Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов российской федерации в следующих пределах

Опубликовано: 16.05.2024

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 50 000 до 250 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 3 000 до 15 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 50 000 до 250 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - от 50 000 до 250 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - от 10 000 до 14 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 10 000 до 14 000 рублей.

2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол - 50 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 3 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 50 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - 50 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - 2 500 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - 10 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 10 000 рублей.

Комментарии к ст. 369 НК РФ

Текст комментария: "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 29 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС"
Авторы: Ю.М. Лермонтов
Издание: 2013 год

Указанная статья устанавливает размер ставок за каждый объект налогообложения.

Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ (далее - Закон N 319-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2012 года, были установлены размеры ставок для процессинговых центров тотализатора или букмекерской конторы, а также для пунктов приема ставок тотализатора или букмекерской конторы.

Для указанных объектов налогообложения установлены пределы ставок:

- за один процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 руб. (подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 369 НК РФ);

- за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы - от 5000 до 7000 руб. (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 369 НК РФ).

В силу статьи 14 НК РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом.

Частью 3 статьи 12 НК РФ предусмотрено, что при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Также согласно пункту 2 статьи 53 НК РФ налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ.

Как следует из статьи 369 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в определенных пределах. Например, в Законе г. Москвы от 21.12.2011 N 69 "О ставках налога на игорный бизнес" в статье 1 ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах:

1) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125 000 рублей;

2) за один процессинговый центр тотализатора - 125 000 рублей;

3) за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;

4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Если ставки налога на игорный бизнес законом субъекта РФ не установлены, то применяются налоговые ставки, указанные в пункте 2 статьи 369 НК РФ.

В главе 29 НК РФ указано, в каких случаях налогоплательщиком на игорный бизнес будет уплачиваться неполная ставка.

Организация-налогоплательщик, получив свидетельство о регистрации объекта, установила один из объектов налогообложения на игорный бизнес (игровой автомат) до 15 числа месяца, другой же объект налогообложения (игровое поле) был установлен после 15 числа. В рассматриваемой ситуации один из новых пунктов приема ставок тотализатора открыт до 15 марта, второй - после 15 марта. В этом случае в отношении пункта приема ставок, открытого до 15 марта, используется полная ставка налога на игорный бизнес, а в отношении пункта приема ставок, открытого после 15 марта, - одна вторая ставки налога. То есть за игровой автомат организация-налогоплательщик обязана заплатить 1500 руб., а за игровой стол организация должна заплатить одну вторую от 25 тысяч руб., то есть 12 500 руб.

НК РФ не устанавливает льгот организациям, осуществляющим деятельность по организации и проведению азартных игр.

Первая часть НК РФ

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов


Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение


Раздел VII. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Вторая часть НК РФ

Раздел VIII. Федеральные налоги

Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (Статьи 234-245)


Раздел VIII.1. Специальные налоговые режимы


Раздел IX. Региональные налоги и сборы

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

организатор игорного заведения , в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе - организатор игорного заведения ), - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

организатор тотализатора - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

участник - физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;

игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

1. Объектами налогообложения признаются:

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

7. Утратил силу с 1 января 2007 г.

1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей.

2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25 000 рублей.

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ в пункт 2 статьи 370 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

СТ 369 НК РФ.

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 50 000 до 250 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 3 000 до 15 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 50 000 до 250 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - от 50 000 до 250 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - от 10 000 до 14 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 10 000 до 14 000 рублей.

2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол - 50 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 3 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 50 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - 50 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - 2 500 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - 10 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 10 000 рублей.

Комментарий к Ст. 369 Налогового кодекса

Указанная статья устанавливает размер ставок за каждый объект налогообложения.

Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ (далее - Закон N 319-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2012 года, были установлены размеры ставок для процессинговых центров тотализатора или букмекерской конторы, а также для пунктов приема ставок тотализатора или букмекерской конторы.

Для указанных объектов налогообложения установлены пределы ставок:

- за один процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 руб. (подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 369 НК РФ);

- за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы - от 5000 до 7000 руб. (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 369 НК РФ).

В силу статьи 14 НК РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом.

Частью 3 статьи 12 НК РФ предусмотрено, что при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Также согласно пункту 2 статьи 53 НК РФ налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ.

Как следует из статьи 369 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в определенных пределах. Например, в Законе г. Москвы от 21.12.2011 N 69 "О ставках налога на игорный бизнес" в статье 1 ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах:

1) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125 000 рублей;

2) за один процессинговый центр тотализатора - 125 000 рублей;

3) за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;

4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Если ставки налога на игорный бизнес законом субъекта РФ не установлены, то применяются налоговые ставки, указанные в пункте 2 статьи 369 НК РФ.

В главе 29 НК РФ указано, в каких случаях налогоплательщиком на игорный бизнес будет уплачиваться неполная ставка.

Организация-налогоплательщик, получив свидетельство о регистрации объекта, установила один из объектов налогообложения на игорный бизнес (игровой автомат) до 15 числа месяца, другой же объект налогообложения (игровое поле) был установлен после 15 числа. В рассматриваемой ситуации один из новых пунктов приема ставок тотализатора открыт до 15 марта, второй - после 15 марта. В этом случае в отношении пункта приема ставок, открытого до 15 марта, используется полная ставка налога на игорный бизнес, а в отношении пункта приема ставок, открытого после 15 марта, - одна вторая ставки налога. То есть за игровой автомат организация-налогоплательщик обязана заплатить 1500 руб., а за игровой стол организация должна заплатить одну вторую от 25 тысяч руб., то есть 12 500 руб.

НК РФ не устанавливает льгот организациям, осуществляющим деятельность по организации и проведению азартных игр.

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 50 000 до 250 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 3 000 до 15 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 50 000 до 250 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - от 50 000 до 250 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - от 10 000 до 14 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 10 000 до 14 000 рублей.

2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол - 50 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 3 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 50 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - 50 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - 2 500 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - 10 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 10 000 рублей.

Указанная статья устанавливает размер ставок за каждый объект налогообложения.

Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ (далее - Закон N 319-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2012 года, были установлены размеры ставок для процессинговых центров тотализатора или букмекерской конторы, а также для пунктов приема ставок тотализатора или букмекерской конторы.

Для указанных объектов налогообложения установлены пределы ставок:

- за один процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 руб. (подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 369 НК РФ);

- за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы - от 5000 до 7000 руб. (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 369 НК РФ).

В силу статьи 14 НК РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом.

Частью 3 статьи 12 НК РФ предусмотрено, что при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Также согласно пункту 2 статьи 53 НК РФ налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ.

Как следует из статьи 369 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в определенных пределах. Например, в Законе г. Москвы от 21.12.2011 N 69 "О ставках налога на игорный бизнес" в статье 1 ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах:

1) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125 000 рублей;

2) за один процессинговый центр тотализатора - 125 000 рублей;

3) за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;

4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Если ставки налога на игорный бизнес законом субъекта РФ не установлены, то применяются налоговые ставки, указанные в пункте 2 статьи 369 НК РФ.

В главе 29 НК РФ указано, в каких случаях налогоплательщиком на игорный бизнес будет уплачиваться неполная ставка.

Организация-налогоплательщик, получив свидетельство о регистрации объекта, установила один из объектов налогообложения на игорный бизнес (игровой автомат) до 15 числа месяца, другой же объект налогообложения (игровое поле) был установлен после 15 числа. В рассматриваемой ситуации один из новых пунктов приема ставок тотализатора открыт до 15 марта, второй - после 15 марта. В этом случае в отношении пункта приема ставок, открытого до 15 марта, используется полная ставка налога на игорный бизнес, а в отношении пункта приема ставок, открытого после 15 марта, - одна вторая ставки налога. То есть за игровой автомат организация-налогоплательщик обязана заплатить 1500 руб., а за игровой стол организация должна заплатить одну вторую от 25 тысяч руб., то есть 12 500 руб.

НК РФ не устанавливает льгот организациям, осуществляющим деятельность по организации и проведению азартных игр.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 29 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС"
Ю.М. Лермонтов, 2013

Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает. При разрешении спора суды руководствовались положениями статей 1, 2, статьей 17, статьей 364, пунктом 2 статьи 366, статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации. Судами было установлено, что свидетельством о государственной регистрации от 25.11.1996 года № 15456 серия СВ заявитель зарегистрирован в качестве предпринимателя для осуществления торгово-закупочной деятельности.

числе на то, что в проверяемые периоды исчисление суммы авансовых платежей и суммы земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 36:16:5400004:0030 должны производится без учета коэффициента 2, установленного пунктом 15 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации.

лицензия № 005267 на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений. Удовлетворяя заявленные предпринимателем требования, суды исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 17, 364, пунктом 2 статьи 366, статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации.

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25000 рублей;
2) за один игровой автомат - 1500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
Комментарий к статье 369
Кодексом установлены минимальный и максимальный размеры ставок, в пределах которых субъектами Российской Федерации устанавливаются конкретные размеры ставок. Максимальный размер превышает минимальный в пять раз.
Принятие главы 29 Кодекса было обусловлено в том числе Определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 69-О, которым признано неконституционным право субъектов РФ устанавливать ставки налога для игорных заведений, превышающие установленные федеральным законом минимальные размеры налоговых ставок без ограничения федеральным законом предельных размеров этих ставок.
Закон устанавливал только минимальные размеры ставок налога в год, а конкретный размер ставок для всех игорных заведений, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, превышающих минимальный предел, определялся законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Расширение налоговых обязательств на региональном уровне является нарушением общих принципов налогообложения и сборов. Независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку. Такой вывод прямо вытекает из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной, в частности, в Постановлении от 30 января 2001 года, согласно которой применительно к налогам субъектов Российской Федерации "законно установленными" могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом; существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным законом.
Следует отметить, что до 1 января 2003 года в связи с возникшими по поводу уплаты налога на игорный бизнес правоотношениями продолжали действовать положения пункта 3 статьи 5 Закона. Иначе говоря, возврат сумм налога на игорный бизнес, уплаченных по ставкам, порядок установления которых признан неконституционным, не производится в силу особого порядка и сроков исполнения Определения от 09.04.2002 N 69-О, установленного самим Конституционным Судом (Определение Конституционного Суда РФ от 07.03.2003 N 120-О).
Согласно редакции статьи 5 Закона, вступившей в силу с 1 января 2003 года, законом субъекта Российской Федерации могли быть увеличены закрепленные минимальные размеры ставок, но не более чем в пять раз.
При этом устанавливать ставки ниже минимального предела, установленного как Законом, так и Кодексом, субъекты РФ не вправе.
Кодексом налоговые ставки установлены в рублях. В действовавшем Законе налог рассчитывался исходя из ставок, кратных минимальному размеру оплаты труда .
--------------------------------
Статьей 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" установлено, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года - исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Если законом субъекта Российской Федерации не будет установлен конкретный размер налоговой ставки, то есть законом субъекта будет указана только дата введения налога на территории субъекта, то согласно пункту 2 статьи 369 Кодекса налог будет взиматься по минимальным ставкам. Указанное положение искусственно принижает значение законодательного регулирования на уровне субъектов Российской Федерации и в последующем может расцениваться как противоречащее первой части Кодекса, согласно которой при установлении регионального налога законодательными органами субъектов Российской Федерации должны быть определены налоговые ставки и сроки уплаты налога (статья 12 Кодекса).
Размеры ставок Кодексом увеличены. Так, минимальная ставка с 01.01.2004 составит (в рублях):
за игровой стол - 25000, в 2003 году - 20000;
за игровой автомат - 1500, в 2003 году - 750;
за одну кассу тотализатора - 25000, в 2003 году - 20000;
за одну кассу букмекерской конторы - 25000; в 2003 году - 10000.
Право установления дифференцированных ставок субъектам Российской Федерации не предоставлено.
Кодексом не предусмотрены льготы в зависимости от количества используемых налогоплательщиком объектов налогообложения. По действовавшему Закону ставки в отношении соответствующего объекта могли понижаться на 20% при регистрации более чем 30 игровых столов, более чем 40 игровых автоматов.
В статье 12 Кодекса в части налоговых льгот закреплен следующий подход: налоговые льготы по налогам могут устанавливаться только в случае, если глава Кодекса о соответствующем налоге допускает их установление. В то же время пункт 3 статьи 56 Кодекса предусматривает, что по региональным налогам льготы могут устанавливаться как непосредственно Кодексом, так и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Иными словами, из содержания статей 12 и 56 Кодекса нельзя сделать определенный вывод - вправе ли субъект Российской Федерации предоставить льготы по налогу на игорный бизнес, если действующей главой 29 Кодекса такая возможность не предусмотрена.

Читайте также: