Перечень соответствия классификатора видов налогов сборов и иных платежей

Опубликовано: 09.05.2024

Налог на добавленную стоимость входит в группу косвенных налогов – устанавливается в виде надбавки к цене и взимается при осуществлении операций ввоза товаров на территорию стран таможенного союза (Россию, Белоруссию и Казахстан).

НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза ЕАЭС (устанавливается по внутреннему законодательству сран ЕАЭС).

Косвенные налоги +при импорте товаров из стран Таможенного Союза.

В Российской Федерации таможенный НДС при импорте, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ входит в состав таможенных платежей, поэтому в отношении таких операций наряду с нормами
главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
действуют нормы таможенного законодательства.

Ставка НДС импорта.

Уплата НДС при импорте товаров.

НДС исчисляется всегда с общей суммы: таможенной стоимости, ввозной таможенной пошлины, предусмотренной в рамках единого таможенного тарифа и, если присутствует, акцизного сбора.

НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по следующей формуле:
СНДС = (СТ + ПС + AС) x H, где
СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;
СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;
ПС - сумма ввозной таможенной пошлины;
AС - сумма акциза;
Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется по формуле:
СНДС = (СТ + ПС) x H, где
СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;
СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;
ПС - сумма ввозной таможенной пошлины;
Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

НДС в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле:
СНДС = СТ x H, где
СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;
СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;
Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами, исчисляется по формуле:
СНДС = (СТ + АС) х Н, где
СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;
СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;
AС - сумма акциза;
Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные товары, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

Оплата НДС на таможне.

Поступ. в банк плат.

Списано со сч. плат.

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № (3)

Операционный департамент Банка России, г. Москва 701

(14) 044501002

ИНН (61) 7730176610

КПП (103) 773001001

(17) 40101810800000002901

Межрегиональное операционное УФК

15310401000011000110

Налог на добавленную стоимость для ************** таможни. Без НДС

С 04.02.2014 вступили в действие новые правила указания информации в платежных документах, утвержденные Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Обращаем Ваше внимание на правильное заполнение платежных поручений:

В реквизите "105" указывается значение кода ОКТМО.
Указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией. Код ОКТМО заполняется слева направо начиная с первого знакоместа. Код ОКТМО имеет восемь знаков, свободные места с 9 по 11 справа от значения кода не заполняются, прочерки или нули не ставятся.
Для правильного указания ОКТМО рекомендуем использовать таблицы соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО. которые размещены на сайтах территориальных Управлений ФНС России. Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО размещена на сайте Минфина России.

В реквизите "106" указывается значение основания платежа. В случае указания в основании платежа значения ноль ("0") Инспекция при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относит поступившие денежные средства к одному из оснований платежа, поименованных в п. 6 Правил.

В реквизите "ПО" указывается показатель типа платежа. Может принимать только два значения: "ПЕ" - уплата пени или "ПЦ" - уплата процентов.
При уплате налога, в том числе авансового платежа, налоговых санкций, установленных НК РФ, административных и иных штрафов, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в реквизите "ПО" указывается значение "0".

В реквизите "22" "Код" с 31 марта 2014 года предусмотрено указание уникального идентификатора начислений (УИН). При перечислении сумм налогов (сборов) юридическими лицами УИН не формируется: с 31 марта 2014 года в реквизите «Код» указывается «0».
До 31 марта 2014 года УИН указывается в реквизите «Назначение платежа» (поле 24). После информации об уникальном идентификаторе начисления, который принимает нулевое значение (УИН0) ставится разделительный знак "///", а именно, «УИН0///». После разделительного знака указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.

Напоминаем!! В случае неверного указания информации в полях платежных поручений платеж будет зачислен на «Невыясненные поступления», а уплаченная сумма будет отражена в карточке лицевого счета только после уточнения платежа.

(13) – В соответствии с письмом Межрегионального операционного управления Федерального казначейства от 29.09.2015 № 95-09-11/01-924 Федеральная таможенная служба сообщает. С 1 октября 2015 года в отношении банковских счетов, открытых в Первом операционном управлении Банка России, наименование банка «ОПЕРУ-1 Банка России» заменяется наименованием «Операционный департамент Банка России». Номера открытых банковских счетов не изменяются.

(21) – согласно пункта 2 статьи 855 части ТК РФ в редакции Федерального закона от 02.12.2013 №345-ФЗ, указывается пятая очередность платежа.

(22) – согласно Приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", с 31.03.2014 г. предусмотрено указание уникального идентификатора начислений (УИН). При перечислении сумм налогов (сборов) юридическими лицами УИН не формируется: с 31 марта 2014 года в реквизите «Код» указывается «0».

(101) - двузначный показатель статуса плательщика:
"06" - участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо,
"07" - таможенный орган,
"16" - участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо,
"17" - участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель,
"18" - плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей,
"19" - организации и их филиалы (далее - организации), оформившие расчетный документ на перечисление на счет органа Федерального казначейства денежных средств, удержанных из заработка (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по таможенным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке,
"20" - кредитная организация (ее филиал), оформившая расчетный документ по каждому платежу физического лица на перечисление таможенных платежей, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета.

(105) – код, присвоенный территории муниципального образования в соответствии с ОКТМО – для перечисления денежных средств на счет Федерального казначейства – 45328000

(107) - восьмизначный код таможенного органа, в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.

Документ полезен? 0 m n 0

В целях реализации Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов" (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.) с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. N 441 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 16 ноября 2010 г.), от 7 апреля 2011 г. N 719 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 3 августа 2011 г.), от 16 августа 2011 г. N 906 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 24 января 2012 г.) и от 18 ноября 2011 г. N 858 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 12 декабря 2011 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2012 г. N 9 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 марта 2012 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 125 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 16 августа 2012 г.), от 23 августа 2012 г. N 135 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.), от 18 октября 2012 г. N 188 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.), от 19 февраля 2013 г. N 22 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 20 февраля 2013 г.), от 11 июня 2013 г. N 127 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 13 июня 2013 г.), от 25 июня 2013 г. N 137 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 июня 2013 г.), от 25 июня 2013 г. N 140 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 июня 2013 г.), от 1 октября 2013 г. N 213 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 2 октября 2013 г.), от 25 февраля 2014 г. N 27 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 февраля 2014 г.), от 18 декабря 2014 г. N 237 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 19 декабря 2014 г.), от 12 мая 2015 г. N 52 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 мая 2015 г.), от 18 августа 2015 г. N 91 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 августа 2015 г.), от 3 ноября 2015 г. N 139 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 ноября 2015 г.), от 22 декабря 2015 г. N 168 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 23 декабря 2015 г.), от 2 июня 2016 г. N 54 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 июня 2016 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 62 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 сентября 2016 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 августа 2016 г. N 95 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 31 августа 2016 г.), от 15 ноября 2016 г. N 145 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 ноября 2016 г.), от 29 ноября 2016 г. N 159 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 1 декабря 2016 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 декабря 2016 г. N 153 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 марта 2017 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. N 33 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 26 апреля 2017 г.), от 2 мая 2017 г. N 43 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 4 мая 2017 г.), от 12 сентября 2017 г. N 116 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 сентября 2017 г.), от 14 ноября 2017 г. N 149 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 16 ноября 2017 г.), от 16 января 2018 г. N 5 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19 января 2018 г.), от 22 мая 2018 г. N 81 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 25 мая 2018 г.), от 30 октября 2018 г. N 176 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 6 ноября 2018 г.), приказа Минфина России от 8 июня 2018 г. N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2018, регистрационный N 52011) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 ноября 2018 г. N 245н (зарегистрирован Минюстом России 27.12.2018, регистрационный N 53202), от 6 марта 2019 г. N 36н (зарегистрирован Минюстом России 02.04.2019, регистрационный N 54248), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Перечень соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (В.Ю.Скиба) совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) внести с учетом положений настоящего приказа изменения в базы данных нормативно-справочной информации и программные средства, применяемые для обработки сведений, заявленных в таможенных документах.

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 17 августа 2018 г. N 1297 "Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации".

4. Настоящий приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Налог на добавленную стоимость входит в группу косвенных налогов – устанавливается в виде надбавки к цене и взимается при осуществлении операций ввоза товаров на территорию стран таможенного союза (Россию, Белоруссию и Казахстан).

НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза ЕАЭС (устанавливается по внутреннему законодательству сран ЕАЭС).

Косвенные налоги +при импорте товаров из стран Таможенного Союза.

В Российской Федерации таможенный НДС при импорте, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ входит в состав таможенных платежей, поэтому в отношении таких операций наряду с нормами
главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
действуют нормы таможенного законодательства.

Ставка НДС импорта.

Уплата НДС при импорте товаров.

НДС исчисляется всегда с общей суммы: таможенной стоимости, ввозной таможенной пошлины, предусмотренной в рамках единого таможенного тарифа и, если присутствует, акцизного сбора.

НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по следующей формуле:
СНДС = (СТ + ПС + AС) x H, где
СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;
СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;
ПС - сумма ввозной таможенной пошлины;
AС - сумма акциза;
Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется по формуле:
СНДС = (СТ + ПС) x H, где
СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;
СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;
ПС - сумма ввозной таможенной пошлины;
Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

НДС в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле:
СНДС = СТ x H, где
СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;
СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;
Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами, исчисляется по формуле:
СНДС = (СТ + АС) х Н, где
СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;
СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;
AС - сумма акциза;
Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные товары, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

Оплата НДС на таможне.

Поступ. в банк плат.

Списано со сч. плат.

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № (3)

Операционный департамент Банка России, г. Москва 701

(14) 044501002

ИНН (61) 7730176610

КПП (103) 773001001

(17) 40101810800000002901

Межрегиональное операционное УФК

15310401000011000110

Налог на добавленную стоимость для ************** таможни. Без НДС

С 04.02.2014 вступили в действие новые правила указания информации в платежных документах, утвержденные Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Обращаем Ваше внимание на правильное заполнение платежных поручений:

В реквизите "105" указывается значение кода ОКТМО.
Указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией. Код ОКТМО заполняется слева направо начиная с первого знакоместа. Код ОКТМО имеет восемь знаков, свободные места с 9 по 11 справа от значения кода не заполняются, прочерки или нули не ставятся.
Для правильного указания ОКТМО рекомендуем использовать таблицы соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО. которые размещены на сайтах территориальных Управлений ФНС России. Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО размещена на сайте Минфина России.

В реквизите "106" указывается значение основания платежа. В случае указания в основании платежа значения ноль ("0") Инспекция при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относит поступившие денежные средства к одному из оснований платежа, поименованных в п. 6 Правил.

В реквизите "ПО" указывается показатель типа платежа. Может принимать только два значения: "ПЕ" - уплата пени или "ПЦ" - уплата процентов.
При уплате налога, в том числе авансового платежа, налоговых санкций, установленных НК РФ, административных и иных штрафов, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в реквизите "ПО" указывается значение "0".

В реквизите "22" "Код" с 31 марта 2014 года предусмотрено указание уникального идентификатора начислений (УИН). При перечислении сумм налогов (сборов) юридическими лицами УИН не формируется: с 31 марта 2014 года в реквизите «Код» указывается «0».
До 31 марта 2014 года УИН указывается в реквизите «Назначение платежа» (поле 24). После информации об уникальном идентификаторе начисления, который принимает нулевое значение (УИН0) ставится разделительный знак "///", а именно, «УИН0///». После разделительного знака указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.

Напоминаем!! В случае неверного указания информации в полях платежных поручений платеж будет зачислен на «Невыясненные поступления», а уплаченная сумма будет отражена в карточке лицевого счета только после уточнения платежа.

(13) – В соответствии с письмом Межрегионального операционного управления Федерального казначейства от 29.09.2015 № 95-09-11/01-924 Федеральная таможенная служба сообщает. С 1 октября 2015 года в отношении банковских счетов, открытых в Первом операционном управлении Банка России, наименование банка «ОПЕРУ-1 Банка России» заменяется наименованием «Операционный департамент Банка России». Номера открытых банковских счетов не изменяются.

(21) – согласно пункта 2 статьи 855 части ТК РФ в редакции Федерального закона от 02.12.2013 №345-ФЗ, указывается пятая очередность платежа.

(22) – согласно Приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", с 31.03.2014 г. предусмотрено указание уникального идентификатора начислений (УИН). При перечислении сумм налогов (сборов) юридическими лицами УИН не формируется: с 31 марта 2014 года в реквизите «Код» указывается «0».

(101) - двузначный показатель статуса плательщика:
"06" - участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо,
"07" - таможенный орган,
"16" - участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо,
"17" - участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель,
"18" - плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей,
"19" - организации и их филиалы (далее - организации), оформившие расчетный документ на перечисление на счет органа Федерального казначейства денежных средств, удержанных из заработка (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по таможенным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке,
"20" - кредитная организация (ее филиал), оформившая расчетный документ по каждому платежу физического лица на перечисление таможенных платежей, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета.

(105) – код, присвоенный территории муниципального образования в соответствии с ОКТМО – для перечисления денежных средств на счет Федерального казначейства – 45328000

(107) - восьмизначный код таможенного органа, в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2021 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Расшифровка структуры КБК

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Графа 47 таможенной декларации является платежной графой, в которой указываются результаты расчета таможенных платежей.

В наше время с достаточно высоким развитием специального программного обеспечения расчет платежей в процессе заполнения декларации на товары вручную делать не требуется. Достаточно правильно ввести входные данные в соответствующие графы и нажать кнопку расчета платежей. Чтобы графа заполнилась верно, нужно предварительно выбрать код товара в графе 33, в графе 34 указать страну происхождения , в графу 42 ввести фактурную стоимость товара, а в графе 22 правильно указать валюту контракта, в графе 36 — преференции. Само собой, в графе 23 должен быть курс валюты ЦБ на день подачи декларации, а в графе 1 – таможенный режим (процедура). На некоторые товары (в зависимости от кода) еще влияют и масса товара, и количество, поэтому перед расчетом платежей надо заполнить все предыдущие графы декларации. Но это не все. Осталась графа 45. Ранее говорили про расчет таможенной стоимости . В программе таможенная стоимость считается сама, когда вы введете в графу 42 стоимость товара, а в ДТС внесете все дополнительные расходы, влияющие на таможенную стоимость. В любом случае размер таможенной стоимости желательно перепроверить вручную, во избежание ошибок и опечаток. Т.к. неверно задекларированные данные чреваты недоплатой платежей. За это строго карают. После всех введенных данных можно уже и сделать расчет платежей.

В результате расчета графа примет следующий вид: это будет вид платежа с четырехзначным кодом, основа начисления, ставка, сумма и особенность уплаты платежа в виде двух букв.

Перечислим основные коды платежей. Код платежа 1010- сборы за таможенное оформление. Это вид платежа присутствует только в первом товаре графы 47. Базой для его расчета является общая таможенная стоимость по всей декларации (по всем товарам) из графы 12. Ввозная пошлина имеет код 2010. Для ее основы берется таможенная стоимость именно этого товара из графы 45. В случае применения к товару комбинированной ставки пошлины рассчитывается двумя строчками и оплате подлежит бόльшая из них. Под кодом 5010 указывается НДС. А основой для его расчета является сумма таможенной стоимости товара, пошлины на этот товар и акциза. Есть еще и другие коды платежей, вот некоторые из них: 2040- специальная пошлина, 2050- антидемпинговая пошлина, 2060- компенсационная пошлина, 3010-3050- вывозные пошлины, 4010- 4210- акцизы, и прочие коды.

Особенности уплаты платежей:

Уплата платежа до выпуска, а также до истечения срока, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 197 ТК, в случае выпуска товаров до подачи таможенной декларации ИУ
Платеж уплачен (взыскан) после выпуска товаров в полном размере исчисленной суммы ВУ
Отсрочка уплаты таможенных пошлин, изменение срока уплаты налогов или таможенных сборов с единовременным погашением суммы платежа ОП
Рассрочка уплаты таможенных пошлин, изменение срока уплаты налогов или таможенных сборов с поэтапным погашением суммы платежа РП
Условное исчисление таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, освобождение от которых предусмотрено международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством государств — членов Евразийского экономического союза УН
Условное исчисление таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов исходя из содержания таможенной процедуры, условиями которой предусмотрено освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов УР
Платеж не уплачивается или уплачивается в размере, меньшем исчисленной суммы УМ
Платеж уплачивается (взыскан) при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) ВВ
Уплата налога на добавленную стоимость методом зачета (для Республики Казахстан) ЗН
Отсрочка части суммы таможенных пошлин, изменение срока уплаты части суммы налогов или таможенных сборов с единовременным погашением суммы платежа ОЧ
Уплата таможенных пошлин по временной таможенной декларации в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом (для Российском Федерации) ТР

В графе В указываются сумма таможенных платежей подлежащих уплате по всей декларации с указанием платежных документов, откуда эти деньги инспектор должен будет списать. Например, с указанием номера и даты платежного поручения. Для каждого вида платежа (по аналогии с графой 47) указывается сумма списания, код валюты платежа (для РФ это рубли – код 643), номер платежного документа и его дата, способ уплаты.

Если на компанию оформлен Единый лицевой счет (ЕЛС), то графа В заполняется несколько проще. Нужно заполнить только вид платежа, сумму и ИНН. Номера платежных поручений заполнять не надо!

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: