Особенности налоговой системы германии франции испании

Опубликовано: 11.05.2024

Все налоги собираются местным властями и перенаправляются затем в бюджеты государства и автономных образований в зависимости от уровня потребности в финансировании. Муниципалитеты и мэрии вправе самостоятельно устанавливать ставки налогов, однако, конечно, установлены определенные лимиты. Всем юридическим и физическим лицам присваивается определенный идентификационный номер (NIE или NIF). НДС… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Особенности налоговой системы Германии, Франции, Испании ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Местный уровень (местные органы власти) предполагает взимание налогов с физических лиц на недвижимое имущество (IBI), автотранспортные средства (IVTM), налога на экономическую деятельность (IAE) инженерные и строительные работы (ICIO), а также налога на прирост стоимости городских земель (IIVTNU).

Все налоги собираются местным властями и перенаправляются затем в бюджеты государства и автономных образований в зависимости от уровня потребности в финансировании. Муниципалитеты и мэрии вправе самостоятельно устанавливать ставки налогов, однако, конечно, установлены определенные лимиты. Всем юридическим и физическим лицам присваивается определенный идентификационный номер (NIE или NIF).

Все испанские предприниматели обязаны вести строгий учет своей финансовой деятельности при помощи кассовых аппаратов путем оформления любой услуги или покупки чеком, вручаемым клиенту.

На сегодняшний день среди основных налогов в Испании можно выделить такие, как:

1. Подоходный федеральный и автономный налог (IRPF). Данный налог является прогрессивный, ежегодно взимается с резидентов. Подоходный федеральный и автономный налог рассчитывается по прогрессивной ставке в 6 ступеней от 21% до 52%. Большая его часть идет в федеральный бюджет, меньшая — в автономный, вследствие чего в зависимости от провинции ставка может несущественно меняться.

2. НДС (IVA). Налоговое законодательство классифицирует указанный налог как косвенный налог на потребление. Он, в сущности, выступает проявлением платежеспособности лица, которое подлежит налогообложению, вследствие чего, с экономической точки зрения, потребители обеспечивают данный налог, хоть и его фактически выплачивают предприниматели. Ставки данного налога в Испании составляет 21%, 10%, 4% и 0%:

по ставке в 10% могут облагаться основные продукты питания, услуги пассажирского транспорта, медикаменты, большая часть гостиничных услуг и строительство новых домов;

по ставке в 4% могут облагаться продукты первой необходимости, среди которых хлеб, овощи, фрукты, молоко, газеты и книги;

21% могут облагаться по исключительному принципу продукты, не попавшие под иные налоговые ставки.

3. Налог на деятельность предприятия (Impuesto de Sociedades).

Данный налог взимается на всей территории Испании, кроме Страны Басков и Наварры, что собой подразумевает попадание под этот налог также Канарских и Балеарских островов, Мелильи и Сеуты. В Испании составляет 25% (при этом предусматривается возможность льготного налогообложения по ставке 20% и 15%), в Стране Басков — 28% и в Наварре — 30%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Брызгалин А. В. Новое в налогообложении зарубежных стран / A. В. Брызгалин, А. Н. Головкин . — М.: Омега-Л, 2015. — 168 с.

Захарьин В. Р. Налоги и налогообложение зарубежных стран / B. Р. Захарьин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2015. — 320 с.

Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И. А. Майбурова , Ю. Б. Иванова . — М.: ЮНИТИ, 2016. — 375 c.

Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И. А. Майбурова , Ю. Б. Иванова . — М.: ЮНИТИ, 2016. — С. 66.

Захарьин В. Р. Налоги и налогообложение зарубежных стран / B. Р. Захарьин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2015.

Брызгалин А. В. Новое в налогообложении зарубежных стран / A. В. Брызгалин, А. Н. Головкин . — М.: Омега-Л, 2015. — С. 58.

  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Местный уровень (местные органы власти) предполагает взимание налогов с физических лиц на недвижимое имущество (IBI), автотранспортные средства (IVTM), налога на экономическую деятельность (IAE) инженерные и строительные работы (ICIO), а также налога на прирост стоимости городских земель (IIVTNU).
Все налоги собираются местным властями и перенаправляются затем в бюджеты государства и автономных образований в зависимости от уровня потребности в финансировании. Муниципалитеты и мэрии вправе самостоятельно устанавливать ставки налогов, однако, конечно, установлены определенные лимиты. Всем юридическим и физическим лицам присваивается определенный идентификационный номер (NIE или NIF).
Все испанские предприниматели обязаны вести строгий учет своей финансовой деятельности при помощи кассовых аппаратов путем оформления любой услуги или покупки чеком, вручаемым клиенту.
На сегодняшний день среди основных налогов в Испании можно выделить такие, как:
1. Подоходный федеральный и автономный налог (IRPF). Данный налог является прогрессивный, ежегодно взимается с резидентов. Подоходный федеральный и автономный налог рассчитывается по прогрессивной ставке в 6 ступеней от 21% до 52%. Большая его часть идет в федеральный бюджет, меньшая — в автономный, вследствие чего в зависимости от провинции ставка может несущественно меняться.
2. НДС (IVA). Налоговое законодательство классифицирует указанный налог как косвенный налог на потребление. Он, в сущности, выступает проявлением платежеспособности лица, которое подлежит налогообложению, вследствие чего, с экономической точки зрения, потребители обеспечивают данный налог, хоть и его фактически выплачивают предприниматели. Ставки данного налога в Испании составляет 21%, 10%, 4% и 0%:
по ставке в 10% могут облагаться основные продукты питания, услуги пассажирского транспорта, медикаменты, большая часть гостиничных услуг и строительство новых домов;
по ставке в 4% могут облагаться продукты первой необходимости, среди которых хлеб, овощи, фрукты, молоко, газеты и книги;
21% могут облагаться по исключительному принципу продукты, не попавшие под иные налоговые ставки.
3. Налог на деятельность предприятия (Impuesto de Sociedades).
Данный налог взимается на всей территории Испании, кроме Страны Басков и Наварры, что собой подразумевает попадание под этот налог также Канарских и Балеарских островов, Мелильи и Сеуты. В Испании составляет 25% (при этом предусматривается возможность льготного налогообложения по ставке 20% и 15%), в Стране Басков — 28% и в Наварре — 30%.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Брызгалин А.В. Новое в налогообложении зарубежных стран / A. В. Брызгалин, А.Н. Головкин. - М. : Омега-Л, 2015. - 168 с.
Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение зарубежных стран / B. Р. Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2015. - 320 с.
Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 375 c.


Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. – С. 66.
Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение зарубежных стран / B. Р. Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2015. – С. 158.
Брызгалин А.В. Новое в налогообложении зарубежных стран / A. В. Брызгалин, А.Н. Головкин. - М. : Омега-Л, 2015. – С. 58.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Брызгалин А.В. Новое в налогообложении зарубежных стран / A. В. Брызгалин, А.Н. Головкин. - М. : Омега-Л, 2015. - 168 с.
2. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение зарубежных стран / B. Р. Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2015. - 320 с.
3. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 375 c.

У российских предпринимателей, которые хотят инвестировать в зарубежные активы, в фаворитах стабильно держатся четыре страны: Великобритания, Испания, Франция и Германия. Рассказываю кратко и в цифрах, где какие нужно платить налоги и какие есть возможности.

В Англии прогрессивная шкала налогов — годовой доход менее 12 500 £ (ориентировочно 1 млн рублей) налогом не облагается совсем. Зато уже с каждого заработанного фунта в промежутке от 12 501 до 50 000 £ нужно отдать 20%; а дальше ставка повышается еще больше:

от 12 501 до 50 000 £ — 20%

от 50 001 до 150 000 £ — 4 0%

от 150 001 £ — 45%

от 0 до 12 500 £ — 0%

Плюс нужно платить социальный налог (на здравоохранение и пенсию), он тоже разный: тот, кто получает меньше 8632 £, не платит его совсем, тот, у кого зарплата от 8633 до 50 000 £ — отдает 12%; плюс такую же сумму за него платит работодатель (то есть социальная ответственность делится между физлицами и юрлицами). А вот те, кто зарабатывает больше 50 000 £, платят соцналог только 2%.

Здесь есть калькулятор, который все считает автоматически.

При этом Великобританию многие считают налоговой гаванью — иностранцы-резиденты могут жить здесь и не платить налоги на свои иностранные активы, если доходы не поступают на британские счета: для этого нужно оплатить фиксированную сумму в 30 000 фунтов стерлингов в год.

Корпоративный налог на прибыль для компаний, которые ведут свою деятельность на территории Англии, составляет от 15 до 20%.

Налоги на недвижимость в Англии — тоже достаточно разветвленные. Так, есть несколько ступеней гербового сбора — налога, который оплачивается при покупке объекта — он может составлять от 0 до 12%, и зависит от стоимости недвижимости. Доход от сдачи объекта в аренду также облагается налогом по прогрессивной шкале: если вы заработали за год не более £11,000, то налог будет 0%, на каждый фунт в промежутке от £11,000 до 32,010 нужно платить 20%, а дальше — больше, вплоть до 45% дохода.

Как и в большинстве развитых стран, в Испании подоходный налог (IRPF) считается по прогрессивной шкале: от 19%. При этом есть налоговые вычеты и льготы тем, у кого есть дети, ипотека или иждивенцы.

от 12 450 € до 20 200 € — 24%

от 20 200 € до 34 000 € — 30%

от 34 000 € до 60 000 € — 37%

Налог на деятельность предприятий (Impuesto de Sociedades) в Испании разнится в зависимости от региона и составляет от 25% до 30%. При этом налог на экономическую деятельность не платят предприниматели, которые работают меньше 2х лет, а также компании, нетто-оборот которых не превышает 1 миллиона евро.

Налоги на недвижимость в Испании. Разовые сборы при покупке составят от 6 до 11% стоимости объекта (в зависимости от того, коммерческий он или жилой, элитный или нет, а также от того, в каком регионе он находится). Ежегодно еще оплачиваются налоги на владение — от 0,7 до 1,6% от кадастровой стоимости недвижимости. Для тех, кто сдает объект в аренду, действует ставка 24% — для резидентов и нерезидентов страны, которые не имеют европейского гражданства, и 19% — для тех, у кого испанский или любой другой европейский паспорт.

Налоги во Франции — одни из самых высоких в мире, особенно для тех, кто зарабатывает больше 150 тысяч евро в год (вспомним тут Жерара Депардьё, который предпочел переехать в Россию из-за французской налоговой политики). Число всех налогов и сборов во Франции превышает 200 позиций — они еще постоянно изменяются и уточняются. В среднем, резидент Франции отдает порядка 40% своих доходов на различные налоги — этот показатель в остальной Европе держится на уровне 30-33%.

от 9,964 до 27,519 € — 14%

от 27,519 до 73,779 € — 30%

от 73,779 до 156,224 € — 41%

свыше 156,224 — 45%

При этом надо понимать, что если вы врач и зарабатываете, скажем, 10 тысяч € в месяц (в год — 120 тысяч), то из этой суммы будет вычитаться 9,964 €, а остаток делится на три части: до 27 тысяч вы заплатите 14%, до 73 тысяч — 30%, а на остальную сумму уже — 41%. Можно получать налоговый вычет — если у вас есть дети или иждивенцы.

Ставка налога на прибыль бизнеса во Франции составляет 33,33%; для крупных компаний она повышается еще на 3,3%, а для малого и среднего бизнеса — снижается на 15%. Есть также налоги на прирост капитала, 19% (например, при продаже недвижимости, которая была в собственности меньше 22 лет) и налоги на операции с ценными бумагами — 0,2%.

Налоги на недвижимость во Франции. Если вы покупаете новый дом или апартаменты (до 5 лет по возрасту здания), то разовые сборы на такой объект составят 2-3% от стоимости. Для более старой недвижимости ставка составляет 6-7%. Ежегодно нужно оплачивать налог на владение — он зависит от площади жилья, его стоимости и престижности локации (например, налог на квартиру с окнами на Эйфелеву башню будет многократно выше, чем налог на жилье в том же доме, но с окнами, выходящими в глухой двор). Еще один обязательный платеж для резидентов страны — налог на проживание (его платят даже те, кто не имеет своего жилья, а живет на съемном); он составляет порядка 1 000 евро в год для семейных апартаментов и до 8,6 тысяч евро в год для вилл. Для владельцев люксовой недвижимости (дороже 0,8 млн евро) в стране действует дополнительный налог на роскошь — от 0,5% до 1,5%. Налог на сдачу внаем недвижимости составляет 20% — он взимается с суммы после вычета издержек (обслуживание, страховка, ремонт, ипотека и т.п.)

Налоги в Германии построены на принципах экономиста Людвига Эрхарда – его называют первым в мире либеральным реформатором нового типа. Он заявлял, что налоги обязаны обеспечивать справедливое распределение доходов в обществе. И что величина налогов должна соответствовать размеру оказываемых государством услуг.

Шкала подоходного налога в Германии прогрессивная: от 19 до 43%, при этом есть необлагаемый налогом минимум: 5616 € (для одиноких) и 11232 € (для семейных пар).

все доходы, которые выше 9000 € —19%

доходы от 9000 до 13 996 € (27 992 € для пары) — 24%

от 13 996 € до 54949 € (109 898 € для пары) — 42%

от 54949 € до 260532 € (521 046 € для пары) — 43%

В целом, налоги в Германии заточены под то, чтобы быть гибкими в зависимости от конкретной жизненной ситуации. Молодежь и семейные люди с детьми здесь платят меньше, чем те, кто живет один, даже если у них соизмеримые доходы.

Налоги на недвижимость в Германии. Здесь есть льготы для компаний, которые управляют своими активами, а другой деятельности не ведут: так, обычная ставка налога на сдачу недвижимости в аренду может достигать 47%, в зависимости от региона и стоимости объекта. А для таких компаний она будет всего 15%.

Кроме того, есть возможность снизить ее до 9%: если применить вычет ваших затрат на амортизацию здания. Еще один законный способ снизить ставку налога вообще до 0% – выдать собственной компании кредит на покупку объекта.

Особенности и величина налоговых взносов в Германии, Франции, Испании. Сравнительный анализ систем налогообложения зарубежных стран и России. Расчёт формирования налогов на добавленную стоимость, на имущество, транспортного налога, страховых взносов.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 19.01.2013
Размер файла 64,6 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

По дисциплине «Налоги и налогообложение»

На тему: «Сравнительный анализ налоговых систем зарубежных стран»

Содержание

1. Налоговые системы зарубежных стран

1.1 Налоговая система Германии

1.2 Налоговая система Франции

1.3 Налоговая система Испании

1.4 Сравнительный анализ систем налогообложения зарубежных стран и России

2. Расчетная часть

2.1 Исходные данные

2.2 Расчет формирования НДС

2.3 Определение амортизации по основным средствам и НМА

2.4 Расчет реализации недоамортизированного автомобиля, формирование расходов для учета бухгалтерской и налоговой прибыли

2.5 Расчет по определению расходов, связанных с отнесением процентов по займу в бухгалтерский и налоговый учет

2.6 Расчет НДФЛ по каждому работнику

2.7 Расчет налога на имущество

2.8 Расчет страховых взносов по каждому работнику

2.9 Расчет транспортного налога

2.10 Формирование бухгалтерской и налоговой прибыли

2.11 Расчёт суммы налога на прибыль за I квартал

Список использованной литературы

Одним из принципиально важных направлений совершенствования любой системы вообще и системы налогообложения в частности является ее содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данной системы с ее аналогом для сопоставления отдельных системных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта.

При сравнительном анализе системы налогообложения, необходимым для выработки обобщенных, концептуальных, методологических положений ее совершенствования (реформирования), в качестве ее аналогов выступают налоговые системы других государств, в том числе и региональные. Путем сравнения общегосударственных налоговых систем с учетом их региональных особенностей можно выявить наиболее эффективные способы построения налоговой вертикали «центр - регионы» и в определенных случаях принципы и методы горизонтальных связей «регион - регион». Такая постановка задачи анализа предполагает, что объектами сравнения должны быть налоговые системы тех стран, где государственное устройство является близким Российской Федерации.

Важным положением предлагаемого подхода к сравнительному анализу систем налогообложения федеративных (по существу) государств является то, что возможность применения в российской налоговой практике тех или иных элементов, методов, структурных решений в обязательном порядке должна оцениваться с учетом реально сложившегося уровня социально-экономического развития конкретных стран, особенностей протекания социально-экономических процессов, а также целей и задач (причем не только экономических, но и политических), которые стоят перед данным государством.

1. Налоговые системы зарубежных стран

1.1 Налоговая система Германии

Налоговая система данной страны характерна прогрессивными налоговыми ставками, т.е. чем выше зарплата, тем больше налог. Налоги здесь обеспечивают порядка 80% дохода в бюджет страны.

Для физических лиц минимальная ставка подоходного налога - 15%, максимальная - 42% (применяется к жителям с уровнем дохода выше 52,152 тыс. €). Также сумма налога здесь зависит от семейного положения налогоплательщика. Так, ставку 22,9% вы будете платить при доходе в 8153 € если не состоите в браке. Аналогичную ставку вы заплатите, состоя в браке, если доход вашей семейной пары составляет 16307 €.

Налог на зарплату удерживается работодателем ежемесячно из доходов от наёмной деятельности работника. ИП и фирмы платят налог ежеквартально. Размер налога на з/п определяется одним из шести существующих тут налоговых классов.

Отчисления на социальное страхование из фонда заработной платы делятся поровну между работником и нанимателем и составляют 6,8%. Из них 19,9% уходит в пенсионный фонд, 14,25% - на медицинское страхование, 4,2% - страхование на случай безработицы.

Налог на прибыль для юридических лиц составляет 15%. Прибыль рассчитывается исходя из разности годового дохода фирмы и суммы вычетов и скидок.

Поскольку нельзя сказать заранее, сколько составит годовой доход, то в случае излишнего удержания по итогам календарного года разница налогоплательщику будет возвращена. Соответственно, при недостаточной выплате следует доплатить.

Налог на недвижимость имеет базовую ставку 0,35% от оценочной стоимости жилья в год. Но с учётом муниципального коэффициента он обычно составляет 0,98-2,84%.

Налог на автомобили здесь главным образом зависит от наличия катализатора (т.е., используется ли при заправке экологически чистый бензин, не содержащий свинца). С учётом других параметров автомобиля, налог на «экологически чистые» авто либо сильно снижен, либо не выплачивается вообще. Однако чем меньше автомобиль соответствует экологическим нормам, и чем больше его возраст, тем выше ставка - до 37 € за каждые 100 см3.

НДС здесь составляет 19%, но для некоторых продовольственных товаров, печатной продукции он снижен до 7%. Платят данный налог конечные потребители продукции - он включен в её итоговую цену.

В Германии есть такая особенность, как церковный налог, который платят прихожане католической и евангелической церквей. Он составляет 8-9% от суммы, оставшейся после выплаты подоходного налога. Члены англиканской и православной церквей такого налога не платят.

1.2 Налоговая система Франции

Налоговая система Франции имеет много общего с российской налоговой системой несмотря на то, что это государство не является ни законодательно, ни фактически федеративным и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях.

Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.

Резиденты Франции обязаны платить налоги со всего своего дохода по всему миру. Однако, нерезиденты Франции выплачивают налоги на все доходы, полученные только на территории Франции.

Налоги во Франции.

Налоговая система Франции - это социальная направленность, широкая система льгот и скидок.Современные налоги Франции можно подразделить на три крупные группы: - налоги с доходов (подоходный налог, налог на прибыль юридических лиц, всеобщий социальный взнос, налог на состояние); - налоги на расходы: НДС, налоговые надбавки на бензин, на алкоголь, на табак и спички, а также другие налоги (регистрационные сборы на услуги, на марки, на биржевые операции и т.д.); - местные налоги (налоги на землю с постройками, на землю без построек, профессиональный налог, налог на жилье).

Налог на прибыль корпораций.

Рассчитывается в зависимости от размера прибыли, наличия иждивенцев в семье и типа юридического лица: 36% - для крупных; 33,3% - для мелких и средних компаний, а также фирмы, где 50% капитала в начале деятельности принадлежат физ. лицам.

Налог на общества.

Начисляется на прибыль, полученную во Франции.

Ставка: на первые 38 120 евро прибыли общества составляет - 15%, затем - 33,1/3%.

Ежегодное, определенное в твердом размере налогообложение, непосредственно связанное с налогом на общества. Не начисляется на вновь открытые компании. Начисляется в зависимости от товарооборота за год. До 76 000 евро - 0%; от 76 000 до 149 999 евро -750 евро; от 150 000 до 299 999 евро -1125 евро, и так далее по шкале доходов.

Общая ставка - 19,6%.

Продукты питания - 5,5%.

Налог на земельную собственность и построенные на ней сооружения:

Ставку определяет коммуна (для 1 района Парижа-7,98%, из них-7,11% сбор коммуны и 0,87% сбор региона).

Налогооблагаемая база-50% арендной платы за год, которая могла бы быть теоретически получена собственником. Размер арендной платы определяют кадастровые органы.

Налог на заработную плату (выплачивают работодатели, которые не платят НДС).

Рассчитывается по прогрессивной шкале, в размере от 4,25% до 13,5%.

Рассмотрим один из важнейших налогов - подоходный налог с физических лиц.

Плательщиками этого налога являются все физические лица страны (начиная с 18 летнего возраста), а также предприятия и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами.

Даже если вы не являетесь налоговым резидентом Франции (то есть ваше постоянное место жительства и работы находятся вне Франции) все доходы, которые вы здесь получаете, обязательно будут облагаться подоходным налогом.

Главная особенность - налог исчисляется из дохода семьи (супругов, детей и других иждивенцев), а не физического лица. Например, если плательщик холост, то - это семья из одного человека.

В зависимости от доходов ставки составляют от 0 до 40%. Не облагаются налогом (ставка 0%) доходы, не превышающие 5875 евро.

В 2012 году во Франции применялись следующие ставки:

до 5 963 евро в год: налог 0%;

от 5 963 до 11 896 евро в год: налоговая ставка 5,5%;

от 11 897 до 26 420 евро в год: налоговая ставка 14%;

от 26 421 до 70 830 евро в год: налоговая ставка 30%;

свыше 70 830 евро в год: налоговая ставка 41%.

Ежегодно шкала уточняется с учетом инфляционных процессов.

Налогообложение осуществляется по совокупному доходу, заявленному в декларации, которая составляется самим плательщиком один раз в год по доходам за предыдущий год.

В доходы, полученные в течение года, включаются: заработная плата, премии и вознаграждения, пенсия, пожизненная рента, доходы от движимого имущества, доходы от землевладения, от сельскохозяйственной, промышленной и коммерческой деятельности, доходы от некоммерческой деятельности, прибыль от операций с ценными бумагами, разовые доходы, получаемые в случае передачи прав собственности.

Несмотря на то что налог высчитывается по единой прогрессивной шкале, принимаются во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика. Общим правилом вычетов для определения чистого дохода является то, что из налогооблагаемой базы вычитаются все производственные расходы, обеспечившие доходы, например, целевые пособия на питание. Вычитаются расходы на содержание престарелых родителей и на благотворительность.

Подоходный налог с физических лиц является инструментом стимулирования семьи, оказания помощи малоимущим. За счет применения многочисленных льгот и вычетов из 25 млн плательщиков фактически платят налог только 15 млн.

1.3 Налоговая система Испании

Налоговая система Испании характеризуется следующим:

1) схожесть с государственным устройством России (федеральный уровень - автономные территории и провинции - местный уровень);

2) сопоставимость (в определенной степени) макроэкономических условий ее функционирования с российскими.

Подоходный налог в Испании можно платить семейной четой или индивидуально. Как и во многих европейских странах, выплаты осуществляются по прогрессивной шкале - чем больше доход, тем выше налог. Шкала включает 16 ставок, от минимальной - 20% до максимальной - 56%. По максимуму платят, если годовой доход превышает 57 тыс.€, или 66 тыс.€ для семейной пары. С заработной платы налог высчитывается ежемесячно вашим работодателем.

Налог на прибыль юридические лица платят в размере 35%. Льгот для только что созданных компаний не предусмотрено. Исключение составляют кооперативы, для которых ставка снижена до 26%. Можно рассчитывать на налоговые льготы, если ваша компания поддерживает денежными вложениями развитие культуры страны (образование, киноиндустрию и т.д.). ИП платят налог с дохода, из суммы которого вычитаются затраты на аренду помещения и оборудования.

Налоговую декларацию здесь следует подавать до 20 июня, каждый день просрочки карается штрафом. Налог можно заплатить сразу или в 2 этапа - по 60% и 40% в течение полугода после подачи декларации.

Базовая ставка НДС составляет 16%. Для товаров первой необходимости - 4%, для транспортных и гостиничных услуг - 7%. Взимается налог с конечного потребителя, т.е., юридические лица его не платят.

Налог на имущество регулируется местными властями и также выплачивается физическим лицом по прогрессивной шкале от 0,2 до 2,5% в год. В это понятие включена недвижимость, транспорт, драгоценности, культурные ценности, банковские и финансовые продукты. Платят этот налог только в случае, если общая стоимость имущества превышает 90 тыс.€ на человека. Если меньше - декларация не подаётся. Налог на недвижимость составляет 0,4-1% её стоимости. Налог на автомобиль в среднем составит 90-150 € в год.

1.4 Сравнительный анализ систем налогообложения зарубежных стран и России

налог транспортный страховой взнос

Нужно отметить, что системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Для современных стран с развитой экономикой характерно расширенное и усиленное вмешательство государства в различные сферы экономической жизни. Разная составляющая лишь в степени этого вмешательства.

Налоговая система Российской Федерации проходит в настоящее время стадию становления, что существенно затрудняет ее анализ. На практике заметно очевидное несоответствие между высоким качеством нормативно-законодательного обеспечения системы налогообложения на его высшем уровне (налоговый кодекс Российской Федерации, НК РФ), более низким уровнем руководящих методических материалов (особенно в части определения налогооблагаемой базы основных налогов) и критически низкой налоговой дисциплиной.

Приведем краткие результаты анализа российской налоговой системы.

Экономическая (регулирующая) функция налоговой системы России в целом реализуется весьма слабо, механизм налогового регулирования экономики на практике почти не используется, хотя определенные возможности для этого имеются.

Инвестиционный потенциал налоговой системы России включает такие элементы, как ускоренная амортизация, льготы по налогу на прибыль, идущую на развитие хозяйствующего субъекта, и возможность получения инвестиционного налогового кредита. Однако использование этих рычагов стимулирования инвестиций на практике затруднено, во-первых, излишне сложной административной процедурой их задействования и, во-вторых, общей тенденцией завышения издержек для уклонения от уплаты налогов.

Региональный потенциал системы налогообложения России следует оценивать с двух точек зрения: во-первых, требования НК РФ оставляют весьма ограниченные возможности для проведения хотя бы в узких пределах самостоятельной региональной налоговой политике, а во-вторых, отдельные автономные территории получают значительные налоговые льготы, которые оформляются вне рамок налогового законодательства. Последнее обстоятельство означает, что наличие возможностей регионального стимулирования является не сильной, а слабой стороной налоговой системы.

Отраслевой потенциал как элемент российской системы налогообложения представлен фактически только практикой ее функционирования, которая свидетельствует о том, что предоставление отраслевых налоговых льгот имеет бессистемный характер и часто лишено экономического смысла.

Конкурентный потенциал данной системы следует признать весьма низким (отсутствует даже такой его механизм, как прогрессивное налогообложение доходов предприятий), о чем свидетельствует, например, чрезмерно высокий общий уровень монополизации в экономике.

Фискальная функция системы налогообложения России представлена более существенно, чем экономическая, однако, как показывает положение дел с собираемостью налогов (разница между ожидаемыми, начисленными и уплаченными объемами налоговых платежей), и здесь положение нельзя признать благополучным.

Доходы физических лиц, в отличие от других стран (кроме Франции), не являются в России первым и даже вторым по значению источником налоговых поступлений, составляя 13,2% к общему объему поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет.

Для получения реальных денежных доходов государства большое значение имеет налогообложение доходов хозяйствующих субъектов, занимая больше 25% в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета, что фактически задает определенные ограничения в использовании регулирующего (стимулирующего) потенциала налогов.

Налогообложение собственности, которое в условиях тотальной приватизации могло бы быть полноценной формой мобилизации финансовых ресурсов, не стало таковым в силу существенно заниженной стоимости имущества и отсутствия объективной системы оценки стоимости земельных участков.

Главным источником государственных доходов в России являются косвенные налоги, среди которых первостепенное значение имеет НДС, занимающий 25,6% в структуре консолидированного бюджета и 44,6% в структуре федерального бюджета. Такое положение определяется простотой взимания и администрирования этого вида налогов и возможностью переложить тяжесть его уплаты на население.

Сведем общие результаты сравнительного анализа систем налогообложения различных государств в следующую таблицу:

Таблица 2.1 - Результаты сравнительного анализа современных систем налогообложения европейских стран и России

Уровень реализации экономической (реализационной) функции

Развернуть все записи Свернуть все записи


Западная Европа

Западная Европа вряд ли может похвастаться обилием офшорных зон, однако же Гернси, Джерси, Остров Мэн, Гибралтар, Мальта, Монако, Андорра и Лихтенштейн вполне являются классическими и традиционными представителями офшорных зон. Да и Швейцарию с некоторой натяжкой продолжают относить к оффшорам

Юрисдикция Налог на
прибыль
НДС Налог на
прирост капитала
Налог на
доходы
физических лиц
Налог у источника Требование по
подготовке
отчетности
Обязательный
аудит
Валютный контроль
Австрия, GmbH 25% 20% Обычная ставка 25-55% 25%/0%/20% Да Нет Нет
Испания, S.L. 25% 21% Обычная ставка 19-47% 19%/19%/24% Да Нет Нет
Италия, SrL 24% 22% Обычная ставка 23-43% 26%/26%/30% Да Нет Нет
Лихтенштейн, Anstalt 12,5% 7,7% Обычная ставка 2,5-22,4% Нет Да Нет Нет
Люксембург, S.A.R.L. 24,94% 17% Обычная ставка 8-42% 15%/0%/0% Да Нет Нет
Австрия, AG 25% 20% Обычная ставка 25-55% 25%/0%/20% Да Да Нет
Великобритания, Ltd 19% 20% Обычная ставка 20-45% 0%/20%/20% Да Да Нет
Андорра 10% 4.5% Обычная ставка 5-10% 0%/5%/10% Да Нет Нет
Бельгия 25% 21% Обычная ставка 25-50% 30%/30%/30% Да Нет Нет
Великобритания, LLP 19% 20% Обычная ставка 20-45% 0%/20%/20% Да Нет Нет
Германия Около 30% 19% Обычная ставка 14% - 45% 25%/0%/15% Да Нет Нет
Греция 24% 24% Обычная ставка 9-44% 5%/15%/20% Да Да Нет
Дания 22% 25% Обычная ставка от 36% до 51% 22%/22%/22% Да Нет Нет
Ирландия 12,5%/25% 23% 33% 20%/40% 25%/20%/20% Да Да Нет
Исландия 20% 24% Обычная ставка 33-46% 20%/12%/20% Да Нет Да
Испания, S.A. 25% 21% Обычная ставка 19-47% 19%/19%/24% Да Нет Нет
Италия, SAS 24% 22% Обычная ставка 23-43% 26%/26%/30% Да Нет Нет
Кампионе-д’Италия 24% 8% Обычная ставка 43% 26%/26%/30% Да Нет Нет
Кипр 12.5% 19% Обычная ставка 20-35% 0%/0%/10% Да Да Нет
Лихтенштейн, AG 12,5% 7,7% Обычная ставка 2,5-22,4% Нет Да Да Нет
Люксембург, S.A. 24,94% 17% Обычная ставка 8-42% 15%/0%/0% Да Нет Нет
Мадейра 21% 23% Нет 14,5-48% 25%/25%/25% Да Нет Нет
Мальта 35% 18% Обычная ставка 0-35% Нет Да Нет Нет
Монако 33.33% 20% Обычная ставка Нет Нет Да Нет Нет
Нидерланды, B.V. 25% 21% Обычная ставка 9,45-49,5% 15%/0%/0% Да Нет Нет
Португалия 21% 23% Обычная ставка 14,5-48% 25%/25%/25% Да Нет Нет
Финляндия 20% 24% Обычная ставка 0-31.25% 20%/0%/20% Да Нет Нет
Швейцария, GmbH 11,9-21,6% 7,7% Обычная ставка 0-48% 35%/35%/0% Да Нет Нет
Швеция, Private LLC 20,6% 25% Обычная ставка 20-52% 30%/0%/20,6% Да Нет Нет
Шотландия, LP 20% 45% Нет Да Нет нет
Нидерланды, N.V. 25% 21% Обычная ставка 9,45-49,5% 15%/0%/0% Да Нет Нет
Швеция, Public LLC 20,6% 25% Обычная ставка 20-52% 30%/0%/20,6% Да Нет Нет


Восточная Европа и Прибалтика

Пожалуй, лишь Венгрия среди стран восточной Европы может похвастаться статусом оффшорной зоны, да и то помятуя о ее доевропейском прошлом. Тогда, до вступления в ЕС, Венгрия практиковала режим офшорного налогообложения компаний, не ведущих деятельность в стране. Однако же и Словакия начинает проявлять признаки, по которым ее можно использовать для целей международного налогового планирования, хотя оффшорной зоной ее никак не назовешь. Однако, упорному предпринимателю при надлежащей консультации могут открыться оффшорные тайты вовсе неофшорной зоны.

Юрисдикция Налог на
прибыль
НДС Налог на
прирост капитала
Налог на
доходы
физических лиц
Налог у источника Требование по
подготовке
отчетности
Обязательный
аудит
Валютный контроль
Венгрия 9% + 2% 27% Обычная ставка 15% 0%/0%/0% Да Нет Нет
Латвия 20% 21% Обычная ставка 20-31% 0%/0%/0% Да Нет Нет
Словакия 21% 20% Обычная ставка 19-25% 0%/19%/19% Да Нет Нет
Чехия 19% 21% Обычная ставка 15-23% 15%/15%/15% Да Нет Нет
Эстония 20% 20% Обычная ставка 20% 0%/0%/10% Да Нет Нет


Ближний Восток

Объединенные Арабские Эмираты, будучи рассмотренными отдельно (Дубаи, Шарджа, Джабаль-Али и др) представляют собой классические оффшорные зоны, где-то осложненные обременением в виде необходимости аренды складских или офисных помещений, что делает их больше похожими на Свободные Экономические Зоны, нежели на оффшорные зоны

Юрисдикция Налог на
прибыль
НДС Налог на
прирост капитала
Налог на
доходы
физических лиц
Налог у источника Требование по
подготовке
отчетности
Обязательный
аудит
Валютный контроль
Зарегистрировать оффшорную компанию в СЭЗ Dubai South Нет 5% Нет Нет Нет Да Да Нет
Зарегистрировать оффшорную компанию во фризоне RAKEZ Рас-эль-Хайма Нет 5% Нет Нет Нет Да Да Нет
Турция 20% 18% Обычная ставка 15-40% 15%/20%/0-18% Да Нет Нет


Южная и Юго-Восточная Азия

Вектор интереса к оффшорам постепенно смещается из Европы в Азию. Именно здесь на сегодняшний день находится второе по плотности локазизации «скопление» оффшорных зон. Гонконг и Макао, хотя и относятся по юрисдикции к Китаю, однако по всем признакам продолжают считаться к оффшорным зонам. Сингапур (Юго-Азиатская Швейцария) – сейчас не менее популярная оффшорная зона чем ее западноевропейский прообраз

Юрисдикция Налог на
прибыль
НДС Налог на
прирост капитала
Налог на
доходы
физических лиц
Налог у источника Требование по
подготовке
отчетности
Обязательный
аудит
Валютный контроль
Китай, WFOE 25% 13% Обычная ставка 3-45% 10%/10%/10% Да Да Да
Гонконг 0%/16,5% Нет Нет 2-17% 0%/0%/30% Да Да Нет
Индия 25,17% 18% Обычная ставка 5-30% 20%/20%/10% Да Да Да
Китай, RO 25% 13% Обычная ставка 3-45% 10%/10%/10% Да Да Да
Макао 12% Нет Обычная ставка 7-12% Нет Да Да Нет
Сингапур 17% 7% Нет 2-22% 0%/10%/15% Да Да Нет
Таиланд 20% 10% Обычная ставка 0-35% 10%/15%/15% Да Да Да
Тайвань, Company Limited by Shares 20% 5% Обычная ставка 5-40% 21%/20%/15% Да Да Есть некоторые меры валютного контроля
Тайвань, Limited Company 20% 5% Обычная ставка 5-40% 21%/20%/15% Да Да Есть некоторые меры валютного контроля


США, Канада, Южная и Латинская Америка

Карибское побережье Латинской Америки, Мексиканский залив, Ост-Индские острова, «наветренные» и «подветренные» острова – не единственные названия Карибского региона, где сосредоточено около половины всех оффшорных зон мира. Сложность североамериканского налогового законодательства, а также некомпетентность ряда оффшор-провайдеров позволяли относить некоторые штаты США к офшорным зонам. Делавэр и Невада, Вайоминг и Вашингтон далеко не столь просты, чтобы предоставлять оффшорные льготы «направо и налево».


Другие

Как всегда в любой классификации встречается категория объектов, не попавших ни в какую прочую категорию. Итак, раздел «Другие» включает в себя оффшорные зоны Африки и Индийского Океана к востоку от Африканского побережья

Читайте также: