О внесении изменений в главу 22 налогового кодекса
Опубликовано: 15.05.2024
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ГЛАВУ 22 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
11 июля 2001 года
20 июля 2001 года
Статья 1. Внести в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18) следующие изменения и дополнения:
1. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.
подпункты 12 и 13 после слова "добытых" дополнить словом "(произведенных)";
подпункт 14 после слова "добытых" дополнить словом "(произведенных)", дополнить словами ", а также передача лицом произведенных им из давальческого сырья нефти и стабильного газового конденсата собственнику указанного сырья либо другим лицам, в том числе получение указанных нефти и стабильного газового конденсата в собственность в счет оплаты услуг по производству нефти и стабильного газового конденсата из давальческого сырья;";
подпункты 15 и 16 после слова "добытых" дополнить словом "(произведенных)";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В целях настоящей главы к производству приравниваются розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар.".
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 107-ФЗ;
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) реализация подакцизных товаров и (или) передача лицом произведенных им из давальческого сырья нефтепродуктов собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации в соответствии со статьей 184 настоящего Кодекса;";
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.
абзацы второй - четвертый утратили силу. - Федеральный закон от 27.11.2017 N 353-ФЗ;
в абзаце третьем слово "уполномоченного" исключить;
в пункте 2 слово "уполномоченного" исключить.
5. Пункт 1 статьи 189 после слов "в виде финансовой помощи," дополнить словами "авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, дата реализации которых определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса,".
6. Пункт 1 статьи 193 изложить в следующей редакции:
"1. Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья осуществляется по следующим единым на территории Российской Федерации налоговым ставкам:
Виды подакцизных товаров
Налоговая ставка (в процентах или рублях и копейках за единицу измерения)
Этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья)
14 руб. 11 коп. за 1 литр безводного этилового спирта
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция
98 руб. 78 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин)
72 руб. 91 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин)
50 руб. 60 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах
Вина (за исключением натуральных)
41 руб. 20 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах
Вина шампанские и вина игристые
10 руб. 58 коп. за 1 литр
Вина натуральные (за исключением шампанских, игристых)
3 руб. 52 коп. за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно
0 руб. за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6 процента включительно
1 руб. 12 коп. за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента
3 руб. 70 коп. за 1 литр
453 руб. 60 коп. за 1 кг
Табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции
185 руб. 92 коп. за 1 кг
11 руб. 20 коп. за 1 штуку
Сигариллы, сигареты с фильтром длиной свыше 85 мм
84 руб. за 1 000 штук
Сигареты с фильтром, за исключением сигарет с фильтром длиной свыше 85 мм и сигарет 1, 2, 3 и 4-го классов по ГОСТу 3935-81
61 руб. 60 коп. за 1 000 штук
Сигареты с фильтром 1, 2, 3 и 4-го классов по ГОСТу 3935-81
39 руб. 20 коп. за 1 000 штук
Сигареты без фильтра, папиросы
11 руб. 20 коп. за 1 000 штук
Нефть и стабильный газовый конденсат
73 руб. 92 коп. за 1 тонну
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 Квт (90 л.с.) включительно
0 руб. за 0,75 Квт (1 л.с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 Квт (90 л.с.) и до 112,5 Квт (150 л.с.) включительно
11 руб. 20 коп. за 0,75 Квт (1 л.с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.)
112 руб. за 0,75 Квт (1 л.с.)
Бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно
1 512 руб. за 1 тонну
Бензин автомобильный с иными октановыми числами
2 072 руб. за 1 тонну
616 руб. за 1 тонну
Масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
1 680 руб. за 1 тонну
Природный газ, реализуемый (переданный) на территории Российской Федерации
Природный газ, реализуемый (переданный) в государства - участники Содружества Независимых Государств
Природный газ, реализуемый (переданный) за пределы территории Российской Федерации (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств)
7. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 107-ФЗ.
8. В пунктах 1 и 3 статьи 195 слова "8 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, за исключением бензина автомобильного с октановым числом свыше "80", подпунктах 9 и" исключить.
пункт 1 после слов "либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья (материалов)" дополнить словами ", либо реализующий алкогольную продукцию с акцизных складов организаций оптовой торговли,";
подпункты 3 и 4 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"3) грузовая таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации трубопроводным транспортом представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов.
При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, в третьи страны представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов;
4) копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, за исключением вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации.
При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии следующих документов:
копия поручения на отгрузку экспортируемых нефтепродуктов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" с пограничной таможни Российской Федерации;
копия коносамента на перевозку экспортируемых нефтепродуктов, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами таможенной территории Российской Федерации.
Копии транспортных товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, могут не представляться в случае вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом.
При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта в железнодорожных цистернах для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии транспортных товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, с отметками российского пограничного таможенного органа.".
10. Статью 200 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам и (или) подакцизному минеральному сырью, определенную в соответствии со статьями 188 и 194 настоящего Кодекса, на сумму акциза, исчисленную налогоплательщиком с сумм авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.".
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;
абзац утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ;
в абзаце первом слова "подпунктах 1 - 4" заменить словами "подпунктах 1 - 7";
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 107-ФЗ;
в абзаце первом пункта 4 после слов "при реализации" дополнить словом "(передаче)", после слов "фактической реализации" дополнить словом "(передачи)", слова "а также прочих подакцизных товаров" исключить;
пункт 5 после слов "ее реализации" дополнить словом "(передаче)", после слов "за исключением реализации" дополнить словом "(передачи)", второе предложение исключить.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6 статьи 1 настоящего Федерального закона, который вступает в силу с 1 января 2002 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Налоговые ставки на нефть и стабильный газовый конденсат, установленные пунктом 6 статьи 1 настоящего Федерального закона, применяются до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации".
7 августа 2001 года
Судебная практика и законодательство — 118-ФЗ О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
В целях реализации части первой Налогового кодекса Российской Федерации , части второй Налогового кодекса Российской Федерации , Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" , Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" , Федерального закона от 07.08.2001 N 118-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" , Таможенного кодекса Российской Федерации , Федерального закона от 30.12.95 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.99 N 1008 "Об акцизных марках" приказываю:
В связи с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ч. I, ст. 3421) Правительство Российской Федерации постановляет:
В связи с внесением изменений Федеральным законом N 118-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части исключения из ст. 193 второй части Налогового кодекса табачного сырья временно, до издания новой редакции Приказа ГТК России от 22.12.97 N 750 "О таможенных органах, производящих таможенное оформление подакцизных товаров", не применять Приказ ГТК России от 03.08.2001 N 760 "О таможенных органах, производящих таможенное оформление подакцизных товаров, виноматериалов, табачного сырья и коньячных спиртов" в отношении товаров, классифицируемых в товарной позиции 2401 ТН ВЭД России (табачное сырье, табачные отходы).
(с изменениями на 5 апреля 2016 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 101-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, N 0001201604050056) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Федерального закона от 5 апреля 2016 года N 101-ФЗ).
Принят
Государственной Думой
13 сентября 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
25 сентября 2013 года
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; N 33, ст.3413, 3421, 3429; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3027; 2003, N 1, ст.6; N 28, ст.2886; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3222; 2005, N 1, ст.9; N 30, ст.3101, 3118; 2006, N 31, ст.3433, 3436; 2007, N 1, ст.31; N 21, ст.2461; N 45, ст.5417; 2008, N 30, ст.3598; 2009, N 48, ст.5732; 2010, N 31, ст.4198; N 48, ст.6247; 2011, N 30, ст.4566; N 49, ст.7016; 2012, N 27, ст.3588; N 49, ст.6748; N 53, ст.7584; 2013, N 30, ст.4081) следующие изменения:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Форма свидетельства, выдаваемого на каждый вид деятельности, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, форма заявления о выдаче свидетельства, представляемого налогоплательщиком, формы решений налогового органа о выдаче (об отказе в выдаче), приостановлении (возобновлении) действия свидетельства, об аннулировании свидетельства и административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";
б) пункт 8 признать утратившим силу;
2) пункт 3 статьи 179_3 изложить в следующей редакции:
"3. Форма свидетельства, выдаваемого на каждый вид деятельности, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, форма заявления о выдаче свидетельства, представляемого налогоплательщиком, формы решений налогового органа о выдаче (об отказе в выдаче), приостановлении (возобновлении) действия свидетельства, об аннулировании свидетельства и административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";
3) абзац первый подпункта 4 пункта 1 статьи 183 дополнить словами ", а также передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или по его указанию другим лицам в случае реализации указанных товаров за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь (в пределах норм естественной убыли)";
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, при представлении банковской гарантии в налоговый орган. Банковская гарантия представляется в налоговый орган не позднее 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика в соответствии со статьей 204 настоящего Кодекса возникает обязанность представления в налоговый орган налоговой декларации по акцизам за налоговый период, на который приходится дата совершения указанных операций, определяемая в соответствии со статьей 195 настоящего Кодекса. Банковская гарантия, представленная налогоплательщиком в налоговый орган позднее указанного срока, не принимается налоговым органом в целях настоящей статьи.
Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74_1 настоящего Кодекса требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. К банковской гарантии применяются требования, установленные статьей 74_1 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:
банковская гарантия должна предусматривать обязанность банка уплатить акциз в случае непредставления налогоплательщиком документов в порядке и сроки, которые установлены пунктами 7 и 7_1 статьи 198 настоящего Кодекса, и неуплаты налогоплательщиком соответствующей суммы акциза;
сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение обязательства по уплате в бюджет в полном объеме суммы акциза, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 202 настоящего Кодекса по реализованным подакцизным товарам, вывезенным за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта или ввозимым в портовую особую экономическую зону в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны;
срок действия банковской гарантии, предоставляемой в целях освобождения от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, должен составлять не менее 10 месяцев со дня истечения установленного срока исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате акциза, обеспеченной банковской гарантией.
Налоговый орган обязан уведомить банк, выдавший банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты акциза по подакцизным товарам, вывозимым за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта или ввозимым в портовую особую экономическую зону в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, об освобождении от обязательств по этой гарантии в случаях:
представления налогоплательщиком документов, предусмотренных пунктами 7 и 7_1 статьи 198 настоящего Кодекса, в установленный срок - не позднее третьего дня, следующего за днем завершения проверки, подтвердившей полноту представления и достоверность указанных документов;
уплаты налогоплательщиком суммы акциза - не позднее третьего дня после представления в налоговый орган платежного поручения об уплате указанной суммы.
Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что Правительство РФ подготовило законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части реализации отдельных направлений налоговой политики.
Объемный законопроект изменяет положения как части первой, так и второй НК РФ. Мы рассказываем о возможных изменениях в администрировании налогов, а также в налогообложении операций внутри страны.
Налоговое администрирование
Законопроект предусматривает, что при обнаружении налоговым органом арифметических ошибок в декларации (расчете), такие декларация (расчет) признаются непредставленными. Перечень арифметических ошибок будет утверждаться ФНС России по согласованию с Минфином России. Налогоплательщик обязан будет в пятидневный срок устранить выявленную ошибку, и тогда декларация будет считаться представленной в день её первоначального представления.
Причины ужесточения действующего более 20 лет правила о том, что налоговый орган не может возвратить декларацию, изложены в пояснительной записке: вводится упрощённая процедура исправления счётных ошибок без необходимости готовить объяснения и документы. Также указано на борьбу с «фирмами-однодневками», но как новая процедура позволяет достичь такой цели, неясно.
Доверенность для представления интересов организаций и физических лиц в налоговых органах должна будет составляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, либо быть удостоверенной нотариально или в приравненном порядке.
Порядок удостоверения, приравненный к нотариальному, действует лишь для физических лиц в особых обстоятельствах, таких, как военная служба, лечение и т.п. (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ), к бизнесу этот порядок неприменим.
Ввиду сохранения возможности представлять интересы организации в суде на основе доверенности, заверенной подписью руководителя без указанных формальных требований, обоснованность ужесточения требований к «налоговым» доверенностям вызывает сомнения.
Упрощается порядок выплаты процентов, начисляемых на сумму излишне уплаченного налога. Такие проценты будут выплачиваться без заявления налогоплательщика – исключительно на основании решений налогового органа о возврате суммы излишне уплаченного налога и/или о возврате оставшейся суммы процентов.
НДС
Устраняется пробел закона, из-за которого невозможно было при вылове рыбы и добыче других морских живых ресурсов в исключительной экономической зоне применить нулевую ставку НДС. Статью 147 НК РФ планируется дополнить новым пунктом, устанавливающим случаи признания территории России местом реализации товаров в виде водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне России, и (или) товаров, произведенных из таких ресурсов.
Услуги по перевозке биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне, по-прежнему не считаются оказанными на российской территории, что не отвечает принципам единого экономического пространства, экономического основания налога, равенства налогообложения и равной конкуренции. |
Налог на прибыль
Устраняется неопределенность освобождения от налога при безвозмездной передаче между участником и дочерним обществом (подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ). Помимо имущества, в освобождаемые объекты включены имущественные права (например, долговые требования).
С одной стороны, теперь будет освобождаться от налога передача прав требования к третьему лицу (например, права требовать оплаты по договору). Однако предложение оставляет неясной квалификацию передачи прав требования, если должником является само дочернее общество и при передаче права обязательство должно прекратиться совпадением кредитора и должника. Существует позиция, что такая передача с гражданско-правовой точки зрения невозможна, а происходит, в зависимости от подхода, зачёт с обязанностью внести денежный вклад, прощение долга или новация. Поправки не упоминают прощение долга как освобождаемую операцию. |
Кроме того, в круг субъектов безналоговой передачи включен также и косвенный участник общества (в существующей редакции нормы это может быть только прямой участник). То есть теперь не будет облагаться получение имущества или имущественных прав от «бабушки» (в том числе иностранной). Такое изменение включено в законопроект по предложению бизнес-ассоциаций.