Покупка судна за границей налоги

Опубликовано: 25.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 декабря 2011 г. N 03-07-08/344 О применении НДС в отношении ввозимого на территорию РФ судна, регистрируемого в Российском международном реестре судов

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении ввозимого на территорию Российской Федерации судна, регистрируемого в Российском международном реестре судов, и сообщает следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ввоз товаров на территорию Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Перечень товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации, установлен статьей 150 Кодекса. Так, в соответствии с пунктом 12 данной статьи Кодекса не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость ввоз на территорию Российской Федерации судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов (далее - РМРС).

Следует учитывать, что применение налога на добавленную стоимость в отношении товаров, освобождаемых от налогообложения этим налогом при ввозе на территорию Российской Федерации, в том числе судов, подлежащих регистрации в РМРС, осуществляется в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Положениями статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, считаются условно выпущенными и могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. При этом такие товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

Применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления при условном выпуске товаров на территории Российской Федерации регламентируется статьей 229 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". В соответствии с пунктом 4 данной статьи в случаях, когда таможенным органом был осуществлен условный выпуск в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, по истечении пяти лет со дня выпуска товаров указанные ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами прекращают свое действие. При этом на основании пункта 5 статьи 229 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать более короткие или более продолжительные сроки действия вышеуказанных ограничений.

Учитывая изложенное, условием применения освобождения от налога на добавленную стоимость в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации судов, подлежащих регистрации в РМРС, является нахождение таких судов в РМРС не менее 5 лет со дня выпуска указанных судов таможенными органами. При этом смена собственника судна не является нарушением условия предоставления данного освобождения в случае, если в результате такой смены судно не исключается из РМРС. Поэтому при переходе права собственности на ввезенное судно, зарегистрированное в РМРС, от одной российской организации к другой российской организации на основании договорных обязательств между ними, в том числе от лизинговой компании к лизингополучателю по истечении срока лизинга (5-7 лет), без исключения указанного судна из РМРС налог на добавленную стоимость не уплачивается.

Что касается положений пункта 6 статьи 161 Кодекса об уплате налога на добавленную стоимость лицом, в собственности которого находится судно на момент исключения его из РМРС, в случае, если в течение десяти лет с момента регистрации судна в РМРС оно исключено из такого реестра, то указанные положения применяются в отношении операций по реализации судов, зарегистрированных в РМРС, на территории Российской Федерации и не распространяются на операции по ввозу судов, подлежащих регистрации в РМРС.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающимся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Комова

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 декабря 2011 г. N 03-07-08/344

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

НДС не облагается ввоз в Россию судов, подлежащих регистрации в РМРС. При этом они должны находиться в реестре не менее 5 лет со дня выпуска таможенными органами.

Смена собственника судна не влияет на освобождение от налогообложения, если в результате этого оно не исключается из РМРС.

Это касается случаев, когда право собственности на судно переходит от одной российской организации к другой на основании договорных обязательств между ними, в т. ч. от лизинговой компании к лизингополучателю по истечении срока лизинга (5-7 лет).

В то же время в НК РФ содержится норма об уплате НДС лицом, владеющим судном на тот момент, когда в течение 10 лет с даты регистрации в РМРС оно было из него исключено.

Минфин пояснил, что это положение применяется в отношении реализации судов и не распространяется на их ввоз.

НК РФ предусматривает восстановление сумм НДС, принятых к вычету, при дальнейшем использовании приобретенных товаров (работ, услуг), в т. ч. основных средств и нематериальных активов, в экспорте.

Это не изменяет для налогоплательщиков, занимающихся экспортом на постоянной основе, порядок принятия к вычету соответствующих сумм налога.

Данные положения НК РФ распространяются на товары (работы, услуги), приобретенные для осуществления операций, облагаемых НДС по ставкам 18 (10) процентов, но в последующем используемые для экспорта.

НДС восстанавливается в том налоговом периоде, на который приходится дата отгрузки товаров на экспорт.


Пресс-служба "Инмарин" информирует о том, что по смыслу пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, п. 1 ст. 39 НК РФ, ст. 147 НК РФ, объект налогообложения по НДС отсутствует при передаче товара за пределами территории Российской Федерации (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, п. 1 ст. 39 НК РФ, ст. 147 НК РФ).

При этом существенное значение для исключения операции из под обложения НДС является отсутствие цели реализации товара за пределами Российской Федерации до пересечения товаром государственной границы. В случае с судами это означает, что на момент выхода за пределы территории Российской Федерации судно не должно быть оформлено в качестве товара, помещенного под таможенный режим экспорта, а договор купли-продажи должен быть подписан и заключен во время нахождения судов и представителей сторон за пределами государства флага.

Доказательством непосредственной передачи судов за пределами территории Российской Федерации является также подписываемый сторонами на борту судна акт приема-передачи, который рекомендуется составлять в иностранном порту в присутствии иностранного агента, с отражением его участия в акте в качестве свидетельства нахождения судов заграницей.

Несмотря на, казалось бы, прямое исключение НДС в рассматриваемом типе операций, у налоговых органов все же возникают попытки доначисления налога по таким сделкам, однако они не находят поддержки в судах. Так, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 10.10.2006 по делу N А42-1069/2005 судьи сочли, что поскольку условиями договора предусмотрена передача судна покупателю в иностранном порту, то территория Российской Федерации не является местом его реализации. Следовательно, при реализации спорного судна на территории иностранного государства у продавца не возник объект налогообложения по НДС.

Впоследствии данная позиция нашла свое подтверждение и в письме ФНС России от 31.10.2007 N ШТ-6-03/839@ "О налогообложении операций по реализации морского судна, находящегося за пределами Российской Федерации" и стала преобладающей в судебной практике:

Постановление ФАС СЗО от 29.09.2010 по делу N А05-1560/2010
http://www.resheniya-sudov.ru/2010/248081/
«Отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость с операций по реализации товаров за пределами территории Российской Федерации прямо предусмотрено нормами НК РФ и в силу статьи 56 Кодекса не является льготой».

Постановление ФАС СЗО от 01.03.2012 г. по делу N А42-1755/2011
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/41023545/
«Установив, что пользование судами осуществлялось за пределами территории Российской Федерации и в целях перевозки грузов и пассажиров, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь нормой абзаца 2 пункта 2 статьи 148 НК РФ, обоснованно удовлетворили требования Общества и признали незаконным доначисление спорной суммы налогов.»

Определение ВАС РФ от 07.06.2012 N ВАС-6921/12
http://na.buhgalteria.ru/document/n58011
«Выполнение обществом работ за пределами территории Российской Федерации по договору с иностранной компанией не подпадает под объект обложения налогом на добавленную стоимость независимо от гражданско-правовой квалификации договора».

Постановление АС СЗО от 18.09.2014 по делу N А42-3361/2013
http://base.garant.ru/41136287/
«На основании изложенного суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов о том, что ООО "Компания ТракПетролиум" осуществлены операции по реализации Обществу товара, который в момент начала отгрузки и транспортировки находился за пределами территории Российской Федерации, то есть операции, которые не являются объектом обложения НДС».

Таким образом, сделки по реализации судов под государственным флагом Российской Федерации, совершаемые за пределами территории Российской Федерации не облагаются НДС, однако учитывая возникновение соответствующих споров в судебной практике, риск доначисления НДС хотя и сводится к минимуму, но не исключается полностью. При таких обстоятельствах сторонам рассматриваемых сделок рекомендуется согласовывать условия договора предусматривающие, что в случае взыскания НДС по сделке на основании вступившего в законную силу и неподлежащего обжалованию судебного акта, такой НДС подлежит уплате в бюджет Продавцом и возмещению Покупателем.

Справочная / Товары

Закупка товара за границей: НДС и таможенное оформление

Все товары ввезённые на территорию РФ подлежат таможенному оформлению, кроме импорта из Беларуси и Казахстана. Но прежде чем приступить к декларированию на таможне, нужно будет рассчитать и заплатить НДС.

Импортный НДС

НДС — известный как налог на добавленную стоимость, при ввозе товаров станет еще одним таможенным платежом, который придется заплатить для таможенной «очистки» товаров. Если вы применяете спец.режим и раньше в своей деятельности не сталкивались с НДС, то при ввозе иностранных товаров эта привилегия не действует.

Для того, чтобы рассчитать НДС к уплате, нужно определить налоговую базу и налоговую ставку. Налоговая база для уплаты НДС складывается из таможенной стоимости ввозимого товара (о ней мы писали в первой части нашей статьи), суммы ввозной таможенной пошлины, суммы акциза. Потом все это умножается на ставку (0, 10 или 20%)

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба рассчитает налог и подготовит отчётность для бизнеса на УСН, ЕНВД и патенте. А ещё поможет cформировать счета, акты и накладные.

Как определить ставку для расчета НДС

Проверьте по Налоговому кодексу, не освобождён ли от налогообложения НДС ввозимый вами товар (ст. 150 НК РФ). Если не освобождён:

Найдите код ввозимого товара в Едином таможенном тарифе Таможенного союза.

Сопоставьте этот код с перечнями Правительства РФ, в котором перечисленные товары облагаются по ставке 10%. Всего существует 4 перечня, в которых продовольственные товары, товары для детей, медицинские товары и книги по образованию, науке, культуре.

Если товар в перечне найдёте, то он облагается по ставке 10%, если в перечне его нет, то по ставке 20%.

Вам нужно заплатить НДС до выпуска товаров из-под таможенной процедуры. Налог уплачивается непосредственно в таможенный орган. Исключение составляют товары, импортируемые из Беларуси и Казахстана. В этом случае вы платите НДС не на таможне, а в своей налоговой в стандартные для НДС сроки. Но об этом подробнее в конце статьи.

Если вы находитесь на общей системе налогообложения, то уплаченный НДС сможете принять к вычету. Если применяете УСН, то уплаченный налог является вашим расходом.

Подача таможенной декларации и документов для таможенного оформления

Вы можете самостоятельно оформить свой товар на таможне и набраться опыта в этом деле, или поручить выполнение этой формальности таможенному брокеру — сэкономить свое время и нервы. Если вы решитесь разобраться в этом деле без таможенного представителя, то вам будет полезно узнать, что предстоит пройти на таможне.

Для таможенного оформления вашего товара первым делом нужно подать таможенную декларацию и сопроводительные документы в таможенный орган. Таможенным Кодексом Евразийского экономического союза установлено, что декларация подаётся до истечения сроков временного хранения товаров. Предельный срок временного хранения — 4 месяца.

В зависимости от таможенных процедур подаются разные таможенные декларации, всего их существует 4 вида. В случае, когда вы ввозите импортные товары для перепродажи их в нашей стране, вам нужно подать Декларацию на товары. Форма декларации и инструкция заполнения утверждена Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257.

Заранее подготовьте пакет документов, который нужно будет подать вместе с таможенной декларацией:

  • контракт с иностранным поставщиком
  • паспорт сделки (если имеется)
  • инвойс
  • упаковочный лист
  • разрешительные документы (сертификаты, лицензии)
  • платежные документы
  • документы на товар
  • документы на страховку груза
  • документы по транспортировке товара
  • документы, подтверждающие сведения о декларанте.

Вместе с декларацией на бумажном носителе необходимо предоставить её электронную копию. Также существует портал таможенной службы, где вы можете задекларировать свой товар электронно с использованием электронной подписи (ЭП).

После того, как вы подадите декларацию, в течение 2 часов она будет зарегистрирована. Затем сотрудники таможенных органов проверят предоставленные документы, проанализируют таможенную декларацию, детально проверят правильность расчетов и своевременность уплаты таможенных платежей. После проведения этой процедуры ваш товар будет выпущен с зоны таможенного контроля.

Исключение: ввоз товаров из Беларуси и Казахстана

Если вы будете ввозить товары с территории стран Таможенного Союза (Беларусь и Казахстан), вам не нужно проходить таможенное оформление. При импорте товаров из стран ТС действуют иные нормы уплаты НДС и подачи документов.

При ввозе товаров с территории Беларуси и Казахстана вам нужно будет заплатить НДС в налоговую по месту регистрации, а не в таможенный орган. Для оформления товара нужно подать в свою налоговую декларацию по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза (утверждена приказом ФНС РФ от 27.09.2017 N СА-7-3/765@).

Вместе с заполненной декларацией предоставьте следующие документы:

  • Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в 4х экземплярах и в электронном виде (файл установленного формата, например, на флэшке). Форма заявления утверждена Приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н. Формат электронного файла утвержден Приказом ФНС России от 13.12.2019 N ММВ-7-6/634@ .
  • банковскую выписку, которая подтверждает уплату (переплату) косвенных налогов
  • документы по транспортировке товаров
  • счета-фактуры (если выставлялись)
  • контракт
  • информационное сообщение от поставщика (если было предоставлено)

Срок уплаты ввозного налога и подачи документов — до 20-го числа месяца, следующего за месяцем, когда вы примете товары на учет.

Документ полезен? 0 m n 0

В целях исключения негативной практики, складывающейся в регионах деятельности некоторых таможенных управлений при таможенном оформлении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации иностранных морских судов, находящихся в пользовании российских лиц и плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также в целях единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации ФТС России разъясняет следующее.

Использование упрощенного порядка таможенного оформления временно ввозимых транспортных средств допускается в случае, если такие транспортные средства подпадают под полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, которое предоставляется при соблюдении условий, перечисленных в пункте 1 статьи 271 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), а именно:

- транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства;

- транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;

- транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках;

- транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.

В случае, если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не соблюдается, упрощенный порядок таможенного оформления временно ввозимых транспортных средств не применяется.

В соответствии со статьей 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ России) право плавания под российским флагом иностранному морскому судну может быть предоставлено, если это судно находится во владении и пользовании российского лица по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер). Согласно статье 16 КТМ России судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента регистрации его в одном из реестров судов Российской Федерации. Как следует из части 2 статьи 38 КТМ России, при регистрации судна в бербоут-чартерном реестре выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации на срок, указанный в решении о временном предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации. По смыслу указанных статей внесение судна в бербоут-чартерный реестр Российской Федерации является одним из видов его регистрации на территории Российской Федерации. Следовательно, при временном ввозе такого судна на таможенную территорию Российской Федерации не будет соблюдаться положение подпункта 1 пункта 1 статьи 271 ТК России, согласно которому одним из условий предоставления полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов является регистрация транспортного средства за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства.

Указанный вывод согласуется и с положениями Конвенции Организации Объединенных Наций "Об условиях регистрации судов" от 07.02.1986 (далее - Конвенция), которую Российская Федерация подписала 12.02.1987.

Исходя из статьи 2 Конвенции "государством регистрации" признается государство, в регистр судов которого внесено данное судно. Ни одно судно не вносится одновременно в регистры судов двух или более государств (статья 4 Конвенции). В случае фрахтования судна без экипажа государство должно убедиться в том, что право плавания под флагом бывшего государства приостановлено. Такая регистрация осуществляется при представлении документа, свидетельствующего о приостановлении предыдущей регистрации (статья 11 Конвенции). Как следует из статьи 12 Конвенции, государство может регистрировать и предоставлять право плавать судну под его флагом, фрахтуемому без экипажа фрахтователем в этом государстве, на период действия договора фрахтования. Для обеспечения применения данной Конвенции и в целях выполнения ее требований в случае фрахтования судна без экипажа фрахтователь рассматривается в качестве собственника. При этом государство должно обеспечить, чтобы зафрахтованное без экипажа судно, плавающее под его флагом, находилось под его полной юрисдикцией и контролем.

Исходя из требования пункта 3 статьи 279 ТК России, при помещении транспортных средств под таможенные режимы временного ввоза или временного вывоза в случае несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 271 ТК России, декларирование транспортных средств производится по правилам, установленным главой 14 ТК России для декларирования товаров, путем подачи грузовой таможенной декларации.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 271 ТК России Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное транспортное средство используется российским лицом либо зарегистрировано за российским лицом, а также если другие условия, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 271 ТК России, не соблюдаются, при условии, что в течение срока временного ввоза транспортного средства право собственности на транспортное средство не переходит российскому лицу. В отношении морских судов валовой вместимостью свыше 1000 (коды ТН ВЭД 8901 10 100 0 , 8901 20 100 0 , 8901 30 100 0 , 8901 90 100 0 ), находящихся в собственности иностранных лиц и зафрахтованных российскими лицами по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров полное освобождение от обложения таможенными пошлинами и налогами предоставляется на срок действия указанных договоров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2002 N 448 "Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов".

Таким образом, декларирование иностранных морских судов, зафрахтованных российскими лицами по бербоут-чартеру, плавающих под российским флагом и используемых для международных перевозок, производится данными российскими лицами с учетом требования пункта 3 статьи 279 ТК России по правилам, установленным главой 14 ТК России, т.е. путем подачи грузовой таможенной декларации и, если они подпадают под требования Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2002 N 448 , с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Невыполнение данной обязанности влечет ответственность указанных лиц по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальникам региональных таможенных управлений довести до сведения подчиненных таможенных органов изложенную позицию ФТС России и обеспечить единообразный подход к применению таможенного законодательства.


Территория Российской Федерации не является местом реализации судна, а сделка по его продаже не облагается НДС, если судно, как при заключении договора купли-продажи, так и в момент фактической передачи покупателю находилось за пределами Российской Федерации.

По смыслу пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, п. 1 ст. 39 НК РФ, ст. 147 НК РФ, объект налогообложения по НДС отсутствует при передаче товара за пределами территории Российской Федерации (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, п. 1 ст. 39 НК РФ, ст. 147 НК РФ).

При этом существенное значение для исключения операции из под обложения НДС является отсутствие цели реализации товара за пределами Российской Федерации до пересечения товаром государственной границы. В случае с судами это означает, что на момент выхода за пределы территории Российской Федерации судно не должно быть оформлено в качестве товара, помещенного под таможенный режим экспорта, а договор купли-продажи должен быть подписан и заключен во время нахождения судов и представителей сторон за пределами государства флага.

Доказательством непосредственной передачи судов за пределами территории Российской Федерации является также подписываемый сторонами на борту судна акт приема-передачи, который рекомендуется составлять в иностранном порту в присутствии иностранного агента, с отражением его участия в акте в качестве свидетельства нахождения судов заграницей.

Несмотря на, казалось бы, прямое исключение НДС в рассматриваемом типе операций, у налоговых органов все же возникают попытки доначисления налога по таким сделкам, однако они не находят поддержки в судах. Так, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 10.10.2006 по делу N А42-1069/2005 судьи сочли, что поскольку условиями договора предусмотрена передача судна покупателю в иностранном порту, то территория Российской Федерации не является местом его реализации. Следовательно, при реализации спорного судна на территории иностранного государства у продавца не возник объект налогообложения по НДС.

Впоследствии данная позиция нашла свое подтверждение и в письме ФНС России от 31.10.2007 N ШТ-6-03/839@ "О налогообложении операций по реализации морского судна, находящегося за пределами Российской Федерации" и стала преобладающей в судебной практике:

Постановление ФАС СЗО от 29.09.2010 по делу N А05-1560/2010

«Отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость с операций по реализации товаров за пределами территории Российской Федерации прямо предусмотрено нормами НК РФ и в силу статьи 56 Кодекса не является льготой».

Постановление ФАС СЗО от 01.03.2012 г. по делу N А42-1755/2011

«Установив, что пользование судами осуществлялось за пределами территории Российской Федерации и в целях перевозки грузов и пассажиров, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь нормой абзаца 2 пункта 2 статьи 148 НК РФ, обоснованно удовлетворили требования Общества и признали незаконным доначисление спорной суммы налогов.»

Определение ВАС РФ от 07.06.2012 N ВАС-6921/12

«Выполнение обществом работ за пределами территории Российской Федерации по договору с иностранной компанией не подпадает под объект обложения налогом на добавленную стоимость независимо от гражданско-правовой квалификации договора».

Постановление АС СЗО от 18.09.2014 по делу N А42-3361/2013

«На основании изложенного суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов о том, что ООО "Компания ТракПетролиум" осуществлены операции по реализации Обществу товара, который в момент начала отгрузки и транспортировки находился за пределами территории Российской Федерации, то есть операции, которые не являются объектом обложения НДС».

Таким образом, сделки по реализации судов под государственным флагом Российской Федерации, совершаемые за пределами территории Российской Федерации не облагаются НДС, однако учитывая возникновение соответствующих споров в судебной практике, риск доначисления НДС хотя и сводится к минимуму, но не исключается полностью. При таких обстоятельствах сторонам рассматриваемых сделок рекомендуется согласовывать условия договора предусматривающие, что в случае взыскания НДС по сделке на основании вступившего в законную силу и неподлежащего обжалованию судебного акта, такой НДС подлежит уплате в бюджет Продавцом и возмещению Покупателем.

Управляющий партнер Кирилл Маслов

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2017

Другие материала по теме:

Все цепочки сделок в отношении построенных судов, подлежащих регистрации в международном реестре, могут быть освобождены от НДС

Читайте также: