О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса российской федерации от 22 мая 2020

Опубликовано: 16.05.2024

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 мая 2020 года и одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на предоставление мер налоговой поддержки отдельным категориям налогоплательщиков в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В частности, Федеральным законом индивидуальные предприниматели и включённые в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, которые осуществляют деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также организации, включённые в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, религиозные и иные некоммерческие организации освобождаются от исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов за второй квартал 2020 года.

Федеральным законом для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, устанавливается фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период 2020 года – 20 318 рублей.

Федеральным законом разрешается включать в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, расходы в виде стоимости имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Федеральным законом также разрешается включать в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, расходы в виде стоимости имущества (в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации), безвозмездно переданного социально ориентированным некоммерческим организациям, включённым в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, религиозным организациям, а также иным некоммерческим организациям, включённым в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Кроме того, Федеральным законом освобождаются от налогообложения такие доходы физических лиц, как доходы в связи с прекращением полностью или частично обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам, доходы в виде материальной выгоды по заключённым налогоплательщиками кредитным договорам, а также доходы в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Федеральным законом перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется доходами в виде сумм прекращённых обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по заключённым налогоплательщиками кредитным договорам.

Москва. 22 мая. INTERFAX.RU - Госдума приняла третьем чтении правительственный законопроект о налоговых послаблениях для малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей (ИП) из отраслей, которые признани пострадавшими от коронавируса.

Экономический кризис

Законопроект № 959325-7 был внесен в палату 19 мая. Он распространялся сначала на компании, включенные в реестр малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года и ИП. Ко второму чтению его распространили и на некоммерческие религиозные организации.


Закон разрешает компаниям не уплачивать ежемесячные авансовые платежи, которые нужно уплатить во втором квартале 2020 года; авансовые платежи за отчетные периоды 4 месяца, 5 месяцев, 6 месяцев 2020 года за минусом ранее начисленных авансовых платежей за отчетный период 3 месяца; авансовые платежи за первое полугодие 2020 года за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал.

По акцизам - в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года; по водному налогу - за второй квартал 2020 года; по НДПИ - в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года; по единому сельскохозяйственному налогу - в части авансового платежа за первое полугодие 2020 года; по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - в части авансового платежа за отчетный период - первое полугодие 2020 года, уменьшенного на авансовый платеж за первый квартал 2020 года; по ЕНВД - в части налога, исчисленного за второй квартал 2020 года; по транспортному налогу - в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года (включительно) в отношении объектов налогообложения, используемых в предпринимательской деятельности; по налогу на имущество организаций - в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года включительно; по земельному налогу - в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года включительно в отношении объектов, используемых в бизнесе; по налогу на имущество физических лиц - в части налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года включительно, но также в отношении объектов, используемых в предпринимательской деятельности; по НДФЛ, исчисляемому и уплачиваемому индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими лицами, занимающимися частной практикой, - в части авансового платежа, исчисленного за первое полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа за первый квартал 2020 года; по торговому сбору - в части сбора, исчисленного за второй квартал 2020 года.

При исчислении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, не учитываются календарные дни срока действия патента, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года.

Для компаний и ИП будет установлен нулевой тариф страховых взносов в отношении выплат в пользу физлиц, которые начислены за апрель-июнь 2020 года. По фиксированным пенсионным взносам на 2020 год законопроект предлагает установить выплату в размере 20 318 рублей (сейчас действует 32 448 рублей).

Законопроект при расчете налога на прибыль предлагает не учитывать возникшие доходы компаний из-за списания задолженности по кредиту или начисленным процентам. Кредит должен быть выдан с 1 января по 31 декабря 2020 года на возобновление деятельности, речь идет о программе, при которой, если компания сохранила 90% персонала, заемные средства возвращать не нужно.

Освобождается от НДС безвозмездная передача имущества для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения COVID-19, если это имущество передается государству. По таким операциям ранее принятый к вычету НДС восстанавливать не требуется.

23 ноября 2020 года Президент РФ подписал Федеральный закон №374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внес существенные изменения в налоговое законодательство.

Большая часть поправок вступает в силу с 01 января 2021 года. Наиболее важные новеллы следующие:

  • с 23.12.2020 года повышается минимально необходимый порог для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и сборам с 3000 до 10000 рублей (п. 1 ст. 48 НК РФ);
  • с 23.12.2020 года налоговые уведомления могут быть направлены налогоплательщику только двумя способами: по почте заказным письмом или в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Также налогоплательщику предоставлено право самостоятельно получить налоговое уведомление в любом налоговом органе или МФЦ (п. 4 ст. 52 НК РФ);
  • с 23.12.2020 года увеличивается с 500 до 3000 рублей минимально необходимая сумма для предъявления физическим лицам требования об уплате налога в течение одного года с момента выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ);
  • с 23.12.2020 года по общему правилу возврат суммы излишне уплаченного налога будет осуществляться на расчетный счет налогоплательщика (п. 6 ст. 78 НК РФ);
  • с 01.07.2021 года устанавливаются случаи, когда налоговая декларация или расчет считаются непредоставленными. Например, подписание декларации неуполномоченным лицом, дисквалифицированным директором, подача декларации после регистрации прекращения юридического лица и т.д. (п. 4.1. ст. 80 НК РФ);
  • с 01.07.2021 года налоговая декларация по НДС будет считаться не предоставленной в случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям, что свидетельствует о нарушении порядка ее заполнения. Также установлен порядок действий налогоплательщика в указанном случае (п. 5.3. и 5.4. ст. 174 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года информация о выданных, приостановленных, аннулированных свидетельствах о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, должна будет публиковаться для всеобщего ознакомления в сети Интернет (п. 9 ст. 179.2. НК РФ);
  • с 01.01.2021 года в состав доходов от источников в Российской Федерации для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц будут включаться дивиденды, выплаченные российской организацией иностранной организации, распределенные впоследствии в пользу лиц, косвенно участвующих в российских организациях посредством соответствующих иностранных организаций (п. 1.1. ст. 208 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года будут освобождены от налогообложения НДФЛ суммы возмещения расходов на оплату жилых помещений, предоставляемых во временное пользование (п. 1 ст. 217 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года будут освобождены от налогообложения НДФЛ суммы, выплаченные работодателем, на компенсацию стоимости проезда или перелета из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей работника и неработающих членов его семьи (включая стоимость провоза ими багажа весом до 30 килограммов), рассчитанной от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в случае отдыха за пределами территории России (п. 1 ст. 217 НК РФ);
  • с 23.11.2020 года исчисление минимального предельного срока владения жилым помещением или доли в нем, которые были приобретены налогоплательщиком по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством), по договору об участии в жилищно-строительном кооперативе, для целей освобождения от налогообложения НДФЛ при продаже указанных объектов осуществляется с момента полной оплаты соответствующего объекта недвижимости, а не с момента государственной регистрации права собственности налогоплательщика (п. 2 ст. 217.1. НК РФ);
  • с 01.01.2021 года при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не будут учитываться имущественные права в виде права безвозмездного пользования любым имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, а не только права в отношении государственного и муниципального имущества (пп. 16 ст. 251 НК РФ);
  • уточнен порядок получения инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
  • с 01.01.2021 года устанавливается возможность прекращения начисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением транспортного средства и на основании соответствующего заявления налогоплательщика (п. 3.1. ст. 362 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения по налогу на имущество организаций учитывается не только в случаях, предусмотренных НК РФ, но и законодательством о государственной кадастровой оценке (п. 15 ст. 378.2. НК РФ);
  • с 01.01.2021 года в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций надо будет включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года уточняется порядок рассмотрения налоговыми органами уведомления о предоставлении вычета по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 6.1. ст. 391 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года уточняется порядок рассмотрения налоговыми органами уведомлений о выбранных для предоставления льгот объектах налогообложения по налогу на имущество физических лиц (п. 7 ст. 407 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года конкретизируется порядок рассмотрения налоговыми органами заявлений налогоплательщиков о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц (п. 2.1. ст. 408 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года страховыми взносами не будут облагаться суммы, выплачиваемые плательщиком на возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных расходов физического лица, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, а также оплата плательщиком таких расходов (п. 1 ст. 422 НК РФ).

Какие изменения НК РФ от апреля 2020 выгодно применять

Изменения носят в основном адресный и ограниченный характер. Они касаются компаний из пострадавших отраслей, которые получат господдержку; позволяют всем компаниям учесть в расходах затраты на средства индивидуальной защиты; освобождают от НДФЛ зарплаты медиков.

Единственная мера, на которую стоит всем обратить внимание – это право перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. Это позволит многим компаниями сэкономить часть средств на ежемесячных авансовых перечислениях.

Государственные субсидии не учитываются при расчете налога на прибыль

Государственную субсидию можно исключить из налогооблагаемой базы по прибыли.

Эта поправка касается только тех, кто по состоянию на 1 марта был включен в реестр МСП и имеет ОКВЭД отрасли, пострадавшие от COVID-29. Исключая из доходной части государственные субсидии, эти же суммы нужно исключить и из расходов, произведенные за счет этих субсидий.

Кроме того, если за счет средств государственной субсидии была произведена покупка, компания вправе принять НДС к вычету и не восстанавливать его.

Для компаний на УСН, государственные субсидии также не нужно отражать ни в доходах, ни в расходах.

Чтобы получить субсидии, компании и ИП должны входить в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года и вести деятельность в пострадавших из-за эпидемии отраслях, определяемых по ОКВЭД.

Расширен закрытый список расходов на УСН

Перечень закрытых расходов при УСН дополнился расходами на средства защиты от коронавируса.

Теперь можно учесть а расходах: К расходам на средства защиты власти отнесли:

  • затраты на дезинфекцию помещений;
  • запкупку приборов и лабораторного оборудования;
  • покупку спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических предписаний.

Принять такие расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли могут компании и предприниматели на УСН с объектом "доходы минус расходы".

Средства индивидуальной защиты можно учесть в расходах

О том, что средства индивидуальной защиты разрешили учитывать с расходах «упрощенцам» написано выше. Но не только УСН фирмы могут списывать в расходы затрат на закупку средств защиты от инфекции.

Все компании и предприниматели могут учесть расходы на защиту от коронавируса при расчете базы по налогу на прибыль.

Теперь в расходы для уменьшения налогооблагаемой прибыли можно принять:

  • затраты на дезинфекцию помещений;
  • закупку приборов и лабораторного оборудования;
  • покупку спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в связи с распространением коронавируса;
  • покупку медицинских изделий для диагностики и лечения коронавируса по перечню, который утвердит Правительство;
  • затраты на сооружение, изготовление, доставку и доведение медицинских изделий до состояния, когда их можно использовать.

Эти расходы можно принять к учету на уменьшение налогооблагаемой прибыли с 1 января 2020 года.

Новый порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

Федеральным законом №121-ФЗ, внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, которыми изменен порядок расчета налога на прибыль и увеличен лимит по сумме выручки для перечисления налога только по итогам квартала.

Новый лимит (с 1 января 2020 года) – 25 млн рублей за квартал. Предыдущий лимит составлял 15 млн рублей в среднем за квартал. Лимит рассчитывается по итогам четырех предшествующих кварталов.

Выгодно ли это для компаний? В целом, да, выгодно.

Вырастет количество компаний, которые смогут не платить ежемесячные авансы внутри квартала. Оставшиеся в обороте деньги можно будет использовать для поддержания и наращивания продаж, улучшения экономического состояния фирмы.

Как перейти уплату ежемесячных авансовых платежей из фактической прибыли

Согласно поправкам компании, для которых отчетные периоды – квартал, полугодие и 9 месяцев, могут перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактической прибыли в середине года. То есть, уже сейчас, а не с 1 января 2021 года.

Если компания будет переходить на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, об этом нужно уведомить налоговую инспекцию до 20 числа месяца того периода, с которого намечен переход.

При переходе с апреля компания обязана уведомить об этом налоговый орган не позднее 8 мая 2020 года.

Тогда, первым отчетным периодом для компании будет период с января по апрель 2020 года, затем — с января по май 2020 года, далее с января по июнь 2020 года и так далее до конца 2020 года.

Компания, которая решит перейти на новый порядок исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль, должна внести изменения в свою учетную политику.

С зарплаты медиков, работающих с коронавирусными пациентами, НДФЛ удерживать не нужно

Федеральным законом от 22.04.2020 №121-ФЗ внесены изменения в НК РФ, согласно которым с выплат медикам, работающим с пациентам с коронавирусной инфекцией, удерживать НДФЛ не нужно.

Медицинских работников, которые оказывают помощь больным с коронавирусной инфекцией, освободили от НФДЛ.

Это изменение, как и большинство принятых федеральным законом №121-ФЗ, вступило в силу задним числом - с 1 января 2020 года.

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроект направлен на формирование правовой основы коммерческого присутствия иностранных страховых организаций на территории Российской Федерации путём создания филиалов с учётом требований и ограничений, установленных специфическими обязательствами Российской Федерации, принятыми при вступлении в ВТО, установление сопоставимых с российскими страховыми организациями условий их деятельности на территории Российской Федерации, наделение их статусом страховщика наравне со страховыми организациями и обществами взаимного страхования.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 927 и 938 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»

Законопроектом вносятся изменения в статьи 927 и 938 Гражданского кодекса Российской Федерации в части использования общего термина «страховщик» применительно к деятельности российских и иностранных страховых организаций.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 927 и 938 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15.34 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроект направлен на включение в перечень субъектов административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.34 1 Кодекса об административных правонарушениях (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования), иностранных страховых организаций, осуществляющих страховую деятельность на территории Российской Федерации через созданные в соответствии со страховым законодательством филиалы.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15.34 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 172 1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предусматривается распространение положений статьи 172 1 Уголовного кодекса Российской Федерации об установлении уголовной ответственности за фальсификацию финансовых документов учёта и отчётности финансовой организации на иностранные страховые организации (в части деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации через созданные ими филиалы), что позволит создать сопоставимые условия деятельности российских и иностранных страховых организаций на территории Российской Федерации и защитит права потребителей страховых услуг.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 172 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроект разработан в целях включения в законодательство нормы о формировании единого реестра некоммерческих организаций для повышения эффективности мер их государственной поддержки и налогового стимулирования, предусмотренных Федеральным законом от 8 июня 2020 года №172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”»

Законопроект направлен на исключение правовой неопределённости проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также на решение вопросов информационного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и своевременного информирования населения о потенциальных рисках техногенных катастроф и стихийных бедствий.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 33 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 33 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации” в части утверждения нормативов финансовых затрат и правил расчёта размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации»

Законопроектом предлагается дополнить статью 12 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» частью, в соответствии с которой к полномочиям Правительства Российской Федерации предлагается отнести утверждение нормативов финансовых затрат и правил расчёта размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов пропуска, а к полномочиям Минтранса России установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации” в части утверждения нормативов финансовых затрат и правил расчёта размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №953586-7 «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенностей регулирования труда работников в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения»

Проект поправок сформирован по предложениям Федерации независимых профсоюзов России, Российского союза промышленников и предпринимателей и отраслевого сообщества. Проектом поправок уточняются процедуры оценки знаний, навыков и умений и обеспечения готовности к выполнению трудовых функций работников в сфере электроэнергетики и теплоснабжения. Законопроект позволит учесть отраслевые особенности в части подготовки и проверки готовности персонала к работе с конкретными видами опасного оборудования.


10. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 228 2 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается дополнение статьи 228 2 Уголовного кодекса примечанием, предусматривающим, что её положения не распространяются на случаи нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, повлёкшие их утрату, совершённые по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности (если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам), при условии комиссионной фиксации факта утраты в порядке, установленном Минздравом России по согласованию с МВД России. Принятие законопроекта направлено на повышение доступности медицинской помощи, в том числе паллиативной, в части назначения наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2282 Уголовного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


11. О выделении Минфину России в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации

Проект распоряжения подготовлен в целях осуществления выплат в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года №313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников». Указом №313 предусмотрены дополнительные страховые гарантии врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, и пациентами с подозрением на эту инфекцию, в виде единовременной страховой выплаты.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Читайте также: