Объем налогов и неналоговых платежей в затратах предприятий энергетической отрасли составляет около

Опубликовано: 14.05.2024

Марина Крицкая

Государство всерьез принялось за наведение порядка в системе неналоговых платежей. В ближайших планах — унификация таких платежей, закрепление единых принципов их установления и взимания. Некоторые платежи будут отменены. Что касается появления новых и повышения ставок существующих, то в этом случае все станет более обосновано с экономической точки зрения.

14 августа 2017 года на официальном сайте правительства появилась информация о плане мероприятий по систематизации неналоговых платежей, который готовят Минфин и Минэкономразвития. Этот план актуализирует и вносит дополнения в план по систематизации и формированию единого перечня неналоговых платежей, утвержденный в октябре 2016 года. План предусматривает несколько важных мероприятий:

  • введение моратория на введение новых видов неналоговых платежей до принятия федерального закона с общими требованиями к порядку исчисления платежей, их размерам и срокам действия;
  • инвентаризацию уже существующих платежей;
  • установление в Бюджетном кодексе положений о реестре государственных и муниципальных платежей;
  • внесение в Регламент правительства изменений, предусматривающих включение в пакет материалов к проектам актов об установлении новых или изменении действующих платежей социально-экономических последствий принятия таких актов;
  • разработку федерального закона, устанавливающего общие требования к порядку исчисления, размерам и срокам введения в действие неналоговых платежей;
  • установление порядка и правил ведения реестра государственных и муниципальных платежей.

Предполагается, что все перечисленные меры в комплексе с усилением эффективности администрирования неналоговых платежей позволят минимизировать нагрузку на бизнес.

Мораторий на неналоговые платежи

Поручение о моратории на новые неналоговые платежи было подписано Дмитрием Медведевым в конце января 2017 года. «Воздержаться от принятия и внесения в правительство» проектов актов, предусматривающих новые неналоговые платежи, министерства и ведомства должны до принятия федерального закона о порядке их введения, взимания и расчета.

Мораторий распространяется только на обязательные платежи, которые установлены не налоговым, а иным законодательством. К ним относятся: взносы в пенсионный и другие государственные внебюджетные фонды, сбор за регистрацию предприятия, корабельный сбор, патентные пошлины, сбор за регистрацию СМИ, экологические платежи и др.

По данным различных экспертных источников, всего таких платежей в России насчитывается от 30 до более 50. Торгово-промышленная палата подсчитала, что объем неналоговых сборов приближается к 1% ВВП, что в сумме составляет более 800 млрд руб. в год. Неудивительно, что, глядя на эти цифры, специалисты указывают на проблему увеличения нагрузки на бизнес.

Реестр неналоговых платежей

Чтобы защитить бизнес от роста налоговой нагрузки, чиновники предложили создать единый реестр неналоговых платежей. Эту идею одобрил сам президент в декабре 2015 года в рамках встречи с главой Торгово-промышленной палаты Сергеем Катыриным. Пока единый список неналоговых платежей в России не сформирован, платежи могут быть разными в зависимости от субъекта РФ и взиматься региональными властями. Для установления контроля за налоговой нагрузкой необходимо систематизировать платежи.

Что уже известно о создаваемом реестре неналоговых платежей? По информации чиновников, он будет разделен на четыре группы. Классификацией платежей по спискам занимается Минэкономразвития.

  • Первая группа — неналоговый платеж, поступающий в бюджет и имеющий безвозмездный характер (экологический и утилизационный сборы, патентные пошлины, плата за негативное воздействие на окружающую среду).
  • Вторая группа — платеж, имеющий характер услуги, поступающий в бюджетную систему или в федеральное бюджетное учреждение (плата за рассмотрение обязательной проектной документации с целью получения разрешения на сбросы отходов, за предоставление сведений о водном объекте, проведение обязательного энергетического исследования, затраты на проверку сортовых и посевных качеств семян).
  • Третья группа — платежи, связанные с издержками предприятий и направленные на выполнение обязательных требований (бесплатное предоставление спецодежды работникам, затраты на исполнение требований к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
  • Четвертая группа — платежи, которые целесообразно исключить из перечня (плата за получение лицензии в сфере электросвязи на торгах, плата за парковку на автомобильных дорогах общего пользования, сбор за проход иностранных судов по внутренним водным путям).

Как предполагается, первые две группы неналоговых платежей как раз будут включены в соответствующий реестр, которым будет заниматься Минфин.

В первых числах сентября ведомство внесло в правительство законопроект о неналоговых платежах. К неналоговым платежам законопроект относит все платежи, которые не содержатся в законодательстве о налогах и сборах, таможенных сборах, страховых платежах и не определяются в ходе конкурсов или аукционов. По информации «Российской газеты», пока это «рамочный закон», который станет основой так называемого «кодекса неналоговых платежей». Согласно законопроекту, с 1 июля 2019 года платежи, которые не попали в реестр, можно будет не платить. После принятия документа Госдумой во втором чтении будет разработан проект закона, устанавливающий перечень обязательных платежей. Основная часть статей закона должна вступить в силу с 1 января 2018 года.

Каких нововведений стоит ожидать предпринимателям:

  • Закрепление предельного размера для всех неналоговых платежей, что положительно скажется на деловом климате.
  • Плательщики смогут воспользоваться бесплатными консультациями, получить справки по платежам.
  • Плательщикам дадут право зачета переплаты в счет будущих платежей и даже их возврата.
  • Введение обязательства четыре года хранить информацию обо всех неналоговых платежах.

Прежде всего Минфин предлагает установить четкий порядок изменения и ввода новых неналоговых платежей. Так, например, в законопроекте есть инициатива о том, что введение новых или изменение прежних платежей допускается не ранее 1 января 2018 года и не ранее шести месяцев после публикации законодательных изменений.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы узнавать обо всех самых важных изменениях, которые касаются бизнеса!

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоги, взносы, пошлины


Правительство РФ планирует увеличить количество налогов за счет включения в их состав неналоговых платежей. Об этом шла речь на мартовском совещании Кабмина и уже до 1 сентября увидит свет соответствующий законопроект с изменениями НК РФ. Реформа такого рода назрела давно, в первую очередь из-за необходимости унифицировать неналоговые платежи.

Некоторое время назад субъекты РФ и местные органы самоуправления вправе были устанавливать налоги и сборы, которые не упоминаются в федеральном законодательстве. В итоге хозяйствующие субъекты даже при желании заплатить все налоги не могли этого сделать, не рискуя обанкротиться в один миг. Источником уплаты обязательных платежей служила не только прибыль, но и капитал.

Унификация налоговых платежей на федеральном уровне, четкое разграничение полномочий по установлению элементов налогообложения между ветвями власти позволило несколько снизить налоговую нагрузку на бизнес. Закрепление перечня налогов в НК РФ позволило бизнесу высвободить средства для инвестиций.

Неналоговые налоги

Неналоговые платежи устанавливают на разных уровнях вертикали власти, а также «по горизонтали» - в отраслях (туризм, связь, банки и прочие финансовые институты в виде взносов в резервные фонды и т.п.). Если налоговую нагрузку можно хотя бы рассчитать и контролировать, то с неналоговым бременем это невозможно.

Круг неналоговых платежей широк: плата за загрязнение окружающей природной среды (за негативное воздействие на окружающую среду), экологический сбор, плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам, таможенные платежи (ввозные или вывозные таможенные пошлины, в том числе специальные, антидемпинговые и компенсационные, таможенные сборы). Сюда же можно отнести отдельные обязательные лицензионные платежи, а именно: сбор за участие в аукционе, разовые и регулярные платежи за пользование недрами, платежи по соглашению с муниципальными образованиями.

Определения квазиналоговых платежей нет нигде в законодательстве. Разные источники относят к ним самые разные выплаты, от отраслевых обязательных отчислений, например, в резервные фонды, до платежей по ОСАГО, платы за парковку, за технический осмотр транспортных средств, государственных пошлин в области дорожного движения. Однозначной позиции, можно ли включить такие платежи в расходы по налогу на прибыль, или, например, по налогу при УСН, тоже нет.

Итак, полный перечень неналогового семейства платежей отсутствует. Разнообразие нормативных документов, которые призваны такие платежи регулировать, поразительно. Помимо федеральных актов тут применяются регуляции субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Подтягиваются отраслевые нормы и правила.

Кодекс неналоговых платежей

Летом 2017 года в Правительстве РФ обсуждался вопрос о создании реестра неналоговых платежей, а также проект Кодекса неналоговых платежей (КНП), который разрабатывался Минфином совместно с Минэкономразвития. По аналогии с НК РФ, КНП должен определять общие условия введения обязательных платежей, порядок исчисления, размеры, сроки, особенности уплаты, ограничивать предельные размеры обязательных платежей и пр. Содержит проект также нормы о правах и обязанностях плательщиков неналоговых платежей. Предполагалось, что КНП «заработает» в 2019 году, однако проект так и не был внесен в Госдуму.

В марте 2018 правительство предприняло очередную попытка решить вопрос неналоговых платежей. Обсудили количество платежей, этапы и сроки разработки закона (наметили 1 сентября 2018 года), создание реестра, нормативно-правовое обеспечение и другие вопросы. Решать их должна рабочая группа при правительстве.

Чего можно ждать

Огромный минус, что в своем решении Правительство оперирует термином «неналоговые платежи, имеющие квазиналоговый характер».

Наталья Горбова, эксперт Контур.Школы, учебного центра компании СКБ Контур

Включение в Налоговый кодекс (НК) шести неналоговых платежей неминуемо приведёт к росту фискальной и административной нагрузки, убеждены опрошенные News.ru аналитики. Впрочем, другая часть наших собеседников считает иначе. Речь идёт о законопроекте Минфина, который готовился более года и в целом вызвал неприятие бизнес-сообщества.

Согласно обнародованному для публичного обсуждения документу, НК будет дополнен несколькими новыми главами — об экологическом, утилизационном и курортном сборах, о плате за негативное воздействие на окружающую среду, за проезд большегрузов по автодорогам и обязательные отчисления операторов связи.

Требуются ресурсы для нацпроектов

После того как в начале марта Минфин сообщил, что законопроект предполагается внести в правительство в ближайшее время, на съезде РСПП 14 марта представители бизнеса обратились к Владимиру Путину с просьбой не торопиться с включением «неналогов» в НК. Пожелание «не спешить с этим вопросом» президент переадресовал первому вице-премьеру и главе Минфина Антону Силуанову, а на коллегии ведомства 26 марта премьер Дмитрий Медведев заверил собравшихся, что опасаться нечего: «фискальная нагрузка не должна измениться».

Нам нужно было найти ресурсы для реализации национальных проектов и одновременно не допустить сильного негатива для промышленности и торговли, — пояснил он.

Очевидно, что бизнесу не удастся найти контраргументы против такого «лома», как нацпроекты, и в конечном итоге Минфин добьётся своего. В ноябре 2018 года ведомство дополнило законопроект главой о налоге на утилизацию товаров и упаковки, напоминает «Коммерсант». В предпринимательской среде это вызвало бурю негодования: там посчитали, что новация противоречит сути реформы управления отходами. Сейчас у бизнеса есть выбор — платить экологический сбор или самостоятельно собирать и утилизировать создаваемые отходы.

Утилизация макулатуры
Утилизация макулатуры Viktor Chernov/Russian Look/Global Look Press

Налог на скамейки

Не менее болезненно было воспринято и предложение финансового ведомства узаконить курортный сбор, введённый в экспериментальном порядке два года назад. Речь идёт о сборе с туристов за пользование местной инфраструктурой в Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях и в Крыму. Эксперимент признали удачным: объём собранных средств в пилотных регионах составил около 330 млн рублей. Как пояснил на правительственном часе в Совете Федерации министр РФ по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарёв, «эти деньги остаются в муниципалитетах и идут на строительство парков, дорожек, скамеек».

Опасения бизнеса оправданы. Все последние действия Минфина направлены на пополнение казны, причём его позиция неверна. Нефть марки Brent сегодня торгуется на отметке около $70 за баррель. Международные резервы РФ составляют около $500 млрд и превышают валовый внешний долг страны. Бюджет в профиците, а отношение суверенного долга к ВВП — одно из лучших в мире, — отмечает директор информационно-аналитического центра «Альпари» Александр Разуваев.

Собеседник News.ru предлагает присмотреться к опыту Китая и снижать налоги как для бизнеса, так и для простых граждан. Между тем доверия к финансовому блоку правительства у россиян почти не осталось, чему способствовали пенсионная реформа, повышение НДС и, главное, девальвация рубля.

Иначе смотрит на ситуацию эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов. Нужно помнить, отмечает он, что неналоговые платежи находятся вне контроля налоговой системы и регулируются не столь жёстко. Именно за их счёт может расти скрытая нагрузка на бизнес. В то же время налоговые ставки, как правило, закрепляются на одном уровне и на длительный период.

Уплативший налог предприниматель может рассчитывать на услуги со стороны государства. Кроме того, кодификация неналоговых платежей позволит снизить санкционные риски в отношении бизнесменов, — говорит Гасанов.

По его мнению, помимо ныне выбранных пяти направлений, в дальнейшем будут задействованы и другие отрасли, связанные, например, с маркировкой алкогольной и табачной продукции, госэкспертизой и, возможно, предоставлением сведений из госреестров. Рано или поздно все неналоговые платежи обретут своё место в Налоговом кодексе, даже те, которые не обладают признаками налогов. Но это процесс постепенный.

Шеф-аналитик «ТелеТрейд» Пётр Пушкарёв также считает, что законопроект имеет право на жизнь. По его словам, как таковых новых платежей новая система не вводит, но она облегчает Минфину их администрирование и сбор. Ведомство получает дополнительный рычаг давления на компании, чтобы повысить собираемость налогов. Ведь в отличие от неналоговых сборов, за неуплату налогов в крупном размере бизнесмену может грозить не только административная, но и уголовная ответственность.


Антон Вергун/ТАСС

Формально на объём фискальной нагрузки такое приведение всех сборов к единому налоговому знаменателю повлиять не должно. Тот же экологический налог и утилизационный сбор, плату за проезд грузовиков по федеральным трассам (система «Платон») будет проще контролировать в рамках такой системы, — утверждает собеседник News.ru.

Собираемость налогов, продолжает Пушкарёв, — это, в конечном счёте, деньги на государственные программы, поэтому порядок в этой системе полезен. А повышение уровня ответственности за неуплату экологических платежей может заставить хотя бы часть владельцев предприятий позаботиться о замене технологий на более чистые.

Аналитик видит в законопроекте как минимум два очевидных плюса и для налогоплательщиков, подпадающих под действие «новых старых» платежей. Первый плюс — максимальная централизация системы сделает более прозрачными любые действия правительства, позволит лучше понять, держат ли власти своё обещание не менять в ближайшие годы налоговую нагрузку. Второй плюс: поскольку бывший курортный, а ныне «гостиничный» сбор предполагается брать не с граждан, а с отелей, снижается вероятность, что под этот налог могут попасть отдыхающие «диким» путём или просто люди, приехавшие погостить на юг к родственникам.

А вот эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев скептически относится к идее Минфина преобразовать в налоги шесть неналоговых платежей. По его словам, это самый простой способ увеличить поступления в бюджет, отмечая, что с учётом достаточно печального состояния экономики, балансирующей на грани рецессии, это может оказаться единственным доступным вариантом.

Майские указы выполнять необходимо, однако регулярные вводы новых акцизов, увеличение НДС и прочих начислений явно сигнализируют об отсутствии необходимой суммы в казне, — говорит Николаев.

По его словам, предложение Минфина в целом вполне реализуемо, но тогда можно забыть о росте экономики, который сейчас не превышает и 2% по самым оптимистичным расчётам. Николаев напоминает о словах премьера Дмитрия Медведева, заявившего недавно, что нет никакой необходимости повышать налоги в течение ближайших шести лет. Однако, как показывает история с НДС, чиновники склонны быстро забывать свои обещания.

Yandex Zen

Самое интересное - в нашем канале Яндекс.Дзен

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Есть вопросы? Поможем! (812) 385-05-33 ежедневно с 9:00 до 18:00

Какие налоги повысились в 2019 году?

Какие налоги повысятся с 2020 года?

Рост поступлений налогов и их собираемость

2.jpg

Увеличение объема собираемости налогов напрямую связано с совершенствованием системы администрирования ИФНС. Ее реорганизация началась в 2013-м и с тех пор ежегодный прирост фискальных доходов составляет не менее 25%. Эффективность работы ИФНС обеспечивает использование следующих инструментов:

  • Автоматизированные системы контроля (АСК). С их помощью отслеживают возмещение и законность вычетов по НДС. АСК-1 заработала в 2013 г. Она позволила быстро и точно выявлять неправомерное возмещение НДС. АСК-2 запущена в 2015-м и нацелена на выявление незаконных вычетов.
  • Введение крупных штрафных санкций. Пени и штрафы за просрочку платежей, недоимки, неверно рассчитанные суммы налогов к уплате в 2019 году на порядок выше тех, что применялись еще 5 лет назад. Один из самых эффективных методов борьбы с неплатежами – это блокировка расчетного счета на двукратную сумму задолженности. Счет при этом не работает до 10 дней. Даже, если долг перекрыт раньше, банк счет активирует только по истечении этого срока.
  • Судебное взыскание задолженности. Более 70% решений выносится в пользу ИФНС. Таким пробюджетным подходом бизнес обязан именно инициативе ФНС. Если до 2015 г. суды старались выносить решения таким образом, чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес, и лояльно снижали штрафные санкции, то теперь строго соблюдаются интересы госбюджета. Налоговики строго придерживаются порядка досудебного урегулирования спора, пытаясь получить причитающиеся им платежи без суда.
  • Система управления поведением налогоплательщиков. Открытость информации о результатах проверок, постоянный контроль за движением по счетам, встречные запросы документов и т.д. – все это побуждает честно платить предписанные законом сборы и взносы.
  • Продуктивное сотрудничество ИФНС и Центробанка. Реструктуризация банковской системы, внедрение современных платежных систем, эффективный обмен информацией между налоговиками и банками гарантирует прозрачность всех сделок. ИФНС видит все движения по счетам. Такое право закреплено за ней в ст. 86 НК РФ, и банки обязаны передавать данные инспекторам абсолютно по всем сделкам. Выявить расхождения по налоговой базе, указанной в декларации, и складывающейся из сведений о движении по расчетному счету, инспекторам несложно. Для этого даже не нужно запрашивать подтверждающие документы.
Применение всех вышеперечисленных инструментов обусловило стабильный рост собираемости налогов в РФ. В нижеследующей таблице отражены поступления в консолидированный бюджет за 2018-2019 гг.

3.jpg

Падение собираемости зафиксировано только по двум позициям: имущественные налоги и акцизы. Снижение первых объясняется ликвидацией налога на движимое имущество юридических лиц и изменением базы по расчету платежа на недвижимость - с 01.01.2019 г. по кадастровой стоимости. Причиной падения акцизных сборов является их стабильное увеличение. Многие компании и предприниматели прекратили реализацию алкогольной и табачной продукции, отдав предпочтение более дешевым и стабильным товарным направлениям.

Налоговая нагрузка на бизнес

4.jpg

Основными причинами закрытия стали:

  • Увеличение НДС с 18 до 20% в 2019 году.
  • Отмена сниженных тарифов на страховые взносы для упрощенцев, патентщиков и вмененщиков.
  • Внедрение обязательной ККТ.
  • Падение спроса по причине снижения покупательской способности.
  • Отсутствие мер по улучшению делового климата.
Предпринимателям в целях компенсации затрат на бюджетные выплаты приходится поднимать отпускные цены и снижать издержки. Речь идет об отказе от целых направлений деятельности, сокращении штата, снижении фонда оплаты труда. В итоге рентабельность бизнеса снижается до критического уровня и редко превышает ключевую ставку ЦБ.

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности

Данная таблица применяется в 2019 году (обновлена в мае 2019 г.).

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2)

С 2021 года нас ожидает оптимизация налоговых платежей (законопроект 02/04/10-18/00084496). Разберем, какие неналоговые платежи скоро станут налоговыми и попадут под строгое администрирование ФНС. А также вспомним, куда ранее они уплачивались и как будут уплачиваться после принятия законопроекта.

Проект федерального закона о включении отдельных неналоговых платежей в НК РФ

Законопроект от 02.10.2018 N 02/04/10-18/00084496 предусматривает с 2021 года оптимизацию неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер — тех, у которых отсутствует какой-либо юридический признак налога.

После принятия проекта список налогов и сборов пополнится следующими платежами:

  • федеральные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ):
    • утилизационный сбор;
    • налог на доходы операторов сети связи общего пользования;
  • местные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ):
    • гостиничный сбор.

Все эти платежи не претерпят кардинальных изменений. Единственное — их неуплата будет грозить наказанием (например, начислением пеней и штрафов).

Уголовная ответственность за неуплату новых налоговых платежей отсрочена и не действует в течение первых 10 лет после принятия закона.

Кроме того, предполагают расширить перечень юридически значимых действий, за которые уплачивается госпошлина, добавив в него предоставление сведений из государственных реестров (регистров).

Дополнительно на обсуждение представлены еще несколько законопроектов в части включения отдельных неналоговых платежей в НК РФ:

Утилизационный сбор

На основе этого закона в НК РФ добавятся:

  • Глава 25.5. Утилизационный сбор;
  • статьи:
    • 333.57. Плательщики утилизационного сбора;
    • 333.58. Объекты обложения;
    • 333.59. Ставки сбора;
    • 333.60. Порядок исчисления сбора;
    • 333.61. Порядок и сроки уплаты сбора.

В порядок исчисления и уплаты сбора законопроект изменений не внесет.

  • При импорте — в федеральную таможенную службу (п. 6 ст. 333.60, п. 2 ст. 336.61 НК РФ):
    • до помещения ТС под таможенную процедуру;
    • до регистрации ТС, если таможенное декларирование отсутствует.
  • При производстве в РФ — в ФНС (п. 1, 5 ст. 336.61 НК РФ):
    • до 15 числа следующего месяца после производства;
    • до 45 дней после окончания квартала (для 3-го квартала — 90 дней), в котором предоставлен расчет, — для крупнейших производителей ТС.
  • При приобретении транспортных средств у неплательщиков — в ФНС до регистрации ТС (п. 7 ст. 333.60, п. 4 ст. 336.61 НК РФ).

Налог на доходы операторов сети связи общего пользования

Налог на доходы операторов сети связи общего пользования придет на смену отчислениям в резерв универсального обслуживания, которые установлены и регулируются ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ.

На основе этого закона в НК РФ добавятся:

  • Глава 25.6. Налог на доходы операторов сети связи общего пользования;
  • статьи:
    • 333.62. Налогоплательщики;
    • 333.64. Налоговая база;
    • 333.65. Налоговый период;
    • 333.66. Налоговая ставка;
    • 333.67. Порядок исчисления налога. Налоговая декларация;
    • 333.68. Порядок и сроки уплаты налога.

Изменений в порядке исчисления для плательщиков также не предусматривается.

Единственный нюанс — налог будем платить в ФНС, а не в Россвязь, как сейчас.

Кроме того, в новом законопроекте предусмотрена сдача декларации по итогам квартала не позднее последнего числа следующего месяца (ст. 333.67 НК РФ).

Гостиничный сбор

Сейчас Курортный сбор, регулируемый Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ, действует только в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

По принимаемому законопроекту его заменит гостиничный сбор, который может действовать на всей территории РФ.

  • главой 33.1. Гостиничный сбор;
  • статьями:
    • 418.1. Общие положения;
    • 418.2. Плательщики сбора;
    • 418.3. Объект обложения;
    • 418.4. Определение базы для исчисления сбора;
    • 418.5. Период обложения;
    • 418.6. Ставки сбора;
    • 418.7. Порядок исчисления и уплаты сбора;
    • 418.8. Расчет сбора.

Необходимость уплачивать гостиничный сбор устанавливается региональным законодательством.

Сроки автоматизации в программе можно отслеживать в мониторинге законодательства на сайте 1С. Мы расскажем об этом в ближайших публикациях по мере принятия соответствующих законопроектов и выхода обновлений 1С:Бухгалтерия 3.0.

См. также:

  • Изменения в отчетности в 2020 году для бухгалтера
  • [07.04.2020 запись] Что будет с отчётностью за 1 квартал 2020 г во время эпидемии, подробный обзор

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Добрый день! При начислении заработной платы за апрель в документе «Начисление ЗП и стрх взносов» появились суммы НДФЛ начисленные в предыдущих месяцам с «-» значением. В анализе ЗП зв период (расчетная ведомость) они отражаютя как «суммы НДФЛ к зачету в счет будущих платежей». Как убрать из документа начисления ЗП суммы НДФЛ к зачету в счет будущих платежей. Как в ручную редактировать сумму насиленного НДФЛ?Добрый день! При начислении заработной платы за апрель в документе.
  2. Включение в средний заработок годовой премииДобрый день, вопрос по включению в средний з-к годовой премии.
  3. Перерывы для кормления включение в ФОТДобрый день. Сотрудница находится на окладе, на пол ставки (для.
  4. Включение премий в расчет средневного заработка для отпускныхДобрый день. Сотрудник отработал 6 месяцев и идёт в отпуск.

Карточка публикации

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8.
Оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица вы можете здесь >>

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С

Приобретение малоценных объектов сроком использования более 12 месяцев

[27.04.2021 эфир] Уточненная декларация: основания и последствия ее представления

Спасибо Ларисе за вебинар! Как всегда все четко и по делу. Интересно слушать.

Читайте также: