Налоговое правонарушение это днр

Опубликовано: 15.05.2024

Нюансы наказаний за неуплату налогов в ДНР

Консультация нашего Партнера - Журнала «Налоговый Советник»

Если на налогоплательщика наложены санкции, это не освобождает его должностных лиц от административной, уголовной или иной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством ДНР.

Привлечение лица к ответственности за совершение налогового нарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора).

В ДНР также действует срок давности, по истечении которого плательщика не могут наказать финансово. Так, плательщик не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового нарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания отчетного периода, в течение которого было совершено это нарушение, и до момента вынесения решений о наложении налоговых санкций истекли три года.

Исчисление срока давности со дня совершения налогового нарушения применяется в отношении всех налоговых нарушений, кроме предусмотренных статьями 212, 221-224 Закона «О налоговой системе». К таким исключениям относятся:

• нарушение установленных законодательством сроков хранения документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также документов, связанных с выполнением требований иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов);

• осуществление хозяйственной деятельности без государственной регистрации в качестве субъекта хозяйствования на территории ДНР;

• осуществление хозяйственной деятельности без постановки на учет в органах доходов и сборов по месту регистрации;

• нарушение сроков представления информации об открытии или закрытии счетов в банках;

• ответственность за ведение финансово-хозяйственной деятельности без расчетных или других счетов в Центральном Республиканском Банке ДНР (или его отделении) или за нарушение сроков их открытия.

Если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое нарушение, активно противодействует проведению выездной проверки, что станет непреодолимым препятствием для ее проведения, то течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается.

Уклонение от уплаты налогов физическим и юридическим лицом в крупном и особо крупном размерах. Штрафные санкции за уклонение.

Под крупным размером при уклонении от уплаты налогов физлицом следует понимать сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более 600 000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1 800 000 рублей.

Особо крупный размер – сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 3 000 000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 9 000 000 рублей.

За такие преступления грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от года до трех лет, либо принудительные работы на срок от одного до трех лет, либо арест до шести месяцев, либо лишение свободы на срок от года до трех лет. Санкции устанавливаются в зависимости от квалификационных признаков.

При уклонении от уплаты налогов юридическим лицом под крупным размером следует понимать сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2 000 000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 6 000 000 рублей.

Особо крупный размер – сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 10 000 000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 30 000 000 рублей.

В этом случае грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от года до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо арест до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до шести лет. Санкции устанавливаются в зависимости от квалификационных признаков и могут предусматривать запрет занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение указанного в кодексе промежутка времени

Более подробную информацию о налогообложении в ДНР Вы можете получать ежемесячно, подписавшись на Журнал «Налоговый Советник»

Состав налогового правонарушения включает в себя четыре элемента.

Понятие правонарушения в налоговой сфере

Налоговые правонарушения, согласно нормам налогового законодательства, это действия плательщика налогов и сборов, которые нарушают действующие нормы налогового права. Под деяниями понимаются как действия (в том числе и не осознанные), так и бездействия. Например, когда плательщик не платить вмененные ему налоги и сборы.

Несмотря на то, что действие или бездействие плательщика, в результате которого возникает налоговое нарушение, к ответственности привлечь можно не всех плательщиков и не всегда. Так, Налоговым Кодексом предусмотрен ряд ситуаций, в которых налоговое правонарушение не приводит к ответственности виновного лица.

Определение налогового правонарушения впервые было дано в 1996 году Конституционным судом РФ. Уже после этого в Налоговом Кодексе была отведена отдельная статья для определения. Налоговые правонарушения являются нарушениями, которые выявляют налоговые органы в отношении плательщика. При этом для того, чтобы за найденные нарушения наступила ответственность плательщика по нарушениям, налоговым органам необходимо доказать виновность этого плательщика.

Налоговое правонарушение признается совершенным тогда, когда налоговый орган обнаруживает это нарушение при проверке в отчетный налоговый период. При этом плательщик со своей стороны обязан только вовремя представлять на рассмотрение налоговых органов необходимую документацию.

Состав налогового нарушения

Под составом налогового нарушения понимается целая совокупность различных признаков, в рамках налогового законодательства, которые позволяют считать, что имеет место именно налогового нарушение со стороны участника налоговых правоотношений.

Совершение налогового правонарушения не всегда влечет ответственность участника налоговых отношений. Например, в случаях, когда при рассмотрении дела, становится известно, что никакого факта нарушения нет. То есть отсутствует состав нарушения и преступления.

Совершение налогового правонарушения еще не является основанием для наступления ответственности.

Например, если плательщику не исполнилось на момент нарушения 16 лет, то привлечь его к ответственности нельзя. Или если в ходе рассмотрения дела, не было найдено никаких доказательств виновности плательщика.

Основная задача налогового органа, который обнаружил правонарушение, заключается в изыскании доказательств вины, в противном случае к плательщику будет нечего предъявить. Поскольку плательщик не обязан доказывать свою невиновность.

Налоговые правонарушения условно по составу делятся на четыре группы: объект и субъект, объективная сторона и субъективная сторона. Объектом всегда являются гражданско-правовые отношения, которые нарушаются в результате совершения налогового преступления.

Так, если плательщик не вносит вовремя плату по налогам и сборам, то нарушаются его правоотношения с государством, поскольку плательщик не исполняет свои обязательства перед ним, не пополняет государственный бюджет.

Субъект налогового правонарушения – это плательщик, который совершил налогового правонарушение. Это может быть, как отдельный плательщик – физическое лицо, так и целая организация, индивидуальный предприниматель, должностное лицо, в результате действия или бездействия которого наступило нарушение со стороны всей организации, которую он представляет.

Объективной стороной в составе налогового правонарушения является то самое действие, которое привело к нарушению. Например, плательщик не уплатил причитающийся ему налог. Действие по неуплате является объективной стороной состава налогового правонарушения.

Под субъективной стороной понимается то, как именно было совершено нарушение. Так, выделяется две субъективные стороны: по неосторожности (в том числе и по незнанию) и осознанное.

Например, если плательщик следовал указаниям, которые в письменном виде дал ему налоговый орган, и эти требования привели к нарушению действующего налогового законодательства, то субъективная сторона состава нарушения является неосознанной.

Плательщик не умышленно совершил противоправное деяние, ответственность за которое он может и не понести. Состав налогового правонарушения подразумевает, что для доказательства факта самого нарушения должны существовать все 4 составляющие.

Виды налоговых правонарушений условно подразделяются по объекту нарушения на две категории:

  • нарушения в сфере контроля (в том числе при проверке в налоговой сфере);
  • нарушения, имеющие экономическую подоплеку – не уплата налогов и сборов.

Виды налоговых правонарушений необходимы для того, чтобы налоговые органы правильно изыскивали доказательства существования нарушения. Так, при нарушениях в финансовых вопросах для установления факта нарушения достаточно проверить, насколько своевременно плательщик вносил плату по причитающимся ему налогам и сборам.

Помимо условных видов нарушений в налоговой сфере, существует утвержденный перечень налоговый правонарушений по разновидностям. Ему отведена 16 Глава Налогового кодекса.

Признаки налогового нарушения

Налоговые правонарушения в своем понятии уже содержат необходимые для доказательства преступления или нарушения признаки. К ним можно отнести:

  • какое-либо действие или бездействие;
  • виновное действие;
  • нарушающее права действие;
  • то деяние, за которое уже предусмотрена ответственность для лиц-участников налоговых отношений.

Так, действие по неуплате налога считается сразу и действием, и виновным действием, и нарушающим права участников отношений в налоговой сфере действием, и действием, за которое уже предусмотрена ответственность. То есть все 4 признака соблюдены.

Однако для того, чтобы налоговое нарушение признавалось совершенным, вину плательщика или участника налоговых отношений еще нужно доказать.

То есть налоговый орган самостоятельно должен изыскать все доказательства, согласно которым вина лица будет бесспорной.

Примечательно, что существуют ситуации, в которых в ходе рассмотрения дела выясняется, что плательщик остается невиновным, а налоговые органы находят ошибки в своем исполнении обязательств по контролю за исполнением налоговых норм. Так, в судебной практике имеют место ситуации, когда к плательщику предъявляется требование уплатить налог или сбор, который им уже был уплачен.

При этом налоговый орган представляет доказательства виновности плательщика, а плательщик в свою очередь представляет свои доказательства о невиновности. Например, квитанцию об уплате налога или сбора. В этом случае судебные органы всегда встают на сторону плательщика, поскольку последний исполнил свои обязательства, состава нарушения нет, признаки налогового правонарушения не были исполнены.

Призвать к ответственности невиновное в деянии лицо налоговый орган не вправе. При этом если плательщик считает себя невиновным, а налоговый орган вынес решение о его виновности, плательщик вправе обратиться в суд для восстановления своей невиновности и пересмотра дела уже с новыми доказательствами и всеми обстоятельствами.

Все признаки налогового нарушения носят нормативный характер, они прописаны на законодательном уровне, и без обнаружения признаков нарушения и выявления состава налоговый орган не вправе говорить о факте наступления налогового правонарушения и о том, что у этого нарушения есть конкретный виновник.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НК РФ


Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение регламентированы НК и КоАП РФ, хотя возможно привлечение и по УК (за существенные нарушения, которые признаются преступлениями). В статье найдете информацию о видах ответственности, к которой может быть привлечен нарушитель, и зависимости избираемого уполномоченным органом наказания от различных факторов.

Налоговые правонарушения — понятие и сущность

В частности, к ним относятся:

  • несоблюдение порядка регистрации в ФНС в качестве налогоплательщика;
  • непредставление документов, содержащих расчет размера обязательных платежей, или несоблюдение способа их передачи на проверку;
  • ненадлежащее осуществление учета понесенных расходов и полученных доходов, ставшее причиной изменения размера облагаемой налогом базы;
  • неуплата (полная или частичная) налогов;
  • отказ от представления в ФНС отчетности и иной документации, необходимой налоговикам для исполнения контролирующих функций.

ВАЖНО! Нарушитель не может быть наказан, если прошло более 3 лет с момента совершения противоправного поступка (в случаях, зафиксированных ст. 120 и 122 НК РФ, — с момента завершения налогового периода).

  1. Наличие законодательной нормы, квалифицирующей такое деяние как правонарушение.
  2. Факт совершения такого деяния.
  3. Наличие документально зафиксированного решения уполномоченной инстанции о наказании нарушителя.

Лица, которые несут ответственность за налоговые правонарушения

Санкции к нарушителю, в соответствии со ст. 107 НК РФ, применяются вне зависимости от того, умышленно было совершено правонарушение или по неосторожности. Однако при этом очевидно, что наказание за умышленное несоблюдение требований законодателя будет более жестким, чем за нарушение, совершенное случайно.

Условия, которые должны выполняться при вынесении решения о применении санкций к гражданину или организации определяет ст. 108 НК РФ:

  1. Привлечь нарушителя к ответственности можно только в том порядке, который определен законом.
  2. Повторное привлечение лица к ответственности за одно и то же нарушение не допускается.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства при привлечении к ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения

К таковым, согласно п. 1 ст. 112 НК РФ, относятся:

  1. Тяжелое семейное или личное положение.
  2. Наличие угрозы или принуждения со стороны третьих лиц.
  3. Наличие зависимости от третьих лиц, в силу которой нарушитель не мог не допустить несоблюдения требований законодателя.
Однако суд может скорректировать наказание, налагаемое на нарушителя, не только уменьшив, но и увеличив его. Такое право суда закреплено в п. 4 ст. 114 НК РФ, в соответствии с которым размер штрафа увеличивается вдвое в том случае, если нарушение было совершено при отягчающем обстоятельстве. Им же, в соответствии с п. 2 ст. 112 НК РФ, признается факт повторного привлечения к ответственности за аналогичное противоправное деяние.

Виды ответственности за налоговые правонарушения

Разделение противоправных деяний на разные категории и применение к ним разных видов ответственности обусловлено их разнообразным характером и различным размером ущерба, который влечет за собой их совершение. Именно поэтому помимо налоговой ответственности за налоговые правонарушения может возникать административная и уголовная.

К любому из перечисленных видов ответственности нарушитель может быть привлечен только в судебном порядке, причем вид судебной инстанции, в которую обращается налоговый орган, зависит от того, к какой категории относится налогоплательщик.

  • в арбитражный суд, если нарушитель имеет статус ИП или является организацией;
  • в суд общей юрисдикции, если закон был нарушен физлицом, не являющимся предпринимателем.

Меры ответственности за совершение налоговых правонарушений

В зависимости от вида нарушения штрафы могут иметь следующий размер:

  1. За несоблюдение порядка регистрации в ФНС — до 10 тыс. руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ).
  2. За ведение деятельности без регистрации — 10% полученного дохода, но не меньше 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).
  3. За непредставление отчетных документов — 5% налога, который должен был быть включен в декларацию, за каждый месяц просрочки, но не более 30% и не менее 1 тыс. руб. (п. 1 ст. 119 НК).
  4. За несоблюдение способа передачи декларации в контролирующий орган — 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).
  5. За несоблюдение правил ведения учета:
  6. однократное — 10 тыс. руб.;
  7. совершенное на протяжении более чем одного налогового периода — 30 тыс. руб.;
  8. ставшее причиной изменения налоговой базы в сторону уменьшения — 20% суммы недоимки, но не меньше 40 тыс. руб. (ст. 120 НК РФ).
  9. За неуплату (полную или частичную) налога:
  10. неумышленную — 20% суммы недоимки;
  11. умышленную — 40%.
  12. За неисполнение обязанностей налогового агента — 20% суммы не удержанного с налогоплательщика налога.

Административная ответственность за налоговые правонарушения

К числу наиболее часто совершаемых правонарушений, за которые законом предусмотрена административная ответственность, относятся:

  1. Несоблюдение сроков сдачи отчетности (ст. 15.5 КоАП РФ). За это ответственному лицу придется заплатить в бюджет государства от 300 до 500 руб. (в некоторых случаях вместо штрафа может быть вынесено предупреждение).
  2. Непредставление в ФНС документов, необходимых для осуществления контроля (ст. 15.6 КоАП РФ). В этом случае законному представителю организации придется заплатить от 300 до 500 руб., должностному лицу госоргана — от 500 до 1 тыс. руб.
  3. Ненадлежащее ведение бухучета (ст. 15.11 КоАП РФ). За такое нарушение на ответственное лицо налагается штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. Такое же нарушение, совершенное повторно, наказывается денежным взысканием в размере от 10 до 20 тыс. руб. или лишением права на осуществление трудовой деятельности в занимаемой должности на срок от 1 года до 2 лет.

Уголовная ответственность за налоговые правонарушения

Критерием для определения тяжести преступления (и, как следствие, установления наказания) является размер причиненного ущерба. Во всех перечисленных ниже статьях он подразделяется на 2 категории: крупный и особо крупный. При этом для разных видов правонарушений значение, которому ущерб должен соответствовать для отнесения его к определенной категории, будет различным. Узнать точную сумму недоимки, при которой ущерб может быть признан крупным или особо крупным, можно в тексте статьи, устанавливающей санкцию за определенное правонарушение.

Факт неуплаты налогов в меньшем, чем установлено законодателем для крупного, размере не позволяет квалифицировать правонарушение как уголовное преступление. Однако это вовсе не означает, что нарушитель не будет привлечен к ответственности, т. к. обязанность по уплате штрафов, установленных административным законодательством, у него сохранится (в случае привлечения к административной ответственности).

Ответственность по ст. 198 и 199 УК РФ

Если размер ущерба является крупным, нарушителю придется заплатить штраф в размере от 100 до 300 тыс. руб. В качестве альтернативы суд может вынести решение о взыскании средств, заработанных виновником за время от года до 2 лет, или приговорить его к принудительным работам (не более чем на год). В качестве крайней меры суд может лишить свободы на срок до года.

За уклонение, размер которого является особо крупным, нарушителя могут оштрафовать на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн руб. или эквивалент его дохода за период от полутора до 3 лет. Кроме того, суд может привлечь виновного к принудительным работам продолжительностью до 3 лет или лишить свободы на такой же срок.

В ст. 199 УК РФ устанавливается ответственность за аналогичное нарушение закона, совершенное организацией. Санкция для руководителя в этом случае более жесткая: за ущерб в крупном размере нарушителя оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 0,5 млн руб. или лишат дохода за период от года до 2 лет. Кроме того, суд может принять решение о его привлечении к принудительным работам (не более чем на 2 года), арестовать его (до полугода) или лишить свободы на срок до 2 лет.

По какой статье УК РФ возникает ответственность налогового агента

Если размер недоимки соответствует статусу особо крупного, осужденному придется выплатить штраф в размере от 200 тыс. до 0,5 млн руб. или в размере дохода за промежуток времени от 1 до 2 лет. В качестве альтернативного наказания суд может вменить обязанность по исполнению принудительных работ (не более чем на 5 лет) или лишить нарушителя свободы на срок до 6 лет. Дополнительным наказанием может стать наложение запрета работать на определенной должности продолжительностью до 3 лет.

Ответственность по ст. 199.2 УК РФ

В случае если размер активов предпринимателя, утаенных им от налоговиков, является крупным, суд может вынести решение о наложении на него штрафа в размере от 200 тыс. до 0,5 млн руб. или дохода, который он может получить в течение промежутка времени от полутора до 3 лет. Кроме того, суд вправе привлечь виновника к принудительным работам продолжительностью до 3 лет или лишить его свободы на тот же срок. В качестве дополнительной меры воздействия возможно принятие решения о запрете на выполнение осужденным определенных трудовых функций на срок до 3 лет.

Итак, ответственность, к которой привлекается лицо, допустившее нарушение налогового законодательства, может быть налоговой, административной и даже уголовной. Вид санкции и порядок ее применения зависит от того, какое именно действие (или бездействие) было совершено нарушителем, а также от размера ущерба, который он причинил государству.


Система законодательства ДНР и ЛНР:

В целом, можно сказать по результатам прочтения всего правового материала новороссийских самопровозглашенных государств, что на территории народных республик действует три вида законодательства:

- законодательство Украины, действовавшее до вступления в силу Конституций ДНР и ЛНР: согласно ст. 86 Конституции ДНР от 14 мая 2014 г. «законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики», то же описано в ст. 86 Конституции ЛНР от 18 мая 2014 г., и развито в п. 3 гл. 5 (именно «пункте главы») Закона ЛНР от 30 апреля 2015 г. № 24-II «О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике», но чему не уделено внимание совершенно в Законе ДНР от 7 августа 2015 г. № 72-IНС «О нормативных правовых актах»;

При этом есть юридические приемы систематизации норм и обеспечения взаимодействия этого законодательства, которые не совсем стройны с точки зрения чистой юриспруденции. Уточнение положений, например, КоАП Украины в редакции по состоянию на 27 апреля 2014 г., в их действии в ЛНР почему-то проведено Указом Главы ЛНР от 4 января 2016 г. № 01/01/01/16 «О некоторых вопросах применения законодательства об административных правонарушениях в сфере использования земель». Здесь, кажется, предпочтительнее конкретизировать, дополнять и изменять правовым актом, равным по иерархической силе.

Сохраняются следы, хоть и легкие, военной повседневности. Например, в Конституции ДНР в отличие от Конституции ЛНР есть ч. 7 ст. 86: «На период действия режима военного положения на территории Донецкой Народной Республики депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики, состоящие на военной службе, имеют право совмещать осуществление своих полномочий с выполнением обязанностей военной службы».

Все идет к тому, что зоной отличительных новаций станет именно трудовое законодательство. Это логично. Идеология «народного государства» и предполагает упор в развитии трудового права, права социального обеспечения, социального права. Простое копирование (тем более не во всем идеального к практике российского ТК РФ) народ Донбасса бы не понял. И об этом говорится почти вслух, приведу только избранные цитаты: «Действительно, в Донецкой Народной Республике мы отдаем прерогативу российскому законодательству, но по факту у нас сейчас ситуация больше похожа на Украину либо на Россию до 2002 года. Мы предлагаем сохранить полномочия по государственному управлению и надзору за охраной труда за Государственным комитетом горного и технического надзора… Если же сейчас делать все безоговорочно по примеру нового российского законодательства, надо переделывать те законы, которые уже приняты…».

Тенденции нормативно-правового регулирования:

Ускоренное наращивание нормативно-правовой базы, урегулирование вопросов собственности и гуманитарное законодательство. «Декретное законодательство» или какое-либо «доминирующее законодательство военного времени» не складывается (даже исходя из количественно-качественного состава правовых актов). Интересно, что несмотря на явную ориентацию на российское законодательство, никакой шапкозакидательской манеры «долой навсегда законодательство Украины» не чувствуется и не пишется.

Доступность нормативно-правового материала:

Весьма затруднительно искать законодательство, разбросанное по официальным сайтам самопровозглашенных республик. К примеру, ГПК ДНР я нашел сначала только на сайте Верховного Суда ДНР, а потом только на сайте Народного Совета ДНР… Разбалован я, короче, правовыми системами, где все на блюдечко поднесено. Но в целом, привести в систему поиск правовых актов не так уж и трудно. Все оно сконцентрировано по указанным ссылкам: Официальный сайт Народного Совета ДНР (Раздел «Законодательная деятельность»), Официальный сайт ДНР (Раздел «Законодательство»), Верховный Суд ДНР (Постановления Пленума), Народный совет ЛНР (Раздел «Законодательство»), Официальный сайт Главы Луганской Народной Республики (Раздел «Указы и распоряжения»), Официальный сайт Совета министров ЛНР (Раздел «Акты исполнительных органов»).

Порядок погашения налогового долга налогоплательщиков изложен в разделе 2 Налогового кодекса, Глава 10 (Розділ II Податковий кодекс, Глава 10)

Налоговыми правонарушениями являются противоправные деяния (действие или бездеятельность) налогоплательщиков, налоговых агентов, и/или их должностных лиц, а также должностных лиц контролирующих органов, которые привели к неисполнению или неподобающему исполнению требований, установленных данным Кодексом и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Совершение налогоплательщиками, их должностными лицами и должностными лицами контролирующих органов нарушений Законов по вопросам налогообложения и нарушений требований, установленных другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, влечет за собой ответственность, предусмотренную данным Кодексом и другими Законами Украины.

Лица, которые привлекаются к ответственности за совершение правонарушений

Налогоплательщики, налоговые агенты и/или их должностные лица несут ответственность в случае совершения нарушений, определенных Законами по вопросам налогообложения и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Виды ответственности за нарушение Законов по вопросам налогообложения

За нарушение Законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, применяются такие виды юридической ответственности:

финансовая;

административная;

уголовная.

Финансовая ответственность за нарушение Законов по вопросам налогообложения и другого законодательства устанавливается и применяется согласно данному Кодексу и другим Законам. Финансовая ответственность применяется в виде штрафных (финансовых) санкций (штрафов) и/или пени.

Привлечение к финансовой ответственности налогоплательщиков за нарушение Законов по вопросам налогообложения, другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не освобождает их должностных лиц при наличии соответствующих оснований от привлечения к административной или уголовной ответственности.

Штрафные (финансовые) санкции (штрафы)

Сроки применения, уплаты, взыскания и обжалования сумм штрафных (финансовых) санкций (штрафов) осуществляются в порядке, определенном данным Кодексом для уплаты, взыскания и обжалования сумм денежных обязательств. Суммы штрафных (финансовых) санкций (штрафов) засчитываются в бюджеты, в которые согласно Закону засчитываются соответствующие налоги и сборы.

Применение штрафных (финансовых) санкций (штрафов), предусмотренных этой главой, не освобождает налогоплательщиков от обязанности оплатить в бюджет надлежащие суммы налогов и сборов, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, а также от применения к ним других мер, предусмотренных данным Кодексом.

Штрафные (финансовые) санкции (штрафы) за нарушение норм Законов по вопросам налогообложения или другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, применяются в порядке и в размерах, установленных данным Кодексом и другими Законами Украины.

Применение за нарушение норм Законов по вопросам налогообложения или другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, штрафных (финансовых) санкций (штрафов), не предусмотренных данным Кодексом и другими Законами Украины, не допускается.

Статьи налогового кодекса, которыми регламентируется ответственность налогоплательщиков

Статья НК

Название статьи

Смотреть

Статья 109

Статья 110

Лица, которые привлекаются к ответственности за совершение правонарушений

Статья 111

Виды ответственности за нарушение Законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы

Статья 112

Общие условия привлечения к финансовой ответственности

Статья 113

Штрафные (финансовые) санкции (штрафы)

Статья 114

Сроки давности для применения штрафных (финансовых) санкций (штрафов)

Статья 115

Применение штрафных (финансовых) санкций (штрафов) в случае совершения нескольких нарушений

Статья 116

Решение о применении штрафных (финансовых) санкций (штрафов)

Статья 117

Нарушение установленного порядка взятия на учет (регистрации) в органах государственной налоговой службы

Статья 118

Нарушение срока и порядка представления информации об открытии или закрытии банковских счетовй

Статья 119

Нарушение налогоплательщиком порядка представления информации о физических лицах - налогоплательщиках

Статья 120

Неподача или несвоевременное представление налоговой отчетности или невыполнение требований относительно внесения изменений в налоговую отчетность

Статья 121

Нарушение установленных законодательством сроков хранения документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также документов, связанных с выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы

Статья 122

Нарушение правил применения упрощенной системы налогообложения физическим лицом - предпринимателем

Статья 123

Штрафные (финансовые) санкции (штрафы) в случае определения контролирующим органом суммы налогового обязательства

Статья 124

Отчуждение имущества, находящегося в налоговом залоге, без согласия органа государственной налоговой службы

Статья 125

Нарушение порядка получения и использования торгового патента

Статья 126

Нарушение правил уплаты (перечисления) налогов

Статья 127

Нарушение правил начисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов у источника выплаты

Статья 128

Неподача или представление с нарушением срока банками или другими финансовыми учреждениями налоговой информации органам государственной налоговой службы

Читайте также: