Объединение налоговых инспекций в 2020

Опубликовано: 15.05.2024

Учим законно снижать налоги с 2003 года

  • RSS-Канал
  • Facebook
  • Instagram
  • Ютуб Telegram
  • ВКонтакте

Добрый день, друзья.

Даниил Егоров решил повысить эффективность работы налоговых органов, и он переводит всех налоговиков на двухуровневую систему управления.

Для повышения эффективности налогового администрирования и оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов ФНС России, Федеральная налоговая служба переходит на двухуровневую систему управления и укрупнение малочисленных налоговых инспекций. Указанная модернизация налоговых инспекций проводится в соответствии с Постановлением правительства РФ от 16 ноября 2020 года №1830.

При переходе на двухуровневую систему управления все функции тех налоговых органов, которые будут упразднены, будут выполнять соответствующие управления ФНС России по субъектам федерации. Центры компетенции по досудебному урегулированию споров будут переданы в межрегиональные ИФНС России по соответствующим федеральным округам. Подобная оптимизация организационно-функциональной структуры ФНС России, как считает господин Егоров и центральный аппарат ФНС России, позволит добиться единообразия применения правовых подходов для вынесения решений по жалобам, а также повысить эффективность контроля за деятельностью подразделений по досудебному урегулированию споров. Подобный пилотный проект проводился в республике Алтай и показал свою эффективность. И не только в республике Алтай: на двухуровневую систему управления перешла республика Тыва, Хакасия, Севастополь и т.д.

Егоров молодец. А будет ли от этого лучше вам, налогоплательщикам, особенно если вы оптимизируете налоги, как все? Мой ответ: конечно, нет, коллеги. Однозначно нет. Напишу аккуратно: это дополнительный способ заставить вас платить все установленные законом налоги и сборы без права на какую-либо используемую ныне вами оптимизацию. Идею вы поняли, а Егоров молодец. Как руководитель, которому поставлена задача отслеживать каждую копейку и взыскивать налоги с каждой транзакции, я бы ему, наверное, медаль «Героя России» уже выдал.

Что вы думаете о подобной двухуровневой системе управления, увеличивающей способности налоговиков вас контролировать, а одновременно с этим усложняющие вам систему защиты? Ведь теперь качество работы налоговиков в межрегиональных ИФНС России повысится. Когда раньше вы после выездной налоговой проверки побывали в первой инстанции, где рассматривались ваши возражения по акту, и местные налоговики вынесли решение, вы же должны написать апелляционную жалобу в вышестоящую налоговую инспекцию. Теперь эти апелляционные жалобы будет рассматривать межрегиональная ИФНС, что снижает ваши шансы на защиту… Я так считаю. Что вы об этом думаете? Напишите, ваше мнение под этой статьей.

И напоследок банальность. Банальность, которой я прожужжал вам все уши. Я и мои сотрудники: я – на своих семинарах, а мои сотрудники – вживую и на онлайн-мероприятиях. Мы можем вас научить выживать в этих условиях, занимаясь абсолютно законной оптимизацией налогов.

Недавно я был в налоговой инспекции. Кое-какие минусы я увидел, даже кое-кого поправил. Но я с большим уважением отношусь к работе налоговых органов. Я считаю ФНС России самым работоспособным министерством в стране. Меня восхищает их работа. Молодцы ребята. Молодцы, при всех минусах. Другое дело, что оптимизма миру бизнеса это не добавляет. Даже если вы считаете налоговиков своими оппонентами, давайте будем уважать оппонентов, давайте будем уважать своего противника. Налоговики молодцы.

А вам, господа бизнесмены, напишу следующее. Давайте будем точно такими же молодцами и научимся использовать все доступные нам инструменты. Давайте проявим весь свой профессионализм, чтобы воспользоваться нормами, в частности, статьи 3 пункта 7 НК РФ, где черным по белому написано, что любые противоречия и сомнения в толковании законодательства «О налогах и сборах» толкуются в пользу налогоплательщиков. Давайте научимся это делать. А еще давайте воспользуемся своим правом, которое нам было дано еще в 2006 году в Постановлении ВАС РФ №53: если у вас есть разумные деловые цели и реальная экономическая деятельность, вы можете использовать абсолютно любые способы законного снижения налогов. Давайте научимся это делать. Итак, что вы думаете о новых подходах налоговиков к совершенствованию своей работы? Выскажитесь, пожалуйста, под этой статьей.

Спасибо и удачи в делах.

Ссылка на документы:

Мы против обналички и незаконных схем снижения налогов.

Мы за легальное ведение бизнеса и призываем всех бизнесменов работать в соответствии с законами Российской Федерации.

Уже в этом декабре в Нижегородской области произойдет масштабная реорганизация налоговых органов: часть инспекций будет упразднена, а часть – объединена.

В итоге с 14 декабря 2020 в области будет функционировать 13 налоговых инспекций, принимать же отчетность будут только 10 из них.

ИФНС, принимающие отчетность после реорганизации

№ п/п Налоговые органы с 14.12.2020 Налоговые органы до 14.12.2020
Код Наименование ИНН/КПП Код Наименование ИНН/КПП
1 5243 Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области 607220, Россия, Нижегородская обл., Арзамас, Кирова, 31 5243015583/524301001 5243 Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области 5243015583 / 524301001
5254 Межрайонная ИФНС России №3 по Нижегородской области 5254026001 / 525401001 упразднена с 14.12.2020
2 5249 Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области 606010, Россия, Нижегородская обл., Дзержинск, Октябрьская, 43 5249061610 / 524901001 5249 Межрайонная ИФНС России №2 по Нижегородской области 5249061610 / 524901001
3 5248 Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области 606502, Россия, Нижегородская обл., Городецкий р-н, Городец, Пролетарская пл., 17 5248015587 / 524801001 5248 Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области 5248015587 / 524801001
5228 Межрайонная ИФНС России №8 по Нижегородской области 5228003640 / 522801001 упразднена с 14.12.2020
5235 Межрайонная ИФНС России №13 по Нижегородской области 5235004267 / 523501001 упразднена с 14.12.2020
4 5250 Межрайонная ИФНС России №6 по Нижегородской области 607650, Россия, Нижегородская обл., Кстовский р-н, Кстово, Мира б-р, 5 5250028086 / 525001001 5250 Межрайонная ИФНС России №6 по Нижегородской области 5250028086 / 525001001
5222 Межрайонная ИФНС России №10 по Нижегородской области 5222014035 / 522201001 упразднена с 14.12.2020
5229 Межрайонная ИФНС России №12 по Нижегородской области 5229005583 / 522901001 упразднена с 14.12.2020
5 5252 Межрайонная ИФНС России №7 по Нижегородской области 606100, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-н, Павлово, Куйбышева, 49 5252012204 / 525201001 5252 Межрайонная ИФНС России №7 по Нижегородской области 5252012204 / 525201001
5247 Межрайонная ИФНС России №4 по Нижегородской области 5247015440 / 524701001 упразднена с 14.12.2020
6 5257 Межрайонная ИФНС России №19 по Нижегородской области 603011, Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород, Искры, 1 5257046101 / 525701001 5257 ИФНС России по Канавинскому р-ну г. Н. Новгорода 5257046101 / 525701001 упразднена с 14.12.2020
5246 ИФНС России по Борскому р-ну г. Н. Новгорода 5246010086 / 524601001 упразднена с 14.12.2020
7 5256 Межрайонная ИФНС России №20 по Нижегородской области 603004, Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород, Юлиуса Фучика, 6 5256034801 / 525601001 5256 ИФНС России по Автозаводскому р-ну г. Н. Новгорода 5256034801 / 525601001 упразднена с 14.12.2020
5258 ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Н. Новгорода 5258035293 / 525801001 упразднена с 14.12.2020
8 5262 Межрайонная ИФНС России №22 по Нижегородской Области 603089, Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород, Ижорская, 50/4 5262082560 / 526201001 5262 ИФНС России по Советскому р-ну г. Н. Новгорода 5262082560 / 526201001 упразднена с 14.12.2020
5261 ИФНС России по Приокскому р-ну г. Н. Новгорода 5261025908 / 526201001 упразднена с 14.12.2020
9 5263 Межрайонная ИФНС России №21 по Нижегородской области 603037, Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород, Культуры, 115 5263031209 / 526301001 5263 ИФНС России по Сормовскому р-ну г. Н. Новгорода 5263031209 / 526301001 упразднена с 14.12.2020
5259 ИФНС России по Московскому р-ну г. Н. Новгорода 5259025322 / 525901001 упразднена с 14.12.2020
10 5260 Инспекция ФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода 603109, Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород, Ильинская, 52а 5260090005 / 526001001 5260 Инспекция ФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода 5260090005 / 526001001

Кроме этого, Межрайонная ИФНС России №15 по Нижегородской области (5275, Нижний Новгород, Минина, 20, ИНН/КПП 5260421183/526001001) будет заниматься исключительно регистрационными действиями (регистрация ЮЛ, ИП и так далее).

Межрайонная ИФНС России №16 по Нижегородской области (5253, Нижний Новгород, Минина, 20, ИНН/КПП 5253001276/ 526001001) – инспекция по крупнейшим налогоплательщикам, реализующая также функцию Управления ФНС по Нижегородской области.

А Межрайонная ИФНС России №18 по Нижегородской области (Нижний Новгород, ул. Пятигорская, 6а) станет специализированным Долговым центром.

Во всех ИНФС, в том числе, и прекративших деятельность как самостоятельная единица, будет вестись прием налогоплательщиков. Исключение – ИФНС №18.

Важно: изменены будут и платежные реквизиты для уплаты налогов (сборов), включая ОКТМО и коды налоговых органов.

Сведения о реквизитах платежных документов с 14.12.20 можно посмотреть здесь.

Рекомендуем до 12 декабря завершить весь документооборот по направлению ФНС, а с 12 по 14 декабря отчетность в Налоговую не отправлять.

Разумеется, эти изменения отразятся на работе налогоплательщиков в специализированных ПО. Поэтому наши специалисты подготовили:

  • руководство для Абонентов ПО «Астрал Отчет»;
  • инструкцию для Пользователей ПП «1С-Отчетность»;
  • пояснения для Абонентов ПО «Астрал Отчет 5.0».

Изучайте и применяйте.

А если Вы еще не определись, с помощью какой программы готовить и сдавать отчетность, у любой из указанных есть свои преимущества – от работы непосредственно из ПП «1С» до хранения данных в облаке.

Узнать больше о модернизации и ее последствиях можно у наших специалистов:


(831) 228-28-38


help@cek.ru


(8332) 20-37-05


kirov@cek.ru

Федеральная налоговая служба предупреждает налогоплательщиков, что ведомство переходит на двухуровневую систему управления. Это должно привести к повышению эффективности налогового администрирования.


В рамках этого перехода малочисленные налоговые инспекции будут укрупняться. Эксперимент по такой модернизации проводится с 2016 года в Алтайской республике.

В ноябре ещё в 3 регионах территориальные органы перешли на 2-уровневую систему — это республики Тыва и Хакасия, и Севастополе. А теперь это должно распространиться на всю страну, согласно постановлению Правительства № 1830 от 16.11.20.

  • упраздняемые территориальные инспекции передадут свои функции соответствующим региональным Управлениям по субъектам РФ;
  • функции центров компетенции по досудебному урегулированию споров перейдут в межрегиональные инспекции по федеральным округам.

Последнее должно привести к единообразию применения правовых подходов при вынесении решений по жалобам, а также повысить эффективность контроля за деятельностью подразделений по досудебному урегулированию споров.

Т.е. с даты перехода региона на новую систему управления жалобы, полученные налоговыми органами этих регионов, будут рассматриваться межрегиональными инспекциями ФНС по федеральным округам.

Вот так, к цифровизации, о которой так любят говорить и предыдущий, и нынешний руководитель ФНС, присоединяется модернизации системы управления. Вскоре увидим, приведёт ли это к действительному повышению эффективности работы налоговой службы.

Укрупнение вряд ли было возможно без цифровизации, а она без введения в строй нового Федерального центра обработки данных ФНС, который буквально накануне открыли в Дубне председатель Правительства Михаил Мишустин и руководитель ФНС Даниил Егоров.

Создавать такие центры было принято решение в 2011 году, а уже в 2015 открылась первая очередь, в текущем году заканчивается вторая. Всего выбрано только два города для реализации проекта — Дубна и Городец.

Именно на их базе создаются все эти электронные сервисы, которыми так гордится ФНС. Как сообщил Даниил Егоров, за последние 2 года число запросов данных, которыми располагает ФНС, выросло в 10 раз. Сейчас ФНС работает над централизацией этих потоков в единую систему, что позволит навести порядок в источниках, выстроить механизмы загрузки в платформу поставки, реализовать поставку, обеспечить хранение и доступ.

«Все бизнес-процессы теперь автоматизированы. Уплата налогов стала максимально простой и удобной. Сделать это можно в любом месте через уже привычный личный кабинет налогоплательщика — быстро и легко. Так же, как и получить другие услуги ФНС», — сказал в свою очередь Михаил Мишустин, с чьей лёгкой руки и началась цифровизация.

Впереди развитие дата-центров, это необходимо не только для целей налогового администрирования, но и для реализации других значимых проектов, например, обеспечение работы Единого реестра ЗАГС или мониторинга реализации национальных проектов.


Накануне мы вам рассказывали, что страх перед ведением бухгалтерии, массой бухгалтерской и налоговой отчётности, и невозможностью во всём этом так просто разобраться, входит в топ-3 барьеров для начала своего дела.


За последние 8 месяцев из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей было исключено 500 тыс. ИП.


Федеральная налоговая служба внесла в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчётности новые данные.


Фото Интерпресс / Андрей Пронин / ТАСС
Фото Интерпресс / Андрей Пронин / ТАСС

Слияние структур в том или ином виде обсуждается уже несколько лет. В прошлом году ведомства объединил под своей крышей Минфин, что породило тогда много разговоров о том, что это сигнал и первый этап. Политическая составляющая вопроса по понятным причинам имеет как своих сторонников, так и противников. Аппаратное объединение не обходится без борьбы внутри ведомств со всеми вытекающими последствиями. Но для развития этого сектора гораздо важнее другой аспект — процесс объединения баз информационных систем двух фискальных ведомств.

Цифровое объединение в перспективе должно создать прозрачную систему, позволяющую проследить движение товара от момента пересечения границы и до его конечной реализации. Именно в моменты разрыва информационной цепи и возникает ниша для серых схем. Импортеры стремятся к минимальной стоимости во время таможенного оформления, чтобы заплатить меньше таможенных пошлин и налогов, далее внутри цепочки движения товара его стоимость увеличивается, и конечный потребитель уже платит реальную цену. За примером далеко ходить не надо. Совсем недавно силами ФТС и ФСБ удалось раскрыть схему по ввозу брендовых вещей Christian Dior и Rosie Assoulin под видом ниток.

Импортер в декларации указал стоимость товара $6,5 за 1 кг, тогда как реальная стоимость одного платья в выявленной партии составляет около 500 000 рублей. Сумма убытков государства еще подсчитывается, так как партии ввозились неоднократно в течение 2016-2017 годов., но точно составит несколько миллиардов рублей. Система сквозного прослеживания позволит обнаруживать такие случаи на самых ранних стадиях и пресекать до того, как бюджету будет нанесен серьезный ущерб. Кроме того, выявление одного случая при налаженном обмене информацией между ведомствами открывает возможность выходить на другие недобросовестные компании и таким образом постепенно очищать рынок. Точка продаж, через которую сбывался ввезенный контрафакт, после инцидента естественно окажется в зоне повышенного риска, и через нее будет сложно в дальнейшем сбывать другие партии товара, ввезенные с нарушениями.

В рамках комплексной программы развития Федеральной таможенной службы до 2020 года «10 шагов навстречу бизнесу» планируется свести к минимуму человеческий фактор с помощью перехода к электронному документообороту и автоматизации бизнес-процессов. Таможня поставила себе амбициозную задачу к 2020 году выпускать в автоматическом режиме товар по 99% деклараций компаний, не попадающих в зону риска.

Решению этой задачи будет способствовать, в частности, создание Центров электронного декларирования (ЦЭД). Сейчас в России работает 672 места таможенного оформления. ФТС планирует сократить их число до 16 – создать 8 ЦЭДов в столицах округов, ЦЭДы в Калининградской и Московской областных таможнях, электронную таможню Московского авиаузла, ЦЭДы в энергетической, акцизной и в портовых таможнях. В центры будет перенесен весь процесс оформления, а у таможенных постов останется функция фактического контроля.

Автоматизация выпуска использует технологии автоматического анализа данных. Выпуск происходит не самопроизвольно, а следуя разработанному алгоритму, который можно усовершенствовать по мере накопления статистики. Выявлять возможные нарушения призвана система рисков. Таможенники с помощью аналитики выявляют определенные критерии – индикаторы риска. Если система рисков срабатывает – это повод для проведения досмотра, дополнительной проверки документов и так далее.

Технологии против коррупции

Применение технологий автоматического анализа данных дает большие преимущества: минимум ошибок, высокая скорость, снижение коррупции. Переводя все процедуры на цифровые технологии и накапливая большой объем данных, который можно использовать как в анализе деятельности экономических субъектов, так и движении товарных партий, государство получит возможность оперативно вычислять играющие не по правилам компании и всю инфраструктуру, используемую ими.

При этом по мере внедрения технологий и взаимодействия информационных систем ведомств контраст между так называемым «белым», «серым» и «черным» бизнесом увеличивается – остается только «черное» и «белое» – либо ты добросовестный для государства, либо «не очень понятный» и попадаешь в зону риска. Логично, что автоматический выпуск и, соответственно, снижение издержек работают только для «белой зоны», то есть добросовестных контрагентов.

Внедрение на уровне государства системы прослеживание товара потребует соответствующих шагов навстречу со стороны бизнеса. При этом крупные компании за счет больших оборотов имеют возможность безболезненно в финансовом смысле выстраивать автоматизированные процессы, в том числе сквозной учет товарных партий. Однако не все мелкие компании смогут столько инвестировать в автоматизацию. Затраты на решения у тех и других одинаковые, но составляют разную долю в выручке.

Кроме того, мелкие контрагенты работают с малым бизнесом, а у ФНС гораздо больше вопросов по ним. Малый бизнес в результате зачастую оказывается в менее выигрышной ситуации – из-за его небольших масштабов многое в нем кажется для проверяющих подозрительным: изменение закупочной цены, не вовремя сданная отчетность, странная банковская транзакция. Еще и упрощенная система налогообложения также не оставляет возможности сквозного отслеживания. Таким образом, у мелких компаний в результате цифровизации возможностей использовать режим благоприятствования становится все меньше – в результате у них будут выше транзакционные издержки.

Переходный период никогда не бывает простым, и если смотреть в долгосрочной перспективе, то выбранная государством стратегия при ее правильной реализации позволит существенно увеличить эффективность таможенного и налогового администрирования. Вместе с тем, для многих компаний, особенно небольших, возникнет необходимость либо переформатировать свою деятельность, либо искать ниши на других рынках.

Налоговые поступления в консолидированный бюджет в 2020 г. без учета государственных внебюджетных фондов сократились до 21,01 трлн руб., или на 7,6%, сообщили в пресс-службе Федеральной налоговой службы (ФНС) по итогам заседания расширенной коллегии ведомства.

«В консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 21,01 трлн руб., что на 7,6% меньше 2019 года», — говорится в сообщении ведомства. В ФНС пояснили, что в федеральный бюджет в прошлом году собрали 10,98 трлн руб. (на 12,9% меньше, чем в прошлом году), а в консолидированные бюджеты субъектов 10,03 трлн руб. (на 0,9% меньше).

В то же время поступления в консолидированный бюджет без учета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в 2020 г. составили 17,2 трлн руб. и увеличились на 2,6 %, в том числе за счет эффективности налогового администрирования. От налога на добавленную стоимость бюджет получил на 0,3% больше средств, чем в 2019 г. (4,27 трлн руб.), а от налога на доход физических лиц — на 7,5% больше чем в прошлом году (4,25 трлн руб.). «Прирост НДФЛ на 4 п.п. превышает темп роста фонда заработной платы», — отметили в ФНС.

Поступления от налога на прибыль сократились на 11,6% — до 4,02 трлн руб.

Налоговой службе расширяют полномочия по контролю над сделками

В целом с учетом отчислений в Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и другие внебюджетные государственные фонды налоговые поступления в бюджет достигли в 2020 г. 28 трлн руб. «В государственные внебюджетные фонды поступило 7,2 трлн рублей, что на 2,3% больше уровня 2019 года», — отметили в ФНС.

В середине января замглавы Минфина Алексей Сазанов заявил, что ресурсов для существенного снижения налоговой нагрузки в России пока нет. Он добавил, что властям стоит провести оценку эффективности уже предоставленных налоговых льгот, в первую очередь, тех, что носят инвестиционный характер, а также обратить внимание на обложение цифровых услуг.

В сентябре ФНС отчитывалась о росте собираемости налогов в России в течение трех последних лет: в 2018 г. в бюджеты всех уровней собрали 21,3 трлн руб. налогов, в 2019 г. – 22,7 трлн, что на 6,6% больше. В январе 2021 г. вступили в силу новые налоги, в частности, налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на заработок свыше 5 млн руб. в год повысился до 15%, также стали облагаться налогом проценты по вкладам физлиц, если вклад превышает 1 млн руб. При этом проценты с зарплатных счетов не будут облагаться налогом.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

  • Спорт
  • HBR Россия
  • Как потратить
  • Ведомости&
  • Карьера
  • Конференции
  • Практика

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Читайте также: