Отмена регистрационных действий в налоговой

Опубликовано: 16.05.2024


В борьбе за достоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ приостановление государственной регистрации (регистрации изменений) продолжает активно применяться регистрирующими органами. Вместо получения государственной услуги, регистрирующие органы выдают «решение о приостановлении государственной регистрации» на максимально возможный срок — 1 месяц или 30 дней.

Решение о приостановлении может быть вынесено по всем возможным случаям обращений в регистрирующие органы (за одним исключением) в связи с:

  • реорганизацией (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидацией юридического лица;
  • внесением изменений в учредительные документы;
  • внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Исключение – первичная регистрация или обращение за государственной регистрацией вновь создаваемого юридического лица.

Решения о приостановлении государственной регистрации не выносятся в отношении индивидуальных предпринимателей, а касаются только юридических лиц.

Решение о приостановлении государственной регистрации должно содержать:

  • основания, по которым регистрационные действия приостановлены;
  • срок в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение регистрирующего органа о недостоверности сведений.

И так. Вы получили соответствующее решение. Что делать, если вынесено решение о приостановлении государственной регистрации: ждать, пояснять или жаловаться?

  1. Предоставление документов и пояснений
  2. Как поступить, если получили решение о приостановлении государственной регистрации?
  3. Приостановка регистрации изменения юридического адреса
  4. Приостановка регистрации изменения единоличного исполнительного органа (директора)
  5. Приостановка государственной регистрации в иных случаях

Предоставление документов и пояснений

Фактически предоставление документов и пояснений является правом заявителя и имеет добровольно-принудительный характер. Зачастую данное мнение подкрепляется утверждениями сотрудников регистрирующего органа: «Если Вы не предоставите, то есть вероятность отказа в государственной регистрации». А не предоставляя документы или пояснения, Вы не пользуетесь своим правом — опровергнуть предположение о недостоверности сведений, представленных для внесения в ЕГРЮЛ.

Действительно, в большинстве случаев, документы и пояснения лучше предоставить. Правда состав документов и содержание пояснений зависят от конкретной ситуации, характера сведений и наличия соответствующих документов. Особых требований к содержанию и форме предоставляемых пояснений закон не содержит.

Кроме того, в некоторых регистрирующих органах, даже предоставившим письменные пояснения заявителям, могут предложить ответить на вопросы инспекторов путем составления протокола допроса или заполнить бланк объяснений.

Как поступить, если получили решение о приостановлении государственной регистрации?

Как сказано выше, предоставить документы и соответствующие пояснения лучше в любом случае. При этом Вы должны способствовать ответам, на направленные регистрирующим органом запросы, а также письмам налоговой инспекции, где Ваша организации состоит на учете. В случаях не получения соответствующих писем-запросов, риск отказа в государственной регистрации увеличивается.

Если есть основания считать приостановление незаконным, то решение о приостановлении можно обжаловать. В отличие от решений об отказе в государственной регистрации, для обжалования решений о приостановлении законом не предусмотрено обязательное обращение с жалобой в вышестоящий регистрирующий орган, поэтому можно выбирать, обжаловать в административном порядке или сразу в суд. Надо отметить, что желающих обжаловать решения о приостановлении регистрационных действий находится мало.

Одним из самых эффективных методов является личное обращение заявителя на прием к должностным лицам регистрирующего органа, компетентным на принятие решения о регистрации изменений. На сегодня известны случаи положительных результатов, когда после таких обращений решения о регистрации принимались до окончания срока его приостановления.

Рассмотрим наиболее частые случаи (связанные с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ). Такие как приостановка государственной регистрации при изменении юридического адреса и смена единоличного исполнительного органа.

Приостановка регистрации изменения юридического адреса

Данный вид «приостановок» является самый распространенным. В виду «чистки реестра», письма регистрирующего органа с целью подтверждения адреса рассылаются несколько раз в год. Особенно касается это вновь созданных организаций. Проверка таких организаций регламентирована.

На практике приостановка государственной регистрации в данном случае осуществляется по требованию местной налоговой инспекции. Это или та налоговая инспекции из поля зрения которой Вы планируете уйти, или та, где территориально располагается Ваш новый офис.

Чтобы увеличить шанс прохождения регистрационных действий (без возможных приостановок) при изменении юридического адреса, рекомендую предоставить письменные пояснения относительно расположения офисного помещения в соответствующем здании с приложением плана помещений на этаже, фотографий, контактного номера телефона собственника помещения. В подтверждение необходимо приложить договор аренды и акт приема-передачи нежилого помещения.

В случае получения «Решения о приостановлении государственной регистрации» при изменении юридического адреса или изменения записи недействительности в ЕГРЮЛ в отношении адреса местонахождения организации, для более подробного изучения, рекомендую ознакомиться со статьей — как избежать приостановления регистрации изменения юридического адреса? и статьей — об юридических адресах.

Приостановка регистрации изменения единоличного исполнительного органа (директора)

Сегодня самая обыкновенная смена директора может обернуться не приятным решением налоговой службы.

На практике приостановка государственной регистрации в данном случае осуществляется также по требованию налоговой инспекции, где организация состоит на учете. Иными словами — территориальная налоговая инспекция сомневается в подлинности смены единоличного исполнительного органа (директора).

Чтобы увеличить шанс прохождения регистрационных действий (без возможных приостановок) в виде смены директора рекомендую, помимо заявления по форме Р14001, прикладывать решение (протокол) участника (учредителя) о смене руководителя, приказ о вступлении в должность, копию паспорта директора. Решение единственного участника (учредителя) или протокола собрания участников (учредителей) об избрании нового директора, желательно так же заверять у нотариуса. Личная подача заявления новоизбранным директором в регистрирующую налоговую инспекцию значительно повысит вероятность получения положительного результата.

Приостановка государственной регистрации в иных случаях

Сегодня бизнесмены также сталкиваются со случаями 30-ти дневной приостановки в таких регистрационных действиях как:

  • процедура реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование — как в начале процедур, так и при их завершении);
  • ввод новых участников в состав учредителей юридических лиц;
  • процедура ликвидации (как в начале процедуры, так и при назначении ликвидатора, при составлении промежуточного ликвидационного баланса и даже при завершении ликвидации);
  • внесение изменений в учредительные документы (проверка паспортных данных в заявлении при изменении паспорта).

С каким решением о приостановлении государственной регистрации столкнулись Вы?

Действующий предприниматель и автор блога Garant.ooo. В бизнесе уже более 8 лет. До этого работал в налоговой инспекции. Отлично знаю работу бизнеса, как со стороны предпринимателя, так и со стороны налоговых органов. Очень надеюсь, что мои статьи помогут вам в вашем непростом предпринимательском деле.

При сдаче ликвидационного баланса ООО получил 21 декабря 2020 «решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности сведений ликвидационного баланса, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, в связи с ликвидацией (сведения о наличии (отсутствии) выездной таможенной проверки)».
Никакой международной деятельности не велось, компания более трех лет не ведет никакой деятельности, расчетного счёта нет. Не совсем понятно, при чем здесь таможенная проверка? Такое ощущение, что просто тянут время, чтобы ликвидировать на следующий год, чтобы статистику не завышать.


Рассмотрим практические нюансы смены адреса, а также регистрацию этих изменений. Об этих важных деталях не написано ни в одной норме закона, они приобретены нами на практике. Вы можете, не зная этой информации, выполнять все регистрационные действия, которые положено делать по закону со 100% качеством, но при этом налоговая будет раз за разом отказывать вам в регистрации изменений.

С чего все началось

Поэтому налоговики долго боролись с фиктивной миграцией юридического адреса, используя различные инструменты контроля и усложняя процедуры.

В этой борьбе поворотным моментом стало принятие государством в конце марта 2015 года Федерального закона № 67-ФЗ, который существенно изменил положения статьи 17 Закона «О госрегистрации» № 129-ФЗ от 08.08.2001.

С этого момента регистрирующий орган был наделен правом проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, когда у инспекторов имели место быть обоснованные сомнения в их достоверности. При этом регистрирующему органу также было предоставлено право принимать решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки, но на срок не более 30 дней. Выявление факта недостоверности указанных сведений по итогам проверки является основанием для отказа в государственной регистрации.

Результат

С одной стороны, в ФНС могли бы праздновать победу: фиктивная миграция практически побеждена и в государстве стало больше порядка. С другой стороны, как только вступили в силу положения № 67-ФЗ это привело к большим сложностям со сменой юр. адреса у добропорядочных компаний. Налоговый тренд «стоп миграция!», направленный против фиктивных переездов недобросовестных компаний, трансформировался в проблему для реальных и добросовестных налогоплательщиков.

Пример из практики. В последнее время к нам обращаются клиенты с ситуациями как «под копирку»: пару раз подавали документы на регистрацию смены адреса, и каждый раз — отказ по пресловутому пп. «р» п.1 ст. 23 Закона «О госрегистрации»:

наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах.

Для чего это нужно

«Проверку достоверности сведений» налоговики используют как инструмент личного знакомства с самой организацией и её руководителем. Ни один налоговый орган не хочет брать на себя ответственность и одобрять миграцию проблемного юр. лица (наличие задолженности по налогам и сборам, «разрывы») или очевидной фирмы-транзитера.

Что делать

На собеседовании будут задавать вопросы относительно деятельности вашего юр. лица: чем именно занимается компания, какой у неё оборот, как много контрагентов, как организована деятельность, какой штат, какими активами владеет компания, есть ли склад, где хранится товар и т.д. Все вопросы будут так или иначе касаться реальности подтверждения деятельности самой компании плюс к этому желания убедиться, что пришедший на собеседование руководитель является реальным, а не номинальным лицом. Но подводные камни смены юридического адреса и на этом не заканчиваются.

Что еще может объяснить «необъяснимую» причину регулярных отказов налоговой в регистрационных действиях? Раз в квартал УФНС проводит учет мигрантов (сколько в какую территориальную ИФНС компаний мигрировало за последний квартал, как внутри субъекта, так и из одного субъекта в другой). Рекордсменам и прочим злоупотребляющим своими должностными полномочиями, уклоняющимся от реализации лозунга «стоп миграция(!)» УФНС грозит лишением премий и настойчиво велит снизить миграционный поток. Такие «пожуренные» инспекции временно включают опцию «стоп на прием», и даже если вы отличный парень, у вас реальный бизнес и не менее реальный адрес, то вы легко можете не пройти «собеседование».

Причина незамысловата: вы просто «попали» на искусственно регулируемый поток мигрантов и в этом квартале в этой конкретной налоговой реализуется установка «всем отказываем». В такой ситуации решение есть, но оно потребует от вас настойчивости и готовности жаловаться в вышестоящую инспекцию, настаивая на своем.


Адвокат Антонов А.П.

При наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ, постановка на государственный учет и иные регистрационные действия с транспортными средствами не производятся (п. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 10, п. 7 ч. 5 ст. 20 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ; п. п. 16, 21 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950).
В зависимости от конкретной ситуации запрет на проведение регистрационных действий может быть наложен судебными приставами, судами, следственными органами, таможенными органами и другими органами, обладающими соответствующими полномочиями (Информация ФССП России).
Так, запреты и ограничения на совершение регистрационных действий могут накладываться, например (ст. 140 ГПК РФ; п. 17 ч. 1 ст. 64 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ; пп. 6, 12 п. 2 ст. 335 ТК ЕАЭС; ст. 115 УПК РФ; п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50; Письмо ФССП России от 26.07.2019 N 00073/19/159524-ОП):
судебным приставом в целях обеспечения исполнения исполнительного документа либо на основании судебного акта о применении мер по обеспечению иска;
должностными лицами таможенных органов в связи с выявлением нарушений таможенного законодательства при ввозе автомобиля;
судом по ходатайству следственного органа при наложении ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа либо других имущественных взысканий.
Для снятия запрета на регистрационные действия в отношении автомобиля рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Получите сведения о запрете
Сведения о запрете на регистрационные действия можно получить, в частности, на сайте ГИБДД России с помощью сервиса «Проверка автомобиля», где необходимо указать VIN-код автотранспортного средства (Информация ФССП России).
Далее нужно перейти в поле «Проверка наличия ограничений» и нажать на «запросить проверку».
После этого потребуется пройти защитную проверку интернет-ресурса: в появившемся окне следует ввести символы, случайно сгенерированные системой.
После прохождения проверки появится информация о наличии либо об отсутствии ограничений на проведение регистрационных действий.

Шаг 2. Устраните причину, по которой был наложен запрет
Если вы считаете основания для наложения запрета правомерными, по возможности устраните обстоятельства, послужившие причиной запрета.
Например, если запрет наложен судебным приставом для обеспечения исполнения исполнительного документа, необходимо фактически исполнить содержащиеся в нем требования. Сведения о наличии задолженности можно узнать на сайте ФССП России с помощью сервиса «Банк данных исполнительных производств». Аналогичные сервисы функционируют на сайтах ГУОБДД МВД России — «Проверка штрафов» и Федеральной налоговой службы — «Заплати налоги».
Кроме того, получить информацию по находящимся на исполнении в отношении вас исполнительным производствам можно путем подачи заявления на бумажном носителе в территориальный орган ФССП, МФЦ (при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии) либо в электронной форме, в том числе с помощью Единого портала госуслуг.
При подаче заявления на бумажном носителе необходимо также представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также доверенность представителя (при необходимости) (п. п. 8, 9, 11, 12, 17, 18, 19, 38, 93, 95 Административного регламента, утв. Приказом ФССП России от 19.06.2020 N 475).
Обмен постановлениями о наложении и о снятии запретов на проведение регистрационных действий между службой судебных приставов и ГИБДД России осуществляется в электронном виде. Процесс снятия запретов на проведение регистрационных действий в отношении автотранспортных средств может занимать определенное количество времени (Информация ФССП России).

Шаг 3. В случае несогласия обжалуйте запрет
Так, постановление судебного пристава о наложении запрета можно обжаловать в порядке подчиненности либо в суд (ст. ст. 122 — 124, 128 Закона N 229-ФЗ).
Если же запрет был установлен судом в качестве меры по обеспечению иска, обжаловать можно соответствующее определение суда (ст. 145 ГПК РФ).
Постановление таможенного органа можно обжаловать в вышестоящий таможенный орган или в суд (гл. 51 Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).
Для снятия ограничения, наложенного в порядке уголовного производства, можно обратиться к лицу или в орган, в производстве которых находится уголовное дело, либо обжаловать постановление суда, которым оно было наложено (ч. 9 ст. 115, ч. 1 ст. 123 УПК РФ).

Шаг 4. Получите документ об отмене запрета
Если основания для отмены запрета устранены или постановление уполномоченного органа о наложении запрета успешно обжаловано, получите в уполномоченном органе документ о снятии запрета.
В подразделение ГИБДД документы могут быть отправлены с опозданием, поэтому рекомендуем самостоятельно передать в подразделение ГИБДД копию документа о снятии запрета.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Прекращение регистрации автомобилей - новое в законе

С 01 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации транспортных средств, а также новый регламент регистрации транспортных средств (Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950), которым утверждена форма заявления на регистрацию автомобиля, прекращение регистрации и другие регистрационные действия.

В моей статье владелец автомобиля не ставит его на учет я указывала о важности прекратить регистрацию транспортного средства сразу через 10 дней после его продажи.

Это необходимо, если новый собственник уклоняется от регистрации авто на свое имя, либо если автомобиль приобрел перекупщик для последующей продажи, либо магазин по системе трейд-ин выставил автомобиль на продажу в своем салоне.

В таком случае ни салон, ни перекупщик автомобиль на себя не регистрируют и транспортное средство может очень долго быть зарегистрированным на имя прежнего собственника. Ему же будут приходить транспортный налог и штрафы с камер видеофиксации, которые прежний собственник по понятным причинам платить не будет. Что приведет к наложению судебным приставом ограничительных мер на регистрационные действия с автомобилем. Которые, в свою очередь, не позволят в дальнейшем прекратить регистрацию на автомобиль. Получается какой то замкнутый круг.

Прекратить регистрацию автомобиля — новое с 2020 года

Право прекратить регистрацию автомобиля в связи с продажей так и осталось в законе — прежний владелец к заявлению должен приложить договор купли продажи (оригинал).

Однако в новых правилах и форме заявления теперь отсутствует такой пункт, как «прекращение регистрации автомобиля в связи с утратой» (именно по нему можно было раньше прекратить регистрацию при утере договора купли продажи). Но введен общий пункт для разных случаев — прекращение государственного учета транспортного средства.

Прекращение регистрации отличается от снятия тем, что из регистрационной базы данные об автомобиле не удаляются. Подразумевается, что регистрация автомобиля прекращается в связи с тем, что владелец не может им пользоваться (угон, продажа без документов или продажа по «доверенности» и т.п.).

В Постановлении 1764 п. 55 указано, при прекращении регистрации в реестр вносится информация о

о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении

Пункт 61 Правил 1764 содержит в себе норму, согласно которой номера автомобиля в случае прекращения регистрации признаются недействительными и вносятся в розыскные учеты утраченной продукции ГАИ. При этом, если регистрация прекращается по причине продажи авто, номера признаются недействительными только на 11 день после совершения сделки купли продажи.

Что свидетельствует о том, что прежний владелец может прекратить регистрацию сразу же после продажи транспортного средства не дожидаясь истечения 10 дней. В старых правилах такой нормы не было, что приводило к подвешенному состоянию продавца — он вынужден был ждать 10 дней и только потом имел право прекратить регистрацию, что приводило к получению возможных штрафов за правонарушения, совершенные новым владельцем автомобиля.

При устранении препятствий к пользованию автомобилем владелец возобновляет его регистрацию, а ГИБДД вносит сведения в систему о допуске ТС к участию в дорожном движении.

Возобновить регистрацию может и новый владелец, если подтвердит, что право собственности на автомобиль перешло к нему . Это указано в аб. 2 п. 63 Постановления 1764.

Таким образом, у нового владельца при прекращении регистрации автомобиля прежним собственником, не должно возникнуть проблем по возобновлению регистрации автомобиля. Ранее таковые были и приходилось обращаться в суд.

Форма заявления

Заявление на любые регистрационные действия могут быть поданы в любом органе ГИБДД, а также через Госуслуги, систему МФЦ. Если человек не имеет постоянной регистрации он может зарегистрировать автомобиль с указанием адреса места пребывания. При этом срок регистрации автомобиля будет равен сроку регистрации по месту пребывания . Если заявитель не продлит регистрацию авто она прекратится на следующий день после истечения срока, номера будут признаны недействительными и объявлены в розыск.

1. Внесение изменений в государственный реестр на основании документов, не соответствующих закону, может являться основанием для удовлетворения требования заинтересованного лица о признании незаконной записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ[1].

2. При отсутствии иска о незаконности записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ установление факта не проведения собрания по утверждению той редакции Устава, которая зарегистрирована налоговым органом, в силу ст. 16 АПК РФ влечет обязательность внести в ЕГРЮЛ сведения о недействительности самой записи как условие реального восстановления прав участника общества[2].

3. Государственная регистрация изменений, внесенных в устав, произведенная ИФНС может быть признана недействительной в случае признания недействительным протокола общего собрания, принятого с существенным нарушением закона, в том числе и по причине не извещения акционера[3].

4. Иск к ИФНС о признании недействительными решений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, и обязании Инспекции внести в ЕГРЮЛ записи о недействительности оспариваемых решений (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) подлежит удовлетворению в случае, если решение собрания, являющееся основанием для внесения изменений, признано недействительным[4].

5. Внесение в ЕГРЮЛ записей о признании судом недействительными записей ЕГРЮЛ о регистрации изменения сведений об обществе может не привести к восстановлению в реестре записи о лице как об участнике в связи с наличием в реестре иных более поздних записей, не оспоренных в судебном порядке[5].

6. Для признания решения ИФНС незаконным (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) суд должен установить наличие двух условий в совокупности: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение им интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности[6].

7. Запись в ЕГРЮЛ о внесении изменений может быть признана недействительной при недействительности решения общего собрания участников, недействительного по причине отсутствия на нем заблаговременно неуведомленного истца, не ознакомленного с предлагаемой редакцией устава, поскольку лишает истца возможности своевременно распорядиться правом на выход из состава участников с выплатой действительной стоимости доли, что влечет вывод о возникновении у истца убытков в связи с принятием решения[7].

8. Запись в ЕГРЮЛ может быть оспорена в порядке главы 24 АПК РФ в случае ничтожности решения собрания участников, являющимся основанием для внесения данной записи[8].

9. Иск к ИФНС о признании недействительными решений о государственной регистрации, о внесении изменений в сведения о юридическом лице и исключении из ЕГРЮЛ регистрационных записей о смене руководителя подлежит удовлетворению в случае, если первоначальный договор купли-продажи доли признан судом недействительным, а действия лиц, направленных на смену руководителя, признаны преступлением вступившим в силу приговором суда[9].

10. Внесение изменений в сведения о юридическом лице возможно лишь двумя способами: либо самостоятельно, либо путем признания недействительными в судебном порядке решения юридического лица и решения о государственной регистрации изменений[10].

11. Если оспариваемые действия регистрирующего органа совершены на основании документов, объем которых формально соответствует предъявляемым требованиям, но содержащаяся в них информация не соответствует фактическим обстоятельствам и требованиям закона, нарушают права заявителя как акционера на участие в управлении делами общества, такие действия могут быть признаны незаконными[11].

12. Исковые требования к ИФН об исключении из ЕГРЮЛ записи о внесении изменений могут обосновываться нарушением правил проведения общего собрания и правом участника на обжалование решения[12].

13. Оспаривание реестровых записей о реорганизации является допустимым способом защиты, позволяющим разрешить существующий корпоративный спор[13].

14. Запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности общества в связи с ликвидацией может быть признана недействительной в случае предоставления в ИФНС недостоверного ликвидационного баланса (с оговоркой на возможность пересмотра)[14].

15. Отсутствие в повестке дня и в принятых решениях общего собрания изменений устава, отсутствие указаний на новую редакция устава, а также не направление участнику проекта нового устава, зарегистрированного позднее ИФНС, свидетельствует об отсутствии юридической силы у принятого решения и влечет недействительность положений устава, измененных таким решением[15].

16. По делам о признании недействительным решения общего собрания об избрании директора и признании недействительной соответствующей регистрационной записи в ЕГРЮЛ ИФНС является вторым ответчиком[16].

17. Оспаривание государственной регистрации изменений, осуществленных на основании незаконного решения, является ненадлежащим способом защиты права[17]. (-)

18. Отмена регистрационной записи в ЕГРЮЛ, принятой по решению общества о прекращении полномочий предыдущего руководителя и регистрации возникновения полномочий нового руководителя, признанному судом недействительным, при отсутствии между ними спора о руководстве не соответствует принципу достоверности содержащихся в реестре сведений, нарушает права предыдущего руководителя на размещение в реестре информации о нем как об ответственном лице общества[18].

19. Не может считаться началом течения срока давности дата внесения изменений в ЕГРЮЛ, поскольку запись сама по себе не раскрывает существо изменений в учредительных документах[19].

Читайте также: