Нужно ли указывать инн в рекламе

Опубликовано: 04.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 августа 2013 г. N Ф01-10471/13 по делу N А31-13369/2012 (ключевые темы: Закон о рекламе - фирменное наименование - организационно-правовая форма - финансовая услуга - законодательство о рекламе)

Нижний Новгород
28 августа 2013 г. Дело N А31-13369/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2013.

Постановление изготовлено в полном объеме 28.08.2013.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Александровой О.В.,

судей Забурдаевой И.Л., Радченковой Н.Ш.

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -

общества с ограниченной ответственностью "Костромаселькомбанк"

на решение Арбитражного суда Костромской области от 21.02.2013,

принятое судьей Смирновой Т.Н., и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.04.2013,

принятое судьями Ившиной Г.Г., Буториной Г.Г., Ольковой Т.М.,

по делу N А31-13369/2012

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Костромаселькомбанк"

(ИНН: 4401008886, ОГРН: 1024400003858)

о признании незаконным и отмене постановления

Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

по делу об административном правонарушении

и у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью "Костромаселькомбанк" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Управление) о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12.12.2012 N АД 07-89/418, в соответствии с которым Банк привлечен к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания административного штрафа в размере 101 000 рублей.

Руководствуясь статьей 14.3 КоАП РФ, статьями 54 и 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), статьями 3 и 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, суд первой инстанции решением от 21.02.2013 отказал в удовлетворении заявленного требования, поскольку пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения.

Постановлением апелляционного суда от 24.04.2013 решение оставлено без изменения.

Общество не согласилось с принятыми по делу судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.

По мнению Общества, суды неверно истолковали статью 28 Закона о рекламе, статью 1473 ГК РФ и не приняли во внимание статью 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", выводы судов не соответствуют материалам дела. Отсутствие в тексте рекламы указания на организационно-правовую форму рекламодателя не является правонарушением, поскольку при указании наименования не требуется указывать организационно-правовую форму юридического лица.

Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе.

Управление в отзыве не согласилось с доводами кассационной жалобы, посчитав обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание суда кассационной инстанции не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления от 13.08.2012 N 89 с 20.08.2012 по 24.08.2012 проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о рекламе обществом с ограниченной ответственностью "Гольфстрим".

В ходе проверки Управление установило, что указанная организация осуществляет деятельность в области радиовещания и является учредителем средства массовой информации - радиоканала "Гольфстрим-FM". При проведении анализа представленных аудиозаписей рекламных сообщений, размещенных в эфире радиоканала, на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством о рекламе, проверяющими выявлено, что с 06.12.2011 по 18.12.2011 в эфире радиоканала размещено рекламное сообщение Общества следующего содержания: "Каждой семье комфортное жилье * новые квартиры от группы строительных компаний ОФЦ * это реально * Вам поможет ипотека от Костромаселькомбанка * Костромаселькомбанк к стабильности и благополучию вместе * тел. 49-07-07 * группа строительных компаний ОФЦ тел. 63-09-09" продолжительностью 20 секунд.

Ответчиком было установлено, что рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является Общество. В ходе административного расследования было установлено, что согласно Уставу заявителя, свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице Общество имеет полное наименование общество с ограниченной ответственностью "Костромаселькомбанк" и сокращенное наименование - ООО "Костромаселькомбанк".

Вместе с тем рассматриваемая реклама не содержит наименования или имени лица, оказывающего услугу по кредиту (финансовую услугу), в связи с чем антимонопольный орган установил факт нарушения Обществом части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Комиссия УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесла решение от 21.11.2012, которым спорная реклама признана ненадлежащей.

По факту выявленного нарушения в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 27.11.2012 N АД 07-89/418.

Постановлением от 12.12.2012 N АД 07-89/418 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. С учетом непредставления Обществом необходимых для разрешения дела объяснений ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

В части 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Указание наименования организации, предоставляющей услуги по кредитованию (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица (пункты 1 и 3 статьи 54 ГК РФ).

Как установили суды и следует из материалов дела, спорная информация, размещенная в радиоэфире, отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, и является рекламой банковских услуг, оказываемых Обществом. При этом данная реклама не содержит наименования лица, оказывающего банковские услуги.

Следовательно, суды пришли к пришли к правильному выводу о том, что спорная реклама является ненадлежащей.

Довод Общества о том, что статьей 28 Закона о рекламе установлена обязанность по указанию наименования юридического лица, а не его фирменного наименования, основана на неверном толковании указанной нормы.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.

С учетом изложенного наименование общества с ограниченной ответственностью является только фирменным (полным или сокращенным), и под этим термином понимается указание организационно-правовой формы и собственно наименования юридического лица. Фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица, поэтому указание в рекламе только произвольной части наименования не может быть признано предоставлением потребителям надлежащей информации о лице, оказывающем финансовые услуги.

Таким образом, у судов отсутствовали основания для признания оспариваемого постановления Управления незаконным и его отмены.

При таких обстоятельствах кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Арбитражный суд Костромской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

решение Арбитражного суда Костромской области от 21.02.2013 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.04.2013 по делу N А31-13369/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Костромаселькомбанк" - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий О.В. Александрова
Судьи И.Л. Забурдаева
Н.Ш. Радченкова

Обзор документа

Банк был оштрафован за нарушение законодательства о рекламе.

Поводом для этого послужил факт размещения в радиоэфире рекламы о предоставлении банком услуг по кредитованию. При этом в информации было отражено название данной кредитной организации без ее организационно-правовой формы (ООО).

Суд округа счел штраф обоснованным и пояснил следующее.

Закон о рекламе устанавливает определенные требования к рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг.

Такая реклама должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для организации - наименование, для предпринимателя - Ф.И.О.).

Указание наименования организации, предоставляющей услуги по кредитованию (финансовой услуги), - одна из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Наименование юрлица включает указание на его организационно-правовую форму и прописывается в его учредительных документах.

Довод о том, что закон обязывает указывать наименование юрлица, а не его фирменное наименование, ошибочен.

По Закону об ООО общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Полное фирменное наименование должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью", а сокращенное - полное или сокращенное наименование и аналогичные слова или аббревиатуру ООО.

Таким образом, наименование ООО является только фирменным (полным или сокращенным).

При этом под данным термином понимается указание организационно-правовой формы и собственно наименования юрлица. Фирменное наименование - средство индивидуализации организации.

Поэтому указание в рекламе только произвольной части наименования предоставляет потребителям ненадлежащую информацию о лице, оказывающем финансовые услуги.

эксперт по семейным финансам


Оказание рекламных услуг в «сети Интернет» облагается НДС на территории РФ.

Это сделано для того, чтобы уравнять в налогообложении российские компании, которые платят со своих услуг НДС внутри страны, и не дать им уехать за границу для
оптимизации налогов))

Подобное требование (указывать ИНН и уплачивать НДС) существует в США, в странах Европы и в других странах мира. Т.е. это не выдумка российских законодателей.

Facebook и Instagram

Социальные сети Facebook и Инстаграм с января 2019 г. взимают 20%-ный налог на добавленную стоимость (НДС) с покупки рекламы. Обновление затрагивает все рекламные аккаунты, указавшие Россию страной своего происхождения. Изменение будет касаться рекламы, размещающейся как в коммерческих, так и в личных целях .

Налог нужно платить, только если местом реализации услуг признается Россия.

Важное уточнение. Я не являюсь специалистом по бухучету и налогообложению. И всю информацию нужно проверять дополнительно.

Как определить место реализации услуг?

Если покупатель услуг — организация или ИП, то считается, что услуга реализована в России при любом из этих условий (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ):

  • организация (ИП) зарегистрирована в РФ;
  • в учредительных документах в качестве места нахождения организации или ее филиала (представительства) указана Россия;
  • место управления организацией либо место ее постоянно действующего исполнительного органа находится в России;
  • постоянное представительство организации, через которое приобретаются услуги, находится в России;
  • ИП живет в России.

Если покупатель — физлицо (не ИП), то считается, что услуга реализована в России при любом из условий (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ):

  • физлицо живет в России;
  • использует для оплаты услуг счет, который открыт в банке на территории РФ, либо счет оператора электронных денег, который находится на территории РФ;
  • использует при покупке услуг сетевой адрес, который зарегистрирован в РФ;
  • использует при покупке услуг номер телефона с международным кодом РФ.

Фейсбук и инстаграм не выдают бумажных документов

Если соц сеть резидент – она выставляет счет с НДС, если не резидент она добавляет ндс к стоимости рекламы. И не важно сделала она это или нет, налогоплательщик должен будет заплатить ее сам, добавив 20% сверху.

Почему это критично?

А потому, что расходы, не подтвержденные первичными документами, не могут быть приняты для целей налогообложения— и тут страдают все фирмы на ОСНО и на УСН «доходы минус расходы». А для небольших фирм на УСН 6% или патенте важно, чтобы эти расходы не признали сделанными в интересах физического лица, и соответственно, облагаемые НДФЛ 13% как доход в натуральной форме.

Facebook (и Инстаграм), в соответствии с НК РФ, оказывает рекламные услуги в сети Интернет, за
что берет деньги. В соответствии с Российским законодательством:

a) при оказании услуг физическим лицам Facebook должен встать на учет в РФ и
самостоятельно платить налог;

b) при оказании таких услуг юридическим лицам или ИП, последние являются
налоговыми агентами, и должны самостоятельно начислить, уплатить НДС и сдать
налоговую декларацию.

Для отчетности достаточно будет сохранить детализированный отчет по рекламе из Ads Manager, в котором показано, на какую кампанию потрачены деньги и в каком размере.

Лично я сохраняю в виде pdf все эл. письма от Фейсбука с детализацией расходов на рекламу.

С вероятностью 99% налоговую инспекцию (и суд, в крайнем случае) такие отчеты удовлетворят.

Для тех, кто на «урощенке»

Компании на упрощенке не смогут принять уплаченный НДС к зачету. Для такой фирмы налоговое бремя и, соответственно, расходы на рекламу увеличятся на 20% с уплаченных Фейсбуку сумм.

Можно ли обойти данное нововведение?

Нормальных способов обхода данного нововведения нет, кроме покупки (регистрации) аккаунтов за рубежем, где НДС-а нет или он меньше, чем в России (например, в ТАйланде ))). Перевод рекламы на «физика», упрощенку или ИП не решает проблемы — т.к. НДС все равно придется платить, а зачесть НДС возможности не будет.

Список всех подкастов здесь.
Спасибо, что смотрите, читаете и слушаете MoneyPapa!

👍 Если Вы прочитали для себя что-то полезное, то, пожалуйста, поддержите проект MoneyPapa и сделайте следующее:

1️⃣ подпишитесь на мои новости здесь
2️⃣ подпишитесь на меня на ютубе, в инстаграм, в телеграм и в фейсбуке
3️⃣ и лайк, подписка, комментарий!

Так я буду знать, что Вам нравится то, что я делаю и я буду создавать полезные материалы ещё! Заранее большое спасибо!

👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, в семье и по жизни!
С Вами был Тимур Мазаев, он же MoneyPapa

Скачайте Бесплатно: Годовой Бюджет Семьи в Excel от MoneyPapa

moneypapa.ru - годовой бюджет семьи Excel
Эксель файл, который использует MoneyPapa для своей семьи! Топ 1 самых скачиваемых файлов!

Скачайте Бесплатно: Кредитный Калькулятор в Excel, который Вам не покажут банкиры !

moneypapa.ru - кредитный калькулятор

Топ 2 самых скачиваемых файлов!

К Финансовой Свободе за 21 день!


Практическое Руководство с заданиями на каждый день. Для самостоятельного изучения финансов на практике. Бестселлер.

20+ Финансовых Форм, Таблиц и Калькуляторов для Тотального и Самостоятельного Управления Семейными Финансами!

moneypapa.ru - Видеокурс

Таблицы и Калькуляторы, без которых невозможны контроль и ведение финансов! По цене пары чашек кофе! Бестселлер!



Доброго времени суток!
Делаю информационный (не рекламный) баннер, который будет располагаться в непосредственном месте нахождения фирмы для ее идентификации согласно федеральному закону о рекламе.

Нужно ли указывать на баннере ФИО, ОГРН и ИНН?
Нигде в законодательных актах я не нашел об этом информации.

Или же достаточно согласно закону о рекламе указать: наименование организации, график работы и непосредственный юридический адрес?

Комментарии 15


1. На входе в здание или в отдельное помещение размещается обязательная информация (наименование, ИНН, тел., режим раб. и т.д.);
2. Если хочешь разместить дополнительный баннер, тогда:
А. Если территория (участок земли), где находится здание, в собственности, тогда согласовываешь информацию (любую) и вид (любой) баннера с собственником ЗУ. Желательно согласовать письменно со схемой.;
Б. Если городская территория тогда обязательно согласовываешь баннер в администрации. Там тебе и подскажут, что на нём можешь размещать.


Благодарю!
Есть ссылки на законы откуда Вы это взяли?


Приходилось сталкиваться. Должно быть в городских правилах размещения рекламы прописано.


Я ниже привел эти правила


Не знаю как в других субъектах, у нас нужно указывать ИНН, ОГРН, ФИО (ИП) на табличке расписания работы фирмы. По моему в местных уставах(городских) это прописывается. На федеральном уровне тоже не нашел подобной информации. Что касается баннера, он как раз является РЕКЛАМНЫМ если на нем есть хотя бы телефон организации, и по правилам(опять же местного самоуправления) его нужно узаконить согласно устава города и положения о рекламе. Если же он располагается на фасаде магазина(фирмы) и выполняет роль "витрины", то ни каких разрешений не нужно. Хотя на этапе согласования должна быть бумага(фотопривязка) за подписью отдела архитектуры. Повторюсь в каждом городе есть свой устав, на основании которого можно и штраф получить, советую ознакомиться)


Я специально подчеркнул что баннер сугубо информационный.
Штраф пытались влепить на основании местной статьи:

Статья 68.
Художественное оформление, реклама и вывески

* 6. Запрещается вывешивать и расклеивать объявления, афиши, плакаты, и другие информационные сообщения на зданиях, павильонах, инженерных сооружениях, заборах, опорах линий освещения, трубопроводах, деревьях и других объектах, кроме специально отведенных мест для размещения информации.
* Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор сети наружного освещения и т.п.) возлагается на собственников или арендаторов, иных законных владельцев указанных объектов.

Но есть федеральный закон о рекламе, который обязывает каждого доносить наименование организации, юридический адрес и график работы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Согласно статье 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске. Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака. В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой. Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой. Учитывая изложенное указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе». При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание её целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде её деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе, с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Таким образом, в случае, если конструкция, содержащая информацию об организации, обязательную к размещению в силу закона или размещенную в силу обычая делового оборота, размещена в месте нахождения соответствующей организации, в том числе непосредственно у входа в помещение, занимаемое организацией, или на фасаде здания, с учетом фактического расположения помещений, занимаемых организацией, то такая конструкция не подпадает под понятие рекламы. Однако в случае размещения такой информации вне места нахождения юридического лица или в случае, если указанная информация, с учетом помещения, занимаемого организацией, направлена не на информирование о месте нахождения предприятия торговли, а на привлечение внимания к объекту рекламирования, такая информация является рекламой и её размещение должно осуществляться с учетом положений Федерального закона «О рекламе», в том числе с учетом положений статьи 19 данного закона, закрепляющей порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Ведь федеральное законодательство стоит выше органов местного самоуправления?



а нужно банер вообще вносить в техпаспорт фасада?

С 01 октября 2015 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», касающиеся рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности.

Следует заметить, что понятие «финансовая деятельность» в Российском законодательстве отсутствует. Однако, как следует из новой редакции Закона «О рекламе», она является самостоятельным объектом рекламирования.

Пока неясно, чем же на практике будут отличаться понятия в рекламе «финансовая услуга» и «финансовая деятельность». Вероятно, в ближайшее время Федеральная антимонопольная служба предоставит официальные разъяснения по применению этой нормы закона. На ряде сайтов региональных УФАС уже имеются упоминания о «системном толковании норм финансового права».

Что изменилось в статье 28 Закона «О рекламе»

Изменения в статью 28 Закона «О рекламе» (изменения выделены курсивом) нельзя назвать кардинальными. Изменилось лишь наименование статьи. Ранее оно звучало как «Реклама финансовых услуг», сейчас — «Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности».

Изменена часть 1:

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Таким образом, в рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности ИП должен указать не только свои фамилию и инициалы, а представиться полностью.
При этом не нужно забывать, что эти данные обязательно должны сопровождаться указанием ОГРНИП (для ИП) и ОГРН (для юр. лиц).

Изменена часть 2:

2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:
1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Часть 2 по своей сути не изменилась, добавлена лишь «финансовая деятельность» как самостоятельный объект рекламирования.

Добавлена новая часть 5.1, касающаяся рекламы форекс-дилеров:

5.1. Реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: “Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны». Публичное объявление цен (порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.

Эти изменения были внесены в связи с тем, что новой редакцией Закона «О рынке ценных бумаг» введено новое понятие «форекс-дилер». При этом данный текст предупреждения сформулирован в самом законе и является существенным условием рекламы, поэтому в подобной рекламе он должен быть воспроизведен дословно.
Законодатель не обозначил требования о продолжительности такого предупреждения в видео- и аудиорекламе, а также о размере его площади в печатной рекламе (как, например, для рекламы медицинских услуг или алкоголя). Однако, текст однозначно должен быть читаемым для обычного потребителя в обычных условиях, иначе антимонопольный орган укажет на отсутствие существенной информации в рекламе.

Добавлена новая часть 14:

14. Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации, либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Остается открытым вопрос, как рекламораспространитель должен узнать, соблюдаются ли рекламодателем требования этой части статьи 28 Закона «О рекламе». При этом указывать реквизиты соответствующей лицензии, разрешения или аккредитации Закон не требует.

Ответственность за нарушение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности

Ответственность за нарушение требований, установленных новыми частями 5.1, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», возложена на рекламодателя. По части 1 статьи 28 ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Напомним, что 29 июня 2015 года были внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие ответственность кредитных организаций за нарушение законодательства о рекламе — штраф за нарушение части 3 статьи 28 Закона «О рекламе» теперь составляет от 20 000 до 50 000 рублей для должностных лиц, от 300 000 до 800 000 рублей для юридических лиц (часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ).

Остальные нарушения рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности повлекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Нарушения Закона «О рекламе» в сфере финансовых услуг — одни из самых часто совершаемых. В 2014 году они составили 11, 16 % от всех нарушений рекламного законодательства. Не забывайте проверить свою рекламу.

С 01 октября 2015 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», касающиеся рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности.

Следует заметить, что понятие «финансовая деятельность» в Российском законодательстве отсутствует. Однако, как следует из новой редакции Закона «О рекламе», она является самостоятельным объектом рекламирования.

Пока неясно, чем же на практике будут отличаться понятия в рекламе «финансовая услуга» и «финансовая деятельность». Вероятно, в ближайшее время Федеральная антимонопольная служба предоставит официальные разъяснения по применению этой нормы закона. На ряде сайтов региональных УФАС уже имеются упоминания о «системном толковании норм финансового права».

Что изменилось в статье 28 Закона «О рекламе»

Изменения в статью 28 Закона «О рекламе» (изменения выделены курсивом) нельзя назвать кардинальными. Изменилось лишь наименование статьи. Ранее оно звучало как «Реклама финансовых услуг», сейчас — «Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности».

Изменена часть 1:

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Таким образом, в рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности ИП должен указать не только свои фамилию и инициалы, а представиться полностью.
При этом не нужно забывать, что эти данные обязательно должны сопровождаться указанием ОГРНИП (для ИП) и ОГРН (для юр. лиц).

Изменена часть 2:

2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:
1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Часть 2 по своей сути не изменилась, добавлена лишь «финансовая деятельность» как самостоятельный объект рекламирования.

Добавлена новая часть 5.1, касающаяся рекламы форекс-дилеров:

5.1. Реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: “Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны». Публичное объявление цен (порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.

Эти изменения были внесены в связи с тем, что новой редакцией Закона «О рынке ценных бумаг» введено новое понятие «форекс-дилер». При этом данный текст предупреждения сформулирован в самом законе и является существенным условием рекламы, поэтому в подобной рекламе он должен быть воспроизведен дословно.
Законодатель не обозначил требования о продолжительности такого предупреждения в видео- и аудиорекламе, а также о размере его площади в печатной рекламе (как, например, для рекламы медицинских услуг или алкоголя). Однако, текст однозначно должен быть читаемым для обычного потребителя в обычных условиях, иначе антимонопольный орган укажет на отсутствие существенной информации в рекламе.

Добавлена новая часть 14:

14. Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации, либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Остается открытым вопрос, как рекламораспространитель должен узнать, соблюдаются ли рекламодателем требования этой части статьи 28 Закона «О рекламе». При этом указывать реквизиты соответствующей лицензии, разрешения или аккредитации Закон не требует.

Ответственность за нарушение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности

Ответственность за нарушение требований, установленных новыми частями 5.1, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», возложена на рекламодателя. По части 1 статьи 28 ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Напомним, что 29 июня 2015 года были внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие ответственность кредитных организаций за нарушение законодательства о рекламе — штраф за нарушение части 3 статьи 28 Закона «О рекламе» теперь составляет от 20 000 до 50 000 рублей для должностных лиц, от 300 000 до 800 000 рублей для юридических лиц (часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ).

Остальные нарушения рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности повлекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Нарушения Закона «О рекламе» в сфере финансовых услуг — одни из самых часто совершаемых. В 2014 году они составили 11, 16 % от всех нарушений рекламного законодательства. Не забывайте проверить свою рекламу.

Читайте также: