Олимпиада по налоговой грамотности

Опубликовано: 25.04.2024

Налоги и налогообложение

Олимпиада состоит из 10 вопросов.
После прохождения олимпиады вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Участие в олимпиаде бесплатное. Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении блиц-олимпиады составляет Стоимость выпуска диплома о прохождении олимпиады составляет 100 рублей 90 рублей

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10
Вопрос № 1
Налоговые органы имеют право контролировать цену продажи .
между взаимозависимым лицам
по решению руководителя налогового органа
когда цена, не соответствует цене, установленной аналогичной организацией
когда продаются покупные товары
Вопрос № 2
Отсрочка по уплате налога – это .
изменение срока уплаты налога с поэтапной уплатой суммы задолженности
отмена уплаты налога в текущем календарном году
изменение срока уплаты налога с единовременной уплатой суммы задолженности
Вопрос № 3
Операции, не облагаемые НДС:
ремонт жилья
предоставление ритуальных услуг
ввоз товаров на таможенную территорию РФ
строительство дорог
Вопрос № 4
Отчетный период по налогу на имущество организаций:
декада
месяц
квартал
календарный год
Вопрос № 5
Переход на УСН производится по решению .
регионального правительства
учредителей налогоплательщика
налоговых органов
Вопрос № 6
Контрольная функция налогов:
устраняют тенденции социального расслоения
обеспечивают государство финансовыми ресурсами
появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах
Вопрос № 7
Прямые налоги:
подоходный налог, налог на прибыль предприятий, налог с наследства и дарения, имущественный налог, налог на добычу полезных ископаемых
налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, транспортный налог, ЕСН
налог на добавленную стоимость
акцизы, налог на имущество физических лиц, УСН
Вопрос № 8
Операция, признаваемая объектом обложения НДС:
выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления
передача имущества в качестве вклада по договору простого товарищества
передача имущества государственных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации
Вопрос № 9
Налоговым периодом по ЕНВД является:
Месяц
Квартал
Полугодие
Год
Вопрос № 10
При исчислении налога на прибыль организация имеет право принять расходы на .
оказанные ей консультационные услуги
приобретение путевок для отдыха сотрудников за границей
оказание материальной помощи работникам

Организатор конкурса - Всероссийское СМИ "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2021

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Апелляция - 25 марта 15:00 - 27 марта 15:00

Предварительные результаты - 27 апреля

Апелляция - 27 апреля 18:00 - 28 апреля 23:59

Подведение итогов Олимпиады - до 14 мая.

2020-2021 учебный год

Заключительный этап
задания и ответы:

5 класс 6-7 класс 8-9 класс 10-11 класс

задания и ответы:

1 Вариант 5-7 клас сы 8- 9 классы 10- 11 классы
2 Вариант

2019-2020 учебный год

Заключительный этап
задания и ответы:

1 Вариант 5 класс 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы
2 Вариант 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы

Отборочный этап
задания и ответы:

1 Вариант 5 класс 6-7 клас сы 8- 9 классы 10- 11 классы
2 Вариант 5 класс 6-7 классы 8- 9 классы 10-1 1 классы

2018-2019 учебный год

Заключительный этап
задания и ответы:

Отборочный этап
задания и ответы:

1 Вариант 5-7 кла ссы 8- 9 классы 10- 11 классы
2 Вариант 5 -7 классы 8- 9 классы 10-1 1 классы

2017-2018 учебный год

Заключительный этап
задания и ответы:

1 Вариант 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы
2 Вариант 8-9 классы 10-11 классы

Отборочный этап
задания и ответы:

1 Вариант 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы
2 Вариант 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы

2016-2017 учебный год

Заключительный этап
задания и решения:

Задания 5-7 класс ы 8-9 классы 10-1 1 классы
Решения 5 -7 классы 8-9 клас сы 10-11 класс ы

Отборочный этап
задания и решения:

Пробный тур с 13 по 26 апреля

Основной тур с 27 апреля по 17 мая

Для учеников 1–9 классов

Расскажи об олимпиаде

Зарегистрировать учеников на олимпиаду могут учителя или родители.

Пользователи Учи.ру могут войти под своими логинами и паролями.

с 13 по 26 апреля

Пробный тур даёт возможность попробовать свои силы и немного потренироваться.

Результаты пробного тура никак не влияют на основной.

с 27 апреля по 17 мая

На задания основного тура даётся 60 минут, количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады.

Участвовать в основном туре могут все желающие, в том числе те, кто не принимал участия в пробном туре.

preview

«Юный предприниматель и финансовая грамотность» — увлекательное онлайн-состязание на платформе Учи.ру.

Цель олимпиады — развитие интереса ребенка к предпринимательству и знакомство с финансовой грамотностью.

Олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» помогает с самого детства развивать предпринимательские качества и навыки: базовую финансовую грамотность, критическое мышление, разумный подход к риску, лидерские качества.

Каждая задача представляет собой понятную для ребенка и приближенную к реальной жизни бизнес-проблему, для её решения не требуется специальных знаний.

preview

preview

Награды будут доступны на следующий день после завершения основного тура.

Чтобы получить награду и посмотреть результаты, необходимо войти на сайт Учи.ру со своим логином и паролем и перейти в личный кабинет.

Награды может скачать как ученик, так и учитель.

Банк России — мегарегулятор финансового рынка. Он обеспечивает финансовую и ценовую стабильность, создает условия для развития конкурентоспособного финансового рынка и защищает права потребителей финансовых услуг. Банк России ведет активную работу по финансовому просвещению: участвует в разработке образовательных программ для школ и вузов, проводит вебинары, онлайн-уроки для школьников, распространяет информационные материалы. Полезную информацию по различным финансовым темам можно найти на сайте Fincult.info.

Минэкономразвития России отвечает за выработку и реализацию экономической политики Правительства России по целому ряду направлений, включая макроэкономику, финансовые рынки, поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционную политику, развитие конкуренции и др. Одна из задач министерства — создание благоприятного экономического климата и улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.

Ассоциация Развития Финансовой Грамотности (АРФГ) выполняет задачи по масштабированию успешных инициатив в сфере финансовой грамотности и занимается поддержкой, координацией и обучением волонтеров финансового просвещения. АРФГ учреждена Банком России, СРО, профобъединениями и крупнейшими финансовыми структурами России. Основные цели АРФГ: финансовая и организационная поддержка частных и общественных инициатив в области финансового просвещения россиян, а также развитие волонтерского движения.

Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» помогает взрослым и школьникам создать и успешно развивать собственный бизнес. На базе центров «Мой бизнес» для ребят проходят открытые уроки и курсы по основам предпринимательской деятельности, деловые игры, конкурсы, тематические смены по предпринимательству. На сайте «Мой бизнес» школьники могут пройти онлайн-тестирование, которое определит их знания и предрасположенность к предпринимательской деятельности.

Учи.ру — это российская онлайн-платформа, с помощью которой более 8 000 000 учеников учатся в интерактивной форме.

На платформе Учи.ру проводятся масштабные онлайн-олимпиады, в каждой из которых принимает участие от 500 000 до 1 000 000 детей.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кневицкая основная школа»

(Кневицкая основная школа)

Олимпиадные задания по финансовой грамотности

для обучающихся 7-8 классов

Екатерина Владимировна Агрич ,

учитель истории, обществознания

«Кневицкая основная школа»

Олимпиада по финансовой грамотности (Общее количество баллов – 50 б)

Задание 1. Выберите один верный ответ (За каждый правильный ответ – 1 б, всего 1б).

а) денежный знак

б) мера стоимости

а) ценная бумага

б) знак стоимости

в) средство накопления

е) средство обращения

Задание 3. По какому принципу образованы ряды (За каждый правильный ответ – 1 б, всего 2б).

а) Земля, труд, капитал, предпринимательские способности, информация

б) Депозит, инвестиции, сберегательный сертификат

Задание 4. Заполните пропуски (За каждый правильный ответ – 1 б, всего 2б).

а) Сумма расходов на организацию производства товара - _____________________.

б) Разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара - __________________________.

Задание 5. Определите лишнее в ряду (За каждый правильный ответ – 1 б, всего 2б).

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к банковским операциям. Найдите и укажите «лишнее» слово, объясните его значение.
Кредит, вклад, ипотека, обмен, акция, ссуда

Задание 6. Ответьте ДА или НЕТ. (За каждый правильный ответ – 1 б, всего 5б).

Таможенные пошлины и сборы относятся к доходам государственного бюджета ________

Цены на большинство товаров повседневного спроса выросли на 15-20%, причем их качество не изменилось. Это конкуренция? _______

Агрокомбинат производит клубнику и овощи. Капитал фирмы – это оборудование теплиц ________

На стоимость товара влияет соотношение спроса и предложения _____

Инфляция – это снижение общего уровня цен на товары и услуги ______

Задание 7. Установите соответствие между примерами и видами деятельности (За каждый правильный ответ – 1 б, всего 4б).

а) выпуск облигаций государственного займа

б) заимствование средств у международной финансовой организации

в) обесценивание национальной денежной единицы

г) заем у иностранного банка

Виды государственного долга

1) внутренний долг

Задание 8. Определите обществоведческий термин (За каждый правильный ответ – 1 б, всего 1б).

Денежное выражение ценности товара ______________

Задание 9. Лингвистический конструктор. Определите термин и составьте из предложенных слов определение (За каждый правильный ответ – 1 б, всего 2б).

Денег, товарообмен, помощи, бартер, без, происходящий.

Задание 10. Закончите определения: (За каждый правильный ответ – 1 б, всего 2б).

1) Сумма денег, переданная лицом кредитному учреждению с целью получить доход в виде процентов, образующихся в ходе финансовых операций с вкладом - ___________________________________________.
2) Национальные, иностранные и международные деньги, как в наличной форме, так и безналичной - ______________________________.

Задание 11. Решите кроссворд (За каждый правильный ответ – 1 б, всего 12б).

1. Один из факторов производства.
2. Безденежный товарообмен.
3. Производственное изделие, готовое к продаже и потреблению.
4. Размещение капитала с целью получения прибыли.
5. Общий объем ресурсов, использованных для определенного объема продукции.

6. Продукт, произведенный для продажи.

7. Соотношение доходов и расходов производства за определенный период.

8. Сумма денег, полученная фирмой от продажи определенного вида продукции.

9. Сумма денежных расходов предприятия (фирмы) на производство и сбыт единицы продукции.

10. Фирма, организованная несколькими людьми, которые совместно владеют и управляют предприятием.

11. Доход на одну акцию.

12. Продажа товаров.

Задание 12. Выберите из всех представленных картинок купюру, выпускаемую в городе Севастополь

(За каждый правильный ответ – 1 б, всего 1б).

hello_html_m36898f93.jpg

1

hello_html_m299f04d4.jpg

2

hello_html_4c2e9767.jpg

3

hello_html_m47338879.jpg

4

hello_html_m52b902ac.jpg

5

Задание 13. Объясните, значение фразеологизма «Деньги не пахнут» (За правильный ответ – 3 б, всего 3б).

Задание 14. Заполните пропуски в предложенной схеме «Процессы производства товара» (За каждый правильный ответ – 1 б, всего 2б).

Производство, _________, обмен, _____________.

Задание 15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. (За правильный ответ – 4б, всего 4б).

В нашей стране, как и во всём мире, является обязательством уплата налогов.

Налог – это обязательный платёж, который люди безвозмездно платят в государственные органы. Своевременная оплата налогов обеспечивает деятельность государства и других учреждений.

Прямой налог - это такой платёж, который налогоплательщик платит с какого-либо дохода или имущества. К прямым налогам можно отнести, например, налог на прибыль. Он платится с прибыли различных организаций, банков, компаний.

Также жители Российской Федерации, имеющие в собственности зарегистрированное транспортное средство, обязаны платить транспортный налог.

Величина налога определяется субъектом Российской Федерации, поэтому в разных областях она может быть различной. Его оплачивают один раз в год.

В косвенных налогах сумма определяется надбавкой к цене товара. Напрямую зависит от дохода. Косвенные налоги можно разделить на несколько видов. Это акцизы, таможенные пошлины и другие.

Подоходные налоги являются основным видом прямого налога. Подоходный налог можно разделить на: прогрессивные, регрессивные и пропорциональные налоги. В России такой налог составляет 13%.

Учёт налогов – это такая система, которая определяет налоговую ставку. В этой системе регистрируются все налогоплательщики. Все сведения, которые включает в себя учётная система налогов, является налоговой тайной.

Налоговый учёт делится на два вида:

Для физических лиц.

Учёт налогов производится специальными органами. Целью его является — контроль налогов. За нарушение порядка проведения учёта следует ответственность по законодательству.

Ещё одним региональным налогом является налог на имущество. Ставка его может быть различна в регионах России. Однако, она не должна превышать 2,2%.

Уплата налогов является обязательным действием каждого гражданина любой страны.

Задание 16. Выскажи свое мнение: счастье человека заключается в деньгах? (запишите ДА или НЕТ) Почему? (За правильный ответ – 3б, всего 3б).

Редко когда даже самые обеспеченные семьи проживают жизнь, не познав финансовых трудностей. Не надо только делать из этого трагедии. Основное, пожалуй – научиться жить на самостоятельно заработанные деньги. Если счастье не ставить в полную зависимость от денег, если видеть главную ценность семьи в теплых, сердечных отношениях, то они окажутся гораздо важнее любых приобретений.

Олимпиада по финансовой грамотности научит детей заработать и не потерять
Олимпиада по финансовой грамотности научит детей заработать и не потерять. Фото: Globallookpress.com/© Elena Sikorskaya

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях

Для школьников открылась регистрация на участие в ежегодной «Всероссийской Олимпиаде по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг», сокращенно «Финатлон для старшеклассников». О самой массовой профильной олимпиаде в стране рассказал ее основатель, председатель «Союза потребителей финансовых услуг» Игорь Костиков.

- Олимпиада по финансовой грамотности проводится с 2004 года. Выросло уже целое поколение людей, понимающих, что такое финансы и как ими грамотно распоряжаться. Игорь Владимирович, а что послужило причиной появления такой программы?

- Первоначально задача была привлечь школьников к азам финансовой грамотности. И именно тогда возник вопрос о проведении Олимпиады. И, собственно говоря, это было первое такое соревнование в своём роде. Оно было не такое большое, но за прошедшие годы, конечно, приобрело больший масштаб.

- Как я понимаю, в России до этого не было подобных попыток?

- Наша была первая, и она оказалась весьма удачной.

- Олимпиада – государственная программа?

- В самом начале ее поддерживала Федеральная комиссия по ценным бумагам России, потом подключились фондовые рынки, еще позже Финпотребсоюз. Сейчас она проводится при поддержке Роспотребнадзора и Центрального банка России.

- Кто может участвовать в Олимпиаде? Есть ли критерии отбора или достаточно просто подать заявку?

- А что представляют собой задания?

- Первый тур проводится в виде тестов. Всего их пять, разной степени сложности. Школьник должен ответить на эти тесты за отведенное время. Второй (финальный) тур включает в себя эссе, решение кейсов, творческих задач и блиц-игру. К финалу допускаются участники, успешно прошедшие тесты первого тура.

- Участники должны обладать какими-то первичными азами финграмотности или это совсем не обязательно?

- Без подготовки определенно будет сложно. Но у нас на сайте есть методический материал, есть электронные лекции с этого года и есть электронные библиотеки. Потому возможность подготовиться будет у всех желающих. Хочется отметить, что сейчас в Олимпиаде участвует 85 регионов. То есть все регионы России.

Наших выпускников с большим удовольствием берут все вузы

- Почему «Финатлон»?

- Олимпиада развивалась, и многие годы нас постоянно просили дать ей короткое название, для простоты упоминания и для лучшей узнаваемости. Это стало причиной поиска подходящего названия. И в этом году его нашли: «Финатлон для старшеклассников». Оно всем понравилось и хорошо узнается.

- Есть ли в перспективе, благодаря этой программе подготовки, повлиять на российскую экономику в будущем?

- Ну, мы сами прекрасно понимаем, что это в первую очередь финансовая грамотность. В прошлом году в Олимпиаде участвовало 79 тысяч человек, при этом охват был почти полтора миллиона. Это и одноклассники, родственники, родители и педагоги. То есть количество достаточно большое и само мероприятие привлекает широкий круг лиц, которые задумываются о финансовой грамотности. Это первое. Второе же, это сам уровень Олимпиады. Как я сказал, без подготовки в ней не поучаствовать. И поскольку это мероприятие предметное, то все результаты идут в экономические вузы, что способствует первому профессиональному опыту. Наших выпускников (мы так называем призёров Олимпиады) с большим удовольствием берут все вузы.

Собственно, одна из особенностей Олимпиады по финансовой грамотности это то, что она воспитывает ещё понимание ответственности за своё будущее. Благодаря этому дети начинают понимать, каким образом строить своё будущее с финансовой точки зрения: за что нужно платить, как обустраивать свою жизнь, что и сколько стоит, какими инструментами для этого можно воспользоваться. И не важно, какую профессию старшеклассник выберет в будущем. Главное - это зрелость и ответственность за свою судьбу.

Председатель Финпотребсоюза Игорь Костиков

Председатель Финпотребсоюза Игорь Костиков. Фото: Евгения Гусева/«Комсомольская правда»

Помогаем понять, как заработать деньги, как их использовать и сохранить

- В одной из статей Forbes за 2018 год была такая фраза: «В Америке детей уже с пелёнок учат грамотным инвестициям. А акциями и облигациями занимаются даже домохозяйки». Если брать нашу страну в этой нише, то как далеко мы находимся от Запада?

- Особое внимание в США уделяют контролю за предотвращением «конфликта интересов» в программах финансовой грамотности. Там банки, страховые компании, другие участники финансового рынка обязаны по закону финансировать программы финансовой грамотности, но не имеют права сами их реализовывать. У нас этого пока нет. Программами финграмотности там занимаются некоммерческие организации, как и в случае нашего «Финатлона».

На самом деле у нас есть и другой проект, который я уже упоминал. Это викторины по финансовой математике, финансовой грамотности и информационным технологиям для школьников с 6-го по 9-й классы. Эти викторины связаны проектами с нашей основной Олимпиадой. Победители «Школьного Финатлона» получили возможность попадать сразу в финал «Финатлона» для старшеклассников. Но касательно возраста, раньше делать подобное не имеет смысла, так как математику, например, дети должны осваивать не просто с точки зрения чего-то там, а с финансовой точки зрения, чтобы потом использовать это для понимания и обмена навыков.

- Может, это прозвучит наивно, но нет ли вероятности, что с такого юного возраста, приобщая людей к грамотным расчётам, мы можем воспитать достаточно меркантильную нацию, ищущую выгоды во всем?

- На самом деле я не вижу тут ни какой проблемы, так как практика показывает, что финансовая грамотность воспитывает, прежде всего, ответственность за своё будущее. И здесь не вопрос меркантильности, а скорее ответственности. Это раз. И, собственно, дети вырастают, уже понимая, что и семейные дела - это деньги, и увлечения - это деньги. Мы помогаем понять, как заработать эти деньги, как их использовать и как их сохранить. То есть это всё приводит к пониманию, что такое налоги и как их оплачивать. Дети фактически взрослеют на этом. За многие годы призёры и победители олимпиады стали и экономистами, финансистами, но и журналистами, социологами, психологами, физиками, программистами, управленцами и многими другими - всегда целеустремленными и знающими, как строить свою жизнь.

- В конце августа Пётр Осипов, один из основателей финансового проекта «Бизнес молодость», объявил о его закрытии. Но, несмотря на это, по-прежнему остаётся много так называемых «коучей», которые, по сути, продают «воздух». Мероприятия, подобные «Финатлону», как-то смогут предостеречь молодых людей от ошибок и участия в подобных наживных проектах?

- Естественно. «Финансовое мошенничество» - это одна из тем нашей Олимпиады. Участники «Финатлона» прекрасно знают о возможных финансовых рисках. И вот это знание механизма помогает продумать все возможные исходы.

Читайте также: