Обязанность продавца оплатить импортную пошлину содержится в

Опубликовано: 14.05.2024

Что такое условия поставки DDP (расшифровка, перевод)?

Условия поставки DDP Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения - означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда он предоставил покупателю товар, прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения.

Условия поставки DDP Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон.

Условия поставки DDP Инкотермс 2010 и DDP Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс. Термин DDP был первоначально опубликован в Инкотермс 1967 и практически не изменился.

Инкотермс 2020

Обязанности по базисным условиям поставки DDP (ДДП)

Согласно базисным условиям поставки DDP Инкотермс 2020 продавец обязан нести все расходы, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта и импорта в стране назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов (например, НДС) и других сборов. Если доставка в пункт назначения должна произойти после того, как будет выполнена импортная таможенная очистка, и возникнет задержка при ее выполнении, то тогда стоимость хранения товара на таможенном складе будет за счет продавца.

Условия поставки DDP Инкотермс 2020 не могут применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить выполнение импортных таможенных процедур для ввоза товара. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как НДС - налог на добавленную стоимость), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.

Правило DDP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.

Поскольку продавец должен организовать перевозку до места назначения, ему необходимо знать от покупателя, конкретное место доставки, в который должен быть доставлен товар. Например, если пункт назначения указан просто как «Санкт-Петербург, Россия», где в этом крупном мегаполисе перевозчик продавца должен разгрузить товар? Местом доставки может быть помещение покупателя (склад, магазин, завод) или конкретное место на строительной площадке, или терминал (перевозчика, таможенный, СВХ), или аэропорт, или контейнерная площадка, или конкретный причал в порту… точное место должно быть указано. Если конкретное место не указано, то продавец выбирает сам место разгрузки в пункте доставки, который наилучшим образом подходит ему.

В то время как термин EXW Инкотермс 2020 возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP предполагает максимальные обязанности продавца: доставка товара на место, выполние экспортного и импортного таможенного оформления. При намерении сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DAP Инкотермс 2020 или DPU Инкотермс 2020.

Инкотермс 2020

Распределение рисков и ответственности по условиям DDP

Условия поставки DDP Инкотермс 2020 возлагают на продавца нести все риски потери или повреждения товара, связанные с его экспортным, импортным таможенным оформлением и транспортировкой до указанного места назначения.

Цена DDP, условия оплаты и переход права собственности

Цена DDP (DDP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного и импортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных и импортных пошлин, всех сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного места назначения.

Базисные условия поставки DDP Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты, (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена, оплата и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

Пример базиса DDP в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Долларов США на условиях поставки DDP аэропорт «Токио-Ханеда» (Токио, Япония) Инкотермс 2020.

По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки DDP аэропорт «Токио-Ханеда» (Токио, Япония) Инкотермс 2020.

Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок DDP и DAP

Единственная разница между условиями поставки DDP и DAP - в выполнении импортного таможенного оформления и оплаты импортных таможенных пошлин, а также налогов и сборов для ввоза товара в страну назначения.

Простыми словами по условиям поставки DDP: товар, за счет продавца, прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке.

По базису поставки DAP Инкотермс 2020: товар, за счет продавца, прошедший только экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке.

Основные отличия условий поставки DDP от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.

 таблица Инкотермс 2020

Преимущества и недостатки применения правила DDP

В соответствии с условиями поставки DDP продавец должен доставить товар, так же как и в условиях поставки DAP, а так же выполнить импортную таможенную очистку за свой счет, в противоположность условиям поставки EXW, когда покупатель должен выполнить экспортное таможенное оформление.

Законы страны-импорта могут требовать, чтобы импортер был зарегистрированным коммерческим субъектом в этой стране, также может потребоваться выдача разрешения на импорт, а продавец вряд ли будет зарегистрированным коммерческим субъектом в импортирующей стране. Опять же, продавец должен будет оплатить импортные пошлины и налоги (например, НДС, который впоследствии не сможет возместить).

Таможенные органы в некоторых странах считают, что покупатель на условиях DDP несет ответственность за любую недоимку пошлины или штраф, который должен быть наложен на продавца. Даже если покупатель не был вовлечен в таможенное оформление и не были указаны его данные в документах по оформлению импорта, государственным структурам просто легче наказать покупателя, чем преследовать иностранного продавца.

Таблица Incoterms

Основное отличие от предыдущей версии 2000 года в том, что теперь их действие распространяется не только на международный, но и на внутренний товарооборот. Кроме того, обновленные условия поставок включают в себя две новых аббревиатуры: DAP (поставка в пункте) и DAT (поставка в терминале), использование которых позволяет сторонам более точно определять момент перехода риска от продавца к покупателю.

Все об Инкотермс

Составление и заключение договоров поставки товаров между государствами требует от сторон знания специальной терминологии. Во избежание случаев неверного толкования понятий, используемых в сфере ВЭД и, как следствие, возникновения споров, необходимо руководствоваться правилами, закрепленными в Инкотермс.

Понятие Инкотермс

Инкотермс — документ, имеющий статус международного нормативного акта, изданный в форме словаря, содержащего перечень терминов, наиболее широко используемых при заключении договоров внешних поставок, и исчерпывающих определений к ним. Его основная задача — стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта.

Распределение ответственности согласно INCOTERMS 2010

Затарка груза Затаможка Доставка до порта погрузки Погрузка на судно Морская перевозка Выгрузка с судна Доставка до места назначения Страхование Растаможка
EXW Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FCA Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FAS Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FOB Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
CFR Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
CIF Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Продавец Покупатель
DAT Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель
DAP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель
CPT Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель
CIP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель
DDP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Продавец

Область применения Инкотермс

Международные торговые термины призваны регулировать следующие сферы торговых взаимоотношений:

  • Определение даты поставки товара.
  • Распределение между сторонами договора транспортных издержек и иных расходов, связанных с перевозкой груза;
  • Урегулирование условий перехода ответственности за риски, связанные с гибелью, утратой или порчей товара в процессе транспортировки.

Содержание Инкотермс 2010

Все термины, входящие в состав Инкотермс, обозначены в виде трехбуквенной аббревиатуры, первая буква в которой указывает на момент и место перехода обязательств от поставщика к получателю:

Действующие условия поставок Инкотермс 2010 содержат 11 терминов, из которых 7 применимы к грузоперевозкам, осуществляемым любым видом транспорта, и 4 — исключительно к способам поставки товара посредством наводных перевозок (морской транспорт и транспорт территориальных вод).

Универсальные термины:

Термины, применяемые к грузоперевозкам, осуществляемым морским и иным наводным транспортом:

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить:

Может быть полезно

Доставка грузов из Китая

Оптимизация таможенных платежей

Растаможка и доставка товаров из Китая

О нас

  • О компании
  • Вакансии
  • Партнерам
  • Контакты

Сайт не является публичной офертой

© Customs Cargo Clearance 2007-2021

  • Доставка контейнеров из китая
  • Доставка грузов из Китая
  • Растаможка и доставка товаров из Китая
  • Морские перевозки грузов
  • Авиаперевозка грузов
  • Контейнерные перевозки грузов
  • Негабаритный груз
  • Сборные грузы
  • Мультимодальные перевозки
  • Железнодорожные перевозки
  • Автоперевозки грузов
  • Оптимизация таможенных платежей
  • Декларирование грузов
  • Сертификация товаров

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

ИНКОТЕРМС – свод базисных условий поставки ( одиннадцать унифицированных правил) , используемых в мировой торговле (в договорах международной купли-продажи товаров).

Каждое из правил определяет права, ответственность и обязанности сторон внешнеторгового договора в части поставки продукции от Продавца к Покупателю .

С 1 января 2011 по 31 декабря 2019 действовали правила Инкотермс 2010, с 1 января 2020 вступил в силу Инкотермс 2020.

Инкотермс не является международным договором. В нашей стране Инкотермс носит рекомендательный характер.

В то же время положения контракта, которые ссылаются на Инкотермс, имеют юридическую силу.

При заключении внешнеэкономического контракта следует учитывать следующее:

1. Предварительно четко определите все детали базисного условия поставки.

Избранный термин Инкотермс должен соответствовать способу транспортировки товара и отражать до какой степени Стороны намерены внести дополнительные обязательства.

Например, обязательство Продавца или Покупателя по организации перевозки или страхования. Допустим, что предполагаются условия поставки FOB. В этом случае необходимо уточнить обычаи морского порта, ознакомиться с договором фрахтования. Это позволит верно распределить расходы между Покупателем и Продавцом.

2. Укажите конкретное географическое место, в котором считаются исполненными все ваши обязательства (по транспортировке груза, несению риска случайной гибели или порчи товара и т. д.).

Выбранный термин Инкотермс будет работать только в том случае, если Стороны зафиксировали пункт или порт. Во избежание сомнений или споров будет лучше, если Стороны определили как можно более точно такой пункт или порт.

3. Выбирая базис поставки строго придерживайтесь терминологии Инкотермс. Лучше конкретный термин указывать на английском языке, так же, как в Инкотермс.

4. Обязательно делайте ссылку на используемую редакцию Инкотермс. К примеру, в контракте это может быть указано так: "[выбранный термин Инкотермс, географический пункт] в соответствии с Incoterms® 2010/Инкотермс 2010".

Термин "Франко завод" означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.).

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

FCA *
«Free Carrier»

*по данным внешнеторговой статистики более 40 % продукции во всём мире отгружается на условиях FCA.

Франко перевозчик (. название места назначения) Любые виды
транспорта

Термин "Франко перевозчик" означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места.

Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.

Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки. Под словом "Перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

Сейчас FCA позволяет сторонам сделки договориться, что покупатель может указать перевозчику выдать морской коносамент с бортовой записью продавцу. Это позволит продавцу в более короткие сроки выполнить условия открытого банковского аккредитива.

Термин "Франко вдоль борта судна" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки.

Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель.

По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Однако, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

Термин "Франко борт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки.

Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель.

По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.

Термин "Стоимость и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

Термин "Стоимость, страхование и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием. В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.

Термин "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них. По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Термин "Фрахт/перевозка и страхование оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара.

Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика. По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

размер страховой суммы возрос до 110% от стоимости застрахованной товарной партии (ранее был минимальным).

Термин «Поставка в пункте» означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения. Условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

Базис поставки DAP Инкотермс возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DDP.

Данное условие используется вместо DAF, DES и DDU (ИНКОТЕРМС 2000).

Термин «Поставка на терминале» означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале указанного места назначения.

Под термином "терминал" в базисе поставки DAT понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго терминал, причал, склад и т.д. Условия поставки DAT возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара и его разгрузкой на терминале, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

Базис поставки DAT Инкотермс возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Данное условие используется вместо DEQ (ИНКОТЕРМС 2000).

см. условие поставки DPU

Термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения.

Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Условия поставки DDP не могут применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить выполнение импортных таможенных процедур для ввоза товара. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.

В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP предполагает максимальные обязанности продавца. При намерении сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DAP.

DPU

"Delivered Named Place Unloaded"

Поставка на место выгрузки (. название места назначения) Любые виды
транспорта

Термин "Поставка на место выгрузки" означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передаёт в распоряжение покупателя продукцию, выгруженную в назначенном пункте и прошедшую экспортную таможенную очистку (также, если необходимо, уплачиваются вывозные пошлины и сборы).

При этом транспортировка до назначенного пункта, возможные расходы, связанные с транзитом по территории иностранного государства и оплатой таможенных складов в случае задержек оформления, оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление остаётся обязанностью покупателя.

Условие поставки DPU новое, введено Инкотермс 2020, заменив собой условия DAT (предполагал доставку только, до терминала, а не до любого места как DPU)

Термин может применяться при перемещении товара любым типом транспорта, включая комбинированные перевозки и использование собственного транспорта без привлечения сторонних перевозчиков и заключения договора на транспортировку продукции.

Все риски до момента передачи выгруженного товара покупателю в назначенном пункте несёт продавец. Важно оговорить в контракте ситуацию, при которой товарная партия не может быть разгружена и передана из-за задержек в импортном таможенном оформлении, лежащем в зоне ответственности покупателя. Соответственно, при невозможности провести таможенную очистку в установленный в контракте предельный срок, риск утери и повреждения продукции должен переходить на покупателя.

Справочная / Товары

Закупка товара за границей: транспортировка, таможенные сборы и пошлины

Следующим этапом после заключения контракта на импортный товар будет его доставка в Россию и уплата таможенных пошлин, сборов.

Транспортировка

Условие доставки товара в нашу страну оговорите в контракте, потому что это — один из ключевых моментов. Если продавец берёт обязанности доставки на себя, то вам не придется думать о том, как товар попадёт к вам. Но если по контракту за поставку товара отвечает сам покупатель, то вам понадобятся услуги логистов. Способы доставки выбирайте самостоятельно и оценивайте, какая будет наиболее выгодной для вас:

  • доставка самолетом — быстро, но дорого;
  • поездом — дешевле, но ждать придется около месяца.

Определяем таможенную стоимость товара

Все таможенные платежи следует внести до начала процедуры растаможивания товара.

Таможенные платежи рассчитываются исходя из таможенной стоимости импортируемого товара. Таможенная стоимость может определяться несколькими методами. Мы рассмотрим основной — оценка по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Об остальных методах вы можете прочитать в главе 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Таможенная стоимость равна цене контракта, т.е. той сумме, которую вы заплатите за свой заказ. Кроме этого, в таможенную стоимость включаются дополнительные расходы, если они не учитывались в цене контракта:

  • Ваши расходы на вознаграждение брокеру, стоимость тары и упаковки.
  • Лицензионные и другие платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (товарных знаков, авторских прав и т п.)
  • Сумма прибыли продавца, если по контракту часть полученной вами прибыли возвращается иностранному продавцу.
  • Стоимость транспортировки до места прибытия на таможенную территорию РФ, если она не была включена в цену сделки. А также стоимость контейнеров для перевозки товара, погрузки и выгрузки, если вы использовали доставку несколькими транспортными средствами.
  • Расходы на страхование доставки товара.

Дополнительные начисления к цене сделки рассчитываются только на основании официально оформленных документов, если они полностью оплачены покупателем. Ваши расходы на доставку товара после ввоза на таможенную территорию, расходы на сборку, монтаж, обслуживание не включаются в таможенную стоимость.

Рассмотрим, какие таможенные платежи вам предстоит уплатить при ввозе товара из-за границы.

Ввозная таможенная пошлина

Ставки таможенных пошлин на импорт определены в Едином таможенном тарифе Таможенного союза. В нём указаны ставки таможенных пошлин в процентах к таможенной стоимости товара или в евро за единицу импортируемого товара. Также размер ставки может состоять из двух частей, тогда он вычисляется сравнением или сложением величин.

Например, вы закупили школьные ранцы для своего магазина, ставка ввозной таможенной пошлины составляет 12,5% от таможенной стоимости (группа 42 в Едином таможенном тарифе). Если, например, у вас мебельный магазин, и вы закупили кухонную мебель, то размер таможенной пошлины вычисляется по ставке 12,5 %, но не менее 0,29 евро за 1 кг (группа 94).

Таможенные сборы

Существуют три вида таможенных сборов:

  1. За таможенные операции. Этот сбор нужно заплатить до начала таможенного оформления товаров. Ставки установлены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863.
  2. За таможенное сопровождение. Этот сбор платят до начала сопровождения товаров. Решение о таможенном сопровождении принимает таможенный орган в случаях, если не были уплачены таможенные пошлины или доставка товара имеет определенные риски. Размер приведён в Постановлении Правительства РФ № 1082 от 11 ноября 2018 года.
  3. За хранение. Вы можете поместить товар на склад временного хранения без заявления таможенного режима. Там ваш заказ будет дожидаться таможенного оформления, пока вы готовите документы для декларирования. Размер сбора за хранение приведён в Постановлении Правительства РФ № 1082 от 11 сентября 2018 г.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба поможет следить за товарными остатками и проводить инвентаризации. Она будет готовить отчётность и считать налоги.

Кто и в какой срок уплачивает пошлины

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Ввозной таможенной пошлиной облагаются товары, перемещаемые через таможенную границу. Её уплачивают все импортеры.

Если вы ввозите товары на территорию РФ временно, пошлину платить не нужно. Будьте готовы, что по некоторым товарам уплату пошлины могут потребовать, а при вывозе вернуть. В операциях реимпорта уплата пошлины тоже не требуется.

Обязанность по уплате пошлины возникает с момента регистрации таможенной декларации. До отпуска товара с таможни оплатите пошлину рублями. Узнайте на таможне реквизиты счета, на который перечислять деньги.

Виды таможенных пошлин

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Таможенные пошлины бывают трех видов: адвалорные, специфические (твердые) или комбинированные.

Адвалорная ставка выражена в процентах от стоимости ввозимого товара. Например, импортная твердая пшеница облагается пошлиной 5% от ее стоимости.

Специфическая ставка выражена в твердой валюте за единицу физического показателя. Например, импортная пошлина за ввоз сигарет с гвоздикой — 2 евро за 1 000 штук, а за ботинки для сноуборда придется отдать 1,5 евро за пару.

Комбинированная ставка сочетает в себе две предыдущих. Поясним на примере: ввоз жареного зернового кофе сорта Арабика облагается пошлиной 8%, но не менее 0,16 евро/кг.

Помимо этого предусмотрены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (статья 71 ТК ЕАЭС). Эти пошлины вводятся государством для защиты внутренних производителей от иностранных конкурентов. Принцип действия следующий: повышенные пошлины делают импортный товар в России дороже, чем отечественные аналоги. Тем самым отечественные товары становятся более привлекательными для покупателя.

Как узнать размер таможенной пошлины

Таможенные пошлины на импорт

Сумма таможенной пошлины на импортированный товар зависит от таможенной стоимости и ставки.

Пошлины на ввоз рассчитываются по Единому таможенному тарифу, утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии. Он содержит свод ставок таможенных пошлин, систематизированный по товарный номенклутере (ТН ВЭД ЕАЭС).

Напомним, что в ТН ВЭД все товары разделены по происхождению, назначению, составу, степени обработки — это упрощает ориентацию. У каждого вида товара свой код из десяти цифр: первые две обозначают группу товара, четыре — товарную позицию, шесть — субпозицию, а весь код обозначает конкретный товар. При таможенном декларировании вы указываете его в декларации.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Если вы выберете неверный код, таможня доначислит пошлины. В крайнем случае вам грозит административный штраф и конфискация товара. Чтобы этого избежать, обратитесь в Таможенную Службу с заявлением о классификации вашего товара. Это стоит 5 000 рублей и может занять три месяца.

Если в отношении вашего товара установлена адвалорная ставка, то для расчета таможенной пошлины понадобится таможенная стоимость импортированного товара. Она служит налоговой базой для расчета пошлины, на нее начисляют соответствующий процент. Для некоторых товаров (нефти, древесины) налоговая база зависит от количества ввозимого товара.

Таможенная стоимость — совокупность затрат на импорт товара. Она включает расходы на покупку, погрузку, доставку, страхование, лицензирование и т.п. Если товар получен в подарок или по взаимозачету, то за таможенную стоимость принимается цена товара по рынку с учетом износа.

Все шесть методов расчета таможенной стоимости перечислены в главе 5 ТК ЕАЭС. Подходящий метод зависит от вида товара, характера сделки, взаимоотношений с поставщиком.

Льготы, преференции и квоты

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Льгота

В договоре о Евразийской экономическом союзе предусмотрены тарифные льготы для товаров, ввозимых в Союз из третьих стран. Они установлены Приложением №6:

  1. Товары в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал.
  2. Товары, ввозимые для исследования или использования космического пространства в рамках международного сотрудничества.
  3. Продукция морского промысла судов, находящихся в собственности или аренде у государств-членов ЕАЭС.
  4. Валюты государств-членов, третьих стран и ценных бумаг.
  5. Товаров, ввозимых для ликвидации последствий ЧС или в виде гуманитарной помощи.
  6. Товаров, кроме подакцизных, ввозимых в благотворительных целях.
  7. Могут быть и иные случаи предоставления льгот, если они установлены договором о ЕАЭС, решением Комиссии или международным договором Союза с третьей страной.

Преференция

Для товаров из развивающихся и наименее развитых стран предусмотрены торговые преференции. Если стандартная ставка пошлины составляет 100% от пошлин, указанных в Едином таможенном тарифе, то для развивающихся стран с преференцией она составляет 75%. А с товаров, ввозимых из наименее развитых стран пошлину платить вообще не нужно.

Перечень таких стран утвержден Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Комиссии таможенного союза. К развивающимся странам относится 103 государства, а к наименее развитым — 50.

Квота

Для зарубежных аналогов товаров, которые производятся на территории Союза, допустимо установление тарифных квот. Это ограничение на количество товаров, к которым применяется стандартная пошлина 100%. Если его превысить, пошлина увеличится.

Квота устанавливается в размере разницы между объемом потребления такого товара в Таможенном Союзе и объемом производства этого же товара в Союзе. На 2019 год квоты утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 141.

Автор статьи: Михаил Кобрин

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Читайте также: