О внесении изменений и дополнений в закон российской федерации о государственной пошлине

Опубликовано: 02.05.2024

Документ полезен? 0 m n 0

Статья 1 вступает в силу с 22.012021 г.

Внести в Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; N 49, ст. 7524; 2020, N 24, ст. 3740) следующие изменения:

1) статью 30 дополнить частью 13 следующего содержания:

"13. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом плательщиком таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней является таможенный орган, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней исполняется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.";

2) часть 4 статьи 48 изложить в следующей редакции:

"4. Подтверждение наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 59 Кодекса Союза, осуществляется Правительством Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, на основании заключений федеральных органов исполнительной власти, составленных в порядке и по форме, которые определены Правительством Российской Федерации.";

а) в части 2 слова "документом, выданным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти" заменить словами "Правительством Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, на основании заключений федеральных органов исполнительной власти, составленных в порядке и по форме, которые определены Правительством Российской Федерации";

б) часть 3 признать утратившей силу;

4) пункт 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:

"2) непредставления на момент подачи заявления, предусмотренного частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, подтверждения Правительства Российской Федерации о наличии основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленного пунктом 2 или 3 статьи 59 Кодекса Союза в отношении ввозных таможенных пошлин или частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона в отношении налогов;";

5) в части 7 статьи 71 слова "производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" заменить словами "не производится";

6) части 6 и 14 статьи 103 признать утратившими силу;

7) статью 104 изложить в следующей редакции:

"Статья 104. Таможенное декларирование и совершение таможенных операций в отношении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не производился

Таможенное декларирование, совершение иных таможенных операций в отношении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не производился таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, и которые обнаружены таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории Союза, осуществляются в соответствии с актами, составляющими право Союза.";

8) часть 2 статьи 109 признать утратившей силу;

9) часть 5 статьи 119 изложить в следующей редакции:

"5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает в отношении товаров, перевозимых с использованием автомобильного, водного, воздушного и железнодорожного транспорта, порядок уведомления таможенным органом перевозчика о несовершении лицами, указанными в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 Кодекса Союза, таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием при завершении таможенной процедуры таможенного транзита.";

10) части 3 и 4 статьи 222 признать утратившими силу;

11) статью 225 изложить в следующей редакции:

"Статья 225. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров, и в иных случаях

1. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо применение данной формы таможенного контроля в иных случаях проводится в соответствии со статьей 326 Кодекса Союза, за исключением проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 324 Кодекса Союза.

2. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и (или) сведений, указанных в пункте 1 статьи 324 Кодекса Союза, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки и (или) полученных в ходе ее проведения, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств - членов Союза в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенных органов на момент проведения проверки, и другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации.

3. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится таможенными органами, в том числе посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.

4. Таможенные органы вправе проводить проверку таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатую после выпуска товаров, в следующих случаях:

1) при подаче декларантом обращения и (или) внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, после выпуска товаров;

2) при выявлении признаков и фактов несоблюдения права Союза и (или) законодательства Российской Федерации, в том числе при необходимости внесения изменений (дополнений) в записи (отметки) в графах таможенной декларации, заполняемых должностным лицом таможенного органа;

3) при выявлении признаков и фактов несоблюдения права Союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось лицами, не являющимися лицами, созданными, зарегистрированными и (или) имеющими постоянное место жительства на территории Российской Федерации;

4) при выявлении признаков и фактов несоблюдения права Союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществлялось физическими лицами;

5) при поступлении в таможенный орган поручения таможенного органа государства - члена Союза о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений либо о применении меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, установленной статьей 340 Кодекса Союза;

6) при наличии у таможенного органа информации о передаче условно выпущенных товаров, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, - также информации об их использовании (эксплуатации, потреблении) в любой форме;

7) если не требуется направление запроса о представлении документов и (или) сведений в соответствии с пунктами 1 - 6 статьи 340 Кодекса Союза и статьей 239 настоящего Федерального закона;

8) если после отмены (частичной отмены) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа требуется принятие нового решения;

9) при необходимости внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

10) при поступлении в таможенный орган судебных актов, исполнительных документов, протестов и представлений прокурора, представлений Счетной палаты Российской Федерации;

11) при поступлении в таможенный орган обращений из аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также из аппаратов уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации в связи с необходимостью проведения таможенного контроля.

5. В ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8 - 11 части 4 настоящей статьи, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать у лиц, указанных в пункте 1 статьи 340 Кодекса Союза, документы и (или) сведения в соответствии со статьей 340 Кодекса Союза и статьей 239 настоящего Федерального закона.

6. Срок проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля не может превышать шестьдесят календарных дней со дня начала проведения такой проверки, если иной срок не установлен правом Союза или законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

7. В случае направления запроса в соответствии с частью 5 настоящей статьи течение срока проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля приостанавливается со дня регистрации таможенным органом такого запроса и возобновляется со дня получения таможенным органом запрошенных документов и (или) сведений, а в случае их непредставления со дня истечения срока их представления.";

12) статью 278 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Статистическая форма учета перемещения товаров не представляется в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, товаров, не подлежащих учету в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Союза, утверждаемой Комиссией, товаров, подлежащих декларированию в соответствии с международными договорами Российской Федерации, товаров, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне, а также отдельных категорий товаров, определяемых Правительством Российской Федерации.";

13) в статье 283:

а) в части 1 слова "соответствующая требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и" исключить;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Порядок подключения информационной системы информационного оператора к информационной системе таможенных органов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";

14) в статье 317:

а) в части 4 слова "организации, осуществляющей" заменить словами "в организации, осуществляющие", второе предложение исключить, слова "государственного органа, осуществляющих" заменить словом "осуществляющей";

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Правительство Российской Федерации вправе утвердить порядок передачи на хранение товаров, указанных в части 4 настоящей статьи, организации, осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа.";

15) части 2 и 3 статьи 320 изложить в следующей редакции:

"2. Распоряжение товарами, задержанными таможенными органами в соответствии со статьей 317 настоящего Федерального закона, осуществляется путем их реализации, переработки (утилизации) или уничтожения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на учет, организацию проведения оценки, реализации, переработки (утилизации), уничтожения задержанных товаров, за исключением случаев, если полномочия по распоряжению указанными товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) указами Президента Российской Федерации либо актами Правительства Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти в отношении отдельных категорий товаров, для которых введены ограничения оборотоспособности или к обороту которых законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования.

3. Порядок распоряжения задержанными товарами, осуществляемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.";

16) статью 322 признать утратившей силу.

Статья 2 вступает в силу с 01.012021 г.

В абзаце втором подпункта 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204; N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2893; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 47, ст. 4819; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 22; N 26, ст. 3123; 2011, N 50, ст. 7351; 2013, N 40, ст. 5038; 2014, N 48, ст. 6647; 2015, N 48, ст. 6690; 2018, N 30, ст. 4536; 2019, N 18, ст. 2196; 2020, N 8, ст. 918) слова "в подпункте 1 или 2 пункта 1 статьи 333.45" заменить словами "в подпункте 1, 2 или 5 пункта 1 статьи 333.45".

Статью 2 Федерального закона от 15 октября 2020 года N 325-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6512) изложить в следующей редакции:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 февраля 2021 года.".

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2021 года.

3. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоговые изменения 2021


И организациям (ИП), и обычным гражданам довольно часто приходится вносить в бюджет государства плату за совершение в их адрес чиновником или госорганом юридически значимых действий. Рассказываем про изменения по госпошлине с 2020 года в законодательстве.

Новое основание вернуть госпошлину

Отметим, что до 2020 года нельзя было вернуть госпошлину по этому основанию.

Уточнены документы для возврата госпошлины

Так, при внесении госпошлины наличными нужны подлинники платежных документов, а при безналичных перечислениях достаточно копий.

Теперь в законе отмечено, что дополнительные документы не нужны, если в информационной системе государственных и муниципальных платежей есть информация о соответствующем платеже.

Отметим, что до 2020 года копий было достаточно, чтобы вернуть часть госпошлины. А вот для её возврата целиком нужны были подлинники.

Право уточнить платёжку

То есть, теперь такое правило прямо прописали в Налоговом кодексе РФ.

Это новый п. 9 ст. 333.40 НК РФ (внёс подп. «г» п. 49 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Новый механизм возврата госпошлины

Письмо Минфина России от 01.10.2019 № 03-05-06-03/75345 уточняет: при наличии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах представлять документы, подтверждающие её, не нужно.

Это новый абзац п. 3 ст. 333.40 НК РФ (внёс п. 49 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Новые случаи, когда госпошлины нет

Так, изменения в ЕГРН зарегистрируют бесплатно, если они:

  1. понадобились из-за поправок в законодательстве (т. е. принят новый нормативный правовой акт);
  2. не зависят от правообладателей, владельцев и пользователей соответствующего объекта недвижимости.
А именно, не нужно перечислять госпошлину, чтобы добавить или изменить сведения:

  • которые должны были внести госорганы, но не сделали этого;
  • о невозможности госрегистрации без личного участия правообладателя;
  • о возражениях или правах требования по зарегистрированному праву на объект.

Речь идёт о внесении изменений в ЕГРН записи:

  • о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости;
  • о невозможности госрегистрации права без личного участия правообладателя;
  • о невозможности госрегистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель с/х назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ;
  • о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, сведений об адресе электронной почты и/или о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, с лицом, в пользу которого зарегистрированы ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Учтите, что указанные сведения могут быть внесены в ЕГРН самостоятельно Росреестром в порядке информационного взаимодействия между ведомствами.

Новые плательщики госпошлины

Однако с 01.01.2020 указанная норма утратила силу (Федеральный закон от 07.03.2018 № 50-ФЗ). Поэтому с 1 января 2020 года размер госпошлины для них установлен п. 92 ст. 333.33 НК РФ и составляет 7500 рублей.

В отношении действующих пробуренных одиночных скважин НКО садоводов, огородников или дачников могли добывать подземные воды для хозяйственно-бытового водоснабжения до 01.01.2020 без получения лицензии на пользование недрами.

Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости.

30.04.2021 опубликован и начал действовать Федеральный закон от 30.04.2021 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Попыталась по пунктам структурировать наиболее интересные изменения в Закон, которые начали действовать с 30.04.2021.

1. Сведения из ЕГРН будет предоставлять только ФГБУ «ФКП Росреестра». Росреестр с себя указанную обязанность снимает.

2. Решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы, вместе с такими исполнительными листами, технический план, а также акт обследования (при прекращении права на объект недвижимости) теперь являются основаниями для государственной регистрации права.

3. Если объект приобретается в общедолевую собственность, то с заявлением о государственной регистрации права должны обращаться все лица, приобретающие объект.

4. Если право Продавца зарегистрировано в ЕГРН, и он продал объект и ликвидировался, то Покупатель для регистрации перехода права представляет выписку из ЕГРЮЛ на продавца, подтверждающую его ликвидацию и документы о выполнении обязательств по договору (доказательства оплаты и передачи недвижимости).

5. Полномочия с Росреестра по личному приему заявлений и документов на бумажных носителях на регистрацию недвижимости сняты. Представить документы на гос. регистрацию лично в бумажном виде можно только в ФГБУ или МФЦ.

6. Если при приеме не представлен документ об уплате госпошлины, то срок для регистрации начинает течь с даты представления документа об уплате пошлины.

7. Документы, которые будут храниться в Росреестре, будут переводиться в электронные образы, а подлинники документов с отметкой о том, что документы переведены в электронный формат, будут выдаваться обратно заявителю.

8. В форме электронного документа посредством использования личного кабинета без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя могут быть представлены:

1) заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;

2) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;

3) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования земельного участка в результате объединения с другими земельными участками;

4) заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

5) иные заявления согласно Закону.

9. Документы – основания для регистрации на бумажном носителе представляются в одном экземпляре- подлиннике, решения органов власти и судебные решения- в одном экземпляре в виде заверенной копии.

10. Электронные образы документов должны быть подписаны усиленной ЭЦП.

11. Приостановить госрегистрацию будет возможно, если поступила информация, что заявитель включен в перечень террористов, экстремистов.

12. Если на основании решения суда отказ в регистрации будет признан незаконным, то регистрация осуществляется без представления заявления, на основании решения суда и документов, хранящихся в реестровом деле. О сроке окончания рег. действия сообщается заявителю.

13. Решения о приостановлении направляются не позднее следующего рабочего дня.

14. Выписка из ЕГРН, подтверждающая переход права, может быть составлена МФЦ.

15. Аресты, наложенные до признания собственника банкротом, будут сниматься Росреестром на основании направленного арбитражным судом определения о признании должника банкротом.

16. Если гражданин подал заявление о непроведении госрегистрации без его личного участия, а потом умер, то такая запись в ЕГРН будет погашаться при регистрации прав наследников.

17. Если на момент регистрации права на незавершенный строительством объект договор аренды или безвозмездного пользования прекращен, но разрешение на строительство действует, право подлежит регистрации.

19. Приобретение всех комнат в квартире влечет регистрацию квартиры без заявления собственника.

20. Проверка законности выданных разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию регистратором не производится.

21. Ставить на кадастровый учет и проводить регистрацию объекта можно поэтапно, если поэтапное строительство предусмотрено проектной документацией.

22. Проектная декларация при регистрации договоров участия в долевом строительстве запрашивается органом регистрации прав в ЕИСЖС самостоятельно.

23. Потребуется представление в Росреестр согласия залогодержателя, если права на земельный участок до заключения первого договора участия в долевом строительстве, были заложены. А при регистрации второго и последующего ДУДС – согласие залогодержателя на прекращение залога в отношении объекта долевого строительства.

24. При проведении правовой экспертизы план объекта и проектная декларация проверяются исключительно на:

1) наличие сведений об объекте долевого строительства;

2) на соответствие содержащихся в плане и декларации сведений о виде объекта долевого строительства, назначении объекта, об этаже, на котором он расположен, об общей площади объекта (для жилого помещения) или его площади (для нежилого помещения или машино-места) сведениям, указанным в договоре.

25. Проверка законности выдачи уполномоченным органом разрешения на строительство, а также проверка соответствия сведений, содержащихся в проектной декларации и плане создаваемого многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, сведениям, указанным в проектной документации, государственным регистратором прав не осуществляется.

26. Представление ДУДС для регистрации права собственности участника долевого строительства исключено из закона.

27. Уведомление об отказе в исправлении техошибки может быть обжаловано в суд.

28. Закрытая информация предоставляется теперь лицам, которые получили доверенность от арбитражного управляющего.

29. При утере можно будет получить в Росреестре не только копии договоров, но и иных документов, на основании которых внесены сведения в ЕГРН.

1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”»

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдаёт в аренду, передаёт в безвозмездное пользование закреплённые за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Законопроектом устанавливается механизм, сокращающий сроки процедур распоряжения недвижимым имуществом государственных или муниципальных образовательных организаций высшего образования в определённых случаях и способствующий надлежащему выполнению такими организациями функций, отнесённых к их компетенции (в том числе касающихся охраны жизни и здоровья обучающихся указанных образовательных организаций).

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 20 Федерального закона “Об аудиторской деятельности”»

Принятие законопроекта будет способствовать устранению неопределённости в оценке исполнения обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора по хранению документов и данных, полученных при оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 20 Федерального закона “Об аудиторской деятельности” и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения»

Принятие и реализация законопроекта позволят учесть правоприменительную практику при определении цен для целей налогообложения и осуществления налогового контроля за ценами, в том числе в процессе заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части обеспечения функционирования информационной системы “Одно окно” в сфере внешнеторговой деятельности»

Законопроектом предусматривается обеспечить доступ информационного оператора федеральной государственной информационной системы «Одно окно» к сведениям из декларации по налогу на добавленную стоимость о применении налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов на транспортные услуги при процедуре экспорта.

Реализация законопроекта позволит оптимизировать административные процедуры в сфере международной торговли.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части обеспечения функционирования информационной системы “Одно окно” в сфере внешнеторговой деятельности» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


5. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №941887-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие проекта поправок позволит оптимизировать процедуру оборота алкогольной продукции и осуществление контроля за данной продукцией.


6. О проекте общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике

Главными целями проекта общенационального плана являются выход на траекторию устойчивого роста экономики, обеспечение восстановления занятости и доходов населения, долгосрочные структурные изменения в экономике на основе использования новых технологий, возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья, экспортной ориентации и активного импортозамещения.

Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации М.Г.Решетникова по данному вопросу.

2. Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.


7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О международных компаниях и международных фондах” в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда»

Законопроектом предусматривается право использовать процедуру редомициляции для иностранных компаний, зарегистрированных в государствах и на территориях, являющихся членами региональных групп по типу ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег).

Реализация законопроекта позволит создать дополнительные условия, способствующие редомициляции иностранных компаний в специальные административные районы на территории Российской Федерации.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О международных компаниях и международных фондах” в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


8. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №906748-7 «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации “О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации” и статьи 15 и 15 1 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»

Принятие и реализация проекта поправок позволят более оперативно обновлять единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как в целях администрирования, так и в целях оказания поддержки.


9. О проекте Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года

Решение Правительства: Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


10. О проекте федерального закона «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата»

Законопроектом предлагается расширить способы реализации гражданами своих прав на получение товаров, работ, услуг посредством введения электронного сертификата, с помощью которого гражданин самостоятельно сможет приобретать гарантированные ему законодательством товары, работы, услуги.

Законопроект определяет перечень товаров, работ, услуг, предоставление которых будет возможно с использованием электронного сертификата, а также порядок применения электронного сертификата.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность мероприятий по обеспечению инвалидов и иных категорий граждан средствами реабилитации.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата”»

Законопроект подготовлен в пакете с проектом федерального закона «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» в целях исполнения подпункта «г» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с инвалидами и представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, оказывающих содействие инвалидам, состоявшейся 5 декабря 2017 года.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность мероприятий по обеспечению инвалидов и иных категорий граждан средствами реабилитации.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


12. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”»

Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


13. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства»

Принятие законопроекта позволит сократить сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки, сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, а также обеспечить проведение процедур, связанных со строительством, в электронном виде, позволит комплексно оптимизировать указанные процедуры.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


14. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законопроект позволит обеспечить защиту прав и законных интересов собственников, проживающих в жилых домах.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


15. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 35 и 37 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”»

Законопроектом расширяются основания досрочного увольнения с военной службы, при которых предусмотрена обязанность военнослужащего возмещать средства, затраченные на его обучение, а также вводится норма, в соответствии с которой порядок и условия командирования военнослужащего будут определяться руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 35 и 37 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


16. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Принятие законопроекта позволит определить компетенцию конкретных правоохранительных органов по проведению предварительного следствия в связи с принятием закона.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


17. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”»

Законопроект направлен на установление сроков и порядка внесения в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сведений, предусмотренных Федеральным законом №73-ФЗ. Его реализация будет способствовать упорядочению деятельности по ведению реестра.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


18. О выделении в 2020 году Минздраву России, Минобороны России, Минобрнауки России, Минтруду России, Росгвардии, ФМБА России, ФСБ России, ФСИН России, Управлению делами Президента Российской Федерации, а также федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции

Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить предоставление медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ за июль – август 2020 года.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


19. О выделении МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований в целях осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и работникам МЧС России, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией

Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить материальное стимулирование медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, в установленных размерах в соответствии с занимаемой должностью, повышение качества оказания медицинской помощи, снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


20. О выделении ФССП России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на закупку автомобильной техники

Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей и поддержит занятость населения.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Минфину России (А.Г.Силуанову) при рассмотрении проекта федерального закона №1022669-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период» в Государственной Думе дополнительно проработать с участием органов власти субъектов Российской Федерации вопрос о перечне доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц по ставке 15 процентов.

О результатах до 20 октября 2020 года доложить в Правительство Российской Федерации при необходимости с проектом поправок Правительства Российской Федерации к указанному законопроекту.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР"

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

Внести в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351; 1991, N 17, ст. 508; 1991, N 17, ст. 509; 1992, N 5, ст. 179) следующие изменения и дополнения:

Статья 1. Дополнить статью 12 Закона пунктом "к" следующего содержания:

"к) мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее соответственно 20 и 15 лет и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона".

Статья 2. Изложить статью 13 Закона в следующей редакции:

"Трудовая деятельность с особыми условиями труда суммируется в следующем порядке: к работе, перечисленной в пунктах "б" - "к", присоединяется работа, указанная в пункте "а"; к работе, перечисленной в пункте "б", - работа, указанная в пунктах "д", "е", "ж" и "и"; к работе, перечисленной в пункте "в", - работа, указанная во всех пунктах, кроме пункта "г"; к работе, перечисленной в пункте "г", - работа, указанная во всех пунктах; к работе, перечисленной в пункте "д", - работа, указанная в пунктах "б", "е", "ж" и "и"; к работе, перечисленной в пункте "е", - работа, указанная в пунктах "б", "д", "ж", и "и"; к работе, перечисленной в пункте "ж", - работа, указанная в пунктах "б", "д", "е" и "и"; к работе, перечисленной в пункте "з", - работа, указанная в пунктах "б", "в", "д", "е", "ж", "и" и "к"; к работе, перечисленной в пункте "и", - работа, указанная в пунктах "б", "д", "е", "ж"; к работе, перечисленной в пункте "к", - работа, указанная в пунктах "б", "в", "д", "е", "ж", "з" и "и".

Статья 3. Изложить часть первую статьи 17 Закона в следующей редакции:

"Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне минимального размера оплаты труда".

Статья 4. Часть первую статьи 21 Закона изложить в следующей редакции:

"К пенсии устанавливаются следующие надбавки: на уход за пенсионером, если он является инвалидом I группы либо нуждается в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения, или достиг 80 лет; на нетрудоспособных иждивенцев (статьи 50 - 53 Закона), если они сами не получают какой-либо пенсии".

Статья 5. Дополнить статью 22 Закона частью третьей следующего содержания:

"Пенсия, установленная безработным досрочно, работающим пенсионерам не выплачивается. После достижения такими гражданами пенсионного возраста, при котором они приобретают право на пенсию на общих, льготных основаниях или в связи с особыми условиями труда, выплата им пенсии производится в соответствии с частью первой настоящей статьи".

Статья 6. Часть первую статьи 27 Закона после слов "гражданской войн" изложить в следующей редакции:

"а также юнг, сыновей (воспитанников) полков" - далее по тексту.

Статья 7. Дополнить статью 32 Закона частью второй следующего содержания:

"Размер пенсии по инвалидности I и II групп (часть первая настоящей статьи) повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии по старости при полном стаже, но не более чем на 20 процентов".

Статья 8. Дополнить статью 33 Закона частью второй следующего содержания:

"Размер пенсии по инвалидности I и II групп (часть первая настоящей статьи) повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии по старости при полном стаже, но не более чем на 20 процентов".

Статья 9. Статью 41 Закона после слов "военную службу" изложить в следующей редакции:

"в том числе в качестве юнг, сыновей (воспитанников) полков" - далее по тексту.

Статья 10. Статью 42 Закона после слов "военную службу" изложить в следующей редакции:

"в том числе в качестве юнг, сыновей (воспитанников) полков" - далее по тексту.

Статья 11. Дополнить статью 73 Закона частью второй следующего содержания:

"В таком же порядке выплачивается социальная пенсия, установленная на детей, потерявших родителей".

Статья 12. Изложить статью 77 Закона в следующей редакции:

"Пенсия за выслугу лет устанавливается в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью".

Статья 13. Дополнить Закон статьей 78.1 следующего содержания:

"Статья 78.1. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет в связи с работой на судах флота рыбной промышленности, морского и речного флота

Пенсия в связи с работой на судах морского флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности устанавливается мужчинам при выслуге не менее 25 лет, женщинам - 20 лет".

Статья 14. Часть четвертую статьи 79 Закона исключить.

Статья 15. Дополнить статью 84 Закона частью второй следующего содержания:

"Размер пенсии летчикам - испытателям 1 класса повышается на 10 процентов. Во всех случаях размер пенсии не может превышать 75 процентов заработка. При этом ограничения, установленные статьей 86 Закона, не применяются".

В связи с этим часть вторую данной статьи считать частью третьей.

Статья 16. Часть первую статьи 86 Закона изложить в следующей редакции:

"Максимальный размер пенсии определяется на уровне общего максимального размера пенсии по старости (часть первая статьи 18 Закона), а для летного состава гражданской авиации - на уровне размера трех с половиной минимальных размеров пенсии".

Статья 17. Дополнить статью 92 Закона пунктом "ж" следующего содержания:

"ж) выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства".

Статья 18. Дополнить Закон статьей 92.1 следующего содержания:

"Статья 92.1. Иные периоды, включаемые в специальный трудовой стаж

При установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 Закона время инвалидности I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания приравнивается к работе, на которой получено указанное увечье или заболевание".

Статья 19. Дополнить Закон статьей 105.1 следующего содержания:

"Статья 105.1. Исчисление пенсии гражданам, работавшим за границей

Среднемесячный заработок граждан, работавших за границей, подсчитывается на общих основаниях с исключением оплаты за работу за границей. При этом гражданам, направленным на работу в учреждения и организации бывшего СССР и Российской Федерации за границей либо в международные организации, среднемесячный заработок по их желанию может подсчитываться в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона".

Статья 20. Часть пятую статьи 110 Закона изложить в следующей редакции:

"участникам Великой Отечественной войны, в том числе из числа вольнонаемного состава юнг, сыновей (воспитанников) полков, - на 50 процентов минимальной пенсии по старости (часть первая статьи 17 Закона)".

Статья 21. Дополнить статью 112 Закона частью третьей следующего содержания:

"Гражданам, которым пенсия назначена в соответствии со статьей 14 Закона в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, определенный при ее установлении с учетом соответствующего районного коэффициента".

Статья 22. Статью 130 Закона после слов "в остальной части - с 1 января 1992 года" изложить в следующей редакции:

"при этом до 1 июля 1992 года пенсии выплачиваются в сумме не выше минимального размера пенсии по старости, предусмотренного частью первой статьи 17 Закона, не считая надбавок к ним".

Статья 23. В части второй статьи 131 Закона текст после слов "(до 1990 года включительно)" исключить.

Статья 24. Дополнить Закон статьей 133.1 следующего содержания:

"Статья 133.1. Включение в специальный трудовой стаж, с учетом которого устанавливается пенсия по старости, времени работ, дающих ранее право на пенсию на льготных условиях

Время выполняемых до 1 января 1992 года подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также других работ с тяжелыми условиями труда, дающих до 1 января 1992 года право на получение пенсии на льготных условиях, засчитывается в специальный трудовой стаж, с учетом которого назначается пенсия по старости наравне с работами, указанными соответственно в пунктах "а" и "б" статьи 12 настоящего Закона".

Статья 25. Ввести в действие настоящий Закон с 1 января 1992 года.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России.
6 февраля 1992 года.
N 2294-1

Читайте также: