Особенности налогообложения казачьих обществ

Опубликовано: 16.05.2024

Казачье общество как НКО


Правовые основы деятельности казачьих обществ в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Федеральными законами от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также иными нормативными правовыми актами.

Понятие «казачье общество» как самостоятельная организационно-правовая форма некоммерческой организации закреплено в Гражданском кодексе РФ.

Казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ в РФ объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных ФЗ от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы.

Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского), войскового казачьего общества, всероссийского казачьего общества.

В соответствии с ФЗ «О государственной службе российского казачества» хуторское, станичное, городское казачье общество – первичное объединение граждан РФ и членов их семей – жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в РФ и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Районное (юртовое) казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ.

Окружное (отдельское) казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ.

Войсковое казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов РФ либо на территории одного субъекта РФ, который образован в результате объединения двух и более субъектов РФ (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 № 245-ФЗ).

Всероссийское казачье общество – казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества утверждается Президентом РФ.

Гражданским кодексом РФ казачьи общества отнесены к некоммерческим корпоративным организациям, в связи с этим ее члены приобретают корпоративные (членские) права и обязанности.

Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества.

Казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества. Члены казачьего общества не отвечают по его обязательствам, а казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов.

Казачье общество по решению его членов может быть преобразовано в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию.

Казачьи общества действуют в соответствии с уставами, принимаемыми органами соответствующих казачьих обществ. В отличие от иных некоммерческих организаций уставы казачьих обществ утверждаются главами муниципальных образований, на территориях которых создаются и действуют соответствующие казачьи общества.

Учитывая, что в ФЗ «О государственной службе российского казачества» казачье общество выделяется как самостоятельная организационно-правовая форма, его положения, закрепляющие право российского казачества на несение государственной и иной службы, распространяются исключительно на казачьи общества.

Члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к несению федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, в следующих сферах деятельности:

•организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

•предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, осуществление природоохранных мероприятий;

•охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, защита государственной границы РФ, борьба с терроризмом.

Кроме того, члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в следующих сферах деятельности:

•охрана объектов животного мира;

•охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

•охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

•охрана объектов культурного наследия.

Хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в РФ (далее – государственный реестр). Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Внесению в государственный реестр казачьих обществ в РФ подлежат казачьи общества, в которых фиксированная численность членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, составляет не менее:

•20 членов для хуторских казачьих обществ;

•100 членов для станичных и городских казачьих обществ;

•300 членов для районных (юртовых) казачьих обществ;

•1000 членов для окружных (отдельских) казачьих обществ;

•5000 членов для войсковых казачьих обществ.

Казачьи общества, расположенные на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, подлежат внесению в государственный реестр, если фиксированная численность их членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, составляет не менее:

•10 членов для хуторских обществ;

•30 членов для станичных и городских казачьих обществ;

•150 членов для районных (юртовых) казачьих обществ;

•500 членов для окружных (отдельских) казачьих обществ;

•1000 членов для войсковых казачьих обществ.

ЕЛЕНА НО, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РОССИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ И ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 01 (171) дата выхода от 20.01.2017.

Форма юр.лица, основанная на принципах добровольности, самоорганизации, общности интересов и уклада жизни.

Понятие казачьего общества, его особенности, виды

Казачье общество – форма некоммерческого юридического лица, основанная на принципах добровольности, самоорганизации, общности интересов и уклада жизни. Вносится в государственный реестр казачьих обществ в официальном порядке, согласно нормам гражданского законодательства.

Внесение в государственный реестр казачьих обществ фиксирует правовое положение данных юридических лиц. Согласно нормам права, такое общество относится к категории корпоративных организаций, целью которых является не получение материальной выгоды, а достижение определенных целей, направленных на культурное развитие общности, разделяющей определенные взгляды.

Оно признается официально действующей некоммерческой организацией, если внесено в государственный реестр казачьих обществ.

Основная цель деятельности – сохранение традиционного образа уклада жизни и культуры казачества.

Особенности данной формы юридического лица:

  • Исключительно добровольный порядок объединения.
  • В состав организации могут быть приняты только граждане Российской Федерации. Согласно закону, члены общества принимают на себя обязательство нести определенную службу.
  • Создается с целью сохранения традиционного уклада жизни казаков земель России.

Казачьи формирования, которые внесены в государственный реестр казачьих обществ, являются воплощением культурных и этнических особенностей народности. Лидером сообщества выбирается атаман.

Каждое сообщество имеет наименование, которое определяется видом организации:

  • Городское казачье общество – первичная организация, которая вносится в государственный реестр казачьих обществ. Объединяет жителей городских поселений (одного или нескольких), которые принимают на себя соответствующие обязательства. Хуторское и станичное казачье общество относится к этому типу юридических лиц.
  • Юртовое или районное общество составляется из первичных казачьих обществ.
  • Отдельское казачье общество – организация, которая формируется из нескольких юртовых, хуторских, городских или станичных обществ. Отдельское казачье общество именуется также окружным.
  • Войсковые общества формируют окружные казачьи общества.
  • Всероссийские общества образуются из войсковых обществ. Устав такой организации утверждает президент.

Признаки организационно-правового статуса казачьего общества

Общество имеет ряд признаков, как юридическое лицо. Правовой статус данной организации фиксируется и подтверждается нормами гражданского законодательства, нормативными актами и учредительной документацией организации.

Подтверждением организационно-правового статуса общества являются:

  • Цель деятельности: сохранение культуры и традиций уклада жизни казаков российских земель.
  • В состав общества могут быть приняты только граждане России. Согласно нормам, которые регулируют деятельность таких обществ, принадлежность к юридическому лицу фиксирует правовую и культурную связь именно с Россией, поэтому требование к вступающим быть гражданами России вполне правомерно и логично.
  • Вступление в общество является добровольным. Также на добровольных основаниях участник принимает на себя обязательства нести службу (государственную или какую-либо другую).

Объединения формируются лицами, которые считают себя прямыми потомками, преемниками казаков, и объединяются для возрождения и поддержания культуры и традиций, передачи их потомкам.

Документ, подтверждающий принадлежность к данному сообществу – удостоверение. Внутренние правила регулирует устав казачьего общества.

Виды службы, к которым могут быть привлечены члены казачьих обществ

Согласно нормам действующего законодательства, в государственный реестр казачьих обществ вносят организации, которые объединяются на добровольной основе и принимают на себя государственную или другие виды службы.

Сообщества могут вести такие виды деятельности:

  • Военно-патриотическая работа;
  • Образовательная деятельность;
  • Подготовка к военной службе;
  • Содействие в противостоянии стихийным бедствиям, чрезвычайным ситуациям, ликвидация последствий данных происшествий;
  • Работа в сфере охраны общественного порядка;
  • Охрана флоры и фауны, лесного фонда российских земель;
  • Работа в сфере охраны жизнедеятельности граждан;
  • Охранные работы с объектами культурного наследия, объектов, которые являются государственной собственностью.

Порядок государственной регистрации казачьих обществ

Внесение в государственный реестр казачьих обществ осуществляется, согласно нормам гражданского законодательства и Указу Президента от 21 сентября 2003 года.

Уполномоченным органом, который ведет государственный реестр казачьих обществ, является Министерство юстиции. Требования, относительно внесения в реестр, правила внесения, сроки и прочие особенности официальной фиксации казачьих обществ, регулируются Приказом Министерства юстиции.

Поскольку казачьи общества являются некоммерческими юридическими лицами, требуется регистрация данных организаций.

Для регистрации необходимы такие документы:

  • Устав.
  • Заявление о внесении в реестр.
  • Копия решения высшего органа управления юридического лица о внесении в реестр.
  • Список членов сообщества.
  • Копия документа, который фиксирует добровольное принятие обязательств нести государственную службу.
  • Копии решений высших органов управления обществ о вхождении в состав определенного юридического лица.

Не позднее, чем через 30 дней, сообщество должно получить результат относительно того, будет ли внесено общество в реестр. Если обществу отказывают, необходимо предоставить причины отказа.

Департамент по делам некоммерческих организаций занимается вопросами внесения юридического лица в государственный реестр казачьих обществ.

Специальная правосубъектность казачьих обществ

Специальная правосубъектность – свойство, которым характеризуются казачьи общества. Наличие данного свойства связано с выполнением обществами определенных обязанностей, связанных с несением государственной службы.

Внесение в государственный реестр казачьих обществ дает право и обязанность членам сообщества принять на себя определенные обязанности по несению государственной службы.

Статус казачьего сообщества возникает официально в день фактической регистрации.

Учредительные документы, правление казачьего общества

Создание казачьего общества, как и любого другого юридического лица, требует принятия учредительной документации членами данного сообщества.

Для официальной регистрации юридического лица документация должна быть предоставлена в уполномоченные органы.

Основной документ – Устав, который принимается на общем собрании членов казачьего общества. Собрание может именоваться конференцией, кругом, съездом. Учредители имеют право формировать управляющие органы и принимать учредительную документацию на основании правил, которые являются общими для всех юридических некоммерческих лиц.

В Уставе указываются особенности деятельности, цели, правила функционирования сообщества.

Имущество казачьего общества, условия и порядок государственного финансирования

Каждое сообщество ведет свой счет в банке и имеет право на владение определенным имуществом.

Источником финансирования казачьих сообществ является федеральный бюджет, но дополнительными источниками для формирования имущественного фонда могут быть:

  • Добровольные взносы.
  • Поступления от учредителей и членов организации.
  • Доходы, полученные от различных видов законной деятельности.
  • Доходы от собственности.
  • Выручка от реализации товаров и предоставления услуг.
  • Любые другие поступления, которые не запрещены законом.

Основания исключения казачьего общества из государственного реестра

Основания исключения изложены в нормах законодательства и могут быть дополнены положениями Устава:

  • Нарушения норм законодательства, Конституции, Устава.
  • Ненадлежащее исполнение обязанностей.
  • Прекращение деятельности путем ликвидации или реорганизации.
  • Нарушения в процессе формирования юридического лица.

Преобразование казачьих обществ

Согласно нормам закона, общество может быть в определенном порядке преобразовано в:

  • Союз (ассоциацию);
  • Некоммерческую автономную организацию.

Главным фактором в процессе преобразования должно быть добровольное решение членов данной организации. Нормы, которые касаются преобразования общества, императивны.

В последние годы существенно увеличилось количество обращений граждан, связанных с государственной регистрацией казачьих обществ. Безусловно, такой рост обращений и желание зарегистрировать казачье общество связаны и с особенностью нашего региона.

Не стоит забывать и то обстоятельство, что история российского казачества всегда напрямую связана с несением государственной службы.

Однако в начале становления казачества казачьи организации создавались в виде общественных объединений, деятельность которых была направлена на сохранение истории казачества, культуры, традиций, быта, характера. Но с появлением Основных положений концепции государственной политики по отношению к казачеству, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1994 № 355, возникли предпосылки для привлечения казачества к несению государственной и иной службы.

В связи с этим вполне обоснованным явилось принятие Федерального закона от 05.12.2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и появление Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 июля 2008 года.

Тем не менее хотелось бы отметить существенное различие между казачьим обществом и казачьим общественным объединением.

Исходя из положений действующего российского законодательства, общественное объединение создается для удовлетворения духовных и других нематериальных потребностей граждан и может объединять в своем составе как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, в деятельности таких общественных объединений в качестве учредителей, членов и участников могут выступать и другие общественные объединения, являющиеся юридическими лицами.

Одной из существенных отличительных особенностей создания общественного объединения является и то, что в соответствии с действующим законодательством его создание не связано с фактом его государственной регистрации. То есть общественное объединение считается созданным с момента принятия решения о его создании, утверждении устава и формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. С этого момента оно приобретает права и несет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», за исключением прав и обязанностей, предусмотренных для юридических лиц.

Что же касается казачьего общества, то законодатель определяет его как форму самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы, и подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

То есть основным предметом деятельности казачьего общества, в отличие от общественного объединения, является принятие членами казачьего общества на себя обязанностей по несению государственной или иной службы. В то время как общественные объединения в силу закона такой возможности лишены.

Статьей 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» установлено, что российское казачество - это граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ. Таким образом, законодатель связывает понятие «российское казачество» именно с членством лиц, причисляющих себя к потомкам казаков, в некоммерческих организациях, созданных в организационно-правовой форме «казачье общество». Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой, в том числе на общественные объединения, ставящие своей целью пропаганду роли казачества в российской истории, сохранение традиционного уклада жизни казаков, культуры и обычаев и т. п.

Таким образом, организации, объединяющие лиц, причисляющих себя к казакам, созданные в иных организационно-правовых формах, в том числе в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», не могут быть признаны казачьими обществами, а их члены (учредители, участники) не вправе брать на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Кроме того, они не могут быть внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Полноценная деятельность казачьего общества в рамках Федерального закона от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» связывается с фактом внесения такого общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Только при условии внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации члены этого общества могут быть привлечены к несению государственной или иной службы.

Однако первым этапом становления казачьего общества является факт его обязательной государственной регистрации как юридического лица в форме некоммерческой организации. Таким образом, действующее законодательство определяет два основных признака, характеризующих казачье общество как самостоятельную организационно-правовую форму.

Во-первых, казачье общество должно быть зарегистрированным в качестве юридического лица и иметь статус некоммерческой организации, что не позволяет ему иметь в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли. Во-вторых, основная цель казачьего общества – несение государственной или иной службы.

Государственная регистрация казачьих обществ осуществляется в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при этом следует учитывать особенности такой регистрации, определенные Федеральным законом от 5 декабря 2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Особенности создания и деятельности казачьих обществ в Российской Федерации изложены и в Методических рекомендациях «Особенности создания и деятельности казачьих обществ в Российской Федерации», одобренных Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 25 июня 2009 г.

Статья 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» не только определяет казачье общество как добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, но и определяет виды казачьих обществ в зависимости от территориальной сферы деятельности данных организаций, которые могут быть хуторскими, станичными, городскими, окружными (отдельскими), войсковыми.

Хуторское казачье общество вносится в государственный реестр, если в его состав входит не менее 50 способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов казачьего общества. Станичное и городское казачьи общества вносятся в государственный реестр, если в их состав входит не менее 200 таких членов казачьих обществ. В зависимости от местных условий эт0и казачьи общества могут быть внесены в государственный реестр, если в их состав входит менее 200 членов казачьих обществ.

Хуторские, станичные и городские казачьи общества объединяются в окружное (отдельское) казачье общество, если общая численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ составляет не менее 2 тыс. В зависимости от местных условий эти казачьи общества могут быть объединены в окружное (отдельское) казачье общество, если общая численность их членов составляет менее 2 тыс.

Окружные (отдельские) казачьи общества объединяются в войсковое казачье общество, если общая численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ составляет не менее 10 тыс.

Членами казачьего общества могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, относящие себя к казакам, и граждане Российской Федерации, добровольно вступившие в казачье общество в соответствии с его уставом и взявшие на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

Члены окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ в обязательном порядке должны являться членами входящих в их состав хуторских, станичных и городских казачьих обществ.

Что же касается порядка регистрации казачьих обществ, то решение об их регистрации либо отказе в государственной регистрации (если имеются основания, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), как и всех некоммерческих организаций (за исключением потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений), принимается уполномоченным на то территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по месту нахождения организации (в данном случае это Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю).

Срок, в течение которого должно быть принято соответствующее решение, не может превышать 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов. В течение указанного срока территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет проверку документов, представленных для государственной регистрации, на соответствие действующему законодательству и при отсутствии оснований для отказа принимает решение о государственной регистрации казачьего общества, которое направляется в орган, уполномоченный в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Для государственной регистрации казачьих обществ в территориальный орган Министерства юстиции РФ представляются документы, перечень которых определен п. 5 ст. 13 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Устав казачьего общества принимается на круге (собрании) соответствующего казачьего общества.

Устав окружного (отдельского) казачьего общества и уставы входящих в его состав хуторских, станичных, городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части обязательств членов казачьего общества по несению службы, отнесенной федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к ведению этих органов.

Устав войскового казачьего общества и уставы входящих в его состав окружных (отдельских), хуторских, станичных и городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в части обязательств членов казачьих обществ по несению службы, отнесенной федеральным законодательством к ведению этих органов.

Устав войскового казачьего общества утверждается Президентом Российской Федерации.

Уставы окружных, войсковых и иных казачьих обществ, действующих на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, краев и областей, утверждаются Президентом Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами республик, краев и областей.

К органам управления казачьего общества относятся следующие.

Круг (собрание) членов казачьего общества либо выборных от определенного уставом количества членов казачьего общества – высший представительный орган управления.

Совет атаманов казачьего общества - представительный орган управления.

Правление казачьего общества – коллегиальный исполнительный орган управления казачьего общества.

Атаман казачьего общества (руководитель) - единоличный исполнительный орган управления казачьего общества.

Атаман войскового казачьего общества утверждается Президентом Российской Федерации после внесения этого казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Если на территории субъекта Российской Федерации действуют два и более войсковых казачьих общества, не внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, атаман избирается представительным органом управления этого казачьего общества.

Атаманы округов и территориальных отделов назначаются Президентом Российской Федерации.

Атаманы казачьих обществ станиц (хуторов) избираются на станичном (хуторском) казачьем округе.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью казачьего общества осуществляет контрольно-ревизионная комиссия. В ее состав не могут входить казаки, избранные в органы управления казачьего общества.

Требования к оформлению документов, представляемых в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, определены Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 455.

Практика создания казачьих обществ показывает, что рядовой гражданин-казак сталкивается с огромным массивом нормативно – правовых актов, с большим количеством органов, с которыми нужно согласовывать создание казачьего общества, его учредительные документы. Отдельно стоит отметить сложность и большой объем работы на стадии подготовки документов, сбора необходимых справок.

ВНИМАНИЕ: регистрация казачьих обществ образования от создания до внесения в реестр казачьих обществ — с нами это возможно: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните прямо сейчас!


Кто такие казаки?

Казаки – группа людей, в различные времена обладавшие военными, социальными, политическими привилегиями. Под казачьим обществом понимается форма самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казаки призваны были охранять границу. Отличались особым характером на службе, на войне и справедливостью в повседневной жизни.

В соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.1992 года «О мерах по реализации закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» восстанавливается историческая справедливость в отношении казачества, наступает по сути его реабилитация как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей.

ВНИМАНИЕ: порядок регистрации фирмы имеет нюансы, ошибки приводят к денежным потерям — смотрите видео с советами адвоката и подпишитесь на канал YouTube, чтобы получить бесплатную консультацию в комментариях к ролику в режиме Онлайн.

Порядок регистрации казачьих обществ

Прежде всего, необходимо определить, кто будет учредителем казачьего общества. Также необходимо определиться с видами деятельности, которые должны быть прописаны в Уставе. Далее выполнить следующую пошаговую инструкцию:

ВНИМАНИЕ: ошибки, допущенные при определении наименования казачьего общества, при указании видов деятельности и т.д. могут являться основанием для отказа в госрегистрации казачьего общества.

Документы для регистрации казачьего общества

  • Устав казачьего общества (в последующем, в ходе деятельности организаций может понадобиться процедура внесения изменений в ЕГРЮЛ в случаях изменений устава либо иных положений в работе общества, мы готовы помогать Вам и в этой процедуре).
  • Перечень казачьих обществ, входящих в состав окружного (отдельного) казачьего общества, войскового казачьего общества.
  • Решение о создании.
  • Сведения об общей численности членов казачьего общества, о численности (фиксированной) членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
  • Для хуторского, станичного, городского, районного (юртового) казачьих обществ необходимо представить список членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Помощь адвоката по регистрации организаций в Екатеринбурге

Многие фирмы оказывающие юридические услуги по направлению государственная регистрация некоммерческих организаций отказываются от регистрации казачьего общества зачастую из-за того, что впервые сталкиваются с подобным объединением.

И тут мы готовы вам помочь. Тщательно проработав над созданием казачьего общества, мы можем за Вас пройти все возможные государственные инстанции по согласованию нового юридического лица и его документов, наши юристы детально проанализировали нормативную базу в данной сфере.

Считаем, что мы в своей работой по регистрации данного юридического образования не только помогает созданию очередной организации, но и тоже в какой-то мере способствует развитию казачьего движения.

Мы предлагаем вам свою помощь по регистрации казачьего общества, по составлению, сбору всех необходимых документов, продвижению регистрации в регистрирующем органе.

Читайте наши дополнительные материалы в сфере регистрации:

Если вынесен отказ в регистрации мы поможем

регистрация казачьих обществ


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

В пункте 1 статьи 6 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2009, N 23, ст. 2762) слова "и войсковых казачьих обществ" заменить словами ", войсковых казачьих обществ и всероссийского казачьего общества".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5245; 2008, N 49, ст. 5743; 2009, N 23, ст. 2762; 2011, N 23, ст. 3241; 2015, N 29, ст. 4388; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2659; 2018, N 32, ст. 5100; 2019, N 31, ст. 4440) следующие изменения:

в пункте 3 слова "или войскового казачьего общества" заменить словами ", войскового или всероссийского казачьего общества";

пункт 7 после слов "войсковых казачьих обществ" дополнить словами ", а также окружных (отдельских) казачьих обществ, не входящих в состав войсковых казачьих обществ";

б) часть 2 признать утратившей силу;

а) в части 16 после слова "Атаман" дополнить словами "всероссийского казачьего общества и атаман", слово "обязан" заменить словом "обязаны";

б) часть 16 1 после слова "атаманом" дополнить словами "всероссийского казачьего общества и атаманом";

в) дополнить частью 18 следующего содержания:

"18. Непредставление атаманом всероссийского казачьего общества сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим досрочное освобождение его от должности Президентом Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.";

а) в части 1 слова "и войсковые казачьи общества" заменить словами ", войсковые казачьи общества и всероссийское казачье общество";

б) в части 2 слова "органом, уполномоченным в области ведения реестра" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный в области ведения реестра)";

в) дополнить частью 3 1 следующего содержания:

"3 1 . Решение о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации всероссийского казачьего общества принимается органом, уполномоченным в области ведения реестра, на основании представления уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.";

г) дополнить частью 5 1 следующего содержания:

"5 1 . Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат казачьи общества, в которых фиксированная численность членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, соответствует численности таких членов казачьего общества, установленной органом, уполномоченным в области ведения реестра, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.";

д) абзац первый части 6 после слов "Для внесения" дополнить словами "хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового";

е) дополнить частью 7 1 следующего содержания:

"7 1 . Орган, уполномоченный в области ведения реестра, не позднее чем через десять дней со дня получения представления уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами принимает решение о внесении всероссийского казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения выдает атаману всероссийского казачьего общества свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации по форме, утвержденной органом, уполномоченным в области ведения реестра.";

ж) часть 8 после слов "казачьих обществ в Российской Федерации" дополнить словами "(за исключением всероссийского казачьего общества)";

4) статью 6 1 дополнить частью 9 следующего содержания:

"9. Положения настоящей статьи не распространяются на всероссийское казачье общество.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; 2018, N 24, ст. 3400; N 32, ст. 5100) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) подпункт "о" пункта 1 после слова "атаманов" дополнить словами "всероссийского и";

б) пункт 1 1 после слов "должностей атаманов" дополнить словами "всероссийского казачьего общества и";

а) в части 2 после слова "атаманом" дополнить словами "всероссийского казачьего общества или", слово "внесенного" заменить словом "внесенных";

б) в части 5 после слов "должности атамана" дополнить словами "всероссийского казачьего общества или", слово "внесенного" заменить словом "внесенных".

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Читайте также: