Поручительство как способ обеспечения уплаты таможенных пошлин налогов

Опубликовано: 17.05.2024

Документ полезен? 0 m n 0

Недоставка товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, неисполнение Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков взятых на себя обязательств по оплате таможенных платежей по требованиям таможенных органов, несмотря на предпринимаемые ФТС России меры по урегулированию вопроса взыскания задолженности, продолжают наносить ущерб федеральному бюджету.

Как уже сообщалось, по состоянию на 1 июня 2013 года сумма задолженности, образовавшейся в связи с нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд. рублей и составляет 41% от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами.

Сохраняется тенденция к увеличению такой задолженности и в последние годы: за 2010 год она составила 7,3 млн. рублей, за 2011 - 13,6 млн. рублей, за 2012 - 16,6 млн. рублей, за 5 месяцев 2013 года - 10,1 млн. рублей.

Федеральная таможенная служба с 14 августа 2013 года вынуждена изменить порядок применения книжек МДП по территории Российской Федерации.

На практике это означает, что с 14 августа к каждой перевозке товаров в/через Россию будут применяться меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренные пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

К указанным мерам относятся таможенное сопровождение, предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и установление маршрута перевозки. Принятие решения о применении таможенного сопровождения относится исключительно к компетенции таможенных органов, а установление маршрута перевозки товаров может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено любым из способов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, - денежными средствами (деньгами), банковской гарантией, поручительством или залогом имущества.

Право выбора способа обеспечения предоставлено декларанту таможенной процедуры таможенного транзита. Помимо декларанта обеспечение при транзите товаров может быть предоставлено иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться или распоряжаться перевозимыми товарами.

Таким образом, импортер тоже может внести обеспечение за перевозчика с учетом того, что обеспечение может быть представлено как в таможенный орган отправления, так и в таможенный орган назначения.

Порядок предоставления и принятия обеспечения определен статьями 140, 141, 145 и 146 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Обеспечение можно предоставить заблаговременно, еще до ввоза товаров, что позволит исключить случаи простоя транспортных средств в пунктах пропуска, связанные с оформлением обеспечения при открытии процедуры транзита.

При выборе поручительства в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что оформить поручительство при таможенном транзите можно несколькими способами.

Поручительство можно получить у организации, с которой ФТС России заключен договор поручительства по обязательствам нескольких лиц. В настоящее время таких договоров заключено несколько, в том числе договоры поручительства с ООО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "АРСЕНАЛЪ" и ООО "Адал". При этом такие организации обеспечили свои обязательства по договору поручительства посредством представления в ФТС России банковских гарантий, вследствие чего могут выдавать поручительства в пределах сумм предоставленных банковских гарантий.

Оформление поручительства со стороны таможенных органов осуществляется непосредственно при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, при этом поручительство может оформляться в виде бумажного документа или в виде электронного документа, оформляемого с применением электронных подписей.

При оформлении поручительства в виде бумажного документа перевозчик вместе с транзитной декларацией представляет в таможенный орган дополнение к договору поручительства.

При оформлении поручительства с применением информационных технологий достаточно указать в электронной копии транзитной декларации сведения о регистрационном номере дополнения к договору поручительства. Этот регистрационный номер сообщается перевозчику поручителем.

Оформление гарантийных сертификатов в пунктах пропуска в указанных случаях не требуется.

Технология оформления поручительства определена приказами ФТС России от 25 июля 2008 г. N 917 и от 10 февраля 2012 г. N 245.

Поручительство также можно оформить непосредственно в таможне, заключив с ней договор поручительства. Для этого лицо, которое имеет намерение стать поручителем, направляет в таможню отправления или таможню назначения с сопроводительным письмом проект такого договора.

Договор поручительства может быть заключен, если поручитель обеспечит принимаемые на себя по договору поручительства обязательства посредством предоставления в таможенный орган банковских гарантий. Заключение договора поручительства таможней осуществляется по обеспечению обязательств одного лица (перевозчика). В случае заключения договора поручительства выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

При выборе денежного залога в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что денежный залог вносится в безналичном порядке на счет Федерального казначейства. Реквизиты счета Федерального казначейства можно получить на таможенном посту, в котором будет оформляться принятие обеспечения, либо отделе таможенных платежей таможни.

Документальное оформление факта принятия денежного залога осуществляют таможенные посты и отделы таможенных платежей таможен отправления и таможен назначения.

На основании платежного документа о внесении денежного залога таможенный орган выдает таможенную расписку, на основании которой оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

Таможенная расписка выдается при условии поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Денежные средства на счет Федерального казначейства зачисляются, как правило, в течение рабочего с момента перечисления кредитными учреждениями указанных денежных средств при правильном заполнении реквизитов.

После доставки товаров денежный залог может быть использован для уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении того же товара.

В случае выбора банковской гарантии в качестве способа обеспечения имеется широкий выбор гарантов - более чем 200 банков и страховых организаций, чьи банковские гарантии принимают таможенные органы.

С реестром гарантов перед таможенными органами можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России в сети Интернет www.customs.ru в разделе "Информация для участников ВЭД", "Базы данных".

Банковская гарантия представляется в таможню вместе с сопроводительным письмом и документами, подтверждающими полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. Если такие документы представлялись ранее, то их повторное представление уже не требуется.

В случае принятия гарантии выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

В целях оперативного принятия банковских гарантий разработаны их типовые формы, которые приведены в приложении к письму ФТС России от 12 января 2011 г. N 01-11/109.

Для оформления договора о залоге имущества необходимо обратиться в таможню отправления либо в таможню назначения.

Практика показала, что при таможенном транзите товаров обеспечение в виде залога имущества, как правило, не используется.

Кроме того, в качестве обеспечения при транзите также могут быть использованы таможенные пошлины, налоги, уплаченные при предварительном таможенном декларировании товаров, при условии, что будет осуществляться транзит именно этих задекларированных товаров. Для этого необходимо оформить соответствующее письменное заявление. Использование сумм таможенных пошлин, налогов в качестве сумм обеспечения осуществляется с применением гарантийного сертификата, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

Необходимо учитывать, что сумм таможенных платежей, уплаченных по предварительной декларации, может быть недостаточно для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров. Это связано с тем, что при таможенном транзите размер обеспечения определяется без учета льгот и преференций, которые заявлены при предварительном декларировании. В указанной ситуации рекомендуется внести недостающую сумму обеспечения и оформить на нее еще один гарантийный сертификат.

Соответствующий порядок действий подробно изложен в приказе ФТС России от 15 июня 2012 г. N 1179.

В случае предоставления в таможенный орган генерального обеспечения (при применении поручительства, денежного залога и банковской гарантии) может быть оформлено несколько гарантийных сертификатов на общую сумму принятого генерального обеспечения.

Участники внешнеэкономической деятельности также могут воспользоваться услугами таможенных перевозчиков. В этом случае предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров не требуется.

Таким образом, действующим законодательством определен широкий перечень способов обеспечения, применение которых позволяет избежать задержек при открытии таможенной процедуры таможенного транзита товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.









  • Главная страница
  • Деятельность
  • Информация для участников ВЭД
  • Декларирование товаров
  • Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

Декларирование товаров

  • Перечень типичных ошибок, допускаемых декларантами при заполнении декларации на товары
  • Порядок уплаты таможенных платежей
  • Банковские реквизиты таможни
  • Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
  • Контроль таможенной стоимости
  • Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств
  • Предоставление отчетности
  • Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли

Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

1. денежные средства (деньги);

2. банковская гарантия;

4. залог имущества.

(договор страхования не может быть предоставлен в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей)

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа.

Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога

При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей.В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.

Денежный залог может использоваться для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в отношении которых обязательства обеспечивались этим денежным залогом, при представлении таможенной расписки и соблюдении одного из следующих условий:

1) если обязательства по товарам исполнены или прекращены;

2) если использование денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам.

Остаток неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей.

Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее - Реестр).

Банковская гарантия принимается таможенным органом, если на момент ее поступления в таможенный орган гарант включен в Реестр, при условии непревышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данного гаранта. Банковская гарантия должна быть безотзывной.

В банковской гарантии должны быть указаны:

обязательства плательщика таможенных пошлин, налогов,

надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

бесспорное списание таможенным органом с

гаранта причитающейся суммы в случае

неисполнения гарантом обязательств по

обязанность гаранта уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1

подлежащей уплате за

каждый календарный день просрочки

условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по

является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства и

определенный международным договором государств - членов Таможенного союза

срок действия банковской гарантии,который не может

превышать 36 месяцев

Банковская гарантия на момент ее представления в таможенный орган должна вступить в силу. Допускается принятие банковской гарантии до вступления в силу при условии, что банковская гарантия предоставляется в целях непрерывности обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по действующему обязательству и разница между днем ее представления в таможенный орган и днем вступления банковской гарантии в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов после вступления ее в силу.

таможенный орган рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

в случае приема банковской гарантии таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.

в случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления информирует об этом лицо, представившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

возврат банковской гарантии осуществляется таможенным органом на основании письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов

срок рассмотрения письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае отказа в возврате банковской гарантии таможенный орган в указанный срок в письменной форме информирует об этом плательщика таможенных пошлин, налогов с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Поручительство оформляется договоромпоручительства между таможенным органом и поручителем.

При выборе плательщиком таможенных пошлин, налогов поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства. Вместе с указанным предложением представляется в двух идентичных экземплярах проект договора поручительства, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также согласие плательщика таможенных пошлин, налогов с тем, что лицо, имеющее намерение стать поручителем, может выступать за него поручителем.

Проект договора поручительства должен содержать положения о том, что:

плательщик таможенных пошлин, налогов и поручитель несут солидарную ответственность за исполнение обеспечиваемого обязательства

срок действия договора поручительства не превышает двух лет.

Поручительство принимается таможенными органами при соблюдении любого из следующих условий:

если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям,

определяемым Правительством Российской Федерации;

если лицо, имеющее намерение стать поручителем, в договоре поручительства принимает на себя обязательство предоставить в качестве документа, обеспечивающего надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенным органом, банковскую гарантию, по которой бенефициаром выступает таможенный орган, в размере не менее принимаемых поручителем на себя обязательств по договору поручительства. При этом договор поручительства вступает в силу с даты предоставления указанной банковской гарантии.

Предложение заключить договор поручительства рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих днейсо дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

В случае заключения договора поручительства таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.

7. В случае отказа в заключении договора поручительства таможенный орган в срок, не превышающий 15 рабочих днейсо дня поступления данного предложения, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор поручительства, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзитазалог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательствомРоссийской Федерации может являться предметом залога, за исключением:

1) имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;

2) имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;

3) товаров, подвергающихся быстрой порче, животных;

4) электрической, тепловой и иных видов энергии;

6) имущественных прав;

8) космических объектов;

9) залога товаров в обороте;

10) продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;

11) имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается только по решению суда.

Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.

Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Лицо, которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательствомРоссийской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий.

Договор о залоге имущества может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20 процентов.

Договор о залоге имущества может заключаться с оставлением предмета залога у залогодателя или с передачей заложенного имущества таможенному органу. Договор о залоге имущества заключается с оставлением предмета залога у залогодателя, если у таможенного органа отсутствуют основания полагать, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены.

Предложение заключить договор о залоге имущества рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

В случае заключения договора о залоге имущества таможенный орган выдает залогодателю таможенный приходный ордер.

В случае отказа в заключении договора о залоге имущества таможенный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор о залоге имущества, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

При неисполнении обязательств, обеспеченных залогом имущества, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов перечисляются на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 04:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение поручительства как способа обеспечения уплаты таможенных платежей.
Задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть денежные средства, как способ обеспечения уплаты таможенных платежей;
2.Рассмотреть банковскую гарантию;
3.Рассмотреть залог имущества;
4.Пояснить понятие поручительства и его юридической сущности;
5.Раскрыть заключение договора поручительства и показать ответственность по этому договору;
6.Рассмотреть основания прекращения договора поручительства.

Прикрепленные файлы: 1 файл

налоги и там платежи.docx


ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким, именно поэтому так важно исключить всевозможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной уплаты таможенных платежей.

Обеспечение уплаты таможенных платежей на данном этапе развития российской экономики является наиболее эффективной гарантией наполнения государственной казны и, как следствие, стабильности всей финансовой системы государства.

Комплексность отрасли таможенного законодательства отражается и на институте обеспечения уплаты таможенных платежей, поскольку отношения, возникающие в его рамках, регулируются нормами гражданского и таможенного законодательства. Действующий ТКТС РФ детально регулирует порядок, условия предоставления и способы обеспечения уплаты таможенных платежей, однако, на практике реализация норм кодекса все же порождает проблемы, требующие немедленного реагирования в виде внесения соответствующих изменений и дополнений в таможенное законодательство.

Наличие между сторонами обязательственных правоотношений еще не гарантирует их надлежащее исполнение, при этом имущественный ущерб всегда несет кредитор. Его зависимость от возможного противоправного поведения должника компенсируется ответственностью последнего, которая представляет собою форму косвенного принуждения к исполнению.

Однако опыт показывает, что наиболее эффективными являются те средства воздействия, которые создают заинтересованность обязанного лица в наилучшем исполнении обязательства.

В целях предупреждения и минимизации неблагоприятных последствий кредитор вступает в соответствующие обеспечительные правоотношения. Одним из таких правоотношений является правоотношение поручительства.

Поручительство – как способ обеспечения исполнения обязательств, ведет свое начало еще от римского права. Суть этого способа остается неизменной: третье лицо (поручитель) берет на себя обязательство перед кредитором нести за должника ответственность в случае неисполнения последним его обязательства перед кредитором. На всех этапах развития гражданского права поручительство имело весьма широкое распространение, оно позволяло обеспечить обязательства любых должников, в том числе и не располагавших собственным имуществом, которое могло бы служить обеспечением долга. Поэтому указанный способ обеспечения исполнения обязательства в немалой степени способствовал развитию имущественного оборота.

В советский период развития российского гражданского права сфера практического применения поручительства была невелика, поскольку физические лица в своих отношениях друг с другом прибегают к нему крайне редко. В отношениях между организациями теоретически было возможно принятие поручительства вышестоящим органом за долги органа нижестоящего. Что же касается практического применения поручительства в хозяйственном обороте в качестве способа обеспечения исполнения обязательств, то в этих целях был разработан и внедрен в законодательство некий суррогат поручительства – гарантия, приспособленный к плановой централизованной экономике.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что таможенные платежи в современных условиях остаются одним из важных источников пополнения государственной казны. При этом повышение собираемости таможенных платежей находится в прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, гарантирующих своевременное и полное поступление таможенных платежей в казну государства.

Целью курсовой работы является рассмотрение поручительства как способа обеспечения уплаты таможенных платежей.

Задачи курсовой работы:

1.Рассмотреть денежные средства, как способ обеспечения уплаты таможенных платежей;

2.Рассмотреть банковскую гарантию;

3.Рассмотреть залог имущества;

4.Пояснить понятие поручительства и его юридической сущности;

5.Раскрыть заключение договора поручительства и показать ответственность по этому договору;

6.Рассмотреть основания прекращения договора поручительства.

Глава 1. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

    1. Денежные средства (денежный залог)

Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа.

Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.1

В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка, форма и порядок испо льзования которой определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.

Денежный залог может использоваться для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в отношении которых обязательства обеспечивались этим денежным залогом, при представлении таможенной расписки и соблюдении одного из следующих условий:

1) если обязательства по товарам, указанным в настоящей части, исполнены или прекращены;

2) если использование денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам, указанным в настоящей части.

Остаток неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей в соответствии со ста тьей 149 настоящего Федерального закона.

При выборе денежного залога в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что денежный залог вносится в безналичном порядке на счет Федерального казначейства. Реквизиты счета Федерального казначейства можно получить на таможенном посту, в котором будет оформляться принятие обеспечения, либо отделе таможенных платежей таможни.

Документальное оформление факта принятия денежного залога осуществляют таможенные посты и отделы таможенных платежей таможен отправления и таможен назначения.

На основании платежного документа о внесении денежного залога таможенный орган выдает таможенную расписку, на основании которой оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

Таможенная расписка выдается при условии поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Денежные средства на счет Федерального казначейства зачисляются, как правило, в течение рабочего с момента перечисления кредитными учреждениями указанных денежных средств при правильном заполнении реквизитов.

После доставки товаров денежный залог может быть использован для уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении того же товара.


1.2 Банковская гарантия

В случае выбора банковской гарантии в качестве способа обеспечения имеется широкий выбор гарантов - более чем 200 банков и страховых организаций, чьи банковские гарантии принимают таможенные органы.

С реестром гарантов перед таможенными органами можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России в сети Интернет www.customs.ru в разделе «Информация для участников ВЭД», «Базы данных».

Банковская гарантия представляется в таможню вместе с сопроводительным письмом и документами, подтверждающими полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. Если такие документы представлялись ранее, то их повторное представление уже не требуется.

В случае принятия гарантии выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

В целях оперативного принятия банковских гарантий разработаны их типовые формы, которые приведены в приложении к письму ФТС России от 12 января 2011 г. N 01-11/109.

Федеральная таможенная служба в соответствии с Приказом №1281 от 7 декабря 2007 года принимает следующие банковские гарантии (от банков и страховых компаний выступающих Гарантом и включенных в единый Реестр ФТС):

Федеральная таможенная служба принимает гарантии следующих видов:

  • Таможенные гарантии при условном выпуске товаров, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.
  • Таможенные гарантии при транзите и доставке товаров под таможенным контролем.
  • Таможенные гарантии в обеспечение обязательств таможенного брокера.
  • Таможенные гарантии при ввозе подакцизных товаров.
  • Таможенные гарантии в обеспечение обязательств владельцев складов временного хранения.

Банковская гарантия уплаты таможенных платежей применяется в следующих случаях:

  • осуществления деятельности в области таможенного дела (таможенный брокер, таможенный перевозчик, владелец таможенного склада/склада временного хранения);
  • перевозки или хранения иностранных товаров;
  • условного выпуска товаров;
  • изменения срока уплаты таможенных платежей (предоставления отсрочки или рассрочки);
  • получения акцизных марок.

Банковская гарантия уплаты таможенных платежей может быть интересна следующим клиентам:

  • юридическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве таможенного брокера, таможенного перевозчика, владельца таможенного склада либо владельца склада временного хранения;
  • предприятие, импортирующее алкогольную или табачную продукцию;
  • предприятие, которому для выполнения обязательств по внешнеторговому контракту необходимо поместить иностранные товары под таможенные режимы, предусматривающие полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин;
  • предприятие, желающее получить возможность изменения сроков уплаты таможенных пошлин и налогов в форме отсрочки или рассрочки.

Применение гарантии уплаты таможенных платежей позволит:

  1. Ускорить прохождение таможенных процедур и получить товар до уплаты таможенных пошлин, налогов / оформления документов;
  2. Получить возможность воспользоваться правом получения отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Это позволяет оптимизировать денежные потоки предприятия и не изымать денежные средства из оборота;
  3. Выполнить требования законодательства при осуществлении деятельности в области таможенного дела/при использовании акцизных марок.

Для оформления банковской гарантии необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на получение гарантии;
  2. анкета клиента;
  3. комплект документов для оценки финансового состояния компании;
  4. комплект уставно-учредительных документов компании;
  5. документы по предполагаемому обеспечению.

Условия предоставления банковской гарантии для Федеральной таможенной службы:

  • Срок от 3 до 10 дней;
  • Срок действия банковской гарантии: 1 год

Размер вознаграждения за предоставление банковской гарантии устанавливается Банком в индивидуальном порядке и зависит от финансового состояния клиента, суммы и срока действия гарантии, объема обеспечения и его ликвидности, условий контракта, в рамках которого предоставляется гарантия.

1.3 Залог имущества

Залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита залог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации может являться предметом залога, за исключением:

1) имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;

2) имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 146 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые критерии, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2013 г. N 717

1. Лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Юридическое лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – юридическое лицо), создано в одной из следующих организационно-правовых форм:

общество с ограниченной ответственностью;

общество с дополнительной ответственностью;

3. Юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации не является дочерним хозяйственным обществом или зависимым хозяйственным обществом по отношению к лицу, за которое предоставляется поручительство.

4. Государственная регистрация юридического лица осуществлена не менее чем за 3 года до дня заключения договора поручительства.

5. Юридическое лицо не осуществляет банковской, страховой деятельности, а также деятельности, предусмотренной главой 3 Таможенного кодекса Таможенного союза.

6. Наличие у юридического лица зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 500 млн. рублей.

7. В отношении юридического лица не возбуждено производство по делу о банкротстве и (или) юридическое лицо не находится в стадии реорганизации либо ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. У юридического лица отсутствует задолженность по уплате налогов и таможенных платежей.

9. У юридического лица отсутствуют неуплаченные в срок, установленный законодательством Российской Федерации, административные штрафы, назначенные юридическому лицу на основании вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. У юридического лица отсутствуют подтвержденные данными бухгалтерского учета убытки:

по итогам последнего отчетного года, предшествующего году, в котором заключается договор поручительства;

по итогам I квартала года заключения договора поручительства, если договор поручительства заключается во II квартале года;

по итогам I и II кварталов года заключения договора поручительства, если договор поручительства заключается в III квартале года;

по итогам I, II и III кварталов года заключения договора поручительства, если договор поручительства заключается в IV квартале года.

11. По итогам последнего отчетного года, предшествующего году, в котором заключается договор поручительства, чистая прибыль юридического лица, подтвержденная данными бухгалтерского учета, превышает не менее чем в 3 раза размер поручительства или размер чистой прибыли юридического лица составляет более чем 100 млн. рублей.

12. Остаточная стоимость основных средств (в виде находящихся в собственности у юридического лица объектов недвижимости), подтвержденная данными бухгалтерского учета, составляет не менее чем 1 млрд. рублей. Право собственности юридического лица на объект недвижимости подтверждается юридическим лицом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

13. Максимальная сумма всех одновременно действующих договоров поручительства, заключенных юридическим лицом для обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, не превышает 50 млн. рублей, а максимальная сумма одного договора поручительства не превышает 15 млн. рублей.

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования предоставляется в таможенный орган при:

- помещении под таможенную процедуру таможенного транзита транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на таможенной территории Таможенного союза и территории иностранного государства;
- временном ввозе физическими лицами государств-членов Таможенного союза на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств;
- в иных случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.

Уплата ввозных таможенных платежей обеспечивается способами, установленными ТК ТС и (или) законодательством государства-члена Таможенного союза, в следующих размерах:

1) в отношении автомобилей - в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске автомобилей в свободное обращение, если иные размеры не установлены в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или международными договорами государств-членов Таможенного союза;
2) в отношении товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, за исключением автомобилей, – в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров в свободное обращение.

Денежные средства, внесенные на депозит в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, перезачитываются в счет уплаты таможенных платежей

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных ст.85 и ст.217 ТК ТС , в частности, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если:

1) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
3) это установлено международными договорами;
4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;
5) в иных случаях, установленных Таможенным Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Стоит отметить, что данное обеспечение необходимо внести заблаговременно, до момента пересечения границы ввозимым транспортным средством.

В соответствии со ст.86 ТК ТС , существует несколько способов обеспечения уплаты таможенных платежей:

1) залогом товаров и иного имущества
2) банковской гарантией
3) внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа
4) поручительством

Наиболее распространенными являются способ поручительства и внесения денежных средств через кассу или на счет таможенного органа.

Договор поручительства используется в качестве гарантии доставки транспортного средства в установленные сроки и в надлежащий таможенный орган по месту проживания физического лица для таможенного оформления. Как правило, поручителем выступают таможенные представители либо владельцы СВХ. Договор заключается между таможенным органом, который будет производить таможенное оформление ввозимого автомобиля, и поручителем.

Наиболее удобным способом обеспечения уплаты является внесение денежных средств в кассу таможенного органа.

Денежные средства вносятся физическим лицом в кассу или на счет таможенного органа по месту жительства или регистрации физического лица при предоставлении:

1) Заявления
2) Удостоверения личности физического лица
3) Заграничного паспорта – в случае самостоятельного ввоза транспортного средства
4) Нотариальной доверенности – в случае если обеспечение вносится третьим лицом

На данный момент в РФ установлен фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении транспортных средств, установленный Приказом ФТС РФ от 13.12.2010г. № 2385 .

В качестве подтверждения обеспечения уплаты таможенных платежей служит таможенная расписка и гарантийный сертификат, выданные таможенным органом для надлежащего порядка перемещения транспортного средства по процедуре таможенного транзита из пункта пропуска до пункта таможенного оформления. В случае отсутствия данных документов транспортное средство помещается на платную парковку в пункте пропуска до факта предоставления надлежащих документов.

Если при внесении обеспечения уплаты таможенных платежей физическое лицо представляет документы, позволяющие точно идентифицировать транспортное средство, которое будет ввозиться им на территорию ТС (марка, модель (модификация), год выпуска, объем двигателя, мощность двигателя, идентификационный номер), таможенный орган производит расчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов самостоятельно, не используя фиксированный размер обеспечения уплаты, и вносит соответствующие пометки в таможенной расписке и гарантийном сертификате.

В случае если сумма обеспечения превышает сумму начисленных таможенных платежей, физическое лицо вправе вернуть эти средства на основании письменного обращения в таможенный орган с просьбой возврата излишне уплаченных платежей.

Возврат суммы обеспечения уплаты таможенных платежей осуществляется при условии исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства. По истечении указанного срока невостребованные суммы перечисляются в федеральный бюджет и возврату не подлежат.

Суммы обеспечения возвращаются в валюте платежа при представлении плательщиком оригинала третьего экземпляра таможенной расписки.

В случае перемещения транспортных средств беженцами и вынужденными переселенцами , таким лицам предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей также не вносится.

По желанию физического лица, перемещающего транспортное средство, в отношении которого предусмотрено освобождение от уплаты таможенных пошлин и (или) налогов, в таможенном органе назначения может производиться оформление разрешения на доставку транспортного средства. Данное разрешение выдается по мотивированному обращению в таможенный орган в свободной форме, с указанием обстоятельств ввоза и сведений о льготах. Разрешение на доставку транспортного средства действительно только при предоставлении заверенных подтверждающих документов поименованных в документе.

Форма таможенной расписки и добавочного листа

Образец разрешения на доставку транспортного средства

Читайте также: