Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин налогов при транзите

Опубликовано: 27.04.2024

1. Если помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом одного государства-члена, а обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу другого государства-члена, в котором находится таможенный орган назначения, в целях подтверждения предоставления такого обеспечения применяется сертификат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (далее – сертификат обеспечения).

Если помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, допускается применение сертификата обеспечения либо иного документа, подтверждающего принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, форма и порядок использования которого устанавливаются законодательством этого государства-члена.

2. Сертификат обеспечения оформляется в виде электронного документа.

Допускается оформление сертификата обеспечения в виде документа на бумажном носителе при обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также в случае, если у таможенного органа отсутствует возможность обеспечить представление сертификата обеспечения в виде электронного документа в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии.

3. Сертификат обеспечения оформляется на сумму, определенную лицом, предоставившим обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в пределах размера предоставленного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 8 статьи 146 настоящего Кодекса, могут быть определены случаи и условия, когда при генеральном обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов сертификат обеспечения (сертификаты обеспечения) оформляется (оформляются) на сумму, превышающую размер предоставленного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

4. Предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых по одной транзитной декларации, подтверждается одним или несколькими сертификатами обеспечения.

При генеральном обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов одним сертификатом обеспечения может быть подтверждено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых по нескольким транзитным декларациям.

5. Форма сертификата обеспечения, структура и формат такого сертификата обеспечения в виде электронного документа, порядок их заполнения и внесения в сертификат обеспечения изменений (дополнений), порядок определения срока его действия, порядок использования сертификата обеспечения, в том числе порядок его представления в таможенный орган, регистрации, отказа в регистрации, аннулирования регистрации, прекращения действия (погашения), а также основания для отказа в регистрации, аннулирования регистрации, прекращения действия (погашения) сертификата обеспечения определяются Комиссией.

6. Для таможенного органа отправления подтверждением предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов являются:

1) сертификат обеспечения, оформленный в виде электронного документа, зарегистрированный таможенным органом и полученный таможенным органом отправления с использованием информационных систем таможенных органов;

2) сертификат обеспечения, оформленный в виде документа на бумажном носителе и зарегистрированный таможенным органом, и сведения о таком сертификате обеспечения и из такого сертификата обеспечения, полученные таможенным органом отправления с использованием информационных систем таможенных органов.

7. Международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 8 статьи 146 настоящего Кодекса, могут быть определены особенности подтверждения предоставления генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

8. Таможенный орган отправления не признает в качестве подтверждения предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов сертификат обеспечения, сведения о котором заявлены в транзитной декларации, в следующих случаях:

1) срок действия сертификата обеспечения истек на момент подачи транзитной декларации;

2) сведения, указанные в сертификате обеспечения, оформленном в виде электронного документа, либо сведения о сертификате обеспечения, оформленном в виде документа на бумажном носителе и (или) из такого сертификата обеспечения, содержащиеся в информационной системе таможенных органов, не соответствуют сведениям, указанным в транзитной декларации;

3) таможенным органом отправления не получены сведения о сертификате обеспечения и (или) сведения из него в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи при применении сертификата обеспечения, оформленного в виде документа на бумажном носителе.

9. Таможенные органы в соответствии со статьей 368 настоящего Кодекса обмениваются сертификатами обеспечения, оформленными в виде электронного документа, сведениями о зарегистрированных сертификатах обеспечения, оформленными в виде документа на бумажном носителе, и сведениями из них, а также информацией о сертификатах обеспечения, действие которых прекращено (о погашенных сертификатах обеспечения), неиспользовании сертификата обеспечения, об аннулировании регистрации сертификата обеспечения, о возможности прекращения действия (погашения) сертификата обеспечения.

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Статья 147. Особенности подтверждения предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите

1. Если помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом одного государства-члена, а обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу другого государства-члена, в котором находится таможенный орган назначения, в целях подтверждения предоставления такого обеспечения применяется сертификат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (далее - сертификат обеспечения).

Если помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, допускается применение сертификата обеспечения либо иного документа, подтверждающего принятие обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, форма и порядок использования которого устанавливаются законодательством этого государства-члена.

2. Сертификат обеспечения оформляется в виде электронного документа.

Допускается оформление сертификата обеспечения в виде документа на бумажном носителе при обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также в случае, если у таможенного органа отсутствует возможность обеспечить представление сертификата обеспечения в виде электронного документа в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии.

3. Сертификат обеспечения оформляется на сумму, определенную лицом, предоставившим обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в пределах размера предоставленного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 8 статьи 146 настоящего Кодекса, могут быть определены случаи и условия, когда при генеральном обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов сертификат обеспечения (сертификаты обеспечения) оформляется (оформляются) на сумму, превышающую размер предоставленного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

4. Предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых по одной транзитной декларации, подтверждается одним или несколькими сертификатами обеспечения.

При генеральном обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов одним сертификатом обеспечения может быть подтверждено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых по нескольким транзитным декларациям.

5. Форма сертификата обеспечения, структура и формат такого сертификата обеспечения в виде электронного документа, порядок их заполнения и внесения в сертификат обеспечения изменений (дополнений), порядок определения срока его действия, порядок использования сертификата обеспечения, в том числе порядок его представления в таможенный орган, регистрации, отказа в регистрации, аннулирования регистрации, прекращения действия (погашения), а также основания для отказа в регистрации, аннулирования регистрации, прекращения действия (погашения) сертификата обеспечения определяются Комиссией.

6. Для таможенного органа отправления подтверждением предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов являются:

1) сертификат обеспечения, оформленный в виде электронного документа, зарегистрированный таможенным органом и полученный таможенным органом отправления с использованием информационных систем таможенных органов;

2) сертификат обеспечения, оформленный в виде документа на бумажном носителе и зарегистрированный таможенным органом, и сведения о таком сертификате обеспечения и из такого сертификата обеспечения, полученные таможенным органом отправления с использованием информационных систем таможенных органов.

7. Международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 8 статьи 146 настоящего Кодекса, могут быть определены особенности подтверждения предоставления генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

8. Таможенный орган отправления не признает в качестве подтверждения предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов сертификат обеспечения, сведения о котором заявлены в транзитной декларации, в следующих случаях:

1) срок действия сертификата обеспечения истек на момент подачи транзитной декларации;

2) сведения, указанные в сертификате обеспечения, оформленном в виде электронного документа, либо сведения о сертификате обеспечения, оформленном в виде документа на бумажном носителе и (или) из такого сертификата обеспечения, содержащиеся в информационной системе таможенных органов, не соответствуют сведениям, указанным в транзитной декларации;

3) таможенным органом отправления не получены сведения о сертификате обеспечения и (или) сведения из него в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи при применении сертификата обеспечения, оформленного в виде документа на бумажном носителе.

9. Таможенные органы в соответствии со статьей 368 настоящего Кодекса обмениваются сертификатами обеспечения, оформленными в виде электронного документа, сведениями о зарегистрированных сертификатах обеспечения, оформленными в виде документа на бумажном носителе, и сведениями из них, а также информацией о сертификатах обеспечения, действие которых прекращено (о погашенных сертификатах обеспечения), неиспользовании сертификата обеспечения, об аннулировании регистрации сертификата обеспечения, о возможности прекращения действия (погашения) сертификата обеспечения.

Прокурор разъясняет

  • 18 января 2019, 11:16

Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2018 № 1515 «О случае непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов».

Согласно ему, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении временно ввозимого в Российскую Федерацию лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза, транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности иностранному банку, иной иностранной кредитной организации, иностранному юридическому лицу, осуществляющему лизинговую деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате административных штрафов за невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования;

отсутствие в собственности иностранного банка, иной иностранной кредитной организации, иностранного юридического лица, осуществляющего лизинговую деятельность, которым принадлежит временно ввозимое транспортное средство для личного пользования, иных транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве транспортных средств для личного пользования и не вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза по истечении установленного срока временного ввоза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1723, вступившим в силу 04.01.2019, закреплено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении культурных ценностей:

ввозимых и (или) вывозимых в целях их экспонирования на выставках государственными, негосударственными и муниципальными музеями и государственными, негосударственными и муниципальными библиотеками (далее - музеи, библиотеки), а также иными некоммерческими организациями, осуществляющими хранение и экспонирование культурных ценностей (далее - иные организации), в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, а также при перевозке (транспортировке) таких культурных ценностей по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

приобретенных или полученных в дар государственными и муниципальными музеями, а также передаваемых в качестве дара государственным и муниципальным музеям при их перевозке (транспортировке) по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Основанием для непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является выданное в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уведомление о подтверждении соблюдения указанных выше требований. При этом сведения, указанные в уведомлении о подтверждении, подлежат отражению в таможенной декларации.

До организации межведомственного электронного взаимодействия копия уведомления представляется уполномоченным органом исполнительной власти в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

1 Фото

Южная транспортная прокуратура

Южная транспортная прокуратура

18 января 2019, 11:16

Правительством Российской Федерации установлены случаи непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2018 № 1515 «О случае непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов».

Согласно ему, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении временно ввозимого в Российскую Федерацию лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза, транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности иностранному банку, иной иностранной кредитной организации, иностранному юридическому лицу, осуществляющему лизинговую деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате административных штрафов за невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования;

отсутствие в собственности иностранного банка, иной иностранной кредитной организации, иностранного юридического лица, осуществляющего лизинговую деятельность, которым принадлежит временно ввозимое транспортное средство для личного пользования, иных транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве транспортных средств для личного пользования и не вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза по истечении установленного срока временного ввоза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1723, вступившим в силу 04.01.2019, закреплено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении культурных ценностей:

ввозимых и (или) вывозимых в целях их экспонирования на выставках государственными, негосударственными и муниципальными музеями и государственными, негосударственными и муниципальными библиотеками (далее - музеи, библиотеки), а также иными некоммерческими организациями, осуществляющими хранение и экспонирование культурных ценностей (далее - иные организации), в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, а также при перевозке (транспортировке) таких культурных ценностей по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

приобретенных или полученных в дар государственными и муниципальными музеями, а также передаваемых в качестве дара государственным и муниципальным музеям при их перевозке (транспортировке) по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Основанием для непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является выданное в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уведомление о подтверждении соблюдения указанных выше требований. При этом сведения, указанные в уведомлении о подтверждении, подлежат отражению в таможенной декларации.

До организации межведомственного электронного взаимодействия копия уведомления представляется уполномоченным органом исполнительной власти в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Прокурор разъясняет

  • 18 января 2019, 11:16

Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2018 № 1515 «О случае непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов».

Согласно ему, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении временно ввозимого в Российскую Федерацию лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза, транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности иностранному банку, иной иностранной кредитной организации, иностранному юридическому лицу, осуществляющему лизинговую деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате административных штрафов за невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования;

отсутствие в собственности иностранного банка, иной иностранной кредитной организации, иностранного юридического лица, осуществляющего лизинговую деятельность, которым принадлежит временно ввозимое транспортное средство для личного пользования, иных транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве транспортных средств для личного пользования и не вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза по истечении установленного срока временного ввоза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1723, вступившим в силу 04.01.2019, закреплено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении культурных ценностей:

ввозимых и (или) вывозимых в целях их экспонирования на выставках государственными, негосударственными и муниципальными музеями и государственными, негосударственными и муниципальными библиотеками (далее - музеи, библиотеки), а также иными некоммерческими организациями, осуществляющими хранение и экспонирование культурных ценностей (далее - иные организации), в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, а также при перевозке (транспортировке) таких культурных ценностей по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

приобретенных или полученных в дар государственными и муниципальными музеями, а также передаваемых в качестве дара государственным и муниципальным музеям при их перевозке (транспортировке) по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Основанием для непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является выданное в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уведомление о подтверждении соблюдения указанных выше требований. При этом сведения, указанные в уведомлении о подтверждении, подлежат отражению в таможенной декларации.

До организации межведомственного электронного взаимодействия копия уведомления представляется уполномоченным органом исполнительной власти в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

1 Фото

Южная транспортная прокуратура

Южная транспортная прокуратура

18 января 2019, 11:16

Правительством Российской Федерации установлены случаи непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2018 № 1515 «О случае непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов».

Согласно ему, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении временно ввозимого в Российскую Федерацию лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Евразийского экономического союза, транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности иностранному банку, иной иностранной кредитной организации, иностранному юридическому лицу, осуществляющему лизинговую деятельность, при одновременном соблюдении следующих условий:

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

отсутствие у лица неисполненной обязанности по уплате административных штрафов за невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования;

отсутствие в собственности иностранного банка, иной иностранной кредитной организации, иностранного юридического лица, осуществляющего лизинговую деятельность, которым принадлежит временно ввозимое транспортное средство для личного пользования, иных транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в качестве транспортных средств для личного пользования и не вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза по истечении установленного срока временного ввоза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1723, вступившим в силу 04.01.2019, закреплено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении культурных ценностей:

ввозимых и (или) вывозимых в целях их экспонирования на выставках государственными, негосударственными и муниципальными музеями и государственными, негосударственными и муниципальными библиотеками (далее - музеи, библиотеки), а также иными некоммерческими организациями, осуществляющими хранение и экспонирование культурных ценностей (далее - иные организации), в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, а также при перевозке (транспортировке) таких культурных ценностей по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

приобретенных или полученных в дар государственными и муниципальными музеями, а также передаваемых в качестве дара государственным и муниципальным музеям при их перевозке (транспортировке) по территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Основанием для непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов является выданное в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти уведомление о подтверждении соблюдения указанных выше требований. При этом сведения, указанные в уведомлении о подтверждении, подлежат отражению в таможенной декларации.

До организации межведомственного электронного взаимодействия копия уведомления представляется уполномоченным органом исполнительной власти в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Таможенное обеспечение – удобный формат оплаты налоговых взносов. Он не ограничивает продавца в средствах, не вынуждает оплачивать крупные суммы задолго до получения первой прибыли от реализации транспортируемой продукции. Этот метод позволяет провести грузовой выпуск без оплаты, но под определенные гарантии. О них и расскажем подробно.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Что такое обеспечение груза (таможенное обеспечение)

Под таможенным обеспечением понимается выпуск груза с пограничного поста до внесения фактической оплаты по таможенным и иным обязательным платежам. Разумеется, товары отпускают не просто так, а под гарантию выплаты этих платежей декларантом.

Причина, по которой прибегают к отсроченному платежу, следующая: в идеале таможенные взносы не должны выплачиваться при режимах транзита либо переработки. Однако государство подстраховывается от нечестности со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), чтобы они не уклонялись от уплаты налоговых и других взносов.

Что такое выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей и как воспользоваться этим правом

Когда можно воспользоваться правом обеспечения

Отложить срок платежа разрешено при двух видах внешнеэкономической деятельности: таможенном транзите и переработке вне таможенной базы. Некоторые предприниматели, маскируясь транзитом/переработкой, проводят импорт и экспорт без уплаты пошлин: груз всегда может «застрять» на территории РФ во время транзита или наоборот – «раствориться» за рубежом в процессе переработки.

Обеспечение также полагается в случаях, когда причиной становятся прецеденты, связанные с временными межгосударственными договоренностями, форс-мажорами, переходными этапами и другими случаями, когда таможенные органы и субъект внешнеэкономической деятельности не могут в отведенные сроки однозначно договориться, в каком размере должны быть уплачены таможенные платежи (при этом задерживать товар на таможне юридически причин нет).

Среди таких случаев условно выделяют следующие:

  • дата погашения таможенных отчислений была изменена в соответствии с международными договорами;
  • выпуск товаров, которые в дальнейшем будут проходить экспертизы (товар будут брать на пробы, вести дополнительные проверки, подтверждать стоимость и т. д.);
  • выпуск «условно выпущенных» товаров (груз размещен на складе таможни, хотя по факту его не должно быть там);
  • иные прецеденты (появляются каждый год и даже чаще).

Отдельно стоит отметить такое обеспечение для субъектов хозяйствования, занимающихся таможенной деятельностью: таможенные представители и перевозчики, владельцы СВХ, МБТ, собственники таможенных складов, уполномоченные экономические операторы.

Примечание. Если сумма начисленных за товар платежей не превысила 500 евро, обеспечение не требуется.

Генеральное обеспечение

Этот вид регулируется ст. 64 ТК ЕАЭС «Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов». Его оформляют, когда декларант планирует в определенный промежуток времени провести несколько операций (могут участвовать сразу несколько постов таможни). Чтобы не давать гарантии последующей оплаты на каждую из них и не усложнять процедуру, субъект ВЭД оформляет генеральное обеспечение (ГТО).

ГТО можно сравнить с абонементом на таможенные операции. Он применяется на указанной территории определенный промежуток времени. Принцип работы: один из таможенных органов принимает ГТО и дает разрешение для предоставления в другие задействованные посты.

В самом документе ГТО указывают следующие данные:

  • таможенный орган-принципал, который принял и подтвердил обеспечение;
  • субъект ВЭД, который его подал;
  • сумма, под которую берется гарантия оплаты;
  • период действия;
  • перечень таможенных операций, которые покрываются ГТО;
  • при наличии пограничного поста, на котором совершается несколько операций, дополнительно указывается сумма, которую покрывает ГТО на конкретной таможне.

Способы обеспечения

Обеспечение – это залог, при котором декларант выступает залогодателем, а таможня – залогодержателем. Способы обеспечения называют видами залога.

Справка. Любая собственность участника ВЭД может стать залогом. В таком виде отношений может участвовать поручитель.

Залог имущества

Его оформляют в формате договора между государственным органом и юридическим лицом (декларантом).

Нельзя заложить то, что ранее уже было заложено, собственность за пределами России, скоропортящуюся продукцию, объекты и продукты энергетической промышленности.

Банковская гарантия

Ее выдает банк, страховая либо иная кредиторская фирма, входящая в реестр таможенных гарантов. В трехдневный срок таможня проверяет заявленную гарантию, подтверждает ее или отклоняет.

Отрицательный результат может быть получен при ненадлежащем оформлении документации или превышении суммы общего лимита гаранта.

Поручительство

Важно! Поручителем не может стать лицо, не имеющее гарантий со стороны банка.

Договор страхования

В некоторых случаях гарантией оплаты может стать договор страхования. Он позволит защитить публично-правовые интересы за счет обязанности страховщика обеспечить уплату таможенных платежей.

В Гражданском кодексе РФ есть ограничения по использованию обязательного страхования, однако допускается его применение на добровольных началах для обеспечения. В ч. 2 ст. 929 ГК РФ «Договор имущественного страхования» нет исчерпывающего перечня имущественных интересов, которые могут страховаться. Следовательно, объектом страхования может стать риск убытков федерального бюджета в виде неполучения доходов вследствие неисполнения обязанности уплаты таможенных пошлин и налогов.

Справка. Этот вид гарантии постоплаты мало используется в силу того, что отсутствует соответствующая правовая база.

Обеспечение уплаты при таможенном транзите

Декларант для осуществления транзита должен:

  • подать декларацию и сопутствующую документацию в таможенный орган;
  • предъявить документы, подтверждающие гарантию по уплате налогов и т. п.;
  • произвести идентификацию товара;
  • предоставить сотрудникам таможни доступ к грузу для досмотра.

Величина обеспечения рассчитывается по размерам сумм таможенных пошлин, сборов и т. п., подлежащих уплате при использовании таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления – режим «импорт 40» (без учета возможных преференций и льгот).

После получения всех необходимых документов инспектор визирует декларацию и присваивает ей уникальный номер. Далее определяют маршрут до пункта назначения и срок грузоперевозки.

Обеспечение при временном ввозе

Согласно ч. 5 ст. 193 ФЗ №289 от 3 августа 2018 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требование погашения налогов обеспечивается при временном ввозе физическим лицом, не проживающем в государстве – члене Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в РФ:

  • второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах, при нахождении под таможенным контролем ранее ввезенного этим лицом на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства для личного пользования;
  • транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся транспортные средства для личного пользования, ранее ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС и находящиеся под таможенным контролем.

В первом пункте речь идет о транспорте одного типа (авто- и мототранспортное средство, прицеп к авто- и мототранспортному средству, водное судно или воздушное судно) с транспортным средством для личного пользования, ранее временно ввезенным и не вывезенным с таможенной территории ЕАЭС.

Гарантией могут стать денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог собственности.

Размер обеспечения

При транзите и переработке сумма обеспечения вычисляется по кодам ТН ВЭД (преференции и льготы не учитываются). Для транзита считают полную пошлину и налог на добавленную стоимость (НДС), обязательные к оплате при импорте. А для вывоза на переработку считают всю экспортную пошлину, если применима, обязательную к оплате при экспорте.

Справка. Для товаров, облагаемых акцизом, предусмотрены отдельные требования (фиксированные денежные суммы) таможенного обеспечения.

Таможенные ставки в России и странах ТС могут различаться. При наличии разницы между ними в расчет берется максимальная ставка. В особых случаях объем обеспечения считают по имеющейся информации о грузе, а при наличии нескольких вариантов к расчету принимаются максимальные ставки пошлин, акцизов и прочих потенциально возможных платежей.

По отношению к декларанту могут применяться прибавки к базовой максимальной сумме, равные потенциальным штрафам, которые возникли бы, если бы декларант совершил нарушение. Но это используют только для тех, кого подозревают в мошенничестве и хотят заранее обезопасить себя.

Если данные о стоимости товара, его коде либо иные сведения, необходимые для расчета пошлин, отсутствуют, таможня берет эти сведения по схожим, на ее взгляд, товарам.

Сумму постоплаты рассчитывают по формуле: С = Ст × Кевро × Вт.

С – сумма денежных средств, необходимая для обеспечения уплаты таможенных платежей (сумма обеспечения).

Ст – ставка для расчета суммы, подлежащей внесению на депозит таможни.

Кевро – курс рубля к евро, установленный Банком России.

Вт – количество товара.

Пример

Компания декларирует поставку газированной сладкой воды на 1000 л. Груз должен пройти через границу 4 апреля. Ставка для расчета размера обеспечения – 13 евро за 1 л. На момент поставки курс Центрального банка РФ был 33,32 руб./евро.

Следовательно, на таможенный депозит компания должна перевести: 13 евро/л × 33,32 руб/евро × 1000 л = 433 160 руб.

Возврат обеспечения

Оставшиеся средства декларант:

  • направляет на обеспечение других обязательств;
  • включает в счет будущих платежей (оставшиеся деньги по истечении срока исполнения обязательств возвращаются плательщику или учитываются в счет будущих операций);
  • возвращает себе (сумму налогов можно внести отдельно, а залог вернуть в полном размере).

Возможные проблемы

Процесс обходится без проблем организационного характера. Трудности могут возникнуть в финансовом плане, причина – возможность таможни увеличить сумму обеспечения. Избежать сложности такого рода можно за счет подготовки полной информации по грузу и согласования кодов ТН ВЭД (товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности) в тарифном отделе своей региональной таможни.

Заключение

Выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей возможен при условии, что экономическая деятельность связана с транзитом и переработкой вне таможенной базы. Обеспечение полагается и в случаях, когда причиной становятся таможенные прецеденты, связанные с различными временными межгосударственными договоренностями, форс-мажорами и т. д., а также при временном ввозе транспортных средств физическим лицом.

Читайте также: