Письмо министерства по налогам и сборам республики беларусь

Опубликовано: 15.05.2024

Сертификат качества аудиторских услуг № 005 от 03.01.2017.


Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Налоговый консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"

Сегодня предлагаем Вам обзор писем МНС, которые разъясняют правила применения НК. При этом обращаю ваше внимание, что силу нормативно-правового акта данные документы не имеют. НО, тем не менее, которые поставили точки над «i» в давно волнующих бухгалтерское сообщество вопросах.

Письмо 1

Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2019 № 2-1-9/00283/5-1-17/29 «О налогообложении НДС операций с возвратной тарой»

Меня раздражает данный вопрос. Копеечная тара забирает столько внимания? Неужели нельзя раз и навсегда сделать ситуацию простой и прозрачной.

Письмо 2

Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 28.01.2019 № 2-2-10/00253/5-1-30/24 «О налогообложении дивидендов».

Данным письмом разъяснен порядок применения льготной ставки налога на дивиденды.

Письмо 3

Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь № 2-2- 10/00460 от 22.02.2019 «О нормируемых затратах».

В 2019 году в НК появилось новое понятие – нормируемые затраты. МНС разъяснило нам, то это такое. К сожалению, после этого письма будут другие уточняющие письма.

Письмо 4

Письмо Министерства по налогам и сборам от 09.04.2019 № 2-2-10/00858 «О прочих нормируемых затратах».

Еще одно новое понятие – прочие нормируемые затраты. И оно тоже не окончательное.

Письмо 5

Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 09.04.2019 № 2-2-10/00861 «Об учете при налогообложении дополнительных отпусков».

Дополнительные отпуска включаются в затраты в ограниченном размере в пределах прочих нормируемых затрат. И это тоже не окончательное решение – см. Указ 411.

Письмо 6

Совместное разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.04.2019 № 15-1-5/105/2-2- 10/00891 «Об определении даты совершения хозяйственной операции в бухгалтерском и налоговом учете».

Сближаем-сближаем, а потом комментируем. Очередное письмо на тему отражения в бухгалтерском и налоговом учете.

Письмо 7

Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 17.04.2019 № 8-2-11/00243 «О проверке первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства».

Норма старая из Указа 488 «переехала» в НК. Важно для тех, кто до сих пор это не делает.

Письмо 8

Письмо Министерства финансов Республики Беларусь от 07.06.2019 № 5-1-30/193, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 07.06.2019 № 2-2-2-10/01283, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 07.06.2019 № 1-2-12/2271 «Об отдельных видах командировочных расходов»

Командировки в 2019 году – отдельная «песня». И как обычно, это еще не окончательные изменения 2019 года.

Письмо 9

Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 18.06.2019 № 4-2-15/01395 «О применении положений статьи 172 Налогового кодекса».

Статья 172 НК-2019 опять написана в новой редакции. Ну, и конечно же, нормы НК не достаточно, чтобы понять.

Письмо 10

Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.08.2019 № 2-2-10/01952 «О резервах по сомнительным долгам в налоговом учете».

Новое понятие НК-2019. Правила применения не в НК, а в разъяснении.

Письмо 11

Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 19.09.2019 № 2-2-10/02095 «О нормируемых затратах и применении налоговых вычетов».

«Свеженькие», отличные от ранее прокомментированных, разъяснения по правилам определения норм естественной убыли (потерь, боя) потерь от недостачи и (или) порчи при хранении, транспортировке и (или) реализации товаров, запасов.

Не знаю, как Вам, а мне постоянно кажется, что МНС не дорабатывает с нами, с плательщиками.

Есть глубокая убежденность (уже для всех очевидно), что МНС надо менять правила работы в отношении разъяснения законодательства.

Я вполне понимаю, что в НК невозможно описать все возможные ситуации. Но значит надо искать иной выход из ситуации, менять правила работы.

А то, что получается – как применять НК не понятно, а разъяснение МНС не носит нормативный характер. То есть то, что Вы делаете, применяя на практике, может быть не законно! Ну, или мнение поменяется…. как уже было не раз.

Налоги Беларуси № 15 2020

НАЛОГИ БЕЛАРУСИ № 15 (591)/2020/ 17 апреля

30-летию налоговой службы посвящается

С. ГРЕКОВА. «Самое главное — это диалог». Интервью с председателем Ассоциации налогоплательщиков Любовью МИРОНЮК

НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И КОММЕНТАРИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2020 г. № 185 «О введении временного запрета на вывоз отдельных видов товаров»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2020 г. № 208 «О введении ограничительного мероприятия»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 апреля 2020 г. № 27 «О регулировании цен на маски и дезинфицирующие средства»

ПИСЬМО Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 26 марта 2020 г. № 2-2-10/00659 «Об учете курсовых разниц»

ПИСЬМО Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 7 апреля 2020 г. № 2-2-10/00772 «О членских взносах»

ПИСЬМО Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 7 апреля 2020 г. № 2-2-10/00775 «О разработке норм товарных потерь»

ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

С.П. ЯКУТЧИК. УСН: особенности налогообложения организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров

В предложенной статье автором рассмотрен порядок налогообложения автомобильных перевозчиков — организаций, применяющих налог при упрощенной системе налогообложения, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров автомобилями-такси с использованием электронной информационной системы «Яндекс.Такси», взаимодействуя при этом с компанией «Uber ML B.V.», уполномоченной представлять данный электронный сервис.

П.К. ЗДЫБ. Случаи неправомерного принятия сумм НДС к вычету

Особое внимание налоговые органы уделяют анализу субъектов хозяйствования, которыми заявлен возврат НДС из бюджета. В представленной статье на отдельных примерах рассмотрены случаи неправомерного принятия сумм НДС к вычету, выявленные в результате камерального контроля.

РАЗЪЯСНЕНИЯ

С.В. ЕСЬКОВА. Правила предварительного контроля в АИС «Учет счетов-фактур» (часть XV)

В настоящем материале автор продолжила рассмотрение заложенных в разделе «Предварительный контроль» личного кабинета субъекта хозяйствования АИС «Учет счетов-фактур» правил проведения плательщиками предварительного контроля по НДС, а именно правила контроля по карточке контроля «КК-15: Проверка обоснованности сумм налоговых вычетов при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь из стран членов ЕАЭС».

ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

М.В. КОВАЛЕВИЧ. Оргмероприятия и оргвыводы. О правовых последствиях для работников при изменении структуры организации

Мероприятия по изменению своей организационной структуры и штатного расписания организации проводили и до пандемии коронавируса, и будут проводить их, когда вирус отступит. Но и тогда, и сейчас поводом для принятия подобных решений являются, говоря на языке, понятном для специалистов, причины производственного и экономического характера.
Автор настоящей статьи предлагает вернуться к рассмотрению знакомых норм в новом экономическом контексте. Впрочем, все, о чем дальше пойдет речь, будет применимо и потом, когда перед нами встанет вопрос о восстановлении нормальной эффективной работы организаций.

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

Т.Н. РЫБАК. Бухгалтерский учет хозяйственных операций с векселями

При расчетах по внешнеторговым договорам экспортеры могут принимать от нерезидентов в качестве оплаты векселя, выпущенные или авалированные банками-нерезидентами, соответствующими критериям, установленным Национальным банком Республики Беларусь.
В данной статье рассмотрены особенности бухгалтерского учета хозяйственных операций с векселями.

О.Г. КОЗАРЕЗ. Учет трудовых книжек в бюджетной организации

Автором данной статьи рассмотрено отражение в бухгалтерском учете бюджетной организации хозяйственных операций, связанных с движением трудовых книжек и вкладышей к ним, а также зачислением средств, потраченных нанимателем на приобретение бланков трудовых книжек, в республиканский и соответствующие местные бюджеты.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Л.С. ЗУБКО. Введено временное государственное регулирование цен на маски и дезинфицирующие средства

В целях недопущения необоснованного роста цен и обеспечения потребительского рынка товарами Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь принято постановление от 6 апреля 2020 г. № 27, которым введено государственное регулирование цен на средства защиты органов дыхания и дезинфицирующие средства.
Подробнее о порядке формирования розничных цен на изделия медицинского назначения с учетом произошедших изменений можно узнать, прочитав статью.

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

А.А. МИХАЙЛОВ. Продиктовано пандемией: особенности внешнеэкономической деятельности

С целью создания необходимых условий по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, а также в целях обеспечения потребностей населения и создания необходимых условий для субъектов хозяйствования в условиях пандемии государствами принимаются правовые акты, в том числе устанавливающие особенности осуществления внешнеэкономической деятельности. Не является исключением и наша страна. В то же время при совершении внешнеэкономических операций белорусским субъектам хозяйствования необходимо руководствоваться как положениями актов, составляющих право Евразийского экономического союза, так и законодательством Республики Беларусь.

Автором статьи рассмотрены положения вновь принятых документов более подробно.

ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО

М.А. РЖЕУТСКАЯ. Определяем размер государственной пошлины при обращении в суд

Многие субъекты хозяйствования периодически сталкиваются с необходимостью обратиться в суд для защиты своих прав и интересов. Для того чтобы исковое заявление, подаваемое в суд, было рассмотрено, необходимо в полном объеме и надлежащим образом уплатить государственную пошлину.
В представленной статье автором приведен пошаговый алгоритм расчета государственной пошлины, подлежащей уплате при обращении в суд.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Справочная информация для бухгалтера

Календарь респондента на апрель 2020 года

Информация об изменениях, внесенных в формы централизованных государственных статистических наблюдений и в указания по их заполнению, утвержденные на 2020 год

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 5 марта 2013 г. N ЗН-4-13/3634@

Федеральная налоговая служба для сведения и использования в работе направляет письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.02.2013 N 4-19/600 о компетентных органах и порядке подтверждения налогового резидентства в рамках применения Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (с приложениями).

Данную информацию необходимо довести до сведения нижестоящих налоговых органов.

МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 11 февраля 2013 г. N 4-19/600

Министерство по налогам и сборам в ответ на письмо в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение) о компетентных органах и порядке подтверждения налогового резидентства сообщает следующее.

Все вопросы, касающиеся применения и толкования Соглашения, а также обмена информацией и взаимосогласительной процедуры, входят в компетенцию управления международного налогового сотрудничества Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь:

Ул. Советская, 9, 220010, г. Минск

Тел.: (+ 375 17) 229-79-38, 229-79-39

Факс: (+ 375 17) 222-62-83

Начальник управления - Сундукова Алла Чарльзовна

Тел.: (+ 375 17) 229-79-18, e-mail: sundukova@nalog.gov.by.

На подписание писем по обмену информацией и взаимосогласительной процедуре уполномочены следующие должностные лица:

Обращаем внимание, что в соответствии с договоренностью, достигнутой Министерством по налогам и сборам и Федеральной налоговой службой России в развитие Протокола N 1 о реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 28.07.1995, в целях оперативного рассмотрения налоговых вопросов и сокращения сроков получения сведений о взаимоотношениях субъектов хозяйствования России и Беларуси с 2004 года обмен информацией может осуществляться между региональными налоговыми органами наших государств. Соответственно, право подписывать письма по обмену информацией имеют начальники областных инспекций МНС и их заместители.

Право подтверждения постоянного местопребывания резидентов Республики Беларусь (юридических и физических лиц) предоставлено инспекциям Министерства по налогам и сборам по месту регистрации юридического лица (проживания физического лица).

Справки о постоянном местонахождении (сертификаты налогового резидентства) юридических и физических лиц в Республике Беларусь составляются по установленным в республике формам (прилагаются) или по формам, установленным в иностранном государстве, и заверяются начальником или заместителем начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по городу (району) по месту нахождения организации (проживания физического лица). На справке проставляется гербовая печать с наименованием налоговой инспекции.

Сумма удержанного и перечисленного в бюджет Республики Беларусь налога на доходы иностранной организации/подоходного налога с физических лиц подтверждается справкой установленной формы (прилагаются) инспекции Министерства по налогам и сборам, принявшей соответствующую налоговую декларацию (расчет).

Образцы заявления о неудержании налога или удержании налога на доходы иностранной организации по пониженным ставкам и заявления о возврате (зачете) налога, удержанного с дохода иностранной организации, прилагаются.

к постановлению Министерства

по налогам и сборам

от 31.12.2010 N 99

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

Учетный номер плательщика.

к постановлению Министерства

по налогам и сборам

от 31.12.2010 N 99

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

Учетный номер плательщика.

к постановлению Министерства

по налогам и сборам

от 31.12.2010 N 99

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

к постановлению Министерства

по налогам и сборам

от 31.12.2010 N 99

Указывается вид налога (The kind of the tax to be indicated).

Нужное отметить (Mark what is applicable).

Заполняется при наличии представительства, зарегистрированного в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь, или постановке на учет в налоговом органе иностранной организации в соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 статьи 66 Налогового кодекса Республики Беларусь (To be filled in the case when a permanent establishment is registered in the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Belarus or a foreign organization is registered as a taxpayer in accordance with subparagraph 2.5 of paragraph 2 of Article 66 of the Tax Code of the Republic of Belarus).

к постановлению Министерства

по налогам и сборам

от 31.12.2010 N 99

к Инструкции о порядке

Заполняется при наличии сведений на дату заполнения.


Министерство здравоохранения Республики Беларусь


Специалисты Минздрава и МАРТа разъясняют:


Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами

В связи с возникающими вопросами по порядку исчисления налога на добавленную стоимость (НДС) по причине отмены налоговых льгот и увеличения ставок налога на лекарственные средства и медицинские изделия Министерство антимонопольного регулирования и торговли и Министерство здравоохранения на основании пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2005 г. № 1141 «О предоставлении права давать разъяснения о применении Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 366 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь» разъясняют:

В связи с изменениями Налогового кодекса Республики Беларусь с 1 января 2021 г. произошло изменение законодательно установленного порядка взимания НДС по лекарственным средствам и медицинским изделиям, ранее освобожденным от указанного налога, а именно, при реализации на территории Республики Беларусь таких товаров, при их ввозе на территорию Республики Беларусь введена ставка НДС в размере 10%.

Цены на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику формируются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» (далее – Указ).

В соответствии с частью второй подпункта 1.2 пункта 1 Указа расчетная отпускная цена формируется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посредством сложения контрактной цены, пересчитанной в белорусские рубли по официальному курсу Национального банка, установленному на дату выпуска товара в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (если такой товар подлежит таможенному декларированию) или на дату поступления товара на склад покупателя, указанную в накладной (если такой товар не подлежит таможенному декларированию), таможенных платежей, НДС в соответствии с законодательством, транспортных расходов по доставке товара.

Таким образом к цене сформированной в соответствии с Указом применяется ставка НДС в соответствии с законодательством.

Вместе с тем полагаем, что с учетом выполнения индекса потребительских цен на социально значимые товары в размере 4,9 процентов в год, установленного Указом Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2020 г. № 480 «О важнейших параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021 год», а также ограничения инфляции в размере 5 процентов в год, установленного Указом Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2020 г. № 481 «Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2021 год», рост цен на лекарственные средства (с учетом количества, форм и дозировок) и медицинские изделия не должен превышать соответствующие установленные показатели.

В этой связи в целях недопущения роста цен полагаем целесообразным обеспечить предоставление скидок на лекарственные средства и медицинские изделия, а также произвести снижение оптовых и торговых надбавок.

В ином случае государственные органы, осуществляющие регулирование цен, могут вводить ценовое регулирование на лекарственные средства и медицинские изделия, в том числе посредством установления предельных (максимальных) розничных цен.

При этом обращаем внимание, что по общим вопросам, связанным с порядком исчисления НДС, приведением цен на остатки лекарственных средств и медицинских изделий в соответствие с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в редакции, вступившей в силу с 1 января 2021 г., следует руководствоваться соответствующими разъяснениями Министерства по налогам и сборам (письмо от 31.12.2020 № 2-1-9/02663), а также совместными разъяснениями Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов (письмо от 06.01.2021 № 5-1-8/3, № 2-1-9/00016).

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Проверка контрагентов


Тщательная проверка потенциального контрагента сейчас стала правилом хорошего тона среди юристов. Прежде чем заключать существенную для компании сделку, отгружать товар с отсрочкой платежа либо вносить предоплату по договору в размере 100%, юристы всегда стараются собрать максимум доступной информации о контрагенте, чтобы оценить возможные риски, связанные с недобросовестным поведением контрагента.

Но если с ресурсами для проверки российских компаний всё понятно (наверняка, у каждого есть памятка с нужными ссылками и адресами), то как быть с компаниями из Беларуси? Между тем, проверкой таких компаний тоже не следует пренебрегать, иначе есть риск вместо экономической выгоды получить проблемный долг.

В своей практике мы проверяем контрагентов из Беларуси, используя возможные платные и бесплатные ресурсы, по следующему алгоритму:

1. Запрос информации из ЕГР о юридическом лице и его участниках

Стоимость: 1 базовая величина (23 BYN или около 700 RUB) за 1 выписку.

Реквизиты для оплаты по ссылке.

Куда направлять запрос: Министерство Юстиции Республики Беларусь (220004, г.Минск, ул. Коллекторная, 10).

Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.

Срок предоставления информации: для физических лиц — 5 календарных дней, для юридических лиц — 7 календарных дней.

Какие сведения можно получить:

  • в отношении компании: актуальный юридический адрес, ФИО руководителя, история руководителей, сведения о представительствах и филиалах, учредителях и участниках, история событий, произошедших с обществом (регистрация изменений в Устав, реорганизация и т.п.);
  • в отношении физического / юридического лица: в каких юридических лицах является учредителем (участником) конкретное лицо (кроме ЗАО, ОАО).
В этом случае будет выдана не одна выписка со сводной информацией, а отдельная выписка по каждому юридическому лицу, в котором интересующее вас лицо является участником. Поэтому, если пошлина будет уплачена за выдачу лишь 1 выписки, впоследствии необходимо будет доплатить пошлину. В ответе Министерства юстиции будет указано общее количество компаний, в которых лицо является участником, исходя из этого можно будет рассчитать пошлину, которую необходимо доплатить.

2. Информация о принадлежащих компании правах на недвижимое имущество

Стоимость: 0,4 — 0,5 базовых величин (9,2 — 11,5 BYN или около 275 — 345 RUB) за 1 выписку (для каждого вида выписки свой размер пошлины).

Куда обращаться: ГУП «Национальное кадастровое агентство» (220005, г. Минск, пер. Краснозвездный, 12, 3 этаж) либо территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Кто может получить информацию: ограниченный круг лиц: правообладатель либо его правопреемник, государственный органы, адвокат для целей составления документов правового характера. При этом, адвокат не обязательно должен быть представителем правообладателя.

Срок предоставления информации: в день обращения.

Какие сведения можно получить:

  • о существующих на момент выдачи справки правах и ограничениях на конкретный объект недвижимого имущества
  • обобщенная информация о принадлежащих конкретному лицу правах на недвижимое имущество

3. Информация об исполнительных производствах, возбужденных в отношении юридического лица/индивидуального предпринимателя

Стоимость: 3 базовых величины (69 BYN или около 2 100 RUB).

Реквизиты для оплаты: опубликованы на сайте соответствующего отдела принудительного исполнения.

Куда направлять запрос: в отдел принудительного исполнения по месту нахождения должника (перечень отделов и их адреса можно найти по ссылке).

Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.

Срок предоставления информации: не установлен, на практике около 15 календарных дней.

Какие сведения можно получить:

  • о наличии исполнительных производств, возбужденных в отношении должников на момент предоставление информации заявителю
  • об ограничениях (обременениях), установленных в отношении должника и (или) его имущества в исполнительном производстве

4. Информация веб-сайтаЕдиного государственного регистра юридически лиц и индивидуальных предпринимателей

Какие сведения можно получить: позволяет проверить существование субъекта хозяйствования, содержит сведения об учетном номере, дате регистрации, регистрирующем органе, актуальном состоянии контрагента (действующий, в процессе ликвидации, в процедуре банкротства).

5. Информация веб-сайта Верховного Суда Республики Беларусь

Объем сведений, которые можно получить:

  • резолютивные части судебных постановлений по делам, рассмотренным экономическими судами с участием контрагента (в разделе «Электронное правосудие» «Банк данных судебных постановлений»);
  • расписание судебных заседаний, назначенных в экономических судах с участием контрагента (в разделе «Электронное правосудие» «Расписание судебных заседаний»);
  • сведения о делах приказного производства в экономических судах, рассмотренных с участием контрагента (для Экономического суда г. Минска, для Экономического суда Минской области, для Экономического суда Гродненской области, для Экономического суда Брестской области, для Экономического суда Витебской области, для Экономического суда Гомельской области, для Экономического суда Могилевской области).
Доступна информация о номере дела, должнике, взыскателе, сумме требования, результатах рассмотрения заявления.

6. Информация веб-сайтаМинистерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Какие сведения можно получить:

  • о включении контрагента в координационный план проверок;
  • о наличии у контрагента задолженности перед бюджетом;
  • сведения из Государственного реестра плательщиков, не составляющие налоговую тайну (юридический адрес, учетный номер налогоплательщика);
  • включен ли контрагент в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере;
  • о наличии у контрагента специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;
  • о включении контрагента в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Республике Беларусь, участвовавших в процедурах государственных закупок.

7. Информация веб-сайта Фонда социальной защиты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Объем сведений, которые можно получить: о субъектах хозяйствования, имеющих наибольшие суммы просроченной задолженности по уплате обязательных страховых взносов, в том числе о сумме задолженности.

8. Информация веб-сайта журнала «Юстиция Беларуси»

Какие сведения можно получить:

Сведения о ликвидации субъектов хозяйствования, в частности:

  • дата принятия решения о ликвидации;
  • контактные данные ликвидатора;
  • дата опубликования сведений о ликвидации и срок принятия заявлений кредиторов.
Если в прошлом компанией принималось решение о ликвидации, но по каким-либо причинам данное решение было отменено, на указанном веб-сайте всё равно будет содержаться информация, касающаяся процедуры ликвидации, но с пометкой в графе «Текущее состояние» о том, что компаний вышла из ликвидации.

9. Веб-сайт Единого государственного реестра сведений о банкротстве

Какие сведения можно получить:

  • открыта ли в отношении контрагента процедура банкротства;
  • номер дела, находящегося на рассмотрении в экономическом суде;
  • информацию о том, на основании какого типа заявления (заявление кредитора, должника, ликвидационной комиссии) возбуждено дело о банкротстве;
  • информацию об управляющем в деле о банкротстве;
  • ключевые даты по делу (дата начала производства по делу о банкротстве, дата открытия конкурсного производства).

10. Информация веб-сайта Министерства юстиции Республики Беларусь из реестра должников по исполнительным производствам

Какие сведения можно получить:

  • информацию о количестве исполнительных производств, возбужденных в отношении контрагента и находящихся на исполнении более 3 месяцев (по которым производство не окончено);
  • информацию об исполнительных производствах в отношении контрагента, производство по которым окончено не более 3 лет назад в связи с невозможностью взыскания долга (полностью или частично), открытием в отношении компании конкурсного производства, принятием компанией решения о ликвидации (прекращении деятельности);
  • сведения об органе принудительного исполнения, в производстве которого находятся исполнительные производства, возбужденные в отношении контрагента.

Читайте также: