Налоговый аудит курсовая 2020

Опубликовано: 14.05.2024

ID (номер) заказа

Антиплагиат не требуется

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Особенности определения концентрации мочевины и креатинина в сыворотке крови у беременных женщин

Срок сдачи к 8 июня

Бкг анализ компании ооо "пэк"

Реферат, Финансовый менеджмент

Срок сдачи к 24 мая

Машинный перевод в современных условиях

Реферат, Общая теория перевода

Срок сдачи к 24 мая

Нужно написать 2 пункта диплома, спасайте

Диплом, реклама и PR

Срок сдачи к 24 мая

Решить задачу по теоретической механике

Решение задач, теоретическая механика

Срок сдачи к 26 мая

Тема :Организационно - управленческая деятельность руководителя.

Курсовая, основы управления в правоохранительных органах

Срок сдачи к 23 мая

28/05 - 2ч - 8:00-10:00 по москве

Тест дистанционно, Статистика

Срок сдачи к 28 мая

Сравнительная характеристика форм безналичных расчетов в Российской.

Диплом, Банковское дело

Срок сдачи к 21 мая

Презентация, маркетинговые исследования

Срок сдачи к 4 июня

Подготовить письменные ответы на ДВА вопроса из нижеприведенного списка в теоретическом блоке.

Контрольная, государственное управление и публичная политика

Срок сдачи к 27 мая

Планирование карьеры в крупном предприятии.

Срок сдачи к 24 мая

Задание по гражданскому праву

Решение задач, Гражданское право

Срок сдачи к 21 мая

понятие и причины возникновения политической элиты

Презентация, экономическая политология

Срок сдачи к 21 мая

Другое, Русский язык

Срок сдачи к 21 мая

Сравнительная характеристика форм безналичных расчетов в Российской.

Курсовая, Банковское дело

Срок сдачи к 21 мая

Нужно дополнить отчет. хотя бы листочек

Отчет по практике, энергетика

Срок сдачи к 23 мая

Решить тест с дополнительным пояснением

Тест дистанционно, конституционное право

Срок сдачи к 21 мая

Нужно решить задачу по электротехнике, пожалуйста помогите

Решение задач, электротехника и электроника

Срок сдачи к 21 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 425
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 519 Сдано работ: 4 519
Рейтинг: 74 224
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 003 оценки

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 996 Сдано работ: 996
Рейтинг: 59 942
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

570 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 964
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 028 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Налоги в настоящее время являются одним из основных вопросов государственной политики. Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение предсказуемости и стабильности является важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности. В этой связи налоговый аудит является одной из наиболее востребованных услуг и занимает ведущее место на рынке аудиторских и консалтинговых услуг.

Налоговый аудит – это инструмент, который обеспечивает заинтересованных пользователей достоверной, полной и объективной информацией о правильности исчисления и уплаты обязательств по налогам в соответствии с нормами налогового законодательства. В настоящее время налоговый аудит как сегмент аудиторской деятельности имеет большой спрос и развивается очень стремительно. Это в первую очередь обусловлено экономической ситуацией в стране, новыми тенденциями в законодательстве, корпоративными слияниями и поглощениями. Отсюда и вытекает необходимость разработки и внедрения металогических подходов к технологии и стандартизации налогового аудита как самостоятельной деятельности.

Налоговый аудит проводится с целью подготовки предприятия к предстоящей налоговой проверке, а также оптимизации существующей системы налогообложения и системы внутреннего контроля на предприятии. Данная процедура подразумевает тщательно спрограммированный анализ как налоговых, так и бухгалтерских отчетов компании для подтверждения их достоверности, полноты уплаты предприятием налогов и других обязательным платежей, а также соответствие законодательству и иным установленным нормативным актам.

В качестве основных организационных и методологических вопросов является определение сущности, цели, задач и принципов налогового аудита. В качестве основы проведения налогового аудита должна быть методика, которая включала бы теоретические и практические основы аудита налогообложения, специфику и особенности сферы деятельности аудируемого субъекта.

Целевой налоговый аудит проводится в первую очередь с целью налогового планирования предполагаемых, анализа совершенных и находящихся на стадии реализации операций. При налоговом аудите особое внимание уделяется операциям, связанным с внешнеэкономическими сделками, которые требуют знания и понимания не только национального налогового законодательства, но и международного.

Налоговый аудит – проверка правильности, своевременности и полноты исчисления налогов в соответствии с действующим законодательством, своевременности, полноты и правильности формирования и представления в налоговые органы всех форм налоговой отчетности. Основной задачей налогового аудита является своевременная оценка налоговых рисков предприятия и в сведении их к минимуму. Конечным результатом налогового аудита заключается в составлении экспертного мнения о степени достоверности бухгалтерских и налоговых отчетов, и об организации налогового учета в целом. По итогам налогового аудита предприятие может проанализировать эффективность налогового планирования эффективность управления налоговыми платежами. Основной целью налогового аудита является предупреждение штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам. Налоговый аудит проверяет правильность исчисления и уплаты налогов и сбором, а также обоснованность применения тех или иных налоговых льгот. Все мероприятия, проводимые в ходе налогового аудита, дают возможность минимизации налоговых рисков.

В настоящее время многие организации проводят налоговый аудит в комплексе общего аудита, указывая в договорах объем работ по налоговому аудиту. Но если предприятие действительно хочет снизить свои налоговые риски необходимо проводить полный налоговый аудит. Стоит отметить, что проверка налоговой отчетности и налогового учета должна проводиться сплошным методом, в отличие от общего аудита.

Налоговый аудит может включать проверку и оценку обоснованности затрат для целей налогообложения; сделок с взаимосвязанными лицами; соответствия рыночного уровня применяемых цен по расходам и доходам, в том числе по скидкам и бонусам покупателям и поставщикам; наличия, правильности отражения в учете расходных документов; регистрации и ведения учета по обособленным подразделениям; обоснованности выплат по трудовым договорам; правильности расчета и уплаты налогов и сборов.

Различают три этапа проведения налогового аудита. Первый этап называется «Планирование налогового аудита». Сущность данного этапа заключается в ознакомлении с бизнесом клиента, оценке системы бухгалтерского, налогового учета и внутреннего контроля, оценке аудиторского риска, определение уровня существенности и разработка плана и программы аудита.

Второй этап проведения налогового аудита называется «Оценка фактов относительно критериев». Сущность второго этапа заключается в выявлении признаков искажений с помощью аудиторских процедур, сборе аудиторских доказательств, оценке существенности выявленных искажений, формировании предварительных выводов.

Третий этап заключается в завершении аудиторской проверки и формирования аудитором информации для руководства и проверяемой организации. Это проводится на основании обзора аудиторских доказательств, формировании и оценке конечных данных, обобщении результатов аудиторской проверки, составлении аудиторского заключения.

Налоговый аудит является необязательной процедурой, его проводят по инициативе аудируемого лица в объеме и сроке установленными в договоре между заказчиком и аудиторской организацией. Налоговый аудит пользуется спросом у крупных и средних организаций, которые осуществляют несколько видов деятельности и имеют большие обороты. С целью повышения качества налогового аудита возникает необходимость дальнейшего развития его методов. Поэтому необходимо развивать и совершенствовать теоретические и методологические подходы формирования системы налогового аудита, т.к. налоги являются важной формой экономических отношений государства с субъектами хозяйствования и составляют 90% всех поступлений в бюджет государства.

Подготовлены рекомендации аудиторам при проведении проверки бухотчетности за 2020 год
AnSim / Depositphotos.com

Минфин России обобщил практику применения законодательства об аудиторской деятельности и бухучете и подготовил рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам при проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год (письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 07-04-09/115445).

Так, в частности, следует учесть, что обязательный экземпляр годовой бухотчетности за 2020 год представляется в налоговый орган для включения в государственный информационный ресурс годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности исключительно в виде электронного документа. Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год это требование распространяется в полной мере на субъекты малого предпринимательства, которые в 2020 году имели право представлять обязательный экземпляр отчетности за 2019 год на бумажном носителе. Поэтому представление обязательного экземпляра отчетности за 2020 год на бумажном носителе является основанием для отказа в его приеме налоговым органом (письмо Минфина России и ФНС России от 17 декабря 2020 г. № 07-04-07/110599/ВД-4-1/20793@).

В отношении проведения инвентаризации активов Минфин России указал, что в исключительных случаях, обусловленных введенными в установленном порядке ограничениями, направленными на предупреждение и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, допустимо применение для некоторых видов активов альтернативных способов выявления их фактического наличия.

Разъясняются также особенности учета нематериальных активов, исключительное право на которые принадлежит нескольким лицам, условия переоценки нематериальных активов, правила перевода активов из состава долгосрочных активов к продаже в состав основных средств и друге. Так, разъясняются правила отражения в бухучете событий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

Так, если организация взяла кредит на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости, то она формирует в бухучете и раскрывает в бухотчетности информацию об обязательствах по полученному ею кредиту и расходах, связанных с выполнением этого обязательства, в соответствии с ПБУ 15/2008. Доходы организации-заемщика, связанные со списанием задолженности по кредитному договору (соглашению), признаются в бухгалтерском учете в порядке, установленном ПБУ 9/99.

Формирование в учете информации о госпомощи, связанной с осуществлением ее получателем деятельности в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе в форме субсидий, бюджетных кредитов и иных формах, и подлежащей признанию как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества), осуществляется в соответствии с ПБУ 13/2000.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Кроме того, разъясняется порядок формирования информации о налоге на прибыль в бухучете, раскрытия информации о чистых активах, особенности составления и раскрытия консолидированной финансовой отчетности. Даны рекомендации и по составлению годовой бухотчетности за 2020 год кредитными и некридитными финансовыми организациями.

Также в рекомендациях приведены документы, которыми нужно руководствоваться при проведении аудита бухгалтерской отчетности за 2020 год в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и связанных с ней ограничений.


Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности является важным элементом информации для пользователей отчетности любого экономического субъекта, поскольку повышает уверенность и собственников, и контрагентов, и банков, рассматривающих кредитные заявки, и других субъектов в том, что отчетность правдива, подготовлена в соответствии с правилами учета, в ней нет существенных искажений, связанных с ошибками или недобросовестными действиями, сокрытия важной для пользователей финансовой или нефинансовой информации.

Кто подлежит обязательному аудиту?

В настоящее время законодательно определены организации, годовая бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту (таблица 1).

Таблица 1 — Субъекты обязательного аудита

Организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», ст. 5 (в редакции от 29.12.2020 № 476-ФЗ)

Организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам

Организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй

Фонды (кроме государственных внебюджетных, международных), если поступления имущества, включая денежные средства, в году, предшествовавшем отчетному, превысили 3 млн руб.

Другие организации, кроме ГУПов, МУПов, сельхозкооперативов, их союзов, потребительских кооперативов, если доходы, определяемые по правилам налогового учета, в году, предшествовавшему отчетному, превысили 800 млн руб. или сумма активов баланса на конец года, предшествовавшему отчетному, превысила 400 млн руб.

Федеральный закон «Об акционерных обществах», ст. 88

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», ст. 42

Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст. 29

Федеральный закон «О взаимном страховании», ст. 22

Общества взаимного страхования

Федеральный закон «Об организованных торгах», ст. 5

Организации - организаторы торговли

Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте», ст. 5

Федеральный закон «Об инвестиционных фондах», ст. 50

Акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании паевого инвестиционного фонда

Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах», ст. 54

Жилищные накопительные кооперативы

Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», ст. 3

Федеральный закон «О кредитной кооперации», ст. 28, 31 и 33

Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», ст. 15

Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», ст. 22

Федеральный закон «О политических партиях», ст. 35

Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности», ст. 5

Организации, составляющие и публикующие консолидированную отчетность

Обязательному независимому аудиту подлежит также годовая отчетность Банка России, государственных компаний и государственных корпораций, государственных и муниципальных унитарных предприятий (в случаях, когда необходимость аудита определена собственником ГУПа или МУПа), Агентства по страхованию вкладов, Единого института развития в жилищной сфере, Единого общероссийского объединения страховщиков, Профессиональных объединений страховщиков, объединений субъектов страхового дела, Национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, Объединения туроператоров в сфере выездного туризма, некоммерческих организаций — иностранных агентов, организаторов азартных игр и лотерей, а также некоторых других общественно значимых организаций, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте Министерства финансов РФ. Например, перечень случаев обязательного аудита отчетности организаций за 2020 год опубликован тут.

ВАЖНО! Количество субъектов обязательного аудита с 1 января 2021 года значительно сократилось, в связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». В частности, «выведены» из-под обязательного аудита субъекты малого бизнеса с выручкой от 400 до 800 млн руб. и суммой активов баланса от 60 до 400 млн руб., а также фонды, годовые поступления в которых не превышают 3 млн руб. Тем не менее, если договор обязательного аудита отчетности такой организацией заключен и начал выполняться аудиторами до вступления в силу данных изменений (т. е. до 31.12.2020 включительно), отчетность экономического субъекта подлежит выпуску (опубликованию) вместе с аудиторским заключением.

Также необходимо отметить, что, несмотря на то, что акционерные общества как субъекты обязательного аудита, не поименованы в новой редакции ст. 5 закона об аудиторской деятельности, требование привлечения аудиторов для аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности осталось неизменным, так как оно предусмотрено ст. 88 Закона об акционерных обществах. Причем это правило касается как публичных, так и непубличных акционерных компаний.

В последние годы при рассмотрении материалов аудиторских заданий внешними контролерами качества аудита наблюдалась удивительная ситуация: акционерами (учредителями) утвержден в установленном порядке один аудитор, а на Федресурсе размещено аудиторское заключение, выданное другим аудитором.

Это, безусловно, наводит на мысль, что выбранный собственниками аудитор оказался «некомфортным» и руководителю пришлось найти более лояльного проверяющего. Сегодня на первой странице бухгалтерского баланса организации отражаются сведения об обязательном аудите (подлежит организация или нет) и аудиторе, с которым заключен договор. Это является, во-первых, мерой по предотвращению замены аудитора, а во-вторых, требует от аудируемого лица своевременно заключать договор на оказание услуг по обязательному аудиту.

Представление аудиторского заключения в ГИР БО

Организации, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательной аудиторской проверке, обязаны представлять ее в налоговый орган вместе с аудиторским заключением. Налоговый орган самостоятельно размещает проаудированную отчетность и заключение независимого аудита в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности (ГИР БО).

ВАЖНО! Аудиторское заключение представляет в налоговый орган не аудитор, а руководство аудируемого лица, которому аудиторское заключение передано в порядке, предусмотренном договором аудита.

Что касается сроков предоставления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения, здесь возможны варианты:

  • если аудиторское заключение подготовлено в срок, предусмотренный для составления и представления бухгалтерской отчетности законом о бухгалтерском учете, — это наиболее благоприятная ситуация, поскольку отчетность и заключение сдается единым комплектом и не требует впоследствии дополнительных действий от отчитывающейся организации. В обычные годы в России таким сроком являлась дата 31 марта года, следующего за отчетным. Но, как известно, в 2020 году пандемия и меры по противодействию ее распространению внесли свои коррективы в сроки предоставления отчетности и аудиторского заключения, которые для многих экономических субъектов были продлены (для большинства организаций — до 12 мая 2020 года). В связи с невозможностью проводить аудиторские процедуры, многие аудиторы по согласованию с клиентами увеличили сроки аудиторских проверок, при этом выпустив аудиторское заключение без нарушения законодательства и обеспечив возможность своевременного предоставления информации в ГИР БО аудируемыми лицами;
  • если к моменту предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган аудиторское заключение еще не готово (а эта ситуация наиболее характерна для акционерных обществ, где годовая отчетность подлежит утверждению общим собранием акционеров, а также других организаций, в уставе которых прописана процедура утверждения отчетности собственниками), закон о бухгалтерском учете дает возможность представить аудиторское заключение в налоговый орган позднее, чем отчетность. При этом нельзя нарушать две временные рамки: заключение нужно сдать в течение 10 рабочих дней с момента его подписания аудитором, но не позднее, чем 31 декабря года, следующего за отчетным;

Как следует из приказа ФНС России от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/570@, аудиторское заключение в виде электронного документа передается в налоговый орган в формате PDF.

Если организация, подлежащая обязательному аудиту, не представит аудиторское заключение в налоговый орган, это является административным правонарушением и штрафуется исходя из норм статей 15.11 и 19.7 КоАП РФ.

Размещение сведений об обязательном аудите на Федресурсе

Сведения о результатах обязательной аудиторской проверки необходимо размещать на Федресурсе (в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц).

В отличие от информации в ГИР БО, аудиторское заключение на Федресурсе публикуется не полностью, а только в части наиболее важной для пользователей информации (кто проводил аудит, в отношении какой отчетности и за какой период, какое мнение выразил аудитор и каковы были основания для этого мнения, а также другая информация, предусмотренная п. 6 ст. 5 закона об аудиторской деятельности).

Для размещения информации руководитель аудируемого лица должен получить ЭЦП в одном из удостоверяющих центров из списка на сайте Федресурса. Специальным программным обеспечением можно воспользоваться на этом сайте бесплатно. А вот размещение сведений является платным. При отсутствии у руководителя ЭЦП для размещения сведений об аудиторском заключении или другой информации, можно обратиться к нотариусу, который подпишет сообщение своей ЭЦП и разместит на Федресурсе.

За размещение одного сообщения на Федресурсе на момент написания статьи взимается плата 860,35 руб., в т. ч. НДС 20 %. Квалифицированные сертификаты ЭЦП для сайта Федресурс (а также других целей бизнеса, например: сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, регистрации онлайн-касс, получения финансовых услуг и др.) выдают уполномоченные удостоверяющие центры, стоимость оформления ЭЦП составляет от 2800 до 3000 руб.

Несоблюдение требования размещения информации является административным правонарушением (п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ):

  • нарушение установленных сроков размещения информации на Федресурсе повлечет предупреждение или штраф на должностное лицо 5000 руб.;
  • непредоставление информации или размещение недостоверных сведений — штраф увеличивается и может составить от 5000 до 10000 руб.;
  • повторное нарушение может привести к штрафу на руководителя от 10000 до 50000 руб. или даже к его дисквалификации на срок до трех лет.

Таким образом, расходы на размещение обязательной информации на Федресурсе (в рассматриваемом случае — о результатах обязательного аудита) не идут ни в какое сравнение с возможными финансовыми последствия невыполнения этого требования.

Нужно ли предоставлять аудиторское заключение в статистику?

В связи с внесением изменений в закон о бухгалтерском учете, начиная с 1 января 2020 года вся отчетность, а также в предусмотренных законодательством случаях аудиторское заключение, предоставляется в налоговый орган — как оператору ГИР БО. В органы статистики аудиторское заключение предоставлять не нужно.

Особенности раскрытия информации акционерными обществами

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО, как публичных, так и непубличных, раскрывается путем опубликования ее текста на интернет-странице (как правило, на официальном сайте компании) в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В 2021 г. эта дата приходится на 5 апреля: поскольку последний срок размещения отчетности вместе с аудиторским заключением приходится на выходной день (субботу 03.04.2021), днем окончания указанного срока считается ближайший рабочий день. Данные требования изложены в Положении Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» и контролируются Центральным банком РФ.

ВАЖНО! Для акционерных обществ, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, публикации на интернет-сайте подлежит также промежуточная (ежеквартальная) бухгалтерская отчетность. При этом она должна быть опубликована вместе с аудиторским заключением при условии, что аудит этой отчетности проводился.

Весьма существенные санкции за нарушение порядка и сроков раскрытия информации акционерными обществами установлены п. 2 ст. 15.19 КоАП РФ: на должностных лиц возможно наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 руб. либо может быть принято решение о дисквалификации руководителя на срок от 1 года до 2 лет. Штраф на организацию в этом случае — от 700 000 до 1 000 000 руб.

Налоговый мониторинг придет насмену устаревшим формам контроля. Фото: iStock

Мониторинг Федеральная налоговая служба применяет с 2016 года. Он подразумевает взаимодействие фискальных органов и бизнеса в дистанционном формате. Компании добровольно предоставляют налоговикам онлайн-доступ к своим информационным системам, данным бухгалтерской и налоговой отчетности. Взамен же могут рассчитывать на снижение числа проверок. Фискальные органы не запрашивают документы, поскольку могут отслеживать все процессы в режиме реального времени. Проверке подвергаются только операции, которые содержат элементы риска. Трудозатраты компаний на сопровождение налогового контроля в таком формате снижаются более чем на треть.

Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС

Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС

Благодаря особому инструменту налогового мониторинга - мотивированному мнению - компании могут запрашивать позицию налогового органа о правильности налогообложения конкретной сделки или операции. Это дает определенность в части бизнес-планирования. Своевременное устранение рисков, на которые укажут инспекторы, избавляет от возможных санкций.

Сейчас подключаться к налоговому мониторингу могут лишь крупные компании с годовым оборотом не менее 3 млрд рублей и активами на 3 млрд рублей. Сумма уплаченных ими налогов за предыдущий год должна составлять не менее 300 млн рублей.

Подписанная председателем правительства концепция предполагает снижение планки по совокупной сумме уплаченных за год налогов до 100 млн рублей. В нее также разрешат включать уплаченные страховые вносы. Минимальные требования к суммарному объему годовых доходов налогоплательщика и к совокупной стоимости активов также предлагается снизить втрое - до 1 млрд рублей. При этом компании для подключения к налоговому мониторингу не обязательно будет соответствовать всем трем критериям. Достаточно подходить по одному из них.

Концепция подразумевает составление и ведение налоговой службой карты отраслевых рисков участников налогового мониторинга, формирование риск-профилей компаний, автоматическое выявление рисков и оповещение о них налогоплательщиков.

Фото: Scott Olson / Staff / Getty Images

Фото: Scott Olson / Staff / Getty Images

Реализация заявленных планов позволит заметно расширить число потенциальных участников налогового мониторинга - до 3879 компаний к 2022 году и до 7827 - к 2024 году, уточняется в документе. Результатом развития этого инструмента станет снижение административной нагрузки на бизнес и влияния человеческого фактора при проведении налогового контроля, сокращение числа споров ФНС с налогоплательщиками, уменьшение потока бумажных документов, которые предоставляются в фискальное ведомство, и переход на электронный документооборот. Кроме того, ФНС сможет оперативнее выявлять и предупреждать нарушения, допускаемые налогоплательщиками.

Налоговый мониторинг сегодня уже используют "Аэрофлот", РЖД, "Ростех", "Газпром", ВТБ, "Мегафон", МТС, ООО "Гугл" (российская "дочка" Google) - всего 44 компании. Они обеспечивают 12,25% налоговых поступлений в бюджет. В 2020 году на этот формат должны перейти еще 52 компании, в том числе 32 с госучастием, уточняли ранее в Федеральной налоговой службе.

Михаил Мишустин, председатель правительства РФ о налоговом мониторинге:

В первую очередь это совместная оценка рисков, когда компания абсолютно откровенна и налоговая служба оценивает риски до начисления платежей по всем видам налогов и сборов.

Читайте также: