Перечень государственных услуг фнс россии

Опубликовано: 17.05.2024

С целью оптимизации работы налоговых органов по учету и регистрации, контролю и надзору за исполнением законодательства о налогах и сборах, информированию налогоплательщиков Федеральной налоговой службой Приказом от 14.08.2008 N ММ-3-4/362@ введен Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (далее Единый стандарт), обязательный к применению всеми налоговыми органами на территории РФ, которые взаимодействуют с налогоплательщиками.

В Едином стандарте в виде удобной таблицы перечислены оказываемые налоговыми органами услуги и процедуры, сроки их реализации и нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми оказываются данные услуги.

С целью систематизации услуги объединены по группам - разделам Единого стандарта:

· оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков;

· информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

· оказание услуг по выдаче разрешений, лицензированию, проведению экспертных оценок и регистрации объектов игорного бизнеса;

· оказание услуг по информированию налогоплательщиков.

Остановимся на некоторых видах услуг, оказываемых налоговыми органами, которые приведены в Едином стандарте и являются наиболее востребованными налогоплательщиками.

Оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков

2. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов. Налогоплательщики, желающие получить сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН), могут получить выписку, копии документов, содержащихся в соответствующем реестре, или справку об отсутствии запрашиваемой информации (в произвольной форме, поскольку установленной формы нет) в течение пяти дней со дня подачи запроса.

Возможно и срочное получение запрашиваемых документов - не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса. Плата за срочное предоставление документов составляет 400 рублей за каждый документ.

Прием от налогоплательщиков налоговых деклараций (расчетов), проставление отметки об их принятии производятся в момент обращения налогоплательщика в налоговый орган. На налоговой декларации (расчете) работник налогового органа ставит отметку о принятии с обязательным указанием даты приема и оттиском "принято".

Информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в целях подтверждения остатков на счетах и контроля расчетов проводится инвентаризация (сверка) расчетов, в том числе с налоговыми органами. Установленные документы, а также сроки их представления налоговыми органами содержатся в Едином стандарте.

Рассмотрение заявления и направление (выдача) справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (форма 39-1) производятся в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления (запроса) налогоплательщика в налоговом органе.

Оказание услуг по информированию налогоплательщиков

Особого внимания заслуживают услуги, включенные в данный раздел, поскольку обладание необходимой информацией позволяет налогоплательщикам исполнять свои конституционные обязанности - правильно и своевременно производить расчеты с бюджетами по налогам и сборам.

Необходимо отметить, что в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков

· о действующих налогах и сборах,

· о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,

· о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,

· о правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов,

· о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Ответ налогового органа на письменное обращение налогоплательщика должен быть дан письменном виде в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения налогоплательщика. Предоставление устной информации налогоплательщику, его представителю, производится при его обращении в налоговый орган. Информацию налогоплательщик может получить и по телефону.

С полным перечнем услуг Единого стандарта можно ознакомиться на Интернет-сайте Управления ФНС России по РК www.r10.nalog.ru (баннер «Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков»).

Устную информацию налогоплательщикам города Петрозаводска предоставят в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (ул. Московская, 12А), каб. 109. Режим работы: пн-чт с 9 до 13 часов, с 14 до 17 часов, пятница - с 9 до 13 часов, с 14 до 15.30. Телефоны справочной службы 710-215, 710-191.


Четверг , 20 мая 2021 года

Last update 01:16:46 PM

  • Глава Сосновоборского городского округа
  • Администрация
  • Структура администрации
  • Заместители главы администрации
  • Комитеты
  • Отделы
  • Подведомственные организации
  • Прием населения
  • Муниципальная служба
  • Кадровый резерв
  • Квалификационные требования
  • порядок поступления на муниципальную службу
  • Контакты
  • Условия конкурсов
  • Вакансии
  • Конкурсы на замещение вакантной должности
  • Нормативно-правовые акты по работе административной комиссии
  • Отчёты о работе административной комиссии
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
  • НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ
  • ПАМЯТКИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
  • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КСП
  • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КСП
  • СМИ о городе
  • Достопримечательности
  • Визитка
  • Герб и Гимн города Сосновый Бор
  • Заслуженные сосновоборцы
  • Общественные организации
  • Градостроительство и землепользование
  • Рекламная деятельность
  • Информация комитета градостроительной политики Ленинградской области
  • 2020 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • Генеральный план МО СГО 2019
  • Генеральный План (2012)
  • 2017
  • 2016
  • административный регламент «Подготовка и выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства»
  • административный регламент «Подготовка градостроительных планов земельных участков»
  • УСТАВ Сосновоборского городского округа
  • Проект новой редакции Устава Сосновоборского городского округа
  • Контакты совета депутатов
  • О порядке участия в заседаниях совета депутатов
  • Председатель совета депутатов
  • Совет Депутатов
  • Состав постоянных комиссий
  • Проекты повесток заседаний
  • Распределение вопросов местного значения
  • Нормативно-правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Формы документов
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов
  • Антикоррупционный мониторинг
  • Сведения о доходах лиц, замещающих муниципальные должности
  • Сведения о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы контрольно-счетном органе Сосновоборского городского округа
  • Сведения о доходах и расходах граждан, претендующих на замещение вакантной муниципальной должности муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области
  • 2020
  • 2019
  • Информация об отделе
  • Дворовый спорт
  • Федеральное законодательство по имущественной поддержке и отчуждению имущества
  • Региональное законодательство по имущественной поддержке и отчуждению имущества
  • Формирование перечня имущества для МСП и предоставление такого имущества
  • Приватизация нежилого фонда
  • Приватизация и продажа жилья
  • Извещение о предоставлении земельных участков в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ
  • Без проведения торгов в аренду, собственность (платно или бесплатно), безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование
  • Концессионное соглашение по водоснабжению и водоотведению
  • Контроль выполнения концессионных соглашений
  • Муниципальные программы
  • Стратегия социально-экономического развития
  • Прогноз социально-экономического развития
  • Итоги социально-экономического развития
  • Планы улучшения демографической ситуации
  • Информация о контрольно-надзорной деятельности
  • Опрос о состоянии инвестиционного климата
  • Областной конкурс "Инвестор года"
  • Новые инвестиционные проекты
  • Объявления
  • Полезная информация
  • Поддержка социальных предприятий
  • Инфраструктура поддержки СМП
  • МБОУ ДО «Центр развития творчества»
  • Муниципальный фонд поддержки предпринимательства
  • Бизнес-инкубатор офисного и производственного назначений
  • Архив
  • Протоколы заседания комиссии по распределению стартового пособия
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Объявления для субъектов АПК
  • Поддержка сельхозкооперативов
  • Обязательная маркировка товаров
  • Информация для руководителей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
  • Правовая база
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Нормативные акты муниципального образования
  • Нормативные документы
  • Протоколы заседания Городской тарифной комиссии
  • Нормативные документы 2021
  • Отдел жилищно-коммунального хозяйства
  • Полезная информация для жителей
  • Управление многоквартирными домами
  • Ресурсоснабжающие организации (для населения)
  • Организации в сфере ЖКХ
  • Обращение с коммунальными отходами
  • Инфраструктура ЖКХ до 2048 года
  • Участие в государственных программах
  • Энергосбережение и повышение эффективности
  • капитальные ремонты
  • Конкурсы
  • Задачи и функции отдела
  • Действующие нормативно-правовые акты
  • Фотоархив
  • Комитет по строительству
  • Комитет по дорожному хозяйству
  • Топливно-энергетический комитет
  • Информация для бухгалтеров
  • Комитет финансов
  • Бюджет
  • Перечень налоговых расходов Сосновоборского городского округа
  • Бюджет Сосновоборского городского округа (СГО)

Получение государственных услуг ФНС России в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Получение государственных услуг ФНС России в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – это организации, созданные для централизованного предоставления услуг по принципу «одного окна».

В МФЦ предоставляются следующие услуги ФНС России:

Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну).
Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа).
Прием заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.
Прием деклараций по форме 3-НДФЛ.
Прием заявления о выдаче налогового уведомления.
Прием заявления о доступе к личному кабинету налогоплательщика для физического лица и другие услуги.

Узнать более подробно о возможностях и функциях МФЦ вам поможет интернет-путеводитель на сайте www.mfc-gosuslugi.ru.

Филиал Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" "Сосновоборский" Сосновый Бор, Молодежная, д. 6/1.

Заместитель начальника инспекции,

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 2 класса Т.В.Шумлянская

О портале государственных услуг

Для облегчения взаимодействия граждан и государства и упрощения процесса получения гражданами государственных услуг создан единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – единый портал). Он не только обеспечивает доступ к справочным сведениям о существующих государственных и муниципальных услугах, но и осуществляет предоставление этих услуг в электронной форме.

Все услуги, размещенные на едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия её предоставления в выбранном регионе. Таким образом, первым шагом для получения доступа к возможностям единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

Портал государственных услуг сегодня

По состоянию на апрель 2013 года ежемесячная аудитория портала составляет более 3,3 млн посетителей. Количество пользователей, имеющих активированную регистрацию на портале, – более 3,7 млн человек. В месяц через портал в электронном виде оказывается более 1,1 млн государственных услуг.

Ежедневно портал государственных услуг упрощает взаимодействие граждан с государством, делает его более простым и приятным.

Популярные услуги

Наиболее популярными являются услуги:

· проверки штрафов (ГИБДД);

· оформления заграничного паспорта (ФМС);

· проверки состояния лицевого счёта в системе пенсионного страхования (ПФР);

· проверки наличия налоговых задолженностей (ФНС);

· приёма налоговой декларации на доходы физических лиц (ФНС) и другие.

Принцип работы портала государственных услуг

· с получением пароля посредством заказного письма, отправленного «Почтой России»;

· по USB-ключу или смарт-карте, выдаваемых при личном визите в центр продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком»;

· с помощью приобретения квалифицированного сертификата и средства электронной подписи;

· с помощью универсальной электронной карты.

При любом способе получения доступа к порталу пользователь проходит аутентификацию и подтверждает свою личность, после чего получает доступ к своей персональной информации.

Получение услуг онлайн

На портале в данный момент доступны в электронном виде 511 услуг. Это означает, что услуга полностью, включая получение результатов, осуществляется через интернет. Для её получения не требуется бумажных носителей (документов, справок, заявлений и так далее) и личного присутствия гражданина в ведомстве, оказывающем услугу.

Типовой алгоритм получения услуги в электронном виде таков:

1. авторизация на портале;

2. поиск услуги по ведомству/категории/жизненной ситуации/популярности или с помощью полнотекстового поиска;

3. получение детального описания услуги;

4. заполнение анкеты персональными данными, требующимися для получения услуги;

5. получение информации о статусе рассмотрения заявки;

6. оплата пошлины/штрафа/задолженности, связанных с получаемой услугой;

7. получение справочной информации, подразумевающейся получаемой услугой.

Набор и порядок требующихся действий для получения услуг в электронном виде зависит от их типа и может различаться для различных услуг.

Упрощение процесса личного получения услуг

Некоторые услуги в данный момент не могут быть полностью оказаны в электронном виде и требуют личного присутствия гражданина в оказывающем услугу ведомстве. К таким услугам относятся постановка и снятие с учёта транспортных средств, получение заграничного паспорта нового образца и прочие услуги. Портал государственных услуг позволяет максимально упростить получение и таких услуг, даёт возможность заблаговременно осуществить все действия, которые возможно осуществить в режиме онлайн, на портале, а затем записаться на приём в ведомство, оказывающее услугу, в определённый день и определённое время во избежание необходимости тратить время в очереди.

Оплата онлайн

Портал предоставляет возможность оплаты штрафов и задолженностей в режиме онлайн. Преимуществом оплаты через портал государственных услуг является то, что данные об оплате в обязательном порядке поступают в специализированную базу данных, что ускоряет процесс обновления информации о штрафах и задолженностях, позволяя гражданам получать наиболее полную и актуальную информацию о своих задолженностях.

Оплата онлайн возможна различными способами – банковской картой, электронными деньгами, а также с баланса мобильного телефона.

О портале государственных услуг

Для облегчения взаимодействия граждан и государства и упрощения процесса получения гражданами государственных услуг создан единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – единый портал). Он не только обеспечивает доступ к справочным сведениям о существующих государственных и муниципальных услугах, но и осуществляет предоставление этих услуг в электронной форме.

Все услуги, размещенные на едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия её предоставления в выбранном регионе. Таким образом, первым шагом для получения доступа к возможностям единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

Портал государственных услуг сегодня

По состоянию на апрель 2013 года ежемесячная аудитория портала составляет более 3,3 млн посетителей. Количество пользователей, имеющих активированную регистрацию на портале, – более 3,7 млн человек. В месяц через портал в электронном виде оказывается более 1,1 млн государственных услуг.

Ежедневно портал государственных услуг упрощает взаимодействие граждан с государством, делает его более простым и приятным.

Популярные услуги

Наиболее популярными являются услуги:

· проверки штрафов (ГИБДД);

· оформления заграничного паспорта (ФМС);

· проверки состояния лицевого счёта в системе пенсионного страхования (ПФР);

· проверки наличия налоговых задолженностей (ФНС);

· приёма налоговой декларации на доходы физических лиц (ФНС) и другие.

Принцип работы портала государственных услуг

· с получением пароля посредством заказного письма, отправленного «Почтой России»;

· по USB-ключу или смарт-карте, выдаваемых при личном визите в центр продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком»;

· с помощью приобретения квалифицированного сертификата и средства электронной подписи;

· с помощью универсальной электронной карты.

При любом способе получения доступа к порталу пользователь проходит аутентификацию и подтверждает свою личность, после чего получает доступ к своей персональной информации.

Получение услуг онлайн

На портале в данный момент доступны в электронном виде 511 услуг. Это означает, что услуга полностью, включая получение результатов, осуществляется через интернет. Для её получения не требуется бумажных носителей (документов, справок, заявлений и так далее) и личного присутствия гражданина в ведомстве, оказывающем услугу.

Типовой алгоритм получения услуги в электронном виде таков:

1. авторизация на портале;

2. поиск услуги по ведомству/категории/жизненной ситуации/популярности или с помощью полнотекстового поиска;

3. получение детального описания услуги;

4. заполнение анкеты персональными данными, требующимися для получения услуги;

5. получение информации о статусе рассмотрения заявки;

6. оплата пошлины/штрафа/задолженности, связанных с получаемой услугой;

7. получение справочной информации, подразумевающейся получаемой услугой.

Набор и порядок требующихся действий для получения услуг в электронном виде зависит от их типа и может различаться для различных услуг.

Упрощение процесса личного получения услуг

Некоторые услуги в данный момент не могут быть полностью оказаны в электронном виде и требуют личного присутствия гражданина в оказывающем услугу ведомстве. К таким услугам относятся постановка и снятие с учёта транспортных средств, получение заграничного паспорта нового образца и прочие услуги. Портал государственных услуг позволяет максимально упростить получение и таких услуг, даёт возможность заблаговременно осуществить все действия, которые возможно осуществить в режиме онлайн, на портале, а затем записаться на приём в ведомство, оказывающее услугу, в определённый день и определённое время во избежание необходимости тратить время в очереди.

Оплата онлайн

Портал предоставляет возможность оплаты штрафов и задолженностей в режиме онлайн. Преимуществом оплаты через портал государственных услуг является то, что данные об оплате в обязательном порядке поступают в специализированную базу данных, что ускоряет процесс обновления информации о штрафах и задолженностях, позволяя гражданам получать наиболее полную и актуальную информацию о своих задолженностях.

Оплата онлайн возможна различными способами – банковской картой, электронными деньгами, а также с баланса мобильного телефона.

"Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2009, N 5

С целью оптимальной реализации полномочий налоговых органов по учету и регистрации, контролю и надзору за исполнением законодательства о налогах и сборах в ФНС функционирует система организации деятельности налоговых органов, в том числе их взаимодействия с налогоплательщиками. В данной статье рассмотрен Стандарт такого взаимодействия, который является единым для всех налоговых органов, расположенных на территории РФ.

Система организации деятельности налоговых органов постоянно совершенствуется. Совершенствуется и взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков. Один из этапов повышения эффективности такого взаимодействия - издание ФНС Приказа от 14.08.2008 N ММ-3-4/362@ "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков" (далее - Приказ N ММ-3-4/362@). Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (далее - Единый стандарт) приведен в Приложении к данному Приказу.

Ранее действовавший Стандарт, утвержденный Приказом ФНС России от 27.04.2007 N ММ-3-25/267@, в связи с принятием Приказа N ММ-3-4/362@ утратил силу.

Прежде всего отметим, что Приказ N ММ-3-4/362@ обязателен к применению всеми налоговыми органами на территории РФ, которые взаимодействуют с налогоплательщиками.

Что представляет собой Единый стандарт?

Единый стандарт - это таблица, содержащая следующие графы (столбцы):

  • код услуги, которую оказывает налоговый орган;
  • наименование услуги;
  • срок реализации услуги;
  • форма предоставления услуги налогоплательщику;
  • законодательные и иные нормативные правовые акты, являющиеся основанием для предоставления услуги и возникновения отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Таким образом, Стандарт включает наименование основных услуг, оказываемых налоговыми органами, срок их реализации и форму предоставления, а также основные нормативные документы, регламентирующие предоставление услуг.

Поскольку налоговые органы оказывают большое количество услуг, целесообразно было выделить их в определенные группы - разделы Единого стандарта - с целью систематизации информации.

Единый стандарт содержит следующие разделы:

Остановимся подробно на некоторых видах услуг, оказываемых налоговыми органами, которые приведены в Едином стандарте, а также на требованиях к налоговым органам в отношении предоставления каждой из услуг.

Оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков (код 01.00.000)

В данный раздел включены услуги, связанные с регистрацией и учетом налогоплательщиков в соответствии с требованиями законодательства РФ о налогах и сборах.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направление (выдача) документов, подтверждающих регистрацию (код 01.01.001). Налоговые органы обязаны произвести регистрацию в течение пяти дней с момента подачи документов в регистрирующий орган. Конечным результатом оказания услуги является выдача свидетельства о государственной регистрации по формам Р51001, Р61001, Р61002, Р50003, Р57001, Р60004, Р65001, Р67001, Р60005, Р65002, Р67002, Р67003.

Прием документов для государственной регистрации в налоговом органе и направление (выдача) расписки в получении документов (код 01.01.002). Услуга оказывается в момент представления документов лично заявителем в присутствии налогоплательщика, в иных случаях (в том числе при направлении документов по почте) - в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов.

Расписка о получении документов, представленных заявителем по утвержденным формам, должна быть выдана налоговым органом представителю налогоплательщика в момент получения документов от него. В случае получения документов по почте отправку расписки необходимо произвести в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов.

Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов (код 01.01.003). Налогоплательщики, желающие получить сведения и документы из ЕГРЮЛ, а также из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН), могут получить выписку, копии документов, содержащихся в соответствующем реестре, или справку об отсутствии запрашиваемой информации (в произвольной форме, поскольку установленной формы нет) в течение пяти дней со дня подачи запроса. Перечень запрашиваемых сведений приведен в Приложении 2 к Правилам ведения ЕГРЮЛ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц".

Возможно и срочное получение запрашиваемых документов - не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса.

Предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП (код 01.01.007). Сведения предоставляются в электронном виде по формам и в формате, которые установлены ФНС:

  • в режиме электронной почты с использованием средств электронной цифровой подписи и криптографической защиты информации - органам государственной власти, органам местного самоуправления в порядке, определенном в разд. II Порядка предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@ (далее - Порядок предоставления в электронном виде сведений). При этом структура и формат предоставляемой информации определяются ФНС;
  • по телекоммуникационным каналам связи с применением средств криптографической защиты информации посредством установления удаленного доступа к сведениям ЕГРЮЛ, содержащим сведения, доступ к которым ограничен, - федеральным органам государственной власти (непосредственно) и органам государственной власти субъектов РФ в порядке, определенном в разд. III Порядка предоставления в электронном виде сведений;
  • с использованием web-технологии посредством установления доступа к разделам сайта ФНС в сети Интернет, содержащим открытые и общедоступные сведения ЕГРЮЛ, - юридическим и физическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления в порядке, определенном в разд. IV Порядка предоставления в электронном виде сведений.

Срок предоставления таких сведений - не позднее пяти дней с даты получения заявки. Основание - Приказ ФНС России N САЭ-3-09/7@.

Необходимо отметить, что в электронном виде сведения предоставляются:

  • бесплатно - органам государственной власти, органам местного самоуправления в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ;
  • за плату - юридическим и физическим лицам.

Размещение на сайте ФНС сведений, внесенных в ЕГРЮЛ (код 01.01.010). В соответствии с требованиями Письма ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ налоговые органы обеспечивают еженедельную публикацию в журнале "Вестник государственной регистрации" и на интернет-сайте ФНС сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, которыми могут воспользоваться все заинтересованные в обладании данной информацией лица.

Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для постановки на учет в органы государственных внебюджетных фондов, а также территориальные органы Федеральной службы государственной статистики (код 01.02.002). Услуга оказывается не позднее пяти рабочих дней с момента государственной регистрации. Сведения предоставляются в электронном виде на условиях, установленных соглашением сторон, в виде электронного документа (файла), структура и формат которого определены ФНС.

Одной из функций налоговых органов является оказание услуг по приему, регистрации налоговой и бухгалтерской отчетности и других документов.

Прием от налогоплательщиков налоговых деклараций (расчетов). Проставление отметки о принятии налоговых деклараций (расчетов) (код 02.01.002). Прием от налогоплательщиков налоговых деклараций (расчетов), проставление отметки об их принятии производятся в момент обращения налогоплательщика в налоговый орган. На налоговой декларации (расчете) работник налогового органа ставит отметку о принятии с обязательным указанием даты приема и оттиском "принято".

Направление в адрес налогоплательщика квитанции о приеме налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде (код 02.01.001).

Напомним, что в электронном виде представляют декларации (расчеты) налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел (ст. 80 НК РФ). В случае получения налоговым органом налоговой отчетности в электронном виде должно быть направлено уведомление о получении отчетности. Данное уведомление направляется в виде квитанции о приеме налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговой отчетности в электронном виде. Основание - гл. 13 НК РФ, Приказ Минфина России от 18.01.2008 N 9н (далее - Приказ Минфина России N 9н), Приказ МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169.

Прием сведений о доходах физических лиц от налоговых агентов и выдача протокола приема (код 02.01.005). Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых налогоплательщики получают доходы, признаются в отношении таких доходов налоговыми агентами и на них возлагается обязанность по исчислению и удержанию НДФЛ. Одна из обязанностей налогового агента - представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за налоговый период и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ.

Исходя из информации о доходах физических лиц, представляемой налоговым агентом, работник налогового органа составляет и выдает протокол приема сведений о доходах физических лиц в момент обращения представителя налогоплательщика (гл. 23 НК РФ, Приказ ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ и др.).

Информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (код 03.00.000)

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в целях подтверждения остатков на счетах и контроля расчетов проводится инвентаризация (сверка) расчетов, в том числе с налоговыми органами. Установленные документы, а также сроки их представления налоговыми органами содержатся в Едином стандарте.

Рассмотрение заявления и направление (выдача) справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (код 03.01.001). Рассмотрение заявления и направление (выдача) указанной справки производятся в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления (запроса) налогоплательщика в налоговом органе. Основание - гл. 5 НК РФ, Приказ Минфина России N 9н.

Данный раздел (03.00.000) содержит требования к рассмотрению и направлению уведомлений и платежных поручений на уплату налогов физическими лицами (коды услуг 03.01.003 - 006), а также авансовых платежей по ЕСН в случаях, предусмотренных ст. ст. 52 и 244 НК РФ (коды 03.01.014 - 016).

Оказание услуг по выдаче разрешений, лицензированию, проведению экспертных оценок и регистрации объектов игорного бизнеса (код 05.00.000)

Данный раздел включает услуги по рассмотрению заявлений, выдаче разрешений и лицензий на получение федеральных специальных марок, по проведению всероссийских лотерей, изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции и др. (коды 05.01.007, 05.01.009 - 05.01.012).

Оказание услуг по информированию налогоплательщиков (код 06.00.000)

Особого внимания заслуживают услуги, включенные в данный раздел, поскольку обладание необходимой информацией позволяет налогоплательщикам правильно и своевременно производить расчеты с бюджетами по налогам и сборам.

Необходимо отметить, что в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о:

  • действующих налогах и сборах;
  • законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
  • порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
  • полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Кроме того, налоговый орган обязан представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Информирование по письменному обращению налогоплательщика (код 06.01.001). Ответ на письменное обращение налогоплательщика должен быть дан в виде письма налогового органа в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения налогоплательщика (ст. ст. 21 и 32 НК РФ, Приказ Минфина России N 9н).

Индивидуальное устное информирование налогоплательщика (код 06.01.002). Представитель налогоплательщика имеет право получить и устное информирование по различным вопросам, связанным с исчислением и уплатой налогов и сборов. Предоставление устной информации представителю налогоплательщика производится при его обращении в налоговый орган работником данного территориального органа ФНС.

Информирование налогоплательщиков по телефону (код 06.01.003). Информацию о налогах и сборах налогоплательщик может получить и по телефону. В данном случае работник налогового органа консультирует налогоплательщика в момент телефонного обращения.

Выдача налогоплательщику информации о перечне налогов и сборов, установленных законодательством РФ, плательщиком которых он является или будет являться (код 06.01.005). Данная информация предоставляется налоговым органом в момент обращения представителя налогоплательщика в налоговый орган.

Несколько слов в заключение

Необходимо отметить, что Единым стандартом определено время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди: оно не должно составлять более 30 минут, а при "пиковых" нагрузках - более 1 часа.

Повторим, что требования Единого стандарта являются обязательными к выполнению налоговыми органами. Однако в силу ряда причин в пиковые дни сдачи-приема налоговой отчетности возможно нарушение требований, установленных налоговым законодательством. Надеемся, что ситуаций, когда налогоплательщику приходится целые дни проводить в налоговом органе или когда последний отказывается предоставлять ему те или иные услуги, станет меньше, поскольку контроль за выполнением требований Единого стандарта, а именно - за соблюдением сроков и форм предоставления налогоплательщикам услуг и др., осуществляется не только внутри налогового органа, но и путем проведения аудиторских и тематических проверок внутреннего аудита организации работы нижестоящих налоговых органов.

Читайте также: