Особенности организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами система налогообложения

Опубликовано: 16.05.2024

Расчеты по страховым взносам перешли в сферу влияния налоговых органов. Ежемесячные перечисления контролируются ФНС, но у фондов осталась часть полномочий по отслеживанию расходования средств на социальные пособия. Обязательства по исчислению страховых взносов и подготовке отчетного материала по этим платежам возникают у всех категорий работодателей и самозанятых лиц.

Бухгалтерский и налоговый учет расчетов с внебюджетными фондами

Страховые взносы должны платиться в бюджет с учетом кодов КБК. Исключение составляют взносы, связанные с травматизмом – контролирующие функции остались у ФСС. Работодатели начисляют взносы четырех типов: на пенсионный тип, социальный и медицинский вид страхования, платежи по травматизму. Для категории самозанятых субъектов хозяйствования, у которых нет наемных сотрудников, сохранилось обязательство по уплате взносов на медицинское и пенсионное страхование.

Платежи, относящиеся к сфере контроля и регулирования разных фондов, должны быть показаны в учете обособленно. Облагаются страховыми взносами суммы доходов физических лиц, которые:

  • начисляются работодателем и выплачиваются персоналу на основании заключенных трудовых договоров;
  • образуются в соответствии с условиями действующих гражданско-правовых соглашений.

ВАЖНО! По всем страховым взносам ежеквартально сдается отчетность. В ФНС подается обобщенный бланк РСВ-1 по итогам каждого.

В учетных регистрах страховые начисления отображаются с привязкой к доходам каждого наемного работника. П. 3 ст. 431 НК РФ обязывает работодателей перечислять сумму взносов не позже 15 числа в месяце, следующим за периодом начисления зарплаты.

Каковы особенности исчисления и уплаты обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без привлечения наемного труда?

База для расчета величины взносов формируется накопительно за год. Новый отсчет начинается с 1 января следующего налогового периода. По каждому типу взноса установлены лимиты, при превышении которых до конца года прекращаются обязательства по начислению и уплате в бюджет страховых сумм. Пределы рассчитываются отдельно для каждого сотрудника путем суммирования всех его доходов.

По взносам действуют фиксированные ставки:

  • для средств, начисляемых в пользу пенсионного страхования, утверждена ставка 22% (если накопленный доход сотрудника находится в пределах лимита) и 10% (для сумм за пределами лимита);
  • по социальным взносам, предназначенным для покрытия расходов ФСС, ставка находится на уровне 2,9% (пониженная ставка 1,8% применяется в отношении иностранных граждан);
  • на медицинское страхование отчисления делаются в размере 5,1%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если в роли работодателя выступает ИП, то расчеты с внебюджетными фондами будут отдельно вестись по доходам наемного персонала и заработку самого предпринимателя.

В 2018 году ИП при расчете страховых взносов за себя должны ориентироваться на обновленные показатели лимитов. Раньше они были привязаны к МРОТ и ежегодно корректировались при помощи коэффициентов-дефляторов. С этого года законодательно утверждены повышенные пределы доходов, на которые должны начисляться взносы. Эти величины были зафиксированы на несколько лет, их значение утратило привязку к уровню МРОТ.

Все начисляемые взносы на страховое обеспечение работодателями и самозанятыми лицами в учете причисляются к прочим расходам. Это правило применимо для субъектов хозяйствования, работающих по общей схеме налогообложения. Если компания осуществила переход на ЕНВД или УСН, то за счет страховых взносов можно уменьшить базу налогообложения. В случае с УСН обязательным условием является применение спецрежима с признаком «доходы минус издержки».

ЗАПОМНИТЕ! При патентной системе налогообложения величина страховых взносов не влияет на размер налоговых обязательств.

В ситуациях, когда производятся выплаты персоналу, которые не имеют отношения к производственной деятельности предприятия и не участвуют в расчете базы по налогу на прибыль, страховые взносы надо начислять и перечислять с этого вида доходов в обязательном порядке. Норма подтверждается Письмом Минфина от 08.04.2010 г. №03-03-06/1/244. Затраты на выплату непроизводственных вознаграждений персоналу не могут уменьшать доходы компании в целях налогообложения, а сумму начисленных на эти доходы страховых взносов можно зачесть при расчете налоговой базы.

При возникновении обязательств по оплате больничных листов схема действий работодателя может быть двух типов. При первом варианте работодатель выступает промежуточным звеном между ФСС и заболевшим сотрудником, средства на счет работника перечисляются фондом (та часть пособия, которая подлежит оплате из средств работодателя, выплачивается предприятием). Этот вариант актуален для регионов с действующим пилотным проектом.

Если работодатель зарегистрирован в субъекте РФ, в котором не внедрен пилотный проект по прямому взаимодействию ФСС и трудоустроенных граждан, то алгоритм действий будет таким:

  1. Бухгалтерия работодателя проверяет листок нетрудоспособности.
  2. Производится расчет среднего заработка и пособия за счет ФСС и за счет предприятия.
  3. Выводятся суммы взносов ФСС, подлежащих перечислению в отчетном периоде.
  4. Если размера страховых взносов достаточно для погашения обязательств по листку нетрудоспособности, то предприятие производит выплату пособия, на его величину уменьшает сумму к уплате по взносам.
  5. Если суммы взносов недостаточно для покрытия всего размера социального пособия, то предприятие производит выплату пособия, а на недостающие средства оформляет заявку на возмещение ФСС.

По нормам ст. 431 (п. 4) НК РФ на плательщиков страховых взносов возлагается обязанность ведения детализированного учета по начисляемым взносам по каждому работнику. Для этого используется произвольная форма карточки индивидуального учета. В нее помесячно заносятся данные о начисленных доходах по конкретному сотруднику, взносах с этого заработка и нарастающих итогах за год. Такой документ необходим для отслеживания момента, когда накопленный размер доходов физического лица достигнет предела, после которого страховые взносы должны рассчитываться по пониженной ставке или их начисление приостанавливается.

Форма карточки учета страховых взносов предполагает внесение числовых значений в рублях с копейками. Рекомендованный шаблон бланка приведен в Письме ПФ РФ от 09.12.2014 №АД-30-26/16030 и продублирован Письмом ФСС под №17-03-10/08/47380. Этот документ относится к категории бухгалтерских регистров. Его отсутствие является грубым нарушением порядка ведения бухучета – мера ответственности введена ст. 120 НК РФ. Штраф за однократное нарушение составит 10 тысяч рублей, за повторное – 30 тысяч рублей, при обнаружении факта занижения страховой расчетной базы санкция назначается в размере 20% от суммы недоплаты.

Счета и проводки

Для ведения учета расчетов с внебюджетными фондами предназначен счет 69. Для разделения страховых взносов по видам вводятся субсчета:

  • для расчетов в рамках социального страхования используется субсчет 69.1;
  • для взносов в системе обязательного или добровольного пенсионного страхования внедрен счет 69.2;
  • 69.3 отражает состояние расчетов с ФОМС;
  • через субсчет 69.11 раскрываются расчеты по взносам на травматизм и страхованию от несчастных случаев (процентная ставка для работодателей устанавливается с привязкой к присвоенного им классу риска).

К СВЕДЕНИЮ! Операции по начислению всех видов страховых взносов показываются кредитовыми оборотами по счету 69. Погашение обязательств работодателя производится дебетованием субсчетов 69 счета.

Типовые корреспонденции в сфере расчетов с фондами:

  • Д20 (25 или 26) – К69 – в производственной организации на доходы рабочего персонала начислены взносы;
  • Д44 – К69 – взносы начислены торговой организацией;
  • Д08 – К69 – величиной страховых взносов корректируется стоимость строящегося актива (зарплата задействованного персонала и страховые взносы с нее причисляются к общему размеру себестоимости объекта);
  • Д69 – К51 – произведено перечисление средств с расчетного счета в погашение обязательств по страховым взносам;
  • Д91 – К69/Пеня – отражено начисление пени по страховым взносам;
  • Д69/Пеня – К51 – начисленная пеня за просрочку платежа по страховым взносам была погашена с банковского счета субъекта предпринимательства;
  • Д69 – К70 – отражена сумма пособия, подлежащего возмещению из ресурсов ФСС (начисление части больничного, которая подлежит оплате фондом соцстраха).

Бюджет – это финансовый план, рассчитанный на определенный период времени и включающий в себя всю совокупность расходов и доходов.

Бюджет может рассчитываться практически для любых субъектов хозяйствования от индивидов и семей до целого государства, либо международного объединения стран. Особенности составления бюджета связаны с особенностями сектора экономики, где функционирует субъект. Выделяют следующие виды бюджетов:

  1. Личный бюджет.
  2. Бюджет предприятия.
  3. Государственный бюджет.

Личный бюджет представляет собой средства домашних хозяйств. Его регулирование осуществляется непосредственно индивидом или группой индивидов. Расходы и доходы соотносятся между собой в зависимости от финансовых возможностей и экономических потребностей. Бюджет предприятия является неотъемлемой частью его менеджмента. Управление финансовыми потоками компании определяет ее платежеспособность, рентабельность, влияет на долгосрочное сохранение конкурентоспособности. Государственный бюджет представляет собой денежные средства, формируемые преимущественно за счет налоговых отчислений. Он обеспечивает функционирование аппарата управления, а также идет на поддержание обороноспособности страны, решения текущих экономических и социальных задач. Большая часть государственного бюджета формируется за счет налоговых поступлений, остальная часть приходится на внебюджетные фонды и неналоговые поступления.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 430 руб.
  • Реферат Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 250 руб.
  • Контрольная работа Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 220 руб.

Составление бюджета осуществляется в соответствии с принципом сбалансированности. При его планировании исходят из того, что объем будущих финансовых поступлений сможет обеспечить предстоящие финансовые расходы. Однако, на практике такого эффекта добиться достаточно сложно, поэтому бюджет может быть дефицитным или профицитным. В зависимости от соотношения доходов и расходов субъект выбирает различные методы достижения баланса бюджета.

Особенности внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды еще называют целевыми. Они финансируются по принципу государственного бюджета, но их средства идут строго на определенные цели. Как правило, рациональность и направленность расходования средств внебюджетных фондов контролируется надзорными органами власти.

В России государственные внебюджетные фонды представлены следующим перечнем организаций:

  1. Пенсионный фонд РФ.
  2. Фонд социального страхования.
  3. Фонд обязательного медицинского страхования.

В общей сложности в России насчитывается более 30 внебюджетных фондов, занимающихся финансированием различных направлений. Эти фонды существуют для решения социальных задач общества. Вышеперечисленные внебюджетные фонды государственного значения имеют иерархическую разветвленную структуру. У них существуют районные, территориальные, отраслевые и региональные подразделения.

Помимо общегосударственных внебюджетных фондов существуют целевые фонды. Последние создаются для того, чтобы проводить финансирование отдельных социальных услуг. Общегосударственные фонды решают более глобальные задачи в масштабах страны или регионов. Примером может послужить строительство, борьба с преступностью, ремонт дорог и другое.

Управление внебюджетными фондами осуществляется по принципу управления бюджетными средствами. В России это трехуровневая система, включающая в себя федеральный, региональный и местный уровни. Работа внебюджетных фондов контролируется налоговыми органами, а так же государственными органами власти, ответственными за контроль бюджетных средств.

Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами

Основу доходов государственного бюджета и внебюджетных фондов составляют налоговые отчисления, поступающие из реального сектора экономики. Крупнейшей статьей доходов является налог на прибыль организаций. Согласно действующему российскому По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Конкурентоспособность России подробнее законодательству все коммерческие предприятия обязаны отразить свои доходы на счетах бухгалтерского учета, а также перечислить налоговые платежи в пользу государственного бюджета. Стоит отметить, что пополнение бюджетных средств происходит на местном, федеральном и региональном уровне. За каждым из них закреплен свой перечень налоговых отчислений. Например, в федеральный бюджет поступают средства от налога на добавленную стоимость, водного налога, лицензионные сборы и другое. Региональная казна пополняется средствами от налогов на игорный бизнес, а местные бюджеты получают доходы в виде налога на рекламу, земельный налог, лицензионных отчислений местного уровня.

Внебюджетные фонды получают доходы из обязательных налоговых платежей, уплачиваемых работодателями в пользу государства с каждого нанятого сотрудника. Средства идут в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного социального страхования. Перечисление налогов производится ежемесячно в размере, установленном законодательством страны.

Бюджет страны может пополняться неналоговыми доходами, получаемыми за счет эксплуатации государственного имущества. Оно может сдаваться в аренду, продаваться, приватизироваться. Часть доходов складывается из прибыли унитарных предприятий и предприятий смешанной формы хозяйствования. Государством оказываются услуги населению, за которые необходимо платить, что так же приносит доход бюджет. Неналоговые поступления так же разделяются в зависимости от уровня бюджета.

Выплаты в пользу внебюджетных фондов учитываются на отдельных счетах бухгалтерского учета. Стоит отметить, что средства внебюджетных фондов являются частью федерального бюджета, но не входят в состав других бюджетов. Их средства нельзя извлечь для нужд государственного бюджета. Проект доходов и расходов внебюджетных фондов так же определяется Правительством РФ. Рассматривается и утверждается Федеральным собранием. В случае разногласий проект дорабатывается и вновь принимается к рассмотрению.

Платежи в бюджет и внебюджетные фонды носят обязательный характер для всех экономических субъектов.

  • Что такое бюджет — понятие и определение
  • Особенности внебюджетных фондов
  • Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Что такое бюджет — понятие и определение

Бюджет — план расходов и доходов физического лица, компании или государства, который разрабатывается на конкретный промежуток времени (год).

В зависимости от того, для кого разрабатывается бюджет, выделяют:

  1. Государственный. Основной документ страны в сфере финансов. В нем перечисляются цели, которые требуют оплаты из государственной казны, также указываются возможные источники прибыли. На основании этого плана определяют дефицит или профицит бюджета (превышение расходов или доходов).
  2. Бюджет компании. В этой категории выделяют 3 вида: функциональный, управленческий, бюджет центра финансовой ответственности.
  3. Семейный (личный) — распределения доходов на оплату услуг и личных потребностей с целью экономии и формирования остатка средств для накопления сбережений.

В узком понимании бюджет — сумма средств, собранная для создания какого-либо проекта или покупки целевых товаров.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Государственные и местные бюджеты регулируются комплексом нормативно-правовых актов, которые составляют бюджетное право.

Бюджет выполняет несколько функций:

  • распределительная — средства из одного централизованного фонда распределяются по территориальным и государственным органам власти;
  • прогностическая — бюджет является формой финансовой деятельности публично-правового образования и имеющим обязательную силу финансовый план-прогноз публично-правового образования;
  • регулирующая — государство распределяет финансирование в те сферы, которые в нем нуждаются в первую очередь;
  • контрольная — использование средств находится под пристальным контролем.

Структура бюджета РФ

Особенности внебюджетных фондов

Зарождение внебюджетных фондов предшествует появлению бюджета. Их прототипами были целевые фонды, в которых собирались средства на конкретные государственные нужды. После выполнения цели такие фонды аннулировались. Многочисленными фондовыми комплексами было неудобно управлять, и средства в них распределялись неравномерно, что и стало предпосылкой к созданию централизованной бюджетной системы. Широкое распространение внебюджетные фонды получили в 30-х годах 20 века.

Государственный внебюджетный фонд — финансовый фонд, формируемый отдельно от бюджета Российской Федерации и ее субъектов, средства которого предназначены для использования в сферах социального страхования, пенсионного обеспечения, медицинской помощи.

Внебюджетные фонды, как и сам бюджет, формируются на базе национального дохода. Среди источников финансирования фондовых систем выделяют:

  • целевые налоговые отчисления;
  • налогообложение прибыли компаний;
  • доходы от частной деятельности внебюджетного фонда;
  • поступления от займов и ссуд.

Значимыми стали экономические фонды:

  • Федеральный экологический фонд РФ;
  • Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ;
  • Федеральный и территориальные дорожные фонды.

Основные социальные внебюджетные финансовые системы:

  • Пенсионный фонд РФ;
  • Фонд социального страхования РФ;
  • Государственный фонд занятости населения;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Классификация внебюджетных фондов основана на нескольких признаках.

1. По длительности существования:

  • временные;
  • постоянные.

2. В соответствии с уровнем управления:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

3. Согласно целям и задачам:

  • экономические;
  • социальные;
  • экологические;
  • научно-исследовательские;
  • военно-политические.

Среди особенностей российской внебюджетной фондовой системы можно выделить:

  • программы внебюджетного финансирования какой-либо сферы рассматриваются одновременно с бюджетом этой отрасли;
  • вместе с утверждением федерального бюджета приобретает статус закона и бюджет государственных внебюджетных фондов;
  • расходование средств фондовых систем возможно только на конкретно определенные цели, которые определены и утверждены законодательством РФ или ее субъектами;
  • налоговые отчисления и добровольные платежи формируют денежную базу фондовой системы;
  • фондовые страховые взносы являются обязательными к уплате;
  • средства внебюджетных фондов определяются как государственная собственность, их невозможно перераспределить на другие цели и в другие фондовые комплексы;
  • трата финансовых фондовых средств выполняется исключительно по распоряжению Правительства или правления фонда.

Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Основную часть финансирования внебюджетных фондов составляют налоговые поступления от физических лиц и организаций.

Налог — обязательные отчисления средств физическими и юридическими лицами на безвозмездной основе для сохранения платежеспособности государства.

Законодательном в РФ закреплена категория «сбор». В отличие от налога, при наступлении определенных условий плательщик сбора может получить некоторые средства.

Список отчислений в бюджет закреплен в Законе РФ «Об основах налоговой системы». Федеральные налоги и сборы обязательны к оплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:

  • НДС (налог на добавленную стоимость);
  • акцизный сбор;
  • налоги, сборы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль (для предприятий);
  • налог с имущества в случае дарения или передачи в наследство.

В систему регионального налогообложения входят:

  • налог на имущество (для компаний);
  • ставка налога на недвижимость;
  • налог за пользование дорогами;
  • налог на владение транспортным средством;
  • плата за лицензии;
  • налог с продаж.

Локальное налогообложение представлено такими видами:

  • налог на имущество (для физических лиц);
  • налог на землю;
  • рекламный налог;
  • оплата лицензии на торговлю алкогольными напитками.

Введение налогов выполняет определенные функции в экономической системе:

  1. Фискальная функция способствует формированию ресурсной базы государства.
  2. Регулирующая функция помогает распределить средства между слоями населения по степени их потребностей.
  3. Стимулирующая функция заключается в мотивации деятельности плательщика. Выражается в предоставлении различного вида инвестиций, налоговых льгот и каникул.
  4. Контрольную функцию налоговой системы выделяют только некоторые исследователи. Она помогает сопоставить объем поступлений средств и объем потребности в них государства.

Нормативно-правовое регулирование системы налогообложения основано на Налоговом кодексе РФ. Статья 1 раскрывает уровни структуры налогового законодательства:

  1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
  2. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах.
  3. Нормативно-правовые акты о налогах и сборах муниципальных органов власти.

До появления Налогового кодекса РФ существовало множество отдельных законов, регулирующих систему налогообложения. На данный момент большинство норм прописано в Кодексе. Однако некоторые законы еще действительны. Например, Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц».

Описание организационной и экономической характеристики ЗАО им. С.М. Кирова. Рассмотрение системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами предприятия. Особенности проведения аудиторской проверки данных расчетов.

Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 24.06.2018
Размер файла 280,2 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты исследования расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
    • 1.1 Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
    • 1.2 Правовое и информационное обеспечение аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
    • 1.3 Методологические аспекты анализа расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
  • Глава 2. Организация расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами в ЗАО им. С.М Кирова
    • 2.1 Краткая организационная и экономическая характеристика ЗАО им. С.М Кирова
    • 2.2 Характеристика системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами в ЗАО им. С.М Кирова
    • 2.3 Проведение аудиторской проверки расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами в ЗАО им. С.М Кирова
    • 2.4 Анализ расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ЗАО им. С.М Кирова бухгалтерский учет внебюджетный фонд
  • Глава 3. Мероприятия, направленные на совершенствование бухгалтерского учета и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ЗАО им. С.М Кирова
    • 3.1 Организация внутреннего аудита
    • 3.2 Налоговое планирование
  • Заключение

Список использованных источников

Применение конкретной системы налогообложения с максимальной выгодой приобрело в настоящий момент большое значение. Главная роль в данном процессе отведена на функцию выявления резерва реализации налоговой политики государства, смена сущности и роли, а также принципа налогового планирования. К основному показателю, который определяет уровень эффективности системы налогообложения, относится налоговая нагрузка.

Налоговые платежи - это основной источник поступления денег в бюджет, за счет которых существует государство и исполняет возложенные на него общественные задачи.

Определенная модель поведения экономического субъекта зависит от цели предпринимательской деятельности, а точнее - извлечение максимальной выгоды. Каждый экономический субъект стремится получить максимальную прибыль путем усовершенствования организации и подходов к управлению, внедрения новых технологий и современного оборудования, а также путем снижения налогового бремени.

Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами прямо влияет на достоверность как самого учета, так и бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта. А аудиторская проверка подтверждает достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Для российских предприятий грамотно организованный бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является актуальным вопросом, так как неуплата налогов и взносов в установленные сроки сопряжена с наложением к уплате большой суммы штрафа, а также росту обязательств: увеличение непогашенных налогов приводит к росту подлежащих уплате штрафов и пеней согласно законодательства.

Своевременная и полная уплата налогов и взносов во внебюджетные фонды является функций, возлагаемой на бухгалтера организации.

Данными характеристиками обусловлена актуальность выбранной темы для написания работы.

Целью написания работы является изучение особенностей учета и проведение анализа и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на примере исследуемого объекта.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические аспекты бухгалтерского учета и проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

2. Дать краткую характеристику объекта исследования;

3. Изучить особенности организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и провести аудит;

4. Разработать мероприятия по результатам проведенного анализа.

Объект исследования - ЗАО им. С.М Кирова.

Предмет исследования - система учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Период исследования - 2017 год.

Теоретической и методической основой работы послужили учебные и методические пособия, инструктивный материал, законодательные акты и нормативные документы, действующие в стране в течение исследуемого периода.

В процессе работы над темой исследования применялись различные экономические методы: экономико-математический, статистический, аналитический и другие.

Система нормативного регулирования учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами складывается согласно нормам законодательства из пяти уровней (рисунок 1).

Рисунок 1 - Система нормативного регулирования учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

К первому уровню относятся кодексы и федеральные законы, в том числе:

1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Кодексом установлены государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, процесс создания благоприятных условий труда, проработан вопрос защиты прав и интересов работников и работодателей.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Кодексом установлен порядок исчисления и уплаты обязательных налогов и сборов.

3. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” регулирует вопросы социального страхования работников.

4. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 “Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы” раскрывает особенности расчета средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера.

5. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, устанавливающий единые требования к бухгалтерскому учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, в том числе отражение указанных расчетов в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Стандарт бухгалтерского учета представляет собой отдельный документ в области регулирования бухгалтерского учета, устанавливающий минимальные требования к организации бухгалтерского учета на предприятии, а также какие способы его ведения допустимы в соответствии с нормами действующего законодательства.

Второй уровень регулирования включает в себя, к примеру, следующие федеральные стандарты:

1. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н “Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации”, в котором определяется порядок организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

2. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н “Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99”, устанавливающий правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческой организации по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами;

3. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н “Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99”, устанавливающий правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами;

4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н “Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению”, который закрепляет счета учета, предназначенные для отражения операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами;

5. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н “Об утверждении положений по бухгалтерскому учету” (вместе с “Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/2008)”, “Положением по бухгалтерскому учету “Изменения оценочных значений” (ПБУ 21/2008)”) устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики по расчетам по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Третий уровень - отраслевые стандарты. Суть отраслевые стандартов заключается в том, что они определяют отдельные особенности применения федеральных стандартов в конкретных видах экономической деятельности. В настоящее время не разработано ни одного отраслевого стандарта. При этом положения отраслевых стандартов не должны противоречить положениям федеральных стандартов.

К четвертому уровню регулирования относятся рекомендации в области бухгалтерского учета, в том числе Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 “Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”.

Указанные рекомендации призваны помочь хозяйствующим субъектам в организации системы бухгалтерского учета и применяются всеми организациями на добровольной основе. При этом данные рекомендации должны соответствовать положениям федеральных и отраслевых стандартов.

К последнему уровню относятся стандарты экономического субъекта и призваны упорядочить бухгалтерский учет. Каждое предприятия само решает вопрос о необходимости разработки собственных стандартов и порядок их применения.

В соответствии с планом счетов, утвержденным Приказом Минфина России от 31.12.2000 № 94н, для отражения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами предназначены следующие счета бухгалтерского учета:

- счет 68 “Расчеты по налогам и сборам”;

- счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.

Обобщение сведений по расчетам с бюджетами по налогам и сборам, которые уплачивает хозяйствующий субъект, и налогам с его работниками, производится на счете 68 “Расчеты по налогам и сборам”.

По кредиту счета 68 “Расчеты по налогам и сборам” отражается величина начисленных налогов, а по дебету - погашение задолженности.

Обобщение сведений по расчетам по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников, производится на счете 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.

По кредиту счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” отражается величина начисленных страховых взносов, а по дебету - погашение задолженности.

В качестве источников информации для проведения анализа расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами выступают:

- данные бухгалтерского учета по счетам 68 “Расчеты с бюджетом” и 69 “Расчеты с внебюджетными фондами”;

- бухгалтерская (финансовая) отчетность, а именно: бухгалтерский баланс;

- налоговые декларации по уплачиваемым налогам;

- расчеты по страховым взносам;

Сопоставление всех информационных источников позволит сделать более достоверный вывод о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

1.2 Правовое и информационное обеспечение аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Действующую в Российской Федерации систему нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности можно представить следующим образом (рисунок 2).

Основополагающим документом является Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации [2].

Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” направлен на регулирование отношения, которые возникают в ходе приобретения либо прекращения статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций [20].

Рисунок 2 - Система нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности

В аудиторских стандартах сформулированы единые требования к норме качества и уровню надёжности аудиторской проверки. Стандарты обеспечивают необходимый уровень гарантии результата аудиторской проверки при их соблюдении (рисунок 3).

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 3 - Структура аудиторских стандартов

К обязательным для применения стандартам относятся федеральные стандарты. Федеральные стандарты утверждаются соответствующими постановлениями Правительства РФ.

Внутренние (внутрифирменные) стандарты аудита не могут противоречить федеральным стандартам и их требованиям. Требования внутренних стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов.

Международные стандарты призваны способствовать развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового [2].

1.3 Методологические аспекты анализа расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Целью анализа расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей, а также подтверждение достоверности отражения в бухгалтерской отчетности задолженности по налогам и сборам, страховым взносам.

Источники информации для анализа расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также задачи представлены на рисунке 4.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 4 - Задачи анализа и источники для его проведения

Последовательность работ при проведении анализа расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной, заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки.

На данном этапе необходимо ознакомиться с системой налогов и сборов, уплачиваемых аудируемым лицом, а также положениями учетной политики в части начисления и уплаты конкретного налога.

По всем обязательным платежам (налог/сбор/страховой взнос) определяются существующие объекты налогообложения, оценивается соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, устанавливается уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений, а также формируется информационная база для проверки путем запроса налоговых деклараций (расчетов), а также регистров бухгалтерского и налогового учета.

Основной этап, в рамках которого проводится углубленная проверка - анализ правильности определения налоговой базы по обязательным платежам, анализ содержания налоговой отчетности и расчет налоговых последствий для организации в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.

Включает в себя определенные процедуры, соответствующие всем налогам:

- анализ правильности определения объекта налогообложения;

- анализ правильности определения налоговой базы;

- анализ правомерности применяемых налоговых ставок;

- анализ обоснованности заявленных льгот по налогу;

- анализ полноты и своевременности исполнения обязанности по исчислению и уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- анализ правильности составления налоговых декларации и расчетов по страховым взносам;

- анализ полноты отражения в учете актов по привлечению налогоплательщика к ответственности.

На заключительном этапе делаются выводы по результатам анализа по каждому налогу и страховым взносам, анализируется выполнение программы аудита, классифицируются выявленные ошибки и нарушения, формулируются рекомендации.

Кроме того, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходимо проверить наличие результатов инвентаризации (сверки) расчетов с бюджетом, так как нормами законодательство не допускается отражение в бухгалтерской отчетности неурегулированных сумм задолженности с бюджетом.

В первой главе дипломной работы были раскрыты теоретические аспекты учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также порядок их исчисления.

На основе полученных теоретических знаний далее проведем исследование особенности учета и анализ расчетов бюджетом и внебюджетными фондами на примере исследуемого объекта.

ЗАО им. С.М Кирова учреждено в соответствии с действующим законодательством, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации. ЗАО им. С.М Кирова зарегистрирована по адресу: Ростовская область, Песчанокопский район, с.Красная Поляна, ул.Кирова 6.

Основным видом деятельности компании является выращивание зерновых культур, а именно Пшеницу 3-го класса.Также оказывает услуги сева культур по технологии NoTill.

Общее руководством Общества осуществляет генеральный директор (рисунок 5).

Рисунок 5 - Организационная структура ЗАО им. С.М Кирова

Численность работников предприятия устанавливается при составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.

Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер.

В 2018 году главный бухгалтер Общества разрабатывает учетную политику в соответствии с требованиями Федерального закона “О бухгалтерском учете” № 402-ФЗ от 06.12.2011 года.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением компьютерной техники - программы “1С: Бухгалтерия: 8.2”. В качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета применяется типовой План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н.

Для документального подтверждения фактов хозяйственной деятельности организации применяются унифицированные формы первичной учетной документации.

Для составления бухгалтерской отчетности используются формы, утвержденные Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Основной целью деятельности коммерческой организации является получение максимальной прибыли, то есть финансовые результаты деятельности, анализ которых проведем далее.

Анализ баланса (Приложение 5) дает возможность оценить имущественное положение организации. Проведем анализ бухгалтерского баланса (таблица 1).

Таблица 1 - Анализ динамики показателей актива баланса ЗАО им. С.М Кирова за 2015 - 2017гг.

Содержимое публикации

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Орский машиностроительный колледж» г. Орска Оренбургской области

Конспект лекции по ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

для специальности 38.02.01

Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами предприятия

Преподаватель экономических дисциплин

Гуро Ирина Михайловна

организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами предприятия

С момента государственной регистрации у каждой организации возникает обязанность по расчетам с бюджетом по налогам, сборам и внебюджетными фондами по страховым взносам. Все предприятия, организации и учреждения обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Ведение учета предполагает следование строгим правилам и стандартам, предусмотренным в федеральных законах. Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством. Порядок учета расчетов организаций по налогам и сборам регламентируется рядом законодательных, нормативных актов и документов, главным из которых является Налоговый кодекс Российской Федерации (далее по тексту НК РФ).

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость (далее по тексту НДС); акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц, торговый сбор.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно (статья 17 НК РФ): объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

На счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к уплате в бюджеты.

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

В зависимости от наличия задолженности или переплаты по некоторым платежам сальдо может быть и дебетовым и кредитовым. Поэтому конечное сальдо должно быть развернутым.

Синтетический учет расчетов с бюджетом ведется в журнале-ордере по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а аналитический учет – в ведомости по дебету и по кредиту указанного счета.

Месячные итоги журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета. Хозяйственные операции записываются в журнал-ордер по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематическая запись в журналах является одновременно и хронологической записью.

Ведомость открывается на каждый месяц. Для этого к ведомости предусмотрены вкладные листы для каждого месяца. Для каждого дебитора (кредитора) в ведомостях отводятся определенное количество строк. Записи в ведомостях производятся, как правило, из конкретных первичных документов.

Во всех случаях суммы оборотов по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются в корреспонденции с дебетуемыми счетами. В конце месяца по дебету считываются итоги за месяц и сальдо на начало следующего месяца по определенным дебиторам (кредиторам) и в целом по ведомости.

Обороты по кредиту счетов за месяц в разрезе корреспондирующих счетов переносятся в журнал-ордер.

Синтетический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в оборотном балансе, куда записываются остатки и обороты из оборотной ведомости по аналитическим счетам. Итоги оборотной ведомости по аналитическим счетам сверяют с итогами соответствующего синтетического счета – они обязательно должны быть равны. После записи оборотов и сальдо по всем субсчетам, включаемым в оборотно-сальдовую ведомость, итоговое сальдо по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» переносится в Главную книгу.

Кредитовый оборот по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» показывает начисление задолженности предприятия бюджету по налогам, а дебетовый оборот свидетельствует об уплате налогов в бюджет. Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в оборотной ведомости по видам налогов. Организация аналитического учета расчетов с бюджетом должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет.

На счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» обобщается информация о расчетах по социальному страхованию и пенсионному обеспечению.

Обязательные страховые взносы начисляются в три внебюджетных фонда: Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС).

Существует четыре вида страховых взносов:

взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За счет этих взносов Фонд социального страхования выплачивает пособия по больничным листам и декретным пособиям;

взносы в ФСС по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Неофициальное их название – взносы «на травматизм».

В 2009 г. и раньше первый, второй и третий вид страховых взносов входили в единый социальный налог. До 2017 г. эти взносы регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее по тексту закон № 212-ФЗ) «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС и ФФОМС» .

С 01.01.2017 правила уплаты страховых взносов и льготы по ним прописали в главе 34 «Страховые взносы» НК РФ.

Начисление и уплата взносов «на травматизм» регулируется Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ (далее по тексту закон № 125-ФЗ) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» .

Плательщиками взносов являются:

организации, которые начисляют зарплату сотрудникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам – физическим лицам;

индивидуальные предприниматели, которые начисляют заработную плату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам – физическим лицам;

физические лица без статуса индивидуального предпринимателя, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам – физическим лицам;

индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы и прочие); то есть те, кто трудится «на себя», а не на работодателя.

Тарифы страховых взносов на случай травматизма в 2020 г. остались такими же, как и в 2014 г. – от 0,2 до 8,5 %. Они дифференцированы по видам экономической деятельности в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.12.2013 № 323-ФЗ (далее по тексту закон № 323-ФЗ) «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 г. и на плановый период 2015-2016 гг.» .

Для подтверждения основного вида экономической деятельности нужно не позднее 15-ого апреля текущего года подать в свое территориальное отделение ФСС заявление и справку-подтверждение. Формы этих документов утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 31.01.2006 № 55 « Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самос тоятельными классификационными единицами» .

В случае непредставления документов отделение ФСС отнесет компанию к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых страхователем (пункт 5 Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 31.01.2006 № 55).

Если в компании работают инвалиды I, II или III группы, выплаты им облагаются страховыми взносами на случай травматизма по уменьшенному тарифу. А именно: исходя из 60 % величины установленного страхового тарифа согласно статье 2 закона № 323-ФЗ.

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации, а также по страхованию от несчастных случаев на производстве предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

субсчет 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

субсчет 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

субсчет 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, подлежащие перечислению в соответствующие фонды.

По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет средств социального страхования.

С 01.01.2014 Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» дополнительно включен пункт в статью 52 НК РФ, гласящий о том, что сумма налога исчисляется в полных рублях.

Сумма налога менее 50-ти копеек отбрасывается, а сумма исчисленного налога, составляющая 50 копеек и более, округляется до полного рубля.

Налог считается уплаченным тогда, когда в банковское учреждение направлено поручение о том, что денежные средства являются перечисленными . Организации рассчитываются с бюджетом по установленным налогам, пеням и штрафам за различные нарушения.

Перечисления в бюджет оформляются платёжными поручениями. Заполнение платёжного поручения осуществляется на основании требований, изложенных в Положении Банка России от 19.06.2012 № 383-П (далее по тексту Положение № 383-П) «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Форма платежного поручения утверждена Приложением 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления банками и кредитными организациями перевода денежных средств в отечественной валюте на территории Российской Федерации», далее – Положение № 383-П, которое принято с учетом требований Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». С 04.02.2014 г. вступили в силу новые Правила указания информации в платежных поручениях (утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н).

В платежном поручении с 01.01.2014 г. в поле 105 указывается код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее по тексту ОКТМО). С 31.03.2014 г. появился новый реквизит – код УИН.

Поле 101 – (статус того, кто платит налог или страховой взнос) появились и новые значения (теперь их 26, а раньше их было 20). По-прежнему, перечисляя налоги, бухгалтеру компании надо указывать статус 01 или 02 (если компания является налоговым агентом).

Поле 104 – содержит информацию о коде бюджетной классификации.

Поле 110 – стало меньше типов платежа (до 2014 г. их было 10, а осталось всего два – «ПЕ» (пени по налогам), «ПЦ» (проценты по налогам). При уплате других сумм (например, налога или штрафа) указывается «0». То же самое касается ситуации, когда компания перечисляет страховые взносы.

Перечисляют налоги и взносы по коду бюджетной классификации (далее по тексту КБК), разновидности которого представлены в приложении В.

В течение расчетного периода организации уплачивают страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Страховые взносы начисляются в рублях и копейках. В отчетности начисленные суммы должны быть также без округлений.

Реквизиты платёжного поручения – это обязательные данные, количество и значение которых устанавливается Положениями Банка России и дополняется нормативными актами Министерства Финансов Российской Федерации, а неразрешённое отсутствие части реквизитов в платёжном документе влечёт за собой невозможность исполнения банком распоряжения клиента по переводу денежных средств.

Каждый реквизит платёжного поручения имеет свой номер, все реквизиты платёжного поручения пронумерованы в соответствии с установленными правилами, и располагаются в строго отведённых им местах (полях) бланка платёжного документа. Реквизиты платёжного поручения на электронные переводы ограничиваются ещё и максимальным количеством символов, которые можно посмотреть в приложении 11 к Положению № 383-П.

Чтобы платёж попал по назначению, платёжное поручение должно быть заполнено без ошибок, для чего клиенту банка необходимо знать правила заполнения платёжного поручения и естественно иметь все необходимые для этого реквизиты.

В соответствии со статьей 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

В случае если неуплата совершенна умышленно, то предусматривается штраф в размере 40 % от неуплаченной суммы налога или страховых взносов.

Читайте также: