Отдел оперативного контроля в налоговой чем занимается

Опубликовано: 25.04.2024


Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

При создании в Инспекции нескольких отделов камеральных проверок и разработке положений об этих отделах следует руководствоваться настоящим Положением.

1.1. Отдел оперативного контроля (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

2.1. Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также полнотой учета денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых машин.

2.2. Осуществление в установленном порядке регистрации контрольно-кассовых машин в налоговом органе.

2.3. Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

2.4. Осуществление государственного контроля за своевременностью и полнотой поступления акцизов от реализации алкогольной и табачной продукции.

2.5. Осуществление контрольных мероприятий за соблюдением кредитными организациями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при перечислении налоговых платежей в бюджет.

2.6. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.

3.1. Отбор налогоплательщиков для проведения проверок соблюдения законодательства о применении ККМ по результатам анализа имеющихся материалов, полученных из внутренних и внешних источников.

3.2. Планирование и организация проведения проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о применении ККМ и оформление в установленном порядке результатов проверок.

3.5. Контроль за соблюдением учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации, регламентирующего применение ККМ или использование бланков строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением, за полнотой учета денежных средств, полученных с применением ККМ.

3.6. Участие в проведении выездных налоговых проверок по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.7. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.8. Выявление в ходе оперативных проверок соблюдения законодательства о применении ККМ организаций и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность (оказывающих платные услуги) на контролируемой территории, но не состоящих на учете в налоговых органах. Передача данной информации в отдел регистрации и учета налогоплательщиков, а также в установленном порядке правоохранительным органам.

3.9. Контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты штрафных санкций, предъявляемых налогоплательщику за нарушение требований законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.10. Участие в составе постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и осуществление в рамках функционирования поста:

- контроля за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;

- контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговой декларации;

- проведения сверки объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;

- проведения сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;

- проверки свидетельства (свидетельств) о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика, у которого создан налоговый пост.

3.11. Участие лиц, входящих в состав работников налогового поста, в проведении выездных налоговых проверок налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, у которого создан налоговый пост.

3.12. Сбор и систематизация информации, полученной в процессе функционирования налогового поста, подготовка отчетов налогового поста и направление их в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.

3.13. Подготовка для направления в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, информации о выявленных в процессе его функционирования нарушениях.

3.14. Осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками условий выдачи лицензий на деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

3.15. Осуществление контроля за достоверностью сведений о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отраженных налогоплательщиками в соответствующих декларациях.

3.16. Осуществление контроля за исчислением, уплатой и своевременным поступлением акцизов с алкогольной и табачной продукции.

3.17. Осуществление контроля за использованием организациями квот на закупку этилового спирта.

3.18. Осуществление контроля за получением, хранением, учетом и использованием в организациях федеральных и региональных специальных марок.

3.19. Проведение проверок и обследований организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к производству и обороту алкогольной и табачной продукции.

3.20. Осуществление пломбирования в организациях, производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов учета объемов производимой продукции, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - контрольных приборов учета объемов этой продукции и контроль показаний этих приборов.

3.21. Осуществление контроля за объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции.

3.22. Осуществление администрирования акцизных складов.

3.23. Участие совместно с правоохранительными и контролирующими органами в мероприятиях по контролю за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

3.24. Проведение анализа отчетных и статистических данных, результатов технологических проверок, обследование организаций и подготовка на их основе предложения по совершенствованию методов контроля.

3.25. Подготовка для представления в Управление информации о выявленных нарушениях в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

3.26. Проведение работы по учету и оценке бесхозяйного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования, и кладов.

3.27. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

3.28. Проведение проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

3.29. Осуществление контроля за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов.

3.31. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

3.32. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

3.33. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.34. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).

5.3. Начальник Отдела:

разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;

руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.


  • 1 В чем заключается налоговый контроль ККТ
  • 2 Оперативный контроль ККТ
  • 3 Оперативная налоговая проверка
  • 4 Мониторинг ККТ
  • 5 Подводим итоги

Одной из обязанностей налоговых инспекторов является проверка ККТ — начиная с порядка регистрации кассы и заканчивая выдачей чека покупателю. Но регламент проведения таких проверок пока четко не урегулирован. В связи с этим в НК РФ планируется внести поправки, устанавливающие новый вид налогового контроля — оперативный. Разберем, что он из себя представдяет и для чего вводится.

В чем заключается налоговый контроль ККТ

В настоящий момент НК РФ предусматривает только 2 вида налоговых проверок: выездные и камеральные. В скором времени возможно появится новый вид проверок — оперативные. Затрагивать они будут только контрольно-кассовую технику.

Проверки ККТ существуют и сейчас, но регулируются они не НК РФ, а Административным регламентом, утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н. Однако в этом документе не прописываются четко полномочия проверяющих, перечень контрольных действий, порядок привлечения к ответственности, штрафные санкции и т. д. Законодатели решили устранить этот пробел и подготовили законопроект о внесении поправок в НК РФ.


Кроме этого, в НК РФ планируется включить:

  • Санкции за нарушения обязанности по фиксации расчетов.

Сейчас ответственность за нарушения в сфере применения ККТ прописана в ст. 14.5 КоАП РФ.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Для тех, кто не фиксирует расчеты, предусмотрены ограничительные меры:

– приостановление операций по счетам в банке;

– ограничение доступа к информационным системам и программам (в отношении тех, кто ведет деятельность через интернет). Контролеры смогут блокировать, например, сайты в интернете, мобильные приложения, соцсети, блоги;

– приостановка деятельности (в отношении тех, кто работает через стационарные торговые объекты). Читать далее…

Подробнее о новых поправках в НК РФ и о санкциях за нарушение порядка применения ККТ можно узнать в этой статье.

  • Положения об оперативном контроле и его формах.

То есть теперь порядок и особенности проведения проверок ККТ будут официально закреплены в НК РФ.

Рассмотрим подробнее, что из себя представляет оперативный налоговый контроль.

Оперативный контроль ККТ

Оперативному контролю в новой редакции НК РФ отведен целый раздел — V 3 .

Первые его несколько глав будут содержать положения, перенесенные из Закона № 54-ФЗ, а именно:

  • основные понятия и определения из Закона № 54-ФЗ;
  • перечень тех, кто вправе не применять ККТ;
  • особенности формирования и состав реквизитов кассового и расчетного чеков;
  • требования к ККТ и порядок ее регистрации и перерегистрации;
  • требования к фискальным накопителям, фискальным документам, операторам фискальных данных.

Само же понятие оперативного контроля, его формы и особенности проведения проверок будут изложены в главе 14 10 «Общие положения об оперативном контроле. Оперативная проверка. Мероприятия налогового контроля, связанные с исполнением обязанности по фиксации расчетов».

Оперативный контроль — деятельность налоговых органов за соблюдением организациями и ИП обязанности по фиксации расчетов и учету полноты выручки.

Термин «фиксация расчетов» тоже новый, он пришел на смену понятию ««применение контрольно-кассовой техники». Под фиксацией расчетов понимаются действия организации и ИП по формированию чека через ККТ или информационный ресурс на сайте ФНС (о котором пока ничего не известно).

Новая редакция НК РФ называет 2 формы оперативного контроля:

  • оперативная проверка;
  • мониторинг.

Рассмотрим подробнее каждую из указанных выше форм.

Оперативная налоговая проверка

Мониторинг ККТ

Мониторинг ККТ представляет собой сбор, обобщение, систематизацию и оценку информации о применении организацией (ИП) ККТ, поступающую в ИФНС из разных источников.

Подводим итоги

  • Закон № 54-ФЗ планируется отменить, а основные его положения перенести в НК РФ.
  • Проверки ККТ будут регулироваться НК РФ и получат официальное название — оперативные.
  • Кроме оперативных проверок налоговые органы будут проводить мониторинг информации о ККТ, поступающей в ИФНС.
  • Проверяющие получат широкий перечень полномочий на проведение контрольных мероприятий в ходе проверки.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Открыл ООО 10 дней назад пригласили в налоговую в отдел оперативного контроля по результатам опроса сделали вывод что я номинальный директор. Я ещё и работать то не начал и не считаю себя номиналом, каковы последствия этого вывода налоговиками для меня и ООО.

Уточнение от автора вопроса

А по ст 173.1 и 173.2 Ук рф.

ответы на вопрос:

Никаких, Вы же не нарушили требования закона, став директором ООО.

Это реализация Вашего права на труд в соответствии со ст. 2 Трудового кодекса РФ, согласно которой исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности.

Для Вас - возможна уголовная ответственность.

УК РФ Статья 173.1. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица

(введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 419-ФЗ)

1. Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах, -

(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Для ООО - ликвидация ООО.

варианты избежать ответственности есть.

Последствием может быть отказ в регистрации ООО на основании ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020). Налоговики часто беседуют при регистрации ООО. Но отказ в регистрации можно будет оспорить в суде, так как налоговикам придется доказать фиктивность регистрации.

уважаемый Валерий! Если Вы номинальный директор, то есть риск возбуждения уголовного дела по признакам преступления (ст.14 УК РФ, ст.14 УПК РФ, ст.173.1-173.1 УК РФ). Так что говорить о том, что обойдется совсем без последствий, я бы не стал в такой ситуации.

Относительно юридического лица могут признать регистрацию незаконной и аннулировать запись по данному факту, т.к. совершено преступление, а в этом случае говорить о законности образования юридического лица нельзя.

Статья 173.1. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица

1. Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) группой лиц по предварительному сговору, -

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Под подставными лицами в настоящей статье и статье 173.2 настоящего Кодекса понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

Статья 173.2. Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица

1. Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

2. Приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, -

наказываются штрафом в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Под приобретением документа, удостоверяющего личность, в настоящей статье понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.

Ðåãëàìåíò îðãàíèçàöèè ðàáîòû ñ íàëîãîïëàòåëüùèêàìè, ïëàòåëüùèêàìè ñáîðîâ, ñòðàõîâûõ âçíîñîâ íà îáÿçàòåëüíîå ïåíñèîííîå ñòðàõîâàíèå è íàëîãîâûìè à…

  1. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
  2. ,
  3. Контакты
  4. Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля
  5. Отдел оперативного контроля
  6. Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
  7. Отдел информационных технологий
  8. Контрольный отдел № 1
  9. Финансовый отдел
  10. , ,
  11. Реквизиты
  12. Отдел безопасности
  13. Структура инспекции
  14. Отдел обеспечения процедур банкротства
  15. Отдел контроля налоговых органов
  16. Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

↑К началу страницы

Начальник:

Мышева Наталия Николаевна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

  1. Организация и контроль за осуществлением Межрайонной ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств., формирования и ведения Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
  2. Организация и контроль за выполнением Межрайонными ИФНС России по Санкт-Петербургу функций по учету налогоплательщиков – юридических и физических лиц, формированию и ведению Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

22.06.2004 N -3-06/385@, 15.09.2004 N -3-03/497@, , 09.09.2005 N -3-01/444@.

Контакты

Филимонова Людмила Васильевна

Адрес для направления корреспонденции:

129110, г. Москва, ул. Б. Переяславская, д. 16

Телефоны “Горячей линии”:

по вопросам противодействия коррупции
+7 (495) 400-02-33
по вопросам ККТ
+7(495) 400-02-15

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

↑К началу страницы

Начальник:

Панченко Ирина Владимировна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Координация работы территориальных налоговых органов по вопросам проведения камеральных налоговых проверок юридических лиц в части налога на прибыль, налога на имущество, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога, водного налога, налога на игорный бизнес, налога на добычу полезных ископаемых, налога при выполнении соглашений о разделе продукции, утилизационного сбора, контроля цен для целей налогообложения (трансфертное ценообразование), налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков и контролируемых иностранных компаний.

Отдел оперативного контроля

↑К началу страницы

Начальник:

Присухина Наталья Алексеевна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Контроль за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники, использованию специальных банковских счетов платежными агентами, контроль и надзор по организации и проведению азартных игр и лотерей.

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

↑К началу страницы

Начальник:

Спиридонова Марина Владимировна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Администрирование налогов на доходы физических лиц. Администрирование страховых взносов.

Отдел информационных технологий

↑К началу страницы

Начальник:

Лобанова Ольга Игоревна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

  1. Внедрение, сопровождение и развитие автоматизированной информационной системы АИС “Налог” в налоговых инспекциях и отделах Управления.
  2. Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного, телекоммуникационного и прикладного программного обеспечения Управления.

Контрольный отдел № 1

↑К началу страницы

Начальник:

Карпенко Юлия Николаевна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

  1. Координация и контроль работы налоговых органов Санкт-Петербурга по вопросам налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков.
  2. Контроль применения территориальными налоговыми органами мер налоговой и административной ответственности к налогоплательщикам, не представившим налоговую отчетность в установленный срок, полноты и своевременности приостановления (возобновления) операций по счетам налогоплательщиков – нарушителей.
  3. Контроль выполнения территориальными налоговыми органами порядка взаимодействия по исполнению поручений об истребовании документов (информации) о налогоплательщике (плательщике сборов, налоговом агенте) с применением автоматизированной системы обработки данных. Оказание содействия в исполнении поручений налоговых органов других субъектов.
  4. Проведение дистанционных мониторингов показателей контрольной работы территориальных налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
  5. Обобщение и анализ результатов дистанционных мониторингов отделов Управления в динамике.
  6. Анализ результатов контрольной работы территориальных налоговых органов (статистическая отчетность 2-НК, ВП, КН, ДНП, 1-СНК).
  7. Проведение мониторинга обращений территориальных налоговых органов в контрольной работе к информационным ресурсам налоговых органов федерального и регионального уровня, обеспечение методологического сопровождения по ведению информационных ресурсов в пределах компетенции отдел.

Финансовый отдел

↑К началу страницы

Начальник:

Сенченкова Марина Николаевна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Планирование расходов Управления, бюджетный учет активов и обязательств, анализ финансово-хозяйственной деятельности, аудит.

  • ;
  • ;
  • () ;
  • ;
  • , .

, 15 . N 23 () ( 04.04.2005 N -3-01/138@ ” , , , , , “).

N 23- (), . . 3.1.2 – 3.1.7 . ( ) .

, . N N 39-1 39-1 ” , ” ( : ) ( ) . (. 3.5.4 ):

  • 10 ;
  • 12 ( ).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – формирование организационной структуры отдела и разработка модели его функционирования.
Реализация данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
-изучить инструктивные материалы, а также литературные источники, имеющие отношение к изучаемому отделу
-сформировать авторскую версию построения организационной структуры исследуемого структурного подразделения;
-построить схемы взаимосвязи отдела с другими отделами налоговой инспекции;
-спроектировать оптимальную численность структурного подразделения с закреплением функций и обоснованием загрузки исполнителя

Содержание

Введение
1.Характеристика структурного подразделения налоговой системы
2.Характеристика действующего законодательства, составляющего основу исследуемой структуры
3.Формирование авторской версии построения организационной структуры исследуемого подразделения
4.Проектирование оптимальной численности работников подразделения
5.Построение схемы взаимосвязи данного подразделения с другими подразделениями налоговой системы
Заключение
Список литературы

Прикрепленные файлы: 1 файл

Юля Раффикова.doc

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»

Институт экономики и управления

Кафедра налогов и налогообложения

по дисциплине Налоговое администрирование

Отдел оперативного контроля

1.Характеристика структурного подразделения налоговой системы

2.Характеристика действующего законодательства, составляющего основу исследуемой структуры

3.Формирование авторской версии построения организационной структуры исследуемого подразделения

4.Проектирование оптимальной численности работников подразделения

5.Построение схемы взаимосвязи данного подразделения с другими подразделениями налоговой системы

Цель работы – формирование организационной структуры отдела и разработка модели его функционирования.

Реализация данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

-изучить инструктивные материалы, а также литературные источники, имеющие отношение к изучаемому отделу

-сформировать авторскую версию построения организационной структуры исследуемого структурного подразделения;

-построить схемы взаимосвязи отдела с другими отделами налоговой инспекции;

-спроектировать оптимальную численность структурного подразделения с закреплением функций и обоснованием загрузки исполнителя.

-Построить схему взаимосвязи отдела с различными производственными звеньями

Субъектом исследования является отдел оперативного контроля. Объектом исследования – деятельность отдела оперативного контроля. Предметом исследования является совокупность налоговых отношений, возникающих в процессе деятельности подразделения.

1. Характеристика структурного подразделения налоговой системы

Отдел оперативного контроля (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы .
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, положением об Инспекции, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее – Управление), а также настоящим Положением.
Руководство и контроль деятельности Отдела осуществляет начальник Инспекции или заместитель начальника Инспекции, курирующий данный Отдел в соответствии с приказом о распределении обязанностей между начальником Инспекции и заместителями начальника Инспекции.
Отдел возглавляет начальник отдела оперативного контроля, который подчиняется начальнику Инспекции или заместителю начальника Инспекции, курирующему данный Отдел в соответствии с приказом о распределении обязанностей между начальником Инспекции и заместителями начальника Инспекции.

Периодичность исполнения (в течение месяца)

Отбор налогоплательщиков для проведения проверок соблюдения законодательства о применении ККТ по результатам анализа имеющихся материалов, полученных из внутренних и внешних источников.

Специалист 1 разряда

Планирование и организация проведения проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о применении ККТ и оформление в установленном порядке результатов проверок

Проведение проверок налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела по поступающим в Инспекцию обращениям, жалобам, претензиям физических и юридических лиц

Участие в проведении выездных налоговых проверок по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

В среднем 4 раза в месяц

Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3 раза в неделю

Участие в подготовке разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Проведение анализа информации, поступившей в адрес Инспекции из других контролирующих органов, в пределах компетенции отдела.

Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела

Специалист 1 разряда

Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Специалист 1 разряда

Ведение в установленном порядке делопроизводства, учета поступающей и входящей корреспонденции, хранения и сдачи в архив документов отдела.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Специалист – эксперт должен знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области;

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

Специалист – эксперт должен иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

Принципы формирования внутриструктурных связей отдела

Отдел в своей деятельности опирается на следующие основные принципы:

Принцип единства, принцип функциональности, точность выполнения работ, дисциплина и т. д.

Принцип функциональности состоит в том, что каждый сотрудник должен заниматься своим делом, тем самым, обеспечивая более плодотворную деятельность отдела. Каждый человек должен заниматься тем, что ему нравиться и что он умеет делать, тогда будет удовлетворенность от работы и, следовательно, хорошо выполненная работа. На функциональный принцип перешли налоговые службы почти всех стран. Его смысл в том, что каждый должен заниматься своим делом. Люди, которые умеют и любят объяснять, должны работать с налогоплательщиками. А есть люди, которые объяснять не любят - их больше привлекает, например, работа на компьютере. Они могут принести больше пользы в отделах ввода информации. Аналитики должны заниматься анализом, экономисты - камеральными проверками и т. д.

Принцип конфиденциальности информации заключается в том, что работники отдела камеральных проверок, как и работники всей налоговой системы, не в праве разглашать государственную и налоговую тайну.

Принцип единства работы означает единство всех частей одного целого, т.е. деятельность отдела должна быть связана с деятельностью всей налоговой службы. Любые изменения в планах одного отдела должны быть соответствующим образом отражены в планах других отделов.

2. Характеристика действующего законодательства, составляющего основу деятельности отдела

В процессе осуществления своей деятельности налоговые органы, а соответственно и отдел работы с налогоплательщиками и СМИ руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере налогообложения.

Конституция РФ. Содержащие в Конституции РФ нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории РФ. В частности, определяются субъекты налогообложения и их гарантии, компетенция органов власти РФ в сфере налогового регулирования и законотворчества.

Основным нормативно-правовым актом, определяющим права, обязанности, полномочия, ответственность налоговых органов, а значит и отдела работы с налогоплательщиками и СМИ является Налоговый кодекс РФ.

Важнейшим из законов, регулирующих деятельность налоговых инспекций, является Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 17.07.2009 N 162-ФЗ. Закон определяет задачи и структуру налоговых органов, права и обязанности налоговых органов при осуществлении налогового контроля. Здесь же указывается ответственность налоговых инспекций и их должностных лиц, а также их социальные гарантии.

Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г определяет полномочия ФНС, организацию деятельности ФНС.

В целях упорядочения работы налоговых органов по предоставлению налогоплательщикам информации и разъяснений по вопросам налогов и сборов приказом МНС России от 10.08.04 г. № САЭ-3-27/468 был утвержден Регламент организации работы с налогоплательщиками. Этот документ регламентирует всю работу налоговых инспекций с налогоплательщиками — начиная правил поведения инспекторов до порядка проведения сверки.

Приказ МНС РФ "О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России". В Регламенте организации работы с налогоплательщиками дана ссылка на необходимость соблюдения приказа МНС России от 29.10.03 г. № БГ-3-27/575 «О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России», в частности организации приема налогоплательщиков ежедневно в течение всего рабочего времени. При этом рекомендуется использовать принцип сменности. Работа должностного лица отдела работы с налогоплательщиками по непосредственному приему налогоплательщиков не должна превышать 4 часа в день.

В качестве основного законодательного документа, посредством которого исследуемая структура осуществляет свою деятельность, безусловно, является Налоговый Кодекс РФ, а также законодательные и нормативные документы, издания, вышедшие в последние годы, а также информация, имеющаяся в электронной сети «Интернет».

На основе статистических данных и фактического материала, опубликованных в печати, составляются таблицы.

Таблица 2.1.1. содержит сравнительную информацию о составе выполняемых функций в налоговых инспекциях других региональный образований.

Сравнительная информация о составе функций, выполняемых отделом

Состав функций подразделения, предусмотренный Налоговым кодексом РФ

Состав функций подразделения, предусмотренный МНС РФ

Состав функций подразделения региональных образований

Отбор налогоплательщиков для проведения проверок соблюдения законодательства о применении ККТ по результатам анализа имеющихся материалов, полученных из внутренних и внешних источников.

Планирование и организация проведения проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о применении ККТ и оформление в установленном порядке результатов проверок.

Проведение проверок налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела по поступающим в Инспекцию обращениям, жалобам, претензиям физических и юридических лиц

Контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации, регламентирующего применение ККТ или использование бланков строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением, за полнотой учета денежных средств, полученных с применением ККТ.

Участие в проведении выездных налоговых проверок по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Выявление в ходе оперативных проверок соблюдения законодательства о применении ККТ организаций и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность (оказывающих платные услуги) на контролируемой территории, но не состоящих на учете в налоговых органах. Передача данной информации в отдел регистрации и учета налогоплательщиков, а также в установленном порядке в правоохранительные органы.

Контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты штрафных санкций, предъявленных налогоплательщикам за нарушение требований законодательных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Участие в производстве по делам об административных правонарушениях:

Сбор и систематизация информации, полученной в процессе функционирования налогового поста, подготовка отчетов налогового поста и направление их в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста.

Подготовка для направления в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, информации о выявленных в процессе его функционирования нарушениях.

Осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками условий выдачи лицензий на деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

Осуществление контроля за достоверностью сведений о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отраженных налогоплательщиками в соответствующих декларациях.

Осуществление контроля за исчислением, уплатой и своевременным поступлением акцизов с алкогольной и табачной продукции.

Осуществление контроля за использованием организациями квот на закупку этилового спирта.

Осуществление контроля за получением, хранением, учетом и использованием в организациях федеральных и региональных специальных марок.

Проведение проверок и обследований организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к производству и обороту алкогольной и табачной продукции.

Осуществление пломбирования в организациях, производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов учета объемов производимой продукции, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - контрольных приборов учета объемов этой продукции и контроль показаний этих приборов.

Осуществление контроля за объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции.

Осуществление администрирования акцизных складов.

Участие совместно с правоохранительными и контролирующими органами в мероприятиях по контролю за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции.

Обеспечивает соблюдение налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Осуществляет иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, Управления.
Соблюдает правила делового общения и норм служебного этикета.
Выполняет централизованные задания.
Проводит обработку персональных данных в строгом соответствии с Положением об обработке персональных данных.
Обеспечивает конфиденциальность своих паролей и ключей доступа к ресурсам информационных систем персональных данных.
Осуществляет правила работы с документами «Для служебного пользования».
Осуществляет регистрацию и снятие с учета контрольно-кассовой техники (ККТ).
Осуществляет подготовку и проведение проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, оформление ее результатов.
Обеспечивает решение возложенных на отдел задач.
Осуществляет контроль исполнения сотрудниками должностных обязанностей и поручений.
Согласовывает представляемые на рассмотрение руководству инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела.
Принимает меры по совершенствованию, изучению и распространению передовых методов работы отдела.
Представляет установленную отчетность в Управление ФНС России по Алтайскому краю.

Осуществляет последующий контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета РТ главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в городе Казани; Координирует свои действия с другими органами государственного финансового контроля, осуществляющими последующий контроль; Осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений бюджетного законодательства РТ; Участвует в разработке нормативных документов в области финансового контроля.

1. Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых техник при осуществлении денежных расчетов населением, предприятиями организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также полнотой учета денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых техник.

2. Осуществление в установленном порядке регистрации контрольно-кассовых техник в налоговом органе.

3. Осуществление Государственного контроля за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству и оборот этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

4. Осуществление государственного контроля за своевременностью и полнотой поступления акцизов от реализации алкогольной и табачной продукции.

5. Осуществление контрольных мероприятий за соблюдением кредитными организациями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при перечислении налоговых платежей и бюджет.

6. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.

Читайте также: