Положение о земельном налоге в городе обнинске

Опубликовано: 13.05.2024

Информация об изменениях:

Решением Обнинского городского Собрания от 21 ноября 2006 г. N 01-31 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения

Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
Калужской области
от 18 ноября 2005 г. N 05-02

Положение
"О земельном налоге в г. Обнинске"

С изменениями и дополнениями от:

4 июля, 18 июля, 21 ноября 2006 г., 3 апреля, 29 мая 2007 г.

1. Общие положения

Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Обнинска определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Информация об изменениях:

Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 3 апреля 2007 г. N 03-41 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются в процентном отношении от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:

- 0,3 процента в отношении земельных участков:

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

3.1. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи в размере одной четвертой суммы налога до 30 апреля, до 31 июля, до 31 октября текущего налогового периода.

По итогам налогового периода осуществляется перерасчет и уплата налога в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для садоводческих товариществ (обществ) исчисление и уплата авансовых платежей по налогу в течение налогового периода не устанавливается.

3.2. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают авансовый платеж по налогу в срок не позднее 15 августа. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы в размере одной второй налоговой ставки.

По итогам налогового периода налог уплачивается не позднее 15 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным пунктом 2 Положения "О земельном налоге в городе Обнинске", и суммой авансового платежа по налогу.

4. Налоговые льготы

Информация об изменениях:

Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 3 апреля 2007 г. N 03-41 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

4.1. Освобождаются от налогообложения:

- органы местного самоуправления и муниципальные учреждения города Обнинска, использующие земельные участки (части, доли земельных участков) для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

- организации и физические лица, использующие земельные участки, предоставленные для эксплуатации спортивных, спортивно-технических и физкультурно-оздоровительных сооружений и используемых ими в соответствии с целевым назначением;

- учреждения и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий города Обнинска занятых городскими лесами, парками, водоохранными зонами;

- строящиеся приходы русских православных храмов в отношении земель, используемых в уставных целях.

- организации, использующие земельные участки, предоставленные им для комплексного освоения в целях строительства (жилищное, научно-производственное, производственное) на период создания инженерной инфраструктуры.

- лица, имеющие детей-инвалидов и осуществляющие уход за ними.

4.2 Освободить от уплаты 70% земельного налога государственные научные центры Российской Федерации, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, использующие земельные участки в целях научной деятельности.

4.3. Освободить от уплаты 80% земельного налога:

- организации и физические лица, использующие земельные участки, предоставленные с целью кооперативного гаражного строительства, под размещение гаражных обществ и индивидуальных гаражей, кооперативных и личных овощехранилищ и погребов, включая земли общего пользования, предоставленные соответствующим землепользователям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Освободить от уплаты 30% земельного налога:

- организации и физические лица, использующие земельные участки, предоставленные под оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Информация об изменениях:

Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 29 мая 2007 г. N 05-43 в пункт 4.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

4.5. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 250 000 рублей (включая сумму, установленную ч. 5 ст. 391 НК РФ) на одного налогоплательщика на территории города Обнинска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении отдельных категорий налогоплательщиков для следующих категорий:

- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы;

- инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

- инвалидов с детства;

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

- пенсионеров в отношении одного земельного участка, используемого для индивидуального жилищного фонда и ведения личного подсобного хозяйства.

4.6. В случае, если лица, которым предоставлены налоговые льготы, используют земельные участки (части, доли земельных участков) не в соответствии с целями, указанными в п. 4.1., п. 4.2, п. 4.3., и п. 4.4., эти лица утрачивают право на предоставленные льготы на эти земельные участки (части, доли) и уплачивают земельный налог с этих земельных участков (частей, долей) в общем порядке.

5. Отчетный период

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

6. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов,
подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

Документы, подтверждающие право на налоговые льготы и на уменьшение налоговой базы, в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:

- налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу. Документы, подтверждающие право на налоговые льготы, представляются в налоговые органы при первичном обращении;

- налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, - в срок до 1 июля. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 30 дней со дня его возникновения (утраты).

7. Порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой
стоимости земельных участков

7.1. До сведения налогоплательщиков доводится следующая информация о результатах государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года:

- о типовом перечне видов функционального использования земель, установленном Правительством Российской Федерации для проведения государственной оценки земель поселений;

- о стоимости 1 кв. м. земли в рублях в кадастровом квартале в зависимости от функционального использования земли.

7.2. Указанная в п. 6.1. информация доводится до сведения налогоплательщиков Администрацией города Обнинска, кадастровой палатой г. Обнинска, межрайонным отделом N 5 Управления Роснедвижимости по Калужской области, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Калужской области в порядке, указанном в пунктах 6.3. и 6.4.

7.3. Указанная в пункте 6.1. информация размещается на специальных стендах, установленных в Администрации города Обнинска, кадастровой палате города Обнинска, межрайонном отделе N 5 Управления Роснедвижимости по Калужской области, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Калужской области, в виде:

- печатного перечня видов функционального использования земель;

- печатных таблиц, в которых указана кадастровая стоимость земли в рублях за 1 кв. м. в зависимости от нахождения земельного участка в кадастровом квартале и от вида функционального использования земель;

- печатного картографического материала, состоящего из 14 схем города с разбивкой на кадастровые кварталы.

7.4. Налогоплательщики, уполномоченные налогоплательщиками лица могут ознакомиться с информацией о кадастровой стоимости земельного участка лично в течение рабочего дня либо получить соответствующую справку по телефону в кадастровой палате г. Обнинска, межрайонном отделе N 5 Управления Роснедвижимости по Калужской области, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Калужской области.

8. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

РЕШЕНИЕ № 05-02

г. Обнинск 18 ноября 2005 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ"

Список изменяющих документов

(в ред. Решений Обнинского городского Собрания

от 04.07.2006 N 04-24, от 18.07.2006 N 03-25, от 21.11.2006 N 01-31, от 03.04.2007 N 03-41, от 29.05.2007 N 05-43, от 11.09.2007 N 02-47, от 13.11.2007 N 03-49, от 26.11.2009 N 01-79, от 16.11.2010 N 01-13, от 21.12.2010 N 01-16, от 24.05.2011 N 03-21, от 28.06.2011 N 02-22, от 18.10.2011 N 02-25, от 24.06.2014 N 07-59, от 23.09.2014 N 04-60, от 25.11.2014 N 03-62, от 23.06.2015 N 03-72, от 22.11.2016 N 02-20)

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 19, 29 Устава города Обнинское городское Собрание

1. Установить и ввести на территории города земельный налог.

2. Утвердить Положение "О земельном налоге в городе Обнинске" (прилагается).

Решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Обнинского городского Собрания

от 18 ноября 2005 г. N 05-02

"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ"

Список изменяющих документов

(в ред. Решений Обнинского городского Собрания

от 04.07.2006 N 04-24, от 18.07.2006 N 03-25, от 21.11.2006 N 01-31, от 03.04.2007 N 03-41, от 29.05.2007 N 05-43, от 11.09.2007 N 02-47, от 13.11.2007 N 03-49, от 26.11.2009 N 01-79, от 16.11.2010 N 01-13, от 21.12.2010 N 01-16, от 24.05.2011 N 03-21, от 28.06.2011 N 02-22, от 18.10.2011 N 02-25, от 24.06.2014 N 07-59, от 25.11.2014 N 03-62, от 23.06.2015 N 03-72, от 22.11.2016 N 02-20)

1. Общие положения

Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Обнинска определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

2. Налоговые ставки

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 22.11.2016 N 02-20)

1) 0,05% в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (малоэтажная жилая застройка: размещение дачных домов и садовых домов);

2) 0,15% в отношении земельных участков:

- занятых жилищным фондом (жилищной застройкой);

- предназначенных для индивидуального жилищного строительства;

- приобретенных (предназначенных) для личного подсобного хозяйства;

- под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

3) 0,2% в отношении земельных участков, предназначенных для среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки;

4) 0,3% в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства (сельскохозяйственное использование);

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

5) 0,35% в отношении земельных участков:

- предназначенных для кооперативного гаражного строительства;

- используемых под размещение личных и кооперативных гаражей, включая земли общего пользования;

6) 1,0% в отношении земельных участков, занятых объектами:

- торговли (магазины) площадью до 800 кв. м (кроме: торговых центров, универмагов, торгово-развлекательных центров (комплексов), торгово-складских баз);

- автосервиса (мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей);

- санатории, профилактории, пансионаты;

7) 1,3% в отношении земельных участков, занятых объектами:

- промышленности, материально-технического снабжения;

- торгово-складских баз (оптовых торговых баз);

- торговыми центрами, универмагами;

- торгово-развлекательными центрами (комплексами);

- торговли площадью свыше 800 кв. м;

8) 1,5% в отношении земельных участков, занятых прочими объектами.

3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 21.11.2006 N 01-31)

3.1. Налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи в размере одной четвертой суммы налога до 30 апреля, до 31 июля, до 31 октября текущего налогового периода.

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 23.06.2015 N 03-72)

По итогам налогового периода осуществляются перерасчет и уплата налога в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для садоводческих товариществ (обществ) исчисление и уплата авансовых платежей по налогу в течение налогового периода не устанавливается.

3.2. Отменен с 1 января 2015 года. - Решение Обнинского городского Собрания от 25.11.2014 N 03-62.

4. Налоговые льготы

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 25.11.2014 N 03-62)

4.1. Освобождаются от налогообложения:

4.1.1. Государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления и муниципальные учреждения города Обнинска, государственные учреждения Калужской области, использующие земельные участки (части, доли земельных участков) для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

Льгота предоставляется на основании подтверждения финансовыми органами финансирования или предоставления субсидий из соответствующего бюджета и соответствующих учредительных документов.

4.1.2. Многодетные семьи;

- лица, имеющие детей-инвалидов и осуществляющие уход за ними;

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Лицам, указанным в пункте 4.1.2, налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида разрешенного использования по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

(пп. 4.1 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 22.11.2016 N 02-20)

4.2. Освободить от уплаты 30% земельного налога государственные научные центры Российской Федерации, за исключением земельных участков, сдаваемых в аренду.

(пп. 4.2 в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 22.11.2016 N 02-20)

4.3. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 1000000 рублей (включая сумму, установленную ч. 5 ст. 391 НК РФ) на одного налогоплательщика на территории города Обнинска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении отдельных категорий налогоплательщиков для следующих категорий:

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 22.11.2016 N 02-20)

- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы;

- инвалидов I и II групп инвалидности;

- инвалидов с детства;

- ветеранов (кроме участников) Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- пенсионеров, получающих пенсию по старости и постоянно проживающих в городе Обнинске, в отношении одного земельного участка, используемого для индивидуального жилищного фонда и ведения личного подсобного хозяйства;

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 22.11.2016 N 02-20)

- бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

5. Отчетный период

(введен Решением Обнинского городского Собрания от 21.11.2006 N 01-31)

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

(в ред. Решений Обнинского городского Собрания от 13.11.2007 N 03-49, от 23.06.2015 N 03-72)

6. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 25.11.2014 N 03-62)

Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налоговой базы, представляют документы, подтверждающие это право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Решения Обнинского городского Собрания от 23.06.2015 N 03-72)

7. Порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков

Отменен. - Решение Обнинского городского Собрания от 13.11.2007 N 03-49.

7. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

Изменения по земельному налогу с 2020 года

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

Одним из налогов для юридических лиц является земельный налог. Он относится к местным сборам, поэтому сроки и ставки по нему устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством установлены лишь максимальные пределы суммы налога. Произошли ли изменения в 2021 году, узнаем из статьи ниже.

Законодательная база

Нормативным документом по земельному налогообложению является Глава 31 Налогового кодекса. В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

  • в собственности;
  • в бессрочном постоянном пользовании.

Не платят земельный налог организации:

  • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
  • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст. 389 НК.


Помимо освобождения от налогообложения для юридических лиц устанавливаются льготы по земельному налогу. Они подразделяются на два уровня:

1. Федеральные льготы. Ряд организаций попадают под налоговые послабления, установленные статьей 395 НК. К таким относятся:

  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные и судостроительные организации;
  • общественные организации, где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
  • организации народных художественных промыслов, занимающих производством народных изделий;
  • земельные участки занимаемые людьми или общиной, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • учреждения ФСИН России;
  • компании входящие в фонд инновационного научно-технологического центра;
  • компании, во владении которых находятся автомобильные дороги общего доступа.

2. Местные льготы. Все территориальные льготы устанавливаются нормативными актами муниципальных органов власти. Регионы вправе определять размер площади участка, с которого не будет исчисляться земельный налог.


Куда платить налог за землю для юридических лиц?

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Ставка налога

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Налоговая ставкаКатегории земель
0,3 %ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
Земли сельхозназначения.
Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
1,5 %Все участки, не отнесенные к категориям выше.

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Расчет земельного налога + калькулятор

Формула расчета земельного налога установлена п.1 ст.396 НК и представляет собой результат применения налоговой ставки к кадастровой стоимости участка земли.


Квартальный платеж рассчитывается в случае установления такого порядка по следующей формуле:


Кадастровая стоимость участка для расчета годовой суммы сбора принимается на 1 января года, по которому производится его исчисление (01.01.2021 год). Организации самостоятельно определяют налоговую базу для исчисления налога.

Ранее мы уже подробно писали, о том как узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру. Чтобы подкрепить ее документально, можно заказать выписку из ЕГРН.

Принадлежность участка земли, которым владеет юридическое лицо, к категории, где установлено налогообложение по указанным ставкам, можно уточнить по выписке из ЕГРН либо документам о праве собственности.

Исчисляется и уплачивается в бюджет налог ежегодно разово или авансовыми платежами. Во втором случае это должно быть отражено в нормативно-правовых актах органов власти муниципалитета по месту нахождения участка и итоговая сумма к уплате станет разницей между годовым налогом и уже внесенным авансам.

Юридическому лицу на правах собственности принадлежит участок земли под автомобильной стоянкой. Кадастровая стоимость его определена на 1 января 2019 года в размере 35 млн.рублей. Налоговая ставка установлена территориальными властями в размере 0,2 %.

Годовая сумма налога составит:

35 млн. рублей × 0,2% = 70 000 рублей.

Организацией произведены авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы 2019 года в сумме 17 500 рублей ежеквартально.

В итоге на конец года организации необходимо доплатить в бюджет:

70000 – (17 500 × 3) = 17 500 рублей.

Подсчет не полного года и месяца. Если организация владела участком земли не полный календарный год, то расчет налога производится пропорционально количеству месяцев фактического владения. Тогда для исчисления сбора его полная сумма делится на 12 месяцев и умножается на полученное количество месяцев. При этом следует учитывать, что за полный месяц берется период владения, исходя из следующих условий:

  • приобретение участка до 15 числа текущего месяца устанавливает этот месяц полным для расчета налога;
  • месяц приобретения права после 15 числа не включается в формулу расчета.

Аналогично применяется подсчет месяцев, если право на землю утрачено.

Как уменьшить налог на землю для юридического лица?

При изменении кадастровой стоимости земли в течение календарного периода организация вправе уменьшить налог. Однако, будет принята во внимание причина снижения стоимости, которую необходимо документально разъяснить органам ИФНС.

Причина 1. Снижение стоимости произошло по судебному решению

Снизить налог возможно только после того, как решение будет вынесено, вступит в законную силу и информация будет внесена в ЕГРН. Тогда организация сможет пересчитать сбор с начала года по основаниям аб.6 п.1 ст.391 НК, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Прежде, чем подавать заявление в налоговую инспекцию, необходимо запросить выписку из ЕГРН и убедиться в том, что стоимость снижена.

Организация может снизить арендные платежи в случае, когда земля передана по договору аренды и земельный налог является компенсацией собственнику. При изменении стоимости участка снижается сумма сбора и дает право откорректировать размер арендной платы.

При этом перед обращением в суд за снижением кадастровой стоимости необходимо заручиться письменным согласием на это от собственника земли. Договор об аренде можно переподписать в новой редакции или составить дополнительное соглашение к текущему.

Причина 2. Обнаружены ошибки в ЕГРН и стоимость земли снижена после их исправления

К земельному участку могла применяться завышенная стоимость вследствие ошибок технического или иного характера. После их исправления и отражения в ЕГРН новых сведений организация вправе обратиться в налоговые органы с декларациями, уточняющими сумму налога за все периоды, когда действовала ошибочная стоимость земли. Эта норма закреплена абз.5 п.1 ст. 391 НК).

К декларациям следует приложить пояснения, а также копии выписок из ЕГРН. Налоговая инспекция в рамках межведомственного взаимодействия уточнит в Росреестре причины расхождений и сверит полученные данные с декларациями, представленными организацией.

Причина 3. Стоимость земли изменилась по инициативе местной власти

При обнаружении недостоверных сведений территориальный орган власти вправе уточнить кадастровую оценку земли. Ее снижение дает возможность компании откорректировать земельный налог.

Здесь следует иметь на руках документ, содержащий дату действия новой оценочной стоимости. Только от нее возможно отталкиваться при подаче пояснения в налоговый орган. Снизить налог за предыдущие периоды организация сможет только при указании соответствующей даты.

Сроки уплаты

Сумма земельного налога вносится организацией в бюджет в сроки, установленные нормативными актами территориальной власти, но не ранее даты представления декларации по годовым итогам. Сроки можно уточнить, обратившись к электронному сервису ФНС.


При попадании срока на нерабочий день он переносится на ближайший рабочий и перечисление земельного сбора в эту дату не станет ошибкой, влекущей применение штрафных санкций.

Если местными властями установлен поквартальный (авансовый) режим уплаты земельного налога, то порядок и сроки прописываются в соответствующих нормативных документах. Как правило, крайним сроком уплаты сбора устанавливается последний день месяца, идущего следом за отчетным кварталом.

Для примера рассмотрим сроки уплаты аванса, установленные Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74.

Период уплаты земельного налогаСрок уплаты налога для юр. лиц
1 квартал 202030.04.2020
2 квартал 202031.07.2020
3 квартал 202031.10.2020
за 2020 год03.02.2021

Чем грозит нарушение сроков уплаты?

Соблюдение сроков уплаты налогов является обязанностью организаций. В случае нарушения, когда юридическое лицо допустило просрочку платежа, налоговый орган вправе взыскать с него пени. Они начисляются в соответствии со статьей 75 НК за каждый календарный день, превышающий установленный срок.

По итогам года налоговая инспекция с нерадивой организации взыщет штраф по ст.122 НК, подлежащего к уплате в бюджет. Размер его составляет:

  • 20% от суммы налога при неумышленном ошибке;
  • 40% от суммы налога при умышленном ошибке.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

Изменения по земельному налогу с 2020 года

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

Читайте также: