Несколько ружей скоро выздоровеет с полутораста рублями окончательно окрепнул налоговые инспекторы

Опубликовано: 15.05.2024

Рубрики

  • 10 класс (324)
  • 11 класс (484)
  • 5 класс (549)
    • Литература (228)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (401)
  • 7 класс (408)
  • 8 класс (505)
  • 9 класс (472)
  • 9в. Доп (28)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Ванечка (4)
  • Говорим грамотно (4)
  • Даня -8 (20)
  • ЕГЭ (165)
  • Иван Ильин (1)
  • Индивидуальные траектории (2)
  • КАТЮША (Инд) (1)
  • Катя (17)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (2)
  • Л. ря 7 (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (10)
  • Москва (6)
  • МХК (347)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (12)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (227)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине :-) (родителям) (39)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (135)
  • Список для чтения (14)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Читаю.. (55)
  • Май 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Апр
    12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова - это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    • Войти
  • Размещено 20.04.20 в рубрике 10 класс

    3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
    ОБЩЕСТВО, с.
    1) Круг людей, объединённых общностью происхождения, положения, интересов. Дворянское о. Образованное о. Провинциальное о.
    2) Добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-н. цели. О. любителей книги. Всероссийское о. охраны природы. Спортивные общества.
    3) Компания. Попасть в дурное о. Душа общества.
    4) В дворянской среде: узкий круг избранных людей. Принят в обществе. Бывать в обществе.
    5) кого-чего. Совместное пребывание с кем-н. В обществе старых друзей.
    Ответ: _______________.


  • 4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
    балУясь крАны запертА кралАсь дОнизу
    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.Меншиков, будучи человеком находчивым, ПОПОЛНЯЛ недостаток образования остротою ума. Директор промышленного объединения вручил юбиляру БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо от администрации. Никто не ожидал, что эта СКРЫТНАЯ, необщительная женщина способна раскрыть другим свою душу. Сталинградская битва ознаменовала собой КОРЕННОЙ перелом в ходе Великой Отечественной войны. Ассортимент продукции, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ на выставочном стенде, был необычайно широк.
  • 6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Поразительные открытия в области биологии позволили человечеству поднять границы научного знания и вплотную подойти к вопросу о целенаправленной модификации генома.
  • 7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    С ПОЛУТОРА рублями окончательно ОКРЕПНУЛ формулируется БОЛЕЕ ТОЧНО цвет ПОГОН налоговые ИНСПЕКТОРЫ

    8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Б) нарушение в построении сложноподчинённого предложения
    В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    Г) нарущение в построении предложения с однородными членами
    Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    1) Мне, мечтавшему тогда о карьере великого биолога, достаточно было прочитать всего один параграф учебника, чтобы понять, что органическая химия не станет областью приложения моих сил.
    2) Согласно последнему постановлению о порядке предоставления льгот нуждающимся, решение об отказе должно быть выдано в течение трёх суток с момента обращения гражданина.
    3) По прилёте в Москву Ольга первым делом направилась к родственникам мужа.
    4) Публика в зале собралась серьёзная, и потому, отвечая на вопросы слушателей, у докладчика постоянно возникала необходимость сверять некоторые статистические данные.
    5) Изображая животных в «Медведе на воеводстве», М.Е. Салтыков-Щедрин отчасти следует фольклорной традиции.
    6) Кое-кто из моих знакомых, давно забывшие об утренней зарядке, теперь стал жаловаться мне на слабое здоровье.
    7) Мы, молодые учёные, очень ценили и никогда не спорили со старым профессором, с удовольствием обсуждавшим с нами различные научные вопросы.
    8) Автор задаётся вопросом, что стоит ли гражданам безукоризненно исполнять закон, если он настолько несовершенен.
    9) Замысел поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвых душ» поражает исследователей своим размахом.
    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    Ответ:
    А Б В Г Д

    13.Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
    Дети что-то мастерили в комнате, (НЕ)ДОКУЧАЯ взрослым обычными своими вопросами.
    (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но миловидные лица местных жителей запомнились путешественникам.
    Это помещение (НЕ)ПРИСПОСОБЛЕНО архитектором для жилья.
    (НЕ)ПРИКРЫТЫЕ холстом гроздья винограда, снятого с веток, лежали прямо на столе.
    Гостили мы отнюдь (НЕ)ДОЛГО – всего два дня.
    Ответ: _______________.
    14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
    Я, не зная по-английски ни слова, безуспешно пытался поддерживать разговор, ЗА(ТО) Настя владела английским ТАК(ЖЕ) хорошо, как родным.
    Семён был не в курсе событий и (ОТ)ТОГО гадал, ЧТО(БЫ) могло задержать охотников в пути.
    (В)ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц оказалось (В)ДВОЕ больше, чем в первой части.
    Через (ПОЛ)МИНУТЫ его нескладная фигура замаячила (НА)ВЕРХУ длинного пологого холма.
    Мы гадали, (ПО)ЧЕМУ от такого лёгкого удара раковина сразу раскололась (НА)ДВОЕ.
    Ответ: _______________.
    15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
    На улице стоял осе(1)ий день – с залепле(2)ыми дорожной слякотью машинами, с неестестве(3)о синими прорехами в рва(4)ом сером небе: обычный московский ветре(5)ый день.
    Ответ: _______________.

    Комментарии

    1. Валерия Каменева написал(а):

    1 — 24
    2 — так как
    3 — 1
    4 — кралась
    5 — восполнял
    6 — расширить
    7 — окреп
    8 — 98674
    9 — 345
    10 — 25
    11 — 1235
    12 — 235
    13 — неправильные
    14 — почему надвое
    15 — 123

    Ангелина Арсеньева написал(а):

    1. 2,4
    2. так как
    3. 1
    4. Кралась
    5. Восполнял
    6. Расширить
    7. Окреп
    8. А-9, Б-8, В-6, Г-7, Д-4
    9. 2,3,4,5
    10. 2,5
    11. 1,2,3,5
    12. 2,3,5
    13. Неправильные
    14. Почему; надвое
    15. 1,2,3

    Горб Юрий написал(а):

    1. 25
    2. Так как
    3. 1
    4. Кралась
    5. Восполнял
    6. Расширить
    7. Окреп
    8. А9 Б8 В6 Г7 Д4
    9. 45
    10. 245
    11. 245
    12. 235
    13. Неприспособлено
    14. Почему надвое
    15. 123

    Глебов написал(а):

    1). 25
    2). потому что
    3). 1
    4). кралась
    5). восполнял
    6). расширить
    7). окреп
    8). А-9, Б-8, В-6, Г-7, Д-4
    9).
    10). 245
    11). 245
    12). 235
    13). неприспособлено
    14). почему надвое
    15). 123

    Настя Соболевская написал(а):

    1] 24
    2] потому что
    3] 1
    4] кралась
    5] восполнял
    6] расширить
    7] окреп
    8] 98674
    9] 345
    10] 25
    11] 2135
    12] 253
    13] неправильные
    14] почему надвое
    15] 123

    Анфиса написал(а):

    1) 24
    2) поскольку/так как
    3) 2
    4) балуясь
    5) восполнял
    6) расширить
    7) окреп
    8) 98674 в 8 предложение — проблемы с косвенной речью
    9) 345
    10) 25
    11) 235
    12) 25
    13) неправильные
    14) почему надвое
    15) 123

    Рулёва Лиза написал(а):

    1. 24
    2. так как
    3. 1
    4. кралась
    5. восполнить
    6. расширить
    7. с полутораста рублями
    8. 98647
    9. 345
    10. 25
    11. 1235
    12. 235
    13. недолго
    14. почему, надвое
    15. 123

    Пономарёва Анастасия написал(а):

    8. А — 9, Б — 1, В — 6, Г — 7, Д — 4.

    Чуканова Татьяна написал(а):

    1) 24
    2) потому что
    3) 1
    4) кралась
    5) восполнял
    6) расширить
    7) окреп
    8) 98647
    9) 345
    10) 245
    11) 1235
    12) 235
    13) неправильные
    14) почемунадвое
    15) 123

    Алина Журавлева написал(а):

    1)24
    2)потому что
    3)1
    4)кралась
    5)восполняя
    6)расширить
    7)окреп
    8)98674
    9)345
    10)245
    11)1235
    12)235
    13)неправильные
    14)почемунадвое
    15)123

    Олег Шилин написал(а):

    1) 24
    2) так как
    3) 1
    4) кралась
    5) восполнял
    6) расширить
    7) окреп
    8) A9 Б8 В6 Г7 Д4
    9) 345
    10) 25
    11) 1235
    12) 235
    13) неправильные
    14) почему надвое
    15) 123

    Никита Ткаченко написал(а):

    1 — 25
    2 — потому что
    3 — 1
    4 — кралась
    5 — восполнял
    6 — расширить
    7 — окреп
    8 — А-9; Б-8; В-4; Г-7; Д-6;
    9 — 345
    10 — 245
    11 — 2135?
    12 — 235
    13 — неправильные
    14 — почемунадвое
    15 — 123

    НИКИТА, ПОСМОТРИ 1 и 8. — ЕЮ

    Никита написал(а):

    Базрова Катя написал(а):

    1) 24
    2) потому что
    3) 1
    4) кралась
    5) восполнял
    6) расширить
    7) окреп
    8) 98647
    9) 345
    10) 245
    11) 1235
    12) 235
    13) неправильные
    14) почемунадвое
    15) 123

    Демидович Наталья Митрофановна

    разбор задания 6

    ВложениеРазмер
    zadanie_6.zip 727.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    стадо из СЕМИСОТ голов скота

    об ОБЕИХ книгах

    3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ костюмами

    к десятому АПРЕЛЮ

    в СОРОКА регионах

    4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров

    ягоды стали СЛАЖЕ

    нет ПОЛУТОРАСТА книг

    перед пятым ИЮНЯ

    5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    менее ДЕВЯНОСТО одного процента

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    в ДВУХСТАХ метрах

    на ИХ территории

    7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    для СЕМИСОТ детей

    8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    в ОБЕИХ странах

    с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

    10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    пирог с ПОВИДЛОЙ

    КЛАДИТЕ на место

    1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    в ОБОИХ государствах

    ПОВАРЫ вкусно готовили

    2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    КЛАДИТЕ на полку

    менее ПЯТИДЕСЯТИ рублей

    3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    цветок быстро УВЯНУЛ

    почти в СТА странах

    4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    свыше СЕМИСОТ страниц

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    к первому СЕНТЯБРЯ

    8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    пять СОТНЕЙ книг

    10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    палец с МОЗОЛЕМ

    около ПОЛУТОРАСТА книг

    бочки без ДОНЬЕВ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    ЕГЭ по русскому языку -2015. Задание 1

    Материал к заданию 1 (ЕГЭ-2015, русский язык).


    Типовые тестовые задания. ЕГЭ по русскому языку 2015

    Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса.


    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».


    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».


    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».


    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».


    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (См. ответы ниже)

    1. килограмм ЯБЛОК
    СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
    ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье
    голос более ЗВУЧНЕЕ
    языки ПЛАМЕНИ

    2. КЛАДИ на стол
    ПЯТЬСОТЫЙ заказ
    пара САПОГ
    БЛИЖАЙШАЯ станция
    наши ИНЖЕНЕРЫ

    3. ШЕСТИСТАМИ учебниками
    ПОЕЗЖАЙ вперёд
    спелых АБРИКОСОВ
    ТОНЬШЕ нитки
    через ПОЛТОРА месяца

    4. СТРИЖЁТ клиентов
    две пары БОТИНОК
    БЛИЖАЙШАЯ станция
    самый СЛАДЧАЙШИЙ вкус
    нет ВРЕМЕНИ

    5. много спелых ВИШЕН
    нет ПОЛТОРАСТА рублей
    ПОЕЗЖАЙ вперёд
    крыжовник слишком КИСЕЛ
    сухие ПОГРЕБА

    6. в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году
    заводские ПРЕССЫ
    картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
    СТРИЖЁТ волосы
    наши ПАСПОРТА

    7. вкусные ТОРТЫ
    посмотрел более СТРОЖЕ
    ПОПРОБУЕМ помочь
    не ЕЗДИТЕ быстро
    ЧЕТВЕРО учеников

    8. у ИХ сестры
    пить из БЛЮДЕЦ
    нет САПОГОВ
    ещё БОГАЧЕ
    ТРОЕ друзей

    9. поднялся более ВЫШЕ
    ПОЕЗЖАЙ вперёд
    ЧЕТВЕРО саней
    ПОПРОБУЕМ решить
    нет ВРЕМЕНИ

    10. ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками
    ИХ встречи
    ПОЛОЩУЩИЙ бельё
    косвенных ПАДЕЖОВ
    все ДИРЕКТОРА гимназий

    Подобные задания (на поиск ошибки в образовании формы слова)
    есть и в вариантах ВПР по русскому языку для 6 класса (смотреть)

    Немного теории

    Числительные полтора и полтораста
    Числительные полтора и полтораста во всех косвенных падежах, кроме винительного, имеют форму полтора, полтораста. Существительное при этих числительных во всех падежах, кроме именительного и винительного, следует употреблять в форме множественного числа и согласовывать с числительным в падеже:
    им. – полтора стакана
    род. – около (чего?) полутора стаканов (неправильно *около полутора стакана)
    дат. – к (чему?) полутора стаканам (неправильно *к полутора стаканов).
    При слове сутки употребляется форма пóлтора с ударением на первом слоге. См. образец:

    Падеж Полтора Полтораста
    Им. полторá литра пóлтора суток полторáста мешков
    Род. полýтора литров полýтора суток полýтораста мешков
    Дат. полýтора литрам полýтора суткам полýтораста мешкам
    Вин. полторá литра пóлтора суток полторáста мешков
    Тв. полýтора литрами полýтора сутками полýтораста мешками
    Предл. о полýтора литрах о полýтора сутках о полýтораста мешках

    Количественные числительные
    Одним из наиболее трудных моментов в русской грамматике является передача в устной речи количественных числительных в косвенных падежах, особенно сложных и составных числительных. Как правильно сказать: нет пятисот рублей или нет пятиста рублей? с шестьюдесятью человеками или с шестидесятью человеками? около полтора суток или около полутора суток? Употребляя в речи составные количественные числительные, следует помнить, что
    1) они должны стоять в том же падеже, что и существительное, обозначающее предмет;
    2) по падежам изменяются все образующие числительное компоненты. Например:

    Падеж 50, 60, 70, 80 200, 300, 400 500, 600, 700, 800, 900
    Им. пятьдесят книг триста рублей шестьсот человек
    Род. пятидесяти книг трехсот рублей шестисот человек
    Дат. пятидесяти книгам тремстам рублям шестистам человекам
    Вин. пятьдесят книг триста рублей шестьсот человек
    Тв. пятьюдесятью книгами тремястамирублями шестьюстами человеками
    Предл. о пятидесяти книгах о трехстах рублях о шестистах человеках

    Числительные 40, 90, 100
    Числительные сорок, девяносто и сто отличаются от других тем, что во всех косвенных падежах, кроме винительного, имеют окончание -а:

    Демидович Наталья Митрофановна

    разбор задания 6

    ВложениеРазмер
    zadanie_6.zip 727.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    стадо из СЕМИСОТ голов скота

    об ОБЕИХ книгах

    3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ костюмами

    к десятому АПРЕЛЮ

    в СОРОКА регионах

    4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров

    ягоды стали СЛАЖЕ

    нет ПОЛУТОРАСТА книг

    перед пятым ИЮНЯ

    5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    менее ДЕВЯНОСТО одного процента

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    в ДВУХСТАХ метрах

    на ИХ территории

    7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    для СЕМИСОТ детей

    8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    в ОБЕИХ странах

    с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

    10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    пирог с ПОВИДЛОЙ

    КЛАДИТЕ на место

    1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    в ОБОИХ государствах

    ПОВАРЫ вкусно готовили

    2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    КЛАДИТЕ на полку

    менее ПЯТИДЕСЯТИ рублей

    3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    цветок быстро УВЯНУЛ

    почти в СТА странах

    4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    свыше СЕМИСОТ страниц

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    к первому СЕНТЯБРЯ

    8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    пять СОТНЕЙ книг

    10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    палец с МОЗОЛЕМ

    около ПОЛУТОРАСТА книг

    бочки без ДОНЬЕВ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    ЕГЭ по русскому языку -2015. Задание 1

    Материал к заданию 1 (ЕГЭ-2015, русский язык).


    Типовые тестовые задания. ЕГЭ по русскому языку 2015

    Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса.


    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».


    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».


    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».


    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».


    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»

    Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».

    1. От переходных глаголов совершенного вида (ЧТО СДЕЛАТЬ?) действительные причастия настоящего времени с суффиксами -УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ- никогда НЕ образуются. Поэтому следующие формы являются грамматически неправильными: сделающий, напишущий, поинтересующийся.

    2. От глаголов совершенного вида (ЧТО СДЕЛАТЬ?) НЕ могут быть образованы деепричастия с суффиксами -А-, -Я-, а только образуются деепричастия с суффиксом -В-.

    Поэтому как грамматические ошибки квалифицируются следующие формы: сложа в стопку (правильный вариант: «сложив в стопку»); посмотря в мою сторону (правильный вариант: «посмотрев в мою сторону»); не пророняя слов (правильный вариант: «не проронив слов»)

    3. От глаголов несовершенного вида (ЧТО ДЕЛАТЬ?) НЕ могут быть образованы деепричастия с суффиксом -В-, а только образуются деепричастия с суффиксами -А-, -Я-.

    Поэтому как грамматические ошибки квалифицируются следующие формы: смотрев вперёд (правильный вариант: «смотря вперёд»); читав книгу (правильный вариант: «читая книгу»).

    Алгоритм выполнения задания:

    1. Определите, к какой части речиотносится данное слово.

    2. Если это имя существительное, убедитесь в правильности образования

    · форм именительного падежа множественного числа;

    · форм родительного падежа множественного числа.

    3. Если это имя прилагательное, проследите, правильно ли образованы формы степеней сравнения:

    · нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения.

    4. Если это имя числительное, помните о том, что

    · у сложных количественных имён числительных склоняются обе части:

    · при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово:

    · числительные полтора, полторы в именительном и винительном падежах имеют форму полтора, полторы, а в остальных падежах - полутора;

    · числительное полтораста в именительном и винительном падежах имеет форму полтораста, а в остальных падежах - полутораста;

    · числительное оба (обоих, обоим, обоими) употребляется с именами существительными мужского и среднего рода;

    · числительное обе (обеих, обеим, обеими) употребляется с именами существительными женского рода;

    · собирательные числительные двое, трое, четверо употребляются с именами существительными, имеющими форму только множественного числа или обозначающими лиц мужского пола, названия детёнышей животных.

    5. Если это местоимение, не забывайте о том, что в местоимениях он, она, оно, они после непроизводных предлогов и производных предлогов, образованных от наречий в начале слова прибавляется буква Н.

    6. Если это глагол, обратите внимание на правильность образования

    · форм повелительного наклонения;

    · форм прошедшего времени, употребляемых без суффикса -НУ-;

    · личных форм некоторых глаголов;

    · возвратных форм глагола с суффиксом -СЯ-.

    7. Если это причастие, имейте в виду, что от переходных глаголов совершенного видадействительные причастия настоящего времени с суффиксами -УЩ-. -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-никогда не образуются.

    8. Если этодеепричастие, вспомните о том, что

    · от глаголов совершенного вида образуются деепричастия только с суффиксом –В-

    · от глаголов несовершенного вида образуются деепричастия только с суффиксами –А-, -Я-.

    9. Проверив правильность соблюдения морфологических норм при образовании имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий, найдите ошибку в образовании формы слова, исправьте её и запишите слово правильно.

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    Задание № 1.

    известные ПРОФЕССОРА / нет новых ДЖИНСОВ / более ПЯТИСТА фотографий

    скучает по НАС/ ЛЯГТЕ на спину

    Задание № 2.

    опытные ПОВАРА/ пара НОСКОВ/ слегка ПРОМОКНУЛ / написал ПОЛУТОРАСТА друзьям/ ШЕСТЬЮСТАМИ рублями

    Задание № 3.

    важные ДОГОВОРЫ/ салат из ПОМИДОРОВ/ ЕХАЙ в Подмосковье/ скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ/
    с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ тетрадями

    Задание № 4.

    строгие ТРЕНЕРЫ / несколько БЛЮДЕЦ / детских ЯСЛЕЙ / ДОСТИГНУЛИ цели / свыше СТА километров

    Задание № 5.

    ИЗОБРЕТШИЙ микроскоп / ЖЁСТЧЕ дерева / НЕДРЫ земли/ ОБГРЫЗЕННОЕ яблоко/ потерять левую ТАПКУ

    Задание № 6.

    СТОГА сена / не ПРОРОНЯЯ ни слова / около СЕМИСОТ участников / не МАШИ рукой / прилежнее ЕЁ

    Задание № 7.

    много ЧЕРЕШЕН / здешние СТОРОЖА / нарисовать БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ / сшить из ТЮЛЯ/
    о ТРЁХСТАХ спортсменах

    Задание № 8.

    ОБЕИМИ руками / в СТА километрах / ВОРОХА писем / с ДВЕСТИ пассажирами /

    Задание № 9.

    к ОБЕИМ соседкам / после СУМЕРОК / опытные ИНСТРУКТОРЫ / не более ПОЛУТОРАСТА / пять КИЛОГРАММОВ

    Задание № 10.

    ПОЛОЖИ на полку / старше НЕГО/ СТРИЖЁТ волосы/ летние МЕСЯЦЫ/

    Читайте также: