Положение о бюджетной и налоговой политике

Опубликовано: 16.05.2024

• Время чтения: 16 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 5 по 9 октября 2020 года


Минфин России опубликовал Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Основная цель документа - определение условий, используемых при составлении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на последующий трёхлетний период.

Утверждён Общенациональный план восстановления экономики. Реализация мероприятий предусматривается в рамках трёх этапов со сроком исполнения по декабрь 2021 года включительно. Главной линией через все ключевые направления проходит цифровизация. Запланирована реализация инициативы «Государство как цифровая платформа», а также целый ряд комплексных отраслевых решений, направленных на ускорение технологического развития экономики и повышение производительности труда на основе цифровизации.

Утвержден Порядок проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации.

Внесены изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета организаций госсектора.

Ростреестром обновлены документы, регулирующие вопросы проведения государственной кадастровой оценки.

Правительством Российской Федерации одобрены меры по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Опубликованы Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


На сайте Минфина России опубликован текст Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Положения, отраженные в документе, включают описание итогов реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2019-2020, условий её реализации, целей и задач на период 2021-2023 годов.

Основная цель документа - определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021-2023 годы.

Ключевые цели и задачи бюджетной политики, структурные приоритеты бюджета на предстоящую трёхлетку озвучены Министром финансов в ходе представления проекта федерального бюджета на 2021-2023 годы в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

1.Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Источник публикации:

Дата публикации:

2. Информационное сообщение Минфина России «Министр финансов представил проект бюджета на 2021-2023 годы в Совфеде»

Источник публикации:

Дата публикации:

Утверждён Общенациональный план восстановления экономики


Общенациональный план - документ прямого действия, включающий более 500 конкретных мероприятий со сроком исполнения: июнь 2020 г. - декабрь 2021 г. Реализация мероприятий предусматривается в рамках трёх этапов:

  • июнь - сентябрь 2020 (адаптация): главные цели - не допустить дальнейшего падения доходов населения, распространения рецессии на более широкий круг отраслей и стабилизировать ситуацию в наиболее пострадавших отраслях;
  • октябрь 2020 - июнь 2021 (восстановление): основная задача - вернуться к росту экономики и доходов граждан, достичь уровня не ниже 100% к 2019 году;
  • июль - декабрь 2021 (активный рост): обеспечение активного роста, как экономики, так и реальных доходов населения.

При этом оговаривается, что цели достижимы в указанные сроки при благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке. Следует отметить, что многие из запланированных мероприятий уже выполнены.

Значительное место в перечне запланированных мероприятий занимают меры, направленные на цифровизацию. Так, в документе указано: «Цифровизация может стать драйвером технологического прорыва, роста производительности труда во многих секторах экономики». В этих целях планируется, в частности, реализация инициативы «Государство как цифровая платформа», а также целый ряд комплексных отраслевых решений, направленных на ускорение технологического развития экономики и повышение производительности труда на основе цифровизации.

Общенациональный план синхронизирован с проектом федерального бюджета на следующие три года, а также с национальными целями развития.

Напомним, что в настоящее время Правительство Российской Федерации продолжает работу над проектом единого плана достижения национальных целей до 2030 года во исполнение Указа Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Соответствующий проект должен быть представлен на рассмотрение Совета при Президенте по стратегическому развитию и нацпроектам до 30 октября.

Источник публикации:

Дата публикации:

Утвержден Порядок проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации


Как известно, с 1 января 2021 года вступает в силу норма об использовании Перечня для формирования реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - Перечень), установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации» (далее - Постановление № 868).

В числе утверждённых правил Постановлением № 868 установлена обязанность проведения проверок информации, содержащейся в Перечне, как на уровне финансовых органов, так и на уровне Федерального казначейства. На истекшей неделе прошел регистрацию в Минюсте России приказ Минфина России от 25.05.2020 № 90н «Об утверждении Порядка проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации».

Документ устанавливает общие подходы к проведению соответствующих проверок, особенности проверок, осуществляемых финансовыми органами, а также Федеральным казначейством. Его вступление в силу произойдёт по истечении трёх месяцев после дня его официального опубликования (06.01.2021). На уровне Федерального казначейства утверждение порядка организации работ по проведению проверок в рамках возложенных полномочий должно быть обеспечено к 05.02.2021 года.

Обращаем внимание, что разъяснения по вопросу формирования в перечне источников доходов РФ в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» сведений в части источников доходов, поступающих в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты, приведены в письме Минфина России от 17.07.2020 № 23-06-07/62956. Данное письмо содержит информацию о структуре Перечня и порядке формирования и проверки информации в нем, как в части групп источников доходов, так и в части источников доходов бюджетов.

1.Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.2020 № 90н «Об утверждении Порядка проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 02.10.2020 № 60200)

Источник публикации:

Дата публикации:

2.Письмо Минфина России от 17.07.2020 № 23-06-07/62956 «О формировании в перечне источников доходов РФ в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» сведений в части источников доходов, поступающих в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты»

Документ опубликован не был, текст содержится в СПС Консультант Плюс

Внесены изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета организаций госсектора


Минюстом России зарегистрирован приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н, утверждающий изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, а также в Инструкцию по его применению.

В числе изменений - включение новых счетов для учета операций со средствами на едином казначейском счете (ЕКС).

Новации подлежат применению при формировании учетной политики и показателей учета, начиная с 2021 года, за исключением отдельных положений, которые могут быть применены в 2020 году по решению субъекта учета, принятому в рамках формирования его учетной политики.

Источник публикации:

Дата публикации:

Ростреестром обновлены документы, регулирующие вопросы проведения государственной кадастровой оценки


Завершена регистрация в Минюсте России пакета документов, разработанных Росреестром, регулирующих проведение государственной кадастровой оценки.

Приказами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06 августа 2020 года с №№ П/0279 по 0287 утверждены отдельные Порядки, требования и критерии, а также формы актов, заявлений и документов. Полный перечень соответствующих документов, реквизиты, а также ссылки на источник публикации приведены в таблице 1.


Вступление новаций в силу предусматривается в разные сроки. В целях реализации отдельных из них, возможно принятие соответствующих решений на региональном уровне.

В этой связи обращаем Ваше внимание на то, что 26 ноября т.г. в рамках некоммерческого проекта «Эксперт БФТ» планируется проведение вебинара, посвященного обзору новаций в сфере земельно-имущественных отношений. Зарегистрироваться для участия, а также ознакомиться с материалами уже проведённых мероприятий, возможно перейдя по ссылке.

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Одобрены меры по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов


8 октября т.г. состоялось заседание Правительства Российской Федерации, на котором одобрены инициативы, направленные на обеспечение эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов. Речь идёт о проекте Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», внесённом на общественное обсуждение весной т.г. Проектом постановления:

  • утверждается Положение о ведомственных программах цифровой трансформации;
  • вносятся изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения состава материалов, прилагаемых к проекту акта, направляемого в Минцифры России на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования;
  • признаются утратившими силу ряд актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.

В числе наиболее значимых новаций - отказ от ежегодного формирования и согласования государственными органами с Минцифры России своих планов информатизации на очередной финансовый год и плановый период и переход на программно-целевой принцип управления своей деятельностью, использование принципов проектного управления.

1.Решение заседания Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 (2020 год, №38), п.17

Источник публикации:

Дата публикации:

2. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов»


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 18.10.2017 2017-10-18

Статья просмотрена: 2313 раз

Библиографическое описание:

Лушкина, А. В. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования / А. В. Лушкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/archive/176/45989/ (дата обращения: 21.05.2021).

В статье цели, задачи и условия реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования (сельского поселения), а также итоги их реализации.

Ключевые слова: бюджетная и налоговая политика, доходы и расходы местного бюджета, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, межбюджетные трансферты

Основные направления бюджетной иналоговой политики муниципального образования (сельского поселения)

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики реализуются в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе, принятым представительным органом муниципального образования.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, учитываемых при составлении местногобюджета на предстоящий финансовый год и плановый период двух последующих годов, а также основных подходов к его формированию.

Основные итоги реализации бюджетной политики иналоговой политики впредшествующий период. Вцелях реализации бюджетной и налоговой политики на предстоящий финансовый год необходимо оценить её эффективность и результативность.

Принимая во внимание рекомендации Министерства финансов РФ по формированию бюджетной политики и регулированию межбюджетных отношений при формировании и исполнении бюджетов бюджетной системы в Российской Федерации, а также руководствуясь одобренными в муниципалитете направлениями, администрации муниципального образования необходимо в отчетном году безусловно исполнить действующие расходные обязательств без привлечения заемных средств и отсутствия муниципального долга.

В практике формирования бюджета и его корректировки применяется порядок обеспечения планируемых бюджетных ассигнований соответствующими обоснованиями на основе расходных обязательств муниципального образования, что обеспечивает повышение прозрачности бюджетных расходов.

На территории муниципального образования должно обеспечиваться исполнение налоговой политики и бюджетной политики в области доходов, проводимой на федеральном и региональном уровнях. При этом особое внимание уделяется содействию федеральным органам исполнительной власти в части сокращения задолженности и недоимки по платежам в местный бюджет путем взаимодействия с налогоплательщиками, а также обоснованности и эффективности применения льгот по местным налогам.

Условия реализации, цели изадачи бюджетной политики иналоговой политики. Основное влияние на формирование бюджетной политики и налоговой политики сельского поселения в ближайшей перспективе будут оказывать решения, принятые на федеральном и региональном уровне, влекущие изменения доходов и расходов местного бюджета и связанные с закреплением отдельных вопросов местного значения за муниципальным районом. Там, например, к ним относятся: Федеральный закон от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закон Ивановской области от 07.07.2016 № 54-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Ивановской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области», и решения, принятые на уровне Ивановского муниципального района.

При этом большинство целей и задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Основной целью бюджетной и налоговой политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных для поселения направлениях. Это обеспечение потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, обеспечение комфортного проживания жителей, благоустройство территории поселения, сохранение муниципальной собственности и др.

Для минимизации угроз несбалансированности бюджета — использование «консервативного» сценария функционирования экономики при определении основных характеристик бюджета, что позволит повысить точность бюджетного планирования, и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.

На местном уровне содействовать исполнению налоговой политики и бюджетной политики в области доходов, проводимой на федеральном и региональном уровнях. При этом особое внимание уделять следующим направлениям:

– обеспечению обоснованности и эффективности применения налоговых льгот по местным налогам;

– содействие федеральным органам исполнительной власти по сокращению задолженности и недоимки по платежам в местный бюджет путем взаимодействия с налогоплательщиками и реализации контрольных функций главными администраторами доходов местных бюджетов;

– мобилизация дополнительных внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов (выявление незарегистрированных или не поставленных на налоговый учет объектов недвижимого имущества на территории поселения, выявление работодателей, не уплачивающих НДФЛ по месту осуществления деятельности, вовлечение в экономический оборот неиспользуемых земельных участков и участие в мероприятиях по контролю за их целевым использованием и др.).

– обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью.

Также одним из приоритетных направлений бюджетной политики поселения должны стать мероприятия по привлечению дополнительных финансовых ресурсов из других бюджетов (в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов) путем соблюдения условий и участия в мероприятиях государственных программ, что существенным образом повлияет на увеличение собственных доходов муниципалитета и степень его самостоятельности.

Основными задачами бюджетной политики являются:

– повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

– создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

– повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

– ориентация бюджетных расходов на достижение конечных социально-значимых результатов;

– оптимизация расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления;

– совершенствование системы межбюджетных отношений, действующей в муниципальном образовании;

– обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

При этом необходимым условием успешной реализации поставленных целей и задач является согласованная работа всех органов местного самоуправления муниципального образования.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017)//СЗ РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017)// СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.

3. Федеральный закон от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ, 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4267.

4. Закон Ивановской области от 07.07.2016 № 54-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Ивановской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области» // http://publication.pravo.gov.ru.

5. Решение Совета Озерновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области третьего созыва от 27.10.2016 г. № 65 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Озерновском сельском поселении»//Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района, № 19 (154), 05.11.2016. С. 264.


  • Как влияет тип учреждения на содержание учетной политики
  • Подготовительный этап разработки учетной политики
  • Структура учетной политики бюджетной организации
  • Приложения к учетной политике бюджетного учреждения
  • Методологические аспекты составления учетной политики
  • Налоговая учетная политика бюджетного учреждения: где скачать образец на 2021 год
  • Как внедрить разработанную учетную политику в учетный процесс учреждения
  • Как и когда учреждение может изменить учетную политику
  • Итоги

Как влияет тип учреждения на содержание учетной политики

Бюджетное учреждение относится к группе государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и казенными. Учетная политика каждого учреждения имеет свою специфику в зависимости:

  • от цели создания учреждения;
  • источников финансирования его деятельности;
  • вида учредителя;
  • степени государственной регламентации финансовой деятельности и диапазона самостоятельности учреждения;
  • иных аспектов.

Содержание учетной политики бюджетного учреждения зависит:

  • от вида и структуры бюджетного учреждения;
  • предмета, цели, видов его деятельности, а также предоставленных полномочий;
  • отраслевых и иных особенностей деятельности бюджетного учреждения.

Подготовительный этап разработки учетной политики

Учетная политика бюджетного учреждения (УП БУ) — основополагающий элемент учетного процесса. Разрабатывать ее необходимо всем бюджетным учреждениям. Другой вопрос — кто будет этим заниматься? По ст. 7 закона № 402-ФЗ «О бухучете» есть несколько вариантов решения этой задачи:

  • заняться разработкой УП БУ самостоятельно, возложив этот процесс на уполномоченного сотрудника учреждения;
  • передать функции ведения учета и разработки УП БУ централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги для учреждений госсектора.

Наиболее распространена ситуация, когда УП БУ разрабатывает главбух учреждения. Это позволяет:

  • максимально детализировать учетные нюансы с учетом специфики деятельности учреждения;
  • обеспечить необходимый уровень конфиденциальности информации.

Разработка УП БУ специалистами централизованной бухгалтерии позволяет учреждению сэкономить финансовые ресурсы и решить иные важные задачи (например, по снижению налоговых рисков).

ВАЖНО! С 01.01.2019 все бюджетные организации обязаны публиковать свою учетную политику на сайте централизованной бухгалтерии, а также подробно раскрывать ее положения в отчетности (п. 9 приказа Минфина от 30.12.2017 № 274н).

Структура учетной политики бюджетной организации

Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п.6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:

  • рабочий план счетов, отвечающий необходимому уровню аналитики информации — за основу принимается План счетов бухучета бюджетных учреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н);

Об основных разделах плана счетов учреждения и составе бюджетных счетов читайте здесь.

  • учетные алгоритмы, включающие методы оценки имущества и обязательств;
  • процедуры, направленные на обеспечение сохранности имущества учреждения (инвентаризационные мероприятия, порядок организации ВФК (внутреннего финансового контроля));

О том, с какого документа начинается любая инвентаризация, читайте в статье «Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения».

  • схема отражения в учете событий после отчетной даты;
  • «документальные» процедуры (формы первички и учетных регистров, порядок документооборота, детализация технологии обработки учетной информации);

Полный набор форм первичных документов, учетных регистров и отчетности для бюджетных учреждений вы найдете в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой правовой системе, полный пробный доступ можно получить бесплатно.

  • иные организационно-методологические решения.

УП БУ включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету. Поскольку эти положения не всегда совпадают, учетная политика либо состоит из двух частей (бухгалтерской и налоговой), либо представлена двумя самостоятельными документами. Разработанную учетную политику потребуется утвердить приказом.

Форму приказа об утверждении учетной политики можно скачать здесь.

Приложения к учетной политике бюджетного учреждения

Специфика бюджетного учетного процесса способствует тому, что УП БУ отличается от учетной политики коммерческой фирмы многообразием приложений. Если коммерческая фирма может ограничиться стандартным набором обязательных приложений к своей учетной политике (рабочий план счетов, график документооборота, формы учетных регистров и первички), то УП БУ только этими элементами не обходится.

О приложениях к учетной политике коммерческой компании читайте здесь.

В приложениях к УП БУ в зависимости от специфики его работы может детализироваться информация (кроме перечисленных обязательных элементов) в виде:

  • инструкций: о порядке принятия обязательств, алгоритмах определения срока службы хозяйственного инвентаря, о процедуре проведения инвентаризации;
  • перечислений состава комиссий: по поступлению и выбытию активов, для проведения внезапной ревизии кассы;
  • перечней: имеющих право подписи первички ответственных лиц; должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
  • положений: о ВФК, о служебных командировках;
  • других документов (методик, схем).

Разработчик УП БУ определяет самостоятельно (исходя из специфики работы и требований НПА):

  • состав приложений к УП БУ;
  • степень детализации информации в приложениях;
  • порядок изменения приложений.

О том, как в БУ проводится инвентаризация обязательств, читайте в материале «Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении».

Методологические аспекты составления учетной политики

При разработке УП БУ в части методологических вопросов бухучета требуется учесть следующее:

  • УП БУ должна отражать особенности работы учреждения по аспектам, не урегулированным нормативно либо по тем, в отношении которых законодательно предоставлено право выбора;
  • применение установленных УП БУ учетных алгоритмов должно производиться последовательно из года в год.

Далее остановимся на методологических нюансах УП БУ в разрезе основных объектов учета.

Учет нефинансовых активов

Посвященный учету нефинансовых активов раздел УП БУ может содержать:

  • алгоритм определения срока полезного использования основного средства (ОС), если его наименование отсутствует в классификаторе;
  • порядок определения: текущей оценочной стоимости ОС (комиссионно, при помощи экспертной оценки), стоимости ликвидируемых частей ОС и начисленной на них амортизации;
  • схему присвоения ОС уникального инвентарного номера;
  • особенности учета отдельных объектов имущества (библиотечного фонда, программного обеспечения);
  • перечень особо ценного имущества по его видам;
  • порядок забалансового учета имущества;
  • особенности учета НМА;
  • нюансы учета МПЗ (принятие на учет, оценка, списание);
  • методику раздельного учета расходов при формировании себестоимости оказываемых учреждением услуг по их видам с указанием списка прямых и накладных расходов;
  • иные учетные аспекты.

О специфике учета ОС в бюджетных учреждениях читайте здесь.

Учет финансовых активов

При разработке этого раздела УП БУ предусматривается:

  • порядок учета денежных средств на лицевых счетах учреждения;
  • «кассовые» алгоритмы: ведения кассовой книги, учета денежных документов;
  • описание процедуры выдачи денежных средств под отчет;
  • иные «денежные» нюансы.

О том, какую нормативку учесть при разработке данного раздела УП БУ, читайте в статье «Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)».

Соответствующий раздел может включать порядок учета отдельных видов обязательств:

  • по уплате налогов;
  • по соцобеспечению;
  • по привлечению денежных средств на исполнение обязательств;
  • по переводу активов и обязательств между видами деятельности.

Об учетно-методических аспектах по бюджетным обязательствам читайте здесь.

Учет финансовых обязательств

Среди важных моментов, описываемых в данном разделе УП БУ, можно назвать:

  • методику обособленного учета доходов по видам деятельности;
  • перечень расходов текущего финансового года и систему их учета.

Резервы предстоящих расходов

В данном разделе УП БУ расписываются нюансы формируемых учреждением резервов. К примеру, по резерву для предстоящей оплаты отпусков можно предусмотреть следующие учетные элементы:

  • дату формирования резерва;
  • формулу расчета ежемесячного процента отчислений;
  • предельный размер резерва;
  • инвентаризационные процедуры по резерву;
  • схему списания и доначисления резерва.

В УП БУ отражаются:

  • способы принятия обязательств (момент признания, документ-основание);
  • способы принятия денежных обязательств.

О том, чем примечательна организация бухучета в бюджетном учреждении, читайте в статье «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Налоговая учетная политика бюджетного учреждения: где скачать образец на 2021 год

В учетной политике для целей налогового учета в УП БУ отражаются следующие учетные особенности:

  • схема подстройки рабочего плана счетов под нужды налогового учета;
  • алгоритм использования информации, формируемой на бухсчетах, для целей налогового учета;
  • применяемая система налогообложения;
  • способ представления налоговой отчетности;
  • ответственные за ведение налогового учета и представление отчетности лица;
  • формы применяемой первички;
  • формы, порядок и периодичность заполнения налоговых регистров;
  • методологические аспекты учета отдельных видов налоговых обязательств (НДС, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество).

Образец УП БУ, сформированной как документ, объединяющий бухгалтерскую и налоговую ее части, можно увидеть и скачать на нашем сайте.

Образец УП БУ, сформированной как документ, объединяющий бухгалтерскую и налоговую ее части

Как внедрить разработанную учетную политику в учетный процесс учреждения

Для того чтобы разработанная по всем правилам УП БУ на законных основаниях стала применяться в учреждении, требуется комплекс предварительных организационных мероприятий:

  • оформить приказ об утверждении УП БУ с указанием даты, начиная с которой применение положений УП БУ является обязательным;

  • изучить установленные УП БУ учетные процедуры с работниками, чьи функции связаны с организаций и исполнением учетного процесса;
  • разместить на рабочих местах выписки из учетной политики;
  • произвести настройку применяемого учреждением программного обеспечения под установленные УП БУ нормы (методы, способы);
  • определить ответственных лиц: за поддержание УП БУ в актуальном состоянии, за правильность применения установленных учетных алгоритмов исполнителями.

О том, как часто требуется утверждать учетную политику, читайте в материале «Нужно ли каждый год утверждать учетную политику?».

Процесс разработки и внедрения УП БУ представляет собой комплекс мероприятий. При этом каждый этап требует от ответственных лиц жесткой исполнительской дисциплины и безусловного знания бухгалтерского и бюджетного законодательства.

Как и когда учреждение может изменить учетную политику

Учреждение обязано поддерживать свою учетную политику в актуальном состоянии, а также вправе изменять применяемые учетные способы. В таких случаях в УП БУ вносятся изменения. Их правила таковы:

  • изменения производятся с учетом требований закона о бухучете от 06.12.2011 №402-ФЗ, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10. 2008 № 106н), ст. 313 НК РФ (причины внесения изменений, дата начала применения, способы отражения последствий изменений УП БУ в отчетности учреждения);
  • изменения вносятся приказом (распоряжением) руководителя учреждения;
  • должны быть проведены мероприятия, знакомящие персонал учреждения с внесенными изменениями, и необходимые настройки учетной программы.

О том, какие процедуры помогают улучшить учетную политику, читайте в статье «Анализ и аудит учетной политики в организации (нюансы)».

Итоги

Пример учетной политики в бюджетном учреждении, образец которого размещен на нашем сайте, поможет разобраться в нюансах и тонкостях разработки данного документа и его внедрения в учетный процесс учреждения. Чтобы учетная политика способствовала повышению достоверности учетной информации и формируемой на ее основе отчетности, необходимо разрабатывать ее с учетом специфики деятельности учреждения и поддерживать в актуальном состоянии.


Методические рекомендации по разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики - davaiknam.ru o_O
Название работы Кол-во страниц Размер
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского. 1 10.51kb.
Постановление 2012 года № ст. Красноярская Об основных направлениях. 1 85.62kb.
Методические рекомендации по дисциплине «Основы корпоративной символики» 1 275.2kb.
Методические рекомендации по скользящему прогнозированию основных. 7 769.91kb.
«Об итогах исполнения бюджета Рязанской области за 2010 год и задачах. 1 137.06kb.
Методические рекомендации по разработке конкурсных заданий 1 108.31kb.
Методические рекомендации по разработке дополнительных профессиональных. 1 344.01kb.
VI. Указания по применению бюджетной классификации Кыргызской Республики 8 1564.33kb.
Методические рекомендации по разработке оценочных и диагностических. 1 134.61kb.
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству. 9 1546.75kb.
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству. 8 1808.91kb.
Диссертация: структура и содержание А. Н. Герасин 4 701.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.



Администрация Ярославской области

Департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества

Департамент по вопросам местного самоуправления


Методические рекомендации

по разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики,

сводного финансового баланса

и перспективного финансового плана

поселений Ярославской области

Июль 2006 г.
Общие положения
Настоящие рекомендации разработаны в целях методического обеспечения бюджетного процесса в поселениях при формировании проектов решений органов местного самоуправления поселений о местном бюджете на очередной финансовый год.

Согласно ст. 171 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) составление проектов местных бюджетов (далее – бюджетов) - исключительная прерогатива органов местного самоуправления.

Составление проектов бюджетов должно основываться на:

прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

плане развития муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Составлению проекта бюджета поселения предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год.

В основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, взаимосвязанные с программой социально-экономического развития.

Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год должны быть согласованы с бюджетно-налоговой политикой Российской Федерации, Ярославской области и муниципального района, в состав которого входит данное поселение.

Основные направления бюджетной политики поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития поселения.

Основные направления налоговой политики поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселение; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом (финансовым работником) местной администрации и утверждаются главой поселения.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения должны учитываться:

- положения Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- требования Закона Ярославской области от 19 апреля 2006 г. № 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области»;

- местные нормативные акты, регулирующие бюджетный процесс;

- ежегодное постановление Губернатора Ярославской области «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики»;

- положения программных документов Президента и Правительства Российской Федерации (Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике» на очередной финансовый год)

Структура и содержание основных разделов указанного документа приведены в Приложении 1.

2. Баланс финансовых ресурсов (сводный финансовый баланс)
Баланс финансовых ресурсов (прогноз сводного финансового баланса) представляет собой баланс всех доходов и расходов поселения.

Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития. Баланс финансовых ресурсов разрабатывается на один год в двух вариантах (оптимистическом и консервативном). В балансе должны быть отражены отчетные данные прошедшего года (в случае их наличия), оценка текущего и прогноз на очередной финансовый год.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы поселения, исходя из наличия финансовых ресурсов.

При составлении баланса финансовых ресурсов используются: отчетная информация Государственного комитета по статистике, Министерства РФ по налогам и сборам, данные бюджетной статистики, отчетный баланс финансовых ресурсов за предыдущий год.

Особенностью территориальных балансов является наличие в структуре баланса поселения средств, получаемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации или бюджета муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В доходную часть включается сальдо по взаимным расчетам - разница между средствами, получаемыми поселением из федерального или регионального бюджета, и средствами, передаваемыми в соответствии с действующим бюджетно-налоговым законодательством на федеральный или региональный уровень, включая взаиморасчеты с внебюджетными фондами.

Прогноз доходов баланса финансовых ресурсов содержит показатели социально-экономического развития соответствующей территории за последний отчетный период, ожидаемые показатели до конца базового года, показатели на последующий период, включая ожидаемую оценку, налоговых и неналоговых поступлений, других бюджетных доходов.

В расчетах учитываются также изменения налогового законодательства и бюджетного законодательства в текущем году, проведение мероприятий по реструктуризации задолженности прошлых лет по платежам в бюджеты всех уровней и ряд других обстоятельств, влияющих на объем финансовых доходов. При определении бюджетных доходов, должны быть учтены положения проводимой государственной политикой в области межбюджетных отношений. В частности, положения о перераспределении налогов по уровням бюджетной системы, о распределении средств финансовой поддержки из вышестоящего бюджета.

В базовых показателях для расчета расходов учитываются ожидаемая оценка на соответствующий период, прогнозные показатели возможной инфляции и индексации заработной платы и материальных затрат.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой таблицу из двух частей: в первой части отражаются доходы; во второй - расходы, осуществляемые на соответствующей территории. Разница между итогами первой и второй частей баланса, т.е. между его доходной и расходной частями, отражает дефицит (профицит) финансовых ресурсов на территории.

Дефицит баланса финансовых ресурсов не может быть равен дефициту соответствующего бюджета, поскольку баланс учитывает все доходы, получаемые на соответствующей территории, и все расходы на этой территории. Дефицит баланса отражает дефицит всех в совокупности финансовых средств, а не только бюджетных. Вместе с тем при прогнозировании дефицита баланса исходят из положений, лимитирующих дефицит бюджета, учитывают направления государственной бюджетной политики по экономии государственных расходов и достижению бездефицитного бюджета. Поэтому в ходе подготовки баланса финансовых ресурсов разрабатывают мероприятия по сокращению затрат и возможному снижению расходов.

Источниками погашения дефицита баланса могут являться привлеченные средства, как внутренние, так и внешние: кредиты от кредитных организаций, государственные займы, бюджетные ссуды и др.

Баланс можно рассматривать как взаимоувязанный комплекс трех разделов, которые отображают важнейшие элементы единой системы потоков финансовых ресурсов и пояснительной записка к нему:


  • I раздел – Доходы;

  • II раздел – Расходы;

  • III раздел - Превышение доходов над расходами (Профицит), расходов над доходами (Дефицит).

Данные о налоговых доходах бюджетов всех уровней собранных с территории поселения рекомендуется запрашивать в финансовом органе муниципального района, в состав которого входит данное поселение.

Структура финансового баланса приведена в Приложении 2.

3. Перспективный финансовый план
Согласно статье 174 Бюджетного Кодекса РФ одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития поселения составляется перспективный финансовый план, который должен содержать данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.

Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:


  • информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

  • комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

  • выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

  • отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

  • первый год - это год, на который составляется бюджет;

  • следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.

Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Ярославской области, муниципального района, в состав которого входит поселение, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Форма основных показателей и структура перспективного финансового плана, рекомендуемая для поселений, будет направлена дополнительно после разработки перспективного финансового плана Ярославской области на 2007-2009 г.г., ориентировочно в первой декаде сентября.

Модельный правовой акт поселения

«Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики на 2007 год»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы _______________________поселения
от ______________ № _____
Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

В целях разработки проекта бюджета __________________ поселения на 2007 год, в соответствии со статьей (ми) _____ Положения о бюджетном процессе в __________________________поселении, утвержденного решением _________________________________________________ от ___________ № ____,

(наименование представительного органа поселения)

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики __________________ поселения на 2007 год.

2. Администрации _____________________поселения при разработке проекта

бюджета __________________ поселения на 2007 год обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики ________________ поселения на 2007 год.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава _______________________ поселения

«Основные направления бюджетной и налоговой политики ________________________________ПОСЕЛЕНИЯ на 2007 год»

Вступительная часть

Во вступительной части делается ссылка на нормативную базу, в соответствии с которой разработан данный документ, а также указывается положения каких программных документов федерального и регионального значения он учитывает.


  1. Итоги бюджетно-налоговой политики за 2005 год и начало 2006 года

Данный раздел должен содержать краткий анализ структуры доходов и расходов бюджета поселения в завершенном и текущем финансовых годах, а так же сделана оценка выполнения основных направлений бюджетно-налоговой политики за прошедший период.


  1. Основные направления политики в области доходов

Основные направления налоговой политики должны содержать:

- анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения;

- предложения по изменению и совершенствованию налогового законодательства в пределах компетенции органов местного самоуправления (в отношении местных налогов и сборов);

- основные меры органов местного самоуправления поселения по обеспечению бюджета поселения собственными налоговыми доходами.

В данном разделе также необходимо отразить основные направления политики в области неналоговых доходов (в отношении аренды и продажи имущества).


  1. Основные направления политики в области расходов

В данном разделе должны быть определены:

- цели проводимой бюджетной политики, основные задачи и пути их реализации;

- предложения о приоритетных направлениях расходов бюджета поселения в соответствии с действующими и принимаемыми собственными расходными обязательствами в предстоящем финансовом году;

- планируемые темпы роста расходов бюджета поселения на заработную плату, оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями, на приобретение различных товаров, работ и услуг с учетом основных показателей прогноза в части темпов роста цен и тарифов;

- планируемые меры по развитию и совершенствованию бюджетного процесса (системы муниципальных закупок).


  1. Основные направления политики в области отношений с вышестоящими бюджетами

В данном разделе должны быть определены перспективы развития отношений с вышестоящими бюджетами, определены возможные объемы и формы финансовой помощи (дотации, субсидии, субвенции) и направления расходования указанных средств, предложения по совершенствованию межбюджетных отношений в муниципальном районе и в области в целом.


  1. Основные направления политики в отношении муниципального долга

При планировании бюджета необходимо стремиться к его сбалансированности. Однако в случае возникновения дефицита бюджета необходимо определить возможные способы и условия его покрытия за счет привлечения заемных источников.

Баланс финансовых ресурсов

(прогноз сводного финансового баланса)

Структура финансового баланса
Доходы
В составе доходов учитываются:

1. Налоговые доходы. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

2. Неналоговые доходы. К неналоговым доходам относятся доходы:


  • от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

  • от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;

  • от платных услуг, оказываемых соответствующими органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного поселению, и иные суммы принудительного изъятия;

  • доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

  • иные неналоговые доходы.

3. Прочие доходы. Доходы бюджета образуются также за счет безвозмездных перечислений.

4. Финансовые взаимоотношения с вышестоящим уровнем власти, с указанием объема передаваемых и получаемых средств.

Расходы
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
В составе расходов учитываются:

1. Данные об объеме средств, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления и управления;

2. Данные об объёме средств, предусмотренных на выполнение вопросов местного значения поселений.

3. Прочие расходы.

Превышение доходов над расходами (Профицит),

расходов над доходами (Дефицит);

Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами.

Бюджетный профицит - превышение расходов бюджета над его расходами.

Форма сводного финансового баланса

поселения Ярославской области на 2007 год

Логотип

  • Общая информация
  • Глава поселения
  • Биография главы
  • Отчеты о проделанной работе
  • Вакансии
  • Нормативно-правовые акты
  • Квалификационные требования
  • Должностные инструкции
  • Условия и результаты конкурсов
  • Доход муниципальных служащих
  • Порядок поступления на муниципальную службу
  • График приема граждан
  • Регламент рассмотрения обращений
  • Информация по защите персональных данных
  • Формы заявлений
  • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
  • Интернет-приемная
  • Нормативная база
  • Антитеррористическая комиссия МО
  • Информация о деятельности АТК МО
  • Рекомендации гражданам и должностным лицам
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • Официальные документы
  • Информация для СМИ
  • Состав
  • Решения Думы
  • Решения 2021
  • Решения 2020
  • Решения 2019
  • Решения 2018
  • Решения 2017
  • Решения 2016
  • Решения 2015
  • Решения 2014
  • Решения 2013
  • Решения 2012
  • Решения 2011
  • Решения 2010
  • Решения 2009
  • Решения 2008
  • Решения 2007
  • Решения 2006
  • Актуальная редакция нормативно правового акта
  • Устав поселения
  • Программы
  • Перечень программ
  • Исполнение Программ
  • Распоряжения 2020
  • Распоряжения 2019
  • Распоряжения 2018
  • Распоряжения 2017
  • Распоряжения 2016
  • Распоряжения 2015
  • Распоряжения 2014
  • Распоряжения 2013
  • Распоряжения 2012
  • Распоряжения 2010
  • Распоряжения 2008
  • Постановления 2021
  • Постановления 2020
  • Постановления 2019
  • Постановления 2018
  • Постановления 2017
  • Постановления 2016
  • Постановления 2015
  • Постановления 2014
  • Постановления 2013
  • Постановления 2012
  • Постановления 2011
  • Постановления 2010
  • Постановления 2009
  • Постановления 2008
  • Постановления 2007
  • Актуальная редакция нормативно правового акта
  • Предоставления услуг
  • Исполнения функций
  • Проекты регламентов
  • Бюджет для граждан
  • Бюджет поселения
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • Нормативные правовые и иные акты
  • Комиссия по противодействию коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
Вы здесь: Бюджет
Бюджет поселения
2021
Постановление № 130/20 от 06.07.2020 года «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Олхинского сельского поселения на 2021-2023 гг.»

Дополнительная информация

200x200

Постановление № 130/20 от 06.07.2020 года «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Олхинского сельского поселения на 2021-2023 гг.»

Администрация Олхинского сельского поселения

Контакты:

Телефон: (8-395-50) 4-05-25 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы администрации:

понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00
перерыв: с 12-00 до 13-00

Прием Главы по личным вопросам:

Ежедневно: с 8.30 до 9.30
Среда: с 13.00 до 17.00

Выдача справок и документов:
вторник, среда: с 8.15 до 12.00

Дополнительно можно записаться по телефону: (839550) 4-05-25, 89021700191

В связи с вступлением в силу изменений с 1 января 2017 г. в законодательство (Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельный кодекс РФ)

по вопросам
- организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом - обращаться в Администрацию Шелеховского муниципального района (тел. канцелярии: 4-18-54)
- предоставления земельных участков, собственность на которые не разграничена обращаться в Управление по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (по адресу: г. Шелехов, 20 квартал, 84 дом, 15 каб.,
тел. 4-14-32)

УФК по Иркутской области (Администрация Олхинского сельского поселения л/с 04343001860)
ИНН / КПП 3821013196 / 381001001
Единый казначейский счет /Кор/счет 40102810145370000026
Казначейский счет / Р/счет 03100643000000013400
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ//УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ г. Иркутск
БИК 012520101
ОКТМО 25655407

Для оплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий обязательно указывать:
КБК 93010804020011000110

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий (сумма платежа)

По вопросам реквизитов и зачисления платежей в бюджет Олхинского сельского поселения обращаться в финансовый отдел по телефону
839550 4-05-11, 89914328037 (рабочий сотовый).

22976087

Примерно 300 лет назад на берегах рек Большой и Малой Олхи появились первые Олхинские поселения. Село заселялось в основном пришлыми людьми, также казаками, пришедшими с атаманом Похабовым. В 1832 году в селе было 39 дворов, где проживало 277 крестьян, а в 1911 году – 188 дворов и 1062 крестьянина. Сегодня в Олхе проживает 1936 человека.

Еще в XVIII веке в селе Олха добывали известь, её использовали при возведении церквей, соборов и домов в Иркутске. Известно также Олхинское месторождение доломита.

Со второй половины XIX века в селе стояла казачья сотня Иркутского конного полка, сыгравшая существенную роль в жизни села. По воспоминаниям старожилов, основателем села был Никон Кошкин, позднее пришли Воротниковы – охотники (основателем их был казак с Воронежской губернии), Чистофоровы, Парфеновы, Ивановы, Воловы, Андреевы. С Тункинской долины пришла семья Постниковых. И до сих пор в селе эти основные фамилии преобладают.

В 1891 году в селе открывается церковно-приходская школа. Церковь Святого Николая Чудотворца, освящена 23 октября 1883 года Архиепископом Иркутским и Нерченским Вениамином, - ныне это памятник истории и культуры.

В 1927 году в Олхе был организован сельский совет. В 1929 году – образованы 3 колхоза и коммуна. В 1930 году образован дом отдыха "Олха". В 1949 году – промышленная артель по добыче извести. Промышленной разработкой известковых карьеров занимались иркутские купцы Могилевы, Баженовы, поставлявшие в г. Иркутск до 5 тыс. возов извести в год. Действовал также скипидарный завод. Со временем, на месте артели по добыче извести вырос Ново-Олхинский известковый завод.

Широко известен поселок также "Иркутской минеральной водой" – это целебный источник, дарующий здоровье и благотворную энергию. Место забора воды – село Олха, фонтанирующая скважина на глубине 250 метров.

Олхинское сельское поселение

Чистейшие истоки Большой и Малой Олхи несут свои светлые и холодные воды по горному плато и, слившись воедино, дают начало последнему полноводному притоку Иркута, питают лодородные земли, на которые 300 лет назад пришел русский человек и основал свое первое жилье. Старинное село Олха раскинулось в благодатной долине, вдоль Восточно-Сибирской железнодорожной магистрали. Следуя сибирским традициям и сохраняя облик старины, оно издавна славится как место загородного отдыха.

Село Олха основано поселенцами в XVIII веке. Богатая дикая природа, лесные и водные ресурсы, плодородные земли, залегания известковых пород обусловили интенсивное промышленное и хозяйственное развитие села в XIX веке. В течение почти столетия с начала XIX века население села увеличилось в три раза, в основном за счет переселенцев, ссыльных и развития ромышленности. В 1832 году в селе было 39 дворов, где проживало 277 крестьян, а в 1911 году - 188 дворов и 1062 крестьянина. Со второй половины XIX века в селе стояла казачья сотня Иркутского конного полка, сыгравшая существенную роль в жизни села. Промышленной разработкой известковых карьеров занимались иркутские купцы Могилевы, Баженовы, поставлявшие в г. Иркутск до 5 тыс. возов извести в год. Действовал скипидарный завод. Перемены начала XX века внесли свои коррективы.

Создаются колхозы и промартели, в их числе «Олхинская известь». Основное развитие получила организация отдыха и оздоровление жителей Прибайкалья. В 30-х годах образован Дом отдыха «Олха» и ряд других учреждений.

В 1891 году в селе открывается церковно-приходская школа. Церковь Св. Николая Чудотворца. Освящена 23 октября 1883 года Архиепископом Иркутским и Нерченским Вениамином. Памятник истории и культуры. Крестьяне села выращивали рожь, гречиху, жали конопляное масло. Исстари промысловое значение имела заготовка и сплав леса. Строительство в начале XIX века Кругобайкальского тракта вовлекло жителей близлежащих сел в русско-китайскую торговлю. Олхинские крестьяне занимались извозом и сопровождением обозов с российскими товарами и пушниной в Кяхту и обратно в Ирутск с китайскими шелками и чаем.

В трудные военные годы многие олхинцы не вернулись с полей сражения. В память об их доблестном подвиге в 1968 году установлен обелиск, увековечивший имена героев.

Шелеховский район образован 20 января 1993 г. с включением в него Шаманского, Подкаменского, Баклашинского сельских Советов и Больше лугского поселкового Совета, в административно-территориальном подчинении которого находилось с. Олха. В настоящее время с. Олха является сельским поселением Шелеховского муниципального района Иркутской области. В нее входят п. Летняя и п. Дачная, 44 садоводства. Общая площадь территории: 7367 га. Сегодня численность населения: 2154 человек.

В последнее десятилетие ведется благоустройство села, развитие социальной сферы, формирование индустрии туризма, спорта и отдыха.

- Спортивно-оздоровительная база «Голубые ели»

Деятельность культурно-досуговой сферы направлена на сохранение культурного наследия, возрождение традиций и ремесел. В сельском Доме культуры создана фольклорная группа «Забава». Ежегодно всем селом празднуются «Проводы зимы», Рождественские посиделки, Праздник Урожая, День села. Знаменательным событием является районный фестиваль частушек. Наряду c современными домами, в селе сохранен облик старинных усадеб как памятников истории и архитектуры XIX - начала XX века.

Читайте также: