Положение по организации внутриевропейская организация налоговых администраций iota

Опубликовано: 16.05.2024

Некоммерческая межправительственная организация «Внутренно-европейская организация налоговых администраций» (Intra-European Organisation of Tax Administrations – IOTA) подписала соглашение о сотрудничестве с директоратом по Налогам и Таможне, входящим в Еврокомиссию. Чиновники говорят о борьбе с налоговыми уклонениями, но реалии подсказывают очередной этап ужесточения для граждан и бизнеса в Европе.

IOTA подписала соглашение с Европейской Комиссией

Организации сошлись в том, что необходима глубокая кооперация между ними, чтобы решать насущные проблемы. В подписанном в начале июля соглашении обсуждаются как общие принципы сотрудничества – организация встреч, круглых столов и т.п. – так и вопросы, которые обе стороны интересуют. В частности, это тема налогов и уклонение от них, обмен информацией, совместная помощь, улучшение средств контроля над соответствием законам и наращивание потенциала.

В организацию IOTA входит 46 стран и ее основная задача – работа в налоговом поле. Иными словами, это своего рода специализированная ОЭСР, которая предпочла сразу определиться с главной темой.

Учитывая, что налоговая политика в Европе, а также борьба с «размытием налоговой базы» (BEPS) – тема номер один, понятно, что пришла пора подключать новые силы.

Сама IOTA считает своей задачей поддержку ЕС в развитии налоговых администраций и превращение налоговых организаций в «прекрасные сервисы для общества». Исходя из этого можно предположить, что они готовы к очередному этапу развития.

Это важно для российских предпринимателей и вот почему

В первую очередь это касается тех российских предпринимателей, что ведут бизнес в Европе или имеют подразделения/филиалы в ЕС. За последние пару лет произошло много изменений, которые усложнили работу на данном рынке и появление нового игрока, который получает больше власти и поддержки в сфере контроля и внедрения правил, ничего хорошего не сулит.

Если простыми словами, то российский бизнес в Европе, как и иной другой, получает очередного наблюдателя и повышенные требования к прозрачности. Это вытекает из требований по обмену информацией, выплате налогов, противостояния отмыванию.

Можно надеется, что система автоматического обмена не заработает в срок, но то что она заработает – это однозначно. Как минимум потому, что ситуация с экономикой и налоговыми сборами в ЕС и множестве других стран критическая. Любители теорий заговора и не только предсказывают очередную волну падений банков, которые поддерживают за счет налогоплательщиков. На это нужны огромные деньги, которые плохо собираются.

Посему, сбор налогов становится приоритетной задачей для ЕС. И обмен данными, строгие критерии соответствия, законы с штрафами и наказаниями – проверенный инструмент. И неважно, что это лишь ухудшает ситуацию и предсказуемость. Главное, что дает налоговую отдачу прямо сейчас!

Охота за налогами объявляется открытой!

Вообще в целом, весь мир занимается отлавливанием налоговых уклонистов. Зачастую это принимает гипертрофированные формы, когда затраты на создание «ловчей сети» превышают даже потенциальную прибыль, не говоря про фактическую.

Самый яркий пример такой сети – это закон FATCA, который вынуждает все банки мира отчитываться перед налоговой службой в США о своих клиентах-американцах или доказывать, что таких в банке не водится.

Потенциальная прибыль всей данной структуры была озвучена в самом начале и составила 8 миллиардов за несколько лет. Цифра внушительная, если не знать, что правительство страны тратит такие деньги за несколько дней, если не часов. И это, не говоря про то, что техническое внедрение FATCA в самой IRS потребовало ресурсов. Реальная отдача от всего «налогового праздника» мало предсказуема.

В Европе и мире в целом на основе FATCA решили создать собственный стандарт по обмену информацией, который назвали Common Reporting Standard (CRS). В добавку договорились, что страны получат налоговые данные в автоматическом режиме и все ринулись в организацию. Кроме редких офшоров, которых за это напугали массовыми утечками конфиденциальной информации (Панамские документы где-то здесь и нашли свое вдохновение).

Стандарт и обмен начнут свою работу с 2017 и 2018 года. При этом до сих пор не известно, кто от кого получит информацию и как данная процедура организуется технически.

Во-первых, чтобы получать информацию, необходимо не просто вписаться себя в список участников, но создать двухсторонние соглашения. Именно поэтому многие россияне ждут подробностей, ибо непонятно, согласится ли кто-то из привычных офшоров и европейских юрисдикций слать данные о российских предпринимателях в Европе в Россию.

Во-вторых, технически работа предстоит огромная и не только в смысле объема данных, но и в смысле безопасности. В отличие от США, ЕС все-таки был на стороне защиты данных от утечек и общественного доступа – пусть этим занимаются только специализированные органы. Передача же налоговой информации из одной страны в другую сопряжена с рисками, причем именно в поле кибер-безопасности. А учитывая, что лучшие хакеры и защитники обычно не работают на государственные органы (в лучшем случае на спецслужбы), надеется, что власти обеспечат достаточный уровень безопасности – несколько наивно.

К тому же есть и пока незаметный, но разрастающийся пункт: чем больше организаций привлекается в этот круг заинтересованных лиц, тем больше разногласий и разночтений будет. А значит, чтобы выполнить требования всех регуляторов и контролеров придется разорваться на части. Времени на бизнес, добросовестную работу и развитие времени просто не остается.

Европа все еще остается важным и выгодным рынком. Но ЕС становится с каждым днем все более и более бюрократической структурой, в которой регулируется все, начиная от ввозных пошлин и оплаты труда, до формы огурцов и градуса наклона спины при проходе мимо человека чиновника. Хотя огурцы уже отменили, а про наклон не ввели. Но возможно введут.

ⓘ Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций - межправительственная международная организация, основанная на членстве налоговых администраций.

1. История

По инициативе Международного валютного фонда проводятся две Конференции налоговых администраций стран Центральной и Восточной Европы и стран Балтии далее – Конференция налоговых администраций. В ходе 2-й Конференции налоговых администраций 15 стран принимают резолюцию, выражающую их заинтересованность к созданию постоянно действующей организации налоговых администраторов.

Проводится 3-я Конференция налоговых администраций, в ходе которой налоговые администрации 7 государств принимают решение об образовании Европейской организации налоговых администраций далее – ЕОНА.

1997 – 1999 годы

Количество членов ЕОНА увеличивается до 22.

ЕОНА и Организация экономического сотрудничества и развития далее – ОЭСР подписывают меморандум о взаимопонимании. Количество членов ЕОНА увеличивается до 24.

2001 – 2004 годы

Количество членов ЕОНА увеличивается до 37.

ЕОНА и ОЭСР подписывают новый меморандум о взаимопонимании.

Служба внутренних доходов Соединённые Штаты Америки прекращает своё членство в ЕОНА.

Количество членов ЕОНА увеличивается до 38.

ЕОНА и Межамериканский центр налоговой администрации подписывают меморандум о взаимопонимании.

ЕОНА и Европейская комиссия подписывают меморандум о взаимопонимании.

Количество членов ЕОНА увеличивается до 43.

Федеральная налоговая служба становится постоянным членом IOTA с 1 января 2011 года.

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

Европейская организация налоговых администраций

2. Членство

Членом ЕОНА может быть только налоговая администрация.

У ЕОНА существует два вида членства – полноправное членство и ассоциированное членство.

Полноправным членом ЕОНА может быть налоговая администрация страны, официально признанной Организацией Объединённых Наций далее – ООН, расположенной в европейском регионе, включающем государства вокруг Чёрного моря и государства в западной части Каспийского моря, начиная с Азербайджанской Республики и Республики Армения на юге и заканчивая Российской Федерацией на севере.

Ассоциированным членом ЕОНА может быть налоговая администрация страны, официально признанной ООН, расположенной за пределами европейского региона.

Полноправными членами ЕОНА являются налоговые администрации Австрийской Республики, Боснии и Герцеговины, Бывшей Югославской Республики Македонии, Великого Герцогства Люксембург, Венгрии, Греческой Республики, Грузии, Ирландии, Итальянской Республики, Королевства Испания, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегия, Королевства Швеция, Латвийской Республики, Литовской Республики, Королевства Бельгии, Королевства Дания, Португальской Республики, Республики Азербайджан, Республики Албании, Республики Беларусь, Республики Болгарии, Республики Исландия, Республики Казахстан, Республики Кипр, Республики Мальта, Республики Молдова, Республики Польша, Республики Сербии, Республики Сербской Босния и Герцеговина, Республики Словении, Республики Хорватии, Республики Черногории, Румынии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Федеративной Республики Германия, Словацкой Республики, Украины, Финляндской Республики, Французской Республики, Чешской Республики, Швейцарской Конфедерации и Эстонской Республики. Всего полноправными членами ЕОНА являются 43 налоговые администрации.

Единственным ассоциированным членом ЕОНА является налоговая администрация Иорданского Хашимитского Королевства.

Российская Федерация становится постоянным членом IOTA с 1 января 2011 года.

3. Мандат

Мандат ЕОНА является постоянным. В соответствии с ним ЕОНА:

-предоставляет форум для обсуждения практических проблем налоговых администраций;

-укрепляет сотрудничество между налоговыми администрациями европейского региона;

-поддерживает развитие налоговых администраций исходя из их индивидуальных потребностей;

-содействует налоговым администрациям в перенимании наилучшей практики налогового администрирования.

4. Структура

ЕОНА имеет жесткую структуру, образуемую тремя статутными органами – Генеральной ассамблеей, Исполнительным советом и Секретариатом.

Для содействия Исполнительному совету и Секретариату в структуре ЕОНА могут образовываться технические органы.

5. Руководство

Генеральная ассамблея и Исполнительный совет возглавляются президентом ЕОНА. Текущим Президентом ЕОНА является господин Жан-Марк Дельпорт, представляющий налоговую администрацию Королевства Бельгия.

Секретариат возглавляется Исполнительным секретарем ЕОНА. Текущим Исполнительным секретарем ЕОНА является господин Марек Валенджик.

6. Деятельность

ЕОНА, в частности:

-предоставляет сервис кооперативной технической помощи, запрашиваемой членами ЕОНА, подготавливает и выпускает итоговые доклады;

-проводит образовательные семинары для членов ЕОНА, в ходе которых разбираются отдельные проблемы налогового администрирования и налогообложения ;

-предоставляет площадку для встреч групп членов ЕОНА, обсуждающих вопросы, связанные с определенными практическими аспектами налогового администрирования ;

-предоставляет площадку для деятельности рабочих групп, исследующих отдельные проблемы налогового администрирования и налогообложения, и выпускает подготовленные ими итоговые документы – доклады налоговое образование для молодых, ПиАр и маркетинг в деятельности налоговых администраций и мн. др. и справочники по наилучшей практике;

-издает ежеквартальный журнал Tax Tribune выпускается с 1998 года;

-проводит административные мероприятия заседания Генеральной ассамблеи, встречи Исполнительного комитета и форумы представителей членов ЕОНА и публикует итоговые доклады.

КОМПРОМИСС

На деле должен применяться особый порядок, устраняющий двойное налогообложение . Доходы российской организации – нерезидента, полученные от источников в Казахстане, полностью или частично освобождаются от подоходного налога. Налоговый агент (казахстанская организация) в момент выплаты или при отнесении дохода на вычеты вправе не начислять налог или применить пониженную ставку, предусмотренную международным договором. При этом нерезидент должен быть окончательным получателем дохода и резидентом страны, с которой заключен международный договор. Такие условия предусмотрены в статье 212 НК РК.

Российской организации придется предоставить налоговому агенту документ, подтверждающий резидентство в РФ. Последний должен соответствовать требованиям пункта 4 статьи 219 НК РК.

Если условия статьи 212 НК РК не выполняются, налоговый агент обязан в момент выплаты дохода нерезиденту удержать подоходный налог и перечислить его в бюджет или на условный банковский вклад, открытый на нерезидента (ст.216 НК РК).

КАК ИЗБЕЖАТЬ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Как показывает практика, безопаснее всего для казахстанских организаций удержать подоходный налог при выплате доходов российским компаниями и перечислить его в государственный республиканский бюджет. Однако такой подход не соответствует положениям Конвенции. Ведь, как было указано выше, международный договор предполагает, что доходы, полученные российской организацией в Казахстане, подлежат налогообложению только в РФ.

Следует отметить, что удержание казахстанской организацией корпоративного подоходного налога не освобождает российскую компанию от обязанности обложить доходы налогом на прибыль в РФ.

Перспектива заплатить налог с доходов от одной и той же операции дважды вряд ли порадует российскую организацию. У нее есть два выхода из сложившейся ситуации.

Способ первый

Российская организация может вернуть удержанный налог, обратившись в казахстанские налоговые органы с заявлением о возврате налога. Нужно также подать дополнительные формы к нему с приложением копий:

– контракты (договоры, соглашения) на выполнение работ (оказание услуг) или на иные цели;

– учредительные документы (в них должны быть указаны учредители (участники) юридического лица – нерезидента);

– акты выполненных работ или иных документов, подтверждающих факт и сроки выполнения нерезидентом различных видов работ;

– счет, платежный документ, подтверждающий суммы выплаченных доходов и суммы уплаченных налогов;

– документ, подтверждающий резидентство налогоплательщика-нерезидента, заверенный компетентным или уполномоченным органом РФ (так называемый сертификат резидентства).

Недостаток этого способа в том, что он требует подготовки большого объема документации. Поэтому организации редко используют этот вариант.

Способ второй

Есть возможность зачесть сумму корпоративного подоходного налога, удержанного в Казахстане, при уплате налога на прибыль в РФ. Такой зачет действительно предусмотрен Конвенцией, а также нормами НК РФ. Однако использовать этот способ рискованно. Объясним, почему.

Согласно статье 23 Конвенции двойное налогообложение в России устраняется следующим образом: если резидент России получает доход или владеет капиталом в Казахстане, которые в соответствии с Конвенцией могут облагаться налогом в этой республике, сумма налога, уплачиваемая в Казахстане, может быть вычтена из налога, взимаемого с этого резидента в России. Такой вычет, однако, не будет превышать российского налога, исчисленного с такого дохода или капитала в России.

Зачет производится при условии, что организация представит документ, подтверждающий уплату налога за пределами России. А если налоги удержаны в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговым агентом, то понадобится подтверждение от него (ст.311 НК РФ). В качестве такого подтверждения может выступать письмо от налогового агента, подписанное уполномоченным лицом. К нему должно прилагаться платежное поручение о перечислении соответствующей суммы в качестве налога (письмо Минфина от 16 июня 2010 г. N 03-08-05).

МИНФИН ЗА ЗАЧЕТ, А ФНС – ПРОТИВ

Возможность зачесть сумму налога на прибыль, удержанного с доходов российской организации в Казахстане в соответствии с законодательством этого иностранного государства, подтверждается «нашим» Минфином в письмах от 24 мая 2011 г. N 03-03-06/1/304, от 31 декабря 2009 г. N 03-08-05, от 17 декабря 2009 г. N 03-08-05.

В то же время, по мнению налоговиков, зачет не может быть произведен, если у организации нет постоянного представительства на территории республики. Ведь при таких обстоятельствах доходы в соответствии с Конвенцией вообще не должны были облагаться налогом в Казахстане (письмо УФНС по г. Москве от 25 ноября 2004 г. N 26-12/76619). По мнению налоговиков, у организации есть только один выход – обратиться за возвратом в соответствующий налоговый орган Республики Казахстан.

В единственном судебном решении по данному вопросу арбитры принимают сторону налоговиков. В нем говорится, что если казахстанская организация необоснованно удержала сумму налога, то российская компания не может воспользоваться правом зачета в соответствии с пунктом 3 статьи 311 НК РФ, поскольку такой порядок налогообложения не соответствует положениям Конвенции (постановление ФАС Московского округа от 27.07.2005, 20.07.2005 N КА-А41/6603-05).

Таким образом, вопрос, можно ли зачесть налог, удержанный казахстанскими предприятиями, при налогообложении дохода, на сегодняшний день является спорным. И все же, по располагаемой нами информации, налоговые органы на местах не препятствуют такому зачету.

Российская организация осуществляет пуско-наладочные работы системы измерения количества и показателей качества нефти на территории Казахстана. Указанные работы были выполнены в течение трех месяцев. Стоимость работ составляет $40 000. В бухгалтерской отчетности данная сделка будет отражена следующим образом:

Дебет 62 Кредит 90

– $40 000– отражена выручка от реализации на общую стоимость договора;

Дебет 51 Кредит 62

– $32 000 (40 000 – 8000) – перечислена разница между стоимостью договора и суммой удержанного КПН;

Дебет 68 Кредит 62

– $8000 – произведен зачет на сумму удержанного КПН;

Дебет 99 Кредит 68

– условно $5000 – отражена сумма начисленного налога на прибыль по указанной сделке;

Дебет 99 Кредит 68

– $3000 (8000 – 5000) – отражена разница между суммой КПН и суммой налога на прибыль. Эта разница не учитывается при налогообложении прибыли.

Остались вопросы? Налоговые консультанты компании "Аудэкс" найдут решение проблемы с выгодой для вас.

ФНС России представила передовые технологии налогового администрирования на вебинаре IOTA и CIAT

image

Последние тенденции в применении информационно-телекоммуникационных технологий в налоговом администрировании обсудили на совместном вебинаре Внутриевропейской организации налоговых администраций (IOTA) и Межамериканского Центра налоговых администраций (CIAT), который прошел в формате видеоконференции.

Страны-участники поделились своим опытом применения передовых технологий в налоговом администрировании. Российскую цифровую платформу распределённых реестров – блокчейн представила коллегам начальник отдела Управления международного сотрудничества и валютного контроля ФНС России Юлия Духовнова. Эта технология обеспечивает простой и прозрачный процесс льготного кредитования. Платформа автоматизирует проверку данных, которые представляют налогоплательщики в кредитную организацию, обеспечивает размещение сведений на платформе о заключенных кредитных договорах (соглашениях), а также информационный обмен информацией, необходимой участникам информационного взаимодействия для реализации соответствующих постановлений Правительства России. Она представляет собой децентрализованную систему, построенную на принципах микросервисной архитектуры. Основными ее компонентами являются узлы (ноды) распределенного реестра для обеспечения инфраструктуры системы, записи и хранения данных о транзакциях в реестре.

Концепцию применения технологии блокчейн также представила налоговая администрация Бразилии, которая применяет ее для разработки сервисов налогоплательщиков. Представитель налоговой администрации Норвегии продемонстрировал математическую модель эффективности применения новых технологий налогового администрирования, которая позволяет высчитывать экономическую эффективность от внедрения IT-решений.

По итогам обсуждения было решено продолжить многосторонний диалог для обмена лучшими практиками в рамках цифрововизации налогового администрирования.

УФНС России по МО 20 мая 2021 года в 11.00 приглашает принять участие в онлайн-конференции по теме: «Банкротство физических лиц, в том числе, упрощенная процедура во внесудебном порядке»
Подробнее

Актуальные новости

image

Перестал высыпаться: почему всё время хочется спать

image

Фармпробег-2021 объявляет старт ежегодного Всероссийского опроса пациентов по вопросам качества и доступности препаратов

image

С Днем фармацевтического работника!

image

С пылу с жару: с какого возраста можно кормить детей шашлыком

image

Ходьба босиком: чем это полезно для здоровья

image

День фармацевта и провизора в России: история праздника

image

Гормоны счастья - 8 вариантов, где их взять

image

Холестериновая ложь и правда: действительно ли мясо и яйца губят нас?

image

Виды, причины пигментации и шаги по избавлению от нее

image

Как очистить сосуды от бляшек?

image

12 мая - Международный день предотвращения синдрома хронической усталости

image

Мужчина в декрете: почему это выгодно

image

Причины варикоза: разбираемся в основных причинах и рассказываем о способах решения проблемы

image

Почему важно следить за здоровьем спины

image

37 градусов: почему медики считают именно эту температуру тела оптимальной

image

Лайфхак – как взбодриться надолго с помощью чашки кофе

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Европейская организация налоговых администраций (анг. The Intra-European Organization of Tax Administration, IOTA) - межправительственная международная организация, основанная на членстве налоговых администраций.

Содержание

История

По инициативе Международного валютного фонда проводятся две Конференции налоговых администраций стран Центральной и Восточной Европы и стран Балтии (далее – Конференция налоговых администраций). В ходе 2-ой Конференции налоговых администраций 15 стран принимают резолюцию, выражающую их заинтересованность к созданию постоянно действующей организации налоговых администраторов.

Проводится 3-я Конференция налоговых администраций, в ходе которой налоговые администрации 7 государств (Венгерская Республика, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Болгария, Республика Польша, Словацкая Республика и Чешская Республика) принимают решение об образовании Европейской организации налоговых администраций (далее – ЕОНА).

1997 – 1999 годы

Количество членов ЕОНА увеличивается до 22.

ЕОНА и Организация экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) подписывают меморандум о взаимопонимании. Количество членов ЕОНА увеличивается до 24.

2001 – 2004 годы

Количество членов ЕОНА увеличивается до 37.

ЕОНА и ОЭСР подписывают новый меморандум о взаимопонимании.

Количество членов ЕОНА увеличивается до 38.

ЕОНА и Межамериканский центр налоговой администрации подписывают меморандум о взаимопонимании.

ЕОНА и Европейская комиссия подписывают меморандум о взаимопонимании.

2007-2008 годы

Количество членов ЕОНА увеличивается до 43.

Членство

Членом ЕОНА может быть только налоговая администрация.

У ЕОНА существует два вида членства – полноправное членство и ассоциированное членство.

Полноправным членом ЕОНА может быть налоговая администрация страны, официально признанной Организацией Объединенных Наций (далее – ООН), расположенной в европейском регионе, включающем государства вокруг Черного моря и государства в западной части Каспийского моря, начиная с Азербайджанской Республики и Республики Армения на юге и заканчивая Российской Федерацией на севере.

Ассоциированным членом ЕОНА может быть налоговая администрация страны, официально признанной ООН, расположенной за пределами европейского региона.

Полноправными членами ЕОНА являются налоговые администрации Австрийской Республики, Боснии и Герцеговины, Бывшей Югославской Республики Македония, Великого Герцогства Люксембург, Венгерской Республики, Греческой Республики, Грузии, Ирландии, Итальянской Республики, Королевства Испания, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегия, Королевства Швеция, Латвийской Республики, Литовской Республики, Королевства Бельгии, Королевства Дания, Португальской Республики, Республики Азербайджан, Республики Албания, Республики Беларусь, Республики Болгария, Республики Исландия, Республики Казахстан, Республики Кипр, Республики Мальта, Республики Молдова, Республики Польша, Республики Сербия, Республики Сербской (Босния и Герцеговина), Республики Словения, Республики Хорватия, Республики Черногория, Румынии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Федеративной Республики Германия, Словацкой Республики, Украины, Финляндской Республики, Французской Республики, Чешской Республики, Швейцарской Конфедерации и Эстонской Республики. Всего полноправными членами ЕОНА являются 43 налоговые администрации.

Единственным ассоциированным членом ЕОНА является налоговая администрация Иорданского Хашимитского Королевства.

Штаб-квартира

Штаб-квартира ЕОНА расположена в Будапеште (Венгерская Республика).

Мандат

Мандат ЕОНА является постоянным. В соответствии с ним ЕОНА:

-предоставляет форум для обсуждения практических проблем налоговых администраций;

-укрепляет сотрудничество между налоговыми администрациями европейского региона;

-поддерживает развитие налоговых администраций исходя из их индивидуальных потребностей;

-содействует налоговым администрациям в перенимании наилучшей практики налогового администрирования.

Структура

ЕОНА имеет жесткую структуру, образуемую тремя статутными органами – Генеральной ассамблеей, Исполнительным советом и Секретариатом.

Для содействия Исполнительному совету и Секретариату в структуре ЕОНА могут образовываться технические органы.

Руководство

Генеральная ассамблея и Исполнительный совет возглавляются президентом ЕОНА. Текущим Президентом ЕОНА является господин Жан-Марк Дельпорт, представляющий налоговую администрацию Королевства Бельгия.

Секретариат возглавляется Исполнительным секретарем ЕОНА. Текущим Исполнительным секретарем ЕОНА является господин Марек Валенджик.

Рабочий язык

Рабочим языком ЕОНА является английский язык.

Деятельность

ЕОНА, в частности:

-предоставляет сервис кооперативной технической помощи, запрашиваемой членами ЕОНА, подготавливает и выпускает итоговые доклады;

-проводит образовательные семинары для членов ЕОНА, в ходе которых разбираются отдельные проблемы налогового администрирования и налогообложения (трансфертное ценообразование, налогообложение финансовых инструментов, мошенничество с НДС, применение налоговых соглашений, взимание налогов, налоговые расследования, риск-менеджмент в сфере взимания налогов, электронные средства и техники проверок, роль средств массовой информации и их отношения с налоговой администрацией и др.);

-предоставляет площадку для встреч групп членов ЕОНА (группа по просвещению налогоплательщиков и услугам, предоставляемым налогоплательщикам, группа по режиму крупных налогоплательщиков и их проверкам, группа по выявлению и предотвращению мошенничества с НДС, группа по режиму специфических отраслей – строительной отрасли), обсуждающих вопросы, связанные с определенными практическими аспектами налогового администрирования (использование колл-центров налоговыми администрациями, электронные налоговые декларации и другие электронные сервисы, консультирование налогоплательщиков и другие просветительские инициативы, обмен информацией, налоговые гавани, схемы уклонения от налогов, схемы избежания налогов и мн. др.);

-предоставляет площадку для деятельности рабочих групп, исследующих отдельные проблемы налогового администрирования и налогообложения, и выпускает подготовленные ими итоговые документы – доклады (налоговое образование для молодых, ПиАр и маркетинг в деятельности налоговых администраций и мн. др.) и справочники по наилучшей практике;

-издает ежеквартальный журнал Tax Tribune (выпускается с 1998 года);

-проводит административные мероприятия (заседания Генеральной ассамблеи, встречи Исполнительного комитета и форумы представителей членов ЕОНА) и публикует итоговые доклады.

Читайте также: