Особые таможенные пошлины относятся к следующим мерам государственного регулирования

Опубликовано: 20.09.2024

Таможенное регулирование

Таможенное регулирование — это управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения бюджета и для защиты отечественного производителя. Его целью является экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним таможенное пространство. Поэтому юридической основой таможенного регулирования в России является Таможенный Кодекс ЕАЭС и Федеральный закон о таможенном регулировании 289. Эти законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью регламентировать все нюансы таможенного регулирования. Более того именно вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные органы.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России. Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289-ФЗ от 3 августа 2018 года
О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Виды таможенного регулирования

Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.

Таможенно тарифное регулирование

Таможенно тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.

Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.

Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.

Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.

Меры прямого ограничения

1) Квотирование - это ограничение по количеству или стоимости на определённое время ввозимых (импортная квота) или вывозимых (экспортная квота) товаров.

  • Глобальные – устанавливают количество конкретного товара, которое можно ввезти;
  • Сезонные – устанавливают период времени для ввоза товара;
  • Тарифные – устанавливают количество товара, которое можно ввезти по установленным тарифам или совсем без уплаты пошлины.

Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.

2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.

  • для временного ограничения ввоза или вывоза товаров;
  • для контроля над ввозом или вывозом опасных товаров, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и человека;
  • для предоставления исключительного права;
  • для выполнения международных обязательств.

Специальные защитные меры

Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:

  • Специальные пошлины – применяются при резко возросшем импорте;
  • Антидемпинговая пошлина – применяются при ввозе товаров по демпинговым ценам;
  • Компенсационные пошлины - применяются при ввозе товаров, получивших субсидию со стороны иностранного государства.

Меры технического регулирования

Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.

Другие меры регулирования

Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:

Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности позволяет успешно решить все поставленные цели: фискальные – пополнение бюджета, так и протекционистские – защита отечественных производителей. Главная цель – это экономическая безопасность и стабильный рост, поддержание баланса между спросом и предложением.

Таможенная пошлина — это обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию страны или при их вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается мерами государственного принуждения.

В мировой практике таможенные пошлины в зависимости от направленности перемещения товаров подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные) и транзитные.

Основную часть таможенных пошлин практически во всем мире (и Россия здесь не исключение) составляют импортные пошлины. Основная их задача в нашей стране — защита национальных производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, рационализация структуры ввозимых в Россию иностранных товаров и пополнение доходной части федерального бюджета.

Экспортные пошлины служат в основном для ограничения вывоза за пределы страны товаров и сырья, необходимых для ее национальной экономики, а уж потом — также для пополнения доходной части бюджета.

Транзитные пошлины, которые в настоящее время практически нигде, в том числе и в России, не используются, взимаются с товаров, провозимых через таможенную территорию страны транзитом в другие страны, и служат, как правило, неким регулятором сдерживания транзитных грузопотоков.

По способу исчисления таможенные пошлины подразделяются на адвалорные, специфические и комбинированные. Адвалорные исчисляются в процентах от таможенной стоимости товаров, специфические исчисляются в установленном размере за единицу товаров (например, 10 евро за 1 кг или 0,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя и пр.), а комбинированные сочетают в себе как первые, так и вторые (например, 0,8 евро за куб. см рабочего объема двигателя, но не менее 30% от таможенной стоимости).

Ставки таможенных пошлин могут быть дифференцированы также в зависимости от кода товара по ТН ВЭД и страны его происхождения. Так, например, при ввозе товаров из стран, которым Россия в торгово-политическом отношении предоставляет режим наибольшего благоприятствования, применяются так называемые базовые (или предельные) ставки таможенных пошлин. А вот в отношении товаров, происходящих из так называемых развивающихся стран, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин, размер которых составляет 75% от базовых ставок.

В отдельную группу принято выделять так называемые особые виды таможенных пошлин, применяемых с целью защиты внутреннего рынка от импорта определенного вида товара или видов товаров. К ним относятся специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Специальные пошлины используются либо в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, способных нанести непоправимый ущерб российским производителям подобных товаров, либо в качестве ответной меры на дискриминационные действия в отношении России со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины предназначены для защиты внутреннего рынка России от импорта в нее товаров по демпинговым ценам, т. е. когда экспорт таких товаров и их реализация в нашей стране осуществляются по более низким ценам, чем на внутреннем рынке страны-производителя.

Компенсационные пошлины применяются к ввозимым на таможенную территорию России товарам, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались государственные субсидии. Необходимость таких пошлин обусловлена тем, что применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат на производство товаров и, следовательно, — к снижению цен на них при экспорте (в том числе и в нашу страну).

Таможенная пошлина относится к числу ценовых категорий. Это требует индивидуального подхода к обоснованию пошлин по каждому конкретному виду товаров и координации их с национальными и мировыми издержками цен, учета параметров потребительских свойств и качества товаров и т. п. Исходя из этого, функции таможенных пошлин носят фискальный и регулятивный характер.

Фискальная функция таможенных пошлин состоит в пополнении федерального бюджета, а регулятивная функция в свою очередь проявляется:

либо как стабилизирующая: когда посредством таможенных пошлин выравниваются условия конкуренции для товаров импортных и товаров отечественного производства и тем самым не создаются преимущества ни для тех, ни для других,

либо как протекционистская: когда посредством таможенных пошлин ограничивается доступ импортных товаров на отечественный рынок, а при высоком уровне пошлинного барьера — и фактический запрет на их ввоз; либо как стимулирующая, когда ставки таможенных пошлин устанавливаются ниже разницы между национальными и мировыми ценами и ,тем самым, создаются широкие возможности (стимул) для импорта товаров.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Статья 7. Таможенный режим Особой экономической зоны

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке перевозки товаров под таможенным контролем между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации, утвержденное приказом ГТК РФ от 21 мая 2002 г. N 490, вступающее в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования

Об усилении таможенного контроля в отношении отдельных категорий товаров, помещаемых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области, см. распоряжение ГТК РФ от 1 сентября 1999 г. N 01-14/1042

В Особой экономической зоне действует таможенный режим свободной таможенной зоны, согласно которому:

1) товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

2) товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов), а по подакцизным товарам кроме таможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость. К отдельным видам товаров и услуг могут применяться меры экономической политики (меры по количественному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

3) товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации (а также на территорию Таможенного союза), освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

4) товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону и затем ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также на территорию Таможенного союза (исключая товары, переработанные в Особой экономической зоне и считающиеся произведенными в Особой экономической зоне) облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими платежами при таможенном оформлении товаров. К указанным товарам могут применяться меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

5) с товаров, ввозимых из других стран в Особую экономическую зону и затем вывозимых в зарубежные страны (как с переработкой, так и без переработки товаров) таможенные пошлины и другие платежи (кроме таможенных сборов), а по подакцизным товарам кроме таможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость при таможенном оформлении не взимаются, количественные ограничения на ввоз и вывоз указанных товаров не применяются.

Порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны устанавливается Администрацией совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела.

ГАРАНТ:

Об определении происхождения отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из Особой экономической зоны в Калининградской области см. распоряжение Минэкономразвития РФ и Администрации Особой экономической зоны от 26 января 2006 г. NN 857-ВС/Д12, 4-р

Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара по таможенной классификации. Порядок определения происхождения товаров из Особой экономической зоны, относящихся к сложной бытовой технике, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела, по предложению Администрации.

Администрация по согласованию с Правительством Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения режима свободной таможенной зоны и исключения из этого режима, направленные на защиту местных производителей товаров (работ, услуг).

Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при им­порте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
• фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
• протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от не­желательной иностранной конкуренции;
• балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
Классификации таможенных пошлин.
По способу взимания:
• адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
• специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. за 1г);
• комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможен­ной стоимости, но не более 10 долл. за 1 т).
Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20% цены товара, то при цене товара 200 долл. доходы бюджета составят 40 долл. При увеличении цены товара до 300 долл. доходы бюджета возрастут до 60 долл., при падении цены товара до 100 долл. — сократятся до 20 долл. Но независимо от цены адвалорная пошли­на повышает цену импортного товара на 20%. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и пр.) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.
Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизированные товары и имеют неоспоримое преимущество, поскольку просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупот­реблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары. Например, специфическая пошлина в 1000 долл. за один импортный автомобиль значительно сильнее ограничивает импорт автомобиля ценой 8000 долл., поскольку составляет 12,5% его цены, чем автомобиля ценой 12 000 долл., поскольку составляет только 8,3% его цены. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время экономического спада и падения импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.
По объекту обложения:
• импортные — пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;
• экспортные — пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;
• транзитные — пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.
По характеру:
• сезонные — пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;
• антидемпинговые — пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;
• компенсационные — пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.
Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со сто­роны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводи­мое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки ре­шить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.
По происхождению:
• автономные — пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;
• конвенционные (договорные) — пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), или соглашений о таможенном союзе;
• преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин — поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.
По типам ставок:
• постоянные — таможенный та­риф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;
• переменные — таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы — довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
По способу вычисления:
• номинальные — тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;
• эффективные — реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров

Таможенные льготы находят свое применение в том случае, если необходимо снизить нагрузку по государственной пошлине, налогам либо же упростить транспортировку товаров или личного имущества, как при экспорте, так и при импорте. Подобные льготы действуют в отношении физических и юридических лиц. Их регулирование происходит Венской Конвенцией, Таможенным Кодексом РФ, ТК ЕАЭС и иными актами и нормативами РФ.

Таможенные льготы
Льготы по уплате таможенных платежей и порядок их предоставления

Разделяют всего несколько видов платежей на таможне:
  • Экспортные;
  • Импортные;
  • Обязательные;
  • Косвенные.
Они в свою очередь включают в себя:
  1. Налог для таможни. Это взнос обязательного вида, который связан с транспортировкой товаров и иных вещей через государственную границу.
  2. Таможенные сборы. Также обязательный платеж, который уплачивается самой таможне, за то, что она выпускает, а иногда и сопровождает товары либо же иные вещи.
  3. НДС. Это плата за товар, который ввозится на землю Российской Федерации. Регулирования такого платежа осуществляется Таможенным Кодексом и Налоговым Кодексом.
  4. Акцизы. Это вид налогов, облагающих товары массового потребления. К примеру, сигареты, алкогольные напитки, машины, бензин и многое другое. Их регулирование происходит Таможенным Кодексом и внутренними законами страны.

Для чего же осуществляются все виды перечисленных плат? Для того чтобы обеспечить защиту внутреннего рынка государства от возможных конкурентов. Вывоз всех товаров регулирует Внешнеэкономическая Деятельность страны. Все уплаченные денежные средства перенаправляются в бюджет федерального уровня, и стоит сказать о том, что за прошедшие несколько лет именно они составляют его самую наибольшую часть. Сумма перечисленных обязательных взносов напрямую зависит от установленных ставок и разновидности товаров.

Ставки делятся на:
  1. Адвалорные. Определяются они в процентах от той суммы, которую установила таможня на товар.
  2. Специфические. Это ставки цена, на которые является фиксированной для той или иной продукции.
  3. Комбинированные. Рассчитываются от цены и количества того или иного товара, ввозимого в страну.

Помимо этого существуют и другие виды пошлин: сезонные и установленные на 6 месяцев, и применяются они для вывоза оперативного вида, к примеру, сельскохозяйственной продукции. Вид особых платежей всегда защищается. К примеру, некоторые из них специально направлены на защиту внутреннего рынка страны от засилья импорта. А такие платежи как антидемпинговые направлены на то, чтобы защитить отечественного производителя от завышенной цены. Есть еще и компенсационные платежи, которые созданы специально для того чтобы защитить отечественного производителя от конкуренции во время импорта.

ВНИМАНИЕ . Что касается НДС и акциз, то их оплата происходит непосредственно при ввозе товаров, которые будут реализовываться как индивидуальными предпринимателями, так и государственными организациями.

Разновидности послаблений

Такой термин как «льгота» подразумевает под собой исключение из уже действующих правил, которое направлено на упрощение той сферы, где оно предоставляется. Льгота имеет сущность цели - механизм реализации, который направлен на экономическую помощь иным странам.

Как гласит Таможенный Кодекс РФ, а именно его статья 74, упрощения используются по таможенным платежам, а именно:
  • Сборам, которые собирают свыше пошлин;
  • Налогам, которые уплачиваются по твердой ставке;
  • Налогам по тарифу;
  • Преференциям, которые предоставляет государство или страны - участники Таможенного Кодекса;

При проезде границы смягчение установленных правил выражается в том, что плата за товар либо полностью отменяется, либо же частично. Также может происходить возраст денег, которые уже были уплачены ранее.

Ситуации, которые гарантируют наличие льготы

Для того чтобы освободиться от уплаты преференции по пошлине, необходимо принимать во внимание следующее:
  1. Государство, в котором был произведен товар. К примеру, если продукт производился в СНГ, а отправитель является законным участником ВЭД, и это можно подтвердить соответствующими бумагами (декларацией), оплата пошлины не требуется. Те государства, которые только начинают развиваться могут частично не платить пошлину. Как правило, им стоит оплатить только 75% от всей суммы. Список стран, которые попадают под льготу, утверждает Российское Правительство.
  2. С какой целью осуществляется ввоз. Не платить можно лишь за ту продукцию, которая причислена к образовательной, научной и имеет отношение к культуре, а также за грузы, гуманитарного назначения, которые применяются для ликвидации аварий техногенного характера и передаются в установочный фонд (для лиц юридических, имеющих иностранные капиталовложения). Существуют и исключения, к которым относится продукция, являющаяся товаром подакцизным и ресурсы первоосновных фондов.
  3. К какому виду относится ввозимый товар. От уплаты таксы освобождается товар, относящийся к российской государственной и иностранной денежной единице, акциям и иным документам ценного вида. Исключением являются экземпляры нумизматического вида.
  4. Цена. В том случае, если вся сумма ввозимого товара не более пяти тысяч рублей, оплата пошлины и налогов не нужна. Главное условие - ввозимый товар предполагается доставить одному человеку.
  1. Какой применяется режим таможни.
Полностью от оплаты пошлины освобождается товар, если он:
  • Перевозится из ТОСЭР (Территории опережающего социально-экономического развития);
  • Перемещается транзитом международного вида;
  • Перемещается исключительно по территории таможни, относящейся к РФ;
  • Перемещается лишь по части пути. Говоря точнее, его путь берет начало в России и прекращается за ее пределами;
  • Относится к торговле беспошлинного вида и продается исключительно в рознице;
  • Имеет отношение к таможенному складу, то есть храниться под таможенным наблюдением до 3 лет, после чего отправляется на реэкспорт;
  • Относится к безвозмездным объектам, передающимся непосредственно государству;
  • Относится к припасам пассажиров и команд международных судов, как морских, так и воздушных, а также поездов;
  • Относится к специальному режиму, являющемуся временной модификацией продукции, реимпорту, а также реэкспорту.
  1. Применяется ли специальная процедура таможни. Оплата пошлины не требуется если:
  • Происходит временный импорт или вывоз транспортных средств, оборудования и запчастей для них;
  • Происходит перемещение частных вещей пассажиров. На тысячу евро должно приходиться не больше 35 кг;
  • Осуществляются международные отправления почтой, которые включают в себя товар на сумму меньше чем 10 000 рублей, и при условии, что перемещение происходит только лишь один раз в 7 дней для 1-го получателя.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Льготные платежи таможне косвенного вида

ВАЖНО . Налогоплательщик имеет право полностью освободиться от уплаты НДС либо же вернуть те деньги, которые он уже ранее заплатил.

В том случае, если товар ввозился на местность страны как денежная поддержка или же, как сырье, которое впоследствии было направлено на изготовление определенных видов медикаментов, член ВЭД освобождается от оплаты пошлины.

Также не оплачивать НДС возможно, если товар предоставляет собой:
  1. Натуральные алмазные камни необработанного вида.
  2. Валюту российской национальности или иностранной.
  3. Средства платежей, относящихся к законным.
  4. Образовательные принадлежности для детей (учебник), а также инструменты для помощи в учебе (презентация, реферат).
  5. Бумаги ценного вида.
  6. Технику или оборудование.
  7. Некоторые виды агрегатов, запчастей, которые будут применяться как взносы в установочный капитал организации.
  8. Продукцию, которая производилась вне пределов РФ, но на российских предприятиях, которые были арендованы.
  9. Морские продукты, которые обрабатывались либо же, вылавливались субъектом РФ.
  10. Издания печатного вида, которые будут направлены в музеи и библиотеки.
  11. Объекты кинематографа.
  12. Ценности художественного происхождения.
  13. Продукцию офтальмологического вида, которая передается России безвозмездно (в дар).
  14. Средства технического происхождения, направленные на реабилитацию либо же изготовления сырья.

Также перечисленные виды товаров не подлежат оплате таможенной пошлины, если они относятся к акцизному виду.

С чего начать оформление льготы

Субъект, в намерения которого входит получить таможенную льготу, должен в первую очередь заняться оформлением декларации, в которой он обязан указать вид товара, для чего он предназначается и в каком количестве он ввозится на землю России. Все обязательно должно быть подтверждено документами. К примеру, если товар представляет собой технику либо же оборудование, которые будут направлены на установочный капитал, то необходимо предоставить бумаги, которые докажут что предприятие куда вносится капитал действительно существует.

ВНИМАНИЕ . Для товаров, которые были куплены за пределами РФ, необходимо предоставить соответствующий чек. Предприятия, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, как правило, сталкиваются с весьма сложным и длительным оформлением декларации.

Объясняется это тем, что с них каждый раз могут требовать новые документы и постоянно меняется нормативная база. Допустить ошибки не позволительно. Это может привести к получению серьезных штрафов, а также к задержке ввоза, и иногда даже к конфискации товара.

ВАЖНО . Если ввоз товара осуществляется физическим лицом, то ему необходимо обязательно ознакомиться с правилами таможни. Это очень важно, так как вполне возможно, что плата пошлины будет завышена. Стоит понимать, что любой вид имущества, который принадлежит физлицу, в том числе и деньги – это товар.

Не вносить таможенные платежи имеют права декларанты в том случае, если:
  • Их имущество не имеет отношения к предпринимательской деятельности;
  • Товары являются багажом физлица, который проходит границу;
  • Цена товара, а также его вес и количество совпадают с нормами, установленными законодательством. Это относится к табачным изделиям и алкоголю. Если вес будет превышать норму, то декларанту придется заплатить 30% от всей суммы.
На одно физическое лицо в 2021 году, возраст которого не превышает 17 лет, допускается ввозить в страну:
  1. Два литра пива, наливки, вермута либо этилового спирта.
  2. 50 штук различных видов сигар.
  3. 100 единиц сигарилл.
  4. 200 штук сигарет.
  5. 250 гр. табака.

Заключение

Оформлением документов занимаются работники таможенного управления и пограничники непосредственно на самой границы. Именно для этого каждый аэропорт, мореходные и жд вокзалы имеют специальные комнаты. Если проезд границы происходит на машине, то необходимо предоставить документы не только на сам автомобиль, но и на человека, находящегося за рулем. В том случае если в страну осуществляется ввоз запрещенных товаров или превышается допустимый лимит, а субъект не имеет возможность оплатить штраф, то все его имущество подлежит задержанию, а за хранение на таможни придется заплатить дополнительную сумму денег.

Читайте также: