Почему в справке о состоянии расчетов по налогам другие кбк

Опубликовано: 21.09.2024

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2021 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Расшифровка структуры КБК

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Справочная / Всё про налоги

Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой

Для сверки с налоговой понадобятся два документа:

  • Справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату по налогам и взносам на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом.
  • Выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленные налоги и взносы за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.

Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба рассчитает налог и подготовит отчётность для бизнеса на УСН и патенте. А ещё поможет cформировать счета, акты и накладные.

Справка о состоянии расчётов

По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.


В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:

  • 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
  • Положительная сумма — у вас переплата.
  • Сумма с минусом — вы должны налоговой.

Почему в справке возникает переплата?

  1. Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
  2. Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.

Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.

Выписка операций по расчётам с бюджетом

В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.


Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность.

В 13 столбце вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. В 14 — общий итог по всем платежам. Ориентироваться лучше именно на 13.

Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются.


Данные в 10 столбце идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот «в плюс» — это ваши оплаты. Строчка за строчкой они формируют итоговую сумму в 13 столбце.

! Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться.

Пример выписки по налогу УСН


Это выписка по налогу УСН. На начало года у предпринимателя была переплата, потом:

  • В апреле он платит 6 996₽, итого переплата — 71 805₽.
  • 3 мая подаёт декларацию и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату: 71 805 – 4 017 – 28 062 – 8 190 = 31 536₽.
  • Появляется операция с описанием «уменьшено по декларации». Это значит, что основные расходы предприниматель понёс в конце года, поэтому в течение года ему начислили слишком много налога. Теперь его нужно уменьшить, поэтому в выписке появляется «обратное» начисление на 10 995₽. Тот нечастый случай, когда декларация не добавляет обязательств, а наоборот.
  • В июле он платит авансовый платёж за полугодие 2018 года и переплата на момент запроса выписки у него — 52 603₽.

Пример выписки по страховым взносам за сотрудников


Это выписка по страховым взносам за сотрудников на обязательное пенсионное страхование. На начало года у предпринимателя переплата на 3 497,14 ₽. Это взносы, которые он заплатил в 2017 году с зарплаты октября и ноября. Сумма стоит и в 11, и в 13 колонках. Потом:

  • 9 января он платит 1 697,15 ₽ с декабрьской зарплаты, переплата увеличивается до 5 194,29 ₽ (3 497,14 + 1 697,15). Эту цифру мы видим в 13 столбце.
  • 10 января он подаёт расчёт по страховым взносам (РСВ) и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату до нуля: 5 194, 29 — 1 800 — 1 697,14 — 1 697,15 = 0. В 13 столбце вы тоже увидите ноль.
  • Предприниматель заплатил за 4 квартал 2017 года ровно столько, сколько отразил в декларации. На 15 января у него нет ни долгов, ни переплат. В идеале так и должно быть.

Приложение N 3
к приказу Федеральной налоговой службы
от 28 декабря 2016 г. N ММВ-7-17/722@

Порядок
заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам

С изменениями и дополнениями от:

I. Порядок заполнения формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей

1. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка о состоянии расчетов) формируется с использованием программного обеспечения по данным налогового органа в информационной системе ФНС России и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

2. Справка о состоянии расчетов формируется на дату, указанную в запросе.

В случае, если в запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется справка о состоянии расчетов, или в запросе указана будущая дата, справка о состоянии расчетов формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

3. В случае, если в запросе организации, направленном в электронной форме, указан код налогового органа, но не указан код причины постановки на учет (далее - КПП) организации, справка о состоянии расчетов формируется с учетом всех обособленных подразделений этой организации, состоящих на учете в указанном налоговом органе.

В случае, если в запросе в электронной форме организации код налогового органа имеет значение "0000" и не указан КПП организации, налоговым органом, получившим запрос в электронной форме, формируется справка о состоянии расчетов, а также формируется комплект справок о состоянии расчетов по всем налоговым органам, в которых организация состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).

4. В случае, если в запросе в электронной форме индивидуального предпринимателя код налогового органа имеет значение "0000", налоговым органом, получившим запрос в электронной форме, формируется справка о состоянии расчетов, а также формируется комплект справок о состоянии расчетов по всем налоговым органам, в которых индивидуальный предприниматель состоит на учете, по основаниям, предусмотренным Кодексом.

5. В справке о состоянии расчетов отражаются следующие данные:

1) в графе 1 указывается наименование налога (сбора, страховых взносов);

2) в графе 2 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК);

3) в графе 3 указывается в зависимости от даты, по состоянию на которую формируется справка о состоянии расчетов:

по 31.12.2013 - код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

с 01.01.2014 - код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО);

4) в графах 4, 6, 8 указываются:

сальдо расчетов (положительное "+", отрицательное "-") с бюджетной системой Российской Федерации организации (индивидуального предпринимателя) по всем налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам без учета сумм денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной, а также сумм, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, и сумм, приостановленных к взысканию;

отдельной строкой суммы денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной (при наличии указанных денежных средств);

5) в графах 5, 7, 9 указываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым организации (индивидуальному предпринимателю) предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, а также суммы, приостановленные к взысканию;

6) в графе 10 отражается состояние расчетов с бюджетной системой Российской Федерации организации (индивидуального предпринимателя) по процентам, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами о реструктуризации задолженности.

Отдельной строкой указываются суммы процентов, приостановленные к взысканию.

6. Утратил силу с 18 сентября 2020 г. - Приказ ФНС России от 28 июля 2020 г. N ЕД-7-19/477@

В данной статье в краткой форме вы узнаете:

  • о процедуре проведения сверки расчетов с бюджетом;
  • о справках, предоставляемых налоговыми органами и случаях, когда они нужны самому налогоплательщику;
  • о сроках, на которые следует обратить внимание;
  • о документах контролирующих органов, которые следует взять на заметку.

Итак, приступим к рассмотрению вопроса сверки участников налоговых правоотношений.

Права и обязанности

Налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщику по его запросу:

  • справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ);
  • справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ);

Налоговые органы обязаны:

  • осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Налогоплательщик имеет право:

  • на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Основания для проведения сверки

Основания со стороны налогоплательщика:

  • реорганизация юридического лица;
  • участие в конкурсах или торгах;
  • получение лицензии, кредита;
  • процедура банкротства.

Основания со стороны налоговых органов:

  • ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации);
  • по инициативе налогоплательщика;
  • или в иных случаях, установленных налоговым законодательством.

Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами утвержден Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (далее – Регламент).

Для чего нужны упомянутые справки и акт сверки?

Разумеется, чтобы выявить и устранить расхождения в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика и инспекторов (ведь от ошибок не застрахована ни одна из сторон). Ведь сверка позволяет своевременно выявить переплату и распорядиться ею, а также обнаружить ошибки и несовпадения данных, которые иначе могут остаться незамеченными.

Более того, целесообразно проводить сверку ежегодно — по завершении очередного года.

В регулярном проведении подобной «чистки» заинтересованы обе стороны, поскольку такие действия позволят в дальнейшем избежать (не нужных никому) споров, связанных, например, с взысканием с организации налоговой недоимки.

Акт совместной сверки расчетов с бюджетом

Инициатором проведения сверки расчетов в равной степени могут быть как налогоплательщик, так и налоговые органы.

Если проверку инициирует инспекция, то она формирует акт, основываясь на своих сведениях, и направляет его для согласования налогоплательщику.

Если — налогоплательщик, то он подает в инспекцию соответствующее заявление в произвольной форме. Такое заявление может быть подано лично, по почте, а также по ТКС.

Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам в обязательном порядке.

Способы вручения акта в течение следующего дня после дня составления:

  • по почте заказным письмом;
  • нарочным;
  • в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Акт сверки по налогам является двусторонним документом, так как в нем отражается информация каждой из сторон. Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@. Excel

Стоит учитывать, что в случае направления налогоплательщиком (его представителем) запроса в электронной форме инспекция оказывает информационную услугу, которая заключается в предоставлении в электронной форме акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. Это следует из пп. 1, ст. 2.7 Рекомендаций по электронному документообороту, утв. Приказом ФНС РФ от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@.

Такой акт сверки предназначен для того, чтобы проинформировать о состоянии расчетов с бюджетом. Он не подлежит возврату в инспекциюв целях проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в электронной форме (п. 2.22 Рекомендаций по электронному документообороту,утв. Приказом ФНС РФ от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@).

Поэтому, если вам необходим акт сверки на бумажном носителе, подписанный инспекцией, рекомендуем заявление о проведении совместной сверки расчетов подавать лично или направлять по почте. Отметим, что указанное заявление придется представить и в том случае, если в последующем нужно будет устранить расхождения между вашими данными и данными электронного акта сверки.

Срок проведения сверки и оформления акта:

  • без расхождений — не более 10 рабочих дней;
  • при расхождениях — не более 15 рабочих дней.

В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки налогоплательщикам по почте (п. 3.1.2 Регламента).

Основные расхождения по актам могут быть вызваны:

Ошибки в платежных поручениях на уплату налога

При заполнении платежного поручения на уплату налога организации и индивидуальные предприниматели иногда допускают ошибки. В зависимости от последствий эти ошибки могут быть 2 видов:

  • ошибки, в результате которых платеж в бюджет не поступил;
  • ошибки, несмотря на которые налог поступил в бюджет.

Налог не считается уплаченным, если в платежном поручении вы неправильно указали:

  • счет Федерального казначейства, на который должен был поступить платеж;
  • наименование банка получателя(пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

Налог считается уплаченным, если в платежном поручении вы неправильно указали:

  • Код бюджетной классификации (КБК);
  • ОКТМО; тип платежа; назначение платежа;
  • наименование налогового органа; ИНН; КПП и т.п.

Допустимо ли уточнение платежа, если налогоплательщик попросил произвести его не в пределах одного налога? Например, такой вопрос возникает при обращении за уточнением платежа в связи с ошибочным указанием КБК другого налога.

Официальные органы отмечают, что КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа (Письмо ФНС РФ от 10.10.2016 N СА-4-7/19125@, Письмо Минфина РФ от 29.03.2012 N 03-02-08/31).

Однако есть разъяснения, в которых налоговая служба высказывала несколько иное мнение. Если на практике налоговый орган отказал в уточнении платежа по КБК со ссылкой на то, что этот код относится к другому налогу, его решение можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе, а затем при необходимости и в суде.

При обнаружении ошибки в платежном документе, которая не препятствует перечислению налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства, платеж можно уточнить в порядке п. 7 ст. 45 НК РФ:

  • заявление — произвольная форма; Word
  • приложение — копии платежных документов;
  • решение об уточнении – в течение 10 рабочих дней;
  • уведомление о принятом решении – 5 рабочих дней;
  • уточнение – на день фактической уплаты налога.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет налогоплательщикам – юридическим лицам получать информацию о себе из ЕГРЮЛ и ЕГРН, управлять расчетами с бюджетом, получая информацию о налоговых обязательствах, о невыясненных платежах. Кроме того, с помощью сервиса можно подавать и извещения об уточнении (об отказе в уточнении) платежа.

Проведение сверки расчетов по налогам не является обязательным. Но подобное мероприятие позволяет своевременно выявить и устранить расхождения в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика и инспекторов.

Ведь вернуть или зачесть налоговую переплату налогоплательщик вправе лишь в течение трех лет (со дня уплаты налога или со дня, когда он узнал или должен был узнать о факте излишнего взыскания налога)(ст. 78 НК РФ).

Справки, выдаваемые налоговыми органами

В НК РФ упоминается о двух справках (п. 1 ст. 32 НК РФ):

  • справке о состоянии расчетов по налогам; Excel
  • справке об исполнении обязанности по уплате налогов. Word

Форма запроса для получения таких справок нормативными актами не утверждена, но рекомендована Административным регламентом (утв. Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 N 99н):

  • в Приложении 8 – форма запроса в письменной форме; Word
  • в Приложении 9 – форма запроса в электронной форме (через ТКС).

Справка о состоянии расчетов по налогам:

  • основание для предоставления – запрос в письменной/электронной форме;
  • способ подачи запроса – непосредственно, по почте, по ТКС, через ЛК;
  • срок исполнения запроса – в течение 5 рабочих дней;
  • способы выдачи – непосредственно, по почте или по ТКС;
  • дата справки – на дату в запросе/ на дату регистрации.

Справка об исполнении обязанности по уплате налогов:

  • основание для предоставления – запрос в письменной/электронной форме;
  • способ подачи запроса – непосредственно, по почте, по ТКС, через ЛК;
  • срок исполнения запроса – в течение 10 рабочих дней;
  • способы выдачи – непосредственно, по почте или по ТКС;
  • дата справки – на дату в запросе/ на дату регистрации.

Если на дату, указанную в запросе о выдаче справки, за организацией числятся недоимка, пени, штрафы или неуплаченные проценты, инспекция выдаст справку с записью о наличии задолженности (Письма Минфина от 17.06.2016 N 03-02-08/35413, от 02.02.2015 N 03-02-07/1/3959). В Приложении к такой справке будет указан код (коды) ИФНС, по расчетам с которой есть долги (п. 172 Регламента ФНС, Письмо Минфина от 17.06.2016 N 03-02-08/35413). Если сведения о задолженности, указанные в справке, не соответствуют данным организации, стоит провести с ИФНС сверку расчетов.

Если вам нужна справка на бумаге (для предоставления по месту требования), подайте в ИФНС письменный запрос любым из двух способов:

  • лично через канцелярию инспекции;
  • по почте ценным письмом с описью вложения.

Если вам нужна справка в электронном виде, направьте в ИФНС запрос в электронной форме по ТКС.

Если в запросе через ЛК вы указали, что хотите получить справку лично, ИФНС направит уведомление о дате ее готовности. Распечатайте это уведомление и возьмите с собой, когда пойдете в ИФНС за справкой.

Если в запросе через ЛК вы выбрали получение по почте, то в уведомлении о получении запроса ИФНС сообщит дату, до которой справка будет направлена в ваш адрес.

Если Вы еще не являетесь подписчиком системы БухЭксперт8:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. [03.06.2021 эфир] Все виды проверок, проводимых налоговыми органами. Новшества в осуществлении иных видов контроляПрограмма семинара Каковы полномочия и контрольные функции ФНС и ее.
  2. Планы видов расчетов и регистры расчетов.
  3. Автом.обновление модуля документооборота с контр.органами — что это?Добрый день! Подскажите, пожалуйста. При входе в программу всплывает окно.
  4. Выравнивание РН «Уплата НДФЛ налоговыми агентами»»В компании при выплате межрасчетных выплат(больничные и отпуска) НДФЛ сразу.

Карточка публикации

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8.
Оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица вы можете здесь >>

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С

Приобретение малоценных объектов сроком использования более 12 месяцев

Нам исполнилось 10 лет - с ЮБИЛЕЕМ! Идем и дальше вместе!

Здравствуйте!
Большое спасибо Марине Аркадьевне! Как всегда обстоятельно и доходчиво раскрывает тему и отвечает на вопросы.
Я пока еще только 3 года смотрю вебинары, но всегда остаюсь довольна.

Выписка (КНД 1166107) помогает проверить, не расходятся ли данные внутреннего учета налогоплательщика с данными налоговой инспекции. Она содержит информацию о расчетах с бюджетом за запрашиваемый период.

Сформировать запрос

  1. Создайте запрос на сверку и выберите форму «Выписка операций по расчетам с бюджетом».
  2. Укажите период. Выписку можно заказать за текущий или один из трех предыдущих годов.
  3. В блоке «Реквизиты» выберите:
    • Формат предоставления ответа: *.rtf, *.xml, *.xls или *.pdf. Если вы выбрали «*.rtf» или «*.xls», то для просмотра выписки может потребоваться программа MS Word или Excel.
    • Условия формирования выписки: группировать или не группировать по видам платежа.



Если вы работаете с несколькими НИ, нажмите «У моих налоговых», добавьте нужные или удалите лишние.



Отметьте флагами налоги, которые хотите включить в запрос. Если нужного налога нет, добавьте его кнопкой «+ Налог».



Если у организации нет обособленных подразделений, проверьте ОКТМО в блоке «Реквизиты» и НИ в строке «Общие налоги».


В блоке «Региональные налоги» укажите адрес местонахождения подразделения, проверьте ОКТМО и НИ.


Посмотреть выписку

В течение 2 рабочих дней налоговая инспекция должна обработать ваш запрос и прислать ответ. Чтобы посмотреть выписку:

    по всем налогам — разверните стикер « Выписка получена » и откройте документ «Выписка».

Если запрос отправлен в несколько НИ, в стикере будут выписки от каждой из них.


по конкретному налогу — нажмите в строке с названием налога.


По умолчанию в результате отображаются сведения о налогах, которые вы запрашивали. Выберите в фильтре:

  • «Все» — чтобы посмотреть данные по всем налогам;
  • «Проблемные» — недоимки по запрашиваемым налогам;
  • «Неучтенные» — недоимки по налогам, полученные вне запроса.


Лицензия

  1. Создайте запрос на сверку «Выписка операций по расчетам с бюджетом».
  2. Выберите условия формирования выписки (группировать по видам платежа или нет) и формат представления ответа (*.rtf, *.xml, *.xls или *.pdf).
  3. Укажите период. Выписку можно заказать за текущий или один из трех предыдущих годов.
  4. Список налогов, включаемых в запрос, формируется автоматически в соответствии с режимом налогообложения. Если его нужно отредактировать, нажмите «Выбор налогов для включения в заявление».


В течение 2 рабочих дней налоговая инспекция должна обработать запрос и прислать ответ. Чтобы его посмотреть, в запросе перейдите на вкладку «Прохождение» и нажмите ссылку «Выписка». Документ в формате *.xml откроется в СБИС. Для просмотра выписки в другом формате потребуется программа MS Word или Excel.

Читайте также: