Основания для прекращения применения налоговой льготы

Опубликовано: 17.09.2024

Применение налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов и правила их применения

Согласно требованиям действующего законодательства РФ, региональным инвестиционным проектом признается проект, непосредственной целью которого является производство определенных товаров. Все процедуры по производству данных товаров должны осуществляться исключительно на территории РФ.

Целями регионального инвестиционного проекта никогда не должны являться следующие:

  • добыча и переработка полезных ископаемых – нефти, газа и т.д., а также оказание соответствующих услуг по их транспортировке от одного пункта в другой;
  • создание подакцизных товаров. Исключения здесь будут составлять только некоторые средства передвижения - легковые автомобили, а также мотоциклы;
  • осуществление иной деятельности, для которой законодательством РФ предусмотрена нулевая ставка по налогу на прибыль.

Участником того или иного регионального проекта может являться исключительно российская организация, которая официально получила соответствующий статус и параметры которой отвечают всем обязательным требованиям, установленным положениями действующего НК РФ.

Все участники региональных инвестиционных проектов вправе воспользоваться предоставляемыми государством льготами, касательно налога на прибыль.Каждый участник данного проекта освобождается от обязанности по уплате налога на прибыль, который должен подлежать зачислению в федеральный бюджет.

Однако применение льготных ставок имеет свои особенности и дополнительные условия. Льготная ставка каждого участника может быть применена при условии, что общий доход от реализации тех или иных товаров составляет не менее 90% от общей массы. Правила при этом касаются только тех товаров, которые были реализованы в рамках данного регионального инвестиционного проекта.

Параметры регионального инвестиционного проекта

К основным параметрам любого инвестиционного проекта можно отнести показатели его непосредственной эффективности. Помимо этого, важным критерием выступает и его соответствие существующим приоритетным направлениям конкретного субъекта РФ.

Все значения существующих показателей, которые необходимы для обеспечения наиболее точной оценки социальных и иных эффектов, произведенных проектом, обязательно должны быть подтверждены соответствующими расчетами, обоснованиями и статистическими данными. Каждый региональный инвестиционный проект подлежит реализации только одним, единственным участником.

При расчете объеме финансовых вложений, учитываются затраты на покупку необходимого имущества, на оплату определенных физических работ, на строительство, перевооружение, либо модернизацию имеющегося имущества. Все цены не должны включать в себя НДС,

Региональный проект для того или иного лица будет доступен только с соблюдением следующих основных условий:

  • юридическое лицо ранее было зарегистрировано на территории РФ;
  • организации не имеет филиалов, представительств, либо иных подразделений, которые находятся за пределами РФ;
  • в организации не было установлено особых налоговых режимов, предусмотренных НК РФ;
  • организация ранее никогда не была официальным участником того или иного регионального инвестиционного проекта.

Заявления о применении налоговых льгот

В заявлении должны быть указаны следующие сведения:

  • полное наименование организации, а также адрес ее местонахождения;
  • сведения о характере деятельности учреждения;
  • данные о налогоплательщике, дата его постановки на учет и т.д.;
  • размер ранее произведенных капитальных вложений;
  • сведения о проекте, его краткое описание, данные о товарах, производство которых планируется осуществить, либо оно уже осуществляется в рамках этого регионального инвестиционного проекта;
  • иные сведения, которые могут содержать важную информацию и иметь непосредственное отношение к конкретному региональному инвестиционному проекту.

Заявление о применении налоговых льгот должно быть направлено не позднее установленной даты предоставления налоговой декларации учреждения. Допускается передача данного заявления в электронной форме. Порядок передачи и дополнительные условия устанавливаются главным налоговым органом в каждом регионе РФ. При допущении неточностей, либо не указании в документе важных сведения, заявление может быть возвращено обратившемуся лицу.

Условия прекращения применения налоговых льгот

Положения действующего НК РФ допускают прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, в том случае, если для этого имеются определенные причины и условия. Наиболее важные нюансы для прекращения, как правило, отражены в проводимых налоговых проверках. Принятие решения о прекращении действия льгот входит в компетенцию налоговых органов

В том случае, если в ходе проверки налоговым органом, которая была проведена с соблюдением установленного порядка, было выявлено одно, либо несколько несоответствий применение ранее назначенных налоговых льгот может быть отменено. Данные несоответствия могут касаться как самого регионального инвестиционного проверка, так и его участников. Действие льгот прекращается с того момента, когда решение, принятое налоговым органом после проведенной проверки, вступает в свою законную силу.

В тех случаях, когда с решением, вынесенным налоговым органом, не согласны заинтересованные лица, оно может быть оспорено в высшей инстанции.

В ситуациях, когда решение налогового органа действительно было признано неправомерным – все его последствия отменяются.

Следовательно, действие льгот снова возобновляется. Если же вышестоящий орган решил, что решение было полностью правомерным и обоснованным, отмена льгот остается без каких-либо изменений.


Согласно Федеральному закону от 30.09.2017 № 286-ФЗ«0 внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» граждане, претендующие на льготы по имущественным налогам, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на льготы.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Если документы, подтверждающие данное право, в налоговом органе отсутствуют и не представлены гражданином, налоговый орган самостоятельно запрашивает сведения, подтверждающие право на льготу, путем направления запроса в органы, организации, должностным лицам, у которых имеются эти сведения. В этом случае гражданину необходимо заполнить соответствующее согласие на обработку и распространение персональных данных в связи с необходимостью направления налоговым органом такого запроса.

Обращаем Ваше внимание, что в случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по заявлению налогоплательщика, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, многофункциональный центр предоставления государственных услуг г.Москвы, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Если право на налоговую льготу возникло в 2018 году впервые и ранее гражданин не обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по установленной форме, он может это сделать в 2019 году. Кроме того, заявление подается лицами, у которых период предоставления льготы окончился в 2018 году на основании ранее представленных документов.

Информация о льготах по определенному налогу в конкретном муниципальном образовании размещена на сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.naIog.ru).

Типовая (рекомендуемая) форма согласия налогоплательщика - физического лица на обработку и распространение персональных данных в связи с необходимостью запроса налоговой инспекции в орган, организацию, должностному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу

  1. Сведения о лице, выражающем согласие на обработку персональных данных:

Отчество (при наличии):

Сведения о документе, удостоверяющем личность:

Серия и номер документа:

Дата выдачи документа:

Орган, выдавший документ:

  1. Содержание согласия на обработку персональных данных:

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных

данных" в связи с поданным мною в налоговый орган заявлением от " " 20 г.

о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (далее - заявление), в котором указаны мои персональные данные, настоящим выражаю согласие на их обработку, использование и распространение налоговым органом в целях и в объеме, необходимых для направления запроса в орган, организацию, должностному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие мое право на указанную в заявлении налоговую льготу.

Перечень персональных данных, на обработку которых дается настоящее согласие, совпадает с полным содержанием моих персональных данных, указанных в заявлении. Настоящее согласие дается с момента получения налоговым органом моего заявления на срок, необходимый для завершения рассмотрения заявления, и может быть отозвано способом и в форме, совпадающими со способом и формой представления мною заявления.

  1. Подпись субъекта персональных данных: / /

Информация о порядке предоставления льгот по имущественным налогам

Льготы по уплате налога на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам предоставляются на основании заявления. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@. К заявлению налогоплательщики вправе представить документы, подтверждающие право на льготу.

Если право на налоговую льготу возникло в 2018 году впервые и ранее гражданин не обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по установленной форме, он может это сделать в 2019 году. Кроме того, заявление подается лицами, у которых период предоставления льготы окончился в 2018 году на основании ранее представленных документов.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

С 1 января 2019 года физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31.12.2018, имеют право на льготу по налогу на имущество физических лиц. Налоговая льгота предоставляется в размере суммы налога, подлежащей уплате, и только если имущество не используется в предпринимательской деятельности. При этом льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика.

Указанная категория граждан также имеет право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. м. в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Примерный информационный материал «Основные изменения (федеральный уровень) по вопросам применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц, применяющиеся для налоговых периодов 2018 и 2019 гг.»

I. Применяется при расчете имущественных налогов физлиц в 2019 году (за налоговый период 2018 года)

а) Налоговый вычет по земельному налогу

28.12.2017 Президентом России подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка (далее - вычет). Так, если площадь участка составляет не более 6 соток - налог изыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток - налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для пенсионеров.

Вычет применяется для одного земельного участка по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. При непредставлении в налоговый орган налогоплательщиком, имеющим право на применение вычета, уведомления о выбранном земельном участке, вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Лица, которые впервые в 2018 году приобрели статус «льготной» категории (например, стали пенсионерами, ветеранами боевых действий и пип.), для применения вычета при расчете земельного налога за 2018 год могут обратиться с заявлением о предоставлении данной льготы в любую налоговую инспекцию.

б) Ограничено право на применение н cl юговых льгот для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога.

Соответствующая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ст. 346.1 НК РФ) устанавливала, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого

сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

С 2018 г. Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (п. 57 ст. 2) в указанные нормы НК РФ внесены изменения, согласно которым индивидуальные предприниматели могут «льготировать» только имущество, используемое для предпринимательской деятельности при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализацииэтой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

II. Применяется при расчете имущественных налогов физлиц в 2020 году (за налоговый период 2019 года)

а) Новые налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста

30.10.2018 Президент России подписал Федеральный закон № 378-ФЗ «О

внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Закон разработан для обеспечения дополнительных социальных гарантий физическим лицам в связи с запланированным с 2019 г. поэтапным повышением пенсионного возраста для различных категорий граждан, в том числе в случае назначения социальной пенсии или досрочного выхода на пенсию.

Закон предусматривает сохранение предоставляемых до 01.01.2019 пенсионерам федеральных льгот при налогообложении недвижимости, которые с 01.01.2019 попадают в категорию «предпенсионного возраста», т.е. соответствующих условиям назначения пенсии, установленным в соответствии с законодательством РФ действующим на 31.12.2018.

Согласно закону, указанные лица с 2019 г. будут иметь право на льготы по земельному налогу в виде налогового вычета на величину кадастровой стоимости 6 соток (ст. 391 НК РФ) и по налогу на имущество физлиц в виде освобождения от уплаты по одному объекту определённого вида (ст. 407 НК РФ).

Для использования права на льготы за налоговый период 2019 года лицам предпенсионного возраста в течение 2019 года целесообразно обратиться в любую налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы, указав в нём документы-основания, выданные ПФР.

б) Прекращение действия положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении федеральной льготы по транспортному налогу для лиц, имеющих транспортные средства, разрешенной .максимальной массы свыше 12 тонн, зарегистрированные в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования

С 01.01.2019 прекращается действие пунктов 1, 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ), согласно которым освобождаются от налогообложения по транспортному налогу физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НК РФ

Не секрет, что при проверках инспекторы настороженно относятся к организациям, активно использующим льготы. Поэтому, чтобы сэкономить при помощи преимуществ, предоставляемых законодательством, нужно хорошо знать правила их применения.

Признаки для одной категории

Судьи подчеркивают, что льготы по региональным платежам могут быть прописаны только в законах, которые регулируют отношения по установлению и взиманию налогов и сборов (определение ВС от 3 мая 2006 г. № 92-Г06-4).

В одном из определений Верховный Суд дал разъяснение, по каким общим признакам организации могут быть объединены в одну категорию в целях установления региональной льготы. Это, например, отраслевая принадлежность предприятия, численность ее работников, размер произведенных ею капитальных вложений. Не может выступать в качестве общего признака сумма прибыли, полученной в определенный период, а также другие экономические характеристики налоговой базы. Иначе, по мнению судей, возникает дискриминация по отношению к фирмам, осуществляющим такие же виды деятельности, в одинаковых условиях, но с разными финансовыми возможностями (определение ВС от 17 мая 2006 г. № 44-Г06-7).

В Верховном Суде рассматривалось заявление индивидуального предпринимателя, который обратился по следующему поводу. Региональным законом установлена 50-процентная льгота по транспортному налогу для организаций автотранспорта, занимающихся пассажирскими перевозками. По мнению заявителя, это положение ограничивает его права как индивидуального предпринимателя. В данном случае судьи оставили жалобу без удовлетворения и указали, что льготы всегда носят адресный характер и их установление относится к прерогативе законодателя. Они также отклонили доводы заявителя о том, что оспариваемый документ противоречит законам о конкуренции, создавая неравные условия для участников рынка. Ведь льгота в данном случае установлена не отдельной фирме, а целой категории налогоплательщиков (определение ВС от 16 августа 2006 г. № 47-Г06-295).

Никогда не говори «никогда»

Если фирма официально отказалась от льготы, то она в дальнейшем не может потребовать возврата переплаченной суммы налога. Однако когда официального отказа не было, то впоследствии есть возможность «передумать». Для этого нужно подать уточненную декларацию и указать, что льгота не учтена ошибочно, без намерения отказаться от нее. Подтверждением тому служит постановление Пленума ВС и ВАС от 11 июня 1999 г. № 41/9. В пункте 16 указано, что при возникновении споров о том, имел ли место отказ от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета льготы при составлении декларации за конкретный период сам по себе не означает отказ фирмы от ее применения.

На данный документ опирались московские судьи при вынесении решения по делу от 14 сентября 2006 г. № КА-А41/8586-06. Организация имела право на льготу по налогу на прибыль, но не воспользовалась им в конкретном периоде. Потом фирма подала уточненную декларацию, в которой была уменьшена база по данному налогу. Инспекция решила, что в таком случае нельзя делать перерасчет. Суд в этой ситуации встал на сторону компании.

Отказ от льготы не может распространяться, например, только на исчисление налогов по продаже товаров, которые реализуются определенным покупателям. Такой вывод следует из пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса. В нем говорится о том, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Необоснованная выгода под льготу не подпадает

Так, одна организация приобрела оборудование на условиях товарного кредита. Эти основные средства были предназначены для производственной деятельности. Согласно действовавшему в проверяемый период Закону «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 г. № 2116-1, при исчислении налога база уменьшается на суммы, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения. Фирма воспользовалась этой льготой. Однако финансирование было отражено как погашение товарного кредита, поэтому инспекция решила, что льгота использована неправомерно. Арбитры приняли к сведению, что фактически средства были потрачены на цели, подпадающие под льготу. Таким образом, суд выиграла компания (постановление ФАС Московского округа от 10 марта 2006 г. № КА-А40/947-06).

Суды нередко принимают сторону фирм, но есть одна ситуация, при которой решение арбитров по поводу правомерности использования льгот будет явно не в пользу предприятий. Речь идет о необоснованном получении налоговой выгоды. В этом случае фирма однозначно лишается льгот по налогу на прибыль (постановление ФАС Московского округа от 17 мая 2007 г. № КА-А40/4194-07).

Освобождение от уплаты налогов и страховых взносов за II квартал 2020 года в связи с Covid-19

Кому положена мера?

Какие налоги спишут?



Налоги на доходы

Налог на прибыль организаций

Авансовый платёж за отчетное полугодие 2020 года*

*Авансовый платеж засчитывается в счет уплаты ЕСХН по итогам 2020 года

Налог, уплачиваемый при УСН

Авансовый платёж за полугодие 2020 года, уменьшенный на сумму авансового платежа за первый квартал

Налог за второй квартал 2020 года

НДФЛ за себя для ИП, нотариусов, адвокатов и других специалистов частной практики

Авансовый платёж за первое полугодие 2020 года, уменьшенный на сумму платежа за I квартал

Из срока, на который приобретён патент, исключаются все календарные дни, выпавшие на апрель, май и июнь 2020 года*

*если приобретенный патент включал месяцы, приходящиеся на этот период, то будет произведен пересчет и налоговый орган уведомит об этом налогоплательщика

Для всех налогов, кроме ЕНВД и патента, действует общее правило: авансовые платежи засчитываются при дальнейшем расчёте суммы платежа и уплаты налога. Например, при расчёте авансового платежа по УСН за 9 месяцев сумму авансового платежа за полугодие нужно считать уплаченной и уменьшить на неё платёж за 9 месяцев.

Имущественные налоги

Освобождение от уплаты предусмотрено по налогам и авансовым платежам за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года:

Налог на имущество организаций

Для всех объектов

Транспортный и земельный налоги

Для транспортных средств и земельных участков, которые используются или предназначены для использования в предпринимательской или уставной деятельности

Налог на имущество физлиц

Для недвижимости, используемой или предназначенной для использования в предпринимательской деятельности

Страховые взносы

На выплаты работникам за апрель, май и июнь 2020 года будет действовать нулевой тариф по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и на страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством. Единый тариф 0 % распространяется как на выплаты в рамках предельной базы, так и сверх неё.

Плательщики, представившие расчеты без применения пониженных тарифов, могут предоставить уточненные расчеты в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу работников за апрель, май и июнь 2020 года.

Пострадавшие ИП не освобождаются от страховых взносов за себя, но их сумма снижена. Фиксированный платёж на обязательное пенсионное страхование за 2020 год составит 20 318 рублей вместо 32 448 рублей. Разница — 12 130 рублей, в размере одного МРОТ.

Прочие налоги

за апрель, май, июнь 2020 года

за II квартал 2020 года

за апрель, май, июнь 2020 года

за II квартал 2020 года

Если льгота на вас распространяется, не забудьте про НДС, налог на игорный бизнес и НДФЛ за сотрудников: эти налоги нужно уплатить в общем порядке.

Как проверить, спишут ли вам налоги?

Проверить возможность получения меры поддержки в виде освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам и страховым взносам поможет специальный сервис ФНС: https://service.nalog.ru/covid4/ - достаточно ввести ИНН организации или индивидуального предпринимателя



Как списать налоги?

Наиболее часто задаваемые вопросы

Вопрос: Имеет ли значение ОКВЭД, при ведении деятельности по одной из имеющихся систем налогообложения, для права по освобождению от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам и страховым взносам за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года?

Ответ: Включение занятых в наиболее пострадавших отраслях экономической деятельности организаций – субъектов МСП и индивидуальных предпринимателей в перечень лиц, на которых распространяется мера поддержки в виде освобождения от исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборам и страховым взносам за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года, осуществляется по коду основного вида деятельности (ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРИП либо в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

В случае включения плательщика в данный перечень мера поддержки распространяется на все применяемые плательщиком системы налогообложения, вне зависимости от кода вида деятельности по каждой из них.

Вопрос: Если я включен в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности, возможно ли вернуть/зачесть уже уплаченные налоги (сборы), страховые взносы за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года?

Ответ: Налогоплательщик, включенный в перечень и осуществивший уплату налогов (сборов), страховых взносов за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года, имеет право на возврат/зачет денежных средств в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Кроме того, уплаченные суммы могут быть учтены налоговым органом самостоятельно (без дополнительных заявлений от налогоплательщика) в счёт погашения предстоящих начислений.

Вопрос: Необходимо представлять декларацию (расчёт) за отчетные (налоговые) периоды, относящиеся ко II кварталу 2020 года, в случае включения лица в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности уплатить налоги, сборы и страховые взносы?

Ответ: Налогоплательщик, включенный в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности уплатить налоги (сборы), не освобожден от представления налоговых деклараций с исчисленными суммами налогов, за исключением случаев, когда на налогоплательщика в соответствии с НК РФ не возложена обязанность по представлению налоговых деклараций за указанный период (например, индивидуальные предприниматели при налогообложении у них имущества всех видов).

Вопрос: Если я включен в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности, как мне узнать сумму уменьшения ранее исчисленного патента?

Ответ: Для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения предусмотрено, что налоговым органом самостоятельно при исчислении суммы налога, подлежащего уплате, из количества дней срока, на который выдается патент, исключаются календарные дни, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года.

В случае если ранее выданный патент включал в себя календарные дни, приходящиеся на этот период, налоговый орган самостоятельно проводит перерасчет исчисленных сумм и направляет налогоплательщику информационное сообщение о пересчете налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

Вопрос: Если я включен в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности уплатить налоги (сборы), необходимо ли мне уплачивать имущественные налоги?

Ответ: Освобождение от уплаты имущественных налогов предусмотрено по налогам и авансовым платежам за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года по:

  • налогу на имущество организаций – для всех объектов;
  • транспортному и земельному налогам – для транспортных средств и земельных участков, которые используются или предназначены для использования в предпринимательской и (или) уставной деятельности;
  • налогу на имущество физических лиц – для недвижимости, используемой или предназначенной для использования в предпринимательской деятельности.

Для освобождения налогоплательщиков-организаций в приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций …» и в Классификатор категорий льготируемых налогоплательщиков, предусмотренный приказом ФНС России от 25.06.2019 № ММВ-7-21/324@, будут добавлены новые коды налоговых льгот. Данные коды налоговых льгот, самостоятельно будут применяться налоговым органом при исчислении сумм налога за 2020 год.

В части транспортного и земельного налога освобождение налогоплательщиков-организаций за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года осуществляется налоговым органом самостоятельно.

Для налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц освобождение от уплаты осуществляется налоговым органом самостоятельно по средствам применения соответствующей льготы, информация о которой будет отражена в налоговых уведомлениях. При этом, в случае отсутствия у налогового органа информации об использовании налогооблагаемого земельного участка и(или) иного объекта недвижимости в предпринимательской деятельности (например, садовый или огородный земельный участок, жилое помещение, гараж и т.п.), налоговая льгота за II квартал 2020 г. будет предоставляться на основании заявления налогоплательщика, оформленного в соответствии с приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@ и представленного в любой налоговый орган, а также документов, подтверждающих использование таких объектов (предназначение для использования) в предпринимательской деятельности.

Вопрос: Если я включен в перечень лиц, освобожденных от исполнения обязанности уплатить налоги (сборы), необходимо ли мне уплачивать страховые взносы?

Ответ: Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования и свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования установлены следующие пониженные тарифы страховых взносов:

  1. на обязательное пенсионное страхование - в размере 0,0 процента;
  2. на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0,0 процента;
  3. на обязательное медицинское страхование - в размере 0,0 процента.

Плательщики, представившие расчет по страховым взносам за отчетный период полугодие 2020 года без применения пониженных тарифов страховых взносов вправе представить уточненный расчет за указанный отчетный период, применив пониженный тариф в размере 0% в отношении сумм страховых взносов, исчисленных за последние три месяца отчетного периода.

При этом, при представлении расчетов по страховым взносам без применения пониженных тарифов, налоговый орган в адрес плательщиков страховых взносов направит по ТКС информационное сообщение о применении пониженных тарифов страховых взносов в размере 0% за апрель, май, июнь 2020 года.

Пострадавшим индивидуальным предпринимателям фиксированный платеж за 2020 год будет снижен на 12 130,00 руб. (размер одного МРОТ) и составит 20 318,00 рублей.

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 14 января 2021 года N ЕД-7-21/9@

Об утверждении форм документа о выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации, документа о выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, документа о выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2019, N 39, ст.5375), пунктом 1.1 статьи 386, пунктом 6.1 статьи 391, пунктом 7 статьи 407, пунктом 2.1 статьи 408 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2020, N 48, ст.7627), на основании подпункта 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3961; 2015, N 15, ст.2286), в целях организации рассмотрения налоговыми органами уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а также в связи с принятием Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст.7627)

форму документа о выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму документа о выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму документа о выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форму уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

форму сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.Егоров

в Министерстве юстиции

11 февраля 2021 года,

регистрационный N 62464

Приложение N 1
к приказу ФНС России
от 14 января 2020* года N ЕД-7-21/9@

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Форма по КНД 1121106

(бланк письма налогового органа)

Адрес для направления или отметка о том, что настоящий документ передается в электронной форме:

О выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации

от "___"__________г. N______________

Налоговый орган по субъекту Российской Федерации

(указывается наименование налогового органа)

рассмотрел уведомление от "___" _________________________ г. N ________________________________

(указывается наименование и идентификационный номер налогоплательщика-организации)

о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций (далее - уведомление) и сообщает о выявлении следующих оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 1.1

(указываются соответствующие основания, например, уведомление представлено не по утверждённой форме, с несоблюдением срока, установленного пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации, содержит недостоверные сведения с указанием содержания таких сведений)

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Должность уполномоченного лица
налогового органа

подпись, фамилия, инициалы (отчество - при наличии)

Приложение N 2
к приказу ФНС России
от 14 января 2020* года N ЕД-7-21/9@

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Форма по КНД 1125171

Фамилия, имя, отчество

налогоплательщика (его представителя):

(бланк письма налогового органа)

Адрес для направления или отметка о том, что настоящий документ передается через личный кабинет налогоплательщика:

О выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

от "___"___________г. N_______________

(указывается наименование налогового органа)

рассмотрел уведомление от "___" _________________________ г. N ___________________________

(указывается фамилия, имя, отчество и идентификационный номер налогоплательщика - физического лица)

о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу (далее - уведомление), и сообщает о выявлении следующих оснований, препятствующих

применению налогового вычета в соответствии с уведомлением:

(указываются соответствующие основания, например, уведомление представлено не по утверждённой форме, с несоблюдением срока, установленного пунктом 6.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, содержит недостоверные сведения с указанием содержания таких сведений)

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Должность уполномоченного лица
налогового органа

Читайте также: