Положение об отделе налогообложения

Опубликовано: 09.05.2024

Положение об отделе бухгалтерского и налогового учета

1 Общие положения

1.1 Область применения

1.1.1 Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственность Отдела бухгалтерского и налогового учета ООО "ХХХ", регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО "ХХХ", Компаний сегмента «Дистрибуция», «ООО "ХХХ"» и внешних Компаний.

1.1.2 Отдел бухгалтерского и налогового учета является структурным подразделением в составе Финансового Департамента ООО "ХХХ", выполняющим в Компании функции по организации системы бухгалтерского, налогового учета, формированию бухгалтерской, налоговой отчетности и представлению отчетности внешним и внутренним пользователям.

1.1.3 В своей деятельности Отдел бухгалтерского и налогового учета руководствуется:

- законодательством Российской Федерации,

- Уставом ООО "ХХХ",

- Положением о кадровой номенклатуре ООО "ХХХ" (П-HR-445.04 от 22.06.2004 г.),

- Методическими рекомендациями руководителям отделов о нормах административного управления подразделением ООО "ХХХ" (М-99 от 08.05. 2003 г.),

- Федеральным Законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

1.1.4 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.1.5 Изменения в Положении утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".

1.2 Нормативные ссылки

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

1. Положение о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П. PF-509.07 от 21.04.07);

2. Положение о планировании деятельности отделов (П-283 от 05.06.01);

3. Положение об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00);

4. Принципы управления сегментом «Дистрибуция»;

5. Положение «О привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг» (П. DS-517.07 от 10.01.07);

5. Положение о кадровой номенклатуре ООО "ХХХ" (П-445 от 22.06.04);

6. Методические рекомендации руководителям отделов о нормах административного управления подразделением ООО "ХХХ" (М-99 от 08.05.03);

7. Положение о бухгалтерии филиала ООО "ХХХ" (П-372 от 13.03.03)

1.3 Термины, определения и сокращения

ФД - Финансовый департамент

Компания - ООО "ХХХ"»

ГП – головное предприятие

2 Создание и ликвидация

2.1 Отдел бухгалтерского и налогового учета создается и ликвидируется на основании приказа Генерального директора ООО "ХХХ".

2.2 Организационная структура Отдела бухгалтерского и налогового учета согласовывается Заместителем Генерального директора по финансам, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждается приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения по изменению организационной структуры вносятся Начальником Отдела бухгалтерского и налогового учета.

2.3 Штатное расписание Отдела бухгалтерского и налогового учета согласовывается с Заместителем Генерального директора по финансам, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждается приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения по изменению штатного расписания вносятся Начальником Отдела бухгалтерского и налогового учета.

2.4 Количество и наименование подразделений, входящих в состав Отдела бухгалтерского и налогового учета, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от организационно-функциональных и структурных изменений Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменения целей и организационно-функциональной структуры Отдела бухгалтерского и налогового учета согласовываются с Заместителем Генерального директора по финансам, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждаются приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Отдела бухгалтерского и налогового учета.

3 Организационная структура

3.1 Организационная структура Отдела бухгалтерского и налогового учета построена по линейному принципу (Приложение А).

3.2 Деятельность структурных подразделений в составе Отдела бухгалтерского и налогового учета регламентируется настоящим положением.

3.3 Руководит Отделом бухгалтерского и налогового учета Начальник отдела. Деятельность Начальника отдела бухгалтерского и налогового учета регламентируется Положением о Начальнике отдела.

3.4 В непосредственном подчинении у Начальника отдела находятся:

- Сотрудники Администрации ОБНУ;

- Руководители структурных подразделений, входящих в состав отдела;

- Сотрудники структурных подразделений, в случае отсутствия Руководителей структурных подразделений;

3.5 Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри подразделения определяется должностными инструкциями сотрудников Отдела бухгалтерского и налогового учета, утверждаемыми Заместителем Генерального директора по персоналу ООО "ХХХ".

4.1 Главной целью Отдела бухгалтерского и налогового учета является своевременное формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, а также обеспечение корректного расчета и своевременной уплаты налоговых обязательств Компании.

4.2 Подцелями Отдела бухгалтерского и налогового учета являются:

4.2.1 Своевременное и качественное ведение бухгалтерского и налогового учета;

4.2.2 Формирование полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности;

4.2.3 Контроль достоверного и полного отражения фактов хозяйственной деятельности компании;

4.2.3 Защита интересов акционеров Компании и Компаний сегмента «Дистрибуция» в случае проведения внешних контрольных мероприятий в области налогообложения;

4.2.5 Контроль налоговых обязательств и налоговых рисков;

4.2.6 Обеспечение прохождения внешних аудиторских проверок в части бухгалтерского и налогового учета.

4.3 Все прочие цели, которые ставятся перед Отделом бухгалтерского и налогового учета, являются вспомогательными, выполняются по согласованию с Заместителем Генерального директора по финансам и должны обеспечивать выполнение основной цели.

5 Функции

5.1 Функции, выполняемые Отделом бухгалтерского и налогового учета приведены в Приложении Б «Функции групп в составе Отдела бухгалтерского и налогового учета».

6.1 Взаимодействие со структурными подразделениями ООО "ХХХ"

6.1.1 Взаимодействие со Службой внутреннего аудита ФД по вопросам методологии учета и контроля бухгалтерской и налоговой отчетности.

6.1.3 Взаимодействие с Отделом Финансового учета и отчетности по вопросам стандартизации и сближения с другими видами учета.

6.1.4 Взаимодействие с Отделом обработки учетной информации по вопросам отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете.

6.1.6 Взаимодействие со всеми структурными подразделениями ООО "ХХХ" в части формирования и движения первичных документов, оформляющих хозяйственные операции, в целях формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и корректного расчета налоговых обязательств.

6.1.7 Взаимодействие со всеми структурными подразделениями ООО "ХХХ" в рамках закрепленных за подразделениями функций.

6.1.8 Взаимодействие с бухгалтерскими службами филиалов по вопросам методологии учета и контроля бухгалтерской отчетности, налогообложения, отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете.

6.1.9 Взаимодействие с бухгалтерскими службами филиалов по решению текущих оперативных вопросов, связанных с взаимодействием бухгалтерии филиалов со структурными подразделениями ГП, вопросам изменения штатной численности, увольнения / приема на работу Главных бухгалтеров филиалов, прочими вопросами.

6.3 Взаимодействие Отдела бухгалтерского и налогового учета с другими отделами и службами осуществляется путем участия сотрудников Отдела в согласовании нормативных документов подразделений, затрагивающих вопросы учета и налогообложения, и совместной выработке решений по мероприятиям и бизнес – процессам Компании.

6.2 Взаимодействие с внешними компаниями

6.2.1.1 При выполнении задач и функций, указанных в разделе 4 и 5 настоящего Положения, связанных с вопросами следующего характера:

1. Стратегические вопросы.

2. Вопросы методологического характера.

3. Вопросы межфирменного характера (т. е. затрагивающие интересы разных Компаний группы);

4. Существенные вопросы по сумме операции.

5. Вопросы долгосрочного влияния на деятельность Компании.

6. Вопросы, с которыми сотрудники подразделения в своей практике встречаются впервые.

7. Другие вопросы, которые сотрудники подразделения не могут решить по причине нехватки рабочего и временного ресурса, или указанные вопросы не могут быть эффективно решены Отделом бухгалтерского и налогового учета, Начальник Отдела имеет право инициировать привлечение специалистов - внешних консультантов для консультаций по данным вопросам в соответствии с Положением Компании «О Привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг».

В компетенцию Начальника отдела бухгалтерского и налогового учета входит принятие управленческих решений по рекомендациям, представленным внешними консультантами, а также внедрении их в практику подразделения.

6.3.2.1 Взаимодействие с Компаниями сегмента «Дистрибуция» основано на принципах, закрепленных в ВНД, регламентирующих взаимодействие с Компаниями сегмента «Дистрибуция».

6.2.3 Взаимодействие со структурными подразделениями «ООО "ХХХ"».

6.4.3.1 Взаимодействие с Управлением аудита «ООО "ХХХ"» – в части методологии учета, планирования и проведения внутреннего и внешнего аудита бухгалтерской отчетности.

6.4.3.2 Взаимодействие с Управлением налогового администрирования «ООО "ХХХ"» – в части методологии налогового учета, планирования налоговых показателей и анализа фактических налоговых показателей.

7 Планирование деятельности Подразделения

7.1 Планирование деятельности Отдела бухгалтерского и налогового учета, в том числе планирование развития системы бухгалтерских служб филиалов и совершенствования системы управления, осуществляется в рамках общего плана по Финансовому департаменту на основании Положения «О стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-509 от 21.04.07), Положения «О планировании деятельности отделов» (П-283 от 05.06.01), Плана мероприятий по достижению Стратегических целей Компании на год, ежемесячных оперативных планов и бюджетов, приказов и распоряжений Генерального директора ООО "ХХХ".

7.2 Стратегические цели Отдела бухгалтерского и налогового учета на год устанавливаются Начальником отдела бухгалтерского и налогового учета, Заместителем Генерального директора по финансам и утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".

8 Отчетность по работе Подразделения

8.1 Отчетность Отдела бухгалтерского и налогового учета ведется в соответствии с «Положением об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00).

8.2 По итогам исполнения Стратегического плана за год Начальник Отдела бухгалтерского и налогового учета представляет Заместителю Генерального директора по финансам Годовой отчет о деятельности Отдела и достижении стратегических целей.

8.3 По результатам выполнения оперативного (ежемесячного) плана работы Отдела бухгалтерского и налогового учета Начальник отдела представляет отчет Заместителю Генерального директора по финансам.

8.4 Отчетные и аналитические материалы Отдела бухгалтерского и налогового учета могут предоставляться другим подразделениям и сотрудникам Компании по согласованию c Заместителем Генерального директора по финансам или Генеральным директором Компании.

9 Ключевые показатели деятельности

9.1 В качестве ключевых показателей деятельности Отдела бухгалтерского учета и отчетности, на основании которых оцениваются результаты его деятельности, принимаются показатели, приведенные в Приложении № 3 «Ключевые показатели деятельности Отдела бухгалтерского и налогового учета»

9.2 Абсолютные и относительные значения ключевых показателей деятельности планируются для Отдела бухгалтерского и налогового учета в рамках стратегического планирования на год вперед и фиксируются в стратегических планах Компании. Фиксация фактических значений показателей происходит в рамках отчетов об исполнении стратегических планов.

10 Права и полномочия

Отдел бухгалтерского и налогового учета наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия осуществляет Начальник Отдела бухгалтерского и налогового учета:

10.1. Вносит на рассмотрение Заместителя генерального директора по финансам предложения по совершенствованию деятельности Компании и её структурных подразделений в целях обеспечения выполнения в ЗАО Фирме ООО "ХХХ" соблюдения законодательства Российской федерации о бухгалтерском учете, а также соблюдения нормативных актов и методических указаний по бухгалтерскому учету.

10.2. Участвует в подготовке перспективных планов развития Компании, бюджетов Компании.

10.3. Знакомится с проектами решений руководства Компании, касающимися деятельности Отдела бухгалтерского и налогового учета, а также оценкой эффективности работы отдела.

10.4. Получает от руководства ООО "ХХХ" информацию, касающуюся деятельности Компании, и любую другую информацию, необходимую для полноценной работы и достижения целей Отдела бухгалтерского и налогового учета.

10.5 Вносит на рассмотрение Заместителя генерального директора по финансам, Генерального директора вопросы о необходимости привлечения к работе в пределах утвержденного бюджета консультантов, аудиторов с заключением с ними соответствующих договоров.

10.6 Готовит методические рекомендации, дает указания и экспертные советы в вопросах, отнесенных к компетенции Отдела бухгалтерского и налогового учета. Методические рекомендации, указания и экспертные советы направляются в структурные подразделения после согласования с Главным бухгалтером.

Требования Начальника отдела бухгалтерского и налогового учета по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению необходимых документов и сведений обязательны для всех работников и подразделений организации.

10.7 Рассматривает в рамках своей компетенции проекты нормативных документов, предоставляемых на согласование.

10.8 Направляет в структурные подразделения для доработки нормативные документы, оформленные с нарушением существующих требований. Необходимые объемы доработки согласовывает Начальник отдела.

10.9 Запрашивает и получает из структурных подразделений необходимую информацию в пределах, необходимых для решения задач Отдела бухгалтерского и налогового учета.

10.10 Контролирует в подразделениях Компании обеспечение соблюдения нормативных актов Российской Федерации по бухгалтерскому учету

10.11 Вносит на рассмотрение Заместителя Генерального директора по финансам предложения о поощрении отличившихся сотрудников и применении в установленном порядке предусмотренных законом и внутренними нормативными документами дисциплинарных мер к сотрудникам, виновным в нарушениях законодательства, Правил внутреннего распорядка и других нормативных документов Компании.

10.12 Запрашивает и получает все необходимые для работы товарно-материальные ресурсы.

11.1 Начальник Отдела бухгалтерского и налогового учета несет ответственность перед Генеральным директором ООО "ХХХ" за достижение поставленных целей и выполнение Плана стратегического развития в части, касающейся сферы компетенции Отдела в соответствии с Трудовым Кодексом и законодательством РФ.

Министерство финансов Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Отдел доходов бюджета и налоговой политики (далее – отдел) является структурным подразделением Министерства финансов Республики Хакасия (далее – Министерство) и по своим функциональным обязанностям находится в непосредственном подчинении заместителя министра финансов Республики Хакасия.

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Хакасия, Положением о Министерстве финансов Республики Хакасия, иными республиканскими нормативными правовыми актами, касающиеся деятельности Министерства финансов Республики Хакасия, Регламентом внутренней организации Министерства финансов Республики Хакасия, Административными регламентами исполнения государственных функций Министерства финансов Республики Хакасия (по направлению деятельности отдела), Административными регламентами предоставления государственных услуг Министерства финансов Республики Хакасия (по направлению деятельности отдела), иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Хакасия, документами, регламентирующими работу со служебной информацией, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел обеспечивает выполнение задач и бюджетные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.

1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании приказа министра.

1.5. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в соответствии с приказом министра.

2. Основные задачи

Основными задачами отдела являются:

2.1. Разработка и реализация основных направлений бюджетной политики в области доходов и налоговой политики Республики Хакасия.

2.2. Составление проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия в разрезе доходных источников, перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу в части доходов.

2.3. Обеспечение исполнения республиканского бюджета во взаимодействии с главными администраторами (администраторами) доходных источников.

2.4. Анализ исполнения республиканского и консолидированного бюджетов Республики Хакасия по доходам.

2.5. Обеспечение взаимодействия Министерства с организациями – налогоплательщиками по вопросам налогообложения.

3. Полномочия отдела

На отдел в соответствии с основными задачами возложены следующие полномочия:

3.1. Подготовка проектов законов Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия и других документов, по которым требуется решение Правительства Республики Хакасия, по вопросам налогового и бюджетного законодательства, относящимся к установленной сфере деятельности отдела.

3.2. На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия осуществляет подготовку следующих нормативных правовых актов:

3.2.1. Порядок принятия решений о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по налогам, пеням и штрафам по региональным налогам и сборам.

3.2.2. Порядок организации работы по согласованию предоставления отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, пени, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Хакасия.

3.2.3. Порядок оценки социально-экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот.

3.2.4. Порядок применения и детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части доходов.

3.2.5. Порядок составления и ведения кассового плана республиканского бюджета в части доходов.

3.2.6. Приказ о закреплении дополнительных источников доходов за главными администраторами доходов бюджетов Республики Хакасия – органами государственной власти Республики Хакасия, с последующей подготовкой проекта закона Республики Хакасия.

3.2.7. Приказ о закреплении за Министерством бюджетных полномочий администратора доходов.

3.2.8. Нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности отдела.

3.3.1. Разработку предложений по основным направлениям бюджетной политики в области доходов и налоговой политики Республики Хакасия.

3.3.2. Составление проекта республиканского бюджета Республики Хакасия, перспективного финансового плана на среднесрочную перспективу в части доходов.

3.3.3. Методическое руководство в области составления проекта и исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия в части доходов, а также по вопросам применения норм налогового и бюджетного законодательства, применения бюджетной классификации, иных вопросов в сфере деятельности отдела.

3.3.4. Сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов, необходимой для составления прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия в части доходов.

3.3.5. Разработку основных прогнозных показателей консолидированного бюджета Республики Хакасия в части доходов.

3.3.6. Согласование в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия порядке решений налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Хакасия.

3.3.7. Составление и ведение кассового плана республиканского бюджета Республики Хакасия в части доходов, информации для бюджетной росписи республиканского бюджета по доходам.

3.3.8. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Хакасия, органами местного самоуправления, являющимися главными администраторами (администраторами) доходных источников, в целях обеспечения исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия.

3.3.9. Осуществление мониторинга – наблюдения за начислением, поступлением платежей и недоимкой в бюджет по крупнейшим организациям – налогоплательщикам бюджетов Республики Хакасия.

3.3.10. Составление проекта отчета об исполнении республиканского бюджета в части доходов.

3.3.11. Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия в части доходов.

3.3.12. Оценку потерь от предоставленных налоговых льгот, отсрочек, рассрочек, изменения задолженности, недоимки по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Хакасия.

3.3.13. Участие в проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по региональным налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам в случаях и порядке предусмотренным действующим законодательством.

3.3.14. Иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

3.4.1. Кассовый план республиканского бюджета Республики Хакасия в части доходов.

3.4.2. Мониторинг за начислением, поступлением платежей и недоимкой в бюджет по крупнейшим организациям – налогоплательщикам бюджетов Республики Хакасия.

3.5. Осуществляет подготовку письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Республики Хакасия о региональных налогах и сборах.

3.7. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности отдела, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

4. Права и обязанности

Отдел в целях осуществления возложенных на него полномочий имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия, отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.2. Запрашивать и получать у налогоплательщиков информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, копии бухгалтерской, налоговой отчетности, иных сведений, необходимых для осуществления возложенных на отдел функций.

4.3. Осуществлять разработку предложений по увеличению доходов бюджетов Республики Хакасия.

4.4. Осуществлять в установленные сроки подготовку пояснительных записок, докладов, заключений, согласование нормативных правовых актов Республики Хакасия, Министерства.

4.5. Участвовать в проведении проверок, комплексных ревизиях, комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.6. Осуществлять комплектование, хранение архивных документов, образующихся в процессе деятельности отдела.

5. Организация деятельности

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Министром финансов Республики Хакасия.

5.2. В отсутствие начальника руководство отделом осуществляет заместитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Республики Хакасия.

5.3 Специалисты отдела являются государственными гражданскими служащими Республики Хакасия.

5.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимосвязи с другими отделами Министерства, органами государственной власти Российской Федерации, Республики Хакасия, территориальными государственными внебюджетными фондами Республики Хакасия, органами местного самоуправления.

5.5. Отдел отвечает за исполнение возложенных на него полномочий и задач, предусмотренных настоящим Положением.

5.6. Специалисты отдела несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия».


официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

  • История УФК по Московской области
  • Коллегиальные и совещательные органы
  • Контакты УФК
  • Планы и отчеты
  • Положение об УФК по Московской области
  • Руководство
  • Структура

Отдел доходов

Положение об Отделе доходов Упpавления Федерального казначейства по Московской области

I. Общие положения

1.1. Отдел доходов (далее по тексту – Отдел) является структурным подразделением УФК Федерального казначейства по Московской области (далее по тексту – УФК), подчиняющимся курирующему заместителю руководителя УФК.

1.2. Отдел в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, иными нормативными правовыми актами в рамках компетенции Федерального казначейства, локальными нормативными актами УФК, приказами и поручениями заместителя руководителя и руководителя УФК, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем УФК в соответствии с положениями Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На время отсутствия начальника Отдела (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его права и обязанности исполняет заместитель начальника отдела, либо назначаемый приказом руководителя УФК сотрудник Отдела.

1.4. Работа отдела основана на принципах текущего планирования; сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении; ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

II. Основные задачи и функции отдела

2.1. Задачами Отдела являются.

2.1.1. организация и осуществление учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

2.1.2. организация регистрации участников в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);

2.1.3. организация и осуществление проверки Перечня источников доходов Российской Федерации.

2.2. В рамках поставленных задач Отдел выполняет в установленном порядке следующие функции.

2.2.1. осуществляет ведение лицевых счетов администраторов доходов бюджетов;

2.2.2. осуществляет учет поступлений по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК);

2.2.3. осуществляет отнесение платежей, поступающих на счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее – счет № 40101), на невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;

2.2.4. осуществляет контроль за соблюдением законодательно установленных нормативов распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

2.2.5. осуществляет распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

2.2.6. осуществляет перечисление поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в уполномоченный орган Федерального казначейства (в части доходов, подлежащих распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации от уплаты акцизов, в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период);

2.2.7. осуществляет операции по перечислению (взысканию) средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

2.2.8. осуществляет операции по возврату плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, на основании документов, представленных соответствующими администраторами доходов бюджетов;

2.2.9. осуществляет операции по уточнению вида и принадлежности платежей, в том числе отнесенных к невыясненным поступлениям (далее - уточнение платежей), и зачеты излишне уплаченных (взысканных) сумм, в том числе межрегиональные зачеты, на основании документов, представленных соответствующими администраторами доходов бюджетов;

2.2.10. осуществляет привлечение средств, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений, осуществления возврата (возмещения, зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов и со счета УФК, уполномоченного на распределение поступлений от уплаты акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

2.2.11. осуществляет отражение проведенных Отделом операций в соответствующих регистрах;

2.2.12. осуществляет своевременное формирование и представление информации о проведенных операциях по учету и распределению поступлений в бюджет главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов, финансовым органам и органам управления государственными внебюджетными фондами;

2.2.13. осуществляет функции администратора доходов бюджетов по главе 100 «Федеральное казначейство», в части возврата платежей, исполнения заявки уполномоченного органа Федерального казначейства, формирования прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по субъекту Российской Федерации/ муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа, поступившего на счет № 40101 и учтенного по КБК "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет";

2.2.14. осуществляет прием, проверку документов, представленных участниками ГИС ГМП, регистрацию участников в ГИС ГМП и изменение статуса участника ГИС ГМП, в случае необходимости;

2.2.15. оказывает консультативную помощь главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов, финансовым органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

2.2.16. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и учтенных на лицевых счетах администраторов доходов бюджетов, открытых в УФК;

2.2.17. обеспечивает достоверность первичных данных для предоставления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

2.2.18. осуществляет формирование, проверку и утверждение форм аналитических регистров и отчетов, по данным лицевых счетов клиентов, обслуживающихся в Отделе;

2.2.19. формирует и направляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в установленном порядке Сведения о возвратах, отраженных на лицевых счетах, открытых администраторам доходов федерального бюджета на расчетном счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»;

2.2.20. проводит разъяснительную работу с кредитными организациями о требованиях нормативных правовых актов, определяющих порядок указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

2.2.21. осуществляет взаимодействие с клиентами УФК по методологическим вопросам, входящим в компетенцию отдела, по работе в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

2.2.22. осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Перечне источников доходов Российской Федерации нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальным правовым актам;

2.2.24. осуществляет в пределах своей компетенции Отдела ведение делопроизводства;

2.2.25. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

2.2.26. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2.2.27. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

2.2.28. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.2.29. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

2.2.30. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.2.31. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

2.2.32. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

2.2.33. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

2.2.35. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе официального сайта УФК в сети Интернет;

2.2.37. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

2.2.38. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

III. Права и обязанности

3.1. Сотрудники Отдела имеют право:

3.1.1. взаимодействовать со структурными подразделениями УФК, а также с участниками бюджетного процесса по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

3.1.2. запрашивать у структурных подразделений УФК сведения, необходимые для выполнения задач и функций Отдела;

3.1.3. получать для ознакомления и использования в работе поступающие в УФК законодательные и иные нормативные акты и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций;

3.1.4. участвовать в совещаниях с территориальными органами федерального казначейства, с участниками бюджетного процесса по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

3.1.5. информировать руководство УФК о допущенных нарушениях в работе структурных подразделениях УФК по вопросам, связанным с составлением отчетов, и представлять предложения по устранению недостатков;

3.1.6. вносить на рассмотрение руководства УФК предложения по совершенствованию работы Отдела;

3.1.7. участвовать в заседаниях Коллегии и оперативных совещаниях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

3.1.8. не принимать к исполнению и не визировать документы, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, доводя данные факты до сведения руководства УФК.

3.2. сотрудники Отдела обязаны надлежащим образом выполнять возложенные на них настоящим Положением функции и задачи, приказы и поручения заместителя руководителя и руководителя УФК, а также начальника Отдела.

IV. Взаимоотношения Отдела со структурными подразделениями УФК, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и иными организациями

4.1. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии со структурными подразделениями УФК, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и иными организациями в пределах своей компетенции.

V. Ответственность

5.1. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него.

5.2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел несет начальник Отдела.

VI. Заключительные положения

6.1. Сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности руководителем УФК в порядке, установленном положениями Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

6.2. Круг служебных обязанностей сотрудников Отдела определяется настоящим Положением и должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

6.3. Начальник Отдела:

6.3.1. обеспечивает своевременную обработку входящей корреспонденции исполнителям;

6.3.2. обеспечивает осуществление процессов и операции внутреннего контроля;

6.3.3. осуществляет систематический контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;

6.3.4. несёт ответственность за соответствие документов, оформленных специалистами отдела на возврат поступлений плательщикам, документам, поступившим от администраторов доходов;

6.3.5. координирует совместную работу с начальниками структурных подразделений УФК по разработке инструктивных и методических материалов по учету доходов;

6.3.6. координирует совместную работу со структурными подразделениями УФК по исполнению поручений руководителя УФК и его заместителей;

6.3.7. вносит на рассмотрение руководителя УФК вопросы о дисциплинарной ответственности сотрудников структурных подразделений за ненадлежащее исполнение поручений УФК, связанных с деятельностью Отдела;

6.3.8. осуществляет методическое руководство организацией работы Отдела;

6.3.9. принимает меры по обеспечению сотрудников Отдела необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудованием, средствами организации и автоматизации управленческого труда;

6.3.10. организует труд сотрудников Отдела, принимает меры по созданию безопасных и здоровых условий труда, рациональной планировке и оснащению рабочих мест;

6.3.11. руководит работой сотрудников Отдела;

6.3.12. выполняет отдельные поручения руководителя УФК и его заместителей.

Приказ УФК по Московской области от 27.12.2019 № 1231 «Об утверждении организационной-штатной структуры Управления Федерального казначейства по Московской области» PDF 98.4 КБ

Приказ УФК по Московской области от 18.12.2020 № 1205 "О распределении обязанностей между руководителем Управления Федерального казначейства по Московской области и его заместителями" PDF 935.3 КБ

Приказ УФК по Московской области от 06.04.2021 № 283 "О внесении изменений в распределение обязанностей между руководителем Управления Федерального казначейства по Московской области и его заместителями утвержденное приказом Управления Федерального казнач PDF 38.8 КБ

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Оптимизация налогообложения

В практической сфере управление налогами можно подразделить на текущее исполнение налоговых обязательств и налоговое планирование. Налоговое планирование основано на признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Его важнейшая цель — минимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства.

Возможность управления налогами заложена в налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам налоговые льготы. В практической сфере управление налогами можно подразделить на текущее исполнение налоговых обязательств и налоговое планирование.

Для текущего исполнения налоговых обязательств важное значение имеют:

  • такое состояние бухгалтерского учета и отчетности, которое позволяет получать актуальную и достоверную информацию и для налоговых целей. При принятии управленческих решений менеджер должен быть уверен, что обладает всей полнотой налоговой информации, а также в том, что используемая информация надежна;
  • налоговый календарь, необходимый для контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты налоговых платежей, а также представления отчетности, что снижает высокие риски, связанные с несвоевременной уплатой налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции в виде пени. Кроме того, необходимо учитывать и надежность банка. Если банк внушает опасения, от его услуг надо отказаться, а налоги следует платить заранее;
  • своевременное исполнение обязательств, что позволяет избежать финансовых потерь в виде пеней и штрафных санкций за неуплату налогов.
Налоговое планирование основано на признании за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Налоговое планирование в организации является составной частью стратегического, финансового планирования предпринимательской деятельности и бизнес-плана. Его важнейшая цель — минимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства.

Налоговое планирование включает:

  • стратегию оптимального управления предприятием и план реализации этой стратегии. Наиболее эффективный способ увеличения прибыли — не механическое сокращение налогов, а построение такой системы управления и принятия решении, чтобы оптимальной (в том числе по налогам) оказалась вся структура бизнеса. Такой подход обеспечивает более высокое и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. В этой связи важное значение имеет выбор вида деятельности, поскольку ряд видов деятельности имеет существенные льготы по ряду налогов, и выбор организационно-правовой формы организации бизнеса. Например, функционирование бизнеса в форме ПБЮЛ позволяет более легко использовать упрошенную систему налогообложения с существенной экономией по ряду налогов, а в форме ООО предоставляет определенные преимущества в части выплаты долей участникам;
  • учетную политику — выбранную предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика охватывает методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, приемы организации документооборота, методы погашения стоимости активов, способы применения счетов бухгалтерского учета и обработки данных.
В рамках учетной политики предприятия возможности получения налоговой экономии достигаются за счет:

  • применения ускоренной амортизации и повышающих амортизационных коэффициентов;
  • сокращения срока полезного использования нематериальных активов;
  • оценки товарно-материальных ценностей способом ЛИФО в условиях инфляции;
  • создания резервов, что минимизирует текущие обязательства по налогу на прибыль;
  • списания на финансовый результат положительных курсовых разниц единомоментно в конце года;
  • определения выручки по мере оплаты расчетных документов, что приводит к отсрочке уплаты налога на прибыль по остатку дебиторской задолженности за отгруженные товары и позволяет иметь реальный источник уплаты НДС.
С практической точки зрения управление налогами включает в себя три ступени:

  1. организацию надежного налогового учета;
  2. контроль за правильностью расчетов налогов;
  3. минимизацию налогообложения в рамках действующего законодательства.
Работы на первых двух ступенях могут быть выполнены силами самого предприятия, тогда как оптимизация налогообложения может потребовать привлечения квалифицированных сторонних специалистов.

Под налоговой оптимизацией понимают уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Оптимизация налогообложения — это реализация закрепленного в части первой Налогового кодекса РФ положения о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, осуществляемая посредством специфических форм планирования деятельности, найма рабочей силы и размещения финансовых средств налогоплательщика для максимального снижения возникающих при этом налоговых обязательств.

Оптимизировать налогообложение можно путем:

  • воздержания от совершения тех сделок, исполнение по которым ведет к необходимости платить налоги. Например, если при бартерной сделке у налоговых органов возникает право контроля над применяемыми организацией ценами и соответственно есть возможность увеличить налоговые обязательства по НДС и налогу на прибыль, то замена двустороннего договора мены на два договора купли-продажи с последующим зачетом взаимных требований к росту налоговых баз не приводит;
  • получения дохода в тех формах, по которым установлены льготы.Например, получение доходов в виде дивидендов не подлежит обложению единым социальным налогом и взносом на обязательное пенсионное страхование;
  • выезда налогоплательщика из страны для изменения налогового резидентства;
  • выбора (при возможности) таких сделок, которые влекут меньшие налоговые последствия. Так, плательщикам НДС целесообразно вступать в договорные отношения с плательщиками НДС, так как в этом случае действует механизм возмещения НДС. Также определенные преимущества могут иметь экспортные сделки по сравнению с реализацией на внутреннем рынке.
Схемы, используемые налогоплательщиками для оптимизации налоговых платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, можно разделить на две группы.

  1. «Простые» схемы, реализация которых не требует целенаправленных затрат, а также оформления специальных документов или договоров. К этой группе следует отнести и те случаи, когда налогоплательщик вправе выбрать из двух и более вариантов периодичности уплаты налога или размера льготы и т.д. Большинство предпринимателей решают вопрос об использовании той или иной схемы оптимизации еще на стадии планирования коммерческого проекта.
  2. «Сложные» схемы, требующие для их реализации материальных затрат, например по их обслуживанию, составлению специальных документов, договоров, с помощью которых реально имеющиеся правоотношения заменяются другими, что влечет за собой частичное или полное избежание уплаты налогов и сборов. К этой группе относятся также схемы по изменению налоговой юрисдикции, использование оффшорных зон.
Таким образом, налогоплательщик имеет право лишь на действия, которые не запрещены законодательством. Отсюда вытекает основной предел налогового планирования — налогоплательщик имеет право только на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой экономии возможны финансовые потери налогоплательщика, банкротство или лишение свободы.

Отмена ряда налоговых льгот привела к сужению рамок налогового планирования в российской организации. В связи с этим многие крупные предприятия с большим оборотом прибегают к международному налоговому планированию. На возможности поиска налоговых привилегий обращал внимание еще А. Смит, который писал: «Владелец капитала есть собственно гражданин всего мира и не связан необходимостью с какой бы то ни было страною. Он не замедлит оставить государство, в котором его подвергают оскорбительным обыскам для обложения обременительным налогом, и переведет свой капитал в страну, в которой он может вести свои дела и пользоваться своим имуществом без стеснения».

В настоящее время для международного налогового планирования используютоффшорные зоны. Почти в каждой стране существует вид деятельности или организационно-правовая форма, налоговый режим которых благодаря особенности национального налогового законодательства более предпочтителен. Тем самым создается основа для привлечения под такую юрисдикцию с низким уровнем налогообложения иностранных юридических лиц. Некоторые страны свою государственную политику строят на предоставлении весомых налоговых льгот иностранным фирмам, извлекая для себя выгоду в форме притока иностранных капиталов.

Принципы международного налогового планирования с помощью оффшоров по своей сути аналогичны тем, что применяются на национальном уровне. Это максимальное уменьшение налоговой базы для предприятия, выплачивающего большие налоги, и максимальное увеличение налоговой базы для предприятия, выплачивающего минимальные налоги, т.е. так называемое перемещение максимума прибыли на минимально налогооблагаемый субъект.

Основной принцип схем вывода деятельности предприятий из-под жесткого внутреннего налогообложения состоит в том, что российские компании и предприятия формально оформляют свою деятельность через оффшорную компанию. При этом оффшорная компания принимает на себя основные налоговые платежи российских компаний.

Пример 1. Российская фирма поставила на экспорт иностранной компании товар стоимостью 2 200 000 долл. Прибыль российской фирмы составляет 100 000 долл. С этой суммы российская фирма должна уплатить налог на прибыль в сумме 24 000 долл. Однако в целях экономии финансовых средств данная сделка была проведена с участием оффшорной компании, принадлежащей российской фирме. Поставка товара в этом случае прошла через оффшорную компанию, которой российская фирма поставила тог же товар в том же количестве, но по цене 2 180 000 долл.

Оффшорная компания продает товар, являющийся ее собственностью, конечному покупателю (иностранной компании) по цене 2 100 000 долл. Прибыль 80 000 долл. остается на счетах своей оффшорной компании и облагается минимальными налогами.

Пример 2. Российская оптово-торговая фирма ввозит в Россию продукцию из европейской страны на сумму 1 000 000 долл. Если поставка идет напрямую, без участия оффшора, то размер таможенной пошлины составит 20%, или 200 000 долл. Однако поставка осуществляется через свою собственную зарубежную оффшорную компанию, которая исходя из поставленной задачи занижении таможенной пошлины выставляет счет-фактуру (инвойс) на меньшую сумму — 200 000 долл. Размер таможенной пошлины в этом случае составит 40 000 долл. Затем продукция продается на внутреннем рынке за 1 500 000 долл.

В тех случаях, когда размер таможенной пошлины не зависит от стоимости определенного товара (например, автомобилей), применяется способ искусственного завышения стоимости товара для того, чтобы основная прибыль оказалась на счете оффшорной компании.

Наиболее типичные схемы, которые можно построить на основе оффшорного бизнеса, следующие:

  • оффшорная компания — посредник в торговле. При внешнеторговых операциях между продавцом и покупателем создается компания для того, чтобы локализовать максимум прибыли на облагаемом наименьшим налогом субъекте;
  • оффшорная компания — подрядчик. В этом случае компанию используют для увеличения расходов, включаемых в себестоимость, и уменьшения налогооблагаемой базы;
  • оффшорная компания — владелец дорогостоящего имущества. Эта схема применяется в том случае, если собственник старается сохранить в тайне факт владения каким-либо дорогостоящим имуществом;
  • оффшорная компания — владелец и лицензиар товарного знака. При ведении бизнеса в нестабильной стране товарный знак можно зарегистрировать на эту компанию или продать ей уже зарегистрированный. Это позволяет даже при ликвидации бизнес-единицы оставлять товарный знак, а затем на основании лицензионных договоров предоставлять право пользования им кому-либо;
  • оффшорная компания — владелец авторских прав. Если бизнес состоит в приобретении у авторов права на их произведения с последующим получением дохода от выдачи лицензий или тиражирования этих произведений, то эта схема — удобный способ законного уменьшения налогов и экспорта капитала;
  • оффшорная компания — держатель банковского счета. В этом случае владелец получает под контроль данную компанию, а уже компания открывает счет в банке, что позволяет через какое-то время получить на руки корпоративную кредитную карту;
  • оффшорная компания — залогодержатель. Схема реализуется в рамках тонкого налогового планирования в том случае, если владелец имущества опасается за его сохранность;
  • оффшорная компания — инвестор. При желании инвестировать вывезенный капитал обратно в свою страну оффшорная компания, может стать удобным перевалочным пунктом капитала на его пути в новый инвестиционный проект, так как капитал можно аккумулировать в такой компании очень оперативно и без налогов;
  • оффшорная компания — судовладелец. Например, если лицо приобрело яхту, то помимо соображений безопасности есть и налоговый плюс: многие оффшорные центры предоставляют судам, ходящим под их флагом, очень льготные условия налогообложения;
  • оффшорная компания — исполнитель строительных работ. Если оффшорная компания находится в стране, с которой у России есть договор об избежании двойного налогообложения, и при этом не подпадает под определение постоянного представительства, то данная компания не будет облагаться российским налогом на прибыль.
Специализация оффшорных зон не имеет жесткого характера. В настоящее время насчитывается 30 юрисдикций, являющихся наиболее известными «налоговыми убежищами». На налоговой карте мира насчитывается более 300 единиц льготных юрисдикций и зон, представляющих интерес с точки зрения налогового планирования международных финансовых операций.

Четверг
20 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Положения об отделах и службах предприятия (организации)

Положением об отделе (службе) предприятия (организации) является документ, регламентирующий деятельность каждого отдела, в котором отражается его внутренняя организация (структура) и место отдела (службы), его роль в системе (организационной структуре предприятия) работы предприятия. На основании Положения об отделе (службе) предприятия организуется его деятельность, оцениваются результаты деятельности, а также составляется штатное расписание данного отдела (службы), должностные инструкции и др.
Положение об отделе (службе) разрабатывается руководителем отдела (службы). При этом учитывается специфика данного предприятия, особенности организации труда и управления на данном предприятии, содержание и функции, выполняемые отделом (службой).
Положение о любом отделе (службе) должно состоять из следующих разделов:
— общие положения — в котором указывается точное название отдела (службы), его место в организационной структуре предприятия, в чьем непосредственном подчинении находится данный отдел (служба), кто руководит отделом (службой), а также перечень основных нормативных и инструктивных материалов, которыми отдел (служба) должна руководствоваться в своей деятельности;
— основные задачи — данный раздел должен содержать формулировку основных задач (направления деятельности) отдела (службы);
— структура и штат — в котором излагается внутренняя структура отдела (службы), перечень внутренних подразделений, входящих в отдел (службу), и порядок распределения обязанностей между подразделениями, работниками отдела (службы);
— функции — должен содержать всестороннюю характеристику деятельности данного отдела (службы) и степень самостоятельности отдела (службы) в решении тех или иных вопросов;
— взаимоотношения с другими подразделениями — в котором определяются взаимоотношения отделов (служб) предприятия в ходе осуществления деятельности, взаимные обязанности, отражается характеристика входящей и исходящей документации (плановой, отчетной, аналитической и др.), сроки и порядок представления и оформления такой документации;
— обязанности — указывается перечень обязанностей отдела (службы), его работников, которые они должны исполнять для достижения задач, определенных для данной структуры;
— права — должен содержать перечень прав, предоставляемых руководителю и работникам отдела (службы), которые необходимы им для реализации возложенных на отдел (службу) функций;
— ответственность — в данном разделе отражается характеристика основных позиций, по которым руководитель отдела (службы) и работники несут ответственность за выполнение возложенных на отдел (службу) задач, за достоверность данных, указанных в документации, подготавливаемой отделом (службой), за состояние трудовой дисциплины и др.
Положение об отделе (службе) предприятия должно согласовываться с руководителями тех отделов (служб), с которыми взаимодействует данный отдел (служба), юридической службой (юрисконсультом) после чего передается на утверждение руководителю предприятия. Основанием внесения изменений в положение об отделе (службе) предприятия является приказ руководителя предприятия.
После утверждения один экземпляр Положения об отделе (службе) хранится у руководителя отдела (службы), а второй — в отделе кадров (службе управления персоналом).
В крупных организациях для централизованного хранения документов может быть создано специальное структурное подразделение — архив. Его деятельность регулируется положением об архиве организации, которое может выглядеть следующим образом.

Генеральный директор
ОАО «Протектор» П.М. Калугин
29 января 2007 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АРХИВЕ ОАО «Протектор»

1. Общие положения

1.1. ОАО "Протектор" (далее - Предприятие) обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов, образующихся в его деятельности.

1.2. Документы Предприятия, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое и политическое значение, составляют государственную часть Архивного фонда Российской Федерации, являются собственностью государства и подлежат постоянному хранению в государственных архивах Российской Федерации. До передачи на государственное хранение эти документы временно хранятся на Предприятии.

1.3. За утрату и порчу документов Архивного фонда Российской Федерации Предприятие несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.4. На Предприятии для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на государственное хранение создается архив.

1.5. В своей работе архив Предприятия руководствуется положением об отделе (отделении, группе) документационного обеспечения, приказами, распоряжениями, Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива Предприятия и настоящим положением.

1.6. Архив Предприятия работает по планам, утверждаемым начальником отдела (отделения) документационного обеспечения, и отчитывается перед ним в своей работе.

2. Состав документов архива

В архив поступают:

- законченные делопроизводством документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности отделов и друих структурных подразделений Предприятия, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности; документы по личному составу;

- служебные и ведомственные издания;

- научно-справочный аппарат (НСА) к документам архива, который включает в себя справочники по учету и содержанию фонда, создаваемые в делопроизводстве и архиве Предприятия. Основной частью НСА являются архивные справочники по составу и содержанию документов: описи дел, картотеки, указатели (если описи дел сложны по структуре и содержанию, то к ним составляются указатели. Указатели могут быть тематическими, именными, географическими, хронологическими и др. Понятия, включенные в указатели, должны иметь ссылки на соответствующие номера дел), исторические справки (в них содержится информация о создателе архива, о самом архиве и характеристики документов, хранящихся в архиве). Дополнением к этим архивным справочникам служат информационные письма, справки о составе и содержании документов и др.

3. Задачи и функции архива

3.1. Основными задачами архива являются:

- комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего положения;

- учет, обеспечение сохранности, создание НСА, использование документов, хранящихся в архиве;

- подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение;

- осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве Предприятия.

3.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив осуществляет следующие функции:

- принимает (не позднее, чем через 3 года после завершения делопроизводством), учитывает и хранит документы отделов и других структурных подразделений Предприятия;

- разрабатывает и согласовывает с соответствующим госархивом графики представления описей на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) госархива и передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение;

- составляет и представляет (не позднее, чем через 2 года после завершения делопроизводством) годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии (ЭК) Предприятия;

- осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел;

- создает, пополняет, совершенствует НСА к хранящимся в архиве делам и документам; обеспечивает его преемственность с НСА соответствующего государственного архива;

- организует использование документов (информирует руководство и сотрудников Предприятия о составе, содержании документов архива; выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов, архивные справки, исполняет запросы организаций, заявления граждан об установлении трудового стажа и другим вопросам социально-правового характера);

- ведет учет использования документов, хранящихся в архиве;

- проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве;

- участвует в работе ЭК Предприятия;

- контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив;

- участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации сотрудников службы делопроизводства Предприятия;

- ежегодно представляет в соответствующий государственный архив сведения о составе и объеме документов по установленной форме;

- подготавливает и в установленном порядке передает на хранение в соответствующий государственный архив документы Архивного фонда Российской Федерации.

Для выполнения возложенных задач и функций архив имеет право:

- контролировать выполнение установленных правил работы с документами в отделах и других структурных подразделениях Предприятия;

- запрашивать от отделов и других структурных подразделений сведения, необходимые для работы архива, с учетом обеспечения выполнения всех возложенных на архив задач и функций.

Архив несет ответственность за:

- сохранность документов Архивного фонда Российской Федерации;

- правильность оформления документации;

- своевременную передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение.

Зав. архивом Подпись М. С. Татищева

"Настольная книга кадровика" (практические рекомендации под ред. Г. Ю. Касьяновой).

Читайте также: