Отчет 4 ор фнс

Опубликовано: 16.05.2024

Некоммерческие организации (НКО) работают на благо общества и развитие социальной сферы, а получение прибыли для них не является целью. Тем не менее, такие организации должны отчитываться о работе в различные государственные структуры.

Какую отчетность сдают НКО

НКО сдают бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность. В отличие от коммерческих организаций НКО также отчитываются в Министерство юстиции.

Бухгалтерская отчетность НКО

Некоммерческие организации сдают бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.

У отдельных категорий НКО есть право сдавать упрощенную отчетность. НКО — иностранный агент не может отчитываться по упрощенным формам.

Составляя бухгалтерскую отчетность, бухгалтер НКО руководствуется ПБУ 4/99, Законом о бухгалтерском учете, Планом счетов, Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Особенности формирования и раскрытия информации разъяснены в Информации Минюста ПЗ-1/2015.

Срок сдачи бухгалтерской отчетности — 31 марта.

При опубликовании отчетности НКО, подлежащей обязательному аудиту, следует также опубликовать аудиторское заключение.

Налоговая отчетность и отчетность во внебюджетные фонды

Отчеты НКО в основном зависят от системы налогообложения.

НКО на ОСНО

Основные налоги, по которым придется отчитываться, — НДС, НДФЛ, налог на прибыль.

Каждый квартал некоммерческие предприятия формируют и сдают декларации по НДС и прибыли. Налог на прибыль считается нарастающим итогом. Например, во II квартале нужно сдать декларацию по итогам полугодия. Декларацию по НДС необходимо направлять в налоговую службу в январе, апреле, июле и октябре не позднее 25-го числа. Во многих случаях НКО могут быть освобождены от уплаты НДС.

Если по каким-то причинам у НКО в отчетном периоде не было операций и соответствующих объектов налогообложения, можно сократить количество отчетов и сдать единую упрощенную декларацию. Отчитываться по этой форме нужно также раз в квартал до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Если была хотя бы одна операция с НДС или операция, облагаемая налогом на прибыль, упрощенная декларация не понадобится.

За сотрудников, получающих доходы по месту работы, НКО платит НДФЛ. По этому налогу предусмотрено два вида отчетности. Ежеквартально подается отчет по форме 6-НДФЛ: до 30 апреля, до 31 июля, до 30 октября, до 1 марта включительно. Данные в отчете формируются нарастающим итогом.

Раз в год до 1 марта нужно отчитываться по форме 2-НДФЛ. Если налог не получилось удержать у физического лица до конца отчетного года, НКО должна сообщить об этом в ИФНС, сдав 2-НДФЛ не позднее 1 марта. По итогам 2021 года и в последующие годы справка 2-НДФЛ не сдается.

Если у НКО есть недвижимость, раз в год нужно сдавать декларацию по налогу на имущество. Успеть отчитаться следует до 30 марта включительно.

Еще один важный и довольно объемный по содержанию отчет — расчет по страховым взносам. Сотрудники ИФНС ждут его раз в три месяца: до 30 апреля, до 30 июля, до 30 октября до 30 января. Взносы показываются в расчете нарастающим итогом.

НКО на УСН

Применяя упрощенную систему налогообложения, некоммерческие организации освобождаются от подачи декларации по НДС и налогу на прибыль. Причина проста — у упрощенцев отсутствуют объекты по данным налогам. Иногда НКО может выступать в качестве налогового агента по НДС, тогда придется сдать и соответствующую декларацию.

Отчет, характерный для упрощенцев, — декларация по УСН. Подать отчет нужно по итогам года в срок до 31 марта включительно. При этом авансы по налогу необходимо уплачивать раз в квартал.

Отчетность по работникам ничем не отличается от отчетности, представляемой на ОСНО. Также сдаются 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, расчет по страховым вносам.

При наличии имущества подается декларация по налогу на имущество.

Во внебюджетные фонды нужно отчитываться независимо от режима налогообложения. НКО как работодатель отчитывается в ПФР и ФСС.

Раз в месяц до 15 числа в ПФР необходимо представить форму СЗВ-М. В форме отражаются данные по работникам (ФИО, СНИЛС и ИНН). Также Пенсионный фонд ждет от работодателей до 1 марта форму СЗВ-СТАЖ. Если на предприятии происходят кадровые изменения (прием, увольнение и т.п.), нужно отчитаться по форме СЗВ-ТД. Сдать СЗВ-ТД нужно в день издания приказа или на следующий день.

В Фонд социального страхования нужно отчитываться ежеквартально. Для этого предусмотрена форма 4-ФСС. Сроки отчетности зависят от формы представления информации. Если отчитываетесь на бумаге, сдать 4-ФСС нужно четыре раза: 20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января. Отчитаться можно и раньше указанных сроков. Для тех, кто отчитывается электронно, сроки увеличиваются на пять дней и отчитаться нужно успеть до 25 апреля, 25 июля, 25 октября, 25 января включительно. Ежегодно нужно подтверждать вид экономической деятельности путем направления в ФСС соответствующего заявления и справки (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55). Документы нужно сдать в ФСС до 15 апреля.

Отчетность НКО в Минюст РФ

НКО сдают специальные отчеты о своей работе. Виды таких отчетов закреплены в Приказе Минюста РФ от 16.08.2018 № 170. До лета 2020 года НКО могли принимать во внимание методические рекомендации Минюста, но с 15.06.2020 рекомендации утратили силу (Приказ Минюста РФ от 15.06.2020 № 135).

Отдельные категории НКО имеют право не отчитываться по утвержденным формам в Минюст. Такие организации могут представлять информацию в произвольном виде (п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Не сдают специальную отчетность НКО при соблюдении трех критериев:

  • в составе нет иностранных учредителей и лиц без гражданства;
  • в текущем году не было поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников;
  • сумма полученных в отчетном году денежных средств и имущества составляет не более 3 млн рублей.

Для каждого вида НКО предусмотрен свой состав отчетности.

НКО, получившие имущество из отечественных источников, сдают формы ОН0001, ОН0002. Некоммерческие организации, получившие иностранный капитал или имущество, плюсом сдают форму ОН0003.

Казачьи общества сдают формы ОН0001, ОН0002 или сообщение о продолжении деятельности, также нужно сдать форму ГРК003.

Религиозные организации заполняют отчет по форме ОР0001.

Структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации отчитываются по формам СП0001, СП0002, СП0003.

О порядке представления отчетности некоммерческими организациями

Бухгалтерскую и налоговую отчетность НКО сдают по общим правилам.

Порядок и сроки сдачи специальной отчетности зафиксированы в Приказе Минюста от 26 мая 2020 № 122.

Отчеты ОН0001, ОН0002, ОН0003, ОР0001 нужно сдавать раз в год до 15 апреля включительно.
Сроки отчетности по форме СП0001: 30 апреля, 31 июля, 31 октября и 31 января. Срок отчетности по форме СП0002 — 15 апреля, а по форме СП0003 — 31 октября.

Отчеты о деятельности некоммерческих организаций с функцией иностранного агента, в объеме сведений, представляемых в Минюст России, подлежат обязательному размещению в интернете или предоставлению средствам массовой информации один раз в полгода (п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Способы передачи отчетов:

  • личный визит;
  • почтовое отправление;
  • через оператора электронного документооборота;
  • по электронной почте при наличии электронной цифровой подписи руководителя НКО и бухгалтера;
  • публикация отчетов и результатов деятельности на официальном сайте Минюста;
  • публикация отчетов в СМИ или на собственном сайте в интернете.

Ответственность НКО за непредставление отчетности

Некоммерческие организации несут ответственность согласно ст. 33 закона №7 «О некоммерческих организациях».

За непредставление отчетности НКО, как и любая коммерческая организация, несет ответственность. НКО с функцией иностранного агента за непредставление отчетности привлекается к административной ответственности (ст. 19.7.5-2 КоАП РФ). Наказания предусмотрены разные: от предупреждения до административного штрафа. Размер штрафа для должностных лиц составляет от 10 000 до 30 000 рублей, для юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей. Административная ответственность также возможна при нарушении сроков сдачи отчетности.

Если филиал или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации вовремя не представит информацию согласно п. 4 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, то соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций по решению уполномоченного органа.

Непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности либо представление недостоверных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб., на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ). Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб., а на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

Неоднократное непредставление в установленный срок отчетов и информации в Минюст России (его территориальные органы) служит основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации НКО (пп. 6 п. 3 ст. 61 ГК РФ, п. 10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ).

336-основа.jpg

Организации и индивидуальные предприниматели уплачивают налоги и страховые взносы в зависимости от выбранной системы налогообложения и отчитываются перед Федеральной налоговой службой и другими контролирующими органами по утвержденным формам. В текущем году вступили в действие несколько новых форм отчетности.

Налог на прибыль

Приказом ФНС России от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@ утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль. У нее появилось, в том числе приложение № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного вычета». Изменения и в самом листе 02. Признак плательщика теперь отражается двумя цифрами. А также введены новые коды: 07 — для участников региональных инвестиционных проектов, 09 — для образовательных организаций, 10 — для медицинских организаций и другие.

Кроме того, определен порядок отражения реквизитов субъектов РФ, которым установлены пониженные ставки (строка 171). И еще введены строки 268 и 269, где проставляются суммы, на которые уменьшаются авансовые платежи или налог в связи с применением инвестиционного вычета. А в приложении № 1 к листу 02 новые строки 200-220 служат для выделения налоговой базы по доходам от участия в инвестиционном товариществе. Обновлены также листы 01, 03, 08. По новой форме организации начали отчитываться за 2019 год.

Налог на имущество

Начиная с 2020 года, налогоплательщики не обязаны представлять расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Это нововведение нашло отражение в новой форме налоговой декларации, утвержденной приказом от 14.08.2019 № СА-7-21/405@. Кроме того, в ней появились новые коды налоговых льгот для некоторых организаций — владельцев недвижимости, например, для объектов высокой энергетической эффективности и других. Новая форма начала действовать с отчетности за 2019 год.

Страховые взносы

Из новой формы расчета по страховым взносам исключен лист о сведениях физических лиц, не относящихся к предпринимателям. В обязательном порядке нужно заполнять титульный лист, раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2 приложение 1 к разделу 1, приложение 2 к разделу 1 и разделу 3. Остальную информацию следует вносить по необходимости.

Новый отчет СЗВ-ТД

С начала этого года в Пенсионный фонд подается еще один ежемесячный отчет — СЗВ-ТД. В нем работодатель сообщает о кадровых изменениях у своих сотрудников. Форма СЗВ-ТД введена в связи с переходом на электронные трудовые книжки.

Отчетность организаций

Отчетные формы, которые обязаны сдавать в контролирующие органы организации, можно условно разделить на:

— налоговую отчетность в соответствии с выбранным режимом;

— отчетность за сотрудников;

— бухгалтерскую отчетность;

— налоговую отчетность по прочим налогам;

— статистическую отчетность (в Росстат).

Кроме того, пользователи контрольно-кассовой техники должны вести учет кассовых операций. Организации на «упрощенке» обязаны учитывать доходы и расходы в КУДиР.

Основные формы налоговой отчетности

— КНД-1151006 – Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;

— КНД-1151082 – Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции;

— КНД-1151038 – Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации;

— КНД-1152026 – Налоговая декларация по налогу на имущество организаций;

— КНД-1152028 – Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций;

— КНД-1151001 – Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость;

— КНД-1151074 – Налоговая декларация по акцизам на табачные изделия;

— КНД-1151039 – Налоговая декларация по акцизам на нефтепродукты;

— КНД-1151090 – Налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию;

— КНД-1151089 – Налоговая декларация по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо и т. д.;

— КНД-1151040 – Налоговая декларация по акцизу на подакцизное минеральное сырье (природный газ);

— КНД-1151088 – Налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств – членов таможенного союза;

— КНД-1151054 – Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых;

— КНД-1152011 – Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес;

— КНД-1152004 – Налоговая декларация по транспортному налогу;

— КНД-1152027 – Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу;

— КНД-1153005 – Налоговая декларация по земельному налогу;

— КНД-1153003 – Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу;

— КНД-1151072 – Налоговая декларация по водному налогу;

— КНД-1152017 – Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому по упрощенной системе налогообложения;

— КНД-1151059 – Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу;

— КНД-1151085 – Единая (упрощенная) налоговая декларация;

— 6-НДФЛ – Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;

— 4-НДФЛ – Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (КНД-1151021);

— КНД-1151046 – Налоговая декларация по единому социальному налогу;

— КНД-1151063 – Налоговая декларация по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой;

— КНД-1110018 – Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

— КНД-1151065 – Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;

— КНД-1151058 – Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;

— КНД-1151026 – Расчет регулярных платежей за пользование недрами;

— КНД-1151024 – Налоговая декларация о доходах, полученных российской организацией от источников за ее пределами.

от 16 сентября 2019 года N ММВ-7-1/461@

Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2020 год, формируемой в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 29 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях получения полной и своевременной информации о налоговой базе и структуре начислений по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации в 2020 году

1. Утвердить прилагаемые формы статистической налоговой отчетности, методические указания по порядку их составления и контрольные соотношения:

форма N 5-АЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию", годовая (приложение N 1);

форма N 5-ВБР "Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов", годовая (приложение N 2);

форма N 5-ДДК "Отчет о декларировании доходов физическими лицами", годовая (приложение N 3);

форма N 5-ЖМ "Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами животного мира", годовая (приложение N 4);

форма N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам", годовая (приложение N 5);

форма N 5-НДФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц за 2019 год, по сведениям, представленным налоговыми агентами", два раза в год (приложение N 6);

форма N 5-НП "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на нефтепродукты", ежемесячная - квартальная (приложение N 7);

форма N 5-ПВ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на пиво", годовая (приложение N 8);

форма N 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу", годовая (приложение N 9);

форма N 7-НДФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по расчету сумм налога на доходы физических лиц за 2020 год, исчисленных и удержанных налоговым агентом", квартальная (приложение N 10);

форма N 1-Патент "Отчет о количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в разрезе видов предпринимательской деятельности", полугодовая (приложение N 11);

форма N 5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности", годовая (приложение N 12);

форма N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу", годовая (приложение N 13);

форма N 5-ИБ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на игорный бизнес", годовая (приложение N 14);

форма N 5-НИО "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций", годовая (приложение N 15);

форма N 5-УСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения", годовая (приложение N 16);

форма N 5-ТСМ "Отчет о структуре начислений по торговому сбору в разрезе муниципальных образований", годовая (приложение N 17);

форма N 5-КГНМ "Отчет о налоговой базе и сумме исчисленного консолидированными группами налогоплательщиков налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации", квартальная (приложение N 18 к настоящему приказу);

форма N 5-ПМ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации", годовая (приложение N 19 к настоящему приказу).

2. Аналитическому управлению (В.Н.Засько) разработать макеты выходных таблиц и обеспечить сбор отчетных данных по формам, указанным в пункте 1 настоящего приказа (кроме отчетов по формам N 1-Патент, 5-ДДК, 5-НДФЛ, 5-ТСМ, 7-НДФЛ), их качественный свод и обработку.

3. Управлению налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (М.В.Сергеев) разработать макеты выходных таблиц по формам N 5-НДФЛ, 7-НДФЛ, Управлению налогообложения юридических лиц (М.В.Бакчеева) разработать макеты выходных таблиц по форме N 1-Патент, обеспечить организацию работ по сбору отчетных данных, их качественный свод и обработку.

4. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) организовать работу по внесению в установленном порядке необходимых изменений в программные средства, обеспечивающие формирование отчетов, указанных в пункте 1 настоящего приказа, а также выходных таблиц.

5. Установить, что предоставление отчетов финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований осуществляется в сроки, указанные на титульных листах форм.

6. Аналитическому управлению (В.Н.Засько) обеспечить размещение отчетов по формам, указанным в пункте 1 настоящего приказа (кроме отчетов по формам N 5-ДДК, 5-НДФЛ, 7-НДФЛ), в информационных ресурсах ФНС России и их направление в установленные адреса.

7. Установить, что изменения и дополнения в формы отчетности, методические указания и контрольные соотношения, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа, вносятся приказами ФНС России.

8. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить организацию работы по актуализации информационных ресурсов для последующего их использования при формировании отчетов по формам статистической налоговой отчетности, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

9. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить своевременный и качественный сбор, обработку и передачу отчетов в установленные сроки в соответствии с методическими указаниями по формированию отчетности по формам NN 5-АЛ, 5-НП, 5-ПМ, 5-КГНМ в управления ФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации для формирования сводного отчета в целом по субъекту Российской Федерации.

10. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить своевременный и качественный сбор, обработку и передачу отчетов в установленные сроки по формам N 5-НП, 5-ВБР, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-ЖМ, 5-МН, 5-ТН, 5-НДФЛ, 7-НДФЛ в соответствии с методическими указаниями по формированию отчетности.

11. Установить, что отчет по форме N 5-ДДК, утвержденный пунктом 1 настоящего приказа, в ФНС России не направляется.

12. Установить, что отчеты по формам, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, передаются в ФНС России без представления отчетов по муниципальным образованиям.

13. Руководители (исполняющие обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации несут персональную ответственность за обеспечение полноты, качества и за соблюдение установленных сроков направления финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований отчетов по формам, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

14. Формирование статистической налоговой отчетности в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и нижестоящих налоговых органах осуществляется соответствующими структурными подразделениями, к предмету деятельности которых относится указанная отчетность.

15. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения сбора и обработки данных статистической налоговой отчетности.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом ФНС России
от 16 сентября 2019 года N ММВ-7-1/461@
(В редакции, введенной в действие
приказом ФНС России
от 5 февраля 2020 года N ЕД-7-1/74@. -
См. предыдущую редакцию)

ОТЧЕТНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ОТЧЕТ
О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ И СТРУКТУРЕ НАЧИСЛЕНИЙ ПО АКЦИЗАМ НА СПИРТ, АЛКОГОЛЬНУЮ, СПИРТОСОДЕРЖАЩУЮ ПРОДУКЦИЮ И ПИВО
за 2019 год

При выборе формы отчета, представляемого в инспекцию, важно не ошибиться, чтобы не навлечь на себя санкции. Большинство новых форм отчетности по налогам, которые будут применяться в 2021 году, - это расчеты и декларации за 2020 год по срокам представления, приходящимся на 2021 год. Вспомним о них.

Почему нужно следить за изменениями форм

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также их электронные форматы утверждает ФНС по согласованию с Минфином (п. 7 ст. 80 НК РФ). За последнее время было принято множество новых законов, что повлекло изменение форм многих отчетов.

Вместе с тем в абзаце 2 пункта 4 статьи 80 НК РФ говорится о том, что инспекция не вправе отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации, но – внимание – той, которую он представляет по установленной форме (формату).

Исходя из этой нормы, можно сделать вывод, что в случае представления отчета по неустановленной, в том числе устаревшей, форме инспекция отчет не примет. Не путайте с понятием «сочтет не представленным» - это может произойти после того, как началась камеральная проверка.

Непринятие отчета повлечет серьезные последствия от штрафа до блокировки счета.

Новые формы за 2020 год

В 2021 году нужно будет представлять по новым формам следующие отчеты за 2020 год.

1. Расчет по страховым взносам по форме РСВ. Новая форма утверждена Приказом ФНС от 15 октября 2020 г. № ЕД-7-11/751@.

Обратите внимание, что в составе нового расчета РСВ с расчетного периода 2020 года нужно представлять информацию о среднесписочной численности работников организации. Отдельно эта информация в инспекцию больше не представляется.

Приказом ФНС от 15 октября 2020 г. № ЕД-7-11/752@ отменена форма «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год».

Показатель «среднесписочная численность» теперь находится на титульном листе расчета по страховым взносам РСВ. Его нужно будет заполнять ежеквартально за расчетный (отчетный) период – 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

2. Декларация по НДС. Новая форма утверждена Приказом ФНС от 19 августа 2020 г. № ЕД-7-3/591@. Ее нужно заполнить и подать в ИФНС с отчетности за IV квартал 2020 года.

В ней учтены последние дополнения перечней не облагаемых НДС операций:

  • безвозмездная передача недвижимости в казну РФ;
  • безвозмездная передача имущества для лечения коронавируса;
  • реализация услуг по обращению с ТКО;
  • передача исключительных прав на отечественные программы для ЭВМ.

А в список операций, облагаемых НДС по нулевой ставке, включена реализация услуг в аэропортах при международных полетах и полетах по РФ (не через Москву и область).

3. Декларация по налогу на прибыль. Новая форма утверждена Приказом ФНС от 11 сентября 2020 г. № ЕД-7-3/655@. Обновленная форма подается при сдаче декларации за 2020 год.

В новой форме декларации:

  • изменены штрихкоды;
  • введен новый код налогоплательщика для IT-компаний;
  • введен новый код вида доходов, полученных собственниками от распределения имущества при ликвидации фирмы;
  • предусмотрены изменения для налогоплательщиков, которые заключили соглашение о защите и поощрении капиталовложений, для участников специальных инвестиционных контрактов и резидентов ТОР;
  • утверждена новая редакция листа 02, приложений 4 и 5 к листу 02, лист 04 и другое.

4. Форма декларации по налогу на имущество обновлена Приказом ФНС от 28 июля 2020 г. № ЕД-7-21/475@. Применяется с отчетности за 2020 год.

Обновления в форме этой декларации связаны, в частности, с тем, что некоторым организациям были перенесены сроки уплаты налога (авансовых платежей по нему) в течение 2020 года, а также предоставлено освобождение от уплаты налога за II квартал 2020 года.

Новые формы с отчета за 1 квартал 2021 года

Начиная с отчета за 1 квартал 2021 года, нужно будет сдавать новый отчет по форме 6-НДФЛ (Приказ ФНС РФ от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@).

Важное изменение состоит в том, что с начала налогового периода 2021 года справка о доходах и суммах налога физического лица (бывшая форма 2-НДФЛ) будет представляться не отдельным отчетом, а в составе расчета 6-НДФЛ - в качестве приложения № 1. Сама форма 2-НДФЛ отменена.

В приложении № 4 к приказу № ЕД-7-11/753@ приведена форма «Сведения о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц», которая выдается работодателем по заявлениям работников (п. 3 ст. 230 НК РФ).


Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование


Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что ФНС России Письмом от 31.08.2020 № БВ-4-23/13939@ (в ред. Письма ФНС России от 30.09.2020 № СД-4-23/16001@) направила новые рекомендуемые формы и форматы представления документов, используемых при вступлении в налоговый мониторинг и проведении налогового мониторинга.

1. Новые рекомендуемые формы документов

Напомним, что в настоящий момент формы документов, используемых в мониторинге, закреплены Приказами № 323[1] и № 509[2].

  • изменённые формы документов, уже используемые на практике (например, форма заявления о проведении мониторинга; форма информации о лицах, доля участия которых в организации, представляющей заявление о проведении мониторинга, составляет более 25%, форма регламента информационного взаимодействия (РИВ); форма информации об организации системы внутреннего контроля (СВК);
  • новые формы документов.

Ниже мы описываем изменения, которые посчитали наиболее существенными.

1.1. Информацию об организации СВК и РИВ рекомендуется представлять в форме совокупности таблиц, а не в текстовом виде (как в настоящий момент).

1.2. В РИВ предлагается максимально подробно раскрывать данные об информационных системах компании. В частности, предлагается указывать вид информационной системы (например, система планирования производства, система бухгалтерского и налогового учета, система формирования налоговой отчетности, система представления отчетности в налоговый орган), информацию о наличии в системе персональных данных, о предоставлении к ней доступа налоговому органу, конкретных функциональных возможностях информационной системы.

1.3. В РИВ добавляется новая Глава IV «Информация о порядке внесения изменений» (согласно Приказу № 323 порядок и сроки внесения изменений и дополнений в РИВ хотя и должны быть описаны в этом документе, но не выделяются в самостоятельную главу).

1.4. Расширяется перечень сведений, которые компании необходимо представлять в налоговый орган. Среди такой информации:

  • информация о разницах, возникающих между бухгалтерской и налоговой прибылью (убытком), образовавшихся в результате различных правил признания доходов и расходов;
  • информация о расчете удельного веса обособленных подразделений организации-налогоплательщика;
  • информация о расшифровке доходов и расходов по ОКВЭД по данным бухгалтерского учета;
  • информация о сопоставлении операций по бухгалтерскому учету с показателями для целей исчисления НДС;
  • информация о структуре взаимосвязей внутри группы компаний.

Вышеупомянутую информацию предлагается представлять в виде таблиц согласно приложениям к Требованиям к РИВ. Однако к Письму эти таблицы не приложены.

1.5. Исключается возможность представления РИВ на бумажном носителе. При этом появляется дополнительный способ: через информационные системы организации, к которым налоговым органам предоставляется доступ. Направляемый РИВ предлагается подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Поскольку согласно Приказу № 323 РИВ представляется, в том числе, в бумажном виде, он подписывается уполномоченным представителем организации с прикреплением подтверждающего полномочия документа.

1.6. Новыми являются рекомендуемые формы следующих документов:

  • уведомления об отзыве заявления о проведении налогового мониторинга;

Согласно п. 3 ст. 105.27 НК РФ организация, представившая заявление о проведении мониторинга, до принятия налоговым органом решения по этому заявлению имеет право его отозвать. До опубликования Письма форма такого отзыва отсутствовала.

  • учетной политики для целей налогообложения.

К заявлению на проведение мониторинга компания должна приложить, в том числе, учётную политику для целей налогообложения (пп. 3 п. 2 ст. 105.27 НК РФ). Приказы № 323, № 509 специальной формы для учётной политики организации не предусматривают. Письмо же предполагает, что компания будет представлять свою учётную политику как по специально установленной форме, так и в «обычном», текстовом виде.

2. Новые рекомендуемые форматы документов

Для всех новых форм документов ФНС России предусмотрела электронные форматы предоставления.

Документы (за исключением учётной политики) представляются в формате машиночитаемых XML файлов (файлов обмена). В приложениях к Письму указаны требования к описанию XML файла: имени файла и его логической модели.

Учётная политика предоставляется в формате PDF/A-3. Согласно приложению № 13 к Письму документ, созданный в формате PDF/A-3, состоит из визуальной части, структурированной части и электронной подписи. При этом структурированная часть должна содержать файл представления соответствующего документа в формате XML. Файл в формате XML может представляться в налоговые органы как в составе структурированной части документа, представляемого в формате PDF/A-3, так и в виде отдельного документа в формате XML.

О чём подумать, что сделать

Налогоплательщики, планирующие перейти на мониторинг с 2021 г., могут представить соответствующие документы по новым формам и форматам в срок до 01.10.2020, а налогоплательщики, в отношении которых уже проводится мониторинг – в срок до 01.12.2020.

ФНС России ранее уже неоднократно заявляла, что она планирует принять новые формы и форматы документов, используемые при вступлении и нахождении на налоговом мониторинге. Цель таких изменений – обеспечить полностью автоматизированную проверку представляемых налогоплательщиками документов, исключить их «ручной» анализ и, соответственно, таким образом снизить нагрузку на сотрудников налоговых органов. С учётом постоянного роста числа участников мониторинга и планируемого существенного снижения порогов для перехода на данную форму налогового контроля достижение этой цели представляется крайне актуальным.

Важно помнить, что Письмо на данный момент носит рекомендательный характер. Это означает, что, по крайней мере, формально у налогоплательщиков есть выбор в отношении того, какие формы и форматы предоставления документов использовать: новые в соответствии с Письмом или утверждённые ранее Приказами №№ 323 и 509.

Скорее всего, в ближайшее время будет проходить «тестирование» нового способа взаимодействия между организациями, планирующими или уже находящимися на мониторинге, и налоговыми органами. С высокой долей вероятности формы и форматы документов, пока что только рекомендуемые к использованию, впоследствии будут закреплены на уровне Приказа ФНС России в качестве обязательных для применения.

Помощь консультанта

Команда «Пепеляев Групп» продолжит следить за изменениями в законодательстве и предлагает помощь в консультировании по обширному кругу вопросов, связанных со вступлением и нахождением на налоговом мониторинге, в том числе: подготовка обоснования для входа в налоговый мониторинг для участников (акционеров), оценка имеющейся системы внутреннего контроля и подготовка рекомендаций по её доработке с учётом требований ФНС России, подготовка документов для вступления в мониторинг, подготовка запросов о предоставлении мотивированных мнений, разногласий на мотивированные мнения.

[1] Приказ ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним».

[2] Приказ ФНС России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ «Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля».

Читайте также: