N 302 фз о внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса российской федерации

Опубликовано: 26.03.2024

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

Обновлено час назад



Подписанный Президентом РФ Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ отменяет, в т.ч., налогообложение движимого имущества организаций.

С 2019 года всё движимое имущество организаций освобождается от налогообложения налогом на имущество.

Согласно закону, с 2019 года налоговая база по данному налогу определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества организации и имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. При этом налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию.

Указанные меры по снижению налоговой нагрузки на организации были запланированы в рассмотренных в Государственной Думе Основных направлениях налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Их целью является создание стимулов для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования).

Согласно поправкам в статью 374 НК РФ, из числа объектов налогообложения по налогу на имущество организаций исключаются движимое имущество и имущество, полученное по концессионному соглашению.

Сейчас движимое имущество освобождается от налогообложения только в случаях, когда в регионе принят соответствующий закон. В тех регионах, где такие законы не приняты, ставка налога на движимое имущество составляет 1,1%.

Новый закон полностью исключает движимое имущество из объекта обложения налогом на имущество организации. В связи с этим в главу 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ вносятся изменения, которые прямо устанавливают, что налогом облагается только недвижимое имущество.

Налогообложение движимого имущество организаций отменяется с 1 января 2019 года.

Снижение налоговой нагрузки должно стимулировать ускоренному обновлению основных фондов организаций.

Обзор ФЗ от 03.08.2018 № 302-ФЗ

  • Ответственного участника КГН обязали представлять информацию о прогнозируемых поступлениях по налогу на прибыль в бюджеты регионов. Ее можно передавать региональным финансовым органам.

  • С 3 до 2 месяцев сокращен срок камеральной проверки на основе декларации по НДС.

  • Налоговые органы надо уведомлять о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее.

  • Изменился порядок признания внутрироссийской сделки контролируемой. Скорректирован перечень оснований. Для всех внутрироссийских сделок установлен единый порог по сумме доходов для признания их контролируемыми - 1 млрд руб. Ранее для отдельных сделок он составлял 60 млн и 100 млн.

  • Введен суммовой порог по выручке для отнесения сделок с иностранными взаимозависимыми лицами к категории контролируемых - 60 млн руб.

  • Прописано, как считается налоговая база по НДС и как налог принимается к вычету при получении предоплаты при уступке денежного требования по договору реализации товаров (работ, услуг), при передаче имущественных прав на жилые дома или жилые помещения, на доли в них, гаражи или машино-места.

  • Российские перевозчики на ж/д транспорте признаются налоговыми агентами при предоставлении в России ж/д подвижного состава и (или) контейнеров на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров (за исключением транспортно-экспедиционных услуг и международной перевозки товаров).

  • Установлена нулевая ставка НДС при реализации товаров, вывезенных из России в ЕАЭС.

  • Уточнен порядок применения ставки НДС 0% при фрахтовании судна на время (тайм-чартер).

  • До 2 млрд руб. снижена минимальная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за 3 года, дающая право на заявительный порядок возмещения НДС, на освобождение от акциза без банковской гарантии.

  • Более не устанавливается минимальная величина, до которой регионы могут снижать ставку налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков.

  • Установлены размеры госпошлины за лицензирование энергосбытовой деятельности: за предоставление лицензии - 50 тыс. руб., ее переоформление, выдачу дубликата - 5 тыс. руб.

  • Налогом на имущество организаций не облагается движимое имущество.

  • Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

С 6 сентября изменяется налоговый кодекс согласно ФЗ от 3 августа 2018 №302-ФЗ фото

6 августа официально опубликован Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который вносит ряд изменений в первую и вторую части налогового кодекса. Положения закона от 3 августа 2018 г. №302-ФЗ вступят в силу 6 сентября этого года.

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Бухгалтерское дело
  • Экономика и финансы
  • Семинара «Налоговая оптимизация», который пройдёт 13 сентября под руководством канд. юр. наук Шестаковой Екатерины Владимировны

В целом, введение закона от 3 августа 2018 г. №302-ФЗ ориентировано на совершенствование налогового администрирования и снижение административной нагрузки.

Внимание, вакансии

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методистыпо дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадров pedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме. Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Право на заявительный порядок возмещения НДС: 2 млрд. руб, вместо 7 млрд.руб

Изменения, вносимые законом №302-ФЗ, позволяют налогоплательщикам-организациям воспользоваться правом на заявительный порядок возмещения НДС. Если раньше этим правом можно было пользоваться при условии, что совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная за три календарных года составляет 7 млрд. рублей, то теперь тоже самое могут делать и те налогоплательщики, чья сумма составляет 2 млрд. рублей.

ФЗ-302 отменил налог на движимое имущество

Налог на движимое имущество отменяется с 1 января 2019 года. По этому налогу у бухгалтеров всегда было много вопросов из-за того, что его трудно высчитывать. В Минфине согласились, что этот налог больше наносит вреда экономике, чем пользы. Благодаря настойчивости профессионального сообщества такое понятие, как «движимое имущество» исключено из НК РФ.

Как будет определяться налоговая база после 1 января 2019 года?

В связи с отменой налога на движимое имущество, изменен порядок определения налоговой базы. Изменения в редакции п. 1 ст. 376 НК РФ предполагают, что налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Сроки камеральной проверки декларации по НДС сокращены до 2 месяцев

С 6 сентября 2018 года время проверки декларации по НДС будет составлять 2 месяца. Инспекция не имеет право проверять 3 месяца, если не докажет, что имеются конкретные нарушения. Например, таковым основанием для продления проверки до 3 месяцев может служить факт расхождения в документах продавца и покупателя.

Однако по сути ничего не изменилось. Если в декларации не было ошибок, все данные по контрагентам сходятся и у инспектора не возникало вопросов, ее и сейчас не проверяют три месяца. Единственный плюс заключается в том, что бухгалтер после подачи декларации будет нервничать и ждать требований из налоговой не три месяца, а два. Но кто показывает реальные цифры в отчете, тому и переживать незачем. А когда при проверке выявленных расхождения и ошибок, инспектору порой и трех месяцев недостаточно, чтобы собрать всю информацию. Естественно, сроки проверок будут продлеваться, а это лишние документы, лишние запросы, лишние требования, чтобы увеличить сроков было обоснованно.

Копии протокола допроса и дополнения к акту налоговой проверки

С 6 сентября инспекция обязана выдавать по запросу свидетеля копии допроса. Итоги дополнительных мероприятий налогового контроля должны оформляться в виде дополнения к акту налоговой проверки. В ходе налоговой проверки в дополнения будут заноситься информация о самих мероприятиях, выводы, сделанные по их итогам.

Благодаря этому нововведению повышается объективность выносимого решения по проверке. У проверяемой стороны есть возможность ознакомиться с документами и подготовить свои возражения.Здесь нужно смотреть, какие документы вами были ранее представлены. Если предоставлялись подлинники документов и они были вам возвращены, то требование по их повторному запросу нужно будет исполнить.

Если документы предоставлялись ранее в копиях, необходимо уведомить налоговую инспекцию об их предоставлении, с указанием даты и номера сопроводительного письма. Если этого не сделать, требование будет считаться неисполненным вами, а соответственно, последуют штрафные санкции и блокировки расчетных счетов.

С 6 сентября вступят изменения налогового администрирования

Согласно принятым поправкам в 302-ФЗ, предметом повторной выездной проверки на основании уточнённой декларации с уменьшением суммы налога теперь может быть только обоснованность уменьшения налога на основании сведений, изменённых в уточнённой декларации.

Сроки предоставления документов по встречной проверке

Увеличивается срок представления документов в рамках «встречной проверки» до 10 рабочих дней, а не 5 дней, как раньше.

Это касается только документов, истребуемых вне рамок налоговых проверок согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Если документы запрашиваются в рамках проверок, срок их предоставления не изменился, он также составляет 5 дней. Внимательнее читайте требование, какой пункт статьи 93.1 в нем указан, чтобы не попасть под штрафные санкции.
Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, которые установливаются законами субъектов Российской Федерации до 1 января 2018 года, будут применяться до даты окончания срока их действия. Но все равно отменятся после 1 января 2023 года. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов Российской Федерации на налоговые периоды 2019 - 2022 годов.

Повторное истребование документов ограничено

Вводятся ограничения на все документы для повторного истребования налоговыми органами. Игнорируются любые основания их представления, в том числе в рамках истребования документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.

Нулевая ставка НДС

302-ФЗ устанавливает нулевую ставку НДС для реализуемых товаров, которые вывозятся из России в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.

Как с низить налоговые риски?

Как и спользовать законные методы налоговой оптимизации?

Как з ащитить существующие схемы налогообложения?

Как правильно составить договоры и вести учетную политику для того, чтобы избежать рисков проверок или благополучно пройти налоговую проверку?

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре "Налоговая оптимизация" + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.
Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна
Семинар пройдет 2 октября 2018 года. Начало: 10 часов по московскому времени.
Формат участия в семинаре:
  • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
  • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.
Как правильно составить договоры и вести учетную политику для того, чтобы избежать рисков проверок или благополучно пройти налоговую проверку? изображение

Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы
Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия

Летние изменения в Налоговый кодекс коснулись и таких налогов, как налог на имущество и земельный налог. Поправки внесены федеральными законами от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и № 297-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Налог на имущество

Объект налогообложения

Основная и, пожалуй, самая долгожданная поправка в главу 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ — это исключение из объекта налогообложения движимого имущества. Напомним, что долгое время такое имущество (приобретенное, правда, не раньше 2013 г.) льготировалось на федеральном уровне. В 2018 г. оно освобождается от налогообложения только при наличии соответствующего решения субъекта РФ. Регионы могли полностью освободить такое имущество от налогообложения или же установить в отношении него пониженную ставку в размере не более 1,1%. В субъектах же, где такой закон не был принят, движимое имущество облагается по ставке 1,1% (см., например, письмо ФНС России от 20.12.2017 № БС-19-21/327).

И вот, наконец, с 2019 г. движимое имущество полностью выводится из-под налогообложения. Поправки внесены в ст. 374 НК РФ Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ (далее — № 302-ФЗ).

В связи с исключением движимого имущества из объекта налогообложения утрачивают силу нормы, регулирующие порядок его обложения:

подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, согласно которому не признаются объектами обложения налогом на имущество основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств;

п. 3.3 ст. 380 НК РФ, предусматривающий налоговую ставку для движимого имущества, которое не освобождено региональными законами от налогообложения;

п. 25 ст. 381 НК РФ, содержащий льготу для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств;

п. 2 ст. 381.1 НК РФ, в котором регионам дано право устанавливать дополнительные льготы в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования.

Налоговая база и отчетность

Законом № 302-ФЗ скорректирован порядок определения налоговой базы. В соответствии с новой редакцией п. 1 ст. 376 НК РФ с 1 января 2019 г. она будет рассчитываться отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31.03.99 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». Сейчас данная норма Кодекса предписывает определять налоговую базу отдельно:

в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);

в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации.

Кроме того, со следующего года скорректирован порядок сдачи отчетности по налогу на имущество. Налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам будут представляться в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. Такие изменения внесены Законом № 302-ФЗ в п. 1 ст. 386 НК РФ.

Налоговая база при изменении кадастровой стоимости

Федеральным законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ (далее — Закон № 334-ФЗ) в новой редакции изложен п. 15 ст. 378.2 НК РФ, устанавливающий порядок определения налоговой базы в случае изменения кадастровой стоимости объекта. Данная норма получила существенные дополнения. Законодатели детально прописали порядок расчета налоговой базы для разных ситуаций.

Если изменение кадастровой стоимости объекта обусловлено изменением качественных и (или) количественных характеристик этого объекта, то оно учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Если изменение кадастровой стоимости объекта произошло вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Аналогичный порядок используется в случае:

уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

пересмотра кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

пересмотра кадастровой стоимости по решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.

Если же кадастровая стоимость объекта меняется на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда, то сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Обратите внимание: положения п. 15 ст. 378.2 НК РФ вступят в силу с 1 января 2019 г. и будут применяться к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим так же с 1 января 2019 г. (п. 6 ст. 3 Закона № 334-ФЗ).

В связи с появлением вышеописанных правил внесены поправки в ст. 382 НК РФ. Законом № 334-ФЗ данная норма дополнена новым п. 5.1. В нем сказано, что в случае изменения в течение налогового (отчетного) периода качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимого имущества исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей) в отношении данных объектов осуществляется с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному п. 5 ст. 382 НК РФ. То есть этот коэффициент будет рассчитываться как отношение количества полных месяцев, в течение которых использовалась измененная кадастровая стоимость объекта, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Льготы

Федеральный закон от 03.08.2018 № 297-ФЗ (далее — Закон № 297-ФЗ) внес изменения в положения п. 26 ст. 381 НК РФ. Данная норма Кодекса освобождает от уплаты налога на имущество организации, которые являются участниками свободной экономической зоны. Сейчас, чтобы не платить налог, имущество должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны. Со следующего года данное условие откорректировано — от уплаты налога освобождается имущество, которое создано или приобретено для выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

Кроме того, указанная норма дополнена следующим положением. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Налог рассчитывается без применения данной льготы за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.

Земельный налог

Изменения в главу 31 «Земельный налог» НК РФ касаются расчета налоговой базы и применения льгот и аналогичны поправкам, внесенным в главу 30 «Налог на имущество организаций».

Нововведения в части расчета налоговой базы при изменении кадастровой стоимости земельного участка предусмотрены Законом № 334-ФЗ. Они вступят в силу со следующего года и будут применяться к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 г.

Новации содержатся в новом п. 1.1 ст. 391 НК РФ. При этом абз. 4—7 п. 1 ст. 391 НК РФ, в которых были прописаны правила определения налоговой базы в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка, со следующего года утратят силу.

Кроме того, внесены изменения в п. 6 ст. 396 НК РФ. Согласно им организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, привязка кадастровой стоимости земли к началу года исключена из указанной нормы Кодекса.

Законом № 297-ФЗ откорректированы положения подп. 12 п. 1 ст. 395 НК РФ, в котором предусмотрены льготы для земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны. Поправки точно такие же, как и для налога на имущество. То есть для использования льготы земельный участок должен использоваться в целях договора об условиях деятельности, а если указанный договор расторгается по решению суда, то налог рассчитывается и уплачивается в бюджет без учета льготы.

29 сентября 2019 года был официально опубликован Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон), вступающих в силу в 2020 году. Рассмотрим внесенные изменения более подробно.

1. Плательщики страховых взносов больше не должны сообщать в ИФНС об обособленных подразделениях, которые наделены полномочиями начислять вознаграждения работникам, но, у которых нет своего счета. Раньше сообщать надо было обо всех подразделениях, которые начисляли доходы физлицам (пп.7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

2. Налоговые органы вправе будут информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме (п. 7 ст. 31 НК РФ).

3. Проценты за отсрочку и рассрочку платежей ИФНС начисляет по ставке рефинансирования вместо 1/2 ставки рефинансирования, если в указанный в требовании срок организация не может единовременно заплатить доначисления по итогам проверки. При этом, организация сможет получить рассрочку на год, если ее долги перед бюджетом составят меньше 30 процентов прошлогодней выручки. Если больше 30 процентов, но меньше 70 процентов – срок рассрочки составит три года (п. 4 и 5.1 ст. 64 НК РФ).

4. Согласно пункту 3 статьи 43 новой редакции налогового кодекса РФ, фискалы не смогут блокировать счета организаций и ИП пока долги перед бюджетом не превысят 3000 руб. Решения о взыскании налогов, пеней и штрафов будет приниматься в двухмесячный срок после того, как истечет срок требования об уплате налогов, если:

– долг перед бюджетом составляет больше 3000 руб.;
– общая сумма долгов по уплате налогов превысила 3000 руб.;
– прошло три года, на протяжении которых сумма долгов перед бюджетом так и не достигла 3000 руб.

5. Требование об уплате налога налоговая служба будет выставлять организациям и ИП в трехмесячный срок, если сумма больше 3000 руб., и в течение года, если сумма меньше 3000 руб. (п. 1 ст. 70 НК РФ).

6. Сведения о принятых налоговыми органами решениях о применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и о решениях о принятии обеспечительных мер, а также об отмене либо о прекращении действия таких решений теперь будут размещаются на официальном сайте ФНС России с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение. Указанные сведения будут размещаются в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения налогового органа, но не ранее вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 4 ст.72 НК РФ, пп.4 п. 1 ст.102 НК РФ).

7. У налоговиков появится дополнительное основание обращать собственность налогоплательщиков в залог. Это будет возможно в случае, когда организация в месячный срок не погасит долги, исполнение которых обеспечено арестом имущества или запретом отчуждать имущество. При этом, залог не будет распространяется на деньги на счетах и во вкладах. Также, сохранится возможность добровольного залога, при которой налогоплательщик передаст имущество инспекции, чтобы обеспечить исполнение обязательств (пп.2, 2.1 ст.73 НК РФ).

8. По просьбе налогоплательщика арест имущества можно заменить банковской гарантией, залогом имущества или поручительством третьего лица (п. 12.1 ст.77 НК РФ).

10. Организации и индивидуальные предприниматели должны будут подавать сведения для постановки на налоговый учет иностранцев, если у таких сотрудников в России нет местожительства, места пребывания, недвижимости и транспорта. По таким сведениям инспекторы поставят иностранца на учет. ИФНС направит уведомление работодателю, который обязан передать документ иностранцу. Далее работодатель должен передать инспекторам подтверждение того, что сотрудник получил уведомление. Иностранцев, сведения о доходах которых, работодатели не будут представлять на протяжении трех лет, инспекторы снимут с учета (п.7.4 ст. 83, п. 2.1 ст. 84 НК РФ).

11. Абзацем 2 пункта 1 статьи 92 НК РФ установлено право ФНС принимать дополнительные меры для взыскания недоимки свыше 1 млн руб. Так, если банк по инкассо не успеет списать задолженность в 10-дневный срок, инспекторы будут вправе:
– при наличии согласия организации осматривать ее территории, помещения, документы и предметы организации (не более одного раза по одному решению);
– истребовать вне рамок проверки документы и информацию об имуществе, имущественных правах и обязательствах. Если организация не представит сведения об имуществе и имущественных правах, инспекторы вправе запросить такие данные у третьих лиц.

12. Плательщики торгового сбора в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли должны будут представить соответствующее уведомление в налоговый орган. В этом случае датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора будет является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении. Другими словами, если подать уведомление позже, с налогового учета по этому основанию вас снимут только с даты уведомления (абз.1 п. 4 ст. 416 НК РФ).

13. С 01.01.2020 раздел VII.1 Налогового кодекса РФ дополняется новой главой 20.3. Данная глава призвана разрешать споры о налогообложении доходов, прибыли и имущества в соответствии с международными договорами об избежании двойного налогообложения путем проведения взаимно согласительных процедур. Инициировать процедуру может налогоплательщик или компетентное ведомство иностранного государства. Порядок и сроки рассмотрения заявления утвердит Минфин с учетом положений международных договоров.

Организации и ИП будут обязаны восстанавливать НДС, если при совмещении общей системы с ЕНВД они начнут использовать во вмененной деятельности товары, работы и услуги, по которым заявляли вычет. Кроме того, обязанность восстановить НДС также появится, если после реорганизации налогоплательщик перейдет на УСН или ЕНВД.

1. С 1 января 2020 года налоговым агентам разрешили уплачивать НДФЛ за свой счет в случае, если налог был доначислен по результатам проверки. При этом НДФЛ, который налоговый агент заплатил за работника после доначислений по результатам налоговой проверки, не включается в состав доходов гражданина (ст. 208 НК РФ).

2. Новым сроком сдачи годовых расчетов 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ теперь является 1 марта. Кроме того, до 10 человек сокращен лимит по численности получателей доходов для права сдать 2-НДФЛ, 6-НДФЛ на бумаге (ст. 230 НК РФ).

3. Организации с несколькими обособленными подразделениями с 1 января больше не будут обязаны перечислять НДФЛ и сдавать отчетность по этому налогу в каждую ИФНС, где состоят на учете обособленные подразделения. Если подразделения или организация с обособленными подразделениями располагается на территории одного муниципального образования, отчитываться по НДФЛ и платить налог можно будет в одну инспекцию (ст. 226,230 НК РФ).

Налог на прибыль.

1. При расконсервации основного средства амортизацию теперь необходимо будет начислять как до консервации. Срок полезного использования основного средства при этом не продлевается (ст. 256 НК РФ).

2. В расходах по налогу на прибыль не учитывают амортизационные отчисления по основным средствам, которые организация передает в безвозмездное пользование. Исключением является ситуация, при которой передать имущество в безвозмездное пользование организация обязана по закону (ст. 270 НК РФ).

3. Убытки по некоторым видам деятельности, полученные в период применения нулевой ставки, не уменьшают налогооблагаемую базу. Такие убытки нельзя перенести на будущие налоговые периоды. Кроме того, еще на год продлено действие ограничения, в соответствии с которым налоговую базу по налогу на прибыль за отчетный период нельзя уменьшать на убытки предыдущих налоговых периодов больше чем наполовину. Еще одним нововведением является то, что теперь правопреемник реорганизованной организации вправе уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на убытки предшественника до момента реорганизации. Однако, это правило не будет применяться, если в ходе налоговой проверки выяснится, что основной целью реорганизации являлось уменьшение налоговой базы на полученные до реорганизации убытки (283 НК РФ).

Специальные налоговые режимы.

1. Налогоплательщики, применяющие УСНО и ЕСХН, будут вправе:

- списывать расходы на приобретение недвижимости, не дожидаясь, когда документы будут поданы на регистрацию. Данный порядок будет применяется ко всем основным средствам, которые были приобретены в 2019 году, независимо от того, когда передали документы для регистрации права собственности (346.5 и 346.16 НК РФ);

- отражать в доходах все субсидии, полученные в рамках господдержки малого и среднего предпринимательства и на содействие самозанятости безработных граждан, не единовременно и в полной сумме, а пропорционально расходам (346.5 и 346.17 НК РФ).

2. Впервые зарегистрированные ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе применять нулевую ставку налога при предоставлении клиентам помещения для временного проживания. Однако, данная норма сможет заработать только после того, как субъекты РФ внесут соответствующие поправки в региональные законы, и коснется физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП после вступления в силу этих поправок (статья 346.20 НК РФ).

3. Для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, в статье 346.43 НК РФ закреплено право при расчете лимита сотрудников не учитывать тех, кто занят в деятельности на других режимах. Кроме того, региональные власти получили право:

· Устанавливать дополнительные ограничения для лиц, применяющих патентную систему налогообложения, а именно:
- в зависимости от площади сдаваемой в аренду недвижимости;
- общего количества автотранспортных средств и судов водного транспорта;
- общего количества объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и их общей площади.

· Устанавливать размер потенциально возможного годового дохода на одну единицу параметра:
- единицу средней численности наемных работников;
- единицу автотранспортных средств;
- 1 т грузоподъемности;
- 1 кв. м площади;
- один объект торговой сети, общепита и т. д.

4. Индивидуальный предприниматель, находящийся на патентной системе налогообложения и досрочно прекративший деятельность, должен теперь будет доплатить налог в течение 20 дней после того, как снят с учета как плательщик. Если же предприниматель заплатил больше, чем пересчитанный налог, переплату ему вернут по общим правилам, предусмотренным статьей 78 НК (ст. 346.51 НК РФ).

5. Налогоплательщики, уплачивающие единый налог на вмененный доход и находящиеся на патентной системе налогообложения, с 1 января 2020 года не вправе будут реализовывать лекарства, обувь, одежду и изделия из натурального меха.

Налог на имущество организаций.

Налог на имущество организаций, рассчитываемый по кадастровой стоимости, нужно будет начислять по всей недвижимости, если кадастровая стоимость у нее определена. При этом, не будет иметь значения включение недвижимости в соответствующий региональный перечень (ст.378.2 НК РФ).

Органы государственного земельного надзора теперь обязаны будт сообщать в ИФНС о сельскохозяйственных землях, которые используются не по назначению. Земельный налог по таким участкам будет рассчитываться по повышенным ставкам (ст.396 НК РФ)

2. Госпошлина больше не будет уплачивается в случаях, предусмотренных статьей 333.35 НК РФ, а именно:

- внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости в связи с внесением поправок в законодательство;

- внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости, которые должны были внести уполномоченные государственные органы, но по каким-то причинам не сделали этого;

- внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости о невозможности госрегистрации без личного участия правообладателя;

- внесения изменений в единый государственный реестр недвижимости о возражениях или правах требования по зарегистрированному праву на объект.

С 6 сентября 2018г. вступает в действие закон, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу, который предусматривает новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц, что сократит возросшие в последние годы выплаты граждан. Соответствующий документ опубликован 6 августа в Российской газете.

В настоящее время при исчислении налога действует повышающий коэффициент, предусматривающий постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости. Величина такого коэффициента в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20% (с 0,2 до 1).

"Применение такого порядка исчисления налога на имущество физических лиц привело к существенному увеличению налоговой нагрузки на граждан, прежде всего из-за резкого роста кадастровой стоимости объектов недвижимости", - говорится в пояснительной записке к документу. В связи с этим закон предусматривает отказ от применения указанного выше коэффициента, начиная с исчисления налога за четвертый налоговый период применения кадастровой стоимости (коэффициент 0,8).

Одновременно закон вводит новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости 10% для субъектов, на территории которых налог исчисляется с коэффициентом 0,6.

Впервые такой коэффициент будет применяться в 2018 году при исчислении налога за 2017 год на территории 28 субъектов РФ, где порядок расчета налога по кадастровой стоимости действует с 2015 года.

В 36 субъектах, в которых налог за 2017 год исчисляется с коэффициентом 0,2 или 0,4, порядок исчисления в 2018 году не изменится, следует из текста закона.

Компенсации регионам

По данным ФНС России, изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц может привести к недопоступлению в 2018 году в региональные бюджеты около 6 млрд рублей. Для 28 субъектов с выпадающими доходами нужно предусмотреть их компенсацию, заявлял глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Закон также предусматривает возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных или количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода.

Документ исключает перерасчет сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных гражданами ранее, в сторону повышения (сейчас такой перерасчет возможен за три года).

Если же налог исчислялся по ошибочной кадастровой стоимости, которая в последующем была оспорена, предлагается применять измененную кадастровую стоимость не с года подачи заявления об оспаривании, как это происходит сейчас, а с даты начала применения ошибочной стоимости.

Налоговые льготы и вычеты

Закон также расширяет налоговые льготы для детей- инвалидов и уточняет статус таких объектов недвижимости, как дома, квартиры, комнаты, гаражи и машиноместа для применения в их отношении налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц (налоговых вычетов и льготных ставок).

Поскольку принятые изменения направлены на улучшение положения плательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц, законом предусматривается придание им обратной силы с 2015 года в отношении налоговых льгот для детей-инвалидов, с 2017 года - в отношении налогообложения "частей жилых домов", "частей квартир", а также гаражей и машиномест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень субъекта РФ.

ТАСС, 4 августа 2018г.

Из истории вопроса:

Проект Федерального закона N 466070-7 "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Депутаты предлагают скорректировать порядок исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости

Законопроектом, в частности, предусматривается:

  • возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода;
  • исключение возможности перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета;
  • применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.

Законопроектом также уточняется статус таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир, в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц.

Кроме того, предлагается распространить налоговые преимущества в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в соответствующий перечень субъекта РФ (в настоящее время установленные налоговые преимущества не применяются в отношении объектов, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами РФ, в результате чего собственники гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах, уплачивают налог на имущество без учета налоговых льгот и пониженных налоговых ставок).

Поскольку указанные изменения направлены на улучшение положения налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц, законопроектом предусматривается придание им обратной силы с 2017 года - в отношении налогообложения "частей жилых домов", "частей квартир", а также гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень субъекта РФ.

Новый порядок исчисления налога на имущество физлиц, сокращающий выплаты

24 июля 2018г.

Госдума приняла в третьем чтении закон, предусматривающий новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц, что сократит возросшие в последние годы выплаты граждан.

В РФ изменятся параметры расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости

Закон был внесен группой депутатов во главе с Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным во исполнение Послания Президента Федеральному Собранию. Изменения вносятся в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ

Депутаты ГД на заседании 24 июля, поддержали их в третьем чтении.

Закон предусматривает изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости и введение нового коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Также законом исключается возможность перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета.

Как ранее отмечал Вячеслав Володин, «Президент четко указал, что налог должен быть справедливым и посильным для граждан, а кадастровая стоимость не может превышать рыночную. Разработанные меры – реальная поддержка наших граждан и восстановление справедливости».

После вступления закона в силу временный коэффициент перестанет расти, его максимальный показатель будет зафиксирован на уровне 0,6. Важно, что в тех 36 субъектах, где налог за 2017 год исчисляется с коэффициентом 0,2 или 0,4, порядок исчисления налога в 2018 году не изменится. И в дальнейшем они смогут довести этот показатель максимум до 0,6.

«С одной стороны мы фактически ограничиваем рост налога на 40%, устанавливая коэффициент вместо единицы 0,6. И одновременно решаем вопрос о компенсации регионам выпадающих доходов», — сказал Председатель Комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Также в соответствии с принятым законом, в случае, если налог исчислялся по ошибочной кадастровой стоимости, которая в последующем была оспорена, предлагается применять измененную кадастровую стоимость не с года подачи заявления об оспаривании, как это происходит сейчас, а с даты начала применения ошибочной стоимости.

Наконец, закон разрешает ряд других неурегулированных налоговым законодательством вопросов. В частности, предлагается выделить в самостоятельную льготную категорию по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц детей-инвалидов и уравнять статус собственников жилых помещений и частей жилых помещений, а также гаражей и машино-мест независимо от их расположения.

Читайте также: