Положение о земельном налоге на территории города новокузнецка

Опубликовано: 19.09.2024

Начнем с азов. Земельный налог платят и физические, и юридические лица, которые имеют в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельные участки на территории России.

Земельный налог рассчитывается так (формула расчета земельного налога):

  • Земельный налог (руб./год) = кадастровая стоимость участка * ставка налога

Налоговые ставки

Предусмотрены на федеральном уровне две основные налоговые ставки (максимум):

  • 0,3 % – льготная ставка в отношении земельных участков сельхоз назначения; участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; участков с назначением «для жилищного строительства», «для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства»; ограниченных в обороте участков.
  • 1,5 % – для всех остальных.


Иногда применяются повышенные ставки земельного налога:

  • Налоговая ставка * 200% – за земельные участки для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства – ИЖС) в течение 3 лет, начиная с даты государственной регистрации прав на данные участки и до государственной регистрации прав на построенный объект.
  • Налоговая ставка * 400% – за земельные участки для жилищного строительства (за исключением ИЖС) в течение периода строительства, превышающего 3 года, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект.
  • Налоговая ставка * 200% – за земельные участки для ИЖС по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные участки и до государственной регистрации прав на построенный объект.

На местном уровне депутаты вправе снизить ставки земельного налога. Но, например, в административном центре Кузбасса – г. Кемерово, ставки оставлены на уровне максимальных.

Кадастровая стоимость

Многие владельцы земельных участков уже столкнулись с тем, что изменение кадастровой стоимости напрямую отражается на платежах за землю.

На прошедшей неделе были утверждены результаты очередной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Кемеровской области (Решение КУГИ КО от 25.11.2015 № 4-2/3904). Эти данные будут актуальны для расчета земельного налога в ближайшие три года (периодичность проведения массовой оценки).

По нашим подсчетам, в Кузбассе ожидается рост земельного налога в связи с повышением кадастровой стоимости.

Узнать кадастровую стоимость своего участка для расчета земельного налога можно через онлайн-сервис Росреестра Публичная кадастровая карта. Но учитывая, что на момент публикации данной статьи новые сведения о кадастровой стоимости земельных участков после переоценки ещё не внесены в государственный кадастр недвижимости, вы можете посмотреть кадастровую стоимость вашего участка на нашем сайте здесь или на сайте Комитета по управлению гос имуществом Кемеровской области.

По нашим подсчетам, по ряду земельных участков (преимущественно коммерческого назначения) в Кузбассе ожидается рост земельного налога в связи с повышением кадастровой стоимости.

Однако, прежде чем рассчитывать сумму земельного налога, надо знать, кто освобожден от его уплаты, и вообще какие льготы установлены на федеральном и местном уровне.

Когда можно не платить земельный налог и когда его можно платить меньше?

Не признаются объектами налогообложения (статья 389 Налогового кодекса РФ), то есть, если вы владеете ими, с этих объектов не надо платить земельный налог:
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ и т.п.;
  • земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, изъятые из оборота.

Освобождены от земельного налога в России (минус 100% от суммы налога):
  • Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения функций.
  • Любые организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.
  • Религиозные организации – в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.
  • Общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, – в отношении земельных участков, используемых в уставной деятельности.
  • Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %, – в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг (за некоторыми исключениями).
  • Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении земельных участков, используемых ими для помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
  • Организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.
  • Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
  • Организации-резиденты особой экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на 7 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
  • Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, – в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на 10 лет.
  • Организации-участники свободной экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Местные налоговые льготы (на примере г. Кемерово)

1. Минус 100% от суммы налога (освобождены от земельного налога):

  • Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, члены этих объединений.
  • Предприятия, осуществляющие утилизацию взрывчатых веществ.
  • Физические лица-получатели страховых и социальных пенсий, в отношении земельных участков для размещения индивидуальных домов, индивидуальных гаражей и коллективных овощехранилищ.


2. Минус 50% от суммы налога – льгота для физических лиц с земельными участками:

  • В санитарно-защитных зонах промышленных предприятий города Кемерово.
  • Под индивидуальными домами, расположенными по улицам: 1-я Заречная, 2-я Заречная, 3-я Заречная, 4-я Заречная, 5-я Заречная.
  • Председателям уличных комитетов города Кемерово – в отношении земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальных домов, а также индивидуальных гаражей и коллективных овощехранилищ.
  • Семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых на одного члена семьи не превышает 0,5 прожиточного минимума – в отношении земельных участков для размещения индивидуальных домов, а также индивидуальных гаражей и коллективных овощехранилищ.
  • Дети-сироты, опекаемые дети и опекуны, проживающие совместно.
  • Неполные семьи.
  • Реабилитированные лица, подвергшиеся политическим репрессиям.
  • Семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
  • Семьи, имеющие детей-инвалидов.

3. Минус 70% от суммы налога – льгота для управляющих организаций технопарков, включенных в реестр технопарков Кемеровской области (действует в период с 01.01.2013 по 31.12.2015).

В соответствии со ст. ст. 12 и 387 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 6, 15 и 36 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, руководствуясь ст. 20 Устава города Новокузнецка, Совет народных депутатов ПОСТАНОВИЛ:

1. Утвердить Положение о земельном налоге на территории города Новокузнецка согласно Приложению № 1 к настоящему Постановлению.

2. Признать утратившими силу: абзац 2 пункта 2 и пункт 4 Постановления Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 23.11.2004 № 10/73 “О местных налогах в г. Новокузнецке”;

- Приложение № 1 “Положение о земельном налоге”, утвержденное Постановлением Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 23.11.2004 № 10/73 “О местных налогах в г. Новокузнецке”;

- Постановление Городского Собрания г. Новокузнецка от 23.06.1999 № 7/28 “Об утверждении Правил определения налогооблагаемой базы и ставки налога на земли санитарно-защитных зон предприятий города Новокузнецка”.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на планово-бюджетный комитет Совета народных депутатов г. Новокузнецка (Ямщикова Е.Н.) и Администрацию г. Новокузнецка.

Глава города С.Д. МАРТИН

Председатель Совета народных депутатов В.Н.НЕФЕДОВ

к Постановлению Совета народных депутатов от 25.10.2005 № 8/67

Положение о земельном налоге на территории города Новокузнецка

1. Общие положения

1.1. Положение о земельном налоге на территории города Новокузнецка (далее - Положение) в соответствии с главой 31 “Земельный налог” Налогового кодекса Российской Федерации определяет ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения.

1.2. В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения:

- физические лица, в том числе физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями.

1.3. На основании ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Согласно настоящему Положению налоговый период состоит из несколькихотчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

2. 0тчетный период

2.1. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего календарного года.

3. Налоговая ставка

3.1 Налоговые ставки в зависимости от разрешенного использования земельного участка установлены в Приложении № 1 к настоящему Положению.

4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

4.1. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, уплачивают:

1) не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода - авансовые платежи по налогу.

Суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося, налоговым периодом;

2) не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом - налог, подлежащий уплате в бюджет по итогам налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

4.2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, уплачивают:

1) не позднее 15 сентября текущего налогового периода - авансовый платеж по налогу. Сумма авансового платежа исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки, установленной настоящим Положением;

2) не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом -налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммой подлежащего уплате в течение налогового периода авансового платежа по налогу.

5. Налоговые льготы

5.1. Освобождаются от налогообложения:

1) органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, муниципальные казенные предприятия, финансируемые за счет средств местного бюджета;

2) физические лица, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, в течение пяти лет с момента предоставления им земельного участка.

5.2. Налоговая льгота в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленной за текущий налоговый период, устанавливается налогоплательщикам - физическим лицам:

1) имеющим жилые помещения, расположенные в. санитарно-защитной зоне объектов, находящихся на территории города. Документом, подтверждающим право на указанную льготу, являются списки, составленные и утвержденные Управлением по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города Новокузнецка и .представленные в налоговые органы не позднее 1 февраля текущего налогового периода;

2) в отношении принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельных участков, затапливаемых грунтовыми и паводковыми водами. Документом. подтверждающим право на указанную льготу, является список, утвержденный заместителем Главы города - руководителем Администрации соответствующего района и представленный в налоговые органы не позднее 1 июля текущего налогового периода;

3) имеющим жилые частные индивидуальные дома, расположенные на территориях, подверженных техногенному воздействию в результате ведения горных работ угольными предприятиями. Документом, подтверждающим право на указанную льготу, являются списки, составленные и утвержденные Управлением по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города Новокузнецка и представленные в налоговые органы не позднее 1 февраля текущего налогового периода;

4) пенсионерам, являющимся пользователями земельных участков;

5) малоимущим гражданам, являющимся пользователями земельных участков, при предоставлении справки органа социальной защиты о среднедушевых доходах семьи ниже прожиточного минимума.

5.3. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и П группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности в случае, если инвалидность установлена на определенный срок, а также предоставление налоговой льготы, предусмотренной пунктом 7 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации, производится на основании заявления налогоплательщика - физического лица и документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы или право на налоговую льготу, представляемых налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения земельного участка ежегодно в срок до 1 апреля текущего налогового периода.

В иных случаях уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, а также предоставление налоговых льгот налогоплательщикам - физическим лицам производится на основании заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую сумму или налоговую льготу, представляемых налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения земельного участка после получения такого права.

5.4. В случае возникновения у налогоплательщика - физического лица права на налоговую льготу по истечении сроков, установленных пунктами 5.2. и 5.3. настоящего Положения, налоговая льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право на налоговую льготу, предоставляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка после возникновения такого права.

5.5. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, представляют документы, подтверждающие право на налоговую льготу, одновременно с расчетами сумм по авансовым платежам по налогу и налоговыми декларациями.

6. Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до

6.1. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков Управлением по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Новокузнецка в срок не позднее 1 марта этого года путем направления письменных уведомлений.

Председатель Совета народных депутатов г. Новокузнецка

к Положению о земельном налоге на территории города Новокузнецка

Разрешенное использование земельных участков

Ставка земельного налога (%)

Земельные участки, занятые жилищньм фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса под домами многоэтажной жилой застройки, а также предоставленные для жилищного строительства

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса под домами индивидуальной жилой застройки, а также предоставленные для жилищного строительства

Земли дачных и садоводческих объединений, коллективных овощехранилищ граждан

Земли сельскохозяйственного использования

Земли гаражей и автостоянок, в том числе:

Земли под индивидуальными и кооперативными гаражами

Земли под платными автостоянками

Земли под объектами торговли, бытового обслуживания, общественного питания

Земли под объектами бытового.обслуживания

Земли под объектами общественного питания

Земли под объектами учреждений и организаций образования, здравоохранения,культуры

Земли промышленности, в том числе:

Земли под градообразующими предприятиями, а также иными предприятиями, численность работников которых превышает пять тысяч человек

Земли под прочими промышленными объектами

Земли под административно-управленческими объектами

Земли под военными объектами

Земли под объектами оздоровительно -рекреационного назначения

Земли под городскими лесами

Земли под обособленными водными объектами

Прочие городские земли

Председатель Совета народных депутатов г. Новокузнецка В.Н.НЕФЕДОВ

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

Изменения по земельному налогу с 2020 года

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени

1. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Акты законодательства о налогах и сборах в части регулирования страховых взносов вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.

2. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

3. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

4. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

4.1. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, установленных для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов в связи с выполнением ими специального инвестиционного контракта в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для таких налогоплательщиков, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:

даты утраты налогоплательщиком статуса участника специального инвестиционного контракта;

даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта, если дата окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта, наступает ранее даты утраты налогоплательщиком статуса налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта.

Положения настоящего пункта распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта при условии указания в соответствующем специальном инвестиционном контракте ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов в связи с выполнением ими специального инвестиционного контракта, на которые распространяется действие настоящего пункта.

4.2. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов, установленных для налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и налогоплательщиков - резидентов свободного порта Владивосток в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для таких налогоплательщиков, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:

даты утраты налогоплательщиком соответственно статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или резидента свободного порта Владивосток;

даты окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения соглашения об осуществлении деятельности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если дата окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения такого соглашения, наступает ранее даты утраты налогоплательщиком статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или резидента свободного порта Владивосток.

Положения настоящего пункта распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части страховых взносов, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика - резидента территории опережающего социально-экономического развития или резидента свободного порта Владивосток при условии указания в соответствующем соглашении об осуществлении деятельности ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и налогоплательщиков - резидентов свободного порта Владивосток в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности, на которые распространяется действие настоящего пункта.

4.3. Положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр, предусмотренный Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее в настоящей статье - реестр), сведений о заключении с налогоплательщиком (плательщиком сборов) соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее в настоящем пункте - последующие акты законодательства о налогах и сборах), не применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в части правоотношений, связанных с исполнением такого соглашения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. При этом акты законодательства о налогах и сборах, вводящие новые налоги и (или) сборы, применяются такими налогоплательщиками (плательщиками сборов) при условии признания утратившими силу в связи с введением нового налога и (или) сбора норм законодательства, которыми на дату включения налогоплательщика (плательщика сбора) в реестр осуществлялось нормативное правовое регулирование обязательного платежа, имевшего схожий объект обложения с новым налогом и (или) сбором.

В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом Российской Федерации, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

В отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также в части изменения объекта налогообложения, порядка определения налоговой базы, налогового периода, налоговых ставок, порядка исчисления, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на прибыль организаций, изменения сроков уплаты и (или) порядка возмещения налога на добавленную стоимость и (или) введения новых налогов и (или) сборов.

В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также в части изменения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по земельному налогу.

В отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменений, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.

Особенности применения актов законодательства о налогах и сборах, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на последующие акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие налоговые льготы по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам, условия и сроки применения и прекращения действия указанных льгот.

Положения настоящего пункта применяются в отношении указанных налогоплательщиков (плательщиков сборов) до наступления наиболее ранней из следующих дат:

даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим соглашением о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с частями 10 и 11 статьи 10 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";

даты включения сведений о расторжении соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений в реестр.

Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, положения настоящего пункта применяются в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов) при условии ведения ими раздельного учета объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, а также раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при исполнении соглашений, указанных в абзацах третьем и пятом настоящего пункта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Налогоплательщик (плательщик сбора), являющийся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" признаваемый проектной компанией, раздельный учет, предусмотренный абзацем десятым настоящего пункта:

вправе не вести в случае, если он не является одновременно участником консолидированной группы налогоплательщиков;

ведет в части, касающейся соблюдения им положений пункта 9 статьи 278.1 настоящего Кодекса, в случае, если он одновременно является участником консолидированной группы налогоплательщиков.

5. Положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на издаваемые в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством о налогах и сборах нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов), вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования.

от 9 октября 2012 года N 839

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Утвердить Положение о земельном налоге на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (приложение 1).

2. Признать утратившими силу решения городской Думы согласно приложению 2.

3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике (Солодилов А.А.).

Приложение 1
к Решению
городской Думы
от 9 октября 2012 года N 839

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

Положение о земельном налоге на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Положение), разработанное в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливает земельный налог на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, определяет ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, основания и порядок их применения.

2. Налоговые ставки

2.1. Налоговые ставки земельного налога устанавливаются в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:

Наименование вида разрешенного использования земельных участков

Земельные участки, занятые жилищным фондом, за исключением: доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду; земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, с момента государственной регистрации права собственности налогоплательщика на которые прошло менее трех лет

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, с момента государственной регистрации права собственности налогоплательщика на которые прошло три года и более

Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества

Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и погребов (за исключением используемых для производственных и коммерческих целей)

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности

Земельные участки под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенные (предоставленные) для осуществления жилищного строительства (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса)

Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения

Земельные участки, предназначенные для размещения военных объектов

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения

Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования, земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства

Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков

Земельные участки, занятые водными объектами

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Земельные участки, предназначенные для размещения общественных кладбищ

Прочие земельные участки

2.2. В случае завершения индивидуального жилищного строительства и государственной регистрации права собственности на построенный объект недвижимости, налоговая ставка, указанная в подпункте 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения, применяется с даты государственной регистрации права собственности налогоплательщика на построенный объект недвижимости при предоставлении в налоговый орган по своему выбору соответствующего заявления.

3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

3.1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

3.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.11.2014 N 389)

3.3. Уплата налога и авансовых платежей налогоплательщиками-организациями осуществляется в следующие сроки:

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.11.2014 N 389)

по итогам отчетных периодов уплата авансовых платежей осуществляется не позднее 10 мая (за первый квартал), не позднее 10 августа (за второй квартал), не позднее 10 ноября (за третий квартал) текущего налогового периода;

по итогам налогового периода сумма налога подлежит уплате не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.4. Исключен с 1 января 2015 года. - Решение Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 N 374.

4. Налоговые льготы

4.1. Для категорий налогоплательщиков, указанных в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база дополнительно уменьшается на величину налогового вычета в размере 50000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2018 N 80)

4.2. От уплаты земельного налога освобождаются:

1) налогоплательщики в отношении земельных участков, предназначенных для дачного строительства, садоводства и огородничества, расположенные на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края;

2) малоимущие семьи, состоящие на учете в органах социальной защиты населения, за земельные участки, занятые жилищным фондом;

3) многодетные семьи за земельные участки, занятые жилищным фондом;

4) физические лица за земельные участки, расположенные в зонах, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами;

5) председатели органов территориального общественного самоуправления за земельные участки, занятые жилищным фондом;

6) участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей за земельные участки, занятые жилищным фондом или приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства, строительства и эксплуатации стационарных индивидуальных гаражей;

7) гаражные, погребные, гаражно-погребные кооперативы, имеющие членов - участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей - на долю земельного участка, определяемую пропорционально количеству членов кооператива, относящихся к данной категории граждан;

8) категории налогоплательщиков, установленные статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

4.3. Право воспользоваться льготой, установленной в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, предоставляется налогоплательщикам, за исключением указанных в подпункте 8 пункта 4.2 настоящего Положения, только в отношении одного земельного участка, находящегося на территории города Барнаула, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Налогоплательщик самостоятельно определяет земельный участок, в отношении которого предоставляется льгота, уведомив об этом налоговый орган по своему выбору.

4.4. Налоговые льготы, установленные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, предоставляются в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения. Налоговые льготы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, предоставляются в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством.

(п. 4.4 введен Решением Барнаульской городской Думы от 28.02.2018 N 80)

5. Порядок предоставления налоговой льготы

(в редакции Решения Барнаульской городской Думы от 01.12.2017 N 31)

5.1. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

(п. 5.1 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2018 N 80)

5.2. Основанием для предоставления льгот в налоговом периоде является:

1) для малоимущих и многодетных семей - справка, выданная органами социальной защиты населения по месту жительства, подтверждающая статус семьи;

2) для граждан за земельные участки, расположенные в зонах, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, - акт обследования земельного участка (справка), составленный администрацией района города Барнаула;

3) для председателей органов территориального общественного самоуправления - справка, выданная администрацией района города Барнаула;

4) для участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей - соответствующее удостоверение;

5) для гаражных, погребных, гаражно-погребных кооперативов, имеющих членов - участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей - соответствующее удостоверение;

6) для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 4.2, - данные о земельных участках, предназначенных для дачного строительства, садоводства и огородничества, полученные налоговым органом на основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

(пп. 6 введен Решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2016 N 618)

5.3. Для категории налогоплательщиков, указанных в пункте 4.1, основанием для подтверждения права на налоговую льготу является соответствующее удостоверение единого образца или справка об инвалидности, установленные федеральным законодательством для соответствующей категории плательщиков.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2018 N 80)

5.4. Исключен с 1 января 2017 года. - Решение Барнаульской городской Думы от 29.04.2016 N 618.

5.4. Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается в течение 30 дней со дня его предоставления.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2018 N 80)

В указанный срок налоговый орган сообщает налогоплательщику в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, о предоставлении или отказе в предоставлении налоговой льготы.

Основанием для отказа в предоставлении налоговой льготы является неполучение налоговым органом сведений (документов), подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 01.12.2017 N 31)

Читайте также: