат предприятия до 50 человек.

Налог на прибыль в ДНР крайне важен для наполнения бюджета республики и выполнения властями своих социальных обязательств.

В связи с рядом обстоятельств и, прежде всего, тяжелой внешнеполитической обстановкой компании облагаются ежемесячно. Причем на уплату по декларации отводится лишь 10 суток. Ставка составляет 20%.

Налог с оборота

Данный сбор напоминает НДС. Он составляет всего 1.5% с любой продажи. Налог с оборота в ДНР отчисляется ежемесячно. Однако он не предусматривается при следующих сделках и обстоятельствах:

  • при обмене валют;
  • от сбора освобождены плательщики льготного сельскохозяйственного налога;
  • занятые в сфере оборота металлолома;
  • государственные строительные компании;
  • занятые в сфере угледобычи;
  • при сделках, связанных с коммунальным хозяйством;
  • от налога с оборота освобождены неприбыльные предприятия.

Законодательством ДНР не предусмотрен перечень категорий, которые полностью освобождены от фискальной нагрузки. Вопрос льгот довольно сложен и запутан.

Кто освобожден от уплаты

Конкретного списка освобожденных от налогов не существует. Но государство имеет право вводить особые фискальные режимы. Плательщиков могут освободить от отдельных пунктов налогообложения или существенно снизить нагрузку. К данным режимам относят:

  • упрощенный;
  • патентный;
  • с/х налог;
  • обложение за обмен валют;
  • артельная угледобыча;
  • поставки энергоносителей в ДНР.

Данные режимы являются временными. Они могут охватывать отдельные предприятия или населенные пункты.

Упрощенная система

Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:

  • филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
  • упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
  • торговцев ГСМ;
  • фармацевтических компаний;
  • продавцов спиртного и табака.

Также в группу компаний ДНР с упрощенными налогами не могут войти:

  • брокерские компании;
  • финансовые учреждения;
  • инжиниринговые предприятия;
  • страховые компании;
  • банки;
  • управленческие компании;
  • предприятия с/х и общепита.

Упрощенцы делятся на 3 категории. Каждая из них предусматривает свои льготы.

I группа

В таких предприятиях могут работать не свыше 3 наемных сотрудников, а годовой оборот не должен превышать 3 млн. рублей. Также из перечня попадающих в 1 группу налога в ДНР исключены занятые в автотранспортном бизнесе. И предприниматели, сдающие в аренду торговые площади свыше 20м2.

1 группа упрощенного налога ДНР предусматривает месячную ставку 2.5% от валовой прибыли. Либо следует отдавать 2200 руб. при условии не более 21м2 торговых площадей и стоимости каждой единицы товаров до 6000 руб.

II группа

В данную категорию включаются производители, импортеры и продавцы любых товаров и услуг с валовым доходом до 60 млн. рублей. Иные условия на хозяйствующие субъекты республики не накладываются. Упрощенный налог для предприятий ДНР 2 группы подразумевает ставку 6%.

III группа

К категории относятся фирмы по угледобыче и обработке сырья с валовым годовым доходом до 240 млн. рублей. На предприятии должно работать не менее 12 человек. Причем на выемочном участке добычи должно трудиться минимум 35 сотрудников. Если же предприятие занимается переработкой или реализацией, то 25 рабочих и специалистов.

Для резидентов 3 группы ставка составляет 3%. Налог рассчитывается в соответствии с задекларированными доходами.

Патентная система

При данной системе налогообложения платить придется только за патент и обязательную страховку. Сумма умножается на количество занятых на предприятии.

Система предусмотрена для плательщиков с годовых доходом до 1 млн. руб. Если прибыль повысится, предприятие автоматически переводится на обычные фискальные условия. Исключение составляют только поставщики сельскохозяйственной продукции в ДНР.

Стать патентным налогоплательщиком не имеют право:

  • продавцы ГСМ (в сосудах менее 20 л);
  • спиртного и табака;
  • лекарств;
  • занятые в общепите.

В систему могут входить только физлица со статусом и лицензией предпринимателя.

Стоимость патента

Тарифы помесячной оплаты формируются с учетом конкретной деятельности. Для подтверждения патента необходимо помимо самого документа предоставлять чек о внесении сбора.

  1. Занятые в сфере пассажирских перевозок платят 510 руб.
  2. Для работника грузового автотранспорта и спецтранспорта сбор составляет 1020 руб.
  3. Владельцы бильярдных клубов отдают ДНР по 1000 руб. за каждый стол.
  4. Продавцы на рынке или занятые в сфере услуг платят по 510 руб.

Держателям патента не обязательно пользоваться кассовыми аппаратами. Однако у сотрудников должна быть документация с указанием цен. Ее придется предъявлять по первому требованию покупателей.

Каков срок действия

Обычно документ выдается на год. Однако по желанию заказчика патент разрешено оформить на меньший срок.

Документ считается действительным только при условии оплаты за текущий месяц. Деньги следует перечислять до 20 числа очередного платежного периода. Переоформление патента на следующий год производится до 10 февраля.

Держатели документа вправе не платить налог за один месяц при условии предоставления больничного или справки о нахождении в отпуске.

Плюсы и минусы каждой из систем

Упрощенный порядок обложения характеризуется меньшим бумагооборотом и сниженной нагрузкой. Однако плательщики ограничены в возможностях развития предприятия.

Патентное обложение хорошо тем, что сумма налога является низкой. Однако из-за ограничений такую систему выбирают в основном индивидуальные перевозчики и рыночные торговцы. Данная категория отталкивает запретом на реализацию спиртного и табака – весьма прибыльных товаров.

В целом то, какие налоги платят в ДНР и как организована сама фискальная система республики, мало отличается от тех порядков, которые были при Украине.

Транспортный налог в ДНР

Легковые автомобили

Данный сбор взимается с владельцев колесной техники, летательных аппаратов, а также моторных катеров. Для автотранспорта расчет идет по объему двигателя (в кубосантиметрах). Рассмотрим, на основании чего формируется транспортный налог в ДНР для физических лиц.

Как рассчитать

Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.

Кто не платит

В льготную категорию входят:

  • машины для инвалидов;
  • сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
  • спецтранспорт медицинских служб;
  • служебный транспорт госорганов.

Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.

Земельный налог

Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:

  • за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
  • обрабатываемые угодья – 0.1;
  • угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
  • водоемы – 0.3%;
  • полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.

Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.

Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.

Порядок уплаты

Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.

Правила подачи отчетности

Декларация составляется и предоставляется ежемесячно. Просроченная уплата налогов ДНР предусматривает штрафные санкции – до 50% от невнесенной суммы. Также за неподанную декларацию придется отдать в казну республики 10% от задекларированного сбора. По сравнению с Украиной это не очень высокая сумма.

Подводя итоги

Налоговое законодательство ДНР во многом копирует украинскую систему. На 2020 г. можно с уверенностью сказать, что действующая фискальная система является упорядоченной, сравнительно прозрачной и стабильно исполняет свою основную функцию – наполняет бюджет республики. Это позволяет властям выполнять свои социальные обязательства перед гражданами.

Читайте также: