Не облагаются акцизами диагностические средства

Опубликовано: 29.04.2024

Акциз есть косвенный налог, который включается в цену продукции, товаров и в итоге уплачивается конечным потребителем их. В НК РФ акцизам посвящена глава 22, в которой подробно рассматриваются вопросы налогообложения подакцизных товаров и особенности применения акциза. В нашем материале изложена наиболее важная информация, касающаяся этого косвенного налога: каков экономический смысл акциза, как он влияет на цену товара, каковы недостатки и преимущества акцизного механизма.

Акцизы в налоговой системе РФ

Акциз взимается с организаций и предпринимателей, работающих с определенными НК РФ видами товаров, в том числе и при перемещении через границу (таможню) со странами — членами Евразийского экономического союза.

Классификационные признаки акциза:

  • федеральный налог (по принадлежности к властному и управленческому уровню);
  • платеж юрлиц и ИП (по принадлежности к субъектам, уплачивающим его);
  • нецелевой платеж (средства, полученные от взимания акциза, не направлены на финансирование строго определенных проектов или мероприятий);
  • косвенный налог (по методу изъятия);
  • неокладный налог, исчисляемый и уплачиваемый самим плательщиком (по способу обложения);
  • регулирующий налог, зачисляемый в федеральную казну и в бюджеты регионов (по полноте прав использования).

Целью применения акциза, помимо общей, присущей всем налогам, – наполнения бюджета, является регулирование с помощью этой надбавки к цене спроса на наиболее востребованные потребителем товары.

Подакцизные и неподакцизные товары

Облагаемыми акцизом товарами законодатель признает:

  • спирты и содержащую их продукцию;
  • напитки, содержащие алкоголь;
  • табак, изделия из него, в том числе и употребляемый нагреванием, жидкий никотин, электронные сигареты;
  • легковые авто и мотоциклы;
  • бензин, ДТ, моторные масла, керосин авиационный, средние дистилляты (например, топливо печное и судовое), сырье нефти;
  • газ природный (в контексте международных договоров РФ);
  • параксилол, бензол, ортоксилол.

Из общего правила есть исключения. Так, не облагаются акцизами содержащие спирт: лекарства, ветпрепараты (если они разлиты в малые емкости, не более 100 мл), парфюмерия и косметика (до 90% включительно спиртосодержания, разлита в емкости по 100 мл, имеется механизм для разбрызгивания, если процент спирта до 80, пульверизатор не нужен; либо если процент спирта составляет до 90, а объем розлива до 3 мл); отходы спиртопроизводства, сусло, виноматериалы.

Алкогольные напитки, более чем на 0,5% содержащие спирт, облагаются так же, за некоторым исключением. Существует правительственный Перечень пищевой продукции, куда в том числе входят и товары со спиртосодержанием более 0,5%, и они не облагаются акцизом (документ утв. Постановлением Прав-ва №1344 от 9/11/17 г.). К ним, например, относят напитки брожения, квасы, пряные напитки до 1,2% крепости включительно, кисломолочные продукты (ст. 181 НК РФ, Перечень, утв. пост. №1344).

Облагаемые и необлагаемые операции

Операциям, облагаемым акцизами, посвящена ст. 182 НК РФ. Объекты обложения налогом изложены в ней с учетом присущих им нюансов.

Основу составляют такие операции, как:

  • продажа подакцизой номенклатуры на территории России;
  • реализация конфиската, бесхозных товаров либо тех, на которые поступил отказ в пользу государства;
  • передача подакцизных товаров из давальческого сырья;
  • ввоз товаров подакцизного характера;
  • получение (оприходование) этилового спирта-денатурата;
  • получение бензина прямогонного.

На заметку! Под оприходованием, согласно НК РФ, понимается момент принятия подакцизного товара на бухгалтерский учет.

Не относят к операциям, облагаемым акцизом, согласно НК РФ, следующие:

  • передача облагаемого акцизом товара внутри организации, по подразделениям;
  • продажа подакцизной номенклатуры на экспорт;
  • первичная реализация конфиската, бесхозных товаров, относящихся к подакцизным, которые должны быть переданы государству, переработаны, уничтожены;
  • аналогично — ввоз таких же товаров, от которых произошел отказ, на территорию РФ, либо размещенных в особой портовой экономической зоне и т.п.

Подробности освобождения от налога содержит ст. 183 Кодекса.

На заметку! Освобождение от акциза может быть применено только в случае обособленного учета «льготных» операций.

Акциз в цене товара

При совершении операций с подакцизными товарами определяется, согласно установленным ставкам, сумма акциза. Она включается в цену товарной номенклатуры. Каждый хозяйствующий субъект, совершающий такие операции, рассчитывает сумму налога, которая подлежит перечислению в бюджет. Затем при реализации бизнес-партнеру эта обязанность переходит к нему. Процесс происходит до тех пор, пока не определится конечный покупатель, потребитель товара. Фактически на нем и лежит бремя обложения акцизом. Таков механизм регулирования потребления подакцизных товаров.

Ставки по акцизам устанавливаются трех видов:

  • твердая, или фиксированная, на единицу продукции, товара;
  • адвалорная, или в процентах от стоимости;
  • комбинированная, или сочетающая в себе признаки первого и второго вида.

Конкретные значения ставок на тот или иной облагаемый налогом товар указаны в ст. 193 НК РФ. Так, в текущем году применяются ставки:

  • на бензин класса 5 — 12 314 руб./т., а не соответствующий этому классу — 13 100 руб./т;
  • авто с мощностью двигателя от 90 до 150 л.с. — 47 руб./1 л.с.;
  • сигареты и папиросы — 1890 руб./тыс. шт. +14,5% от максимальной цены в розницу, но не менее 2 568 руб./тыс. шт.;
  • газ природный — ставка 30% (если иных положений нет в международных договорах).

Формулы расчета акциза:

  • А= Нб * СтА — для твердых или процентных ставок.
  • А= Нб * СтА + Д% * Цмакс – для комбинированных ставок.

Здесь А – расчетная сумма акциза, Нб – налоговая база (в натуре или в рублях), СтА – ставка в процентах или в рублях за единицу товара, продукции, Д% – процентная доля, Цмакс – максимальная цена товара в розницу.

Важно! При определении налоговой базы следует руководствоваться нормами ст. 187 НК РФ. По каждому товару она определяется обособленно.

Преимущества и недостатки акцизной системы

Применение акцизов в налоговой системе, как уже отмечалось выше, носит характер регулирующий, в отношении тех товаров, которые государство считает роскошью, или вредящих здоровью граждан. По сути акциз – это завуалированный «штраф» за приобретение таких товаров. По мысли законодателей, акцизы позволяют:

  • стабильно наполнять бюджет;
  • стимулировать потребление и производство в определенном «правильном» русле.

Однако на практике у этого явления две стороны, и экономисты, социологи не прекращают полемику по вопросу применения акцизов и их постоянного повышения.

Например, повышение цен за счет акцизов на табак и алкоголь приводит к тому, что население, употребляющее указанные товары, переходит на более дешевые, зачастую контрафактные аналоги, качество которых отследить невозможно.

Положительный эффект, свидетельствующий об уменьшении потребления вышеуказанных товаров, возможен, как показывает мировой опыт, лишь в долгосрочной перспективе (более четверти века) и в ограниченном количестве мировых держав (в настоящее время это произошло в Италии и Швейцарии). Тем не менее у «акцизного» метода борьбы за здоровье нации много сторонников среди законодателей – ставки продолжают увеличиваться год от года.

Похожая ситуация и с акцизами на автомобили, бензин. Часть специалистов считает применение к этим товарам указанного налога правомерным, отмечая, что автомобиль все еще остается роскошью для населения, особенно в сельской местности. В то же время, по их мнению, увеличение акцизов в этой сфере приведет рынок авто:

  • к снижению количества автомобилей в крупных городах;
  • к переходу на производство электромобилей.

Заключение

С помощью косвенных налогов — акцизов — государство не только пополняет свой бюджет, но и регулирует спрос на определенные товары: табак, алкоголь, автомобили и др. Операции с этими товарами облагаются акцизом. Законодатель предусматривает и ряд исключений. Налоговая база по каждому подакцизному товару рассчитывается отдельно. Ставки по акцизам применяются твердые, в процентах и комбинированного характера. Значения ставок регулярно изменяются, как правило, в сторону повышения.

В гл. 22 НК РФ подробно рассматриваются вопросы налогообложения акцизами операций с подакцизными товарами.

Положительным моментом применения акцизных рычагов регулирования спроса является стабильный приток средств в бюджет. Повышение за счет акцизов цены вредных для здоровья товаров может уменьшить потребление и снизить негативные последствия их использования (автомобили, табак, алкоголь). Эту точку зрения разделяют не все специалисты, указывая, что потребитель в таком случае стремится перейти на более дешевые аналоги того же товара и эффект может оказаться обратным.

Постоянное повышение налогового бремени отрицательно сказывается и на экономике в целом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров признана объектом налогообложения акцизами.

Подпункт 3 пункта 1 статьи 181 НК РФ относит к числу подакцизных товаров алкогольную продукцию.

В соответствии с пунктом 5 статьи 200 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.07.2016, вычетам подлежали суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них.

В связи с широким распространением схем уклонения от уплаты акцизов, связанных с фиктивными поставками-возвратами алкогольной продукции, Федеральным законом от 05.04.2016 N 101-ФЗ были внесены изменения в НК РФ, вступившие в силу с 01.07.2016: в тексте пункта 5 статьи 200 появилась оговорка о нераспространении его действия на алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, статья 187 дополнена пунктом 14, в соответствии с которым налоговая база, исчисленная налогоплательщиком по операциям реализации произведенной им алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, на объем указанной продукции, возвращенной покупателем, не уменьшается.

Усомнившись в конституционности таких норм, налогоплательщики обратились в Конституционный Суд Российской Федерации.

В своем определении от 13.03.2018 N 592-О Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что запрет на применение вычетов при уплате акциза в связи с реализацией того или иного товара, принципиальная возможность использования которых предполагается федеральным законодателем для иных подакцизных товаров, может предопределяться спецификой соответствующего товара, существующими экономическими и социальными условиями и т.п. Акциз по своему экономико-правовому содержанию призван, влияя на цену товара определенной категории, уменьшать доходность производства и реализации этого товара и тем самым становиться барьером для поступления его на рынок, а значит, и для его потребления. Соответственно, федеральный законодатель вправе установить такие особенности взимания акциза при продаже, в частности алкогольной продукции, которые при всей ее специфике и трудностях контроля за процессом ее реализации обусловливали бы обложение акцизом каждой новой поставки на рынок данного подакцизного товара. При этом, Конституционный Суд сделал вывод о том, что такое правовое регулирование в силу экономико-правовой природы акциза не должно рассматриваться как влекущее двойное налогообложение.

НК РФ не содержит определения акциза. Современный экономический словарь (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011) дает следующее определение: акциз (от франц. accise) - один из видов налога, представляющий не связанный с получением дохода продавцом косвенный налог на продажу определенного вида товаров массового потребления.

Действительно, акцизное обложение способно сдерживать потребление определенных «социально вредных» товаров и исторически с такой целью и применялось. Однако, по мнению ряда источников, в настоящее время государство, в силу высокого фискального эффекта акцизов, использует устойчивый спрос населения на некоторые виды высокорентабельных товаров для применения акцизной политики в отношении данных групп товаров в целях пополнения государственного бюджета (см., например, Правовое регулирование и экономическая природа акцизов (по материалам судебной практики применения норм главы 22 НК РФ "Акцизы") Переплеснин О.Б., Свидская А.С. // Арбитражные споры, 2006, N 2).

В пользу такого вывода свидетельствует тот перечень товаров, реализация которых облагается акцизами – алкоголь, табак, нефтепродукты, автомобили и мотоциклы. Вряд ли их все объединяет их «социальная вредность», как пытается сказать нам Конституционный Суд, скорее – устойчивый спрос на них и высокая рентабельность.

При этом, фактически, Конституционный Суд сделал вывод о допустимости двойного налогообложения. Но почему-то сказал, что это «не должно рассматриваться как влекущее двойное налогообложение» (двойное налогообложение, не влекущее двойное налогообложение). Пока только в отношении «социально вредных» подакцизных товаров.

Также, похоже, что Конституционный Суд ошибся в дате начала действия пункта 14 статьи 187 НК РФ, указав, что это 01.06.2016, но это уже мелочи.

Тем не менее, Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ внесены очередные изменения в НК РФ, и в соответствии с пунктом 14 статьи 187 НК РФ с 01.01.2018 в налоговой базе, исчисленной налогоплательщиком по операциям реализации произведенной им алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, объем указанной продукции, возвращенной покупателем, не учитывается (в соответствии с пунктом 5 статьи 200 НК РФ суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них по-прежнему не подлежат вычетам при возврате алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками).

Вроде бы напрашивается вывод о том, что повторная реализация алкогольной продукции более не облагается акцизами (схемы с фиктивными поставками-возвратами алкогольной продукции применялись для получения вычетов по акцизам, так что все логично).

Однако, письмом от 20.04.2018 N 03-13-05/26635 Минфин России сообщил, что при повторной реализации (отгрузке) алкогольной продукции, возвращенной покупателем производителю, в отношении которой право собственности к покупателю не перешло (что бы это значило?), возникает объект налогообложения акцизами, несмотря на отсутствие права на вычет акциза, уплаченного при первоначальной реализации такой алкогольной продукции.

Аналогично, письмом от 08.06.2018 N СД-4-3/10970@ ФНС России подтверждает, что с 01.01.2018 при определении налоговой базы объем реализованной алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками (например, водка), не уменьшается на объем возвращенной покупателем продукции.

Создается впечатление, что оба ведомства воспроизводят старую редакцию пункта 14 статьи 187 НК РФ и утверждают, что это и есть истинный смысл новой редакции, ставя знак равенства между "не учитывается" и "не уменьшается".

Особенно пикантно это выглядит на фоне утверждения Конституционного Суда о том, что налоговое бремя по данному вопросу было смягчено Федеральным законом от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", изменившим с 1 января 2018 года редакцию оспариваемых законоположений (пункт 2.3 определения от 13.03.2018 N 592-О).

Налоговый кодекс РФ регламентирует списки и порядки взимания акцизов с производителей (или в некоторых случаях с продавцов). Этот косвенный налог обычно закладывается в стоимость готового продукта или в тариф оказываемой услуги. Несмотря на то что юридически этот взнос делает компания, выпускающая, например, алкоголь, фактически его оплачивает покупатель из-за наценки. В статье мы расскажем про подакцизные товары – что это такое, что относится к акцизной продукции и по какому правилу исчисляется налоговая ставка.

подакцизные товары

Общие сведения

Плательщиком может являться как производитель, так и поставщик, импортер, продавец – юридическое лицо, занимающееся реализацией и получающее материальные средства в ходе передачи прав собственности на определенную партию. Чаще всего налог начисляется после производства, но иногда его должен уплатить тот, кто продает изделие, например, в случае, если он получил его как конфискат или после решения суда.

Вся акцизная продукция регламентирована нормативным актом, ее актуальный перечень всегда можно найти в 181 статье НК РФ.

Государство часто позиционирует акцизирование как меру по регулированию продаж. Так, например, повышение цен на алкоголь и табак должны привести к снижению покупаемости и, соответственно, употребления.

Какие товары являются подакцизными: перечень

Представим краткую таблицу с обоснованием, в каком нормативном акте прописана их принадлежность к этой категории.

Название продукции, которая облагается налогом на добавленную стоимость

Какой пункт и подпункт 181 статьи это регламентирует

Этиловый спирт (исключая тот, который причислен к медицинскому)

Любые товары промышленного назначения, содержащие спирт в процентном соотношении не менее 9%

Весь алкоголь, в котором доля этанола превышает 0,5%

Табак и табакосодержащая продукция

Легковые транспортные средства, а также мототехника с мощностью свыше 150 лошадиных сил и объемом двигателя более 112,5 кВт

АИ, дизельное топливо и моторные масла

П. 1., подп. 7, подп. 8 и 9 соответственно

Остальные подпункты (от 10 до 14) занимают химические вещества и соединения, которые можно причислить к сырьевым материалам, например, бензол или природный газ. Перечень подакцизных товаров устанавливается надзорными органами, но он может несколько видоизменяться, поэтому представителям производственных компаний данных направлений необходимо тщательно следить за правками. К тому же некоторые пункты требуют пояснений, которые мы и хотим дать в нашей статье.

Хотите внедрить «Склад 15»?
Получите всю необходимую информацию у специалиста.

Отдельно стоит отметить, что ряд продуктов, например, алкоголь и табак, подвергаются обязательной маркировке. Эта мера предусмотрена для того, чтобы регулировать их оборот, а также предотвращать поступление контрафакта в магазины и к людям. Каждая торговая (а также производственная и складская) точка должна быть укомплектована оборудованием – специальными кассами, считывающими устройствами, программным обеспечением.

Виды подакцизных товаров: какие позиции к ним относятся

Фактически все товарные единицы можно разделить на две группы:

  • подвергаемые обязательной маркировке;
  • не маркируемые в принудительном порядке.

К первой категории причисляется два вида продуктов:

  • Табак, расфасованный в упаковках, пачках для продажи в розницу. Это сигареты, курительные смеси, жевательный и нюхательный порошки, сигары и прочие разновидности с никотином.
  • Алкоголь, разлитый по емкостям от 50 мл до тар в 100 л и предназначенный для розничной реализации. В данный перечень не входит пиво и пивные напитки (в том числе, в кегах для розлива), а также сидр, медовуха. Именно по этой причине некоторые магазины ограничивают алкогольный ассортимент только слабоалкогольными вариантами, чтобы не ставить специальное оборудование для работы с маркировкой.

К подакцизным товарам, продукции в РФ, не подвергаемой маркированию, относят транспортные средства, бензиновое и дизельное топливо, керосин, спирт, машинное масло и другие позиции из представленной выше таблицы.

Кто платит акцизы

Косвенный налог начисляется юридическим лицам, частным предпринимателям, компаниям, осуществляющим импорт и экспорт, а также всем другим участникам рынка, которые проводят акцизные операции. На деле такими лицами становятся производители и импортеры, намного реже – продавцы. Перекупщики и другого рода посредники не должны оплачивать этот взнос. Налогоплательщики, которые совершают выплаты по списку подакцизных товаров, не имеют права перейти на упрощенку. Те организации, которые вынуждены работать по ЕНВД, также должны платить.

подакцизными товарами признаются

Когда происходит начисление

Есть несколько случаев:

  • При реализации товарных единиц, то есть в процессе передачи прав собственности. Это единовременное начисление, как правило, оно происходит в момент продажи партии от производителя к оптовой сети, а уже вторичные процедуры не облагаются налогом.
  • При реализации конфиската или бесхозяйных товарных единиц. Грубо говоря, если к продавцу каким-либо способом попала продукция, которая входит в перечень подакцизных товаров, но цена еще не определена, на эти товарные единицы также начисляется налог.
  • При перемещении акцизного сырья внутри организации. Это очень интересно проследить на примере ликеро-водочного производства. Чтобы производить алкоголь, нужен спирт. Но он тоже входит в список, поэтому если организация самостоятельно заготавливает сырье, то с 2011 года на него необходимо уплачивать акциз даже при «внутренней» передаче между подразделениями.
  • При импорте из-за границы.

Когда не начисляются акцизы

Косвенным налогом не облагаются те изделия, которые не перечислены в 181 статье НК РФ. Подакцизными, но не подвергаемые начислению налоговой ставки, признаются следующие товары:

  • Все, представленные в перечне, если они производятся в рамках одного предприятия не с целью реализации в таком виде, а для проведения следующего производственного этапа. То есть, при передаче сырья из одного отдела в другой. Это правило не распространяется только на пару спирт – спиртосодержащие напитки.
  • Организации, занимающиеся экспортом, то есть продающие свои изделия за границу государства. Здесь экспортеру предварительно необходимо подать в налоговую службу заявление, подтверждающую деятельность и объемы поставок. Почему это так – потому что принимающая сторона будет облагать импортированные партии собственным налогом. Это основа международной торговли, позволяющая делать такой оборот выгодным. Именно по этой причине иногда случается так, что один и тот же объект в магазинах страны-производителя стоит дороже, чем на прилавках условной «заграницы», потому что акциз у них меньше.

В обоих случаях, чтобы избавиться от «лишней» добавочной стоимости, следует внимательно вести учет всех производимых операций.

Как определить ставки акцизов на подакцизные товары

Ежегодно происходит пересмотр и установление новых значений. Обычно такие операции производятся на 2-3 года вперед, чтобы производители могли планировать свой денежный и товарный оборот. Обычно разделяют три типа ставок:

  • Специфические, они же твердые. Они отличаются фиксированной надбавкой на каждую единицу поставки. Они устанавливаются наиболее часто, на данный момент распространяются на все виды изделий, кроме табака. Для примера, на 2020 год в России один литр игристого вина должен дополнительно оплачиваться из расчета 40 рублей.
  • Адвалорные. Они варьируются, зависят от цены на само изделие, начисляются в процентном соотношении. Сейчас фактически не применяются.
  • Комбинированные. Из названия понятно, что они включают обе системы начисления. Так происходит, например, с сигаретами. Есть единая ставка (на данный момент это 1966 рублей за каждую тысячу папирос), дополнительно к этому взимается 14,5% от цены на пачку. Именно по этой причине расценки на дешевый сам по себе табак такие высокие.

подакцизные товары это

Как рассчитать акцизы на перечень подакцизной продукции

Процедура расчета достаточно проста. Необходимо определить налоговую базу, а затем умножить ее на ставку. Если она твердая, фиксированная, то трудностей не возникнет. В случае комбинированных вычислений дополнительно нужно будет суммировать процентную стоимостную надбавку.

Основным правилом является раздельный учет всех позиций, например, на алкогольном производстве обязательно отдельно считать, сколько литров игристого вина, а сколько – ликера, было произведено и реализовано. Если считать весь литраж одной строкой, то придется умножать его на самую высокую ставку.

Расчет налоговой базы производится ежемесячно. Если мы говорим про реализуемые виды подакцизных товаров, относящиеся к системе обязательной маркировки, то объем производства можно рассчитывать, исходя из записей в системе ЕГАИС. Соответственно, в интересах производителя, чтобы реальные поставки соответствовали зафиксированным.

Покупатель видит отдельной строкой, сколько он вынужден отчислить в часть этого налога, как и сумму НДС. Все это фиксируется в счетах-фактурах (если по какой-либо причине акциза нет, необходимо это отметить в соответствующей строчке), но при розничной реализации отдельная сумма не выносится из общей цены.

Как выбрать и входные акцизы подакцизных товаров

В обычной ситуации покупки партии следует включить величину налога в оптовую стоимость продукта. Если акцизное сырье было направлено на производство другого, вторичного изделия, то затраты на него были включены в состав расходов, а это значит, что можно уменьшить сумму затрат. При условиях:

  • налоговая база сырьевого материала и конечного результата должна быть единого объема;
  • сперва следует по факту полностью уплатить налог, а затем воспользоваться возможностью налогового вычета;
  • потребуется официальное документальное подтверждение операций – счета-фактуры, декларации с таможни и прочие документы.

Когда делать перечисления в бюджет

Крайним числом подачи отчетности и выплат является 25 число календарного месяца, следующего за тем, когда были проведены операции. Исключением является перегонка бензина и денатурация этилового спирта, для них отсчетным считается 25 дата, следующая в течение трех месяцев после данного налогового периода.

Еще одна особенность касается производителей спиртосодержащих напитков. Они обязаны дробить выплаты и вносить аванс не позднее 15 числа. Впоследствии платеж можно принять к вычету. Для тех, у кого имеется банковская гарантия, подтверждающая, что в случае неуплаты, банк обязуется перечислить платеж, предусмотрено освобождение.

к подакцизным товарам относятся

Форма отчета

Ежемесячно следует предоставлять налоговую декларацию. Сроки для отчетности те же, что и для оплаты. Только авансовую документацию можно нести вплоть до 18 числа. Дополнительно могут понадобиться копии чеков и выписка из банка о проведенной финансовой операции.

Что происходит при экспорте

Чтобы экспортер был избавлен от налогообложения, он должен подать заявление и подтвердить свое сотрудничество на международном рынке, например, принести копию контракта. Для сбора документации дается 180 дней с момента заключения сделки. Такая отсрочка должна иметь материальное подкрепление – или обещание банка, или внесение своих средств с возможностью затем их вернуть.

Документ полезен? 0 m n 0

В целях реализации Федерального закона от 29 сентября 2019 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" применять ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, обеспечив учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
Е.В.Ягодкина


Приложение
к письму ФТС России
от 6 апреля 2020 г. N 01-11/19309

1 Для целей применения ставок акцизов необходимо руководствоваться наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением позиции "средние дистилляты".

2 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

3 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и (или) включенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные препараты для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные товары препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости объемом не более 100 мл.

5 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

К спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации относится:

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов исключительно, разливаемая в емкости не более 3 мл.

6 Согласно Перечню пищевой продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1344 "Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции", к алкогольной продукции не относятся смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не поименное или не включенные, с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно, классифицируемые в товарных подсубпозициях 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1, 2206 00 890 1 ТН ВЭД ЕАЭС.

7 Согласно пункту 19 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении табака кальянного определяется как масса табачного сырья в табаке кальянном, но не менее 20 процентов массы нетто табака кальянного при условии указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья. В случае отсутствия на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья налоговая база определяется как масса нетто табака кальянного.

8 Курительный табак не облагается акцизами в том случае, если он предназначается для производства сигарет способом, отличным от ручной набивки, и ввозится предприятиями, непосредственно занимающимися производством табачной продукции, для его использования в качестве сырья при ее производстве, либо организациями или физическими лицами, ввозящими данные товары по договорам с вышеуказанными предприятиями.

Курительный табак, предназначенный для использования в качестве сырья для производства табачной продукции и ввозимый предприятиями - производителями табачной продукции для собственных нужд, освобождается от акциза при условии представления документов, подтверждающих его целевое использование в качестве сырья для промышленного производства табачных изделий (учредительных документов, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции).

В случае, если данный товар ввозится организациями или физическими лицами по договору с организацией - производителем табачной продукции, целевое назначение ввозимого товара как сырья для промышленного производства табачных изделий подтверждается представлением заверенной согласно установленному порядку копии договора между импортером и потребителем товара, извлечений из учредительных документов предприятия - производителя табачной продукции, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции.

При выпуске курительного табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления таможенные органы осуществляют контроль за дальнейшим использованием товара. Использование таких товаров и распоряжение ими в иных целях допускается только с разрешения таможенного органа при условии уплаты акциза.

9 Согласно пункту 1 статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, ввозимых в Российскую Федерацию.

10 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза электронными системами доставки никотина признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.

11 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации устройствами для нагревания табака признаются электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.

12 Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС приведен для удобства пользования и не является исчерпывающим. Для отнесения товаров к подакцизным следует руководствоваться наименованием (описанием) товаров.

13 Для целей применения справочника нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в описании товаров при их таможенном декларировании с использованием декларации на товары следует указывать объем товара в соответствии с классификатором единиц измерения, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", в литрах.

14 Для целей взимания акциза под легковым автомобилем понимают транспортные средства категорий М 1 , M 1 G, определяемых в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

15 Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации прямогонным бензином признаются бензиновые фракции, за исключением автомобильного бензина, авиационного керосина, акрилатов, полученные в результате:

перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;

переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

Бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

плотность не менее 650 кг/м 3 и не более 749 кг/м 3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;

значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.

не признаются бензиновой фракцией следующие виды фракций:

фракция, полученная в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракция, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракция, полученная в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракция, полученная в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракция, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракция, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов.

16 В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых не превышает 930 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

прямогонного бензина, циклогексана, конденсата газового стабильного, автомобильного бензина;

фракции, полученной в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракции, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракции, полученной в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракции, полученной в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракции, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракции, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов;

авиационного керосина, дизельного топлива;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба) с одной или несколькими из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистоксов и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

17 С 1 апреля 2020 года средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

авиационного керосина, авиационного керосина марки Джет-А 1;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

газового конденсата, смеси газового конденсата с нефтью, непосредственно полученных с применением технологических процессов деэтанизации и (или) стабилизации и (или) фракционирования (при условии комбинации процесса фракционирования с процессом деэтанизации и (или) стабилизации);

битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

В целях настоящей главы высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:

депарафинизация селективными растворителями;

В целях настоящего подпункта смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами.

При этом такие смеси углеводородов, их смеси с неподакцизными товарами должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

С 1 апреля 2020 года ставка акциза на средние дистилляты определяется в порядке, установленном пунктом 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации.

В коде подвидов доходов (14 - 17 разряды кода бюджетной классификации) указывается:

18 1000 - сумма платежа;

19 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу.




Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности "Экономист-менеджер". Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.



Виды подакцизной продукции

Данный вид товара носит определенный характер, и их список может меняться несколько раз в год. На начало 2018 года подакцизной продукцией считаются:

  • спирт этиловый;
  • любая продукция, которая содержит в своем составе больше 9% этилового спирта. Не попадает в этот список алкоголь, медикаменты, парфюмерные изделия, бытовая химия, пивные напитки;
  • алкогольные напитки, которые имеют градус более 0.5%;
  • изделия, сделанные из табака;
  • легковые машины;
  • мотоциклы, у которых мощность превышает 150 лошадиных сил;
  • моторные масла для дизелей и инжекторов;
  • топливо для печей;
  • природный газ;
  • керосин, который применяется для заправки самолетов;
  • сигареты, сделанные на электронной основе;
  • наполнители для электронных сигарет.

Данный список товаров, как было сказано выше, постоянно меняется. Его регулирование происходит по статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации подпостоянным контролем государства.

Говоря простыми словами, плательщиками акцизов являются продавцы продукции, которые лично занимаются включением величины налога в стоимость продукта, и при помощи покупателей набирают всю цену этих налоговых величин.

Акцизом зовется налоговый показатель, который взимается с предприятий и фирм в процессе применения операций с конкретным списком продукции, а также в процессе транспортировки данной продукции через таможенную службу страны.

Процесс начисления и оплаты акцизов

Налоговые акцизы являются платежами федерального значения, потому что их изъятие происходит на территории всего государства со всех видов предприятий и организаций. Продавец самостоятельно назначает стоимость на свою продукцию, а потом уже от прибыли с покупателей возмещает отчисления по данному налогу в казну страны.

Процесс начисления и оплаты акцизов — это вычисление величины налога в процессе осуществления операций по подакцизным товарам, куда входит и налог на цену продукции.

Получается, что любая экономическая единица, принимающая участие в товарообороте подобного рода изделий, может самостоятельно рассчитать величину акцизов по выплатам в казну государства, а также при использовании может передавать права пользования подакцизной продукцией другому пользователю, в конечном итоге достигая итогового пользователя, который и возьмет на себя обязательства по оплате акцизов.

Из этого следует, что налоговая система заинтересована в регулировании использования подакцизных товаров.

Плательщики акцизов


Плательщиками акцизов могут быть:

  1. различного рода предприятия и компании;
  2. юридически зарегистрированные предприниматели;
  3. иные лица, способные транспортировать подакцизную продукцию через российскую таможню, которые определяются при помощи законодательства по таможенным вопросам.

Налоги на подацизные товары

Товары и продукты постоянно облагаются акцизами. Предметами для налогообложения являются:

  • производство подакцизной продукции на территории Российской Федерации;
  • импорт подакцизной продукции через таможенную службу;
  • процесс передачи подакцизной продукции на переделку в долгосрочной перспективе;
  • процесс передачи в Российской Федерации хозяйственными субъектами созданной подакцизной продукции для личного использования;
  • экспорт подакцизной продукции через службу таможни за пределы Российской Федерации
  • процесс передачи прав на подакцизную продукцию от одного владельца другому по принципу безвозмездности или же при оплате при помощи природных материалов.

Плательщики акцизов могут сохранять за собой статус постоянного плательщика лишь в случаях, когда они на постоянной основе проводят платежные операции по товарам, которые предположены к обложению налогом. У других пользователей акцизами данное обязательство имеет периодичный или временный характер.

Получается, оплата за акциз должна происходить только в тот период, когда осуществляется определенная операция с подакцизным товаром (покупка, продажа, транспортировка и т.д.). При условии, что подобное не случилось, то и оплачивать акцизы не требуется. Это указывается в пункте 2 статья 179 Налогового кодекса Российской Федерации.

Операции с подакцизной продукцией


Список подобных операций с подакцизной продукцией предоставлен в статье 182 Налогового кодекса Российской Федерации. Это разнообразная продажа подакцизных продуктов, а также предоставление изготовленной подакцизной продукции:

  1. посредникам и последующее их использование ими как плата за предоставленные услуги;
  2. внутри предприятия для последующего изготовления неподакцизной продукции. Сюда не входит бензин, который используется для изготовления нефтепродуктов;
  3. для личной выгоды;
  4. в собственный капитал компании;
  5. компаньону, который собирается выходить из состава акционеров компании;

Также к таким операциям относятся:

  • транспортировка подакцизной продукции в государство;
  • изготовление и реализация нескольких типов подакцизной продукции (этиловый спирт, бензин из натуральных компонентов и керосин, применяемый для летного транспорта).

Стоит отметить, что реализация операций с дополнительными видами подакцизной продукции должна происходить под надзором государственного аппарата, а также иметь обязательные освидетельствования, разрешающие изготовление подобных продуктов, которые описаны в статьях 179.1, 179.2 и 179.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Товары, которые не облагаются акцизами

Некоторые виды товаров не облагаются акцизами. В случаях, когда производится ввод определенной регистрации акцизов, то не подлежит обложению:

  • отдача внутри предприятия определенного вида подакцизной продукции для реализации другого вида этой продукции. Исключением из правил в данном случае является этиловый спирт (это прописано в подпункте 22 пункте 1 в статье 182 Налогового кодекса Российской Федерации);
  • вывоз подакцизной продукции из страны, и тогда, когда данный вывоз производит заказчик переделки подобного вида товаров или же его представитель;
  • транспортировка подакцизной продукции внутри страны;
  • начальное использование или процесс передачи подобных продуктов на дальнейшее переиздание в промышленной области под надзором сотрудников таможни или налоговой службы. Также подобные продукты могут отдаваться на утилизацию;
  • транспортировка внутри предприятия этилового спирта;
  • произведение алкогольной техники для последующего перегона продукции алкоголя (винная, виноградная, ромовая, коньячная и т.д.) и процесса выдержкипри последующем хранении и продаже;
  • определенные манипуляции с керосином, применяемым в летном деле.

Все перечисленные положения полноценно охарактеризованы в статье 183 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговый кодекс также в статье 179 указывает, что плательщиками акцизов бывают не сплошь юридические лица, также ими могут быть и индивидуальные бизнесмены.

Единственный критерий для осуществления подобных условий – это то, что эти хозяйствующие субъекты должны иметь определенный статус, который разрешает проведение подобных манипуляций. К этим субъектам не относятся спекулянты или посредники.


В процессе использования подакцизных продуктов, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, происходит эмиссия данных продуктов, к тому же:

  • разливание алкогольных и пивных товаров;
  • различного рода перемешивание продукции в хранилищах этих товаров, где в конечном итоге появляется подакцизная продукция, которая должна облагаться акцизом по увеличенной ставке, нежели материал, из которого была сделана продукция.

Существуют случаи, когда подобные товары перепродаются по спекулятивной направленности посредниками. При осуществлении продаж подакцизной продукции плательщиками акцизов почти во всех случаях будут изготовители. Единственным исключением будет случай, когда осуществляется перепродажа конфискационных товаров, товаров, не имеющих владельцев, и тех, от которых хозяева отказались. Следовательно, в процессе заключения договора на услуги посредников оплачивать услуги по акцизам обязан изготовитель.

Особенность обложения налогом акцизов состоит в том, что платеж на акциз необходимо перечислять, когда подакцизная продукция передается посредникам. Дожидаться продаж данной продукции итоговому потребителю не является обязательным. Эта часть подробно описывается в пункте 2 статье 195 Налогового кодекса Российской Федерации, и указывается конкретная дата использования подакцизного продукта во время процесса отгрузки и распространения. По словам Минфина Российской Федерации, налоговая схема на подакцизные продукты должна считаться и начисляться непременно в процессе отдачи посреднику.

Периоды налогообложения акцизами для плательщиков

Существует несколько установленных периодов налогообложения акцизами для плательщиков, которые определяются на индивидуальной основе для каждого хозяйственного субъекта:

  • I квартал;
  • 10 дней;
  • один календарный месяц.

Налоговые вычеты

Налоговые вычеты определяются индивидуально и зависят от определенного рода факторов. Подлежат процессу налогообложения:

  • величина акцизного налога, которая была объявлена продавцом и заплачена налогоплательщиком в процессе покупки подакцизной продукции или же при оплате данной продукции в процессе экспорта в Российскую Федерацию через службу таможни, которые предрасположены для последующего использования их как материал для изготовления подакцизной продукции;
  • величина акцизного налога, которая оплачивается налогоплательщиком в процессе возвращения данной продукции или же полной ликвидации;
  • величина акцизного налога, исчисляющаяся в авансе или других платежных операциях, которые перечисляются как платеж за последующие поставки подакцизной продукции;
  • величина аванса, которая оплачивается в процессе покупки акцизных денег по подакцизной продукции, которая обязана маркироваться;
  • величина акциза, которая исчисляется налогоплательщиком в процессе предоставления подакцизной продукции для личного использования;
  • величина акциза, которая начисляется за использованное дизельное топливо.

Плательщики акцизов должны своевременно подавать в налоговую службу налоговую документацию за конкретное время, где прописаны все виды операций с налогами и акцизами.

Документация должна предоставляться в необходимом объеме и не позже 25-го числа каждого месяца, который идет после налогового квартала. Плательщики акцизов, у которых имеется свидетельство зарегистрированного субъекта, который производит операции с бензином или этиловым спиртом, должны предоставлять необходимые документы, не позже 25-го числа каждого третьего месяца, идущего за месяцем отчета. Расчеты налоговой величины производятся самостоятельно – этот факт предоставляет плательщикам акцизов вовремя включить акциз в стоимость продукции.

Читайте также: