Понятие и состав органов налогового администрирования презентация

Опубликовано: 11.05.2024

Тема урока: Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Шумилкина В.В., учитель.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Шумилкина В.В., учитель истории и обществознания

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами власти с доходов и имущества физических и юридических лиц. Налоги являются основным источником государственного бюджета. Функции налогов Фискальная — формируют государственный бюджет Регулирующая – путём изменения налогообложения решаются важные государственные задачи (например, повышение налогов приводит к повышению пенсий) Стимулирующая – стимулирует развитие НТР, приток денежных ресурсов в базовые отрасли экономки (например, предприниматель совершенствует производство с целью получения большей прибыли; а если увеличивается прибыль- то растут и налоги) Распределительная – перераспределение денежных средств, собранных в госбюджет, между теми или иными группами населения (повышение пенсий, например).

Признаки налогов безвозмездный характер, то есть субъект не получает взамен ничего обязательность индивидуальность направленность в госбюджет

Виды налогов 1. По уровню взимания 1.1. Федеральные — поступают в федеральный госбюджет налог на прибыль налог на добавленную стоимость акцизы – налог на товары, которые не являются товарами первой необходимости, но пользуются повышенным спросом: алкоголь, сигареты, топливо, автомобили. На эти товары значительно выше цена, чем их себестоимость, поэтому и налоги платятся за них большие. доходы от капитала подоходный налог ( он единый – 13 %) взносы в социальные внебюджетные фонды госпошлина лесной налог водный налог и др. 1.2. Региональные налоги – поступают в бюджеты субъектов Федерации: налог на имущество организаций дорожный налог транспортный налог налог с продаж и др. 1.3. Местные налоги — поступают в бюджеты муниципалитетов: налог на имущество физических лиц земельный налог налог на рекламу налог на наследование на дарение и др.

2. По виду объектов налогообложения 2.1. Прямые — взимаются с дохода или имущества (подоходный, налог на прибыль и др., налогоплательщик оплачивает их по квитанции или налог высчитывается с зарплаты — подоходный) 2.2. Косвенные – взимаются в виде надбавок к цене товаров и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, на добавленную стоимость и др.; налогоплательщик не платит налог по квитанции, он платит за завышенную цену товара, а предприниматель получает больше прибыли — отсюда и больше налогов, то есть покупатель не прямо, а косвенно выплачивает налог) 3. По размеру налоговой ставки 3.1. Пропорциональные налоги – их ставка не завит от величины облагаемого дохода, они всегда одинаковые ( например, подоходный налог для всех одинаков- 13 %., не зависит от того, какая у человека зарплата). 3.2. Прогрессивные налоги – их ставка прямо пропорциональна уровню дохода: чем выше доход — тем выше налог и наоборот( например, налог с доходов) 3.3. Регрессивные налоги – процентная ставка обратно пропорциональна уровню дохода: чем выше доход — тем ниже ставка и наоборот .Такие налоги используются редко, в тех случаях, когда государство хочет стимулировать развитие производства определённых товаров. (Например, государство заинтересовано в увеличении производства мяса, поэтому, чем больше этого продукта произведёт предприниматель, тем ниже будет его налоговая ставка.) 4. По виду целевого использования 4.1. Маркированные — направлены на целевое использование ( например, дорожные налоги- на ремонт и строительство дорог, налоги в пенсионный фонд и др.) 4.2. Немаркированные – данные налоги расходуются по усмотрению органов власти.

Налоги и сборы Сборы — это платежи за определённую государственную услугу, то есть пошлины. Такая плата носит единовременный характер и носит добровольный характер ( например, госпошлина за техосмотр автомобиля, таможенные пошлины за перевозку товаров и др.). Различия между налогом и сбором Налог исчисляется в процентном отношении к какой-либо базовой единице, а сбор является фиксированным размером платы за услугу; Налог удерживается со всех субъектов налогообложения без учета их желаний, тогда как сбор является свободным действием плательщика; Налог уплачивается на безвозмездной основе, а сбор подразумевает получение от государственных органов какой-либо информации или услуги. Налог имеет определенную периодичность оплаты, в то время как сбор является разовым платежом.

Налоговый кодекс Налоговый кодекс – это кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в РФ. Был принят: 1 часть — в 1998 году Госдумой и Советом Федерации, вступила в силу 1 января 1999 г. 2 часть – принята в 2000 году, вступила в силу 1 января 2001 г. Налоговый кодекс постоянно редактируется, в него вносятся поправки, отражающие современное состояние экономики в РФ. Так, с 1 января 2003 года введены поправки: введён транспортный налог упрощённая система налогообложения На сегодняшний день действует редакция от 15 февраля 2016 года.

Налоговая политика – это налоговый механизм, который используется для взимания налогов. Она называется фискальной политикой государства. Основные направления налоговой политики в РФ создание эффективной и стабильной налоговой системы обеспечение устойчивости госбюджета, поддержание его сбалансированности поддержка инвестиций повышение предпринимательской активности сокращение теневой экономики поддержка малого и среднего бизнеса (например, снижение налоговой ставки, упрощение процедуры регистрации) упрощение налогового администрирования

Права и обязанности налогоплательщиков Налогоплательщик – это физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность выплачивать налоги. Права налогоплательщика получать информацию о налогах и сборах и сроках их выплат использовать налоговые льготы при наличии оснований представлять свои интересы в налоговых правоотношениях присутствовать при проведении выездной налоговой проверки требовать соблюдения налоговой тайны и др. Обязанности налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предоставлять в налоговые органы декларацию о доходах предоставлять налоговым органам бухгалтерскую отчётность в случаях, предусмотренных законом В течение 4-х лет хранить бухгалтерскую отчётность и др. Конституция РФ, статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. С. 265 учебника

С. 265-266 учебника Субъекты налоговых правоотношений? Объекты налогообложения?


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "Налоговые органы Российской Федерации" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема: «Налоговые органы Российской Федерации»

Тема: «Налоговые органы Российской Федерации»

Вопросы: 1. Налоговые органы: понятие, задачи и полномочия 2. Система налоговых органов РФ

Вопросы: 1. Налоговые органы: понятие, задачи и полномочия 2. Система налоговых органов РФ

Литература: 1. Правоохранительные органы в схемах с комментариями : учебное пособие / В.С. Авдонкин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010.; 2. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: РАП, 2013. – [Элек

Литература: 1. Правоохранительные органы в схемах с комментариями : учебное пособие / В.С. Авдонкин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010.; 2. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: РАП, 2013. – [Электронный ресурс]. Нормативные правовые акты: 1. Закон РФ от 21 марта 1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»; 2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ; 3. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»; 4. Приказ Министерства финансов РФ от 9 августа 2005г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

1. Налоговые органы: понятие, задачи и полномочия. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового об

1. Налоговые органы: понятие, задачи и полномочия

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоговые органы – федеральные органы исполнительной власти, призванные осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных закон

Налоговые органы – федеральные органы исполнительной власти, призванные осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. По своей правовой природе налоговые органы России являются органами государственного контроля в сфере финансово-экономической деятельности за соблюдением налогового законодательства, за правильностью, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей. Налоговые органы в настоящее время не являются правоохранительными органами, в собственном смысле слова. Они не осуществляют функции по охране государственной и общественной безопасности, не занимаются выявлением, предупреждением и пресечением налоговых преступлений и правонарушений. Публичное предназначение налоговых органов – финансовое обеспечение деятельности государства и его органов. Контрольная функция налоговых органов является частной разновидностью охранительной функции финансового права.

Главные задачи налоговых органов России: контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за

Главные задачи налоговых органов России: контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом табачной продукции, валютный контроль. Для решения стоящих задач налоговые органы России наделяются правами и обязанностями в установленной сфере деятельности (ст. 31, 32 НК РФ).

Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими. На должности сотрудников налоговых органов могут быть назначены граждане России, способные по своим деловым и личным качествам исполнять служебные обязанности. Все работники налоговых органов подлежат обязательному государственн

Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими. На должности сотрудников налоговых органов могут быть назначены граждане России, способные по своим деловым и личным качествам исполнять служебные обязанности. Все работники налоговых органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Руководящим работникам и специалистам налоговых органов присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы классные чины и выдается форменная одежда.

2. Система налоговых органов РФ. Федеральная налоговая служба (ФНС) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет нало

2. Система налоговых органов РФ

Федеральная налоговая служба (ФНС) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. ФНС – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечивающий представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель ФНС имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению Руководителя ФНС.

Структура ФНС России

Структура ФНС России

Полномочия ФНС России. осуществляет контроль и надзор: за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством

Полномочия ФНС России

осуществляет контроль и надзор: за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; и др. выдает в установленном порядке: разрешения на проведение всероссийских лотерей и др. осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; и др. ведет в установленном порядке: Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков; и др. устанавливает (утверждает) формы различных налоговых документов: налогового уведомления; требования об уплате налога; заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе; другие формы документов. разрабатывает формы и порядок заполнения налоговых деклараций, иных документов и направляет их на утверждение в Министерство финансов РФ. осуществляет проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Территориальные органы ФНС России

Территориальные органы ФНС России

Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законод

Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками. Межрегиональные инспекции находятся в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольны. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции. Межрегиональные инспекции осуществляют функции налоговых органов на определенной территории или в определенной сфере деятельности.

Управления ФНС по субъектам РФ являются территориальными органами ФНС и входят в единую централизованную систему налоговых органов. УФНС по субъектам РФ находятся в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольны. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемы

Управления ФНС по субъектам РФ являются территориальными органами ФНС и входят в единую централизованную систему налоговых органов. УФНС по субъектам РФ находятся в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольны. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению Руководителя ФНС России. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС по представлению руководителя Управления. УФНС по субъекту РФ осуществляет функции по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдение валютного законодательства РФ в пределах полномочий налоговых органов. УФНС по субъекту РФ осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня (ИФНС) – основное звено в системе налоговых органов. ИФНС находятся в непосредственном подчинении Управления ФНС по субъекту РФ и подконтрольны ФНС и Управлению. ИФНС –

Инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня (ИФНС) – основное звено в системе налоговых органов. ИФНС находятся в непосредственном подчинении Управления ФНС по субъекту РФ и подконтрольны ФНС и Управлению. ИФНС – территориальный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. ИФНС осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. ИФНС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления ФНС по представлению руководителя Инспекции. Другие работники инспекции назначаются на должности приказом руководителя инспекции.

Презентация: Налоговые органы Российской Федерации














  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Налоговые органы Российской Федерации" для студентов в режиме онлайн. Самый большой каталог качественных презентаций правоведению в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Налоговые органы Российской Федерации

Тема: «Налоговые органы Российской Федерации»

Вопросы: 1. Налоговые органы: понятие, задачи и полномочия 2. Система налоговых органов РФ

Литература: 1. Правоохранительные органы в схемах с комментариями : учебное пособие / В.С. Авдонкин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010.; 2. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: РАП, 2013. – [Электронный ресурс]. Нормативные правовые акты: 1. Закон РФ от 21 марта 1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»; 2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ; 3. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»; 4. Приказ Министерства финансов РФ от 9 августа 2005г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

1. Налоговые органы: понятие, задачи и полномочия

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоговые органы – федеральные органы исполнительной власти, призванные осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. По своей правовой природе налоговые органы России являются органами государственного контроля в сфере финансово-экономической деятельности за соблюдением налогового законодательства, за правильностью, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей. Налоговые органы в настоящее время не являются правоохранительными органами, в собственном смысле слова. Они не осуществляют функции по охране государственной и общественной безопасности, не занимаются выявлением, предупреждением и пресечением налоговых преступлений и правонарушений. Публичное предназначение налоговых органов – финансовое обеспечение деятельности государства и его органов. Контрольная функция налоговых органов является частной разновидностью охранительной функции финансового права.

Главные задачи налоговых органов России: контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом табачной продукции, валютный контроль. Для решения стоящих задач налоговые органы России наделяются правами и обязанностями в установленной сфере деятельности (ст. 31, 32 НК РФ).

Должностные лица налоговых органов являются государственными служащими. На должности сотрудников налоговых органов могут быть назначены граждане России, способные по своим деловым и личным качествам исполнять служебные обязанности. Все работники налоговых органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Руководящим работникам и специалистам налоговых органов присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы классные чины и выдается форменная одежда.

2. Система налоговых органов РФ

Федеральная налоговая служба (ФНС) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. ФНС – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также обеспечивающий представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель ФНС имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению Руководителя ФНС.

Структура ФНС России

Полномочия ФНС России

осуществляет контроль и надзор: за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; и др. выдает в установленном порядке: разрешения на проведение всероссийских лотерей и др. осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; и др. ведет в установленном порядке: Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков; и др. устанавливает (утверждает) формы различных налоговых документов: налогового уведомления; требования об уплате налога; заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе; другие формы документов. разрабатывает формы и порядок заполнения налоговых деклараций, иных документов и направляет их на утверждение в Министерство финансов РФ. осуществляет проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Территориальные органы ФНС России

Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками. Межрегиональные инспекции находятся в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольны. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции. Межрегиональные инспекции осуществляют функции налоговых органов на определенной территории или в определенной сфере деятельности.

Управления ФНС по субъектам РФ являются территориальными органами ФНС и входят в единую централизованную систему налоговых органов. УФНС по субъектам РФ находятся в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольны. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению Руководителя ФНС России. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС по представлению руководителя Управления. УФНС по субъекту РФ осуществляет функции по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдение валютного законодательства РФ в пределах полномочий налоговых органов. УФНС по субъекту РФ осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня (ИФНС) – основное звено в системе налоговых органов. ИФНС находятся в непосредственном подчинении Управления ФНС по субъекту РФ и подконтрольны ФНС и Управлению. ИФНС – территориальный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. ИФНС осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. ИФНС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления ФНС по представлению руководителя Инспекции. Другие работники инспекции назначаются на должности приказом руководителя инспекции.

Презентация на тему Организация налогового администрирования, предмет презентации: Финансы. Этот материал содержит 13 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации


Организация налогового администрирования

Выполнила студентка ЗЭУ-540 Ушакова Анастасия


Понятие налогового администрирования

Администрирование налогов — это регламентированная законами и другими правовыми актами организационная, управленческая деятельность уполномоченных государственных органов и других уполномоченных законами субъектов по обеспечению возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности и обеспечению поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Возникающие налоговые правоотношения в первую очередь являются организационными, т.е. направленными на исполнение процесса правореализации.


Целями налогового администрирования являются:

— исполнение налогоплательщиком налоговой обязанности;
— выполнение налоговой политики, тех задач, которые стоят перед государством на настоящем этапе;
— укрепление налоговой дисциплины;
— упорядочение налоговых отношений.


Элементы налогового администрирования:

Система и структура налоговых органов;
Сбор, обработка, проверка налоговой отчетности;
Порядок предоставления налоговых льгот;
Ответственность за налоговые правонарушения
Ведение налоговой статистики;
Налоговое регулирование и пр..


— это часть государственной политики, основанная на существующей политической идеологии, анализе экономической обстановки и путях развития государства. Налоговая политика характеризуется перманентной деятельностью уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления по созданию эффективного механизма правового регулирования путем принятия соответствующих нормативных актов и направлена на формирование доходной части бюджета, а также на развитие и регламентацию налоговых отношений.


как вид государственной деятельности, строится и базируется на определенных принципах:
— законности;
— равенства перед законом;
— гласности;
— добровольного исполнения налоговой обязанности;
— права на защиту субъектам налогового администрирования;
— презумпции невиновности налогоплательщика;
— эффективности;
— соблюдения налоговой тайны;
— неотвратимости юридической ответственности.


Формы налогового администрирования:

Налоговый контроль;
Налоговое воздействие (наложение ареста на имущество);
Привлечение к ответственности;
Налоговое стимулирование (применение льгот, возврат сумм излишне уплаченных или взысканных налогов);
Учет налогоплательщиков и объектов налогооблажения.


Основные функции налоговых органов РФ:

обеспечение исполнения и соблюдения налогового законодательства, выработка механизмов налогового администрирования с целью обеспечения своевременного и полного поступления налогов в бюджеты всех уровней;
участие в подготовке проектов законов и других нормативных правовых актов по вопросам налогообложения, в том числе договоров с другими государствами;
разъяснение налогоплательщикам их прав и обязанностей;
своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства


Методы налогового администрирования

Главным и важнейшим методом налогового администрирования является контроль за выполнением требований налогового законодательства. Исходя из него, налоговое администрирование на нижнем уровне сводится к:
учету налогоплательщиков;
исключению из числа налогоплательщиков фактически не действующих;
контролю обоснованности применения правил налогового законодательства;
проверке правильности исчисления налогов;
применению допустимых мер воздействия на налогоплательщиков;
проверке действий самих налоговых органов.
Самый большой объем среди методов налогового администрирования занимают налоговые проверки налогоплательщиков — камеральные и выездные.




Недопоступление налоговых платежей в бюджетную систему может сигнализировать о том, что:

действующие нормы налогового законодательства перестали отвечать потребностям экономического развития (отдельных отраслей, видов деятельности, операций и т. д.) и их следует проанализировать и возможно изменить;
применяемые методы контроля налоговых органов утратили способность отслеживать возникающие схемы минимизации налоговых платежей и перекрывать уход налогоплательщиков от уплаты налогов;
усилились международные интеграционные процессы и возникла необходимость координации действий не только отечественных, но и зарубежных налоговых органов с учетом особенностей национальных налоговых законодательств, а также международных правил об избежании двойного налогообложения.


В настоящее время необходимо проводить совершенствование органов налогового анализа и системы налогового контроля. И лишь в этом случае будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика сможет подняться на более высокий уровень. Следовательно, будет достигнута стабильность финансовой системы.

Презентация на тему Структура системы налогового администрирования из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 35 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации


Налоговое админи- стрирование


Структура системы налогового администрирования


Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом налоговыми агентами;
налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
таможенные органы


Формы проведения налогового контроля

налоговые проверки,
получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц,
проверка данных учета и отчетности,
осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли)
и др.формы, предусмотренные Налоговым Кодексом.



Налоговый контроль включает в себя:

проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов;
проверку постановки на налоговый учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
проверку правильности ведения учета доходов и расходов и объектов налогообложения, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;
проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов;
проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней;
предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах; выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности.


По функциональному признаку применяемые налоговыми органами формы контроля

регистрация и учет налогоплательщиков и объектов, подлежащих налогообложению;
учет налоговых платежей и задолженности в бюджет;
камеральные проверки (проверки данных отчетности);
выездные (документальные) проверки;
и др.формы.


Специфика камеральной налоговой проверки

по месту нахождения налогового органа;
на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа;
уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа;
в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.


Специфика выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя о проведении выездной налоговой проверки.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года более одной выездной налоговой проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до 4 или 6 месяцев


Внешние информационные ресурсы налоговых органов

Читайте также: