Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования

Опубликовано: 14.05.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 июня 2019 года N 796

(с изменениями на 10 августа 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 года N 1204 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.08.2020, N 0001202008120002).

Правительство Российской Федерации

2. Настоящее постановление применяется в отношении муниципальных образований с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2019 года N 796

Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

(с изменениями на 10 августа 2020 года)

1. Настоящий документ определяет общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

"куратор налогового расхода" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) (иной государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами) за достижение соответствующих налоговому расходу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам);

"нормативные характеристики налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" - сведения о положениях нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее -льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами);

"оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

"оценка объемов налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" - определение объемов выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

"перечень налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с целями государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), структурных элементов государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) целями социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящимися к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), а также о кураторах налоговых расходов;

"плательщики" - плательщики налогов;

"социальные налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" - целевая категория налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" - целевая категория налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

"технические налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" - целевая категория налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

"фискальные характеристики налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет);

"целевые характеристики налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования)" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).

3. В целях оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация):

а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

в) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляемой кураторами налоговых расходов.

4. Отнесение налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) к государственным программам субъектов Российской Федерации (муниципальным программам) осуществляется исходя из целей государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), структурных элементов государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам (муниципальным программам).

5. В целях оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местную администрацию) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

6. Оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется куратором налогового расхода в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), с соблюдением общих требований, установленных настоящим документом.

7. Министерство финансов Российской Федерации дает разъяснения субъектам Российской Федерации по вопросам оценки эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований.

8. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации:

а) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 1 февраля направляют управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением;

б) управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в 2019 году в сроки, определенные Министерством финансов Российской Федерации, а в последующие годы до 1 апреля направляют Федеральной налоговой службе и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по каждому налоговому расходу субъекта Российской Федерации;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

в) Федеральная налоговая служба в 2019 году в сроки, определенные Министерством финансов Российской Федерации, а в последующие годы до 15 апреля направляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта, с детализацией по субъектам Российской Федерации. В случае если плательщик, воспользовавшийся льготами, является единственным, то информация, предусмотренная подпунктом "б" настоящего пункта, представляется с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации в виде общей суммы по видам налоговых расходов без детализации по субъектам Российской Федерации;

г) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 1 июня представляют в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации по перечню согласно приложению к настоящему документу.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет сверку информации, представляемой уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на предмет:

соответствия информации уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы;

соответствия налоговых расходов субъектов Российской Федерации их целевой категории;

корректного использования данных при оценке бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации в отношении налоговых расходов, объем которых превышает 0,05 процента налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

д) Министерство финансов Российской Федерации направляет до 1 июля в Федеральную налоговую службу информацию о составе стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;

е) управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации направляют до 15 июля в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам субъектов Российской Федерации, указанным в подпункте "д" настоящего пункта, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

ж) Федеральная налоговая служба направляет до 25 июля в Министерство финансов Российской Федерации обобщенные сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам субъектов Российской Федерации, указанным в подпункте "д" настоящего пункта, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году. Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа размещает уточненные данные по итогам сверки информации, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

з) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 20 августа при необходимости представляют уточненную информацию согласно приложению к настоящему документу. В случае непредставления в указанный срок в Министерство финансов Российской Федерации предложений по уточнению исходных данных или их представления после 20 августа текущего финансового года исходные данные считаются согласованными;

и) информация о налоговых расходах субъектов Российской Федерации размещается до 1 октября на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Оценка эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется кураторами налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

б) оценку результативности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

10. Критериями целесообразности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются:

соответствие налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) целям государственных (муниципальных) программ, структурным элементам государственных (муниципальных) программ и (или) целям социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящимся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам);

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

11. В случае несоответствия налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего документа, куратору налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования) надлежит представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местную администрацию) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

12. В качестве критерия результативности налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования) определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

13. Оценка результативности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации.

15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной (муниципальной) программы и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), на 1 рубль налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и на 1 рубль расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

Для сведения органов местного самоуправления. Определены общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов муниципальных образований

  • 30 октября 2019, 20:32

Прокуратурой области в ходе изучения изменений, внесенных в федеральное законодательство, установлена необходимость корректировки муниципальной нормативной правовой базы.

22 июня текущего года Правительством Российской Федерации принято постановление № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», положения которого в отношении муниципальных образований применяются с 01.01.2020.

Указанным постановлением определены общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Постановлением введены следующие понятия:

- куратор налогового расхода;

- нормативные характеристики налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования); - оценка объемов налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- оценка эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования;

- перечень налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования); - плательщики;

- социальные налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- стимулирующие налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- технические налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- фискальные характеристики налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

- целевые характеристики налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В частности, куратором налогового расхода является местная администрация (иной орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

В целях оценки налоговых расходов муниципального образования местная администрация:

а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;

б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;

в) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется куратором налогового расхода в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением общих требований.

Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных выше, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в местную администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Стали известны правила, по которым финансисты органов местного самоуправления должны проводить оценку налоговых расходов муниципального образования. Правительство установило общие требования к порядку и критериям оценки в постановлении от 22.06.2019 № 796. До 1 января 2020 года разработайте муниципальные правовые акты, которые будут регулировать проведение оценки налоговых расходов. Если вы такие акты уже приняли, приведите их в соответствие с постановлением № 796. Эту работу также нужно завершить до 1 января.

Учет, контроль и оценка налоговых расходов стали обязательными для муниципалитетов с 5 января 2019 года (Федеральный закон от 25.12.2018 № 494-ФЗ). Но единых требований к порядку и критериям оценки до сих пор не было. Муниципалитеты могли следовать лишь Методическим рекомендациям, которые Минфин довел письмом от 28.04.2018 № 23-05-07/29126а. Этот документ по-прежнему можно применять, поскольку нормам постановления № 796 он не противоречит.

Какие налоговые расходы должны оценивать органы МСУ

Льготы по местным налогам могут устанавливать федеральные, региональные и муниципальные органы власти. Последние вправе вводить дополнительные льготы и вычеты по местным налогам и предусматривать более низкие ставки по сравнению с установленными в статьях 394 и 406 НК. Органы МСУ должны проводить оценку налоговых расходов только по тем льготам, которые ввели сами. Это предусмотрено статьями 6 и 174.3 БК.

Не оценивайте налоговые расходы, которые возникают в результате применения льгот по местным налогам, предусмотренным на федеральном уровне. Кто и в каких случаях уплачивает земельный налог по ставке ниже 1,5 процента, установленной федеральными нормативными актами, посмотрите в таблице.

Для кого ставка земельного налога ниже 1,5 процента установлена на федеральном уровне

Земли, занятые федеральными объектами, перечисленными в пункте 4 статьи 27 ЗК (например, заповедниками,

объектами ФСБ, воинскими и гражданскими захоронениями)

Земли, на которых расположены объекты культурного наследия, водные объекты и леса, перечисленные

в подпунктах 2–4 пункта 5 статьи 27 ЗК

Организации и учреждения уголовно-исполнительной

Принадлежащие таким организациям участки, на которых расположены здания, строения и сооружения

религиозного и благотворительного назначения

Общественные организации инвалидов, в которых инвалиды и

их представители составляют не менее 80 процентов численности

Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам

Севера, Сибири и Дальнего Востока

Участки, используемые для сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования

и промыслов малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Организации, признаваемые управляющими компаниями в

Участки, входящие в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленные

(приобретенные) для выполнения возложенных на эти организации функций

Судостроительные организации, имеющие статус резидента

промышленно-производственной особой экономической зоны

Участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения. Эти объекты принадлежат

судостроительной организации на праве собственности и используются для строительства и ремонта судов

Участки, расположенные на территории свободной экономической зоны и используемые для выполнения договора

об условиях деятельности в СЭЗ

Организации, признаваемые фондами в соответствии

На заметку: Какую пользу муниципалитеты извлекут из оценки налоговых расходов

Налоговые расходы муниципального образования — это доходы местного бюджета, выпадающие из-за льгот и преференций по налогам и платежам. Налоговые расходы подразделяют на социальные, стимулирующие и технические. Социальные налоговые расходы необходимы для обеспечения социальной защиты населения. Стимулирующие направлены на поддержку экономической активности предпринимателей с целью увеличить доходы местного бюджета в будущем. Технические налоговые расходы уменьшают затраты налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, которые финансируются за счет местного бюджета.

У налоговых расходов, в отличие от прямых расходов местного бюджета, нередко нет срока действия. Муниципалитеты устанавливают льготы бессрочно, продолжают их предоставлять, когда в этом уже нет смысла. Оценка налоговых расходов поможет решить эту проблему.

Какие нормативные правовые акты утвердить

Для оценки налоговых расходов муниципального образования местная администрация разрабатывает и утверждает четыре документа.

1. Порядок формирования перечня налоговых расходов.

2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

3. Порядок оценки налоговых расходов.

4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

Перечень налоговых расходов сформируйте в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности органов МСУ, не входящих в эти программы. Укажите налоговые расходы и положения решений органа местного самоуправления, которым установлены льготы. Приведите точную ссылку на документ, которым установлены льготы. Укажите статьи, части, пункты, подпункты, абзацы. Добавьте сведения о кураторах налоговых расходов — органах МСУ, которые проводят их оценку. В перечень нужно включить все налоговые льготы, установленные решениями органа местного самоуправления. Укажите это в порядке формирования перечня налоговых расходов муниципального образования.

2 критерия используйте, чтобы оценить целесообразность налоговых расходов

Информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год должно предоставлять местной администрации территориальное подразделение ФНС. Оно же направляет в муниципалитет сведения о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

Налоговики должны предоставить данные о льготах по местным налогам по категориям налогоплательщиков и видам льгот. Данная обязанность установлена постановлением Правительства от 12.08.2004 № 410. Укажите это в правилах формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования.

Как провести оценку налоговых расходов

Проводите оценку отдельно по каждому виду налоговых расходов. Оцените целесообразность налоговых расходов и их результативность.

Целесообразность налоговых расходов

Оценку целесообразности налоговых расходов проведите по двум критериям.

1. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и социально-экономической политики муниципального образования.

2. Востребованность предоставленной налоговой льготы. Ее можно определить как соотношение численности плательщиков, которые воспользовались льготой, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

При необходимости органы МСУ могут установить и другие критерии.

Результативность налоговых расходов

Чтобы выяснить, насколько результативны налоговые расходы, проведите оценку:

  • их бюджетной эффективности;
  • совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Бюджетная эффективность. Чтобы оценить бюджетную эффективность, проведите сравнительный анализ результативности предоставления льгот и применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы или социально-экономической политики муниципального образования.

1. Рассчитайте, какие расходы возникли бы в результате применения альтернативных механизмов достижения целей. Сравните этот показатель с объемом предоставленных льгот.

2. Рассчитайте прирост показателя достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики муниципального образования на 1 руб. налоговых расходов и прирост того же показателя на 1 руб. расходов местного бюджета при применении альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей используйте:

  • субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
  • муниципальные гарантии по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
  • изменения правового регулирования и (или) порядка контроля (надзора) в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.

Совокупный бюджетный эффект стимулирующих налоговых расходов. Оценку самоокупаемости стимулирующих налоговых расходов проведите за весь период с начала действия льгот или за пять отчетных лет. Если льгота действует более шести лет, оцените бюджетный эффект на день проведения оценки эффективности налоговых расходов. Стимулирующие налоговые расходы считаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение.

Результаты оценки направьте главе муниципального образования

Как использовать результаты оценки

По итогам оценки налоговых расходов сделайте выводы о степени их эффективности. Они должны содержать ответы на три вопроса.

1. Была ли достигнута цель, ради которой муниципальное образование ввело тот или иной вид налоговых расходов?

2. Каков вклад данного вида налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и целей социально-экономической политики муниципального образования?

3. Существуют ли более результативные и менее затратные альтернативные механизмы достижения этих целей?

Сформулируйте рекомендации по дальнейшему применению налоговых расходов в отчете об оценке их эффективности. По каждой льготе включите в отчет:

  • ее наименование;
  • перечень налогоплательщиков — получателей льготы за отчетный год;
  • сумму недополученных доходов бюджета в результате предоставления льготы по каждому налогоплательщику;
  • показатели и расчеты бюджетной эффективности и самоокупаемости налоговых расходов;
  • вывод об эффективности налоговых расходов и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене льготы.

Результаты оценки направьте главе муниципального образования. Учитывайте их при подготовке документов об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования и при разработке муниципальных программ.

ЕЛЕНА НИКОЛАЕВА, эксперт журнала «Практика муниципального управления», к. э. н.

Постановление
Администрации Первомайского муниципального района

от 27.11.2019 п. Пречистое № 726

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района и оценки налоговых расходов Первомайского муниципального района

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района и оценки налоговых расходов Первомайского муниципального района .
2. Кураторам налоговых расходов разработать и утвердить по согласованию с Отделом финансов администрации Первомайского муниципального района Ярославской области в срок до 01 января 2020 года методики оценки эффективности налоговых расходов Первомайского муниципального района.
3.Признать утратившим силу постановление Администрации Первомайского муниципального района от 11.06.2019 №318 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Первомайского муниципального района по экономике и управлению муниципальным имуществом Кошкину Е.И.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
муниципального района: И. И. Голядкина

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Первомайского муниципального района
от 27.11.2019 № 726

ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района и оценки налоговых расходов Первомайского
муниципального района

1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района и оценки налоговых расходов Первомайского муниципального района (далее – Порядок) определяет последовательность действий органов местного самоуправления Первомайского муниципального района:
- при проведении ежегодной оценки налоговых расходов Первомайского муниципального района,
- при подготовке заключений (рекомендаций) по вопросам установления, продления и отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предусмотренных в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Первомайского муниципального района и (или) целями социально – экономического развития Первомайского муниципального района (далее – налоговые льготы).
2. Оценка налоговых расходов Первомайского муниципального района производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых расходов и их соответствия общественным интересам. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня действующих налоговых расходов, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме установления налоговых льгот.
3. Используемые в Порядке понятия и термины употребляются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования к оценке налоговых расходов).
4. В целях оценки налоговых расходов Отдел финансов администрации Первомайского муниципального района Ярославской области (далее- Отдел финансов):
- формирует перечень налоговых расходов Первомайского муниципального района;
- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов района, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов района за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
- разрабатывают и утверждают по согласованию с Отделом финансов методики оценки эффективности налоговых расходов Первомайского муниципального района ;
- осуществляют оценку эффективности налоговых расходов района и направляют результаты такой оценки в Отдел финансов.
6.Результаты оценки налоговых расходов используются для:
- разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Первомайского муниципального района;
- оценки эффективности реализации муниципальных программ Первомайского муниципального района;
- разработки проекта бюджета Первомайского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых расходов;
- разработки предложений по совершенствованию мер муниципальной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
- представления ежегодной информации об оценке налоговых расходов Первомайского муниципального района в департамент финансов Ярославской области.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов
Первомайского муниципального района

7. В целях оценки налоговых расходов Первомайского муниципального района Отдел финансов формирует перечень налоговых расходов Первомайского муниципального района в порядке, определенном данным разделом Порядка, по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку.
8. Отдел финансов разрабатывает проект перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района на очередной финансовый год и ежегодно в срок до 01 ноября направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов Первомайского муниципального района, а также в иные структурные подразделения Администрации Первомайского муниципального района, которые проектом перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов Первомайского муниципального района.
9. Кураторы налоговых расходов Первомайского муниципального района рассматривают проект перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района на предмет соответствия целей налоговых расходов Первомайского муниципального района целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Первомайского муниципального района и (или) целям социально-экономического развития Первомайского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Первомайского муниципального района, и в срок до 10 ноября информируют Отдел финансов о согласовании проекта перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов Первомайского муниципального района кураторы налоговых расходов Первомайского муниципального района в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, направляют в Отдел финансов предложения по уточнению распределения налоговых расходов Первомайского муниципального района с указанием цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Первомайского муниципального района и (или) целей социально-экономического развития Первомайского муниципального района, а также по изменению кураторов налоговых расходов Первомайского муниципального района, к которым необходимо отнести налоговые расходы Первомайского муниципального района. Предложения по изменению куратора налоговых расходов Первомайского муниципального района должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов Первомайского муниципального района.
В случае если результаты рассмотрения проекта перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района не направлены в Отдел финансов в течение срока, указанного в абзаце первом данного пункта, проект перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов Первомайского муниципального района, проект перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района Отдел финансов обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями Администрации Первомайского муниципального района до 20 ноября текущего финансового года.
10. После завершения процедур, указанных в пункте 9 данного раздела Порядка, перечень налоговых расходов Первомайского муниципального района считается сформированным и не позднее 01 декабря размещается на странице Отдела финансов на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Первомайского муниципального района, внесения изменений в перечень муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Первомайского муниципального района, изменения полномочий структурных подразделений Администрации Первомайского муниципального района, указанных в пункте 9 данного раздела Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов Первомайского муниципального района, кураторы налоговых расходов Первомайского муниципального района в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в Отдел финансов информацию для уточнения перечня налоговых расходов Первомайского муниципального района. Отдел финансов вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Первомайского муниципального района и в течение 15 рабочих дней после даты получения указанной информации размещает перечень налоговых расходов Первомайского муниципального района на странице Отдела финансов на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Оценка эффективности налоговых расходов
Первомайского муниципального района

12. Оценка эффективности налоговых расходов Первомайского муниципального района производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков.
12.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов Первомайского муниципального района разрабатываются и утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с Отделом финансов.
12.2. Методика оценки эффективности налоговых расходов Первомайского муниципального района содержит описание процесса оценки целесообразности и результативности налоговых расходов в соответствии с критериями, установленными общими требованиями к оценке налоговых расходов.
12.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и до 30 июня представляют в Отдел финансов следующую информацию:
- цель предоставления налоговых льгот;
- показатель достижения целей муниципальной программы Первомайского муниципального района и (или) социально-экономической политики Первомайского муниципального района в связи с предоставлением налоговых льгот;
- код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);
- результат оценки эффективности налогового расхода;
- оценка совокупного бюджетного эффекта для стимулирующих налоговых расходов;
- выводы о целесообразности установления, продления или отмены налоговых льгот;
- выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели муниципальной программы Первомайского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Первомайского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Первомайского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Первомайского муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Первомайского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Первомайского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Первомайского муниципального района.

IV. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых
расходов Первомайского муниципального района

13. Отдел финансов обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Первомайского муниципального района и учитывает их при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Первомайского муниципального района на предстоящий период в сроки, установленные Планом мероприятий по разработке проекта бюджета Первомайского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
14. На основании проведенной оценки эффективности налоговых расходов, предложений кураторов налоговых расходов о сохранении (уточнении, отмене) льгот Отдел финансов готовит информацию для рассмотрения вопроса сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот на заседание Собрания Представителей Первомайского муниципального района.

Приложение 1
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов Первомайского муниципального района

п/п

Налоговый расход (налоговая льгота, пониженные ставки, освобождения, иные преференции по налогам) Первомайского муниципального района

Куратор налогового расхода

Муниципальная программа (подпрограмма муниципальной программы) Первомайского муниципального района и (или) направление социально-экономического развития Первомайского муниципального района, в целях реализации которых установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференций

Цель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Первомайского муниципального района и (или) цель социально-экономического развития Первомайского муниципального района, на достижение которой оказывает влияние налоговый расход

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЛЕШОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НЕФТЕГОРСКИЙ

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов сельского поселения

Кулешовка муниципального района Нефтегорский Самарской области

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Администрация сельского поселения Кулешовка

  1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения Кулешовка муниципального района Нефтегорский Самарской области .
  2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном Интернет-сайте Администрации сельского поселения kuleshovka63.ru и в периодическом издании «Кулешовский вестник».
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

сельского поселения Кулешовка

муниципального района Нефтегорский

сельского поселения Кулешовка

муниципального района Нефтегорский

ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов сельского поселения Кулешовка

муниципального района Нефтегорский Самарской области

1. Общие положения

  1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Кулешовка муниципального района Нефтегорский Самарской области, реестра налоговых расходов сельского поселения и методику оценки налоговых расходов (далее налоговые расходы) сельского поселения Кулешовка муниципального района Нефтегорский Самарской области (далее – сельское поселение).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

  1. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы сельского поселения (далее налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета сельского поселения (далее – местного бюджета), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными правовыми актами сельского поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налоговых расходов – уполномоченное должностное лицо Администрации сельского поселения, ответственное за достижение соответствующих налоговых расходов целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, осуществляющий оценку налоговых расходов поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов – наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода сельского поселения;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики муниципального района Нефтегорский Самарской области, не относящимися к муниципальным программам муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета сельского поселения;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;

целевые характеристики налоговых расходов – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы.

Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены федеральным и региональным законодательством.

  1. В целях оценки налоговых расходов уполномоченное должностное лицо Администрации сельского поселения:
  • формирует перечень налоговых расходов;
  • ведет реестр налоговых расходов;
  • формирует оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
  • осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов,
  1. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
  • формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
  • осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки Главе сельского поселения.

2. Формирование перечня налоговых расходов

  1. Перечень налоговых расходов сельского поселения на очередной финансовый год формируется до 30 ноября текущего финансового года и утверждается распоряжением администрации до 20 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ сельского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.

  1. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.

3. Оценка эффективности налоговых расходов

  1. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
  • оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения;
  • оценку результативности налоговых расходов сельского поселения.

В целях оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения администрация формирует ежегодно, до 1 октября текущего финансового года, оценку фактических объемов налоговых расходов сельского поселения за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов сельского поселения на основании информации налогового органа.

  1. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:
  • соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ сельского поселения, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);
  • востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 3-летний период.
  1. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
  2. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.
  3. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

  1. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
  2. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, могут учитываться в том числе:
  • субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
  • предоставление муниципальных гарантий сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
  • совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
  1. По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения:
  • о значимости вклада налогового расхода сельского поселения в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
  • о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
  1. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода сельского поселения формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
  2. Результаты оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение № 1
к Порядку форм ирования перечня налоговых расходов

сельского поселения Кулешовка муниципального

района Нефтегорский Самарской области

ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов сельского поселения

Читайте также: