Opel astra gtc налог

Опубликовано: 13.05.2024

Opel Astra J GTC

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Opel Astra J GTC

➖ Большие двери / Проблемная парковка
➖ Жесткая подвеска
➖ Маневренность (большой радиус разворота)
➖ Обзорность

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Качество материалов отделки
➕ Удобный салон
➕ Управляемость

Отзывы владельцев

На данный момент намотал своих 12 тыс. км, постараюсь описать ощущения… Живя в глубинке, я до сих пор отчетливо ощущаю, как люди сверлят взглядами и сворачивают головы. Да это Опель, но чертовски удачный внешний вид никого не оставляет равнодушным.

Когда купил машину, то многие твердили, мол как с ней трехдверной жить-то. Однако посадка назад вполне нормальная, да и сидеть сзади человеку среднего роста вполне нормально. Мы с женой не большего роста, сиденья отодвинуты назад совсем немного, поэтому на втором ряду есть солидное пространство до передних сидений. Так же сзади есть свое освещение, динамики, места для стаканов, бутылок или чего-то еще, есть крючки для одежды.

Вообще, что мне нравится в этой машине, так это то, что при всей своей «молодежности» она предоставляет весьма взрослый уровень комфорта и оснащения. Датчики дождя, света работают адекватно. Адаптивный би-ксенон ночью прекрасен, обрамление фар диодными ресницами выглядит круто.

Двигатель живет только от двух с половиной тысяч оборотов, до этого совсем овощ. На шестой передаче при 3 000 об — скорость ровно 130 км/ч. Расход у меня в основном трасса, и летом средний не превышает 8,4 литра (естественно, с кондером, причем потеря мощности от кондера минимальна), зимой расход чуть больше, где-то до девяти литров. Двигатель 180 л.с. резв в меру, точнее машина очень тяжелая 1613 кг. К тому же большие колеса, поэтому разгона, который захватывает дух, здесь нет.

Отзыв об Опель Астра GTC 1.6 (180 л.с.) с механикой 2012 г.

Видео отзыв


Спустя месяц после покупки, отправляемся с девушкой в путешествие на Алтай на GTC. За поездку пришлось проехать около 2 000 км. И тогда я понял, насколько этот автомобиль комфортен для дальних поездок на хороших дорогах. Активный свет, круиз контроль, датчик дождя, хорошая музыка – это очень помогает в дальней поездке. Затем еще было множество других поездок за город – и каждый раз автомобиль доставлял истинные удовольствия.

На трассе держится уверенно, динамики хватает, чтобы уверенно совершать обгоны. Стоит переключиться на 4- или 5-ую скорость, и ты улетаешь. По трассам комфортно ехать на 125 км/ч. Дискоморт вызывают только неожиданные кочки на дороге — более менее серьезная кочка может «пробить» подвеску с характерным звуком.

Внешний вид по началу сводил с ума, кайфовал от всеобщего внимания. Постоянно оборачивался, когда выходил из машину, лицезря свою красотку. Сейчас уже более менее привык, но эстетическое удовольствие Астра до сих пор дарит.

А теперь честно о минусах:

1. Большой радиус разворота. Компенсируется красивыми большими колесами.

2. Быстро загрязняется зад машины из-за отсутствия брызговиков, а их наличие сильно портит внешний вид.

3. Водительское сиденье. После регулировки по выкату, не всегда фиксируется сидушка до конца, и нужно уже дополнительным усилием вставлять сидушку в паз до щелчка. К тому же после плохой дороги в городе начинает поднывать поясница.

4. Электронный ручник. Было пару случаев, когда не ставил авто на ручник, и машина начинала медленно катиться назад. Резкий щелчок не всегда срабатывает. Поэтому нужно нажимать на кнопку акцентированно.

А вот большие двери не буду относить к минусам. Да, нужно при парковке рассчитывать расстояние до соседней машины, зато какое это удовольствие – распахивать и захлопывать большую и тяжелую дверь!

Отзыв про Опель Астра GTC 1.4 турбо (140 л.с.) на механике 2012 г.в.

Салон:

+ комфорт передних спортивных сидений, сидишь как в «капсуле»;
+ хорошая шумоизоляция (только глушитель гудит на высоких оборотах);
+ хорошая информативность панели приборов, очень много кнопок (ощущение, как в самолете);
+ красиво подсвечивается салон (ручки открытия дверей, панель у ручки переключения передач).

— неудобно садиться в сиденья, а так же очень неудобно вылазить из них (особенно у кого большая 5-ая точка);
— болезнь комбинированных сидений (после 30 тыс. км. у всех трескается нижняя боковая поддержка сиденья из кожзама, на которую обычно при посадке садятся, у кого-то бывает она вообще порвана в хлам);
— из-за передних широких стоек теряется обзорность.

Дальше перейдем к кузову. Кузов это визитная карточка данной модели. За счет больших штатных 18-дюймовых колес и особенности конструкции у автомобиля маленький угол поворота, это очень не удобно, особенно в крупном городе. Неудобно так же с огромными дверями, которые хоть и открываются почти на 90 градусов, что хоть с разбегу запрыгивай, но из-за этого сложно искать место парковки, т.к. при таком открытии дверей места нужно много.

Подвеска:

+ по трассе со своим весом и колесами идёт как танк.

— хоть и на 18-ых колесах, но жесткая, чувствуется каждый стык и кочка, трясет знатно!

Трансмиссия МКПП:

Считаю, что МКПП у GTC — слабое место. Я столкнулся с тем, что у этой коробки при РОДНОМ пробеге в 75 000 км засвистел подшипник первичного вала. Проблема оказывается массовая, многие с ней ездят и так, поэтому при разгоне свыше 40 км/ч появляется свист в коробке (все думают, что этот свист где-то в другом месте). В интернете также нарыл инфу, что на высоких скоростях в коробке идет сильный нагрев, а там и перегрев масла, и дальше уже всем понятные последствия…

Двигатель:

Двигатель 1.4 — это задушенный движок с маленькой турбинкой, которую, как говорят, даже после поездки охлаждать не надо, но я все равно привык при дальних поездках минутку ее охлаждать. Гонки не любит, как и большие скорости, стоит притопнуть и обязательно что-нибудь где-нибудь даванет, так что от комплектации SPORT здесь только одно слово и выхлопная система.

Отзыв об Опель Астра GTC 1.4 turbo МКПП 2012 года


На парковке рядом с GTC все остальные машины кажутся безликими и неказистыми. Когда заводишь двигатель, включаешь музыку и плавно стартуешь (хотя можно было бы и зажечь), то забываешь о всех проблемах и заботах, которые мучили и не давали покоя. Включаешь подогрев руля и чувствуешь всем телом вибрацию низких частот аудио системы. Ну надо же. Я еду без перчаток, у меня не мерзнут руки. Это просто праздник какой-то!

Пропускаю других, влезаю в ряд с полной уверенностью, что меня пропустят, и это происходит. Я с легкость объезжаю любую машину, которую посчитаю нужным объехать, и чувствую огромный запас мощности под капотом.

Но при этом мне совершенно не хочется гнать. Мне приятно на 80 км/ч включить пятую передачу и, чуть касаясь педали, краем глаза видеть сообщение: 4,5 л на 100 км. Но при этой плавности движения, я знаю, что в любой момент, оставаясь на той же передаче и несильно нажав на педаль, авто с рычанием гепарда за пару секунд разгонится с 80 до 120 км/ч.

На GTC все мелкие и естественные неровности российский дорог, воспринимаешь, как легкую вибрацию. Но если на скорости влетишь в серьезную выбоину, то удар будет сильным. И вот в этот момент ты понимаешь, насколько жесткая у авто подвеска. В результате, приходится поработать рулем, объезжая все это безобразие.

Подъезжаем к офису, ищем место для парковки. Нахожу привычное для себя пространство в 4,5 метра и понимаю, что мой автомобиль именно такой длины, поэтому припарковаться на таком пяточке я смогу только при помощи крана. Нахожу место на метр побольше. Кажется, что должно хватить.

Начинаю сдавать задом, и тут же слышу вопль патронника. Выхожу из машины. Бог ты мой, да там еще около метра — ползти и ползти. Казалось бы, выключи парктроник и спокойно сдай назад еще сантиметров 50, но высоко посаженное заднее стекло не позволяет видеть капот заднего автомобиля. В результате, приходится маневрировать, прижавшись к машине спереди, благо с обзором в передней части проблем нет.

Константин, отзыв об Opel Astra J GTC 2.0d дизель (130 л.с.) MT 2012 г.

Кто-то может не согласиться, но лично я считаю, что на сегодняшний день из всех Опелей самым красивым и гармоничным является именно GTC.

Проблем с адаптацией не возникло, жена привыкла к машине очень быстро, что не удивительно. Руль очень приятный, легкий, педали тоже очень мягкие, посадка в машину удобная, руль регулируется как по высоте, так и по вылету, имеется мощная боковая поддержка и куча настроек самого сиденья.

Отделка и качество материалов в салоне тоже на высоте, сиденья комбинированные, и в том месте, где у них ткань, сама ткань очень плотная, убить ее, думаю, будет очень сложно. Все остальное — это автомобильная кожа, прошитая строчкой. В целом, все сделано очень добротно.

Очень приятный звук мотора, такой басовитый с рокотом, а шумоизоляция для своего класса на уровне, причем интересно, что на зимних шинах машина стала вообще очень тихая.

Дорогу машина держит превосходно, да и вообще отличная рулежка — это самое яркое впечатление от этой машины. Клиренс для автомобиля этого класса тоже вполне устраивает, почти 16 см. На зимней резине так вообще 17 см.

Итак, что в этой машине непрактично и неудобно… Во-первых, это огромные двери, поэтому при парковке об этом нужно думать в первую очередь, в узкое место лучше не заезжать, ибо размах двери не меньше метра. Во-вторых, левая стойка — она мне реально мешает. В заднее стекло тоже ни фига не видно, но собственно там и нечего смотреть, так как есть парктроники.

Отзыв про Опель Астра GTC 1.4 автомат 2013 г.в.

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

авто

Содержание

  • Разновидности Opel Astra H
  • Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
  • Комплектации
  • Эксплуатация Opel Astra H
  • Плюсы и минусы «Опель Астра»
  • Сколько стоит «Опель Астра»
  • На что обратить внимание при осмотре
  • Проблемы «Астры Н» на вторичке
  • Брать или нет

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

авто

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

авто

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

авто

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

авто

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

авто

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

авто

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

авто

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

авто

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

авто

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

авто

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.


Подходит к концу 3й год активной эксплуатации, так долго я не ездил ещё ни на одном автомобиле, наш суммарный пробег на GTC 150 т.км., я задался вопросами: как прошедшее время и опыт пользователя повлияли на моё первое впечатление о данной модели? Каково моё восприятие J GTC сегодня? И как это повлияет сегодня на обзор этой модели Opel, написанный после первого года эксплуатации? Вот что получилось…

К тех узлам:


ДВИГАТЕЛИ: атмосферные (на хера они?) и турбированные, бензиновые и дизельные (включая битурбо 2х литровый дизельный двигатель, которым оснащался GTС после обновления 2013 года; правда таких машин в России единицы, в основном можно встретить на Opel Insignia), в общем, Opel предлагает богатый выбор. Я имею дело с турбовыми бензинками – нравятся! Хорошие характеристики. Для современного двигателя (т.е. с низким ресурсом) вполне надёжные, если правильно обслуживать и чипуются хорошо (оба мои 1.6 Sidi бегают без проблем, на моём чипованный уже 110 т.км. носится и не чихает)

АКПП: по мне — откровенно устаревший шлак, т.е. с точки зрения сегодняшних технологий, не высокий КПД превращения характеристик этих двигателей в динамику автомобиля. Надёжный гидротрансформатор. Эти коробки были хороши в начале и середине 2000х (собственно это копия с ZF тех времён). При разработке в эту модель просилась современная КПП с двумя сцеплениями или шустрый и более экономичный 8-9 ступенчатый гидротрансформатор. Не пугайтесь, кто не сталкивался, у всего современного не премиум класса, кроме VW-group, КПП не лучше. Toyota тех же лет так вообще на свою арбу Corolla 4х ступенчатый автомат из прошлого века ставит — один вопрос почему Коро лл ва как Логан не стоит?

ПОДВЕСКА/ШАССИ: Считаю – гениально! В чём соль? Обычный MсPherson спереди, дешманская скручиваемая балка сзади. Пока всё как у большинства. НО небольшие изменения: спереди вынесенные поворотные кулаки (от Opel Insignia OPC, так называемый HiPerStrut ) и, казалось бы, разработка аж из 18 века знаменитого Джеймса Уатта – «механизм Уатта» сзади и на выходе ОФИГЕНСКАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ!


Вот, что значит «дёшево и сердито»! (заметка: у седана и пятидверного хэтча спереди нет этого вкусного устройства HiPerStrut) Помимо этого подвеска прочная, надёжная (в ходе нещадной эксплуатации начинаю думать что она не убиваемая! Уже 110 000 км. об корявую поверхность нашей Родины на больших скоростях — шины в хлам, диски гнуться, а подвеске хоть бы что!). И опционально доступно мехатронное шасси (адаптивная подвеска), такое встречается лишь у премиум класса! Вкруг стоят амортизаторы с регулируемой жёсткостью, элемент так называемого шасси Flexride (для меня, реально классная штука! Хрен с режимом Tour, прям Лэнд Крузером не становится. А вот в режиме Sport, подвеска становится жёстче и авто, сжав яйца в кулак, вгрызается в поверхность дороги, теряя способность к кренам. Ввинчиваться в повороты одно удовольствие – подтверждено неоднократными «горячими покатушками» по сочинским серпантинам)

ОПЦИИ: тут Opel повёл себя как немцы премиум класса: всего 3 комплектации (enjoy, sport и OPC) и большой выбор опций и их комбинаций (пакетов) — нравится! Многие опции, на тот момент, встречались реально только у премиум класса, например: автоматический би-ксеноновый головной свет, фронтальная камера, датчики слепых зон в зеркалах, адаптивный круиз-контроль, датчики контроля давления шин, система автоматической парковки, спортивные ортопедические сидения (я про AGR), настраиваемая подвеска (режимы «Sport» и «Tour» + амортизаторы с изменяемой жёсткостью), классный скошенный спортивный руль с перф. кожей и катки 20”, автоматический круиз-контроль, премиальная музыка с сабом Infinity; а о таких мелочах как двухзонный климат-контроль, оборгев руля и прочие само собой разумеющиеся ништяки не буду здесь разоряться. Для меня лично не хватило: электронных регулировок кресел с памятью, массажем и вентиляцией (как в Astra K), кругового обзора, разных по цвету салонов на выбор и системы autohold (на светофоре при одном нажатии на педаль активируется тормоз – жмём на газ и тормоз отпускает) В общем, чувствуется желание Opel соответствовать остальным германским производителям.

Впечатления от автомобиля:

• Очень красивый законченный дизайн. Авто притягивает мой взгляд даже спустя 3 года пользования. Нравятся обтекаемая форма и острые линии кузова, классная палитра ярких сочных цветов и "сердитые" огни задних светодиодных фонарей в ночи!


(не нравится только их адская цена – min 30 т.р. за один задний фонарь в сборе, так он ещё без лампочек за эти бабки придёт!) Мало того что машина в стоке — красавица взгляд не отвести, так ещё и разные пакеты стайлинга есть, преображающие GTC как снаружи так и внутри




• Удовольствие от вождения. Уверяю, в классе не премиум автомобилей (исключая спец-версии: hot-hatch’и) такой управляемости и контроля на дороге нет ни у одного авто.
• Качественные материалы отделки – вполне на уровне, пластик в салоне мягкий
• Раздражающие мелкие косяки :( в роде гавёной резинки на ручке КПП, которая трескается через пару лет эксплуатации – ну что за жмотство?! Кусочек кожи и не было бы проблем. А так смотрится как будто ручка не отсюда. И козырёк приборной панели из жёсткого пластика, в окружении мягких и приятных материалов отделки, как будто какая-то зловредная сволочь на заводе пыталась ложкой дёгтя испортить эту бочку мёда
• "детские болячки" часто встречаются: ломающиеся клапан адсорбера, модуль зажигания с этими сраными прикипающими резинками, выход из строя жопогрева вследствии окисления разъёма под седлом или ломаются нити накаливания обогревающего мата (на моё AGR кресло только мат сидения, ещё и спинки есть, у официала 10,3 т.р., а в интернете 6 т.р. — это ж п…ц какой-то!), также у кого комплектация Sport со стандартными комбинированными сидениями после пары лет эксплуатации трескается кожзам (бог миловал, катаюсь на AGR'ах — качественная неубиваемая перфорированная кожа, не знаю как им можно навредить? разве что пропердеть, благо не в моём возрасте) Реже встречаются неисправности термостатов, у кого-то перегородки поршней на турбовых моторах рано летят — я на 1.4 NET столкнулся, правда по другим причинам, значит надо усилить


(описал в БЖ пользуйтесь) Ещё всякие проблемы бывают, но надо понимать чем сложнее механизм тем больше есть чему ломаться, а современный Opel оснащён дорого-богато. И отмечу, справедливости ради, все ломаются, включая премиум марки :( — не оправдание, а констатация что все не дорабатывают в силу объективных причин и в целом деградирующих трендов в мировом автомобилестроении (запрограммированное устаревание)
• Отдельно вынесенный косяк – АДСКИЕ ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ кузова! Непомерно широкие, раздваивающиеся к низу с окошком посередине в которое всё равно ни х. не видно (на хера мне эта бойница?!)


Такая конструкция сильно ухудшает обзор: не то, что легковушку, в определённых ситуациях камаз не видишь. В общем, конструктора (С.ки!), даже школьник понимает, что если это вопрос прочности кузова, то можно было взять более прочный сплав и сделать стойки гораздо уже! Это же вопрос безопасности, а не эстетики.
• Вместительный багажник! GTC вылеплен из обычного 5-дверного хэтча Астра и унаследовал абсолютно вменяемый багажник: V = 380 литров + большой проём и если сложить задний ряд сидений, вообще огромный. В классе автомобилей с приставкой Sport под которые косит GTC – это редкость.
• Комфорт, по мне, выше среднего. Очень удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, хватает регулировок, включая поясничный упор. Удобный руль – не приходилось видеть ни одной J GTC с надетой на руль меховой или тряпичной «шляпой-утолстителем». Хочешь сидя едь, хочешь лёжа (мой стиль)
• Задний ряд. Места конечно маловато (для ног задних пассажиров; в ширь то без проблем). За удобно лежащими в водительском кресле моими 180 см, сзади только безногому будет хорошо, в противном случае обнимаешь коленями сиденья. Но, если сидящие спереди не борзеют вполне себе ничего. 5 взрослых (только нормальных, не перекормленных фастфудом и стероидами до размера небольшой планеты) вполне себе умещаются в авто – сам езжу периодически сзади – нормально. По высоте проблем не возникает, потолок достаточно высокий и пространство для головы даже высоким пассажирам хватает. Залезать на задний ряд комфортно только практикующим йогу и опытным спелеологам и диггерам. Лично я, совершая цикл «залезаю/вылезаю сзади» хочу, каждый раз, поймать конструктора машины заставить его залазить/вылазить на скорость, обильно осыпая проклятиями и пиз.юлинами. У нас есть знакомая мамашка с двумя отпрысками, которая прекрасно, по её заявлению, чувствует себя пользуя J GTC с двумя детскими креслами и 3м старым ребёнком мужем; но этот двухдверный хэтч (3х дверный говоришь? а ты часто через люк на корме в авто садишься?) нужно очень любить чтобы позволить себе считать его практичным семейным автомобилем.
• Подход инженеров и конструкторов Opel к созданию автомобилей. Пример: на кпп с завода стоит дополнительное охлаждение, что сильно, на мой взгляд, отличает продуманность опелевских инженеров в сравнении с коллегами других не премиум марок GM: например родственный по сегменту С-класса и делящий с Opel Astra многие узлы и решения Chevrolet Cruze не имеет такового охлаждения в итоге часто страдают кпп от перегрева. Ну и какой прок мне от этой хрени? — спросишь дорогой читатель. Отвечаю: можно без опаски чиповать турбированные версии GTC, с меньшим ущербом ресурсу КПП. Хоть как-то скрашивая тем самым родную тупизну коробки. Это лишь один пример для иллюстрации, но в целом чувствуешь то внимание, продуманность и, если угодно, любовь с которыми подходили инженеры и конструктора к своей работе.

Масса GTC данная модель в среднем тяжелее на 150-200 кг основных своих конкурентов в "Ц" классе. Кто-то считает избыточный вес авто жирным плюсом и говорит об устойчивости в движении. Для меня это полный бред и мышление автопитека (краткая справка: автопитек — это первобытный автолюбитель, пращур современных водителей. Данный вид обнаружил невероятную биологическую резистентность и каким-то чудом выжил в процессе эволюции, получив широкое распространение. Легко распознаётся в потоке своим характерным поведением, например: не предупреждает поворотниками о предстоящих манёврах, так как просто не знает о существовании такой технологии как поворотник, ввиду своей архаичности и крайней отсталости; в науке также есть альтернативное объяснение его поведения: слаборазвитые и малоподвижные отростки на ладнонях, отдалённо напоминающие пальцы, ещё плохо развитые на той ранней стадии эволюции на которой остановилось развитие автопитеков, не позволяют выполнять простые моторные функции доступные его более продвинутым потомкам auto sapiens'ам) ничего не знающего о современных технологиях, т.к. за устойчивость автомобилей сегодня отвечают не вес машины, а технологии (спортивная подвеска, аэродинамика и все фитчи отвечающие за возрастание прижимной силы авто с увеличением скорости, электронные помощники и пр.) Таким образом, я считаю излишний вес Astra минусом, так как это негативно сказывается на расходе топлива и ускорении/торможении (хотя и не критично, т.е. можно лишь примерно предположить что похудей GTC кило на 200, то кушала бы на 0,5-1 литра меньше, а разгон до сотни возможно занимал бы на 1 секунду меньше)

Экономичность/экологичность:
по городу с 1.6 турбо на акпп в среднем 12-14 литров, если езжу как нравится


и до 10 если еду размеренно в потоке.
по трассе на круизе 107 км/ч (чтоб без штрафов) 6-7 литров на сотню, а если мчать как нравится можно и до 18 литров на сотню дойти
Так он экономичный или прожорливый?

Моисей указал пальцем в небо и сказал: «Всё от туда»,
Соломон ткнул пальцем в голову и сказал: «Всё от сюда»,
Иисус указал на сердце и сказал: «Всё от сюда»,
Маркс сказал: «Всё от потребностей»,
Фрейд указал пальцем ниже талии и сказал: «Всё от туда»
Эйнштейн выслушал всех и сказал: «Всё относительно».

При спокойной езде расходую 2 бака (объёмом 56 литров, но будем честными их же не осушаешь в 0, поэтому принимаем за 50 л) с Краснодара до Москвы, если валить то 3 бака. После предыдущего 3х литрового паркетника с расходом 5-6 баков (65 литров, принимаем за 60 л.) до Москвы для меня Opel не пьёт бенз, а нюхает, т.е. экономичный автомобиль.

Но, если задуматься, сама идея, что при давно доступных технологиях мы вынуждены постоянно платить кому-то не малые деньги за право передвигаться, да ещё природу травить – отвратительна! Но кто ж нам, кроме нас, позволит делать что-нибудь и не платить?

Что значит GTC? — это аббревиатура Grand Tutismo Compact. До заслуженной тату "GTC" на попе авто не хватает турбомотора на 300 кобыл в базе (никто не забыл про существование заряженной версии OPC данного хэтчбэка, но лично для меня автомобиль на мешалке — не существует как класс! Ребятки, на кой хрен тщетно дрыгать ногами и ссучить руками, когда за нас переключать передачи автоматы и роботы ещё с середины прошлого века научены?! Это же как отказаться от пульта от телевизора в пользу кнопок и крутилок на теле мудаскопа и приговаривать "Зато я процесс переключения каналов контролирую. Я всем рулю! Так надёжней!" — аргументация достойная пещерного человека), потому как класс GT это не только комфортные купе, лифтбеки и пр. дизайнерские кузовные фантазии с замахом на спорт, но и мощные двигатели. Но по удобству, говорю из практики, она GTC. Грандтурить можно хоть по всей планете — реально удобный автомобиль, барахла уйма влазит, сиди хоть сутки в креслах — спина не болит. Даже появилось желание по Европе на ней прокатиться (понимаю что проще и даже дешевле прилететь и на месте арендовать авто; а можно и шикануть — на мажорный Mercedes A-klasse 45AMG замахнуться в аренду — уж тут мерен всех конкурентов за пояс заткнул — эталонный хот-хэтч получился) Но принимая во внимание что поеду с любимой, лучше ехать на своей машине, так как товаров со всей Европы сгрести всегда хочет. Всё время переплатой за перегруз в самолёте осаживаю, но надо же хоть раз в жизни дать волю чувствам.

Итожу: По моему, J GTC самая удачная модель Opel. Цена + оснащение + эмоции, которые вызывает + удовольствие от вождения – оценка 5++ В техническом плане авто устареет лет через 10 (кроме КПП и двигателя внутреннего сгорания – технология устаревшая ещё 100 лет назад) не раньше.

Совет потенциальному владельцу от нынешнего: кому этот авто нравится и думает брать/не брать – берите однозначно. Только правильно выбирайте комплектацию, т.к. весь смак современных Opel'ей в богатом оснащении (из личного опыта эксплуатации "голый" GTC в сравнении с навороченным опциями в езде — два совершенно разных автомобиля. С час привыкал к езде на голом GTC после своего)

PS 02.02.2018 состоялась премьера нового Mercedes A-klasse, ещё третья генерация приковала моё внимание к этой модели. Теперь Штутгрардцы упростили его подвеску, ранее сзади была 4х рычажка, теперь скручиваемая балка, поняли наконец что машина с такой подвеской обходится дешевле, а на рулёжке и комфорте это не обязательно негативно сказывается. И я наконец понял что имели ввиду немцы поговоркой "Каждый автомобиль со временем превращается в Opel" :)

В России Opel Astra GTC продаётся в двух комплектациях, с четырьмя бензиновыми и дизельными моторами и тремя типами коробок передач. Цены от 766 900 до 861 900 рублей. С января по апрель 2012 года у нас реализовано 2323 машины.

Имел я дело с обычной Астрой. Красивый автомобиль, с приятным интерьером, но ездовыми характеристиками не поражает. Шасси настроено пресно, а наддувный 140-сильный двигатель по характеру напоминает обычный атмосферный мотор. Просто автомобиль для просто езды. А для гурманов — трёхдверная Astra GTC. И дело не только в пленительной внешности: как выяснилось, «джи-ти-си» представляет собой прекрасную заготовку под «заряженный» хэтчбек.

Недюжинный потенциал в автомобиль заложили не только дизайнер Уве Мюллер, но и спецы по подвеске и рулевому управлению. Важнейший аспект — передняя подвеска HiperStrut с отдельными поворотными кулаками вместо тривиальных стоек McPherson. Такими конструкциями обладают «зажигалки» Renault Megane RS, Ford Focus RS. Вдобавок немецкие инженеры расширили переднюю и заднюю колеи (на 40 и 30 мм соответственно) по сравнению с пятидверной Астрой.

  • За жизнерадостный цвет кузова Sunny Melon нужно заплатить 10 тысяч рублей. Дополнительных денег не требует только белый акриловый колер.
  • За первые четыре месяца 2012 года россияне купили 1243 машины с «механикой» и 1080 автомобилей с «автоматом».

Спереди угол поперечного наклона оси поворота равен семи градусам (у обычной Астры - 13), что уменьшило приходящие на руль силы. Дорожный просвет снизился на 15 мм (до 145), трёхдверка получила менее податливые пружины и амортизаторы, а все соединения стали жёстче. Повысилась и угловая жёсткость задней полузависимой подвески с механизмом Уатта.

А на руле в любой момент ровно столько информации, сколько требуется. Никаких силовых подруливаний при выходе из поворота под газом, минимум данных о ямах и колдобинах на ободе — вместо грязи лишь высокие отношения. Управляя Астрой GTC, ты даже не задумываешься о самом процессе — машина едет туда, куда направил её ты. Быстро и однозначно. Прямая связь! При этом выдержан баланс — подвеска плотная, но не жёсткая даже на 18-дюймовых литых дисках. Шлёпая широкими шинами, автомобиль преодолевает неровности почти любых мастей довольно мягко и тихо. И только проезд остроугольных вырезов в асфальте, оставленных бессовестными работниками дорожных служб, отзывается душераздирающим ударом.

В компаньоны прекрасному шасси просится соответствующий мотор. На тестовой трёхдверке — четырёхцилиндровый двигатель 1.6 с турбокомпрессором. Это ещё не снаряд для «заряженного» автомобиля гольф-класса, но уже не самый типичный агрегат для массовых модификаций. На бумаге выглядит всё прилично — 180 сил и 230 Н•м, доступных с 2200 об/мин. И приходится такая прыть на 1393 кг снаряжённой массы. То есть на тонну идёт 129 «лошадей». Как у хэтчбека Volkswagen Scirocco со 160-сильным двигателем 1.4 TSI.

Но как же порой меняется впечатление, когда от теории переходишь к практике. Под капотом почти 200 сил и свыше 200 ньютон-метров? При старте с места на это ни единого намёка! До 2500 об/мин тяги откровенно не хватает, а после этой отметки Astra GTC прыгает вперёд. Но только на первых двух передачах шестиступенчатой «механики» — последующие ступени растянуты. Ну а после 130 км/ч турбомотор уже не в силах скрыть, как ему тяжело обеспечивать машину сносной динамикой.

На субъективное восприятие разгона влияют ещё и заминки после смены передачи. Споро орудуешь в меру короткоходным рычагом и информативной педалью сцепления, кидаешь стрелку тахометра ближе к красному сектору — и всё равно мотор на секунду оказывается «вне зоны доступа». Будто бы из рабочего диапазона выпадает, хотя плато максимального момента простирается аж до 5400 об/мин.

В качестве решения — режим Sport мехатронного шасси. Нажав заветную кнопку вверху центральной консоли, в красный цвет окрасится приборная панель, «зажмутся» амортизаторы, обострится рулевое управление с электроусилителем, и, что ещё важнее, обретёт второе дыхание двигатель. В «Спорте» «четвёрка» заметно живее откликается на подачу топлива, а паузы между переключениями передач становятся минимальными. Но конёк 180-сильного агрегата — ускорения со средних скоростей в рамках второй или третьей ступени. «Джи-ти-си» в таких условиях перемещается столь быстро, что её с натяжкой можно назвать «горячей».

Но Астре GTC и не положено быть такой. У неё другая роль. Муза модельного ряда компании из Рюссельсхайма. Это по-прежнему единственный Opel, в который можно влюбиться с первого взгляда и по самые уши. Продажи в Европе стартовали летом 2011 года, и уже к осени было собрано 15 тысяч заказов. А ведь эти люди даже не ездили на новой Астре GTC. Но нас, людей, которым ещё интересно поведение автомобиля на дороге, должен лишить сна истинный хот-хэтч — Opel Astra OPC нового поколения. Как же он должен ехать, если в его основе лежит талантливая Astra GTC? При случае узнаем.

Паспортные данные

Opel Astra1.6 Turbo
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест3/5
Длина, мм4466
Ширина, мм1840
Высота, мм1482
Колёсная база, мм2695
Колея передняя/задняя, мм1584/1588
Снаряжённая масса, кг1393
Полная масса, кг2060
Объём багажника, л380–1165
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин180/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/2200–5400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson с отдельными поворотными кулаками
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/50 R18
Дорожный просвет, мм145
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,3
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л56
ТопливоАИ-95

Комплектация протестированного автомобиля

Базовая версия Enjoy
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Крепление детского кресла Isofix
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Регулировка передних сидений по высоте
Противотуманные фары
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Кондиционер
CD-магнитола с поддержкой MP3
Мультифункциональное рулевое колесо
Цена базовой комплектации Enjoy 696 900 *
Версия Sport
Легкосплавные колёсные диски
Обогрев рулевого колеса
Двухзонный климат-контроль
Отделка рулевого колеса кожей
Датчики парковки передние и задние
Подогрев передних сидений
Цена комплектации Sport 766 900
Дополнительное оснащение
Адаптивная подвеска 40 000
Надувные "занавески" 9500
Светодиодные фонари сзади 5000
Датчики давления в шинах 6500
Отделка салона кожей и алькантарой 35 000
Цвет Sunny Melon 10 000
Аудиосистема Infinity (включая многоуровневый пол багажника) 20 000
Пакет Premium 59 000
Биксеноновые фары
Адаптивные фары
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Навигационная система
USB-вход
Пакет Обзор и освещение 1 6000
Датчик дождя
Датчик света
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Пакет Комфорт сидений 2 10 000
Ручная регулировка сиденья водителя и переднего пассажира в 6-ти направлениях
Электропривод поясничного упора водителя
Электропривод поясничного упора пассажира
Цена протестированного автомобиля 1 042 000
* Цены указаны в рублях.

Техника

История

За кадром

Читайте также: