Переплата пени по налогам проводки

Опубликовано: 05.05.2024

Дата публикации 22.10.2020

У бюджетного учреждения числится переплата по налогу на имущество по КФО 2 и 4. Подали в налоговую инспекцию заявление о возврате переплаты на лицевой счет. Вместо этого налоговая инспекция зачла сумму в счет будущих платежей по НДФЛ. Какими проводками перенести переплату по налогу на имущество на НДФЛ?

До 1 октября 2020 года зачет сумм излишне уплаченных налогов и сборов производился по соответствующим видам налогов и сборов (федеральным, региональным, местным), а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ).

С 1 октября 2020 г. абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ утратил силу и любая переплата в бюджет (по налогу, сбору, штрафу, пеням) может быть зачтена в счет любых аналогичных предстоящих платежей в бюджет либо в счет погашения любой аналогичной налоговой задолженности (независимо от вида налога). Момент возникновения переплаты и (или) недоимки (до 01.10.2020 или после) значения не имеет. Главное, чтобы сам зачет (по заявлению налогоплательщика или по инициативе налогового органа) состоялся после этой даты (письмо Минфина России от 10.08.2020 № 03-02-07/1/72100).

Принятие налоговым органом решения о зачете излишне уплаченных сумм налога на имущество в счет НДФЛ является новым фактом хозяйственной жизни учреждения и подлежит отражению в бухгалтерском учете.

Бухгалтерские записи по зачету переплаты одного налога в счет уплаты другого инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее - Инструкция № 174н), не предусмотрены. Следовательно, учреждению необходимо их согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н.

Расчеты по НДФЛ отражаются на счете 0 303 01 000, по налогу на имущество - на счете 0 303 12 000 (п. 263 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н).

На наш взгляд, в такой ситуации можно отразить зачетную операцию прямой корреспонденцией:

Дебет КРБ Х 303 01 831 Кредит КРБ Х 303 12 731 - отражено решение о зачете излишне уплаченных сумм налога на имущество в счет уплаты НДФЛ.

Если налог на имущество и НДФЛ отражаются в рамках разных видов деятельности, переплату можно зачесть в корреспонденции со счетом 304 06 (п. 281 Инструкции № 157н). Положениями этого пункта прямо не предусмотрено применение счета 304 06 для отражения подобной операции. Однако перечень расчетов, подлежащих учету на счете 304 06, не является закрытым.

Поскольку зачет производится без фактического поступления денежных средств на лицевой счет, в учете необходимо отразить корректировку остатка средств на лицевом счете между КФО 2 и КФО 4.

Операции, которые приводят к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относятся к расходам (доходам) учреждений, отражаются с применением статьи 510 КОСГУ (610 КОСГУ) (пп. 48.5.1, 48.6.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н).

Рассматриваемая ситуация может отражаться записями:

Дебет КРБ 2 303 01 831 (4 303 01 831) Кредит КРБ 2 304 06 732 (4 304 06 732),
Дебет КРБ 4 304 06 832 (2 304 06 832) Кредит КРБ 4 303 12 731 (2 303 12 731) - отражено решение о зачете излишне уплаченных сумм налога на имущество в счет уплаты НДФЛ;

Дебет КРБ 4 304 06 832 (2 304 06 832), увеличение счета 18 (КОСГУ 610) Кредит КИФ 4 201 11 610 (2 201 11 610), увеличение счета 18 (КОСГУ 610),
Дебет КИФ 2 201 11 510 (4 201 11 510), увеличение счета 17 (КОСГУ 510) Кредит КРБ 2 304 06 732 (4 304 06 732), увеличение счета 17 (КОСГУ 510) - скорректирован остаток на лицевом счете между КФО 2 и 4.

Смотрите также

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Пеня и штраф – не одно и то же

Одним из оснований для начисления пеней и штрафов является неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога или исполнение её в более поздний срок. Причины плохого исполнения данных обязанностей могут быть разными. Это ошибки в бухгалтерских проводках, неправильное определение налоговой базы, использование не той ставки налога, неправильное применение льготы по налогу, неверное применение налоговых вычетов и даже просто технические ошибки при заполнении декларации.

Ошибка в исчислении налога может быть обнаружена самим налогоплательщиком. В этом случае при выявлении заниженной суммы налога он самостоятельно платит недостающую сумму налога и соответствующие ей пени, а затем представляет в налоговую инспекцию уточнённую декларацию.

Но может быть и другой вариант. Факт искажения сведений, приведший к неисполнению обязанности по уплате налога полностью или частично, выявляет налоговый орган. В результате налогоплательщик получает решение налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (решение о привлечении к налоговой ответственности или решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности) и требование об уплате недоимки по налогу, пени и штрафа.

Независимо от варианта обнаружения ошибок механизм начисления пеней един. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты. Процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в эти дни ставки рефинансирования Банка России. Расчёт пеней производится отдельно за каждый период действия конкретного значения ставки в период задолженности, а полученные результаты затем складываются.

И если пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 1 , то штраф - это уже налоговая санкция в виде денежного взыскания, которая является мерой ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения 2 . Штраф за неуплату или неполную уплату налога может составить 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора), а при наличии умысла – 40 % 3 .

И штрафы, и пени, подлежащие перечислению в бюджет, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций 4 .

Способы отражения в учёте пени и штрафов

Так как законодательство о налогах и сборах разграничивает понятия «пени» и «штраф», то и способы их отражения в бухгалтерском учёте могут быть разными.

Штрафы за нарушение налогового законодательства в бухгалтерском учёте отражаются по дебету счёта 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счётом 68 «Расчёты по налогам и сборам». Это прямо предусмотрено п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности 5 и Инструкцией по применению Плана счетов, в которой чётко прописано, что на счёте 99 «Прибыли и убытки» в течение отчётного года отражаются «также суммы причитающихся налоговых санкций в корреспонденции со счётом 68 "Расчёты по налогам и сборам"». Аналогичные разъяснения дает и Минфин России 6 .

По отражению в бухгалтерском учёте пеней, подлежащих перечислению в бюджет, существует две позиции.

В первом случае эксперты идут по пути упрощения учёта. Объединяют пени и штрафы термином «санкции за несоблюдение правил налогообложения» и предлагают их учитывать так же, как и штрафы, т. е. по дебету счёта 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счётом 68 «Расчёты по налогам и сборам». При данном способе учёта аналитику предлагается вести по субсчетам счёта 68 в разрезе налогов, по которым начислены пени и штрафы.

Другая позиция экспертов заключается в том, что суммы пени на недоимку по налогам удовлетворяют определению расхода. Ведь начисление пеней приводит к возникновению у организации обязательства и уменьшению её капитала 7 . Данный расход не является расходом по обычным видам деятельности, поэтому его квалифицируют как «прочий» 8 . И предлагают отражать суммы начисленных пеней по дебету счёта 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт 91-2 «Прочие расходы» в корреспонденции со счётом 68 «Расчёты по налогам и сборам».

В связи с наличием нескольких допустимых способов отражения пеней в бухгалтерском учёте один из них необходимо закрепить в учётной политике организации 9 .

Пени – прочий расход

Рассмотрим алгоритмы действий налогоплательщика при отражении пени и штрафов, когда ошибка, приведшая к неуплате налога, обнаружена им самостоятельно или она выявлена в результате налоговой проверки. В примерах мы исходим из того, что организация отражает пени в составе прочих расходов.

Вариант 1. Налогоплательщик сам обнаружил ошибку, приведшую к неуплате налога.

Выявляем ошибку в уплате налога. Определяем недостающую сумму налога. Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учёте регламентируется Положением по бухгалтерскому учёту «Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчетности» 10 , утверждённым Приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н 11 .

Рассчитываем пени за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога.

Отражаем операции по доначислению налога и сумму пени за несвоевременную его уплату в бухгалтерском учёте (проводки по доначислению налогов и исправлению ошибок в бухгалтерском учёте в статье не приводятся). Пени в бухгалтерском учёте признаём прочим расходом.

Поскольку они не учитываются в расходах в целях налогообложения прибыли, то организации, применяющей ПБУ 18/02, необходимо признать постоянную разницу в размере суммы пени и одновременно отразить постоянное налоговое обязательство как произведение данной постоянной разницы на установленную ставку налога на прибыль 12 .

Уплачиваем недоимку по налогу и сумму пени.

Подаём уточненную декларацию по налогу в налоговую инспекцию. К «уточнёнке» следует приложить пояснительное письмо и копии платёжных поручений об уплате налога и пеней.

Организация освобождается от ответственности в случае подачи уточнённой декларации после истечения срока для её подачи и уплаты налога, если до предоставления уточнённой налоговой декларации были уплачены недостающая сумма налога и соответствующие ей пени 13 .

После сверки с ИФНС выявлена переплата по УСН. Налоговая вернула только часть переплаты, погасив пени по этому же налогу. Включается ли возврат переплаты в доходы по УСН и как отразить эти операции в 1С?

Нормативное регулирование

При получении заявления о возврате переплаты по налогу инспекция проверит по данным своего учета наличие переплаты, а также задолженности по платежам в бюджет. Если подтвердится, что есть переплата и долги по другим платежам в бюджет, сначала погашается задолженность за счет излишне уплаченной суммы. И только затем остаток переплаты вернут (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Зачет переплаты в счет погашения задолженности (перед ее возвратом из бюджета) налоговый орган осуществляет самостоятельно в одностороннем порядке: от налогоплательщика никаких действий не требуется (п. 5 ст. 78 НК РФ).

Учет в 1С

По результатам сверки с ИФНС у Организации числились:

  • переплата по налогу УСН — 5 000 руб.
  • задолженность в сумме пени по налогу УСН — 300 руб.

По заявлению организации на возврат переплаты ИФНС:

  • 25 января вынесла решение о зачете части переплаты в сумме 300 руб. в счет пени по налогу;
  • 3 февраля перечислила остаток переплаты 4 700 руб. на расчетный счет Организации.

Шаг 1. Зачет переплаты по налогу в счет погашения долга по пеням отразите на дату решения о зачете. В проводках для счета 68.12 выберите соответствующие виды платежей в бюджет документом Операция, введенная вручную ( Операции — Операции, введенные вручную — Создать — Операция ).


Особенности заполнения документа Операция, введенная вручную по нашему примеру:

  • Дебет — 68.12 «Налог при упрощенной системе налогообложения»:
    • Субконто 1 — Пени: доначислено / уплачено (самостоятельно) — выбирается в любом случае, кроме начисления в рамках камеральной или выездной проверки;
  • Кредит — 68.12 «Налог при упрощенной системе налогообложения»:
    • Субконто 1 — Налог (взносы): начислено / уплачено;
  • Сумма — сумма зачета.

Значения основных Видов платежей в бюджет (фонды) :

  • Налог (взносы): начислено / уплачено — применяется для начисления и уплаты налога (взноса), начисление рассчитывается программой автоматически.
  • Налог (взносы): доначислено / уплачено (самостоятельно) — применяется для самостоятельного доначисления налога вручную (например, при выявлении ошибок прошлых периодов).
  • Налог (взносы): доначислено / уплачено (по акту проверки) — используется для доначисления сумм налога вручную в результате налоговой проверки.
  • Штраф: начислено / уплачено — предназначен для ручного начисления штрафов по актам проверки.
  • Пени: доначислено / уплачено (самостоятельно) — используется при самостоятельном начислении и уплате пени вручную.
  • Пени: начислено / уплачено (по акту проверки) — используется при начислении и уплате пени по актам проверки вручную.

Данная аналитика применяется для заполнения регламентированных и стандартных отчетов.

Шаг 2. Возврат переплаты отразите документом Поступление на расчетный счет вид операции Прочее поступление ( Банк и касса — Банковские выписки — кнопка Поступление ).


  • Плательщик — ИФНС, осуществившая возврат переплаты, выбирается из справочника Контрагенты;
  • Счет расчетов — 68.12 «Налог при упрощенной системе налогообложения»;
  • Виды платежей в бюджет — Налог (взносы): начислено / уплачено;
  • Статья доходов — Прочие поступления;
  • Доходы УСН — очистите сумму.

Возвращенная сумма излишне уплаченного налога не учитывается при определении налоговой базы по УСН, т. к. не является экономической выгодой (п. 1 ст. 41 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 22.06.2009 N 03-11-11/117).

В отчете Книга доходов и расходов УСН ( Отчеты — Книга доходов и расходов УСН ) операции по зачету и возврату налога не отражаются.


Шаг 3. Проверьте расчеты по налогу с помощью отчета Оборотно-сальдовая ведомость по счету 68.12 с аналитикой Виды платежей в бюджет (фонды) ( Отчеты — Оборотно-сальдовая ведомость по счету ).


См. также:

  • Сверка с ИФНС через 1С
  • Сверка с ИФНС по налогам, взносам
  • Как подготовить заявление о возврате и зачете налогов в 1С
  • Как в 1С найти информацию о переплате налога УСН по годам?
  • Учет и расчет пеней

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Как внести в 1С зачет переплаты по налогу УСНДобрый день! По акту сверки с ФНС выявилась переплата по.
  2. Зачет переплаты по налогамУ вас нет доступа на просмотр. Чтобы получить доступ: Оформите.
  3. Зачет переплаты по фонду социального страхованияЗдравствуйте, скажите пожалуйста, как зачесть переплату по Фонду социального страхования.
  4. Зачет переплаты в счет пениДобрый день. Образовалась переплата по налогам. По письму налоговая зачла.

Карточка публикации

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Давние переплаты по налогам, которые висят в балансе и портят гладкую картинку, списать можно. Но с осторожностью и не всем. Разберемся, чего следует опасаться.

Откуда может взяться кредиторка по налогам

Причиной появления кредиторской задолженности по налогам бывают, к примеру, не доведенные до логического завершения действия бухгалтера и «везучесть» фирмы.

Что касается первого, то может случиться такая ситуация. Бухгалтер обнаружил ошибки при исчислении налогов и самостоятельно их доначислил. Вот только не заплатил ни налоги, ни пени и уточненные декларации не сдал.

Что касается везения, то о нем можно говорить в случае, когда инспекция с проверками за период доначисления не приходила, а срок исковой давности, применяемый при налоговых проверках, истек.

При стечении этих обстоятельств кредиторскую задолженность по налогам можно списать. Но сначала нужно взвесить все за и против.

При списании кредиторки по налогам нужно подстраховаться

В общем случае внереализационным признается доход в виде сумм кредиторской задолженности, списанной, в частности, в связи с истечением срока исковой давности (п. 18 ст. 250 НК РФ).

Исключением являются суммы кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством РФ (подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Как же воспользоваться общим правилом списания кредиторки, если это кредиторка по налогам?

Вообще без обращения в налоговую инспекцию это сделать не получится.

Чтобы убедиться, что инспекция не списывала вашу кредиторку и не ждет от вас никаких платежей (а ведь она и с проверкой не приходила, и требование об уплате не выставляла), закажите акт сверки расчетов. Если в нем не будет недоимок, то долг, который числится у вас в балансе, можно будет списать в отчетном периоде.

Списанную кредиторку нужно будет отразить в составе внереализационных доходов по налогу на прибыль.

Если вы пойдете другим путем и признаете, что ошибочно не подали в прошлые налоговые периоды уточненные декларации по налогам и подадите их, предварительно перечислив в бюджет задолженность по налогам и пени, вам придется представлять в налоговую инспекцию уточненку.

А это уже повлечет проверку этой уточненной декларации. Потому что в правилах о трехлетнем ограничении по времени проведения выездной налоговой проверки есть исключение. В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации за период, находящийся за пределами 3 лет, предшествующих году, в котором представлена уточненная налоговая декларация, налоговая проверка может быть назначена.

Когда еще трехлетний срок на период проверки не действует

Есть еще случаи, когда инспекция может провести выездную проверку за пределами общего трехлетнего срока.

  1. По капитальныым вложениям в соответствии с региональным инвестиционным проектом. Они должны быть осуществлены в срок, не превышающий 5 лет со дня включения организации в реестр участников этих проектов. Поэтому и период проверки – не более 5 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 2 ст. 89.2 НК РФ).
  2. Проверка инвестора или оператора по соглашению о разделе продукции – она может быть назначена на любой период в течение срока действия соглашения (п. 1 ст. 346.42 НК РФ).
  3. Проверка резидента, исключенного из единого реестра резидентов ОЭЗ в Калининградской области, по вопросам налога в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, и имущества, созданного или приобретенного в рамках этого проекта (п. 10 ст. 288.1, п. 7 ст. 385.1 НК РФ).
  4. Четвертый случай (на самом деле, его нужно было поставить в списке первым) – это случай представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации за период, находящийся за пределами 3 лет, предшествующих году, в котором он подал уточненную налоговую декларацию.

Тем не менее, если вы не относитесь к плательщикам налога по первым трем пунктам, и не подавали уточненную декларацию при условии, что инспекция не выставляла вам никаких требований по налогам, что подтверждается актом сверки, кредиторскую задолженность по налогу можно списать в общем порядке.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»


Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Д.В. Жуковский,
эксперт по бухгалтерскому учету

По результатам сверки с ИФНС России необходимо уменьшить задолженность перед бюджетом

Если ИФНС России по результатам сверки с учреждением признала сумму задолженности учреждения в меньшем размере, чем по данным учреждения, нет смысла искать в учете учреждения ошибку. Считаем, что следует привести показатель задолженности к данным ИФНС России. Уменьшение задолженности учреждения следует рассматривать как чрезвычайные доходы, КОСГУ 173. Кассовых доходов по этому коду КОСГУ быть не может 1 , эти доходы являются учетным показателем. Также для чрезвычайных доходов не предусмотрен код аналитической группы подвида доходов бюджета (АГПДБ). Поэтому надо будет использовать 2 код 180 АГПДБ.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

В результате уменьшения кредиторской задолженности казенному учреждению также необходимо уменьшить бюджетные обязательства (и денежные обязательства, если они уже были приняты). Бюджетному/автономному учреждению также надо будет уменьшить принятые обязательства и денежные обязательства.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – казенное учреждение

Если по результатам сверки расчетов ИФНС России подтвердила наличие переплаты, действия казенного учреждения зависят от того, в каком году произошла переплата: в текущем или в прошлые годы.

Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

Этот способ хорош для того случая, если в текущем году учреждение ожидает, что начисления до конца года перекроют подтвержденную переплату. Если же до конца года начисление не перекроет переплату, то в следующем году надо будет требовать возврат. То есть снова проводить сверку.

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Порядок действий учреждения в этом случае зависит от того, совпадают ли коды бюджетной классификации КВР и КОСГУ у налогов, которые надо зачесть. Если коды КОСГУ и КВР совпадают, то надо будет отразить в учете перенос показателей с одного налога на другой.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если же коды КВР и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо уточнить в органе казначейства соответствующие платежи текущего года на другие коды.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

3) запросить возврат.

Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если переплата произошла в прошлые годы, то казенное учреждение может использовать только один вариант действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) запросить возврат.

Никакие иные варианты использовать недопустимо, потому что иначе будут нарушены положения 3 Бюджетного кодекса РФ:

«финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется:

– за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

– на основании бюджетной сметы».

Это положение прямо указывает, что казенное учреждение может расходовать на обеспечение своей деятельности только средства бюджета, причем только на те нужды, которые предусмотрены бюджетной сметой. То есть казенное учреждение не имеет права исполнять бюджетные обязательства текущего года по уплате налогов за счет переплаты прошлого года.

Порядок действий учреждения и порядок отражения в учете будут зависеть от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Администратор доходов направляет средства возврата за прошлые годы на свой лицевой счет администратора доходов. Казенное учреждение, не имеющее полномочий администратора, направляет средства возврата соответствующему администратору. И в том, и в другом случае перечисление в доход бюджета следует производить с тех же кодов КВР и КОСГУ, на которые возврат был зачислен.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – бюджетное/автономное учреждение

Код КОСГУ 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», согласно его названию и указаниям 4 о назначении, неприменим к бюджетным и автономным учреждениям. У бюджетных и автономных учреждений нет никаких ограничений по использованию в текущем году средств, возвращенных по операциям прошлых лет. Поэтому для бюджетных и автономных учреждений доступны без ограничений все способы распоряжения подтвержденной переплатой, предусмотренные в Налоговом кодексе РФ.

Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Недопустимо за счет переплаты налогов, произведенной по КВФО «4» зачитывать задолженность по налогам, подлежащим уплате по КВФО «2». Обратное допустимо.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если же коды КВР (АГПДБ) и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо в Отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отразить некассовое исполнение по тому налогу, по которому произошла переплата, со знаком «минус», а по тому налогу, с которым переплата была зачтена, – со знаком «плюс»;

3) запросить возврат.

Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов (если налог был уплачен как расходы) или как доходы (если налог был уплачен как уменьшение доходов).

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

По результатам сверки с ИФНС России необходимо увеличить задолженность перед бюджетом

Если расхождение, выявленное по итогам сверки с налоговой, в пользу ИФНС России, необходимо провести служебное расследование и выяснить причину увеличения задолженности. Это необходимо по двум причинам:

1) необходимо подтвердить, что сумма задолженности, по данным ИФНС России, правильная. Если ИФНС России указала увеличенную сумму задолженности учреждения неправильно, то учреждению следует отстаивать свои цифры;

2) увеличение задолженности по платежам в бюджет по результатам сверки может привести также к уплате штрафов и пеней. Штрафы и пени для учреждения – это ущерб. Поэтому необходимо выявить лиц, виновных в причинении ущерба учреждению. А для этого необходимо выявить, когда и какая ошибка была совершена.

Бюджетным, автономным учреждениям недопустимо отражать в учете начисление штрафов и пеней на себестоимость готовой продукции, работ, услуг. Потому что эти суммы подлежат возмещению виновными лицами и не формируют себестоимость.

Читайте также: