Окп в налоговой расшифровка

Опубликовано: 01.05.2024

­ ОКП №2. Занимается мониторингом и проведением камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по региональным налогам: налогу на имущество, земельному налогу, налогу на игорный бизнес, транспортному налогу, ресурсным платежам, составляющим значительную доходную часть бюджета республики;

­ ОКП №3 занимается камеральными проверками юридических лиц. уплачивающих налог на прибыль и НДС. Главные функции отдела: привлечение к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций (ст.119 НК РФ) и неуплату налога при представлении уточненных налоговых деклараций (ст.122 НК РФ), контроль за правомерностью возмещения НДС по операциям, осуществляемым на внутреннем рынке, контроль за правомерностью исчисления налога на прибыль, в том числе за правомерностью отражения убытков по налоговым декларациям, междокументальные соотношения;

­ ОКП №4. Главные функции отдела: проведением камеральных проверок деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога, осуществляет контроль за правильностью применения налогоплательщиками специальных налоговых режимов, осуществляет контроль за правильностью исчисления ЕСН;

­ ОКП №5 занимается камеральными проверками индивидуальных предпринимателей;

­ ОКП №6 занимается камеральными проверками налогоплательщиков уплачивающих местные налоги;

­ ОВП №1 в основном занимается всесторонней аналитической работой: предпроверочный анализ, систематизация сведений для формирования плана ВНП, подготовка направляемых в вышестоящий налоговый орган отчетов по поступлениям налогов, встречные проверки и ответы на запросы других инспекций.

­ ОВП №2 занимается выездными проверками крупнейших налогоплательщиков и их взаимозависимых лиц;

­ ОВП №3,4,5 занимаются выездными проверками юридических лиц;

­ ОВП №6, №7, занимаются выездными проверками физических лиц.

На основании положений об отделах разрабатываются и утверждаются начальником Инспекции функциональные и должностные обязанности сотрудников – налоговых инспекторов.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах. В Инспекции ведется в электронном виде территориальный раздел единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Этими вопросами занимается отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

По состоянию на 1 января 2009 года на учете инспекции состоят 13627 организаций - юридических лиц и 22453 индивидуальных предпринимателей. Также состоят на учете в инспекции 422447 физических лиц, 35 глав крестьянских (фермерских) хозяйств, 99 лиц, занимающихся частной практикой (адвокаты, нотариусы), 2135 обособленных подразделений организаций.

2.2 Изучение практики проведения выездных налоговых проверок

ОВП №2 провел на предприятии выездную налоговую проверку, по результатам которой был составлен акт и принято решение о взыскании с налогоплательщика доначисленных налогов, пени, налоговых санкций. Налогоплательщиком был заявлен иск о признании решения налогового органа недействительным. Решением арбитражного суда исковые требования удовлетворены. Постановлением апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.

После вынесения решения суда, но до вступления его в законную силу Инспекция ФНС по г. Чебоксары провела повторную выездную проверку предприятия, о чем составлен акт. Основаниями проведения повторной выездной проверки были указаны осуществление контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа и вынесение судом решения. В акте повторной выездной проверки был сделан вывод, что ОВП №2 в своем акте неверно изложила обстоятельства совершенного правонарушения и не подтвердила их документально, исчисление налога произведено неправильно.

Такие же выводы содержались в решении суда о признании решения налогового органа недействительным. В акте проверки отсутствовали выводы в отношении деятельности налогового органа. В акте повторной выездной проверки Инспекция ФНС по г. Чебоксары, по ее мнению, учло выводы суда и устранило недостатки проведенной ранее проверки.

По результатам рассмотрения акта Инспекции ФНС по г. Чебоксары было вынесено решение о взыскании с налогоплательщика доначисленных налогов, пени, налоговых санкций в суммах, соответствующих суммам решения нижестоящего налогового органа, признанного судом недей­ствительным. Выводы повторной проверки совпали с выводами предыдущей.

Таким образом, решение Инспекция ФНС по г. Чебоксары было вынесено после вступления в законную силу судебно-процессуальных актов по рассмотрен­ному делу и повторило в части начисленных сумм признанное недействительным решение ОВП №2.

Однако обстоятельства, отраженные в решении Инспекции ФНС по г. Чебоксары, рассматривались и оценивались судом по существу при принятии решения и постановления. В частности, судом был сделан вывод об отсутствии факта право нарушения со стороны налогоплательщика.

Статьей 87 НК РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации – налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. К сожалению, Кодекс не установил оснований для проведения контроля.

Подпунктами 25, 26 п. 8 Положения о Министерстве РФ по налогам и сборам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783, Министерству предоставлено право проводить обследования и проверки работы своих территориальных органов на всех уровнях, принимать меры к устранению недостатков и нарушений, а также заслушивать в случае необходимости отчеты руко­водителей территориальных органов о состоянии контрольной работы, оказывать методическую и практическую помощь в ее организации, изучать организацию работы территориальных органов и распространять положительный опыт их работы, отменять ре­шения своих территориальных органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия этих решений законодательству РФ, давать обязательные для исполнения указания территориальным органам.

Статьей 140 НК РФ установлено, что по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку. Если отождествить дополнительную проверку с повторной выездной проверкой, можно сделать вывод, что основанием проведения последней может быть инициатива вышестоящего налогового органа и жалоба налогоплательщика на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица.

Страница:





























Классификатор ОК 005-93.

Классификатор ОКП ОК 005-93 утратил силу 01.01.2017.

Согласно Приказу Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст взамен ОКП ОК 005-93 принимается классификатор ОКПД ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с 01.02.2014. Переходный период определён с 01.02.2014 до 01.01.2017.

Коды ОКП

010000Электроэнергия, теплоэнергия, вода, лед, холод
020000Нефть, нефтепродукты, альтернативные виды топлива. газ
030000Уголь, продукты переработки угля, торф и сланцы горючие
070000Сырье рудное, нерудное, вторичное черной металлургии и кокс
080000Чугун, ферросплавы, лигатуры, сталь
090000Прокат черных металлов, готовый, включая заготовку на экспорт
110000Изделия дальнейшего передела из проката, шары, цильбепсы
120000Металлоизделия промышленного назначения (метизы)
130000Трубы стальные
140000Металлопродукция прочая и некондиционная
150000Сырье огнеупорное и полуфабрикаты кусковые, включая лом огнеупорных изделий
160000Крепежные изделия общемашиностроительного применения
170000Металлы цветные, их сырье, сплавы и соединения
180000Прокат цветных металлов
190000Продукция электродной и твердосплавной промышленности. изделия из цветных металлов
210000Продукция неорганической химии, сырье горнохимическое и удобрения
220000Полимеры, пластические массы, химические волокна и каучуки
230000Материалы лакокрасочные, полупродукты, кино-, фото- и магнитные материалы и товары бытовой химии
240000Продукция органического синтеза, синтетические красители и нефте-коксо-лесо-химическая продукция
250000Продукция резинотехническая. материалы и изделия асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные, теплоизоляционные
260000Реактивы химические и вещества высокочистые
290000Исполнительные механизмы, устройства и детали судовых систем и трубопроводов
310000Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения
330000Машины электрические
340000Оборудование и материалы электротехнические
350000Продукция кабельная
360000Продукция химического и нефтяного машиностроения
370000Арматура промышленная трубопроводная
380000Оборудование металлообрабатывающее и деревообрабатывающее
390000Инструмент, технологическая оснастка, абразивные материалы
400000Вычислительная техника
410000Продукция общемашиностроительного применения
420000Приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения
430000Приборы и средства автоматизации специализированного назначения
440000Приборы и аппаратура оптические
450000Изделия автомобильной промышленности
460000Подшипники качения
470000Тракторы и сельскохозяйственные машины
480000Продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения
490000Оборудование санитарно-техническое (кроме оборудования для вентиляции и кондиционирования). замочные и скобяные изделия
500000Программные средства и информационные продукты вычислительной техники
510000Оборудование технологическое для легкой и пищевой промышленности и бытовые приборы
520000Оборудование для регулирования дорожного движения, обслуживания сельхозтехники и вспомогательное средств связи, конструкции строительные металлические
530000Продукция лесозаготовительной и лесопильно-деревообрабатывающей промышленности
540000Продукция целлюлозно-бумажной промышленности
550000Продукция фанерного производства, плиты, спички
560000Мебель
570000Материалы строительные, кроме сборных железобетонных конструкций и деталей
580000Конструкции и детали сборные железобетонные (включая армированные изделия из бесцементных бетонов)
590000Изделия из стекла, фарфора и фаянса
600000Резисторы постоянные
610000Резисторы переменные и прочие
620000Конденсаторы
630000Электронная техника, кроме резисторов и конденсаторов
640000Судовое оборудование
650000Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения
660000Средства проводной связи и аппаратура радиосвязи оконечная и промежуточная
670000Средства радиолокационные
680000Средства радионавигации
690000Техника атомная
700000Продукция атомной промышленности
710000Оружие огнестрельное
720000Взрывные устройства и взрывчатые вещества народнохозяйственного назначения
739000Агрегаты, узлы и детали бронетанковой и гусеничной техники. оборудование и материалы специализированные
740000Суда
750000Техника авиационная
800000Аварийно-спасательные средства специализированные
810000Продукция текстильной промышленности (без пряжи, тканей, нетканых материалов и трикотажных изделий)
820000Продукция текстильной промышленности - ткани суровые
830000Продукция текстильной промышленности - ткани готовые и материалы нетканые
840000Продукция трикотажной промышленности
850000Изделия швейные
860000Продукция кожевенной промышленности
870000Продукция промышленности искусственных кож и пленочных материалов, изделия кожгалантерейные и шорно-седельные из всех видов кож
880000Обувь кожаная
890000Меха, меховые и овчинно-шубные изделия
900000Продукция текстильной промышленности - пряжа
910000Продукция пищевой промышленности
920000Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности
930000Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения
940000Медицинская техника
950000Продукция полиграфической промышленности
960000Изделия культурно-бытового, хозяйственного, учебного назначения, театрально-зрелищных предприятий, вспомогательные для легкой промышленности
970000Продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства
980000Продукция животноводства

Описание и справочные данные

Приказы и постановления

Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.

  1. Приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. №14-ст — в документ с момента издания вносились изменения
    1. Принять ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с датой введения в действие 01.02.2014.
    2. Отменить ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКДП ОК 004-93, ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 с 1 января 2015 года.
  2. Приказ Росстандарта от 30 сентября 2014 г. №1261-ст
    Установить переходный период до 1 января 2016 года.
  3. Приказ Росстандарта от 10 ноября 2015 г. №1745-ст
    Установить переходный период до 1 января 2017 года.

Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.

Изменения и поправки

Мы не располагаем информацией об официальных документах с данными о внесении изменений в классификатор.

Последняя дата актуализации классификатора на нашем сайте — 27.05.2017.

Файлы для скачивания отсутствуют.

Комментарии

Пользователи сайта оставили 1 комментарий по классификатору и его годам.

Комментарии к коду 472755

В технических условиях трактора указан код ОКП 472755 (ТУ введено 14.10.2016 года, срок действия ТУ неограничен), обязано ли наше предприятие подавать документы для того чтобы, заменить ТУ согласно действующего классификатора ОКПД-2? Трактор выпускается серийно
— Юрий 06.08.2020

Оставьте комментарий, если
1) у вас есть дополнительная информация по классификатору,
2) заметили ошибки и неточности на сайте,
3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Код продукции Наименование продукции КЧ
170000Металлы цветные, их сырье, сплавы и соединения4
590000Изделия из стекла, фарфора и фаянса1
160000Крепежные изделия общемашиностроительного применения2
650000Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения5
890000Меха, меховые и овчинно-шубные изделия4
430000Приборы и средства автоматизации специализированного назначения2
739000Агрегаты, узлы и детали бронетанковой и гусеничной техники. оборудование и материалы специализированные7
740000Суда4
460000Подшипники качения5
900000Продукция текстильной промышленности - пряжа9
070000Сырье рудное, нерудное, вторичное черной металлургии и кокс3
700000Продукция атомной промышленности7
800000Аварийно-спасательные средства специализированные8
630000Электронная техника, кроме резисторов и конденсаторов1
380000Оборудование металлообрабатывающее и деревообрабатывающее8
550000Продукция фанерного производства, плиты, спички4
350000Продукция кабельная2
110000Изделия дальнейшего передела из проката, шары, цильбепсы3
520000Оборудование для регулирования дорожного движения, обслуживания сельхозтехники и вспомогательное средств связи, конструкции строительные металлические9
820000Продукция текстильной промышленности - ткани суровые1
230000Материалы лакокрасочные, полупродукты, кино-, фото- и магнитные материалы и товары бытовой химии8
210000Продукция неорганической химии, сырье горнохимическое и удобрения4
400000Вычислительная техника4
840000Продукция трикотажной промышленности5
500000Программные средства и информационные продукты вычислительной техники5
750000Техника авиационная6
020000Нефть, нефтепродукты, альтернативные виды топлива. газ4
850000Изделия швейные7
150000Сырье огнеупорное и полуфабрикаты кусковые, включая лом огнеупорных изделий0
220000Полимеры, пластические массы, химические волокна и каучуки6
290000Исполнительные механизмы, устройства и детали судовых систем и трубопроводов9
360000Продукция химического и нефтяного машиностроения4
640000Судовое оборудование3
490000Оборудование санитарно-техническое (кроме оборудования для вентиляции и кондиционирования). замочные и скобяные изделия0
450000Изделия автомобильной промышленности3
930000Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения4
140000Металлопродукция прочая и некондиционная9
710000Оружие огнестрельное9
670000Средства радиолокационные9
130000Трубы стальные7
910000Продукция пищевой промышленности0
860000Продукция кожевенной промышленности9
440000Приборы и аппаратура оптические1
720000Взрывные устройства и взрывчатые вещества народнохозяйственного назначения0
010000Электроэнергия, теплоэнергия, вода, лед, холод2
610000Резисторы переменные и прочие8
090000Прокат черных металлов, готовый, включая заготовку на экспорт7
330000Машины электрические9
690000Техника атомная2
540000Продукция целлюлозно-бумажной промышленности2
680000Средства радионавигации0
080000Чугун, ферросплавы, лигатуры, сталь5
510000Оборудование технологическое для легкой и пищевой промышленности и бытовые приборы7
870000Продукция промышленности искусственных кож и пленочных материалов, изделия кожгалантерейные и шорно-седельные из всех видов кож0
030000Уголь, продукты переработки угля, торф и сланцы горючие6
190000Продукция электродной и твердосплавной промышленности. изделия из цветных металлов8
660000Средства проводной связи и аппаратура радиосвязи оконечная и промежуточная7
920000Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности2
560000Мебель6
620000Конденсаторы4
240000Продукция органического синтеза, синтетические красители и нефте-коксо-лесо-химическая продукция0
480000Продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения9
470000Тракторы и сельскохозяйственные машины7
880000Обувь кожаная2
340000Оборудование и материалы электротехнические0
530000Продукция лесозаготовительной и лесопильно-деревообрабатывающей промышленности0
410000Продукция общемашиностроительного применения6
830000Продукция текстильной промышленности - ткани готовые и материалы нетканые3
580000Конструкции и детали сборные железобетонные (включая армированные изделия из бесцементных бетонов)3
810000Продукция текстильной промышленности (без пряжи, тканей, нетканых материалов и трикотажных изделий)6
310000Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения5
570000Материалы строительные, кроме сборных железобетонных конструкций и деталей8
250000Продукция резино-техническая и асбестовая1
180000Прокат цветных металлов6
370000Арматура промышленная трубопроводная6
260000Реактивы химические и вещества высокочистые3
390000Инструмент, технологическая оснастка, абразивные материалы1
420000Приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения8
120000Металлоизделия промышленного назначения (метизы)5
600000Резисторы постоянные6

Что такое ОКП

ОКП – это сокращенное название Общероссийского классификатора продукции. Его основное предназначение – обеспечить сопоставимость данных, а также предоставить возможность для проведения автоматизированной обработки информации об услугах и продуктах. Незаменим классификатор в точных науках, экономике и статистике. Коды Общероссийского классификатора включены в состав ЕСКК РФ. Ведение ОКП осуществляется Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству Госстандарта РФ, а также ведущими и головными организациями по ОКП ведомств и министерств. ОКП был принят и веден в действие в 1993 году.

Какова структура и коды ОКП

Общероссийский классификатор продукции является систематизированным сводом наименований группировок и кодов, который построен по иерархической системе классификации. Применяется ОКП во время решения задач, связанных с каталогизацией продукции, в том числе и разработка каталогов, систематизация продукции в каталогах по важным технико-экономическим признакам, сертификация продукции в соответствии с группами однородных товаров (которые построены на основе группировок Общероссийского классификатора продукции), статистического анализа производства, использования и реализации продукции на отраслевом, региональном и макроэкономическом уровнях для структуризации промышленно-экономических данных по видам производимой продукции для проведения исследований по маркетингу и осуществления снабженческо-сбытовых операций.

Позиция в ОКП представлена шестизначным цифровым кодом, контрольное однозначное число и наименование группировки товаров.

Предусмотрена в Общероссийском классификаторе продукции иерархическая пятиступенчатая классификация.

Деление на каждой ступени классификации осуществлено по наиболее значимым классификационным техническим и экономическим признакам. Располагаются на первой ступени классификации классы продукции, на второй – подклассы, на третьей – группы, на четвертой – подгруппы и на пятой – виды продукции. Дополнены коды 2-5 разрядных группировок товаров нулями до 6 разрядов. Они записываются в промежутке между 2 и 3 разрядом. В ОКП классификация продукции может быть завершена на 3, 4 либо 5 ступени классификационного деления. Во время записи отдельных наименований возможно использование сокращенных форм записи с заменой лексических элементов. В таких случаях:

  • Предшествующее наименование либо его часть, которая соответствует опускаемой части, отделяют косой чертой
  • Вместо опускаемой начальной части полного наименования ставят тире, если данная часть повторяет предшествующее наименование

Для разграничения и понимания применяемых понятий в отдельные позиции ОКП включены пояснения. Приведены пояснения непосредственно под тем наименованием позиции, к которой они имеют отношение.

Для кодирования иноаспектных группировок в ОКП применяют «нулевые» группировки. Образованы иноаспектные группировки по признакам, которые отличны от признаков группировок квалификационного основного деления. Как правило, содержание «нулевых» группировок определено алгоритмом сбора, то есть перечнем входящих в них группировок классификационного основного деления. В конце наименования «нулевые» группировки отмечены условным знаком «*».

Как использовать общероссийский классификатор продукции по виду экономической деятельности для своего бизнеса и проверки контрагентов? Разработкой и контролем ОКП занимается министерство экономического развития. С помощью классификатора ведётся статистика, размещаются государственные заказы на товары и услуги, стандартизируется продукция и решаются другие задачи.

Что такое ОКП

ОКП или общероссийский классификатор продукции — это национальный стандарт, который применяется для сбора и учёта информации об экономике страны. С помощью кодов товары и услуги описываются, стандартизируются, информация о них собирается в единую статистику. Учтённую таким образом продукцию можно сравнивать с данными за предыдущие годы и информацией об экономических показателях из других стран.

Для бизнесмена код вида продукции не имеет почти никакого практического значения, за исключением возможности проверить добросовестность партнёра. Он не используется в работе, а требуется только для отчётных документов в контролирующие органы. ОКПД 2 организации принципиально важен только государству.

Общероссийский классификатор продукции по виду экономической деятельности

Действующий сейчас классификатор ОК 034-2014 представляет собой огромный документ из нескольких десятков разделов, где каждой категории товаров и услуг присвоен индивидуальный номер. Коды присваиваются с учётом не только вида продукции, но и её качественных характеристик. Например, для многофазного электродвигателя переменного тока мощностью до 750 Вт будет один код (27.11.23), а для аналогичного двигателя с более высокой мощностью до 75 кВт уже другой (27.11.24).

Обратите внимание, что раньше использовался другой классификатор — ОК 005-93. Последние две цифры — это год создания. Сейчас этот нормативный акт уже утратил законную силу, уступив классификатору 034-2014.

Международные классификаторы

В России для статистического учёта продукции используются внутренние общероссийские классификаторы. Именно в этих стандартах нужно подобрать код для своей продукции, чтобы корректно отчитываться перед статистическими и контролирующими органами. Международный классификатор действует в отношении товаров и услуг, которые поделены на классы для регистрации товарных знаков. Их назначение — защита интеллектуальной собственности.

Российский классификатор, действующий в настоящее время, разработан с учётом Статистической классификации продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе 2008 года. Эти стандарты перекликаются между собой цифровыми комбинациями и описаниями. Код товара в новом классификаторе отличается подробностью, детализацией характеристик.

Коды ОКП

Внутри классификатора все направления деятельности поделены на разделы от А до U. Каждый раздел — отдельная категория товаров или услуг. Например, раздел С «Продукция обрабатывающих производств». Внутри раздела пункты, конкретизирующие продукцию. Например, раздел С пункт 10 «Пищевая продукция». Есть и следующий уровень — номер конкретного продукта. К примеру, охлаждённое мясо птицы — 10.12.1.

Сейчас в ходу два наименования таких кодов — ОКП и ОКПД2. Они равнозначны.

Принцип присвоения кодов достаточно простой: раздел, пункт с категорий товара, конкретный товар. Это один из способов, как узнать свой ОКПД2 — вручную отыскать его в классификаторе. Отличие метода от автоматизированного поиска через онлайн-сервисы только в более высокой трудозатратности.

Обзор законодательства

Ориентация в классификаторах осложняется тем, что существует несколько документов. Некоторые из них уже утратили силу, то есть данные из них нельзя использовать для отчётности. Между тем, некоторые интернет-ресурсы работают как раз на основе устаревших нормативных актов. Этим они дезинформируют предпринимателя, оказывая ему «медвежью услугу» — указание некорректного кода в отчёте контролирующему органу приведёт к назначению пени.

Запомните, ОК 004-93 и ОК 005-93 сейчас утратили силу. Актуальный классификатор — ОК 034-2014. Он схож с европейским стандартом и отличается повышенной детализацией.

Чтобы избежать ошибок, открывайте все классификаторы не только на сайте для проверок, но и в агрегаторах нормативных актов «Консультант» и «Гарант». Там всегда можно узнать, сохраняет ли документ законную силу или уже устарел.

График роста

Что содержится в кодах

ОКП содержит только цифры и точки. Раньше это были число-буквенные обозначение, сейчас только числовые, хотя буквы сохранились в наименовании разделов. Первые две цифры обозначают категорию продукции — от 01 «Продукция сельского хозяйства и охоты» до 99 «Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями». Следующие числа в коде представляют собой группы и подгруппы товаров и услуг, сорт продукции, её качественные характеристики и отличительные особенности.

ОКП может быть детализирован до сорта. Например, 01.11.11.121 «Зерно яровой твёрдой пшеницы». Примечательно, что даже отходам присвоены собственные числовые комбинации — 01.11.12.143 «Зерноотходы меслина».

Детализация касается не только товаров, но и услуг. При их описании нередко учитывается не только назначение самой услуги, но и кем она оказывается. К примеру, 94.92.10 «Услуги, предоставляемые политическими организациями».

Поиск кодов

Есть 2 способа найти ОКПД 2 для продукции:

  • вручную в классификаторе;
  • с помощью онлайн-инструментов.

Преимущество поиска вручную в том, что можно быть уверенным в актуальности данных классификатора. Откройте классификатор в системе «Консультант», пролистайте список разделов и найдите подходящий. Эта работа займёт несколько минут и гарантирует точный результат.

На первый взгляд, поиск через онлайн-инструменты многократно удобнее. Всего за несколько секунд любой сервис выдаст список подходящих кодов. Простота работы ещё и в том, что достаточно ввести всего одно слово и сайт покажет все коды, где оно есть в названии. Есть опасность: авторы сайта могут использовать устаревшие данные, а также некорректно перенести наименование или цифровую комбинацию. Поэтому рекомендуется проверять коды, отобранные таким образом.

Возможности проверки контрагента

Бизнесу будет полезна возможность проверить с помощью ОКПД2 своего контрагента. Например, если вы сомневаетесь, на чём именно организация специализируется, можно узнать ОКВЭД по ИНН. Это просто и занимает всего пару минут (при условии, что на сайте налоговой службы не проводятся технические работы).

Откройте сайт nalog.ru и найдите вкладку «Проверить контрагента». На открывшейся странице введите ИНН интересующей вас организации или индивидуального предпринимателя, введите капчу и нажмите «поиск». Через секунду портал выдаст вам результат поиска. Это хорошо знакомая всем выписка их реестра юридических лиц, которая скачается на компьютер пользователя в формате pdf.

Где в выписке код? В самой первой строчке таблице в графе «Код и наименование вида деятельности» будет числовая комбинация ОКВЭД и его словесная расшифровка. Так всего за пару минут вы узнаете, какая деятельность является для контрагента основной. Зная ОКВЭД, можно без труда уточнить и ОКП.

Сдача отчётности с ОКПД2

Соответствие ОКПД и ОКВЭД

На практике коды ОКПД применяются вместе с ОКВЭД — кодами экономической деятельности. Разница между ними довольно простая: ОКП описывает продукцию или услуги, а ОКВЭД — деятельность по её изготовлению или оказанию. Отличаются количеством знаков. В ОКПД2 количество чисел может доходить до 7, а в ОКВЭД, как правило, ограничивается 4.

Перевод ОКВЭД 2 в ОКПД2 с помощью интернет-инструментов сейчас невозможен. Поиск по всем сервисам из топа поисковой выдачи показывает, что пока доступны только переводы из ОКВЭД в ОКВЭД2 и из ОКПД в ОКПД2. Определить ОКПД 2 по ОКВЭД 2 онлайн возможно только вручную. В действительности это нетрудно: у кодов совпадают первые цифры. Например:

  • ОКПД2 58.11 — «Услуги издательские»;
  • ОКВЭД 2 58 — «Деятельность издательская».

Готовая таблица соответствия ОКПД 2 ОКВЭД 2 в настоящее время отсутствует. Это был неудобный в поиске и громоздкий документ. Поэтому ищите коды в классификаторах по первым цифрам. Это занимает не более 1 минуты.

Заключение

Мы рассмотрели основные особенности классификатора продукции по виду экономической деятельности, его законодательную базу, а также чем отличаются ОКПД и ОКВЭД. Сначала классификаторы могут показаться непонятными и громоздкими, но в действительности они очень детализированные и систематизированные. Удобнее всего использовать поиск по кодам в «Консультанте» и «Гаранте», но полезны будут и аналогичные сервисы. Коды используются для государственной статистики. С их помощью можно проверить специализацию контрагента.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Формы собственности организации: ОКФС-16 и другие коды

Положение об ОКП №1 ИФНС России по г. Самара

1. Общие положения
1.1. Отдел камеральных проверок (далее – Отдел) является структурным подразделением Инспекции Федеральной Налоговой Службы РФ по г. Самара Самарской области (далее – Инспекция).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым Кодексом РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Самарской области (далее – Управление), а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

2. Основные задачи отдела
2.1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
2.2. Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.
2.3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

4. Полномочия отдела
4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
4.1.2. по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
4.1.3. вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.4. готовить проекты приказов и других документов, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.5. давать заключения по проектам документов, представленных на заключение другими отделами Инспекции;
4.1.6. запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.7. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.
4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.
4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

5. Руководство Отделом
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.
5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее – руководство Инспекции).
5.3. Начальник Отдела:
5.3.1. разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные регламенты сотрудников Отдела;
5.3.2. вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела, а также предложения по формированию резерва на замещение должностей Отдела;
5.3.3. руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
5.3.4. согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
5.3.5. планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
5.3.6. обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдением действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

Читайте также: