Налоговый паспорт организации заполненный

Опубликовано: 22.09.2024

Карточка предприятия — это сгруппированная информация о компании или ИП, своего рода визитка. Данные из нее предназначены в основном для потенциальных контрагентов, с которыми планируется сотрудничество. Этот документ необязательный, однако организации его составляют для быстроты и удобства предоставления сведений. Как составить карточку предприятия для ООО и ИП, разберемся в статье.

Для чего нужна карточка предприятия?

Карточка предприятия (как для ООО, так и для ИП) может понадобиться в таких ситуациях:

  1. Если нужно дать информацию потенциальным партнерам о своей компании. Контрагенты сразу смогут выяснить спектр оказываемых услуг, режим налогообложения и другие данные.
  2. Если оформляется сделка. При наличии такого документа всегда можно обратиться к уточнению правильных реквизитов для подготовки договора.
  3. Если компания подает документы на участие в госзакупках, вся нужная информация будет доступна.
  4. Если потенциальный контрагент захочет проверить компанию на предмет добросовестности, ему будет это сделать проще, если компания предоставила карточку предприятия.

Перечислены не все ситуации, когда может пригодиться этот документ. Данные могут затребовать в банке, в ФНС, других ведомствах. Но в основном карточка нужна для будущих партнеров для уточнения каких-либо сведений об организации или индивидуальном предпринимателе.

Карточка предприятия — это внутренний документ. В законодательстве нигде не закреплена информация, что ее необходимо применять. Соответственно, утвержденной структуры не существует, компании сами разрабатывают форму для внесения в нее всех нужных сведений, также можно использовать какие-либо дизайнерские решения для оформления. Утверждать документ в учетной политике специальным приказом не требуется.

Внимание! Если у компании поменялись реквизиты, то нужно своевременно их изменять в карточке. Недопустимо отправлять партнерам недостоверную информацию.

Целесообразно также сделать шаблон карточки для партнеров или клиентов, если у них таковая не предусмотрена. Правильные актуальные реквизиты будут всегда по рукой. Они могут понадобиться для налоговой отчетности, для бухгалтерской документации.

Карточка предприятия для ООО

Такой документ обычно оформляют на бланке организации с логотипом. Что обычно указывают в карточке предприятия:

  1. Полное и сокращенное названия компании или предприятия. Сокращенное пишут в том случае, если оно указано в учредительной документации.
  2. Логотип, рекламное изображение или торговую марку.
  3. ОГРН.
  4. ИНН, КПП.
  5. Документ, на основании которого действует организация: устав, положение или другое.
  6. Виды деятельности предприятия и их коды по ОКВЭД.
  7. Какая система налогообложения применяется. При нескольких режимах требуется отметить их все по каждому виду ОКВЭД. Потенциальным партнерам эта информация может быть необходима.
  8. Должность и ФИО руководителя компании.
  9. Адреса компании: юридический, фактический, с указанием почтового индекса.
  10. Номер телефона, адрес электронной почты, ссылку на страницу в социальных сетях.
  11. Реквизиты банка для произведения расчетов: название банка, где был открыт расчетный счет, БИК, корреспондентский счет. Бюджетные организации могут указать также КБК.
  12. Если есть лицензии или разрешения на осуществление какой-либо деятельности, то нужно указать ее номер, дату и срок действия.

Разработку карточки можно поручить секретарю, бухгалтерии или юристу организации. Вся информация берется из учредительных документов компании.

Образец карточки ООО

Карточка предприятия для ИП

В карточке ИП нужно указать такую информацию:

  1. Наименование предприятия: ФИО ИП.
  2. Сокращенное наименование.
  3. Виды деятельности и их коды по ОКВЭД.
  4. ФИО руководителя. Обычно совпадает с ФИО ИП.
  5. ИНН, ОГРНИП.
  6. Юридический адрес.
  7. Номер телефона, адрес электронной почты, адрес странички в соцсетях и т.п.
  8. Реквизиты банка для произведения расчетов: название банка, где был открыт расчетный счет, БИК, корреспондентский счет.

Составлением карточки ИП, скорее всего, будет заниматься самостоятельно, если в штате нет нужных сотрудников. Важно проверить все указываемые реквизиты.

Решением проблемы информационной недостаточности при оценке налогового потенциала как на уровне территории, так и субъ­екта хозяйствования может служить система налоговых паспортов предприятий.

Целесообразным представляется включение в систему документооборота налогового планирования предприятия документарного источника, содержащего основные показатели результативности ме­роприятий по налоговому планированию, своеобразного справоч­ника, позволяющего обеспечить контроль за своевременностью и правильностью расчетов, составления первичной документации, : ведения бухгалтерских регистров, исполнения налоговых обяза­тельств, а также мониторинг и прогноз эффективности налогового планирования. Прообразом такого документа может служить налоговый паспорт предприятия.

Существующий налоговый паспорт предприятия представля­ет собой совокупность показателей, приведенных в табличной фор­ме. Заметим, что эта форма не унифицирована, показатели, система оценки и отчетный период значительно варьируются в различных регионах.

Однако современная форма налогового паспорта предприятия в полной мере не способна обеспечить решение задач внутреннего налогового администрирования по ряду причин:1) инициатива введения этого документа в систему докумёнтооборота предприятия принадлежит налоговым органам в рамках проведения паспортизации регионов с целью выявления налого­вого потенциала территорий. Таким образом, данный документ составлен с учетом задач, решаемых в рамках внешнего налого­вого администрирования;

2) налоговый паспорт предприятий на данном этапе реформы на­логовой системы рассматривается как одноразовый информаци­онный ресурс выявления налогового потенциала территории, несмотря на попытки администраций ряда регионов законода­тельно закрепить данную форму отчетности на регулярной ос­нове.

Таким образом, явно прослеживается все еще существующее про­тиворечие принципов работы налоговых служб и целей деятельно­сти предприятий, что подтверждает необходимость реформирования налоговой системы России в направлении налогового администри­рования.

В настоящее время актуальным представляется введение нало­гового паспорта предприятия, который позволит сгладить существую­щие противоречия между внешним и внутренним налоговым адми­нистрированием.

В целях проведения мониторинга и прогноза эффективности на­логового планирования с точки зрения внутреннего налогового администрирования, мониторинга и оценки реального налогового потенциала предприятия с позиции внешнего налогового админист­рирования может быть предложена унифицированная форма нало­гового паспорта предприятия.

Поскольку целесообразность использования показателей, вклю­ченных в соответствующие разделы налогового паспорта террито­рии, уже в достаточной степени апробирована, следует максималь­но приблизить позиции налогового паспорта предприятия к форме паспорта региона.

Налоговый паспорт региона состоит из семи разделов:

1) общая характеристика региона;

2) основные показатели, используемые для расчета налоговой базы;

3) выпадающие доходы;

4) финансово-кредитные учреждения;

5) структура поступлений налогов и сборов по отраслям эконо­мики;

6) задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему;

основные показатели налоговой нагрузки

Таким образом, в налоговый паспорт предприятия целесооб­разно включить следующие разделы,

1. Общая характеристика предприятия.

2. Основные социально-экономические показатели организации;

3. Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях.

4. Показатели организации, используемые для расчета налогов
и сборов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

5. Выпадающие доходы.

6. Данные о проверках налогоплательщика.

7. Задолженность по начогам и сборам в бюджетную систему РФ.

8. Эффективность налогового плакирования,

Раздел «Общая характеристика предприятия», кроме тривиаль­ных параметров, таких как реквизиты, данные о лицах, ответствен­ных за финансово-хозяйственную деятельность, составе Совета директоров, учредителей и т.п., может включать позиции, характе­ризующие особенности налогообложения головного предприятия и структурных подразделений (филиалов, представительств и пр.), данные, касающиеся территориальной юрисдикции предприятия и прочее, т.е. группировать показатели, формирующиеся под вли­янием внешних факторов оптимизации налогового планирования.

Раздел «Основные социально-экономические показатели орга­низации» может содержать совокупность показателей в соответ­ствии с формами статистической отчетности и отражать кадровый потенциал предприятия, структуру собственного капитала, ей- i дов деятельности предприятия, характер внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта, его торгово-финансовые связи.

Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях предлагается сгруппировать в отдельный раздел, принимая во вни­мание масштабы злоупотреблений ггри уплате налогов и сборов в финансово-кредитных организациях. Выделение этих сведений поз­волит территориальным службам Министерства финансов РФ от­слеживать пути перемещения денежных средств предприятия.

Показатели организации, используемые для расчета налогов и сборов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, вы­падающие доходы, данные о проверках налогоплательщика, задол­женность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ необходи­мы для определения прогнозных оценок налоговых платежей в зависимости от стоимостных показателей. Значения этих показа­телей предлагается рассчитывать, например, от реального объема произведенной продукции, которые будут очищены от влияния факторов цен, т.е. с учетом инфляции.

Контрольные вопросы к теме 3

1.Какова взаимосвязь между управлением на предприятии и на­ логовым планированием?

2.Каковы составные части налогового планирования на пред­приятии?

3.Какова классификация решений по налоговому планированию на уровне предприятия?

4.Кто заинтересован а информации о деятельности предприя­тия в области налогового планирования?

5.Дайте классификацию пользователей информации по налоговому планированию.

6.Какова структура информационной базы системы принятия решений по налоговому планированию?

7.Какова структура налогового плана предприятия?

8.Дайте определение налогового плана на предприятии.

9.Как построить систему налогового планирования на пред­приятии?

10. Какова оптимальная организационная структура налогового планирования?

11. Что представляет собой документооборот налогового пла­нирования?

12. Какова концептуальная двухуровневая модель реализации репрезентативной налоговой системы?

13.Какова концептуальная трехуровневая модель реализации репрезентативной налоговой системы?

14.Что включает в себя статистическое прогнозирование налогового потенциала?

15.Дайте определение налогового потенциала.

16.Дайте определение репрезентативной налоговой системы,

17 Дайте определение налогового паспорта предприятия.

18 Из каких разделов состоит налоговый паспорт региона?

Тема 4 МЕЖДУНАРОДНОЕ КОРПОРАТИВНОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов в условиях глобализации экономики

В экономической литературе под глобализацией понимается, в частности:

· процесс сближения потребительских предпочтений и универса­лизация ассортимента предлагаемой продукции по всему миру, в ходе которого всемирные продукты вытесняют местные;

· новая капиталистическая экономика, имеющая следующие основные характеристики: информация, знания и информационные техноло­гии являются главными источниками роста производительности и конкурентоспособности, эта новая экономика организуется пре­имущественно через сетевую структуру менеджмента, производства и распределения, а не отдельных фирм, и она является глобальной.

Таким образом, классификацию видов глобализации мировой экономики в зависимости от охваченных ею сфер мирового хозяй­ства можно представить в виде следующей схемы (схема 14).

Налоговая глобализация в рамках общей системы глобализации мировой экономики, обладая всеми ее существенными признаками! тем не менее имеет и весьма специфические направления.

В условиях глобализации происходит определенная гармонизация налоговых систем и налоговой политики, наблюдается тенденцияуни-М фиксацииналоговых систем различных стран, включающая:

· унификацию косвенного налогообложения; унификацию прямого налогообложения, в т.ч. путем заключения различных многосторонних и двусторонних соглашений об устранении двойного налогообложения;

· гармонизацию основ налоговых систем путем принятия мирово­го налогового кодекса и различных аналогичных региональных документов, в частности по гармонизации налоговых законодательств государств участников Евразийского экономическо­го сообщества;

· применение специального статуса европейской компании и Ев­ропейской экономической группировки;

· разработку системы налоговой классификации ОЭСР, Международным валютным фондом (МВФ) и по Системе национальных счетов (СНС);

· создание различных международных организаций, занимающихся вопросами налогообложения;

· совместную борьбу с отмыванием преступных доходов.

Кроме унификации прямого и косвенного налогообложения, происходит также гармонизация основ налоговых систем различных стран.

Таким образом, унификация различных элементов налогообложения выступает как эффективное средство обеспечения свободного движения капиталов и научно-технического сотрудничества. В условиях тотальной глобализации проблемы налогообложения каждой страны, а также проблемы государственного и корпоративного налогового планирования необходимо рассматривать во взаимосвязи с развитием общей налоговой политики мирового сооб­щества. Налоги представляют собой «глобальную налоговую пау­тину», опутывающую не только всю внутреннюю деятельность хо­зяйствующих субъектов, но и внешнеэкономическую.

В условиях значительного налогового бремени неотъемлемой частью глобального планирования деятельности и размещения ак­тивов и средств хозяйствующих субъектов становится налоговое планирование. Глобализация мировой экономики открывает более широкие возможности для использования организациями следую­щих направлений налогового планирования:

· устранение двойного налогообложения в результате примене­ния положений соответствующих соглашений;

· заключение «соглашений о заранее согласованных ценах», т.е. механика трансфертного ценообразования;

· создание компаний в различных оффшорных юрисдикциях, кото­рых насчитывается в мире порядка 600, включая зоны, центры и страны. На территории России также создано порядка 40 раз­личных свободных экономических зон.

Таким образом, в условиях глобализации мировой экономики и ее составной части — финансовой глобализации, несмотря на наличие у данного процесса как позитивных, так и негативных сторон и даже опасностей, происходит значительное расширение горизонтов меж­дународного налогового планирования хозяйствующих субъектов, что позволяет им успешнее решать задачи повышения эффективно­сти своей финансово-хозяйственной деятельности.

Следует отметить, что при глобальном налоговом планировании не следует ориентироваться только на «налоговые гавани», т.к. ком­пании с хорошо поставленным международным налоговым плани­рованием имеют возможность применять пониженные налоговые ставки по сравнению с действующими в их стране, размещая свой бизнес в соответствующих юрисдикциях.

Тенденции международного налогового планирования и офшорный бизнес

Рассмотрим определения международного налогового планиро­вания.

Международное налоговое планирование — это выбор между Различными вариантами и методами осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно бо­лее низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств'.

Международное налоговое планирование — допускаемое законо­дательством снижение глобального налогового бремени физических и юридических лиц с целью максимизации их совокупных доходов, воз­никающих во всех юрисдикциях внешнеэкономической деятельности 2 .

Международное налоговое планирование — создание схем и инструментов налогового планирования с целью снижения нало­говых потерь при проведении международных инвестиционных и финансовых операций 3 .

Международное налоговое планирование как составная часть корпоративного налогового планирования — это процесс система­тического использования оптимальных законных налоговых спосо­бов и методов для установления желаемого будущего финансово-хозяйственного состояния организации при проведении различных международных операций в условиях ограниченности ресурсов 4 .

Результатом данного налогового планирования является совокуп­ная налоговая экономия и максимизация совокупной чистой прибыли хозяйствующего субъекта, возникающие во всех юрисдикциях дея­тельности и регистрации в соответствии с принципом резидентства.

Задачами международного налогового планирования являются:

1) учет всех налогов, уплаченных во всех юрисдикциях активно­сти, специфики различных элементов налогов (ставок, налого­вой базы, предоставляемых льгот и т.д.);

2) изыскание наиболее рациональных способов оптимизации та­ких налогов (в т.ч. и на репатриацию доходов);

3) эффективное использование различных способов урегулирова­ния международного двойного налогообложения;

4) максимизация глобального дохода хозяйствующего субъекта за счет снижения его совокупного налогового бремени государственной территории, на которой действуют особые льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей (льготы таможенного, арендного, валютного, визового, трудового режима и т.д.), что создаем условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала.

Такие зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных и научно-технических проблем.

Условно свободные экономические зоны могут быть разбиты на следующие виды:

· свободные торговые зоны, вольные порты, беспошлинные склады и т.д. — базируются на смягчении таможенных пошлин;

· экспортные промышленные зоны — базируются на применении льготного таможенного и налогового режима, в т.ч. и для иностранного капитала;

· банковские и страховые зоны — основаны на льготном режиме осуществления этих операций;

· технологические зоны (технополисы) — обеспечивают на основе применения льгот разработку и внедрение современной технологий;

· комплексные зоны (свободные города, особые зоны) — ставят перед собой широкие задачи и используют элементы разных видов зон.

Отличительной особенностью свободных экономических зон можег быть, например, изолированность от остальной территории страны (въезд через пропускные, а провоз товаров — через таможенные пункты).

Также можно предложить другую классификацию по принципов территориальности на международные и внутренние.

Теперь целесообразно рассмотреть оффшорные зоны и сопутствую­щие им понятия.

Оффшорная компания — иностранная компания, зарегистриро­ванная в оффшорном центре.

Оффшор (от англ, off-shore — вне берега) — финансовые центры оффшорного бизнеса (режима), привлекающие иностранный капитал пу­тем предоставления специальных налоговых и других льгот, уменьшая или полностью исключая налогообложение доходов иностранных ком­паний, зарегистрированных в стране расположения центра.

Использование офшорных зон для регистрации предприятий позволяет расширить степень региональной диверсификации их де­ятельности до международной. При осуществлении международ­ной диверсификации деятельности выбор конкретной офшорной зоны зависит от специализации и целей хозяйственной деятельно­сти налогового режима в ней, уровня развития коммерческой инфра­структуры и других условий. Привлекательность открытия офшор­ных компаний и фирм состоит не только в возможности уменьшения налоговых платежей, но и в обеспечении визовой поддержки госу­дарством предприятий.

офшорные центры — государства, предоставляющие льготы в области финансово-кредитных операций с целью привлечения иностранных капиталов. Все операции производятся только в ино­странной валюте.

Механизм международного финансового планирования состоит в создании оффшорных убежищ капитала, направлении капиталов и до­ходов по оптимальным налоговым маршрутам, использовании транс­фертных цен во внутрифирменных внешнеторговых операциях.

Таким образом, в современных условиях международное нало­говое планирование должно осуществляться в рамках действую­щей системы ограничений. Для этого формируются специальные «каналы» для международных переводов капиталов и доходов от них. Разрабатываются схемы валютного хеджирования зарубежных финансовых активов, организуется управление временно свобод­ными остатками и резервами зарубежных фирм. Ресурсы концент­рируются на счетах компаний и банков в максимально благоприят­ных с налоговой точки зрения и политически стабильных юрисдикциях. Механизм международного планирования финансо­вых операций интенсивно осваивается и российским бизнесом. В мировой деловой практике выработано большое количество корпоративных схем и организационных методов, обеспечиваю­щих оптимальное проведение зарубежных операций.

В международном корпоративном планировании широко при­меняются оффшорные страховые компании различных типов. Оффшорный бизнес предоставляет возможность развивать как собствен­но страховую деятельность, так и проводить страховые операции в целях налогового и финансового планирования материнской ком­пании. Международные страховые операции — перспективное на­правление развития российских страховых фирм. Внутрифирмен­ную оффшорную страховую или перестраховочную компанию может открыть любое российское предприятие.

Сложность проблем международного налогового планирования обусловливает необходимость автоматизации их решения.

Дата добавления: 2017-12-05 ; просмотров: 2799 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

date image
2020-01-14 views image
305

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Наименование организации____ООО «Стройкерамика»

Свидетельство о постановке на учет:

кем выдано ИФНС по г. Йошкар -Ола

1 2 1 5

дата выдачи: 12.05.1998 г.

1 2 1 5 1 2 1 3 0 1

Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем паспорте подтверждаю:

Руководитель организации: Андреев В.В.

Главный бухгалтер: Матросова Елена Павловна

Сведения о месте нахождения организации

Адрес, указанный в учредительных документах: : Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Героев Сталинградской битвы, д. 27

Характеристика налоговых платежей, уплачиваемых организацией

Таблица 3. Налоги, уплачиваемые ОАО «Стройкерамика»

№ п/п Налоги 2009 год, руб. 2010 год, руб. Отклонения, руб.
1. Транспортный налог 128426 145840 17414
2. Земельный налог 16805 16805 0
3. УСН 1033200 6805800 5772600
Всего налогов 1178431 6968445 5790014

Сумма транспортного налога возросла сравнивая 2 года на 14,9%. Это произошло в связи с покупкой в 2010 году автомобиля. Соответственно стоимость этих транспортных средств и увеличила базу по налогу. Величина земельного налога на протяжении двух лет остаётся неизменной, так как у организации имеется в собственности один земельный участок, и за выбранный период покупка новых земель не производилась. В результате всех произошедших изменений общая сумма налоговых поступлений в 2010 году снизилась всего на 5790014 руб. По сравнению с 2009 годом.

Характеристика налоговых платежей, уплачиваемых предприятием.

Налоговый анализ субъекта хозяйственной деятельности проводится с целью оценки налоговой нагрузки на организацию, а также для выявления возможности оптимизации совокупности налогооблагаемых баз предприятия.

Определим динамику сумм налогов в период с 2007 по 2008 годы. Рассчитаем темпы роста платежей по каждому налогу и выявим те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения.

Таблица 4. Временной анализ налогов, уплачиваемых организацией

Абсолютные величины, руб.

Таблица 5 Динамика показателей налоговой нагрузки

№ п/п Показатели 2009 год % 2010 год % Изменения «+»; «-»
1. Показатели общей налоговой нагрузки на предприятие
1.1. Налоговая нагрузка на доходы предприятия 3, 59 3,82 0,23
1.2. Налоговая нагрузка на финансовые ресурсы предприятия 5,84 6,5 0,66
1.3. Налоговая нагрузка на прибыль до н/о (Налоговые издержки, прямые/ Доходы за минусом затрат), в % 10,64 9,72 - 0,92
1.4. Налоговая нагрузка на 1 работника в тыс. руб. 31,6 36, 3 4,7
2. Частные показатели налоговой нагрузки по источникам покрытия налоговых издержек в % по отношению к:
2.1. Реализации , в % (Налоговые издержки, относимые на счет реализации/Выручка, включая НДС), 3,59 3,82 0,23
2.2. Расходам, в % (Налоговые издержки, относимые на затраты/ Общая сумма расходов) 2,68 2,82 0,14
2.3. Чистой прибыли, в % 14,8 15,9 1,1

Нлоговая нагрузка считается приемлемой, если ее значение меньше 50%. На предприятии ООО «Стройкерамика» оложительная динамика показателей налоговой нагрузки, что отражается наилучшим образом на ее хозяйственной деятельности.

Анализ налоговой нагрузки на предприятие

Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов – от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике. Предлагаемая методика позволяет каждому предприятию рассчитать свою налоговую нагрузку, провести анализ ее состояния за ряд лет, а затем сделать прогноз возможных вариантов изменения налоговой нагрузки, добиваясь ее оптимального значения.




Налоговая нагрузка – это доля доходов, которые организация уплачивает государству в форме налогов и платежей налогового характера.

Методы расчета и оптимизации налоговой нагрузки:

Расчет налоговой нагрузки может иметь еще одну важную для организации цель — прогнозирование налогового бремени на будущий период. Для больших предприятий важно предусмотреть налоговую нагрузку в будущих периодах. Важно оценить, какой объем налогов должна будет уплачивать организация, например, за счет расширения своей деятельности.

Дополнительно можно рассчитать долю налогов в выручке, прибыли, зарплатных налогов в фонде оплаты труда и т. д. Все это должно помочь организации в налоговом планировании отчислений в бюджет. При этом также важно предусмотреть различные налоговые риски, которые могут повлиять на увеличение налоговой нагрузки.

Налоговые органы считают налоговую нагрузку очень просто и усредненно путем деления всех налоговых отчислений на выручку налогоплательщика. Но есть и другие методы.

Методика 1.

Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой нагрузки представляет собой отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:

НН = Н / В x 100%,где

НН - налоговая нагрузка на организацию;

Н - общая сумма всех уплаченных налогов;

В - выручка от реализации продукции (работ, услуг);

НН (2007) = (287331 + 214008/17220000)*100%= 501339/17220000*100% =2,9%

НН (2008) = (268240 + 61945/11343000)*100%=430185/11343000*100%=

Такой расчет не позволяет определить влияние изменения структуры налогов на показатель налогового бремени, поскольку рассчитанная по этой методике налоговая нагрузка характеризует только налогоемкость произведенной продукции (работ или услуг) и не дает реальной картины налогового бремени налогоплательщика.

Методика 2

Эта методика разработана доктором экономических наук Е.А. Кировой, которая считает, что некорректно применять такой показатель, как выручка от реализации в качестве базы для исчисления налоговой нагрузки на экономический субъект. Она вводит показатель вновь созданной стоимости и налоговую нагрузку расчетов по отношению к этому показателю.

ВСС = В – МЗ – А + ВД – ВР, где

ВСС - вновь созданная стоимость;

В - выручка от реализации товаров, продукции, ра­бот, услуг;

МЗ - материальные затраты;

А - амортизационные отчисления;

ВД - внереализационные доходы;

ВР - внереализационные расходы (без учета нало­говых платежей);

П - прибыль предприятия;

НП – налоговые платежи;

СО – отчисления в социальные фонды.

Относительную налоговую нагрузку можно оп­ределить по следующей формуле:

НН = (НП + СО) / (В – МЗ – А + ВД – ВР) * 100 %

НН (2009 = (287331 + 214008 / 17220000 – 6645249 – 1519686 + 281000 – 784000) * 100% = 501339 / 8552065 * 100% = 5,9%

НН (2010= (268240 + 61945/ 11343000 – 4593600 – 474302 + 641000 – 622000) * 100% = 330185 / 6294098 * 100% = 5,24%

Достоинством данной методики является то, что она позволяет сравнивать налоговую нагрузку на конкретные хозяйствующие субъекты в независимости от их отраслевой принадлежности, т.к. налоговые платежи соотносятся со вновь созданной стоимостью, налоговое бремя оценивается относительно источника уплаты налогов. Формирование вновь созданной стоимости не привязана к уплачиваемым налогам.

Недостатком этой методике является то, что она не учитывает влияние таких показателей, как фондоёмкость, трудоёмкость, рентабельность, оборачиваемость оборотных активов и не позволяет прогнозировать изменения деловой активности экономического субъекта в зависимости от изменения количества налогов, налоговых ставок и льгот.

Методика 3.

1. Подход М.И. Литвина. Показатель налоговой нагрузки связан с числом налогов и других обязательных платежей, структурой налогов на предприятии, механиз­мом взимания налогов. Показатель налоговой нагрузки на предприятие можно рассчитывать по формуле:

НН = СН/ИН * 100%, где

СН - сумма налогов;

ИН - сумма источника средств для уплаты.

НН (2009)= (501339 / 17220000 – 6645249) * 100% = 501339 / 10574751* 100% = 4,74%

НН (2010)=(430185 / 11343000 – 4593600) * 100% = 430185 / 6749400 * 100% = 6,37%

Данная методика исчисления налогового бремени имеет практическую значимость, поскольку позволяет определить долю налогов в выручке организации, прибыли и заработной платы, амортизации, налогов и чистой прибыли в каждом рубле созданной продукции. Отрицательным моментом является то, что в состав налогов включен НДФЛ, хотя организация выступает в роли налогового агента.

Есть и более сложные методики, но нагрузку стоит рассчитывать в первую очередь так, как советуют налоговые органы, а уже затем в целях, например, внутреннего аудита учитывать более подробные показатели.

Таблица 6. Сводная таблица методов налоговой нагрузки

Показатель налоговой нагрузки 2009 2010
Методика Минфина РФ 2,9 3,85
Методика Кировой 5,9 5,24
Методика Литвина 4,74 6,37
Установленный государством 30-40 30-40

Показатели налоговой нагрузки за 2009-2010 гг. оказались значительно ниже установленных государством, что соответствует оптимальному размеру налогового бремени на предприятии, а также об эффективности ведения бухгалтерского учёта и высоком профессиональном уровне главного бухгалтера. На примерное совпадение данных показателей оказало влияние то, что предприятие использует специальные налоговые режимы в виде УСН, применение которых заменяет уплату косвенных налогов (НДС и акцизов), в связи с чем при расчете налоговой нагрузки различными методиками на значение показателя не влияет структура налоговых платежей, так как предприятие уплачивает только прямые налоги в виде транспортного и земельного налогов, а также УСН .

Рассчитаем относительную налоговую нагрузку:

Относительная налоговая нагрузки равна отношению суммы всех налогов, уплачиваемых организацией к вновь созданной стоимости.


,где

ВСС – вновь созданная стоимость.

ОНН (2009г.) = 1178431 / 26531454 * 100%=4,44%

ОНН (2010г.) = 6968445 / 15737423* 100%= 4,42%

Таблица 7 Определение вновь созданной стоимости, тыс. руб.

Показатели 2009 год 2010 год
Выручка 17220000 11343000
Материальные затраты 6645249 4593600
Амортизационные отчисления 1519686 474302
Внереализационные доходы 34952778 9960342
Внереализационные расходы 17476389 498017
Вновь созданная стоимость 26531454 15737423

ВСС= В – МЗ – А + ВД - ВР

Таблица 8 Расчет относительную налоговую нагрузку на предприятие

Показатель 2009 год 2010 год Отклонения
Налоги, тыс. руб. 1178431 6968445 5790014
Вновь созданная стоимость, тыс. руб. 26531454 15737423 - 10794031
Относительная налоговая нагрузка (%) 4,44 4,42 - 0,02

Можно сделать вывод, что на предприятии ООО « Стройкерамика» довольно низкая относительная налоговая нагрузка, которая сократилась в течение последнего года на 0, 04%

Как заполнить форму Р11001 для регистрации ООО
  • Инструкции
  • Работа ООО


Чтобы зарегистрировать ООО самостоятельно, надо заполнить форму Р11001. Сделали инструкцию со скринами и подписями, как без ошибок заполнить это заявление на бланке 2021 года.

Для примера взяли распространенную ситуацию: учредители — гражданин РФ и российская компания, объем прав каждой из сторон соответствует их долям в уставном капитале, а руководитель ООО — физлицо с гражданством РФ.

Если вы регистрируете ООО с иностранными партнерами, управляющими компаниями или неравным распределением прав — эта статья вам не поможет, рекомендуем обратиться к юристу для оформления документов, там много тонкостей.

Как заполнять форму Р11001

Заполнять форму надо по определенным правилам, они прописаны в приказе ФНС. Если допустить ошибку в оформлении, заявление могут не принять.

Общие правила такие:

  1. Все буквы в форме Р11001 — заглавные.
  2. Каждый знак записывают в отдельную ячейку, в том числе знаки препинания.
  3. Вручную форму заполняют прописными буквами черной, синей или фиолетовой ручкой.
  4. В электронном виде форму заполняют шрифтом Courier New с высотой букв 18.
  5. Если информации нет, поля оставляют пустыми, без прочерков.
  6. Страницы должны быть пронумерованы, страницы без записей распечатывать не нужно.
  7. Каждый лист формы распечатывают на одном листе.
  8. Номер телефона указывают с +7, а не с восьмеркой.

Указать общие данные на титульном листе

Титульный лист заполняют все заявители. На первой странице указывают полное и сокращенное наименование ООО на русском языке, а также код языка, если есть иностранное наименование. Например, код английского языка — 16.

Титульный лист заполняют все заявители. На первой странице указывают полное и сокращенное наименование ООО на русском языке, а также код языка, если есть иностранное наименование. Например, код английского языка — 16.

Коды вписывают согласно классификатору ОКИН ОК 018.

Заполнение титульного листа формы P11001
Расстояние между словами — одна клетка. В первом пункте заполняют полное и краткое наименование, во втором — код языка через ноль. Если слово закончилось на последней ячейке строки, то слово на следующей строке начинают через пробел

На второй странице заполняют полное и краткое наименование организации на иностранном языке. В пункте 3 указывают код субъекта РФ и местонахождение юридического лица. Если местонахождение имеет статус города, то в пункте 3 указываем только его название, например Казань. Если выбрали городское поселение — указываем и округ, и поселение. Например, для Звенигорода городской округ — Одинцовский, а городское поселение — Звенигород. Москва, Санкт-Петербург и Севастополь — города федерального значения, для них указывают только код субъекта РФ, а город не прописывают.

Заполнение второй страницы формы P11001
Для примера взяли Казань. Код субъекта РФ, республики Татарстан, — 16, местонахождение организации имеет статус города, поэтому указываем только его название

В пункте 4 на третьей странице титульного листа указывают информацию о местонахождении ООО: код субъекта еще раз, округ или территорию и юридический адрес по ЕГРЮЛ. Как выбрать подходящий юридический адрес, мы подробно разбираем в статье «Как самостоятельно открыть ООО».

Заполнение информации о местонахождении ООО в форме P1100
Здание и строение пишут в сокращенной форме с точкой в конце, а помещение — целиком

В пункте 5 на четвертой странице титульного листа указывают электронный адрес, который смогут увидеть все в выписке ЕГРЮЛ. Проще говоря, это официальная электронная почта компании, на нее смогут написать все желающие.

В пункте 6 выбирают вид уставного капитала и его размер — слева рубли, а справа копейки. До точки свободных клеток оставлять нельзя. Копейки нулями прописывать не обязательно. Например, если в вашем уставном капитале 90 копеек, то пишите просто 9. Если 62 копейки, то после точки пишите 62.

В пункте 7 указывают ОГРН и ИНН юридического лица, которому передается ведение реестра акционеров при регистрации АО. При регистрации ООО этот пункт заполнять не нужно.

В пункте 8 прописывают номер типового устава. Если в компании собственный устав, пункт оставляют пустым.

В пункте 9 прописывают, как будут работать руководители, если их больше одного: совместно или раздельно. Если компания действует на основании устава из пункта 8 или руководитель в компании один, то пункт 9 не заполняют.

В пункте 10 выбирают вид корпоративного договора, если он есть. Корпоративный договор составляют в случаях, если полномочия участников ООО не соразмерны их долям в уставном капитале или есть ограничения по продаже своей доли в компании.

Если корпоративный договор предусмотрен, то укажите «1» напротив нужного варианта. Сведения нужно будет указать на всех листах, где имеется информация об учредителях — листы А, Б, В, Г, в зависимости от количества участников.

В пункте 11 указывают ОГРНИП, если создают производственный кооператив или хозяйственное товарищество на базе действующего крестьянского или фермерского хозяйства. При регистрации обычного ООО оставьте поле пустым.

Заполнение четвертого листа формы P11001
В нашем заявлении мы указали электронный адрес компании и размер уставного капитала. Пункты 7—11 оставили пустыми

Заполнить лист А, если учредитель — юрлицо

Лист А заполняют, если один из учредителей — юридическое лицо. В пункте 1 указывают ОГРН и ИНН, если компания российская. Если компания иностранная, прописывают название в русской и латинской транскрипциях, код страны, регистрационный номер и код налогоплательщика.

Код страны должен соответствовать Общероссийскому классификатору стран мира.

Если учредители ООО — несколько компаний, то для каждой заполняют лист А отдельно.

Заполнение пункта 5 в заявлении по форме P11001
Если учредитель — российская компания, то достаточно заполнить ОГРН и ИНН, а также название компании в русской транскрипции

В пункте 3 пишут сумму, которую вложил учредитель в уставный капитал, и какой размер доли в процентах ему полагается. Пустую клетку до точки оставлять нельзя. Тут также копейки пишут без нуля на конце, например 6 копеек — 06, 60 копеек — 6, 64 копейки — 64.

Если количество голосов не пропорционально размеру доли учредителя — заполняют данные о корпоративном договоре в пункте 4.

В пункте 5 ставят «1», если нужно ограничить доступ к информации об этом учредителе. На 3 листе формы указывают обстоятельства для ограничения.

Заполнение листа Б в заявлении по форме P11001 для учредителей-физлиц
В нашем примере нет корпоративного договора и ограничений, поэтому достаточно заполнить стоимость и размер доли учредителя в уставном капитале

Заполнить лист Б, если учредитель — физлицо

На первой странице листа Б заполняют сведения об учредителях-физлицах. Надо указать: ФИО полностью, ИНН, пол, дату и место рождения и данные паспорта. Если физлиц-учредителей несколько, для каждого заполняют свой лист Б.

Заполнение второй страницы листа Б в заявлении по форме P11001 для учредителей-физлиц
Наш учредитель — россиянин, поэтому в гражданстве выбираем 1. Если речь идет об иностранном гражданине, дополнительно указывают код страны согласно Общероссийскому классификатору стран мира, о котором мы говорили на листе А

На второй странице листа Б указывают, сколько денег физлицо вкладывает в уставный капитал ООО и размер причитающейся ему доли в процентах. Пустую клетку до точки оставлять нельзя.

В нашем примере учредителю-физлицу принадлежит 50% компании. Если у ООО несколько учредителей-физлиц, то заполняют несколько листов Б с указанием долей и их стоимости.

Заполнение листа Е в заявлении по форме P11001
В нашем примере учредитель — не товарищество, корпоративного договора и ограничений доступа к сведениям нет, поэтому пункты 7, 9 и 10 не заполняем

Внести данные о руководителе на лист Е

На лист Е надо внести данные директора — это руководитель ООО, который имеет право принимать решения от лица компании без доверенности. На листе надо указать его ФИО, дату, место рождения и ИНН. Руководителем не обязательно должен быть учредитель компании — им может быть нанятое физлицо или управляющая компания. Если руководителей несколько, то для каждого заполняют свой лист Е.

В пункте 1 прописывают ОГРН или ИНН управляющей компании, которая имеет право без доверенности действовать от лица ООО. Если по уставу руководитель создаваемой фирмы — физлицо, то пункт не заполняют.

Пункт 2 заполняют сведениями о российском филиале иностранной управляющей компании, которая имеет право действовать в интересах ООО без доверенности. Если такая компания имеется, нужно добавить ИНН и номер записи об аккредитации (НЗА) в государственном реестре аккредитованных филиалов, и указать «1» при необходимости ограничить доступ к сведениям. В противном случае пункт оставляют пустым.

В нашем примере руководитель — физлицо, поэтому заполняем только информацию в пункте 3: указываем ФИО руководителя, дату и место рождения.

Заполнение второй страницы листа Е в заявлении по форме P11001
Руководитель в нашем примере родился в Казани. Если руководитель — иностранец или не имеет гражданства, имя пишут в русской транскрипции

На второй странице листа Е выбирают гражданство руководителя, указывают реквизиты паспорта и занимаемую должность в компании. Должность пишут как в уставе ООО. Если нужно ограничить доступ к сведениям о лице, в конце ставят «1».

В сведениях о документе, удостоверяющем личность, указывают код вида документа из утвержденного перечня ФНС России. Для российского паспорта это — 21.

Заполнение кодов ОКВЭД на листе Ж в форме P11001
Для иностранцев дополнительно прописывают код страны гражданства

Указать коды ОКВЭД на листе Ж

Лист Ж предназначен для указания кодов ОКВЭД. Его надо заполнять всем компаниям. Важно помнить, что у кода должно быть как минимум четыре цифры.

В пункте 1 указывают код основного вида деятельности, в пункте 2 — все дополнительные.

Все коды ОКВЭД в 2021 году можно посмотреть на сайте «КонсультантПлюс».

Заполнение листа И в заявлении по форме P11001
Юристы рекомендуют указывать 6—7 кодов. Если их будет много для разных видов деятельности, налоговая может решить, что бизнес ненастоящий

Заполнить данные о заявителях на листе И

Лист И — последний в форме, его заполняет заявитель. Каждый учредитель ООО — заявитель, поэтому сколько заявителей — столько листов И нужно заполнить.

Лист И для физлица. На первой странице листа И указывают общую информацию: кто является заявителем, его ФИО, ИНН, дата и место рождения. Если сведения о рождении указаны на листе Б, на листе И можно не повторять.

Заполнение второй страницы листа И в заявлении по форме P11001
Пример заполненного листа И для физлица

На второй странице в пункте 4 добавляют адрес электронной почты заявителя и его номер телефона. В качестве почты заявителя можно указать и почту ООО, это не запрещено. Если нужны бумажные копии документов о регистрации, в ячейке около номера телефона ставят «1». Тогда на руки вам выдадут лист записи в ЕГРЮЛ.

Заполнение третьей страницы листа И в заявлении по форме P11001
Номер телефона пишут через +7 без пробелов. Данные о паспорте учредителя указывали на странице Б, дополнительно указывать не нужно

Третью страницу обычно заполняет нотариус или налоговый инспектор, если учредители пришли в ИФНС лично. На бланке указывают должность, ФИО и ставят подпись.

Заполнение третьей страницы листа И в заявлении по форме P11001
Последний лист формы Р11001 с данными налогового инспектора, который принял заявление лично от учредителей. Если заявление отправили по почте или через нотариуса, то в нем будет отметка о нотариальном удостоверении подписи заявителя

Лист И для юрлица. Главное отличие от листа И для физлица в том, что заполняют и пункты 1 и 2, а в пункте 3 указывают данные руководителя юридического лица.

Заполнение листа И для юрлица
На странице И помимо данных об учредителе-юрлице нужно указать сведения о руководителе этого юрлица

На второй странице листа И указывают паспортные данные руководителя, а также почту и телефон компании. Третья страница листа И остается для должностного лица.

Заполнение второй страницы листа И для юрлица
Пример заполненной второй страницы листа И для учредителя-юрлица

Когда надо заполнять остальные листы

В заявлении по форме Р11001 есть еще ряд листов. Их надо заполнять только в определенных случаях.

Лист В. Если учредителем ООО является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование: город, село или район.

Лист Г. На нем указывают информацию о паевом инвестиционном фонде, если он имеет долю в регистрируемом ООО.

Лист Д. Заполняют, если доля в ООО есть у участников договора инвестиционного товарищества.

Лист 3. Нужно заполнить обстоятельствами, при которых доступ к сведениям о юридическом лице ограничен. Перечень оснований можно найти в Федеральном законе № 290 от 03.08.2018 № 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах», в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.06.2019 № 729.

Как ограничить доступ к сведениям ЕГРЮЛ

В форме Р11001 часто встречалась формулировка об ограничении доступа к сведениям — это возможность законно скрыть информацию о компании в интернете.

Если доступ к информации о компании ограничен, узнать ее могут только государственные органы и органы местного самоуправления, суды, Банк России и лица, имеющие право без доверенности действовать в интересах данной компании.

О каких компаниях сведения могут быть ограничены:

  • против которых введены зарубежные санкции;
  • о юрлицах на территории Крыма и Севастополя;
  • о кредитных организациях, которые сопровождают банковский контракт по государственному оборонному заказу.

Какую информацию можно скрыть:

  • ФИО и ИНН руководителя;
  • копии учредительных документов и сведения о типовом уставе ООО;
  • лицензии компании;
  • о корпоративном договоре объема правомочий участников хозяйственного общества;
  • данные об учредителях;
  • о правопреемстве и местонахождении юрлица в процессе передачи прав.

Если вы открываете обычный бизнес, который не связан с санкциями и другими политическими ситуациями, ограничить доступ к сведениям о регистрации не получится.

Бесплатная регистрация ООО в Тинькофф

Если не хотите сами заполнять заявление и ехать в налоговую, зарегистрируйте ООО с одним учредителем онлайн в Тинькофф

  • Поможем подготовить пакет документов для подачи в налоговую
  • Представитель приедет в удобное время и место, чтобы подписать документы
  • Сами отправим документы в налоговую, ответ придет на вашу электронную почту

Заявление по форме Р21001


Пример заявления Р21001 - Создать документ

1. Новые требования к оформлению заявления на регистрацию ИП

Перед заполнением формы Р21001, изучите новые требования ФНС к ее оформлению, действующие с 25.11.2020 г.:

  • Сведения из документов нужно вносить точно, повторяя все знаки и сокращения.
  • Одна клетка - один символ: буква, пробел, символ, цифра.
  • Заполняя форму Р21001 вручную на бумаге, используйте печатные заглавные буквы и черную, синюю или фиолетовую пасту.
  • При заполнении на ПК используйте Caps Lock и шрифт Courier New размера 18.
  • Разрешена двусторонняя печать заявления.
  • Все страницы нужно пронумеровать, начиная с 001.
  • Незаполненные поля оставьте пустыми. Прочерки не нужны.
  • При указании контактного номера телефона не нужно писать скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, должен начинаться с +7.

2. Постраничное заполнение формы Р21001

2.1. Страница 001


Заполняйте пункт 1 точно в соответствии с данными, которые указаны в паспорте. Укажите на русском языке фамилию в поле 1.1.1, в 1.1.2 — имя, в 1.1.3 — отчество. Если в вашем паспорте не заполнено поле «Отчество», то в заявлении его также необходимо оставить пустым.

Пункт 1.1. заполняют только иностранцы и лица без гражданства, здесь ФИО нужно вписать латинскими буквами.

Если Вы получали ИНН ранее, то его нужно указать обязательно в пункте 2, если нет, то данное поле следует оставить пустым. Во втором случае ФНС его самостоятельно присвоит и вместе с другими документами ИП выдаст свидетельство о постановке на налоговый учет.

В пункте 3 впишите свой пол. Мужчины указывают цифру «1», женщины — «2».

В пункт 4, в соответствии со сведениями, которые указаны в паспорте, прописываются дата и место рождения. Место рождения заполняют только российские граждане.

В пункте 5 укажите ваше гражданство. Граждане РФ пишут цифру «1», иностранные граждане – «2», лица без гражданства – «3».

Далее в подпункте 5.1. иностранцам нужно вписать код своей страны согласно Общероссийскому классификатору стран мира.

2.2. Страницы 002 и 003



В пункте 6 нужно указать информацию о документе, удостоверяющем личность. Чаще всего, это паспорт.

Сначала впишите код вида документа. Для паспорта гражданина РФ предусмотрен код «21».

Серию и номер документа, дату выдачи, кем выдан документ, код подразделения заполните точно так же, как эти данные указаны в паспорте.

7. Адрес места жительства или пребывания на территории России. После нововведений налоговой от 25.11.2020 г. добавились новые графы для более удобного написания адреса заявителя. Индекс теперь не указывается. Адресные элементы нужно указывать по данным Государственного адресного реестра. Адрес вносится так:

7.1. Субъект РФ. Здесь необходимо вписать двухзначный код.

7.2. Муниципальное образование. Это муниципальный район, городской округ, сельское поселение и др. Укажите цифровое значение его вида и наименование.

Не уверены, что укажите муниципальное образование верно? Наш онлайн-сервис при заполнении документов на регистрацию ИП сам правильно определит и внесет вид и наименование муниципального образования, а также другие элементы адреса. Это бесплатно!

7.3. Населенный пункт. Город, деревня, село и др. Указываются вид и наименование.

Затем нужно указать элементы:

  • 7.4. Планировочной структуры (то есть квартал, микрорайон, зона),
  • 7.5. Улично-дорожной сети. Это улица, проезд, проспект, бульвар и др.,
  • 7.6. Сооружение. Допустимо заполнить до трёх полей. Это могут быть номер дома и корпуса, если они у вас есть в адресе, например "дом 23, корпус 3".
  • 7.7. Помещение в пределах здания, сооружения. Это могут быть "помещение", "квартира", "офис" и т.д.
  • 7.8. Помещение в пределах квартиры. Это поле заполняется, если присутствует указание на помещение в пределах другого помещения в здании. Например: "дом 4, помещение III, офис 6" или "дом 22, квартира 5, комната 1" (если у вас коммунальная квартира или выделенная собственность).

Приведем пример заполнения адреса: г. Москва, ул. Верхняя, дом 34, строение 10, квартира 2. Эти данные правильно внести так:

  • Код субъекта: "77";
  • Муниципальное образование: вид - "3" (внутригородская территория города федерального значения), наименование - "муниципальный округ Беговой";
  • Городское поселение и т.д.: не заполняем;
  • Населённые пункт: вид - "г.", наименование - "Москва";
  • Элемент планировочной структуры: пропускаем;
  • Элемент улично-дорожной сети: тип - "ул.", наименование - "Верхняя";
  • Здание/сооружение: в первом поле тип - "д.", номер - "34" во втором тип - "стр.", номер - "10";
  • Помещение в пределах здания, сооружения: тип - "кв.", номер - "2";
  • Помещение в пределах квартиры: пропускаем.

Если заявителем выступает иностранец или лицо без гражданства, в пункт 8 он вносит данные о документе, на основании которого временно или постоянно проживает на территории России. Теперь можно отметить, что вид на жительство действует бессрочно.

В пункт 9 по желанию можно внести адрес электронной почты. Он будет виден в открытом доступе в ЕГРИП, что может быть полезно для связи партнеров и клиентов с индивидуальным предпринимателем. Не путайте его с тем электронным адресом для связи, который проставляется на листе Б. Второй адрес виден лишь налоговой. Адреса могут совпадать.

2.3. Лист А


Пронумеруйте наверху лист А, проставив "004". На этом листе необходимо указать:

  1. Один код основного вида деятельности.
  2. Коды дополнительных видов деятельности. Можно выбрать до 68 кодов, столько числовых значений умещается на одном листе. Если нужно указать больше кодов ОКВЭД, подготовьте еще листы А.

В заявлении допустимо указывать лишь коды ОКВЭД, состоящие не менее чем из 4-х цифр. Подобрать нужные коды можно по актуальному справочнику ОКВЭД.

2.4. Лист Б


Прежде всего, пишем номер страницы «005».

Поля для написания ФИО и своей подписи должны быть пустыми, они заполняются непосредственно при сотруднике налоговой инспекции, МФЦ или при нотариусе - зависит от способа подачи.

В обязательном порядке в пункте 2 необходимо указать адрес электронный почты. Не него будут отправлены документы по результату регистрации.

Теперь в обновленной форме Р21001 в пункте 2 можно поставить отметку о получении регистрационных документов и на бумажном носителе. То есть, если вы поставите такую отметку, бумажный вариант готовых документов о регистрации ИП можно получить в месте подачи документов: в регистрационной налоговой, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы).

В пункте 3, указывая номер телефона, не пишите скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, начинайте с +7.

Если направляете документы о создании ИП в электронном виде с помощью ЭЦП, то в пункте 3 последнего листа не нужно указывать ФИО и ставить личную подпись.

Ячейки пунктов 4 и 5 не заполняйте, они предназначены для сотрудников.

Читайте также: