Нужно ли казенным учреждениям сдавать баланс в налоговую в 2021

Опубликовано: 15.05.2024

Количество отчетов и порядок их сдачи меняются каждый год. Контролирующие органы вводят новые формы, убирают старые, пересматривают сроки сдачи и изменяют бланки.

В статье расскажем, о каких изменениях в отчетности с 2021 года должен знать бухгалтер. Это подсказки с видами отчетов по каждой системе налогообложения, бланками, сроками и особенностями сдачи. Проверяйте себя каждый квартал, чтобы вовремя сдавать отчеты и не забывать об изменениях в формах и сроках.

Шпаргалка подходит организациям и предпринимателям на всех системах налогообложения. Изучите информацию и составьте для себя график сдачи деклараций, расчетов и сведений на 2021 год.

Общая система налогообложения

На ОСНО отчетности больше, чем на специальных налоговых режимах. Бухгалтерам организаций и ИП на общей системе в 2021 году надо сдать больше десяти отчетов.

Организации отчитываются по всем налогам и взносам, которые платят на ОСНО: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, налог на имущество организаций, акцизы. А еще надо отчитаться по сотрудникам. ИП на ОСН не сдают декларацию по налогу на имущество, а вместо отчета по прибыли сдают 3-НДФЛ, других отличий от организаций нет.

Декларация по НДС

Организации и предприниматели на ОСНО отчитываются по НДС каждый квартал (ст. 174 НК РФ). Платить налог сразу не обязательно, его можно разбить на три части и платить один раз в месяц. Внимательно заполняйте декларацию и не допускайте отражения недостоверных сведений. Сверьте счета-фактуры с контрагентами, чтобы не подать налоговой разные данные. Например, если вы приняли к зачету налог, который поставщик не отразил, у инспекции возникнут вопросы и она потребует пояснений.

Кто сдает. Российские организации и ИП на ОСН или ЕСХН, налоговые агенты и неплательщики-НДС, иностранные организации, импортеры, комиссионеры, доверительные управляющие, участники товариществ.

Сроки сдачи. В 2021 году сдать декларацию по НДС нужно не позднее следующих сроков:

  • за IV квартал 2020 года — 25 января 2021 года;
  • за I квартал 2021 года — 26 апреля 2021 года;
  • за II квартал 2021 года — 26 июля 2021 года;
  • за III квартал 2021 года — 25 октября 2021 года.

За четвертый квартал 2021 года отчитаться нужно уже в январе 2022 года. Если ничего не изменится, крайний срок будет установлен на 25 января.

В сроках учтен перенос даты сдачи с выходных и праздничных дней на рабочие. Например, для декларации за I квартал срок сдачи выпадает на воскресенье. Его переносят на понедельник, чтобы не заставлять бизнес работать в выходной.

Бланк и формат сдачи. Форма декларации, действующая с IV квартала 2020 года, утверждена приказом ФНС от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591@. Сдавать декларацию по НДС нужно в электронной форме. Право использовать бумажный бланк осталось только у некоторых налоговых агентов и тех, кто платит НДС с электронных услуг.

Посредники-неплательщики НДС вместо декларации сдают электронный журнал учета счетов фактур. Это нужно сделать до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Декларация по налогу на прибыль

Сдавать декларацию по налогу на прибыль надо по итогам года, а также в конце каждого отчетного периода. Отчетные периоды зависят от выбранного способа уплаты авансовых платежей. Их можно вносить как за каждый месяц, так и за первый квартал, полугодие, девять месяцев. По итогам года налогоплательщик платит налог на прибыль, уменьшенный на авансы. Если получен убыток, налог платить не нужно.

Кто сдает. Российские и иностранные организации, ответственные участники КГН, налоговые агенты. Организации на спецрежиме сдают декларацию, если налоговый агент не удержал налог с их доходов.

Сроки сдачи. Годовую декларацию все сдают в единый срок. Отчитаться по итогам 2020 года нужно до 29 марта 2021 года. Сроки сдачи деклараций за отчетные периоды зависят от порядка уплаты авансовых платежей.

Если вы платите квартальные и ежемесячные авансовые платежи или только квартальные, декларацию надо сдать в следующие сроки:

  • за 2020 год — 29 марта 2021 года;
  • I квартал — 28 апреля 2021 года;
  • полугодие — 28 июля 2021 года;
  • 9 месяцев — 28 октября 2021 года.

Если вы платите ежемесячные авансовые платежи по фактической прибыли, отчитываться надо ежемесячно не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным. Не забывайте, что при выпадении даты сдачи на праздник или выходной она переносится на следующий рабочий день.

Бланк и формат сдачи. Отчитывайтесь по форме, утвержденной приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655. Сдать декларацию на бумаге могут организации, у которых в 2020 году среднесписочная численность не превысила 100 человек, и вновь созданные организации, уложившиеся в этот лимит по численности работников. Остальные отчитываются в электронной форме.

Декларация по налогу на имущество

Кто сдает. Организации, у которых есть недвижимость, облагаемая налогом на имущество. Отчитаться нужно, даже если все имущество подпадает под льготу или его остаточная стоимость равна нулю.

Сроки сдачи. Отчитывайтесь один раз в год. Для декларации за 2020 год срок — не позднее 30 марта 2021 года.

Бланк и формат сдачи. Форма декларации за 2020 год утверждена приказом ФНС от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@. В электронной форме сдать отчет должны крупнейшие налогоплательщики, организации, у которых в 2020 году среднесписочная численность превысила 100 человек, и вновь созданные организации с численностью работников более 100. Остальные могут отчитываться на бумаге.

3-НДФЛ

Кто сдает. ИП на ОСНО, предприниматели, утратившие право на спецрежим, и те, кто получил доход, по которому физлица должны сами платить НДФЛ. А также нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой.

Сроки сдачи. Сдать декларацию за 2020 год нужно до 30 апреля 2021 года. Если ИП прекратил деятельность до конца года, декларацию надо сдать в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРИП.

Бланк и формат сдачи. Форма декларации за 2020 год утверждена приказом ФНС от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615@. Сдать отчет в налоговую можно лично, по почте или через МФЦ. Электронную форму принимают по ТКС и через личный кабинет налогоплательщика. Предприниматели, у которых среднесписочная численность в 2020 году превысила 100 человек, могут отчитываться только электронно.

Упрощенная система налогообложения

УСН — один из спецрежимов, который делает работу бизнеса и жизнь бухгалтера проще. На упрощенке не нужно платить и отчитываться по трем налогам: прибыли, НДС и налогу на имущество. Это приходится делать лишь в исключительных случаях.

Все упрощенцы-работодатели должны отчитываться по страховым взносам и доходам сотрудников, а также передавать сведения о них в фонды. Эти отчеты рассмотрим далее.

Специфический отчет для упрощенки — декларация по УСН.

Кто сдает. Организации и предприниматели на упрощенке, даже если не ведут деятельность или взяли налоговые каникулы.

Сроки сдачи. Для организаций и ИП сроки отличаются. Организации отчитываются за 2020 год до 31 марта 2021 года. Предприниматели — до 30 апреля 2021 года.

Бланк и формат сдачи. Форма декларации не менялась давно, она утверждена приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@. Отчитаться можно на бумаге и электронно. Для бумажной формы установлено то же ограничение — среднесписочная численность не более 100 человек.

Единый налог на вмененный доход

ЕНВД — удобный спецрежим, на котором сумма налогов не зависит от фактических доходов. С 1 января 2021 года ЕНВД отменят, поэтому сдавать декларацию больше не придется. Но отчет за четвертый квартал 2020 года никто не отменял, а сдать его нужно в 2021 году.

Кто сдает. Организации и предприниматели, которые работают на ЕНВД.

Сроки сдачи. Отчитываться нужно ежеквартально. Последнюю декларацию по ЕНВД за IV квартал 2020 года нужно будет сдать до 20 января 2021 года. Других отчетов в 2021 году не предполагается.

Бланк и формат сдачи. Сдать отчет можно в бумажном и электронном виде. Форма декларации утверждена приказом ФНС от 26.06.2018 № ММВ-7-3/414@.

Бухгалтерская отчетность

Годовая бухотчетность состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Если отчетность подлежит обязательному аудиту, то вместе с ней нужно сдать аудиторское заключение. Все организации сдают отчетность в ФНС, а вот в Росстат ее сдавать больше не нужно. Исключение — организации, в отчетности которых есть сведения государственной тайны.

Кто сдает. Организации на любых режимах налогообложения. ИП учет вести не обязаны и могут не сдавать отчетность.

Сроки сдачи. Сдать отчетность нужно в течение трех месяцев после окончания 2020 года, то есть до конца марта. Аудиторское заключение сдавайте либо вместе с отчетностью, либо в течение 10 рабочих дней с даты его составления.

Бланк и формат сдачи. Отчитаться и сдать аудиторское заключение нужно в электронном виде. Формы отчетов мы собрали в статье «Годовая бухгалтерская отчетность организации».

Заявление о подтверждении основного вида деятельности

Основной вид деятельности нужно подтверждать каждый год, направляя соответствующее заявление и документы в ФСС. От него зависит тариф взносов на травматизм. Если не подтвердить вид деятельности, фонд выберет самый опасный вид деятельности из вашего перечня, придется платить взносы по повышенному тарифу.

Кто сдает. Организации-страхователи.

Сроки сдачи. Заявление по итогам 2020 года подайте до 15 апреля 2021 года.

Бланк и формат сдачи. Форма заявления дана в Приложении № 1 к Приказу Минздравсоцразвития от 31.01.2006 № 55. К нему нужно приложить справку-подтверждение из Приложения № 2 и копию пояснительной записки к бухбалансу.

Отчетность по сотрудникам

У бухгалтеров, которые обслуживают организации и предпринимателей на спецрежимах, основную часть работы составляет отчетность по сотрудникам. Одни формы нужно сдавать каждый квартал, другие каждый месяц, а некоторые вообще привязаны к определенным событиям.

Организации и ИП-работодатели являются налоговыми агентами. Они должны удержать с доходов своих работников НДФЛ и перечислить в бюджет. Об этом предусмотрено два отчета — справка 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ.

Кто сдает. ИП с сотрудниками и организации.

Сроки сдачи. Справки 2-НДФЛ за 2020 год со всеми «признаками» подайте до 1 марта 2021 года. Расчеты 6-НДФЛ нужно сдавать каждый квартал в следующие сроки:

  • за 2020 год — 1 марта 2021;
  • за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021;
  • за полугодие 2021 года — 2 августа 2021;
  • за 9 месяцев 2021 года — 1 ноября 2021.

Бланк и формат сдачи. Справку 2-НДФЛ сдавайте по форме, утвержденной приказом ФНС от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@. Ее можно сдать в ИФНС на бумаге или электронно. Бумажная форма разрешена, если вы выплатили доход 10 людям или меньше.

Форма расчета 6-НДФЛ утверждена Приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@. Ограничения для сдачи бумажного расчета те же, что для справки 2-НДФЛ.

Расчет по страховым взносам

Кто сдает. Организации и ИП, которые платят страховые взносы с доходов физлиц. Главы КФХ.

Сроки сдачи. Расчеты нужно подать за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год. В 2021 году сроки следующие:

  • за 2020 год — 1 февраля 2021;
  • за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021;
  • за полугодие 2021 года — 30 июля 2021;
  • за 9 месяцев 2021 года — 1 ноября 2021.

Бланк и формат сдачи. Способ сдачи расчета зависит от количества физлиц, которым вы начислили взносы в текущем периоде. Если их численность не превышает 10 человек, расчет можно сдать как на бумаге, так и электронно. Остальным доступен только электронный формат.

Расчет 4-ФСС

Кто сдает. Все страхователи: организации и физлица, которые нанимают работников по трудовым договорам и договорам ГПХ, если в них есть такое условие.

Сроки сдачи. Сроки зависят от формы сдачи расчета: бумажная или электронная. В 2021 году крайние даты следующие:

Период Для электронной формы Для бумажной формы
2020 год 25 января 20 января
I квартал 2021 26 апреля 20 апреля
полугодие 2021 26 июля 20 июля
9 месяцев 2021 25 октября 20 октября

Бланк и формат сдачи. Бланк расчета 4-ФСС утвержден приказом ФСС от 26.09.2016 N 381. Способ сдачи зависит от среднесписочной численности в 2020 году. Если она превысила 25 человек, отчитываться нужно электронно, если нет можно выбрать бумажный формат.

Отчетность в ПФР

Организации и ИП-страхователи регулярно сдают в ПФР отчетность по персучету. В список попадает ежемесячная СЗВ-М, ежеквартальная ДСВ-3 и ежегодная СЗВ-СТАЖ. Еще один отчет — СЗВ-ТД, его сдача привязана к изменению сведений о трудовой деятельности.

Формат сдачи зависит от того, на сколько лиц подаете сведения. Если их 24 и менее, сдать можно как на бумаге, так и электронно. Иначе — только электронно.

СЗВ-М — ежемесячная форма. Ее нужно сдавать каждый месяц не позднее 15-го числа следующего месяца. Помните о переносах сроков сдачи с выходных и праздников. Форма утверждена постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п.

ДСВ-3 — ежеквартально сдают страхователи, которые перечисляют дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. На сдачу дано 20 календарных дней по окончании квартала, выходные и праздники из расчета не исключаются. Форма утверждена постановлением Правления ПФР от 09.06.2016 г. № 482п.

СЗВ-СТАЖ — ежегодная форма. Сдать отчет за 2020 год нужно до 1 марта 2021 года. Форма утверждена постановлением Правления ПФР от 06.12.2018 № 507п.

СЗВ-ТД сдавайте не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления документов о приеме или увольнении сотрудника. Также форму надо сдать при переводе на другую работу, подаче заявления о продолжении ведения ТК или о представлении сведений о трудовой деятельности — до 15-го числа месяца, следующего за месяцем с событием. Форма утверждена постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п.

Таким образом, организациям и предпринимателям с сотрудниками нужно помнить гораздо больше сроков, чем фирмам без работников. Чтобы не запутаться в датах и использовать только актуальные формы, пользуйтесь нашим календарем-шпаргалкой.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?
Gesrey / Depositphotos.com

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2021 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

Начинаем применять еще несколько новых федеральных стандартов бухучета

Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками и иными получателями выплат, а также к раскрытию этой информации в отчетности.

Все выплаты Стандарт делит на две группы: текущие (например, заработная плата) и отложенные (например, отпускные). Порядок оценки и учета выплаты будут зависеть от ее принадлежности к соответствующей группе: текущие – в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные – в составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу на счете 0 401 60 000.

Нужно внести изменения в учетную политику на 2021 год и предусмотреть условия начисления нового вида резервов – по пенсионным и иным аналогичным выплатам. В него включаются суммы государственного пенсионного обеспечения, помимо выплат из Пенсионного фонда, а также суммы, предусмотренные коллективным договором или иным локальным актом учреждения по достижении работником возраста выхода на пенсию или определенного стажа.

Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования. В частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2021 года больше не осуществляется на забалансовом счете 01 – такие объекты нужно "поднять" на баланс. Для этого в План счетов с 2021 года введены новые аналитические счета к счету 0 111 00 "Права пользования активами". Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для них счет 0 102 00 "Нематериальные активы" также дополнен новыми аналитическими кодами. Кроме того, с 2021 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ:

  • для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования – подстатьи 352 и 452;
  • для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования – подстатьи 353 и 453.

Переход на учет в соответствии со Стандартом "Нематериальные активы" нужно проводить уже сейчас. В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам. Кроме того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает аналитический учет НМА вести в разрезе объектов учета по инвентарным номерам и ответственным лицам, так что в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информацию. Уточнить ее тоже нужно в ходе инвентаризации

Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН. Кроме того, сейчас при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно уточнить дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, поскольку Инструкция № 157н теперь требует обеспечить более широкую аналитику в учете НПА.

Стандарт устанавливает единые правила признания затрат по государственному/ муниципальному долгу публично-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а также требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской / финансовой отчетности. Так, затраты по долговым обязательствам АУ/БУ Стандарт делит на две категории: процентные расходы по долгосрочным обязательствам и прочие затраты по долговым обязательствам. Учитываться расходы каждой категории должны обособленно. Прочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 и впоследствии включаются в состав капвложений либо относятся к расходам текущего периода.

Совместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора простого товарищества. Участниками такой деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, но только при условии, что договор простого товарищества или договор совместной деятельности не имеет целью предпринимательство.

Регулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Совместная деятельность".

Стандарт определяет, как раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих на работу учреждения, или, наоборот, на деятельность которых может оказать влияние организация бюджетной сферы. К таким связанным с учреждением сторонам относятся:

  • аффилированные лица. Например, для АУ – это члены его наблюдательного совета;
  • лица, считающиеся по законодательству заинтересованными в сделках, которые заключает учреждение;
  • лица, способные влиять на хозяйственные решения учреждения в силу закона, учредительных документов или соглашений;
  • лица, на решения которых по закону или на основании учредительных документов может влиять учреждение.

Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая "дебиторка", выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая "кредиторка", полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:

  • денежные средства;
  • финансовая дебиторская задолженность;
  • финансовые долговые требования;
  • финансовые активы, удерживаемые до погашения: деньги, размещенные на депозитах сроком более трех месяцев и долговые ценные бумаги;
  • финансовые активы для перепродажи: акции, облигации, векселя и иные ценные бумаги;
  • финансовые активы, предназначенные для получения доходов от участия: акции с соответствующей целью владения, доли участия в уставных капиталах организаций, участие в учреждениях и прочее.

А к финансовым обязательствам Стандарт относит:

  • финансовую кредиторскую задолженность;
  • долговые обязательства.

Масштабные изменения в Инструкциях № 157н, № 162н, № 174н и № 183н

В конце 2020 года серьезные поправки были внесены во все Инструкции, устанавливающие порядок ведения бюджетного и бухгалтерского учета для учреждений всех типов. Это масштабная работа по приведению действующих нормативных актов в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета – как уже применяющихся, так и тех, что начнут работать с 2021 года.

Изменений много. Часть из них внедряем уже в 2020 году, другую часть будем применять со следующего года. Среди нововведений – 2021:

Как было в 2020 году

Как будет в 2021 году

Неисключительные права пользования, в частности, программные продукты


  • Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения
  • Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями
  • Итоги

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

До наступления 2013 года бюджетные учреждения сдавали отчетность в соответствии с отраслевыми НПА в вышестоящие органы. Обязанность сдавать бухотчетность в налоговую инспекцию появилась у бюджетников в 2013 году (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Основные нормативные акты, определяющие порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в налоговую инспекцию и иные госорганы, следующие:

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. О составе отчетных форм бюджетников рассказали Минфин и Казначейство в своем совместном письме от 03.07.2020 № 02-06-07/58289/07-04-05/02-13139.

А по отчетности за 2020 год чиновники выпустили новый совместный документ - письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020.

Обратите внимание! В отчетности за 2020 год произошло обновление формы баланса, отчета о финрезультатах, некоторых таблиц и сведений в составе пояснительной записки. Одновременно изменен порядок заполнения этих форм. Помимо этого, учреждениям нужно учесть требования новых стандартов и поправки к планам счетов.

Какие важные особенности нужно учитывать при сдаче годовой отчетности, чтобы не иметь с ней проблем, узнайте из Обзора от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе вы можете получить бесплатно.

О том, какой план счетов используется бюджетными учреждениями, читайте в этой статье.

Консолидированную отчетность госучреждения в налоговую инспекцию не сдают.

Если госучреждение ликвидируется, то оно должно предоставить ликвидационный баланс госучреждения по форме 0503830. При реорганизации составляется разделительный баланс по той же форме.

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года.

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.

Несвоевременная сдача налоговой отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».

Итоги

Как и другие экономические субъекты страны, бюджетные учреждения должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Порядок сдачи бухотчетности для бюджетников отличается от остальных организаций специфическим перечнем форм отчетности, утвержденным приказом Минфина, и нюансами для форматов сдачи, установленными письмами ФНС.

Кравченко Е. П.

эксперт по бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы, член методического совета по бюджетному учету и отчетности при Минфине УР

Новые приказы Минфина России

Отчетность бюджетных организаций в связи с коронавирусом

Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».

Учитывайте при подготовке отчетности на 1 апреля 2020 года.

Формирование и представление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений:

  1. Отчет (ф. 0503738-НП) составляется и представляется на 1-е число каждого месяца, за исключением отчетности на 1 апреля 2020 года, в соответствии с пунктами 47.1, 48.1, 49.1 Инструкции № 33н.
  2. ​Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется.

Состав бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года:

  • Справка (ф. 0503125).
  • Отчет (ф. 0503127).
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) — текстовая часть.
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
  • Сведения (ф. 0503178).
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Дополнительно составляются и представляются:

  • Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
  • Отчет (ф. 0503127 Z).
  • Отчет (ф. 0503127 ПРП 600).
  • Сведения (ф. 0503178 Z).

Далее вспомним основные правила составления отчетности и учтем очередные изменения Инструкций.

Состав форм отчетности за I квартал 2020 года

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

  1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Приказ Минфина России от 31.01.2020 № 13н изменил Инструкцию 191н. Новая редакция действует с 22 марта 2020 года, т.е. отчетность за I квартал составляем уже с учетом поправок.

Из представленного списка квартальных отчетных форм изменились:

  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) — технические поправки;
  • Справка об изменении валюты баланса (ф. 0503173) — появилась еще одна графа.

Изменения в Инструкцию 33н внес Приказ Минфина России от 30.01.2020 № 11н, на дату выхода статьи приказ находился на юридической регистрации. Его положения в основном касаются форм годовой отчетности — бухгалтеры их учли, когда составляли отчетность за 2019 год.

Изменения справки по консолидируемым расчетам

ф. 0503125

  • Суммы задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов (МБТ), подлежащих возврату в бюджет, отражаются на счетах 120551000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 120561000 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  • Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, нужно вернуть в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены (ст. 242 БК РФ). Срок возврата — в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Правила формирования бухгалтерских остатков на этих счетах для определения сумм возвратов изложены в Письме Минфина России от 15.01.2020 № 02-06-07/1666 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов». Напомним основные этапы расчетов в учете получателя средств:

  1. В момент возникновения права на получение трансферта, предоставленного с условиями при передаче активов, администратор доходов, получивший трансферт, отражает:
    Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 401 40 151 (161);
  2. При получении трансферта:
    Д-т 1 210 01 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  3. При выполнении условий предоставления МБТ получатель признает доходы текущего финансового года по полученным межбюджетным трансфертам:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 401 10 151 (161)
  4. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года получатель закрывает расчеты по МБТ и восстанавливает в учете кредиторскую задолженность к возврату:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  5. В случае неиспользованного остатка средств трансферта на конец года при подтверждении потребности (при наличии принятых и не исполненных денежных обязательств по целевым расходам (принятой кредиторской задолженности) кредиторская задолженность восстанавливается путем уменьшения доходов текущего финансового года.
    Д-т 1 401 10 151 (161) К-т 1 205 51 (61) 661
  6. Возврат остатка МБТ в следующем финансовом году:
    Д-т 1 205 51 (61) 561 К-т 1 210 02 151 (161)

Единая методология бухгалтерского (бюджетного) учета, изложенная проектом Инструкции 162н, предполагает:

  • начисление администратором доходов бюджета от предоставления МБТ (администратором возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, предоставленных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возврата неиспользованных остатков целевого межбюджетного трансферта по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта» (040140151, 040140161) и кредиту счета 030305731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 303 05 731
  • возврат остатка будет отражаться:
    Д-т 1 303 05 831 К-т 1 210 02 151 (161)

Консолидации сумм задолженности по неиспользованным остаткам целевых межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет, предоставивший целевой межбюджетный трансферт, подлежат не только показатели счетов 120551000 и 120561000, как это было в 2019 году, но и счета 130305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» — по правилам 2020 года. Именно такая поправка и была внесена во все соответствующие пункты Инструкции 191н.

Сведения об изменении валюты баланса

ф. 0503173, ф. 0503773

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

  • Письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, № 02-06-07/103996, Казначейства России № 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019 (см. изм. от 20.02.2020).

Приказами 11н и 13н новая графа официально добавлена.

Напомним, периодичность представления Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) не только годовая:

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).

Если субъект отчетности в течение I квартала выявит и исправит ошибку прошлых лет, то в составе отчетности уже за I квартал необходимо будет представить и Сведения об изменении валют баланса.

Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

ф. 0503737

В отчетности за I квартал 2020 года Отчет ф. 0503737 представляется по правилам и форме предыдущей редакции Приказа Минфина России от 16.05.2019 № 73н. Здесь без изменений.

Но с 2020 года изменились требования к составлению Плана ФХД. Теперь порядок его составления, утверждения, внесения в него изменений регулирует Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н (в ред. от 07.02.2020). Одно из наиболее важных отличий нынешней формы Плана ФХД от формы прошлого года — появилась специальная группа строк для отражения плановых показателей уплаты налогов, базой которых являются доходы (НДС, прибыль, УСН).

В разделе 1 «Поступления и выплаты» новой формы плана ФХД предусмотрены строки:

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Аналитический код Сумма
на 20__ г. текущий финансовый год
Выплаты, уменьшающие доход, всего 3000 100
в том числе:
налог на прибыль
3010
налог на добавленную стоимость 3020
прочие налоги, уменьшающие доход 3030

Показатели этих строк отражаются со знаком «минус», так как уплата налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций — это выплаты, уменьшающие доходы учреждения, а не его расходы.

Именно с минусом итоговые плановые назначения будут отражаться и в самом Отчете об исполнении Плана ФХД:

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

1. Доходы учреждения

(фрагмент)

Наименование показателя Код строки Код аналитики Утверждено плановых назначений Исполнено плановых назначений Отклонения
через лицевые счета ….. Итого
1 2 3 4 5 9 10
Доходы — всего 010
Прочие доходы 180 -1000,00 -1000,00 -1000,00 0,00

Вывод: принципиальных изменений в составе форм и порядке составления отчетности за I квартал нет. Напомним об обязательности представления Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760). Требования к ее нетабличной информации закреплены ФСБУ «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н). Обратите внимание: 25 марта 2020 года Минфин России на федеральном портале проектов нормативных правовых актов разместил:

1. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

В связи с ситуацией с новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса приказ Минфина России ‎от 25.03.2011 № 33н дополнят пунктом 4:

  • «4. Настоящий Приказ не применяется при составлении квартальной бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 апреля 2020 года в части формирования и представления следующих форм:
    • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
    • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
    • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
    • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)».

2. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Приказ дополнят пунктом 2.1:

  • «2.1. Составление и представление бюджетной отчетности по состоянию на 1 апреля 2020 года осуществляется с учетом следующих положений:
  • главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета:
  • Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503128-НП) не составляется и не представляется;
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется в соответствии с пунктами 63 — 65 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется в текстовой части в случае необходимости пояснения отдельных показателей бюджетной отчетности;
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) составляются по группе граф «Причины отклонений от планового процента»;
  • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) составляются по разделу 1 «Счета в кредитных организациях» по бюджетной деятельности;
  • для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:
  • сводный Отчет (ф. 0503128-НП) не составляется и не представляется;
  • Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) составляется в текстовой части в случае необходимости пояснения отдельных показателей бюджетной отчетности;
  • Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) не составляется и не представляется;
  • дополнительные сведения, раскрывающие информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений, не составляются и не представляются;
  • консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений не представляется».

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

Нюансы учета в казенном субъекте

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

Также существенными являются следующие особенности:

  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Учетная политика

ВАЖНО! Образец учетной политики казенного учреждения от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ.

Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Учетная политика позволяет установить порядок действий, когда соответствующие пункты не оговорены нормативными актами. Однако документ не должен противоречить действующим законам.

Первичная документация

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учет операций с ОС и имуществом

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Бюджетная структура может купить имущество. Покупка осуществляется за счет денег, взятых из бюджета.

Пример учета покупки имущества

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Реализация и списание ОС

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

Пример списания ОС

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Учет операций по начислению зарплат

Рассмотрим пример. Казенное учреждение начислило зарплату сотрудникам. При начислении средств произошло удержание НДФЛ. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Расчеты с сотрудниками учреждения имеют ряд особенностей. В частности, средства для расчетов аккумулируются из разных источников.

Учет материалов

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Налогообложение

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

Читайте также: