Одна из конституционных обязанностей гражданина рф уплата налогов см фотографию 7 класс

Опубликовано: 13.05.2024

Получив гражданство, человек получает определенные права и обязанности. В России основным документом, закрепляющим права, свободы и обязанности гражданина, является Конституция.

«Каждый человек обладает правовым статусом. Правовой статус человека и гражданина — это совокупность его прав, свобод и обязанностей»

Список всех прав личности и гражданина в Конституции Российской Федерации прописан в разделе 2 «Права и свободы человека и гражданина» и охватывает более 45 статей. Рассмотрим главные из них.

ПРАВА

Система прав человека и гражданина, закрепленная в Конституции РФ имеет определенную классификацию. Некоторые из них присущи всем без исключения жителям России, независимо от гражданства. Другие предоставляются только гражданам РФ. Так, существует разница между правами человека и правами гражданина.

Права человека – принадлежат всем людям от рождения, независимо от того, являются ли они гражданами государства, в котором живут. Существуют независимо от их государственного признания и законодательного закрепления, вне связи человека с конкретной страной. Являются моральными и социальными категориями, не всегда выступают как категории юридические.

Права гражданина – принадлежат только гражданам государства, т. е. лицам, обладающим гражданством. Признаются государством и законодательно закреплены в нормативных правовых актах конкретной страны. Являются юридическими категориями.

Система прав человека и гражданина, закрепленная в Конституции России:

1. Гражданские (личные) права — принадлежат человеку как биосоциальному существу;

Право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства.

2. Политические права — обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни России;

Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления; мирных собраний; создавать союзы и объединения; направлять личные и коллективные обращения в органы власти и др.

3. Экономические права — обеспечивают возможность свободного распоряжения средствами производства, рабочей силой, предметами потребления.

Право быть собственником; право наследования; право на труд; на свободный выбор профессии и рода занятий; на отдых; на защиту от безработицы и др.

4. Социальные права — обеспечивают благосостояние и достойный уровень жизни.

Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца; на жилище; на образование; на медицинскую помощь; на защиту материнства и детства; на благоприятную окружающую среду и др.

5. Культурные права — обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности.

Право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям; на свободу творчества; на культурную самобытность (пользование родным языком, национальными обычаями, традициями и т. д.)


ОБЯЗАННОСТИ

Основными обязанностями граждан РФ являются закрепленные за ними Конституцией требования, которые охраняются соответствующей правовой базой.

1. Соблюдение Конституции и законов РФ, прав и свобод других людей;

2. Уплата налогов и сборов;

Представляет собой одну из основ нормального развития экономики страны. Производство по уплате налогов, их перечню и видам регламентирует налоговое законодательство.

3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях;

В соответствии с законодательством родители обязаны воспитывать и содержать своих детей до 18-летнего возраста. Совершеннолетние дети в свою очередь обязаны содержать нетрудоспособных родителей.

4. Получение основного общего образования;

Каждый в РФ обязан получить основное общее образование (в пределах программы 9 классов школы). Ответственность за исполнение этой обязанности возлагается на родителей учащихся.

5. Забота о памятниках истории и культуры;

Каждый гражданин РФ обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

6. Охрана природы и окружающей среды;

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Включает конкретные обязанности, установленные законодательством: соблюдение правил охоты, пользования лесами, водными ресурсами, запрет на разрушение или ухудшение среды обитания животных и др.

7. Защита Отечества;

Согласно Конституции, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Каждый военнообязанный гражданин РФ в случае войны против России обязан принять участие в боевых либо иных действиях, направленных на отражение нападения. В мирное время деятельность по защите Отечества проявляется в виде воинской обязанности.

О воинской обязанности жителей ДНР и ЛНР после получения гражданства РФ в упрощенном порядке читайте в материале «Как жителям ДНР и ЛНР стать на воинский учет в России после получения гражданства РФ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: "Конституционные права и обязанности гражданина РФ"»

Практическая работа «Подготовка к ВПР по обществознанию 7 класс».

Материалы взяты с сайта: https://soc7-vpr.sdamgia.ru/

В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».

2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?

В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

В ст. 38 Конституции РФ записано: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.».

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей».

2. Проанализируйте, что Вы знаете о том, как государство реализует защиту семьи, материнства и детства. Составьте рассказ о важности государственной поддержки семьи, используя следующий план:

1) Какие существуют способы государственной поддержки семьи? Для чего государство осуществляет поддержку семьи?

2) Какими мерами государственной поддержки пользовалась или могла бы воспользоваться Ваша семья?

В чём Вы видите пользу такой поддержки для себя и своей семьи?

В 2017 г. ВЦИОМ провёл опрос совершеннолетних россиян о мотивах их участия в волонтёрской деятельности. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.)

Результаты опроса представлены в графическом виде (в % от числа отвечавших).


1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди считают волонтёрство способом решения своих проблем; другие, наоборот,

готовы помогать нуждающимся людям. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах волонтёры оказывают помощь людям?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?



Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — уплата налогов (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое налоги; б) с какой целью взимаются налоги в государстве?

2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)

В стране Z телеканал для подростков провёл опрос среди зрителей 11—13 лет об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.


1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни подростки считают, что у общения в социальных сетях есть преимущества перед общением в реальной жизни; другие, наоборот, считают, что таких преимуществ нет. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Каким образом социальные сети могут быть использованы в образовательном процессе?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

Установите соответствие между задачами и органами, призванными защищать права граждан: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЗАЩИЩАТЬ ПРАВА ГРАЖДАН

А) удостоверение верности копий документов

Б) представление государственного обвинения

в судебном разбирательстве

В) обеспечение общественной безопасности

Г) свидетельство подлинности подписи на

Д) надзор над соблюдением законов

Мария и Кирилл решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов

2) достижение женихом и невестой брачного возраста

3) владение русским языком

4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей

5) наличие у жениха и невесты профессионального образования

6) добровольное согласие жениха и невесты

Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека».

1. Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был ответственным?

Урок 11. Обществознание 7 класс ФГОС

Доступ к видеоуроку ограничен

Конспект урока "Конституционные обязанности гражданина России"

На прошлых уроках мы познакомились с личными (гражданскими), политическими, экономическими, социальными и культурными правами и свободами граждан Российской Федерации. Сегодня вам предстоит узнать о том, что у граждан есть не только гарантированные права, но ещё и обязанности, которые они должны выполнять.

Согласно Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом».

Что нужно понимать под термином «обязанность»?

Обязанности – это закреплённые в законодательстве виды и меры необходимого поведения.

Возможно у вас уже возник вопрос о том, чего же больше у граждан: прав или обязанностей?

Если ответить на этот вопрос формально, например, открыть текст Конституции и пересчитать количество закреплённых там прав и обязанностей, то выяснится что прав намного больше. Но так ли это?

Давайте обратимся с вами к тексту Конституции. У всех без исключения взрослых граждан Российской Федерации есть шесть прямых обязанностей.


Во-первых, важнейшим долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации является защита своего Отечества. Каждый гражданин России в случае войны против нашей страны обязан принять участие в боевых либо иных действиях, направленных на защиту от врага.


Например, как это произошло в годы Великой Отечественной войны, когда на защиту Родины встало все население нашей страны.


По данным Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, во время Великой Отечественной войны в рядах Красной армии служило более 3500 фронтовиков младше 16 лет. Их называли "сыновьями полка".

А на оккупированной территории Беларуси в партизанских отрядах воевали почти более семидесяти четырёх тысяч мальчишек и девчонок, юношей и девушек.


В мирное же время обязанность по защите Отечества проявляется в виде воинской обязанности, то есть службы в вооружённых силах Российской Федерации.


Во-вторых, все граждане обязаны соблюдать Конституцию и основные законы нашей страны. Это положение распространяется на всех лиц, находящихся на территории Российской Федерации. Оно лежит в основе обеспечения законности и правопорядка в государстве и его исполнение обязательно.


В-третьих, все граждане Российской Федерации обязаны платить налоги и иные сборы, установленные государством. В этой обязанности есть одна особенность, которая заключается в том, что налоги обязаны платить не только граждане России, но и все иные лица, проживающие в нашей стране, ведь они точно также работают и получают доходы, как и россияне. Выполнение всеми данной обязанности гарантирует нормальное развитие экономики страны, ведь за счёт уплаченных налогов формируется значительная часть бюджета.

Также в конституции закреплена норма о том, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Представьте себе такую ситуацию: 1 декабря 2015 года какие-то местные чиновники принимают решение о подъёме суммы налога на прибыль. При этом они заявляют, что данный налог вводится в действие с 1 января 2015 года и все предприниматели обязаны заплатить разницу, которая возникла из-за введения нового тарифа.


Как вы думаете, правомерен ли такой порядок введения налога?

В-четвертых, каждый гражданин России обязан бережно относиться к природе и окружающей среде. Эта обязанность включает в себя конкретные правовые нормы, такие как соблюдение правил ведения охоты, пользования лесами, водными ресурсами, запрет на разрушение или ухудшение среды обитания животных и многие другие.


В-пятых, каждый житель Российской Федерации обязан сохранять историческое и культурное наследие, беречь памятники истории и культуры, чтобы сохранить их для будущих поколений.


Сегодня министерством Культуры Российской Федерации, зарегистрировано на территории нашей страны 147 285 памятников истории и культуры.

В-шестых, каждый гражданин России обязан получить основное общее образование, то есть закончить девять классов, а потом он волен выбирать – учиться дальше или пойти работать.


Некоторые записанные в Конституции обязанности относятся лишь к отдельным категориям граждан, например к совершеннолетним детям, родителям и государственным чиновникам.

В Конституции Российской Федерации говорится о том, что забота о детях, их воспитание – это право и обязанность родителей. В свою очередь дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях, которым уже трудно работать или жить на одну пенсию.

Можно ли говорить о том, что это полный список обязанностей и других попросту не существует?


Конечно, нельзя. Потому что буквально за каждым правом человека стоит обязанность очень многих людей обеспечить это право.

Например, за правом на образование стоит обязанность строителей отремонтировать школу к первому сентября. Учитель обязан преподавать свой предмет понятно и увлекательно, государство – вовремя платить зарплату и учителям, и строителям, чтобы они выполняли свою работу хорошо и так далее.


И так с каждым правом, которое мы бы ни взяли: у каждого есть вторая сторона медали. В нашем случае за любым вашим правом стоят обязанности других людей.


Почему гражданам России необходимо выполнять обязанности, возлагаемые на них Конституцией?

Седьмая статья Конституции гласит: «Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Это значит, что одна из главных задач государства – защита интересов всех граждан, создание условий для того, чтобы они жили достойно: имели соответствующею своему труду зарплату, могли обеспечить себя комфортным жильём и всем необходимым, получали образование, медицинское обслуживание и другие блага от государства.

При этом никто не вправе заставить граждан исполнять какие-либо обязанности, которые не предусмотрены действующим законодательством.

В конце нашего урока давайте ответим на некоторые вопросы.

1. Что такое обязанность?

2. Что можно отнести к обязанностям граждан Российской Федерации?

1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – беречь памятники истории и культуры.

а) Что такое памятники истории; б) почему мы должны беречь и сохранять памятники истории?

а) Памятник истории – это памятное место, здание, предмет – любой объект, который связан с историческим событием.

б) Памятники истории напоминают нам о прошлом страны

2. Какие еще конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Платить налоги, защищать Отечество.


1. Одна из проблем современного мира – экологический кризис.

а) Что такое экологический кризис? что стало причиной экологического кризиса?

а). Экологический кризис – это состояние природы / окружающей среды, которое угрожает существованию человека и человечества

б). Воздействие человека на природу ИЛИ хозяйственная деятельность общества

2. Какие ещё глобальные проблемы Вы знаете?

Проблемы международного терроризма, войны и мира.


1. Во второй половине ХХ в. начинает развиваться общество постиндустриального типа.

а) Какое общество называется постиндустриальным; б) как иначе называют этот тип общества?

а) Постиндустриальное общество – это современный этап развития общества, в котором приоритетное значение имеет сфера услуг, а стремительно развивающиеся информационные технологии и развитие науки лежат в основе экономики

б) Информационное общество

2. Какие ещё типы общества Вы знаете?

Традиционное общество, индустриальное общество.



1. Школьный класс – это социальная группа.

а) Какой группой – формальной или неформальной – является школьный класс; б) какой ещё признак есть у социальной группы «школьный класс»?

а) Школьный класс – формальная социальная группа, т.к. он создается специально, входит в структуру школы, деятельность класс регулируется правовыми документами

Школьный класс – неформальная социальная группа, т.к. его составляют друзья.

б) Школьный класс – малая группа ИЛИ первичная группа.

2. Какие ещё неформальные группы Вы знаете?

Группа друзей, дворовая футбольная команда.


1. Одним из символов нашего государства является государственный герб

а) Для чего случить государственный герб; б) как должен относиться к государственным символам каждый из нас?

а) государственный герб – это особый знак (эмблема), который обозначает, символизирует государство

б) использование символов государства определяется законодательно, каждый гражданин должен уважать символы своего государства и не допускать их неправильного использования

2. Какие ещё символы государства Вы знаете?

Государственный гимн, государственный флаг.


1. Одной из малых социальных групп в обществе является семья

а) какую роль выполняет семья в обществе; б) какую роль выполняет семья в жизни ребёнка?

а) рождение и воспитание детей / первичная социализация

б) воспитывает, заботиться о ребёнке, приучает его жить в обществе, защищает его интересы…

2. Какие ещё малые группы Вы знаете?

Компания друзей, школьный класс.


1. Получение образования – право и обязанность гражданина РФ.

а) какое значение имеет образование для каждого человека; б) почему в современном обществе возникла необходимость в непрерывном образовании (образовании в течение всей жизни человека)?

а) образование даёт знания, позволяет человеку раскрыть свои способности, получить профессию

б) возрос поток информации, которая непрерывно обновляется; быстро развивается и требует переквалификации работников; устаревают знания

2. Какие ещё конституционные обязанности Вы знаете?

Платить налоги, защищать Отечество, сохранять природу и окр.среду



1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

а) что такое природа; б) почему природные богатства нужно беречь?

а) Природа – это естественная среда обитания человека

б) Природные богатства нужно беречь, потому что он исчерпаемы, потому что используются человеком для удовлетворения потребностей в пище, воде

2. Какие ещё конституционные обязанности Вы знаете?

Платить налоги, защищать Отечество


1. В постиндустриальном (информационном) обществе появились новые способы и средства связи.

а) какие средства коммуникации появились в постиндустриальном обществе; б) как новые средства коммуникации помогают людям получать образование?

а) Интернет (электронная почта, скайп), мобильный телефон

б) благодаря им возможно быстрое получение информации, дистанционное образование

2. Какие ещё новые явления, характерные для постиндустриального общества, Вы знаете?

Особая роль науки, непрерывное образование.


1. В обществе устанавливаются и действуют социальные нормы.

а) Что такое социальные нормы; б) какую роль выполняют социальные нормы в обществе?

а) Социальные нормы – это правила общественной жизни

б) объединяют общество, регулируют общественные отношения

2. Какие виды социальных норм Вы знаете?

Нормы морали, правовые нормы.


1. В обществе действуют нормы морали.

а) Что такое нормы морали? Какую роль выполняют нормы морали в обществе?

а) Нормы морали – это социальные нормы, которые основаны на представлении о добре и зле, создаются в обществе и поддерживаются общественным мнением и совестью человека

б) Нормы морали регулируют отношения между людьми, объединяют общество, оценивают поступки людей с позиции добра и зла

2. Какие ещё виды социальных норм Вы знаете?

Правовые нормы, традиции.


1. Граждане РФ обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы РФ.

а) К какому виду социальных норм относятся законы; б) что отличает эти нормы от других видов социальных норм?

а) Законы – это правовые нормы

б) Правовые нормы устанавливает государство, они обязательны для выполнения

2. Какие ещё виды социальных норм Вы знаете?

Моральные нормы, этикет.



1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – соблюдение нормы права.

а) Что такое норма права; б) как можно формировать правовую грамотность (знание норм права) у населения?

а) норма права – это общеобязательное правило, установленное государством и обеспеченное государственным принуждением

б) изучать право в учебных заведениях ИЛИ использовать средства массовой информации

2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Защита Отечества, сохранение памятников истории и культуры.


1. Семейный кодекс РФ определяет условия заключения брака.

а) что такое брак; б) почему люди вступают в брак?

а) брак – это союз мужчины и женщины с целью создания семьи, зарегистрированный в органах ЗАГС

б) вступая в брак, мужчина и женщина приобретают определённые права и обязанности, которые защищает государство.

2. Какие условия заключения брака в РФ Вы знаете?

Достижение брачного возраста, взаимное согласие.


1. Одним из символов нашего государства является государственный флаг.

а) Для чего служит государственный флаг; б) как должен относиться к государственным символам каждый из нас?

а) государственный флаг – это флаг, который представляет и символизирует страну

б) использование символов государства определяется законодательно, каждый гражданин должен уважать символы своего государства и не допускать их неправильного использования

2. Какие ещё символы государства Вы знаете?

Государственный гимн, государственный герб.


1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ и его священный долг – защита Отечества.

а) Что такое защита Отечества; б) какое право имеет гражданин в случае, если военная служба противоречит его убеждениям и вероисповеданию?

а) Защита отечества – это оборона страны, охрана её суверенитета и безопасности, целостности и неприкосновенности её территории

б) право на альтернативную гражданскую службу

2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Уплата налогов, сохранение природы.


1. Наше государство проявляет заботу о различных социальных группах.

а) почему некоторые социальные группы нуждаются в защите со стороны государства; б) в чём выражается забота государства о благополучии семьи?

а) существуют различные причины, по которым люди не могут обеспечить себя самостоятельно или нуждаются в помощи; наше государство берёт на себя обязанность обеспечить достойную жизнь каждого человека

б) предоставление пособий многодетным семьям, материнский капитал при рождении второго ребёнка, помощь молодым семьям в приобретении жилья.

2. Какие ещё социальные группы в нашей стране находятся под защитой государства?

Пенсионеры, инвалиды, дети, дети-сироты.


1. Несоблюдение правовых норм влечёт за собой юридическую ответственность.

а) Что такое юридическая ответственность; б) с какого возраста наступает уголовная ответственность (дайте два ответа)?

а) Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения за совершение правонарушения

б) с 16 лет; с 14 лет за совершение особо тяжких уголовных правонарушений

2. Какие виды правонарушений Вы знаете?

Проступок и преступление



1. Духовная культура общества включает различные виды искусства, например, архитектуру.

а) Что такое духовная культура; б) какое значение имеет искусство в жизни человека?

а) Духовная культура – это духовные ценности, созданные людьми

б) искусство приобщает человека к прекрасному ИЛИ воспитывает вкус

2. Какие ещё виды искусства Вы знаете?

Изобразительное искусство, оперное искусство


1. В РФ существуют и действуют правоохранительные органы, одним из которых является полиция.

а) что такое правоохранительные органы; б) какие задачи выполняет полиция?

а) правоохранительные органы – это государственные и негосударственные органы, которые обеспечивают законность и правопорядок, защищают права и свободы граждан, борются с правонарушениями

б) профилактика правонарушений, борьба с преступностью, охрана общественного порядка, защита граждан

2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете?

прокуратура, адвокатура, нотариат


1. В России существуют Конституционный Суд и Верховный Суд.

а) Какой из названных судебных органов разрешает споры между федеральными органами государственной власти; б) кто (какой государственный орган РФ) назначает судей Верховного Суда и Конституционного Суда?

а) Конституционный Суд РФ

б) Совет Федерации РФ

2. Какие особенности разбирательства дел в судах РФ Вы знаете?

открытое, на основе состязательности сторон.


1. Одним из символов нашего государства является государственный гимн.

а) Для чего служит государственный гимн; б) как должен относиться к государственным символам каждый из нас?

а) государственный гимн – это торжественное музыкальное или музыкально-поэтическое произведение, которое символизирует государство, исполнятся в случаях, обычно предусмотренных специальным законом, во время его исполнения все встают.

б) использование символов государства определяется законодательно, каждый гражданин должен уважать символы своего государства и не допускать их неправильного использования

2. Какие ещё символы государства Вы знаете?

Государственный герб, государственный флаг.


1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. К объектам культурного наследия относятся произведения искусства, например, шедевры скульптуры и живописи.

а) Что такое искусство; б) какие профессии связаны с сохранением культурного наследия?

а) искусство – это одна из форм культуры, представляющая мир в образной форме; деятельность, связанная с созданием художественных ценностей.

б) Хранитель коллекции музея, искусствовед

2. какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Защита Отечества, сохранение природы.



1. Одним из высших органов государственной власти в РФ является Федеральное Собрание РФ. Конституция РФ характеризует его как представительный и законодательный орган.

Как Вы понимаете характеристику: а) «представительный орган»; б) «законодательный орган»?

а) представительный орган – представляет интересы граждан и формируется гражданами (избирается)

б) законодательный орган – создаёт законы государства

2. Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание?

Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ


1. Одним из источников доходов семьи является заработная плата.

а) Что такое заработная плата и от чего она зависит; б) какую обязанность имеет работодатель в связи с выплатой заработной платы работнику в соответствии с Трудовым кодексом РФ?

а) Заработная плата – это оплата труда работника, плата за его труд в зависимости от квалификации работника и особенностей работы

б) Равная плата за труд ИЛИ обязательная и своевременная выплата заработной платы в полном объёме.

2. Какие ещё источники доходов семьи Вы знаете?

1 Задания 7. Анализ визуального изображения 1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ уплата налогов (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое налоги; б) с какой целью взимаются налоги в государстве? 2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.) 2. Один из правоохранительных органов суд. (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое суд; б) почему суд должен быть независим от других органов государственной власти? 2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два органа.) 1/20

2 3. Важнейшую роль в защите прав и свобод человека играет адвокат (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что собой представляет профессия адвокат; б) Каким образом адвокат защищает права и свободы граждан, помимо участия в судебных процессах? 2. Каких еще участников судебного процесса Вы знаете? (Назовите двоих таких участников.) 4. Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое деньги; б) какие существуют виды денег (назовите два вида)? 2. Какие функции денег Вы знаете? (Назовите две такие функции.) 2/20

3 5. Одним из видов дохода является заработная плата (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое заработная плата; б) от чего зависит размер заработной платы? 2. Какие ещё виды доходов Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.) 6. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ защита Отечества (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое военная служба; б) с какой целью осуществляется военная служба? 2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.) 3/20

4 7. В современном мире можно встретить случаи нарушения закона (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое правонарушение; б) с какого возраста человек подлежит уголовной ответственности за наиболее серьезные виды преступлений, а с какого за все? 2. Каким образом государство карает за совершение правонарушения? 8. Одна из наиболее востребованных банковских услуг кредитование (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое банк; б) с какой целью люди берут кредиты? 2. Какие ещё банковские услуги Вы знаете? (Назовите две такие услуги.) 4/20

5 9. Одна из важнейших юридических профессий нотариус (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое нотариат; б) в чем важность деятельности нотариуса для правоотношений в обществе? 2. Какие ещё юридические профессии Вы знаете? (Назовите две такие профессии.) 10. Одна из конституционных обязанностей совершеннолетних и трудоспособных гражданина РФ забота о нетрудоспособных родителях (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое конституционные обязанности; б) почему совершеннолетние и трудоспособные дети должны заботиться о нетрудоспособных родителях? 2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.) 5/20

6 11. Один из правоохранительных органов в РФ полиция (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое полиция; б) с какой целью полиция создается в государстве? 2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два таких органа.) 12. Одна из ключевых экономических ролей человека это роль потребителя (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое потребитель; б) какие права существуют у потребителя? 2. Какие ещё экономические роли Вы знаете? (Назовите две такие роли.) 6/20

7 13. Один из правоохранительных органов в РФ прокуратура (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое прокуратура; б) с какой целью прокуратура создается в государстве? 2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два таких органа.) 14. Одно из конституционных прав и обязанностей гражданина РФ забота и воспитание своих детей (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое воспитание; б) почему воспитание детей является одновременно и правом и обязанностью? 2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.) 7/20

8 15. Один из правоохранительных органов в РФ Федеральная таможенная служба (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое Федеральная таможенная служба; б) с какой целью государство устанавливает на своих границах таможню? 2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете? (Назовите два таких органа.) 16. Одна из функций денег оценивать все товары и услуги в денежном эквиваленте (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое цена; б) кто устанавливает цены на товары и услуги? 2. Какие ещё существуют функции денег? (Назовите две такие функции.) 8/20

9 17. Один из видов юридической ответственности в РФ уголовная ответственность (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) уголовная ответственность; б) с какой целью применяется уголовная ответственность? 2. Какие ещё виды юридической ответственности Вы знаете? (Назовите два таких вида.) 18. Основной закон нашей страны Конституция РФ (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое Конституция РФ; б) каким образом она была принята (обрела силу закона)? 2. Какие ещё нормативно-правовые акты, действующие в РФ Вы знаете? (Назовите два таких нормативно-правовых акта.) 9/20

10 19. Гражданский кодекс РФ устанавливает различные виды сделок, одна из которых купля продажа (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое сделка купли продажи; б) со какого возраста ребенок может самостоятельно осуществлять мелкие бытовые сделки? 2. Какие ещё виды гражданско правовых сделок Вы знаете? (Назовите две такие сделки.) 20. Один из главных участников трудовых правоотношений работник (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое работник; б) как называется вознаграждение за труд, которое получает работник? 2. Какие особенности регулирования правового статуса несовершеннолетнего работника Вы знаете? (Назовите две такие особенности.) 21. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает такой вид юридической ответственности как административная (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое административная ответственность; б) с какой целью применяется административная ответственность? 2. Какие ещё виды юридической ответственности РФ Вы знаете? (Назовите два таких вида.) 10/20

11 22. На фотографии изображены мама с сыном. Действия мамы могут служить иллюстрацией исполнения одной из конституционных обязанностей гражданина РФ. 1. Как Вы думаете: а) что это за обязанность; б) какое значение для общества имеет добросовестное исполнение гражданами этой обязанности? 2. Какие особые права, отличные от прав совершеннолетних, есть у ребёнка? (Назовите любые два права.) 23. На фотографии изображено крупное промышленное предприятие. 1. Как Вы думаете: а) какую группу глобальных проблем может проиллюстрировать эта фотография; б) что может способствовать решению данной проблемы (назовите одну любую меру)? 2. Какие ещё проблемы относят к указанной Вами группе глобальных проблем? (Назовите любые две проблемы.) 11/20

12 24. На фотографии изображён один из российских кодексов. 1. Что составляет содержание этого Кодекса? (Укажите два элемента.) 2. Какие особенности ответственности предусматривает данный Кодекс в случае применения его норм в отношении несовершеннолетних преступников? (Укажите любые две особенности.) 25. На фотографии изображён молодой человек. 1. Как Вы думаете: а) в каком учреждении культуры он находится; б) каково назначение таких учреждений культуры? 2. Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите любые два учреждения.) 26. На фотографии изображён один из российских кодексов. 1. Какие принципы лежат в основе отношений, регулируемых этим Кодексом? (Назовите любые два принципа.) 2. Какие действия согласно этому Кодексу вправе самостоятельно совершать малолетние в возрасте от 6 до 14 лет? (Назовите любые два таких действия.) 12/20

13 27. На фотографии изображены молодые люди, исполняющие одну из конституционных обязанностей гражданина РФ. 1. Как Вы думаете: а) что это за обязанность; б) что включает в себя эта обязанность? 2. Какие ещё конституционные обязанности есть у гражданина РФ? (Назовите любые две обязанности.) 28. На фотографии изображены люди. 1. Как Вы думаете: а) в каком учреждении культуры они находятся; б) каково назначение учреждений культуры этого типа? 2. Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите любые два учреждения.) 13/20

14 29. На фотографии изображена семья. 1. Как Вы думаете: а) что делают люди, изображённые на фото; б) к какой сфере общественной жизни можно отнести их действия? 2. Каким правилам необходимо следовать при совершении таких действий? (Сформулируйте любые два правила.) 30. На фотографии изображён один из российских кодексов. 1. Как Вы думаете: а) кто является сторонами правовых отношений, регулируемых данным Кодексом; б) что является основанием таких отношений? 2. Какие запреты устанавливает данный Кодекс в случае применения его норм в отношении несовершеннолетних? (Назовите любые два таких запрета.) 14/20

15 31. На фотографии изображены две женщины. 1. Как Вы думаете: а) какое качество проявляется у молодой женщины по отношению к пожилой женщине; б) какие социальные нормы, как правило, регулируют такие отношения в ситуации, когда между людьми нет никаких формальных обязательств? (Назовите вид таких социальных норм.) 2. Почему важно, чтобы в семье общались разные поколения родственников? 32. На фотографии изображены люди, их действия могут служить иллюстрацией реализации одного из прав и свобод человека и гражданина. 1. Как Вы думаете: a) какое право реализуют люди на фотографии; б) каково назначение учреждения, в котором находятся люди на фото? 2. Как Вы думаете, посещение каких учреждений также свидетельствует о реализации данного права? (Назовите любые два учреждения.) 15/20

16 33. На фотографии изображён мужчина с ребёнком. 1. Как Вы думаете: а) какое действие осуществляет мужчина, изображённый на фотографии; б) какую группу прав и свобод человека и гражданина иллюстрирует это действие? 2. Какие другие права и свободы человека и гражданина входят в эту группу? (Назовите любые два права / две свободы.) 34. На фотографии изображены люди. 1. Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно, чтобы в семье поддерживали такие нормы? 2. Какие ещё виды социальных норм существуют? (Назовите два любых вида.) 16/20

17 35. На фотографии изображены дети. 1. Как Вы думаете: а) реализацию какого права гражданина России иллюстрирует эта фотография; б) какие гарантии реализации этого права существуют в нашем государстве? 2. Какие обязанности обучающихся школы Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.) 36. На фотографии изображён один из российских кодексов. 1. Как Вы думаете: а) кто является сторонами правовых отношений, регулируемых данным Кодексом; б) с какого возраста по общему правилу гражданин РФ может стать участником таких правоотношений? 2. Какие особенности регулирования правоотношений устанавливает данный Кодекс в случае применения его норм в отношении несовершеннолетних? (Назовите любые две такие особенности.) 17/20

18 37. На фотографии изображены две женщины, их действия могут служить иллюстрацией исполнения одной из конституционных обязанностей гражданина РФ. 1. Как Вы думаете: а) что это за обязанность; б) почему Конституция РФ устанавливает такую обязанность? 2. Какие ещё конституционные обязанности есть у гражданина РФ? (Назовите любые две обязанности.) 38. На фотографии изображены люди. 1. Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно соблюдать в семье такие социальные нормы? 2. Какие ещё виды социальных норм Вам известны? (Назовите два любых вида.) 18/20

19 39. На фотографии изображён один из российских кодексов. 1. Как Вы думаете: а) что является основанием возникновения правовых отношений, регулируемых данным Кодексом; б) c какого возраста по общему правилу гражданин РФ может стать участником таких правоотношений? 2. Какие запреты устанавливает данный Кодекс в случае применения его норм в отношении несовершеннолетних? (Назовите любые два таких запрета.) 40. Данная фотография может служить иллюстрацией исполнения гражданином РФ одной из его конституционных обязанностей. 1. Как Вы думаете: а) что это за обязанность; б) почему Конституция РФ устанавливает такую обязанность? 2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.) 19/20

20 41. На фотографии изображён документ. 1. Как Вы думаете: а) кому выдают такой документ; б) какую информацию содержит такой документ? 2. Каковы особенности регулирования труда несовершеннолетних? (Назовите любые две особенности.) 20/20

Читайте также: