Особенности и проблемы российской налоговой системы курсовая

Опубликовано: 09.05.2024

Библиографическая ссылка на статью:
Шкурко К.С. Проблемы налоговой системы и пути ее совершенствования // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/04/34017 (дата обращения: 20.05.2021).

Жабыко Людмила Ливерьевна, к.э.н., доцент кафедры “Финансы и кредит”

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Данное весьма очевидно, так как это облегчает работу как самих налоговых органов ,так и юридических и физических лиц. С такой системой проще определять экономический итог, меньше заморочек при составлении отчетных документов и тому подобное. Но в нашей стране такую направленность заметить невозможно, так как налоговая система имеет сложную систему, что приводит к нестабильному положению нашу экономику.

Объектом исследования представленной статьи являются проблемы и пути совершенствования налоговой системы.. Проблемы совершенствования налоговой системы очень значимы на сегодняшний момент, так как эта система нуждается в еще большем развитии . Актуальность исследуемой проблемы заключается в том , что выбранная правительством РФ налоговая система препятствует эффективному развитию рыночных отношений , поэтому она требует значительного усовершенствования

Основным регулятором экономических отношений является налоговая система .Она выступает главным инструментом влияния государства на развитие хозяйства, а так же определяет преимущества экономического развития. Налоги являются основными источниками пополнения государственного бюджета. От их формирования зависит каким образом будет развиваться общество в целом.

Большинство проблем налоговой системы как правило выступают результатом противоречивости и запутанности нормативной базы,и отсутствием эффективной связи исполнительной и законодательной власти

Приведем ряд конкретных проблем налоговой системы:

Во-первых одной из главных проблем является - усложненность налоговой системы. Это проявляется в том ,что в налоговой системе существуют различные налоги, акцизы отчисления, сборы, которые практически ничем друг от друга не отличаются, но такая масса платежей вносит путаницу в работу какого –либо предприятия в результате чего возникают ошибки при отчислениях налогов, в итоге приходится платит пени за несвоевременную уплату налога.

Во-вторых – нестабильность налогового законодательства, Это обусловливается тем ,что в налоговый кодекс периодически вносятся изменения и поправки, что приводит к неустойчивому положению экономику страны ,тем самым еще более обостряя экономический кризис.

В – третьих одним из недостатков налоговой системы является, то что налогоплательщик и налоговые органы поставлены в неравноправное положение.

В-четвертых, отметим – нечеткость формулирования законодательных и нормативных актов.,что не способствует эффективному функционированию налоговой системы .

Так же хочется выделить еще одну существенную проблему слабый контроль за сбором налогов ,в результате чего происходит уклонению от уплаты налогов, тем самым уменьшаются налоговые поступления

Таким образом ,мы выделили основные проблемы налоговой системы.

Что касаемо совершенствования налоговой системы: необходимо привести в действие налоговый механизм. Благодаря этому произойдет стимулирование инвестиций в развитие малонаселенных регионов и будет наблюдаться стремительное развитие высокотехнологичных производств, Все это позволит преобразовать нынешнею налоговую систему.

Вносимые поправки в законодательство о налогах и сборах должны быть направлены на внесения определенной ясности законодательства и на однозначность его применения , для этого нужно сохранить стабильность налоговой системы

Стабильность налоговой системы заключается в неизменности правил уплаты налогов в течение длительного периода , что предполагает отказ от каких-либо революционных изменений в налоговом законодательстве и налоговой системе, направленных только на возможное получение кратковременного эффекта увеличения объема поступлений

Так же для усовершенствования налоговой системы ,необходимо дать право руководству РФ на создание дополнительных нормативно-правовых актов по вопросам налогового регулирования, которые не затронуты либо же не в полном объеме затронуты законодательством РФ в области налогов и налогообложения.

Итак в данной статье были рассмотрены проблемы налоговой системы и приведены возможные пути ее совершенствования . Этот вопрос остается актуальным посей день. Для функционирования эффективной налоговой системы необходимо привести ее в полный порядок. Для этого необходимо учесть все возможные недостатки и постараться сделать нашу систему проще.

Библиографический список

  1. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник. 2012. — 105 с.
  2. Кучеров И.И. Налоговое право России: курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2013. — 71 с.
  3. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая Глава 26.2 ст 346.11
  4. Бобоев М. Важнейшие вопросы налоговой реформы России // Финансист- 2002-№ 7. С. 28-33.
  5. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2: Федеральный закон от 31.07.1998, № 146-ФЗ.


Количество просмотров публикации: Please wait

Особенности налоговой системы РФ [08.11.15]

Тема: Особенности налоговой системы РФ

Тип: Курсовая работа | Размер: 87.22K | Скачано: 131 | Добавлен 08.11.15 в 09:46 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Оглавление

Глава 1 .Понятие налоговой системы.. 5

1.1 Сущность и понятие налогообложения. 5

1.2 Элементы налогообложения и способы взимания налогов. 8

1.3 Функции налоговой системы. 9

Глава 2. Система налогообложения в России. 12

2.1 Сущность налоговой системы в России. 12

2.2 Классификация налогов в Российской Федерации. 13

Глава 3. Особенности налоговой системы РФ.. 18

3.1 Специальные налоговые режимы. 18

3.2 Достоинства и недостатки налоговой системы РФ. 19

Список используемой литературы. 25

Электронные ресурсы. 26

Приложение №1. 27

Приложение №2. 28

Введение.

Налоги - это неотъемлемая часть финансирования бюджета любого государства. Они появились одновременно с созданием государства и не представляют своего существования без него. Но на протяжении всего периода существования налогов, население не довольно системой налогообложения, поэтому экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения до сих пор. Эта тема не теряет своей актуальности на протяжении уже нескольких тысячелетий, и вряд ли когда-нибудь будет не интересна сознательным гражданам любой страны.

Большинство людей считают, что эта тема их не касается, для них слово налоги это что-то неприятное, принудительное и непонятное по своей структуре. Но это не так. Налоговая система затрагивает интересы каждого гражданина нашей страны, вне зависимости является он налогоплательщиком или нет. Выплата пенсий, пособий, стипендий, бесплатные медицина и образование и т.д. являются проявлением распределительной функцией налогов. Даже цены на товары в продуктовых магазинах формируются под воздействием налогов, но мало кто из обычных покупателей это понимает.

В связи с вопросом Украины и предъявляемыми Росси санкциями, проблема налогообложения в Российской Федерации встала наиболее остро. Государство еще не успела «залатать дыры» в бюджете страны, «пробитые» Зимней Олимпиадой 2014 в Сочи. Присоединение Крыма вызвало появление новых расходных статей , к чему налоговая система России не готова.

Санкции в свою очередь могут в скором будущем дестабилизировать экономику страны. Из-за высоких налогов на юридических лиц в России сейчас нечем покрыть дефицит импортных товаров. Российские предприятия не готовы к такому объему выпуска отечественной продукции, как бы не убеждали нас в обратном СМИ. Стабилизировать ситуацию сможет только грамотная налоговая политика нашего государства.

Проявляя свои важнейшие функции стимулирования и регулирования рыночной экономики, налоговая система должна в ближайшем будущем выровнять дисбаланс на рынке.

Большинство современных иностранных специалистов утверждает, что реформирование налоговой системы – один из важнейших способов противостояния экономическому давлению со стороны Европейских стран и США.

Однако, налоговая система РФ отличается от налоговых систем других стран и какую налоговую политику будет вести наше государство в ближайшем будущем пока не ясно. Именно поэтому данная тема является весьма актуальной, так как правильный (оптимальный) выбор налоговой системы служит залогом успешного решения проблем стоящих перед страной.

Главная цель моей работы – раскрыть суть и значение налогообложения для государства и общества в целом, а также показать особенности налоговой системы в России.

В связи с этим можно выделить следующие задачи:

- выявить основное понятие налогов, виды, функции и их классификацию

- рассмотреть систему налогообложения конкретно в РФ;

- выделить достоинства и недостатки налоговой системы России;

Список используемой литературы.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Особенности современной налоговой системы в России: проблемы развития и совершенствования

ID (номер) заказа

Особенности современной налоговой системы в России: проблемы развития и совершенствования 35стр

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

2 теор и 1 практ зад

Контрольная, Управление организацией (предприятием)

Срок сдачи к 20 мая

Требуется отчёт по практике НИР и отчёт по производственной практике

Отчет по практике, Ветеринарно-санитарная экспертиза плодовоовощной продукции производителей ЯО"

Срок сдачи к 24 мая

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 20 мая

Контрольная, Трубопроводный транспорт нефти

Срок сдачи к 27 мая

Срок сдачи к 25 мая

Курсовая, бухгалтерский финансовый учёт

Срок сдачи к 23 мая

10-15 страниц, 14 размер, 1,5 интервал, шрифт Times New Roman

Доклад, Теория и история социально-культурной деятельности

Срок сдачи к 25 мая

Тема: «Проблемы человеческого бытия, добра и зла в произведениях.

Срок сдачи к 25 мая

Срок сдачи к 23 мая

Вещи как объект гражданского права

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 29 мая

заполнить трудовую книжку по образцу

Отчет по практике, документоведение

Срок сдачи к 22 мая

Контрольная, предпринимательское право

Срок сдачи к 21 мая

Разработка информационной системы учёта на производстве

Отчет по практике, Программирование

Срок сдачи к 27 мая

первая задача из каждого бока (итого 2)

Решение задач, Сопромат

Срок сдачи к 20 мая

Контрольная, Комбинаторика и теория графов

Срок сдачи к 27 мая

Решение задач, управление органзацией преприятием

Срок сдачи к 20 мая

Решение задач, экономика

Срок сдачи к 27 мая

Разработка технологического процесса сборки-сварки обечайки химического аппарата

Диплом, Сварочное производство

Срок сдачи к 30 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 192
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

Содержание

Введение…………………………………………………. ……………. 3
Глава I. Налоговая система Российской Федерации..…………….….. 5
1.1.Сущность, виды налогов и их функции.…. 5
1.2. Принципы налогообложения ………………………….. 10
1.3. Основные характеристики налоговой системы. 17
Глава II. Проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ.. 20
2.1. Основные проблемы налоговой системы……………. 20
2.2. Основные направления реформирования …………….. 26
2.3. Перспективы развития и предложения
российских экономистов………………………………….. 31
Заключение……………………………………………………………… 35
Список изученной литературы….………………………………. 37

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая по ЭКТ..doc

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

Кафедра экономической теории

Процент выполнения работы

Номер учебной недели

Налоговая система России: сущность, характеристики, проблемы

Выполнил: студент группы ФЭБ-103

Руководитель: доцент кафедры ЭТ

Глава I. Налоговая система Российской Федерации..…………….….. 5

1.1.Сущность, виды налогов и их функции.…. 5

1.2. Принципы налогообложения ………………………….. 10

1.3. Основные характеристики налоговой системы. 17

Глава II. Проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ.. 20

2.1. Основные проблемы налоговой системы……………. 20

2.2. Основные направления реформирования …………….. 26

2.3. Перспективы развития и предложения

российских экономистов………………………………….. 31

Список изученной литературы….………………………………. . 37

В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

Налоговая система России с первых дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. Она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике.

К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.

В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.

Актуальность баланс интересов государства и предпринимательства сегодня еще и потому, что в настоящее время существует проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов.

Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Цель данной работы: рассмотрение налоговой системы Российской Федерации, а именно, сущность, характеристики, виды и функции налогов, также выявление проблем и перспектив развития налоговой системы.

Необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы налоговой системы, ее особенности и структуру.

2. Определить проблемы совершенствования российской налоговой системы.

3. Рассмотреть основные пути реформирования системы.

Экономическая наука на протяжении длительного времени занимается изучением налогов — одного из основных рычагов государственного управления. Проблемы налогообложения всегда интересовали ученые умы: Б. Франклин , Вобан , Монтескье, позднее П. Прудон, А. Смит, Д. Рикардо, М. Алексеенко, Н. Тургенев, Д. Миль и другие, которые рассматривали и анализировали природу налога, принципы налогообложения, распределения налогового бремени. Были обоснованы теории единого налога, где прозвучала идея справедливости в налогообложении (практика XX века доказала несостоятельность и неосуществимость теорий единого налога, но тем не менее проводились исследования, связанные с поисками справедливых способов налогообложения).

Глава I. Налоговая система Российской Федерации.

1.1.Сущность, виды налогов и их функции

Налоги – это обязательные безвозмездные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. От налога следует отличать сбор, представляющий собой обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков юридически значимых действий государственными органами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) [1, c.171].

Основными категориями в налоговом законодательстве являются понятия объекта налогообложения и налоговой ставки. Объектом налогообложения называется имущество, на стоимость которого начисляется налог. Например, при взимании налога на прибыль закон устанавливает, какие виды затрат и в каком размере могут быть отнесены фирмой на себестоимость продукции, тем самым определяя, какая часть выручки считается прибылью и облагается налогом. Налоговая ставка представляет собой размер налога на единицу обложения [1, c.172].

По способу изъятия налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог, хотя с точки зрения истории налогообложения он еще достаточно молод (впервые он был введен в Англии в 1799 г., а в США применяется лишь с 1913 г.). Примерами прямых налогов могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарение, налог на имущество.

Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству. Некоторые из них даже указываются отдельной строкой в счете за товар или на его ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы (аналог налога с продаж, дополнительно начисляемый на определенные виды товаров - алкоголь, табак, деликатесы, ювелирные изделия и др., который иногда называют «налогом на вредные привычки» или роскошь), таможенные пошлины.

Есть ряд мнений о разумных пропорциях этих налогов. Одно из них заключается в том, что таких пропорций не существует, так как есть мировая практика применения в развитых странах только прямых налогов либо только косвенных. Например, в Западной Европе крупнейший налоговый источник - НДС. Косвенные налоги взимать легче, но они меньше учитывают финансово-хозяйственное положение налогоплательщика и при своей универсальности представляют тяжелый налоговый пресс, который смягчается в акцизах, взимаемых по дифференцированной ставке. Кроме того, косвенные налоги - это тяжкое бремя для населения [1, c.172].

Наиболее крупные федеральные налоги в России: НДС; акцизы; налог на прибыль предприятий и организаций; отчисления на производство минерально-сырьевой базы (целевой бюджетный фонд); платежи за пользование природными ресурсами; сбор за пересылку, перевалку грузов и наливку нефти; сбор за отпускаемую электроэнергию производственными предприятиями [4, c.130-132].

Рассмотрим характеристику важнейших налогов:

НДС - изъятие части прироста стоимости, вновь созданной в процессе данного производства. Налогом облагается разница в цене продаваемого товара и купленного сырья или полуфабрикатов. Сейчас в Росси НДС равен 18% [5, c.98].

Акциз - косвенный налог, часто на товары иррационального потребления (алкоголь, сигареты) и предметы роскоши. Определяется не по ставке, а в конкретной денежной сумме на единицу товара.

Налог на прибыль предприятий взимается в России по заниженной ставке 24%, тогда как в США - 34%, Швеции - 52%, Германии - 56%.

По данному налогу часто применяют полное или частичное освобождение от уплаты. Так может льготироваться прибыль, направленная на расширение или техническое перевооружение производства. Существенные льготы имеет сельское хозяйство, другие отрасли и виды деятельности.

Единый социальный налог в России составляет 26% от фонда заработной платы предприятия или общего заработка физического лица. 20% направляется в пенсионный фонд, 2,8% - взносы на медицинское страхование как право бесплатного лечения и 3,2% - взносы на социальное страхование на оплату больничных листов [6, c.45].

Подоходный налог взимается со всех доходов домохозяйства: заработная плата, дивиденд, проценты по вкладам, доход от предпринимательской деятельности, от продажи имущества и пр.

Ставки этого налога в России колеблются от 9 до 35 % [6, c.53].

В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

1. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации;

2. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Сбор налогов – древняя функция и одно из главных условий существования государства, развития социальных структур на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Налоговая система: понятия, задачи, принципы построения, функции…………………………………………………….……………………5
1.1 Теоритические представления о налоговой системе………………..…5
1.2 Принципы построения. ……………………………….…. ……………8
1.3 Функции налоговой системы. ………………………………………….13
Глава 2. Особенности налоговой системы в современной России. 17
Особенности налоговой системы России……………………………. 17
Особенности налогообложения физических лиц в Российской Федерации…………………………………. …. ……………. 20
Глава 3. Реформирование налоговой системы России………. …. 23
Основные направления совершенствования налоговой системы России…………………………………………………………………….23
Роль государства в регулировании налоговой системы……………. 27
Заключение. 30
Литература.

Работа содержит 1 файл

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ.doc

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общей экономики

По экономической теории

«НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ»

Глава 1. Налоговая система: понятия, задачи, принципы построения, функции…………………………………………………….…… ………………5

1.1 Теоритические представления о налоговой системе………………..…5

1.2 Принципы построения. ……………………………….…. ……………8

1.3 Функции налоговой системы. ………………………………………….13

Глава 2. Особенности налоговой системы в современной России. 17

    1. Особенности налоговой системы России……………………………. 17
    2. Особенности налогообложения физических лиц в Российской Федерации…………………………………. . …. ……………. 20

Глава 3. Реформирование налоговой системы России………. …. 23

    1. Основные направления совершенствования налоговой системы России……………………………………………………………… …….23
    2. Роль государства в регулировании налоговой системы……………. 27

Заключение. . . . 30

Литература. . . . 32

Рассматриваемая тема трудна, интересна и в то же время важна, потому что одним из главных условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов.

Сбор налогов – древняя функция и одно из главных условий существования государства, развития социальных структур на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы зависит от надёжности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений. Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создаёт угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствует кризис неплатежей, падение объёмов производства, инфляция и другое.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не могут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

Другая особенность экономической реформы в России заключается в повышении роли хозяйствующих субъектов и усиление государственного контроля за деятельностью предпринимательской сферы.

Проблема налогов – одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система – это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о перестройке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, учитывая не только моментальную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.

Целью моей работы является изучение особенностей налоговой системы в Российской Федерации.

Задачами данной курсовой работы является: во-первых, рассмотрение понятий налоговой системы РФ, принципов построения и задач, а также изучение налогов как инструмент государственного регулирования. Во-вторых, основной задачей является изучение и рассмотрение особенностей налоговой системы в РФ. Среди них рассмотрение особенностей налогообложения физических лиц в Российской Федерации и принципы определения и контроля цен для целей налогообложения в Российской Федерации. Также важной задачей в моей работе стоит рассмотрения проблем налоговой системы РФ и путей реформирования.

В этой работе раскрывается понятие налоговой системы, приводятся принципы, в соответствии, с которыми формируются национальные налоговые системы, говорит о целевых установках налоговых систем, о классификации налогов, о функциях и роле налогообложения в экономической системе общества.

Глава 1. Налоговая система: понятия, задачи, принципы построения, функции.

1.1 Теоритические представления о налоговой системе.

В конце XVIII века английский экономист А. Смит сформулировал основные требования к налоговой системе, которые признаются и сегодня. Речь идет о том, что налоги не должны быть чрезмерно обременительными, должны быть понятны налогоплательщикам, каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму, в какой срок ему необходимо уплатить и почему, налоги должны быть справедливыми, при сходных обстоятельствах разные налогоплательщики должны платить примерно одинаковые налоги, государство должно собирать налоги, не расходуя на это слишком большие средства.

Многие видят в налогах лишь фискальный смысл, т.е. взимание государством с физических и юридических лиц обязательных платежей (налогов) для финансирования государственных расходов на здравоохранение, образование, оборону, государственный аппарат и т.п. При этом упускается из виду, что налоги служат также мощным экономическим регулятором, способным влиять на все стороны хозяйственной и социальной жизни общества.

Налоговые поступления составляют преобладающую часть доходов бюджетов всех уровней. Налоговая нагрузка на российскую экономику, по официальным данным, составляет около 23-24% ВВП, а вместе с внебюджетными фондами социального характера - более 30%. Это средняя цифра для стран, сопоставимых с Россией по уровню экономического развития. Однако если исключить из ВВП виртуальную составляющую, связанную с повсеместным завышением цен на товары, реализуемые по бартеру, то налоговая нагрузка на российскую экономику, по оценкам исследователей, составит 55-60% ВВП. 1

На величину налоговых поступлений в бюджет влияют объем производства (реальный объем ВВП), индекс инфляции, дебиторская задолженность, недоимки по платежам в бюджет, обменный курс национальной валюты и др. Важны также техника исчисления и методы сбора налогов. Кроме того, в российской налоговой системе слишком велики налоговые льготы, предоставляемые исполнительной и законодательной властями, а также масштабы уклонения от налогов.

Каждый из этих факторов по-своему и нередко противоречиво сказывается на поступлении налогов. Так, рост производства ведет к увеличению сбора налогов в результате расширения налогооблагаемой базы. А инфляция как уменьшает, так и увеличивает налоговые поступления. В условиях инфляции прибыль предприятий завышается из-за недооценки используемых в производстве материальных ресурсов и амортизационных отчислений. При отсутствии систематической их переоценки уменьшается база налога на имущество физических лиц и предприятий. С ростом цен сокращается реальная величина необлагаемого минимума доходов физических лиц.

Важную роль в собираемости налогов и наполнении бюджета играет вид налога, будь то косвенный налог, или прямой, или налог с капитала. Основной вопрос здесь заключается в том, как собрать данный налог, как учесть налогооблагаемую базу и как сделать ее прозрачной для федеральных органов. Налогооблагаемая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Эта база и порядок ее определения (исчисления) устанавливаются по каждому налогу. Например, налогооблагаемая база может рассчитываться на основе стоимостных характеристик или на не стоимостных. Термин применяется и в обобщенном смысле - как суммарная в денежном выражении потенциальная основа налогообложения предприятия, региона или страны в целом.

Например, в современной Германии укрывается от налогообложения до 25% доходов. Однако эта страна имеет развитую правовую систему, мощную, с солидным опытом налоговую службу, стабильную социально-экономическую и политическую ситуацию. В России, где всего этого нет, масштаб уклонения от налогов оценить достоверно невозможно. Приблизительную оценку можно сделать, сравнивая теоретическое налоговое бремя (при добросовестной уплате всех налогов среднее предприятие обязано перечислять в бюджет 46% вновь созданной стоимости) с фактическими поступлениями налогов в бюджет (в федеральный - 9,1% официально учтенного ВВП, в консолидированный - 17-20%). Разница в несколько раз между этими величинами образуется из-за тяжелого экономического положения предприятий, использования льгот и повсеместного уклонения от налогов. Такая ситуация свидетельствует с одной стороны о чрезмерном налоговом прессе, а другой вскрывает методологическую неполноценность налоговой системы (есть ненужные налоги, нет методики вскрытия налогооблагаемой базы и т.д.) 2 .

Существенным и вместе с тем удобным для представления в количественной форме является требование экономической нейтрализации, иными словами, минимизация избыточного налогового бремени. Однако, проектируя любые изменения в налоговой системе, имеет смыл ставить вопрос, какой из приемлемых и практически осуществимых вариантов является наиболее нейтральным, то есть порождает наименьшее избыточное бремя.

Практическая осуществимость вариантов зависит от того, какие виды прямых и косвенных налогов удается собрать с помощью тех средств, которые имеются в распоряжении государства.

Оптимальность вариантов определяется, с одной стороны, способностью собрать необходимую сумму налоговых поступлений, а с другой – соответствием принципам справедливости. Чем выше налоговые поступления, тем, при прочих равных условиях, значительнее избыточное бремя. Требования справедливости, если они предполагают достижение всеобщего равенства, также могут вступать в конфликт со стремлением уменьшить избыточное бремя.

Следовательно, задача состоит в минимизации избыточного бремени имеющихся в распоряжении государства налогов при заданной величине налоговых поступлений и некоторых ограничениях на распределение доходов.

Читайте также: