Порядок исчисления и уплаты налога курсовая

Опубликовано: 26.03.2024

1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

  • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
  • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
  • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

  • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
  • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • 5) формы и методы налогового контроля;
  • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

  • система налогов и сборов РФ;
  • система налоговых правоотношений;
  • система участников налоговых правоотношений;
  • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Функции налогов

Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

    Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

С помощью регулирующей функции осуществляется:

  • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
  • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:55, курсовая работа

    Краткое описание

    Целью работы является рассмотрение налога на прибыль организации, порядок его исчисления и уплаты.
    Для достижения вышеуказанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
    - определить место налога на прибыль организации в налоговой системе Российской Федерации;
    - изучить историю налога на прибыль организации;
    - указать элементы налогообложения по налогу на прибыль организации;
    –описать практику исчисления и уплаты налога на прибыль организации;

    Содержание

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы налога на прибыль организаций
    1.1 Место налога на прибыль организации в налоговой системе РФ
    1.2 Элементы налогообложения по налогу на прибыль организации
    Глава 2. Практические аспекты налога на прибыль организаций
    2.1 Расчет налога на прибыль предприятия на примере ООО «Партнер»
    2.2 Основные изменения декларации по налогу на прибыль
    2.3 Основные изменения и проблемы налогообложения прибыли
    Заключение
    Список литературы
    Приложение

    Прикрепленные файлы: 1 файл

    ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

    налог прибыль декларация

    Глава 1. Теоретические основы налога на прибыль организаций

    1.1 Место налога на прибыль организации в налоговой системе РФ

    1.2 Элементы налогообложения по налогу на прибыль организации

    Глава 2. Практические аспекты налога на прибыль организаций

    2.1 Расчет налога на прибыль предприятия на примере ООО «Партнер»

    2.2 Основные изменения декларации по налогу на прибыль

    2.3 Основные изменения и проблемы налогообложения прибыли

    Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов как федерального, так и консолидированного бюджетов.

    При этом из общей суммы налоговых платежей, поступивших в федеральный бюджет России, на долю только двух налогов - налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость приходится около 67% . В связи с этим можно говорить, что в современных условиях налог на прибыль, наряду с налогом на добавленную стоимость, является стержнем налоговой системы. Налог на прибыль организаций (13,3%) занимает 3 место после НДС (43,3%), НДПИ (28,2%). Также высока его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ, где он занимает 2 место в их доходных источниках, уступая лишь НДФЛ.[9,с.4]

    Порядок исчисления и уплаты, круг налогоплательщиков, объект обложения, ставка налога, налоговые льготы определяются в соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Правовая база очень динамична, постоянно вносятся изменения и дополнения. Контрольные функции по уплате налога на прибыль организации переданы налоговым органам.

    Налог на прибыль или доход юридических лиц установлен налоговым законодательством всех развитых стран мира. Однако в большинстве из них фискальное значение этого налога, в отличие от России, невелико. Он используется главным образом в качестве инструмента, регулирующего деловую активность компаний. Например, в ФРГ, США, Франции и Швеции доля поступлений от его взимания в валовом национальном продукте не превышает 2%, в Великобритании - 4%, в Японии - 6%.[9,с.6]

    Основную тяжесть налогообложения в иностранных государствах несут физические лица как конечные потребители создаваемых обществом благ. В нашей стране перенос тяжести налогового бремени на физических лиц только предполагается.

    Целью работы является рассмотрение налога на прибыль организации, порядок его исчисления и уплаты.

    Для достижения вышеуказанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

    - определить место налога на прибыль организации в налоговой системе Российской Федерации;

    - изучить историю налога на прибыль организации;

    - указать элементы налогообложения по налогу на прибыль организации;

    –описать практику исчисления и уплаты налога на прибыль организации;

    – определить порядок предоставления отчетности по налогу на прибыль организации;

    – выявить основные проблемы налогообложения по налогу на прибыль организации и обозначить пути их решения.

    Предметом данной работы является налог на прибыль организации, объектом – исчисление и уплата налога на прибыль организации.

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

    1. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты налога на прибыль организации, его сущность и место в налоговой системе РФ. Также в первой главе описаны основные элементы налогообложения по налогу на прибыль организации, рассказано об истории налога на прибыль организации.

    2. Вторая часть работы посвящена практическим основам налога на прибыль организации, проблематике налогообложения по налогу на прибыль организации, пути решения этих проблем.

    При написании курсовой работы использовались законодательные акты, периодическая литература, монографические работы, учебные издания, средства Интернета.

    Глава 1. Теоретические основы налога на прибыль организаций

      1. Место налога на прибыль организации в налогово й системе РФ

    Прежде всего, остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как “взносы граждан, необходимые для содержания . публичной власти. “.[4,с.171] В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

    Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.[5,с.5]

    Она базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

    К ним относятся: объект налога, субъект налога, источник налога, ставка налога, налоговая льгота, налоговый период.

    Налоговый кодекс Российской Федерации определяет понятия налога и сбора. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

    Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).[1,ст.8]

    В российской практике выделяют три функции налогов: фискальную, экономическую и контрольную. Фискальная функция предопределяет появление других функций и заключается в сборе денежных средств в бюджет, отражает предназначение налогов, причину их появления. С помощью налогов формируются финансовые ресурсы государства, необходимые для его функционирования. Экономическая функция в свою очередь делится на регулирующую, распределительную и стимулирующую. Контрольная функция состоит в том, что появляется возможность коммерческого отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Она позволяет оценить эффективность налогового механизма, обеспечить контроль за движением финансовых ресурсов, выявить необходимость внесения изменения в налоговую систему.[5,с.7]

    Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность.

    Налоги можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от источника взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно с дохода налогоплательщика, косвенные же налоги включены в стоимость продукции, работ услуг.

    В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.[6,с.120] Налог называется пропорциональным, если налоговая ставка неизменна, не зависит от величины дохода, от масштаба объекта налогообложения. При прогрессивном налоге налоговая ставка налоговая ставка повышается по мере возрастания величины объекта налогообложения. Ставка регрессивного налога, наоборот, понижается по мере увеличения объекта налогообложения.

    В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на федеральные, региональные и местные.[1,ст.12] Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К федеральным налогам и сборам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. К региональным налогам относятся налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. К местным налогам относятся земельный налог. [1,ст.13]

    Налог на прибыль в системе российского налогообложения относится к категории прямых налогов и занимает в общем объёме доходов бюджета различных уровней второе место – после налога на добавленную стоимость.

    По характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом.

    Это федеральный налог с едиными требованиями на всей территории Российской Федерации. Прямым он является потому, что его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций. В тоже время налог на прибыль является пропорциональным налогом, ставки налога от суммы прибыли не зависят. [11,ст.8]

    Действующий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль регламентируется гл.25 ч.II Налогового кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по применению гл.25 «Налог на прибыль организации» ч.II Налогового кодекса Российской Федерации, утверждёнными МНС России Приказом №26 от 26 февраля 2002 г. № БГ – 3 – 02/98 и изменяемыми внесёнными в них Федеральными законами.

    Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.

    1.2 Элементы налогообложения по налогу на прибыль организации

    Согласно главе 25 Налогового Кодекса РФ плательщиками налога на прибыль являются организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность и имеющие объект налогообложения — прибыль. Плательщиками признаются российские организации, а также иностранные организации, как осуществляющие свою деятельность в нашей стране через постоянные представительства, так и не осуществляющие, но получающие доходы от источников в РФ. Не являются плательщиками организации, деятельность которых подпадает под специальные режимы налогообложения, в т.ч. уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, а также участвующие в соглашениях о разделе продукции и др.

    Объектом обложения налога на прибыль является полученная прибыль. Для ее определения из полученных ими доходов необходимо вычесть расходы, связанные с получением этих доходов. К вычету из доходов принимаются не любые, а только необходимые, обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществлённые налогоплательщиком в указанных выше целях. Перечень, доходов достаточно широк и полностью приведен в главе 25 НК РФ. Одновременно с этим налоговое законодательство установило достаточно широкий перечень доходов налогоплательщиков, не учитываемых при определении налоговой базы (имущество, имущественные права, работы и услуги, полученные от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров, имущество или имущественные права, полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств, средства и другое имущество в виде безвозмездной помощи и т.д.).

    Расходы подразделяются на несколько групп: 1 группа включает материальные и приравненные к ним расходы; 2 группа - расходы на оплату труда. 3 группа - суммы начисленной амортизации; 4 группа - расходы на ремонт основных средств; 5 группа - расходы на освоение природных ресурсов; 6 группа расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки; 7 группа - расходы на обязательное и добровольное страхование имущества; 8 группа объединяет все расходы, связанные с производством и реализацией, не вошедшие в первые 7 групп, и поэтому названа прочими расходами.

    Налоговая база представляет собой денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли, определённой в виде разницы между доходами и принимающими к вычету расходами. Налоговая база по прибыли, облагаемой по каждой установленной ставке налогообложения, должна определяться налогоплательщиком отдельно. Формирование налоговой базы организации в существенной степени зависит от применённой им учетной политики.

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 09:51, курсовая работа

    Краткое описание

    В налоговой системе Российской Федерации налог на прибыль организаций и предприятий занимает важное место, обеспечивая значительные поступления средств, как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ. Иными словами, с помощью налога на прибыль происходит регулирование доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Содержание работы

    Введение _________________________________________________________3
    1. Экономическая сущность налога на прибыль организаций и его место в налоговой системе Российской Федерации ___5
    1.1. Субъекты налогообложения __________________________________6
    1.2. Объекты налогообложения ___________________________________7
    2. Порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль ____9
    2.1. Порядок учета доходов в целях налогообложения налогом на прибыль организаций _________________11
    2.2. Состав расходов организаций, учитываемых в целях налогообложения налогом на прибыль ________14
    2.3. Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций____________20
    2.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога на прибыль__________23
    3. Организация налогового учета на предприятии______________________27
    Заключение ______________________________________________________30
    Библиографический список_________________________________________32

    Содержимое работы - 1 файл

    Курсовая Налоги.doc

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение

    Высшего профессионального образования

    «Комсомольский – на – Амуре государственный технический университет»

    Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине «Налоги и налогообложение»

    на тему: «Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль»

    Студент группы 5БУ-1 Л.В.Маклакова

    Комсомольск – на – Амуре

    Введение ______________________________ ___________________________3

    1. Экономическая сущность налога на прибыль организаций и его место в налоговой системе Российской Федерации __________________________5

    1.1. Субъекты налогообложения ______________________________ ____6

    1.2. Объекты налогообложения ______________________________ _____7

    2. Порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль ____9

    2.1. Порядок учета доходов в целях налогообложения налогом на прибыль организаций ______________________________ _________________11

    2.2. Состав расходов организаций, учитываемых в целях налогообложения налогом на прибыль ______________________________ __________14

    2.3. Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций____________20

    2.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога на прибыль__________23

    3. Организация налогового учета на предприятии___________________ ___27

    Заключение ______________________________ ________________________30

    Библиографический список________________________ _________________32

    Налоги — обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

    Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

    В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

    Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить.

    Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

    Налог на прибыль является одним из основных инструментов налогового регулирования, он способен стимулировать рост производства. Уплата налога на прибыль актуально для большинства организаций, стремящихся оптимизировать платежи в бюджет.

    Налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Однако в отличие от НДС данный налог является прямым, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата деятельности предприятия.

    Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

    1. Экономическая сущность налога на прибыль организаций и его место в налоговой системе Российской Федерации

    Налог на прибыль организаций – один из важнейших налогов, которые обязаны уплачивать юридические лица. Налог на прибыль относится к числу федеральных налогов. Это значит, что объект налогообложения, плательщики налога, порядок его зачисления в бюджет устанавливаются Федеральными законодательными органами власти.

    С 1 января 2002 года налогообложение прибыли юридических лиц (организаций) осуществляется в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

    Налог на прибыль относится к группе прямых и пропорциональных налогов. Он занимает среди доходных источников бюджетов всех уровней второе место после косвенных налогов.

    Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение – обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична.

    Рассматривая данный налог с позиций его значимости в доходах бюджета, следует отметить, что в общей структуре налоговых поступлений налог на прибыль составляет 27 - 28%, НДС – 22 – 24%, налог на полезные ископаемые – 24 – 27%, акцизы – 11%.

    Таким образом, несмотря на меняющийся удельный вес налога на прибыль в формировании доходной базы бюджета на различных исторических этапах развития нашей страны, данный налог постоянно выполняет фискальную функцию по аккумулированию средств в соответствующих бюджетах.

    1.1. Субъекты налогообложения

    Плательщиками налога на прибыль организаций являются: российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и получающие доходы от источников в Российской Федерации.

    Не являются плательщиками налога:

    • предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции;
    • Центральный банк Российской Федерации и его учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения;
    • организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
    • организации по прибыли, полученной от предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса;
    • предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, переведенных нормативными правовыми актами законодательных органов государственной власти субъектов РФ на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

    В соответствии с ч.1 НК РФ, утвержденного Законом РФ от 31.07.1998 г. №147, с 1 января 1999 г. филиалы перестают быть плательщиками налогов, соответственно и налога на прибыль.

    1.2. Объекты налогообложения

    Согласно ст.247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций является полученная налогоплательщиком прибыль.

    Предусмотрен отдельный (самостоятельный) порядок определения прибыли как объекта налогообложения для каждой категории плательщиков налога на прибыль:

    1. российских организаций;
    2. иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;
    3. иных иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации не через постоянные представительства

    Необходимо учитывать, что иностранные организации могут иметь одновременно прибыль от деятельности, осуществляемой в РФ через постоянные представительства и иную прибыль от источников в РФ.

    Прибылью российских организаций являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

    Рис. 1. Определение прибыли российских организаций

    Прибылью иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, являются полученные через эти постоянные представительства доходы, за вычетом произведенных ими расходов.

    Рис.2. Определение прибыли иностранных организаций, действующих в Российской Федерации через постоянные представительства

    Прибылью иных иностранных организаций являются доходы, полученные от источников в РФ.

    Рис. 3. Состав прибыли иных иностранных организаций

    2. Порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль

    Налоговая база – это денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

    Налоговую базу по прибыли, облагаемой указанным налогом по ставке, отличной от 24%, налогоплательщик определяет отдельно. Он также ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета доходов (расходов). Доходы (расходы) налогоплательщика учитываются в денежной форме. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

    Налогоплательщики, применяющие в соответствии с НК РФ специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

    Если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщик получил убыток (разница между доходами и расходами является отрицательной), налоговая база признается равной нулю.

    Также при определении налоговой базы учитывается убыток, полученный налогоплательщиком в отчетном периоде, и вместо существовавшей ранее льготы по налогу на прибыль возникает перенос убытка на будущее (ст.283 НК РФ). Он осуществляется в течение 10 лет, следующих за соответствующим годом, при этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном периоде не может превышать 50% налоговой базы. Если налогоплательщик понес убытки более чем в одном отчетном периоде, то перенос убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. И налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие убытки в пределах всего срока, когда он уменьшает налоговую базу.

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:03, курсовая работа

    Краткое описание

    Целью данной курсовой работы является:
    изучение действующей в настоящее время системы исчисления налога на доходы физических лиц,
    проведение анализа учета НДФЛ на конкретном предприятии.
    Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

    Содержание

    Ведение…………………………………………………………………………….3
    1. Порядок исчисления и уплаты налога. Налоговый период.………………. 4
    2. Порядок исчисления и уплаты налога индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой………………………………………………………………….…..…71
    3. Расчёт НДФЛ на примере предприятия ООО "НЭО"………………………9
    4. Порядок и сроки предоставления налоговой декларации 16
    5. Заключение……………………………………………………………………18
    6. Список использованной литературы……………………………………..….20

    Вложенные файлы: 1 файл

    Копия НДФЛ.doc

    Введение

    Налогообложение доходов населения является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. Статьей 57 Конституции Российской Федерации за гражданами РФ закреплена обязанность уплаты установленных законодательством налогов и сборов. Налог на доходы физических лиц является одним из таких налогов.

    Настоящая курсовая работа посвящена исследованию налога на доходы физических лиц - одного из самых распространенных налогов современности. Его платит все работающее население страны. НДФЛ является одним из основных источников формирования государственного бюджета и регулятором доходов разных социальных групп населения.

    На правильность исчисления НДФЛ оказывают влияние множество факторов. Существуют законные основания для его существенного уменьшения и даже возврата из бюджета. Поэтому вопрос о правильном исчислении данного налога с учетом всех возникающих особенностей является наиболее актуальным, так как затрагивает интересы миллионов людей.

    Актуальность темы продиктована еще и тем, что в сфере исчисления налога на доходы физических лиц очень часто фиксируются грубые финансовые нарушения, влекущие за собой тяжелые последствия, как для отдельных предприятий и граждан, так и для всей страны в целом.

    Целью данной курсовой работы является:

    • изучение действующей в настоящее время системы исчисления налога на доходы физических лиц,
      • проведение анализа учета НДФЛ на конкретном предприятии.

    Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

    1. Порядок исчисления и уплаты налога.

    Налоговый период.

    Налоговым периодом признается календарный год.

    В соответствии с НК РФ обязанность по исчислению налога, удержанию его у налогоплательщика и уплате суммы налога возложена на налоговых агентов, к которым относятся организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, постоянные представительства иностранных организаций.

    Исчисление и уплата налога производится в отношении всех доходов, которые выплачиваются налоговыми агентами.

    Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

    В соответствии со ст. 223 НК РФ датой фактического получения дохода является:

    1) день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках, либо по его поручению на счета третьих лиц – при получении доходов в денежной форме;

    2) день передачи доходов в натуральной форме;

    3) день уплаты налогоплательщиком процентов по заемным (кредитны м) средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг – при получении доходов в виде материальной выгоды.

    При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения дохода налогоплательщиком признается последний день месяца, за который ему был начислен доход в соответствии с трудовым договором (контрактом).

    В случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения доходов налогоплательщиком в виде оплаты труда считается последний день работы.

    Сумма налога определяется путем умножения налоговой базы на соответствующие налоговые ставки.

    По доходам, облагаемым по разным ставкам, налоговая база формируется отдельно и отдельно начисляется сумма налога.

    Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, облагаемым по ставке 13 процентов.

    При формировании налогооблагаемой базы исключаются доходы, не облагаемые налогом (п.28 ст. 217) и стандартные налоговые вычеты в установленном порядке.

    Если сумма стандартных налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, облагаемых по ставке 13 процентов, то налоговая база в этом налоговом периоде равна нулю и налог не начисляется. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов не переносится.

    Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

    Расчет суммы налога осуществляется по каждому физическому лицу ежемесячно в налоговой карточке по учету доходов и налога на доходы физических лиц по форме № 1-НДФЛ.

    Начисленная сумма налога удерживается налоговым агентом за счет любых денежных средств, которые выплачиваются налогоплательщику налоговым агентом при фактической выплате денежных средств. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

    Сумма налога уплачивается в бюджет налоговым агентом не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

    В иных случаях налог вносится в бюджет не позднее дня, следующего за днем фактического получения дохода налогоплательщиком в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания налога, - для доходов, получаемых налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

    Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей уплате в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.

    Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включать в них налоговые оговорки, в соответствии с которыми налоговые агенты, выплачивающие доход берут на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

    По окончании налогового периода (календарного года) налоговые агенты представляют в налоговые органы по каждому физическому лицу справку о доходах физического лица по форме № 2-НДФЛ.

    Порядок исчисления и уплаты налога отдельными категориями физических лиц.

    В течение налогового периода индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают авансовые платежи в установленные сроки.

    Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом на основании суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом стандартных и профессиональных налоговых вычетов или суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, если налогоплательщик начинает свою деятельность в текущем году. Налоговая декларация с указанием суммы предполагаемого дохода должна быть представлена в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

    Если доход налогоплательщика значительно колеблется (уменьшается либо увеличивается более чем на 50 процентов), то необходимо представить в налоговый орган новую декларацию с указанием предполагаемого дохода. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущей год по не наступившим срокам оплаты. Пересчет авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения налоговой декларации.

    Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиками на основании налоговых уведомлений в следующие сроки:

    1. за январь – июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
    2. за июль – сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
    3. за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

    По окончании налогового периода налогоплательщик по фактически полученному доходу составляет налоговую декларацию и исчисляет фактическую сумму налога по результатам года.

    Сумма налога за вычетом авансовых платежей, внесенных в течение года, и сумм налога, удержанных налоговыми агентами, уплачивается в соответствующий бюджет не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В случае, если в течение года налогоплательщик внес большую сумму авансовых платежей по сравнению с суммой фактически исчисленного налога, то разница подлежит возмещению (возврату либо зачету в счет предстоящих платежей) не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    1. РАСЧЕТ НДФЛ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЭО».

    Рассмотрим особенности начисления и выплаты заработной платы на предприятии ООО «НЭО».

    Оплата труда на предприятии производится согласно Штатному расписанию и Положению об оплате труда работников предприятия.

    При приеме на работу составляются приказы (распоряжения) о принятии на работу. На основании приказа в отделе кадров заводится личная карточка, в которой содержатся общие сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, сведения о назначении и перемещении, отпуске, а в бухгалтерии открывается лицевой счет и налоговая карточка учета совокупного годового дохода физического лица.

    Каждому работнику предприятия, принятому на постоянную, временную или сезонную работу, присваивается табельный номер, который является шифром аналитического учета и проставляется во всех документах по учету расчетов с персоналом. На основании приказа (распоряжения) о приеме на работу и под соответствующим табельным номером вновь принятых работников вносят в табель учета использования рабочего времени. Основанием для начисления зарплаты служит учет фактически отработанного времени или табельный учет.

    Табельный учет ведется для обеспечения контроля за своевременной явкой рабочих и служащих на работу и своевременным их уходом по окончании рабочего дня в соответствии с действующим на предприятии трудовым распорядком, а также контроля за нахождением сотрудников в рабочее время.

    В зависимости от степени охвата информации табельный учет ведется в ООО «НЭО» сплошным методом. При сплошном методе регистрируются все данные: явки, неявки, опоздания, сверхурочные часы и т.п.

    Предприятие использует тарифную (простую повременную) систему оплаты труда.

    Трудовым договором сотруднику устанавливается должностной оклад, который соответствует должностному окладу Штатного расписания.

    В организации существует система премирования работников, которая введена в целях усиления материальной заинтересованности работников предприятия в выполнении задач коммерческого, экономического, производственного и организационного характера, направленных на дальнейшее повышение эффективности работы и достижения финансово-экономического результата деятельности. Премии начисляют на основании приказа руководителя.

    В бухгалтерском учете начисление премии отражается в том же порядке, что и начисление заработной платы.

    Основным сводным документом по исчислению заработной платы на предприятии является расчетная ведомость. Основанием для составления которой служат следующие первичные документы:

    • табель учета использования рабочего времени;
    • приказы руководителя о премировании;
    • справки-расчеты на отдельные виды доплат, сумм дополнительной заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности;
    • исполнительные листы и заявления работников на различные вычеты и удержания из заработной платы;
    • платежные ведомости или расходные кассовые ордера на выданные авансы.

    В соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ расчетный период для расчета средней заработной платы - это 12 календарных месяцев, предшествующих моменту выплаты работнику среднего заработка.

    Расчет среднедневного заработка осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 г. № 213.

    Чтобы рассчитать среднедневной заработок, бухгалтер определяет его путем деления фактически начисленной заработной платы работнику в расчетном периоде установленной продолжительности на фактически отработанное в расчетном периоде количество дней по календарю пятидневной рабочей недели (в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка). Размер дневного заработка конкретного работника определяется путем умножения среднего заработка на количество дней, подлежащего оплате.

    В случае, когда один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью, среднедневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму, состоящую из среднемесячного числа календарных дней, умноженного на количество полностью отработанных месяцах, и количества календарных дней в не полностью отработанных месяцах. Количество календарных дней не полностью отработанных месяцев рассчитывается путем умножения рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время, на коэффициент 1,4.

    СОДЕРЖАНИЕ

    I. Сущность и значение налога на имущество организаций

    1.1 Характеристика налога на имущество организаций

    1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций

    1.3 Формирование объекта налогообложения и определение налоговой базы по налогу на имущество организаций

    1.4 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций

    II. Особенности порядка исчисления и уплаты налога в бюджет

    2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций

    2.2 Краткая характеристика организации

    2.3 Порядок применения налога при расчете организации ООО «Посредник» за 2007-2009годы

    III. Проблемы и перспективы налогообложения имущества организаций

    3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций

    3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций.

    Список использованной литературы

    Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. В капиталистических странах наблюдается большой удельный вес налогов в общем объеме национального дохода: от одной трети до половины его размера. Эти средства направляются на военные цели, содержание государственного аппарата, финансирование разного рода программ по регулированию экономики. Основная часть налоговых поступлений в экономике капиталистических стран формируется за счет налогов населения (физических лиц).

    Подобные процессы происходят сейчас и в нашей стране в связи с переходом к рынку. Однако, в отличие от капиталистических стран, в общей сумме поступающих налоговых платежей значительный объем занимают и суммы налогов предприятий, организаций и учреждений.

    Налог на имущество организаций введен в целях стимулирования не используемых в производстве материальных ценностей. Хотя он не причислен к основным видам налогов ( в рыночной экономике основными налогами считаются налог на доходы с физического лица; налог на прибыль организации; косвенные налоги; взносы социального страхования), однако для региональных бюджетов он является стабильным доходом, так как его поступления в меньшей мере зависят от хозяйственной деятельности юридических лиц.

    Налог на имущество организаций – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, находящиеся на балансе организации.

    Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу.

    Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

    Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

    Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

    Кроме этого, немаловажен и тот факт, что глава 30 НК РФ, устанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые важные положения порядка рассматриваемого вида налогообложения.

    Тема курсовой работы представляется актуальной, так как изучение порядка исчисления и уплаты налога на имущество организаций позволяет понять механизм его воздействия на хозяйствующих субъектов, оценить методы государства, которые путем применения налоговых льгот стремится стимулировать или стабилизировать деятельность ряда хозяйствующих субъектов, создать преимущества при осуществлении отдельных видов предпринимательства.

    Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием особенностей налога на имущество и особенностью порядка расчета имущественного налогообложения в организациях в свете действующего налогового законодательства.

    Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации об особенностях налогообложения о налоге на имущество организаций и получение практических навыков в исчислении данного налога.

    Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

    Для достижения целей ставились следующие задачи:

    рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций.

    рассмотреть применение налоговых ставок и льгот по налогу на имущество организаций.

    рассмотреть исчисление и уплату налога на имущество организаций.

    рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

    рассмотреть проблемы практического применения налога на имущество организаций.

    рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества организаций.

    Для расчетов налогообложения, налоговой базы и сумм налога были использованы данные финансовой отчетности организации ООО «Посредник» за 2007-2009 годы.

    Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

    I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО организаций

    1.1 Характеристика налога на имущество организаций

    Введение налога на имущество организаций - этап реформирования системы имущественных налогов. Данный процесс реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 гг.). В Программе, в частности, указывалось, что приоритетное значение в настоящее время приобретает реформирование системы платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости. При этом государственная политика по стимулированию эффективного использования земли и иной недвижимости направлена на создание государственного кадастра объектов недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений.

    Поэтому одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости являлось именно совершенствование налога на имущество организаций, что и реализовалось с введением в действие с 1 января 2004 года на основании Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 N 139-ФЗ главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ.

    Согласно данного Закона действовала Инструкция Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество организаций», разъясняющая порядок расчета и оплаты имущественного налога.

    Уже в конце ХХ века в Российской Федерации стали происходить кардинальные изменения в системе налогообложения предприятий. В 1998 году была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2000 году – вторая.

    Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.

    В соответствии с ее нормами, налог на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента введения в действие.

    Налог на имущество организаций является прямым. Он вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации.

    То есть, как верно отмечает один из финансистов, данный налог, несмотря на то, что он принадлежит к категории прямых и потому зависит от результатов хозяйственной деятельности плательщика, уплачивается даже в том случае, когда финансовый результат деятельности за отчетный период принимает форму убытка.

    Очевидно, что в системе имущественного налогообложения налог на имущество организаций занимает центральное место. Его доля в общей сумме поступлений от имущественных налогов составляет более 95%, хотя удельный вес в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации невысок – около 5% и не имеет существенного значения, в отличие, например, от налога на имущество корпораций за рубежом.

    В рамках бюджетных правоотношений налог на имущество организаций относится к собственному доходу регионов, которым в силу ст.47 Бюджетного кодекса РФ, называется доход, зачисляемый в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.

    Субъектом, уполномоченным установить и ввести региональный налог, может быть только законодательный (представительный) орган государственной власти региона, образованный в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

    Читайте также: