Поправочный коэффициент 12 19 к ставке социального налога

Опубликовано: 16.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2020 г. № 973н "Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2021 год"

В соответствии с подпунктом 5.2.148 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

1. Утвердить поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2021 год согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 841н "Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2020 г., регистрационный N 57439).

Министр А.О. Котяков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2021 г.
Регистрационный № 62376

Приложение
к приказу Минтруда России
от 29 декабря 2020 г. № 973н

Поправочный коэффициент
размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2021 год

Наименование субъекта Российской Федерации Поправочный коэффициент
1 2
Российская Федерация 1,74
I. Центральный федеральный округ
Белгородская область 1,21
Брянская область 1,47
Владимирская область 1,21
Воронежская область 1,47
Ивановская область 1,12
Калужская область 1,42
Костромская область 1,23
Курская область 1,27
Липецкая область 1,35
Московская область 1,57
Орловская область 1,43
Рязанская область 1,41
Смоленская область 1,20
Тамбовская область 1,44
Тверская область 1,36
Тульская область 1,38
Ярославская область 1,24
г. Москва 2,26
II. Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 1,29
Республика Коми 1,30
Архангельская область 1,13
Вологодская область 1,28
Калининградская область 1,46
Ленинградская область 1,30
Мурманская область 1,18
Новгородская область 1,37
Псковская область 1,13
г. Санкт-Петербург 1,71
Ненецкий автономный округ 1,27
III. Южный федеральный округ
Республика Адыгея (Адыгея) 1,08
Республика Калмыкия 1,00
Республика Крым 1,40
Краснодарский край 1,54
Астраханская область 1,16
Волгоградская область 1,36
Ростовская область 1,30
г. Севастополь 1,10
IV. Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 1,36
Республика Ингушетия 1,00
Кабардино-Балкарская Республика 1,21
Карачаево-Черкесская Республика 1,00
Республика Северная Осетия - Алания 1,40
Чеченская Республика 1,00
Ставропольский край 1,48
V. Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 1,36
Республика Марий Эл 1,27
Республика Мордовия 1,20
Республика Татарстан (Татарстан) 1,28
Удмуртская Республика 1,23
Чувашская Республика - Чувашия 1,24
Пермский край 1,40
Кировская область 1,29
Нижегородская область 1,52
Оренбургская область 1,29
Пензенская область 1,36
Самарская область 1,68
Саратовская область 1,50
Ульяновская область 1,25
VI. Уральский федеральный округ
Курганская область 1,17
Свердловская область 1,37
Тюменская область 1,41
Челябинская область 1,33
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1,36
Ямало-Ненецкий автономный округ 1,09
VII. Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 1,01
Республика Тыва 1,14
Республика Хакасия 1,32
Алтайский край 1,46
Красноярский край 1,33
Иркутская область 1,50
Кемеровская область - Кузбасс 1,27
Новосибирская область 1,20
Омская область 1,24
Томская область 1,32
VIII. Дальневосточный федеральный округ
Республика Бурятия 1,00
Республика Саха (Якутия) 1,00
Забайкальский край 1,00
Камчатский край 1,00
Приморский край 1,18
Хабаровский край 1,01
Амурская область 1,45
Магаданская область 1,00
Сахалинская область 1,52
Еврейская автономная область 1,00
Чукотский автономный округ 1,16

Обзор документа

Установлены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья с учетом места прохождения госслужбы на 2021 г. Они применяются для расчета единовременной выплаты на приобретение жилья.

Самый высокий коэффициент 2,26 предусмотрен для Москвы, самый низкий 1 - для Калмыкии, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Чечни, Бурятии, Республики Саха (Якутия), Камчатского и Забайкальского края, Магаданской области и Еврейской АО.

Коэффициенты на 2020 г. признаны утратившими силу.

Ольга Захарова

До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.

  • Кто отчитывается и платит за НВОС
  • Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов
  • Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа
  • Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы
  • Новшество 4. Зачёт переплаты
  • Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами
  • Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы
  • Новшество 7. ОКТМО объекта

Кто отчитывается и платит за НВОС

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

  • От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории.
  • От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.

Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

Было Стало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

Было Стало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25

Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

Было Стало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5 Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

  • лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2019 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.

Было Стало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25 По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  • I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  • II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  • III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39).

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.

Новшество 4. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.


Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:


Новшество 7. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

ПЛАТА ЗА НВОС: ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 2021 ГОДУ

Источник:https://www.ecoindustry.ru/news

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

За два дня до конца отчётной кампании за 2019 год была изменена форма декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды № 3). Кто сдавал декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться по старой. А значит, в этот раз увидят новую декларацию впервые.

Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:

Переименованы столбы в соответствии с актуализацией требований к объектам НВОС, относящимся к различным категориям. Теперь нормы зависят от категории объектов.

Изменился раздел декларации 3.1, который заполняют предприятия с объектами размещения твёрдых коммунальных отходов. Изменилось количество столбцов, появились новые коэффициенты по аналогии с коэффициентами в разделе 3.

В расчёте платы по ОКТМО изменились наименования некоторых строк и добавились новые строки по плате за размещение ТКО.

Выбор способа расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, уведомив при этом РПН о выбранном способе.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Для этого введут дополнительный лист (проект приказа на рассмотрении).

3 варианта расчета авансовых платежей

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ № 255):

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ).

Новые коэффициенты

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ № 255 и действуют в новой редакции — .

Правила выступают в качестве руководства по расчету платы за НВОС, направляя природопользователя к той или иной формуле в зависимости от условий расчета.

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта та же, но есть одно изменение.
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — абоненты ЦВС, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, при превышении лимита, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент 25.

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100.

Когда абоненты ЦСВ реализуют программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

  • лица, которые эксплуатируют объекты III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые эксплуатируют объекты I и II категории, до 1 января 2019 года получившие разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые эксплуатируют объекты I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Исключением служат абоненты ЦСВ, реализующие программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  • I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  • II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  • III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новые коэффициенты к ставкам платы

ТОО, ОУР, плательщик НДС

Вправе ли ТОО применить поправочный коэффициент «0» при исчислении налогов и социальных платежей с заработной платы работников за сентябрь 2020 года?

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 с 1 апреля 2020 года установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей:

  • ИПН, удерживаемого у источника выплаты;
  • ИПН, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой;
  • социального налога, ОПВ, ОППВ, социальных отчислений, взносов и отчислений на ОСМС, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя.

Данное положение применяется в отношении следующих налогоплательщиков и их работников:

  • лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года;
  • субъектов крупного предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 2 к постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 июля 2020 года.

Таким образом, если ТОО не относится к субъектам крупного бизнеса, то применение данной нормы возможно по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.

Соответственно, в отношении заработной платы за сентябрь 2020 года, срок уплаты налогов и социальных платежей по которой наступает после 01.10.2020 года, при их исчислении ТОО не вправе применять поправочный коэффициент «0».

Если заработная плата за август 2020 года выплачена в сентябре 2020 года, то:

  • срок уплаты ИПН, ОПВ, ООСМС и ВОСМС наступает не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов, т.е. не позднее 25.10.2020 года (после 01.10.2020 года) – в таком случае к ИПН, ОПВ, ООСМС и ВОСМС за август 2020 года ТОО не вправе применять поправочный коэффициент 0;
  • срок уплаты СН и СО наступает не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, т.е. не позднее 25.09.2020 года (до 01.10.2020 года) – в таком случае к СН и СО за август 2020 года ТОО вправе применить поправочный коэффициент 0.

В настоящее время рассматривается законопроект, размещенный на портале «Открытые НПА» по продлению сроков применения поправочного коэффициента «0» до 1 января 2021 года (далее – Проект). Согласно Проекту в Постановление Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 вносится следующее дополнение:

  • поправочный коэффициент «0» к ставкам обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование;
  • поправочный коэффициент «12/19» к ставке социального налога, за исключением лиц, занимающихся частной практикой.

Положения настоящего пункта применяются в отношении лиц, занимающихся частной практикой, а также субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, и их работников по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя.

Таким образом, в случае принятия Проекта Постановления, ТОО должно будет применить поправочный коэффициент «0» при исчислении ОППВ, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, а также поправочный коэффициент «12/19» к ставке социального налога, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года.

Постановлением Правительства РК №224 для наиболее пострадавших видов деятельности, введено право на применение поправочного коэффициента «0» по налогам и взносам с фонда оплаты труда (ФОТ).

Применение поправочного коэффициента распространяется на следующие налоги и взносы с ФОТ работников:

  • Индивидуальный подоходный налог (ИПН);
  • Социальный налог (СН);
  • Обязательные пенсионные взносы (ОПВ);
  • Обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ);
  • Социальные отчисления (СО);
  • Взносы и отчисления на ОСМС (ВОСМС и ООСМС).

Постановлением установлены виды деятельности, осуществляя которые субъекты предпринимательства вправе применять указанную льготу. Виды деятельности изложены в таблицах и идентифицируются по кодам ОКЭД.

В зависимости от категории предпринимательства, установлены разные сроки применения поправочного коэффициента «0»:

  • лица, занимающиеся частной практикой, субъекты микро, малого или среднего предпринимательства – применяют коэффициент по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.
  • субъекты крупного предпринимательства – применяют коэффициент по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 июля 2020 года.

Таким образом, применение льготы зависит не от того, за какой период начисляется доход, а от наступления законодательно установленных сроков уплаты налогов и взносов с ФОТ с такого дохода.

У многих может возникнуть вопрос касательно возможности применения поправочного коэффициента «0» по налогам и взносам с доходов работников за август месяц (для первой категории, для которой установлен период действия льготы до 1 октября 2020 года).

В «стандартном» случае за август 2020 года начисление заработной платы производится в конце месяца (либо в начале следующего), выплата дохода до 10 сентября 2020 года.

Для налогов и взносов с ФОТ предусмотрены установленные законодательством сроки перечисления, опираясь на которые, бухгалтеру необходимо принять решение о возможности применения поправочного коэффициента «0».

Поправочный коэффициент «0» за август 2020 года по СН и СО

Для СН и СО сроки уплаты не зависят от «выплаченности» дохода и всегда составляет «до 25 числа месяца, следующего за отчетным». То есть по доходам за август 2020 года, срок уплаты СН и СО – до 25 сентября и приходится на период действия льготы.

Таким образом, можно однозначно сказать, что по данным налогам и отчислениям поправочный коэффициент «0» применяется.

Поправочный коэффициент «0» за август 2020 года по ИПН, ОПВ, ОППВ, ООСМС и ВОСМС

Для ИПН, ОПВ, ОППВ, ООСМС и ВОСМС сроки уплаты зависят от периода выплаты дохода. Крайний срок уплаты определен «до 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода».

Исходя из установленных сроков, если выплата дохода произведена в сентябре, то крайним сроком уплаты является 25 октября 2020 года, то есть период, когда действие коэффициента окончено.

Если за август месяц выплата дохода произведена этим же месяцем, то крайний срок уплаты приходится на 25 сентября 2020 года, то есть подпадает под период действия поправочного коэффициента.

Таким образом, право на применение поправочного коэффициента «0» по ИПН, ОПВ, ОППВ, ВОСМС и ООСМС по доходам за август 2020 года определяется периодом выплаты такого дохода. И, соответственно, установленным сроком уплаты по налогов и взносов.

По каким налогам и взносам с ФОТ можно применить поправочный коэффициент «0» за август и сентябрь 2020 года?

По каким налогам и взносам с ФОТ можно применить поправочный коэффициент «0» за август и сентябрь 2020 года?

По каким налогам и взносам с ФОТ можно применить поправочный коэффициент «0» за август и сентябрь 2020 года?

Поправочный коэффициент «0» за сентябрь 2020 года

По начислениям за сентябрь, поправочный коэффициент не применяется по всем налогам и взносам с ФОТ, так как их срок уплаты однозначно приходится на период после 1 октября.

Таким образом, на текущий момент применение поправочного коэффициента за август и сентябрь 2020 года выглядит следующим образом:

Налоги и взносы с ФОТ

Применение коэффициента «0»

Август 2020

При выплате в августе – до 25 сентября;

При выплате в сентябре – до 25 октября

Да – если выплата дохода произведена в августе

Нет - если выплата дохода произведена в сентябре

Сроки уплаты зависят от периода выплаты дохода

При выплате в августе – до 25 сентября;

При выплате в сентябре – до 25 октября

Да – если выплата дохода произведена в августе

Нет - если выплата дохода произведена в сентябре

Сроки уплаты зависят от периода выплаты дохода

Сроки уплаты приходятся на период действия льготы

Сроки уплаты приходятся на период действия льготы

При выплате в августе – до 25 сентября;

При выплате в сентябре – до 25 октября

Да – если выплата дохода произведена в августе

Нет - если выплата дохода произведена в сентябре

Сроки уплаты зависят от периода выплаты дохода

При выплате в августе – до 25 сентября;

При выплате в сентябре – до 25 октября

Да – если выплата дохода произведена в августе

Нет - если выплата дохода произведена в сентябре

Сроки уплаты зависят от периода выплаты дохода

При выплате в августе – до 25 сентября;

При выплате в сентябре – до 25 октября

Да – если выплата дохода произведена в августе

Нет - если выплата дохода произведена в сентябре

Сроки уплаты зависят от периода выплаты дохода

Сентябрь 2020

При выплате в сентябре – до 25 октября;

При выплате в октября – до 25 ноября

Сроки уплаты позже периода действия льготы

При выплате в сентябре – до 25 октября;

При выплате в октября – до 25 ноября

Сроки уплаты позже периода действия льготы

Сроки уплаты позже периода действия льготы

Сроки уплаты позже периода действия льготы

При выплате в сентябре – до 25 октября;

При выплате в октября – до 25 ноября

Сроки уплаты позже периода действия льготы

При выплате в сентябре – до 25 октября;

При выплате в октября – до 25 ноября

Сроки уплаты позже периода действия льготы

При выплате в сентябре – до 25 октября;

При выплате в октября – до 25 ноября

Сроки уплаты позже периода действия льготы

  1. Обратите внимание, что поправочной коэффициент продлен по ОППВ (не ОПВ), СО, ВОСМС и ООСМС.
  2. Продление льготы предусмотрено только для микро, малого и среднего бизнеса согласно кодам ОКЭД, установленных в Приложении 1. Крупный бизнес не вправе принять поправочный коэффициент с учетом планируемых изменений.
  3. Положение по освобождению налогов с ФОТ вступает в силу с 1 октября 2020 года и распространяется на обязательства, срок уплаты которых наступает в период с 1 октября 2020 года по 1 января 2021 года.
По ППРК № 721 от 30.10.2020 года направлен ряд вопросов касательно «действий» налогоплательщиков по налогам и взносам с доходов за сентябрь 2020 года

Читайте также: