О земельном налоге на территории муниципального образования города курорта пятигорска

Опубликовано: 30.04.2024

Изменения, внесенные решением Думы города Пятигорска от 20.11.2007 N 138-21 ГД, вступили в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по земельному налогу.

ДУМА ГОРОДА ПЯТИГОРСКА

от 29 ноября 2006 г. N 50-6 ГД

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА С 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ

ПЯТИГОРСК В СООТВЕТСТВИИ С ГЛАВОЙ 31 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

(в ред. решений Думы города Пятигорска

от 26.04.2007 N 59-13 ГД, от 20.11.2007 N 138-21 ГД)

Руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в ред.

от 16.10.2006), Уставом муниципального образования город-курорт Пятигорск, Дума города Пятигорска решила:

1. С 1 января 2007 года установить земельный налог на территории города Пятигорска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

(в ред. решения Думы города Пятигорска от 20.11.2007 N 138-21 ГД)

2.2. 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

(п. 2.2 в ред. решения Думы города Пятигорска от 20.11.2007 N 138-21 ГД)

2.3. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Установить, что отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

(п. 3 в ред. решения Думы города Пятигорска от 20.11.2007 N 138-21 ГД)

4. Установить срок уплаты земельного налога - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. решения Думы города Пятигорска от 26.04.2007 N 59-13 ГД)

5. Установить сроки уплаты авансовых платежей:

5.1. Для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, установить срок уплаты авансовых платежей, исчисленных в соответствии с п. 6 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации - не позднее тридцатого числа месяца, следующего за

5.2. Для налогоплательщиков - физических лиц установить срок уплаты авансового платежа - до 15 сентября текущего года.

6. От уплаты земельного налога освободить:

6.1. Членов малоимущих семей, а также одиноко проживающих малоимущих граждан на основании справки, выданной Управлением труда и социальной защиты населения администрации города Пятигорска.

6.2. Инвалидов всех групп и степеней.

6.3. Органы местного самоуправления г. Пятигорска и муниципальные учреждения, финансируемые из средств бюджета города Пятигорска на основании подтверждающего документа, выданного Финансовым управлением администрации города Пятигорска.

(в ред. решения Думы города Пятигорска от 26.04.2007 N 59-13 ГД)

6.4. Иные категории налогоплательщиков по решению Думы города Пятигорска.

7. Налоговые льготы, предусмотренные подпунктами 6.1 и 6.2 пункта 6 настоящего решения, предоставляются в отношении одного земельного участка под домом многоэтажной или индивидуальной жилой застройки, одного земельного участка под гаражом и одного земельного участка, приобретенного (предоставленного) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

(п. 7 в ред. решения Думы города Пятигорска от 20.11.2007 N 138-21 ГД)

8. Установить размер не облагаемой налогом суммы для налогоплательщиков - физических лиц, указанных в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, равным размеру налоговых баз в отношении одного земельного участка под домом многоэтажной или индивидуальной жилой застройки, одного земельного участка под гаражом и одного земельного участка, приобретенного (предоставленного) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

(п. 8 в ред. решения Думы города Пятигорска от 20.11.2007 N 138-21 ГД)

9. Копии документов, подтверждающих право на предоставлеше налоговых льгот и уменьшение налоговой базы, представлялся налогоплательщиками в Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Пятигорску в срок до 1 февраля текущего года.

возникновения или прекращения в течение налогового периода права на предоставление налоговых льгот, предусмотренных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 7 настоящего решения, а также на уменьшение налоговой базы, в случаях предусмотренных пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 9 настоящего решения, копии документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляются в Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Пятигорску налогоплательщиками - физическими лицами - в месячный срок со дня возникновения или прекращения права на предоставление налоговых льгот и уменьшение налоговой базы, налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями - одновременно с представлением налоговой декларации.

11. Признать утратившим силу Решение Думы города Пятигорска N 179-54 ГД от 25.11.2005 “О введении на территории муниципального образования город-курорт Пятигорск с 1 января 2006 года земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации“.

12. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

    органы уголовно-исполнительной системы;

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[12] Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

Общественно-политическая газета




  • Vkontakte
  • Twitter
  • Facebook
  • Instagram
  • Youtube
  • Odnoklassniki
  • RSS


Пенсионеры по старости в России освобождаются от уплаты земельного налога. Такой закон приняла Госдума РФ. Ранее налоговый вычет составлял фиксированную сумму 10 тыс. рублей и никак не зависел от кадастровой стоимости земли, а также материального положения плательщиков земельного налога. Надо сказать, что данная льгота предоставлялась только 7 категориям граждан, среди которых не было пенсионеров. Но состоявшаяся год назад прямая линия с президентом Владимиром Путиным стала решающим фактором для появления такого закона.

Напомним, отвечая на вопрос о том, будут ли повышены налоги после мартовских выборов президента, Владимир Путин сообщил, что до конца 2018 года налоги точно расти не будут. Относительно земельного налога, который при переходе на расчет от кадастровой стоимости вырос многократно, президент рассудил, что власти на местах слишком усердствуют. «У нас есть льготные категории людей, которым делают вычет с имущества стоимостью 10 тысяч рублей, но земельные участки, вот эти шесть соток так называемые, во многих регионах страны дороже, чем 10 тысяч рублей», — заявил Владимир Путин. И пообещал, что в самое ближайшее время все те льготные категории граждан, которые получали этот денежный вычет, вообще будут освобождены от земельного налога.

Теперь закон включил пенсионеров в список граждан, которые имеют право на налоговый вычет по земельному налогу с участка размером шесть соток. Вычет можно будет получить за 2017 год. Льготы остались у Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы. Также от налога освобождаются инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий и другие категории граждан.

Об этом сообщила заместитель главы администрации Пятигорска Виктория Карпова на очередном заседании Думы Пятигорска, состоявшемся на днях. В его работе также приняли участие глава города Андрей Скрипник, прокурор окружной столицы Виктор Келлер, депутат краевой Думы Валентин Аргашоков.

«Для налогоплательщиков — физических лиц определены новые правила и сроки подачи заявлений и необходимых документов-оснований для получения налогового вычета и налоговых льгот по земельному налогу», — добавила Виктория Карпова.

Управляющий делами Думы Пятигорска Алексей Пышко о внесении изменений в Устав города:

— Представленный проект решения Думы города разработан в целях приведения Устава муниципального образования город-курорт Пятигорск в соответствие с законодательством о местном самоуправлении, в котором в период с октября 2017 года по настоящее время был внесен ряд изменений. Настоящим документом предлагается уточнить формулировки вопросов местного значения, связанных с участием органов местного самоуправления в организации деятельности по накоплению, сбору и утилизации твердых коммунальных отходов. А также вопросов, связанных с разработкой и утверждением Правил благоустройства территорий муниципальных образований. К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнести утверждение Правил благоустройства его территорий, а также стратегий его социально-экономического развития, прошедших при этом процедуру обсуждения на публичных слушаниях.

Алексей Пышко также предложил внести в Устав города понятие общественных обсуждений проектов документов в области градостроительной деятельности с отнесением утверждения порядка их организации и проведения к полномочиям представительного органа местного самоуправления. Депутаты единогласно поддержали данную инициативу.

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 июня 2005 года N 85-д

О ВВЕДЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

1. Ввести с 1 января 2006 года в действие на территории муниципального образования "Город Магадан" земельный налог, установленный главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

2. Настоящее Решение в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса определяет налоговые ставки, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога в пределах, установленных Кодексом.

3. Земельный налог обязателен к уплате на территории муниципального образования "Город Магадан" организациями и физическими лицами, признаваемыми налогоплательщиками в соответствии со статьей 388 Кодекса.

4. Установить налоговые ставки по земельному налогу на территории муниципального образования "Город Магадан" в размере:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- занятых органами государственной власти Магаданской области, а также учреждениями, созданными ими, - в отношении земельных участков, служащих для выполнения возложенных на них функций;

- занятых организациями (независимо от организационно-правовой формы и от формы собственности) в отношении земельных участков под объектами, относящимися к системам жизнеобеспечения города (объекты водо-, тепло- и энергоснабжения);

занятых учреждениями Российской академии наук, находящимися в городе Магадане, - в отношении земельных участков, служащих для выполнения возложенных на них функций.

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков".

5. Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Установить сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу для организаций не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

7. Суммы земельного налога, подлежащие к уплате за налоговый период, уплачиваются:

- организациями не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

- налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

9. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Кодекса, а также подтверждающие право на льготы, установленные статьей 395 Кодекса и пунктом 10 настоящего решения, представляются налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

10. Освободить от уплаты земельного налога:

- организации - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;

- органы местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан", а также учреждения, созданные ими, - в отношении земельных участков, служащих для выполнения возложенных на эти органы и учреждения функций;

- муниципальные учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, социального обслуживания, детские оздоровительные учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета;

- муниципальные организации - в отношении земельных участков в составе рекреационных зон, занятых площадями общегородского значения, улицами, основными и второстепенными проездами, пешеходными улицами и бульварами, тротуарами, газонами, парками, лесопарками, скверами, садами, водоемами, пляжами, используемыми для отдыха граждан и туризма;

- муниципальные организации - в отношении земельных участков, занятых объектами, служащими для удовлетворения нужд муниципального образования "Город Магадан" и не подлежащими приватизации: полигоны для захоронения не утилизированных промышленных отходов, полигоны бытовых отходов, кладбища, бомбоубежища, центральные тепловые пункты, тепломагистрали, котельные, питьевые и технические водозаборные сооружения открытого и закрытого типа (водохранилища), водоводы общегородского назначения, очистные сооружения, канализации с подводящими и отводящими магистральными коллекторами.

- реабилитированных лиц и членов их семей, а также лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - в отношении земельных участков, находящихся в их собственности;

- неработающих пенсионеров - в отношении земельных участков, находящихся в их собственности;

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

- семьи, имеющие трех и более детей, при передаче им в собственность земельных участков для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, для ведения садоводства и огородничества, для ведения личного подсобного хозяйства, для осуществления животноводства, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

- инвесторы, инвестиционные проекты которых получили статус "одобренных" и включены в реестр инвестиционных проектов муниципального образования "Город Магадан", в порядке, предусмотренном постановлением мэрии города Магадана, в отношении земельных участков, находящихся в их собственности.

- граждан, зарегистрированных в установленном порядке в органах социальной поддержки населения как малоимущих.

11. Настоящее Решение вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
В.П.ПЕЧЕНЫЙ

Также Дмитрий Ворошилов поведал о ставке на молодежь, диалоге власти с горожанами и многом другом

– Дмитрий Юрьевич, гости города отмечают, что Пятигорск в последние годы похорошел. Реконструированы исторические парки в курортной зоне, появляются рекреационные территории в микрорайонах. Каковы дальнейшие планы благоустройства территорий главного города СКФО?

Также Дмитрий Ворошилов поведал о ставке на молодежь, диалоге власти с горожанами и многом другом

Фото: пресс-служба администрации Пятигорска.

– Тюльпаны, которые мы высадили в Цветнике, очень понравились и жителям, и гостям города. Идея украсить его на 10-12 дней такими прекрасными цветами, думаю, будет иметь далеко идущие результаты. Цветение тюльпанов в самом известном парке города станет событийным мероприятием, и отдыхающие, и туристы специально на это время будут бронировать места и планировать отдых у нас, чтобы увидеть эту красоту.

Сейчас тюльпаны уже отцвели, их меняют на другие цветы.

В прошлом году был практически воссоздан Емануелевский парк. Третьего мая открыли после коренной реконструкции Лазаревский сквер и сквер имени Льва Николаевича Толстого. Это первые в крае объекты, введенные в строй в рамках проектов по формированию комфортной городской среды, запланированных на текущий год.

За счет средств от курортного сбора идет благоустройство улицы Братьев Бернардацци. Цель – соединить эту ранее неухоженную зону с Цветником и создать комфортную территорию вокруг ЗАГСа. Неуютный двор этого здания не соответствовал значимости событий, которые там происходят, ведь здесь рождаются новые семьи. Уже скоро там будет облагорожен ландшафт, появятся фотозоны, а изюминкой станет «балкон Джульетты» – на верхней площадке появятся двухуроневые балконы, украшенные цветами. Реконструкции подвергнется и поющий фонтан.

Также на средства от курортного сбора мы планируем обустроить комфортную пешеходную зону по улице Красноармейской, чтобы объединить три наши крупнейшие общественные пространства – Емануелевский, Нагорный парк и Цветник. От Академической галереи до проспекта Кирова сейчас люди передвигаются либо по проезжей части, либо по грунтовке. Мы восстановим подпорные стены из машукского камня, создадим пешеходную зону с лавочками, фонарями, как в наших обновленных парках.

Примечательно, что в этом году в работе по благоустройству общественных территорий мы из центра города идем в микрорайоны и посёлки. Запланирована масштабная реконструкция парка Победы в поселке Горячеводском. Там будет создана большая зона рекреации, обустроен сам памятник героям войны, вся парковая зона, зона вокруг существующего родника. Появятся большие детские и спортивные площадки. Правительство Ставропольского края выделяет нам на реализацию этого проекта порядка 72 млн. рублей.

По программе местных инициатив в этом году также в Горячеводском будет создана современная детская зона и территория для занятия спортом с набором снарядов для воркаута.

Площадка для игр появится между группой многоквартирных домов на проспекте Калинина – ее так не хватает в микрорайоне Белая Ромашка. В микрорайоне Бештау разобьем еще один сквер. Здесь вообще отсутствовали места для отдыха жителей, но в прошлом году ситуация начала меняться – на пересечении улиц Адмиральского и Украинской появилось такое благоустроенное пространство. Появится сквер в районе детской музыкальной школы №2. Там будет оборудована сцена, и в погожие дни юные музыканты будут здесь давать концерты для жителей. Это объект текущего года, работы там уже начаты.

Заключен контракт по полной реконструкции мемориального комплекса в Комсомольском парке. Заменим материалы, из которого он сделан, на более долговечные. Отремонтируем музей. Это будет монументальное сооружение, достойное памяти героев войны.

Сейчас у нас проходит голосование по выбору объектов в рамках формирования комфортной городской среды на 2022 год. Отбор прошли три пространства именно в микрорайонах. Это зона с набережной на «Воднике», парк и детская спортивная площадка в поселке Энергетике и парк в Новопятигорске в районе Кургана. Тот проект, за который проголосуют пятигорчане, будет полностью реализован в 2022 году.

Мы и в будущем году планируем участвовать в программе местных инициатив. Упор сделаем на наши поселки Нижнеподкумский, Свободы, Горячеводский, хутор Золотушка, станицу Константиновскую.

В ближайшее время определится подрядчик по проектированию благоустройства курортно-исторической части города. Это масштабный и дорогостоящий проект. Определили его границы от железнодорожного вокзала – чтобы приезжающие в город гости попадали в благоустроенное пространство – до района озера Провал и пересечения старейшей городской улицы Теплосерной с проспектом Советской Армии. Это 27 улиц, порядка 400 тысяч квадратных метров общественных пространств. Планируется обустроить скверы вокруг фонтана «Деды», памятника С. М. Кирова, Анджиевского, площадь перед железнодорожным вокзалом, появится пять новых фонтанных групп. А с площади у Верхнего рынка межмуниципальный общественный транспорт решено переместить в район автовокзала.

На всех 27 улицах будет заменено освещение по принципу «чистое небо» – провода и кабели уйдут под землю. Здесь будет новое тротуарное покрытие, лавочки, урны, детские зоны. Правительство края выделило нам на проектирование 55 млн. руб., а финансирование реализации проекта будет за счет средств Программы развития СКФО, ведь Пятигорск – центр федерального округа.

Второй проект, по которому уже есть документация, проведена экспертиза и имеются реальные шансы приступить к его реализации в рамках упомянутой программы – реконструкция Новопятигорского озера и вторая очередь реконструкции парка Победы. Он включает обустройство самого озера, пешеходных и велодорожек, детских площадок, большого ски-парка. Это – планы на предстоящие годы.

В Пятигорске в 2020 году был реализован один проект в рамках местных инициатив, в этом – пять. На будущий год планируем 13 объектов. Хочу поблагодарить губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова: именно он принял решение о выделении городу средств по программе создания комфортной городской среды на этот год не на один сквер, а на два. Думаю, Владимир Владимирович оценил реальные результаты наших усилий и дал нам возможность реализовать больше проектов.

Ещё один проект одобрен по линии программы «Безопасный город». Он предусматривает установку противотаранных барьеров на дороге вокруг Машука. Они позволят перекрыть автомобильное движение как по кольцу вокруг горы, так и на ее вершину. Исключение – только для спецтранспорта полиции, скорой помощи и служб, которые там работают – лесхоза, канатной дороги, телепередающего центра. Экскурсионные электромобили тоже будут двигаться по своим маршрутам. Для остального транспорта предусмотрим места для парковок. И, конечно, все эти дороги останутся открытыми для пеших прогулок.

Выделены средства на проектирование развязок на въезде в город со стороны поселка Иноземцево, переезда через железную дорогу с развязками в районе улиц Еромолова, Беговой и Ипподромной, расширения Бештаугорского шоссе до четырёх полос. Эти объекты решают задачи оптимизации транспортных схем и снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Чтобы инфекция отступила

– Последний год был осложнен распространением новой коронавирусной инфекции. Как прошла это крайне тяжелое испытание система здравоохранения в городе?

– Для Пятигорска это испытание было и в самом деле непростым, практически месяц у нас действовал карантин. Можно констатировать, что всплеск заболеваемости пройден. Сегодня главное – формирование у населения коллективного иммунитета. Поэтому под личным контролем губернатора идет вакцинация, любой желающий, предварительно записавшись, может прийти на прививку. Пункты вакцинации работают во всех трех наших поликлиниках, которые, кстати, работают и в праздники, и в выходные дни. Наши медучреждения проводят вакцинацию на предприятиях и в учреждениях – там работают выездные бригады. На заседании штаба по коронавирусу принято решение об организации пунктов вакцинации в вузах.

Понятно, что угроза пандемии никуда не ушла, но уровень заболеваемости реально снизился. Это видно и по снижению загрузки скорой помощи, и по высвобождению койко-мест для ковидных больных. Наш роддом перестал быть госпиталем по ковиду, а вернулся к своей специализации, сокращения коек для коронавирусных пациентов прошли в первой городской клинической больнице. Но расслабляться нельзя. Здесь один инструмент – массовая вакцинация. Вакцина «Спутник V» имеет мировое признание, и опыт ее применения доказывает, что никаких негативных последствий от нее нет. Ее запасы в городе достаточные.

– Тяжелый удар нанесла пандемия по курортной отрасли. Какова обстановка сейчас? Какие прогнозы? Поехали ли к нам гости, как в недалекие времена?

– Мы ожидаем, что за это лето достигнем существенного роста загрузки наших курортов в сравнении с самыми благоприятными годами. В течение майских праздничных дней в Пятигорске не было ни одного свободного места ни в санаториях, ни в гостиницах. С трудом находили места для артистов, которые к нам приезжали на праздники.

Если выйти в город вечером, то можно увидеть, как много гостей гуляют по нашим улицам. На пешеходном переходе через улицу Карла Маркса к Цветнику пришлось ставить регулировщика, потому что по этому переходу поток пешеходов парализовал движение транспорта. Такого никогда в городе не было.

Гостей очень много. Это нас радует.

Ставка на юных

– За последние годы в городе введены или реконструированы школы, детские сады, объекты культуры. Есть ли в Пятигорске очереди в детские дошкольные учреждения? В каких районах города появятся новые дошкольные и общеобразовательные учреждения, объекты культуры?

– Третьей смены в школах у нас нет и не было. Вторая смена в некоторых школах еще есть.

В начале года в станице Константиновской был введен новый детский сад, построенный по нацпроекту «Образование». В конце прошлого года ввели спортивную школу по боксу в Горячеводске. Там работает и передает свой опыт детям наш тренер, олимпийский чемпион Давид Айрапетян. На открытие приезжал генеральный секретарь федерации бокса России, которому этот объект понравился.

Мы уже проработали документы территориального планирования с кадастровыми работами по земельным участкам трех образовательных центров и приступаем к их проектированию. Это школа на 1500 мест с детским садом в районе наших новостроек по улице Кочубея и Пестова. Запланировано строительство и начата работа над документами территориального планирования по проекту такой же школы в районе переулка Малиновского, где тоже динамично развивается поселок Южный. Еще один образовательный центр – школу на 1500 мест и детский сад – планируем в районе Ботанического сада в Новопятигорске, там развивается новый микрорайон на 1000 земельных участков для строительства жилья для многодетных семей. Сознательно идем по пути создания образовательных центров, когда в одном учреждении и детский сад, и школа.

Очередь на детсады у нас есть, но она небольшая и именно по тем районам, в которых мы и планируем строительство образовательных учреждений.

В этом году часть наших школ перешла на пятидневку, а в следующем учебном году на такой график перейдут все школы. Дети смогут больше времени проводить с родителями в выходные дни.

Плотно занимаемся поддержкой одаренных детей. Принято решение, что детям, которые вышли в федеральный этап Всероссийской олимпиады школьников, из бюджета города выплатим премии: за выход в федеральный этап– 50 тысяч рублей, призерам заключительного этапа – 100, а победителям – 200 тысяч. В этом году в заключительный этап вышло 4 человека.

Я поставил задачу образовательным учреждениям со следующего года перейти к созданию специализированных классов, чтобы дети, которые в 10-11 классах определились с выбранным направлением дальнейшей учебы либо работы, могли сделать упор на тех дисциплинах, которые им будут нужны в связи с будущей профессией. Новые федеральные стандарты позволяют нам это делать, такой опыт уже по России существует, и мы его применим у нас.

– Многие заметили, что вы уделяете много внимания работе с молодежью. Произошла «перезагрузка» Молодежной общественной палаты, реализуются интересные проекты. Какие цели вы ставите на этом направлении?

– Первая моя встреча с работниками отдела по делам молодежи прошла в помещении, которое они занимали на тот момент – в подвале жилого дома с текущими трубами… Я пообещал, что приложу максимум усилий, чтобы создать в городе новый молодежный центр. В начале года на открытие этого центра приезжал губернатор края и руководитель Федерального агентства по делам молодежи. Мы создали, действительно, современный комфортный центр, оснастили его необходимым оборудованием, часть из которого молодые люди сами выиграли по грантам и на краевых конкурсах – проектор, микрофоны, мультимедийная аппаратура. И дело не в том, что созданы нормальные условия для работы отдела, а в том, что это место доступно для всей молодежи города. Сюда они могут прийти со своими задумками, им окажут квалифицированную помощь в подготовке проектов, в том числе и для участия в грантах – региональных, федеральных, президентских.

Думаю, результат работы нашей молодежи налицо: это и экологический проект, который реализуется по Пятигорскому некрополю, и волонтерское движение – одно из лучших в крае. Сейчас группа молодых людей помогает жителям проголосовать за проект для реализации в рамках программы создания комфортной городской среды. Могу сказать, что у нас на вчерашний вечер проголосовало 25,5 тысячи человек. При численности населения города в 200 тысяч человек, это немало. И это не предел: голосование продлится до конца мая.

Крупные мероприятия для молодежи проходят в городе постоянно. Большой гала-концерт фестиваля «Студенческая весна» состоялся на базе музея «Россия – моя история», красочные мероприятия были связаны с Днем города, Днем Победы, с Новым годом. На днях встречался со студентами филиала СКФУ. Прозвучало много пожеланий и предложений от молодых людей. Сейчас в городе проходят встречи с кандидатами в депутаты разных уровней, говорили и об этом. Край входит в пилотный проект электронного голосования, и я просил молодых людей оказывать помощь старшим в овладении соответствующим функционалом для этого.

С 19 по 23 мая в городе будет проходить финал международной премии КАРДО – 1,5 тысячи участников приедут со всей страны, к ним присоединятся 50 иностранцев, будет задействовано до 500 волонтеров, они представят 13 дисциплин уличных культур. Это зрелищное, красочное мероприятие. Основные площадки – парк Цветник, Нагорный парк, Парк Победы. Оно поможет и нам всем понять, чем живет молодежь, чем интересуется.

12 июня проведем мероприятия, посвященные Дню России. Ранним утром развернем самый большой флаг России. Пройдет забег вокруг Машука, состоится конкурс рисунков, запланирована большая концертная программа. Во всех этих делах задействована наша молодежь. Основной труд, основная реализация и лежит-то на их плечах.

11 мая мы должны были запустить открытую лигу КВН, но перенесли его на 22 мая в связи с трагическими событиями в Казани. В течение года проведем пять игр, победители выйдут в одну из официальных лиг КВН. Заявилось около 13 команд. Участники – местные: Пятигорский государственный университет, медико-фармацевтический институт, филиал СКФУ, медколледж. Думаю, в следующем сезоне команд будет в разы больше.

В Пятигорске укрепляется база культуры. За этот год мы провели работу по созданию модельной библиотеки на базе Центральной городской библиотеки имени Горького, порядка 10 млн. руб. на это было выделено из федерального, краевого и местного бюджетов. В прошлом году полностью капитально отремонтировали музыкальную школу № 2. Идет к окончанию ремонт нашей музыкальной школы № 1 – на это выделено 20 млн. руб. в рамках нацпроекта «Культура». Оснастили инструментами в прошлом году Дворец культуры в Константиновской, на 2022 год запланировано получение нового инструмента для обеих музыкальных школ – около 10 млн. руб. из федерального бюджета. Ведем проектные работы по реконструкции аварийного здания детской библиотеки, там необходимо провести укрепление фундаментов. По нацпроекту «Культура» оборудовали виртуальный концертный зал в детской художественной школе, теперь все желающие могут получить доступ к произведениям мировой классики. Сейчас готовим сметную документацию по реконструкции ДК в станице Константиновской. Большую помощь нам оказывает депутат Государственной Думы России Ольга Михайловна Казакова, которая продвигает наши проекты.

Глас народа

– Горожане очень ревностно относятся к проектам, касающимся городской среды. Вспоминаются протесты при реконструкции Нагорного парка, парка «Цветник». В последнее время острота их спала. Что изменилось?

– Мы стали больше советоваться с жителями, шире информировать их о планах. До того, как начинаем реализацию проектов, рассказываем о них жителям, стремимся, чтобы у людей всегда была полная и открытая информация. В целом, реакция людей нормальная, потому что они видят результат уже сделанного. Это во-первых. А во-вторых, мы ужесточили требования к подрядным организациям, наладили постоянный контроль со стороны стройнадзора. Эта требовательность совершенно обоснована и законна.

– Вы активно присутствуете в социальных сетях в режиме 24/7, демонстрируете доступность и открытость для жителей. Знаем, что в таком же режиме работает и ваша команда. Вы не устали от публичности? Что дают вам и вашей команде такие контакты с горожанами?

И на прием, и в директ мне часто задавали вопрос, когда же сдвинется дело обеспечения коммунальной инфраструктурой выданных еще в 2010 году земельных участков в микрорайоне Молодежный. Вчера прошла встреча с руководством Пятигорских электрических сетей, приняли программу по электрификации микрорайона на три года, определили наше финансирование. Уже в этом году там появится одна из подстанций, а всего их будет три, тянем воздушные сети. Люди на участках уже дома построили, но не имеют возможности в них жить, потому что самый важный вопрос стоял по электроснабжению. Теперь вопрос этот решается, это позволит жителям микрорайона ввести дома в эксплуатацию и переехать туда.

Мы разработали документы территориального планирования и ставим на кадастровый учет еще более 600 участков в районе хутора Золотушка для предоставления их многодетным семьям. Если успеем в этом году, то в следующем приступим к проектированию сетей. Эта тема сдвигается в том числе в результате общения с гражданами.

Такое общение с жителями города дает возможность принимать оперативные решения, получать достоверную четкую информацию о проблемах.

Я, конечно, не 24 часа в сутки сижу в сетях, пролистываю тот же директ, в основном, утром во время завтрака, во время обеда удается, в свободные минуты в течение дня, ну, и вечером, после работы. Те сообщения, которые приходят ко мне, отрабатывают и мои заместители, и службы администрации по своему направлению. Люди пишут обо всем. Пишут и из других муниципальных округов – есть и такое. Подсказываем им, к кому им надо обратиться. Социальные сети – инструмент быстрого оперативного взаимодействия населения и органов власти. Польза от них – обоюдная.

Мы стараемся все задачи, которые стоят перед муниципальной властью, решать в комплексе, в контакте с жителями нашего прекрасного города.

Читайте также: